home
user-header
За чей счет банкет или Почему дорожают билеты?
14 июня 2018 г., 01:45 1608

Вот и наступила долгожданная летняя пора отпусков! Значит, пора лететь к морю. Вы уже в предвкушении теплых летних деньков на лазурном побережье?.. 

А путь к морям теплым лежит через Москву. Ну что же, давайте забронируем билет на первом попавшемся перевозчике, вылетающем из аэропорта "Якутск" в Москву. Возьмем даты наугад... скажем так, туда 18 июля и 31 июля обратно.

 

Ой, ой, ой, что творится то...

Билет без права сдачи багажа в жестком эконом- классе стоит 63 000 руб... Только разрешено взять с собой ручную кладь до 10 кг. Ну что же, давайте попытаемся разобраться и понять, хотя бы для себя, найти ответ на вопрос:

По какой причине билеты на самолеты, вылетающие из Якутска стоят так дорого?

----------------

 

И так, в поисках ответа, отправимся в аэропорт Якутска, откуда вылетают самолеты с непомерно раздутыми тарифами.

 Погожим летним деньком аэропорт Якутска встретил необычной тишиной... В разгар пикового летнего сезона парковка была почти пуста.

 Да и перед гостиницей "Лайнер" тоже не так много машин. Точнее их совсем нет.

  

 Хотя нет, есть все же одна машина, одиноко стоящая у перрона современного вокзала. Возможно кем- то просто оставленная на ночь.

 

 У перрона не было ни одной живой души, кроме трех тетушек, ожидающих знаменитую "4-ку".

 

 Казалось, что авиасообщение с Якутском прекратилось по непонятной причине... Возможно, что остальной мир забыл о его существовании и по этой причине многие компании отменили сюда рейсы. Одним словом, идиллия.

 

 Только орел невозмутимо поглядывал на эту тишину, не проронив и слова.

  

 Тишина.

 Внутри зала вылетов не было ни одного пассажира, только полицейский расхаживал вдоль да поперек, охраняя пустынное здание ни от кого. 

 

 Стойки регистрации были пусты и унылы.

В залах порта стояла торжественная тишина. 

 В кафе не было ни одного посетителя.

 

 Хотя нет, в аэропорту "Якутск" был один пассажир!.. Возможно, усталый транзитник из северных районов, застрявший в аэропорту "Якутска" ввиду высоких цен на билеты.

 

 Унылый аэропорт не внушал никакого оптимизма...

Кажется очень странным, что в разгар сезона в порту почти никого не было...

Интересно, во сколько бюджету обходится содержание такого гигантского здания? Отопление, электричество, вентиляция, уборка, мойка бесконечных полов и витражей при такой загрузке?

В своем интервью http://news.ykt.ru/article/72853?qf=25415406&qs=70415303 директор национального перевозчика АК "Якутия" Ольга ФЕДОРОВА посетовала не нестыковки в работе авиакомпании и аэропорта: 

"... аэропорт Якутска работает до 9 часов воскресенья. И вот, два с половиной часа нам пришлось сидеть в самолете, ждать, пока руководство аэропорта разрешит продление и документ пройдет все этапы согласования. Сложилась безвыходная и абсолютно неправильная ситуация, ставшая причиной проблем. Во-первых, получилась задержка рейса, которая отразится на статистике авиакомпании. Во-вторых, это испорченное настроение пассажиров. Люди не понимали, почему мы сели, а потом долго не взлетали. Поэтому надо учитывать, что за одной задержкой рейса стоит работа большого количества сотрудников и контрагентов. К сожалению, ошибки одних и настроение других влияет на ситуацию. 

 Не раз звучало мнение, что вместо слияния двух авиакомпаний надо было объединить АК «Якутия» и аэропорт «Якутск». Поддерживаете эту мысль? 

— В принципе, предложение обосновано. Авиакомпании, базирующиеся на так называемых "своих" аэропортах, избегают многих проблем. Согласитесь, когда регистрация идет с задержкой, а потом еще 20 минут пассажиры на летном поле наблюдают из автобусов, как загружают их багаж, у них возникает раздражение в отношении авиакомпании, но не к аэропорту. У нас эти проблемы есть. Мы совместно работаем над тем, чтобы их снять. 

Моя принципиальная позиция по решению вопроса — создать холдинг. Сейчас мы работаем друг против друга — конкурируем в отрасли и бьемся в кровь с аэропортом «Якутск». А он в целях развития начинает наносить ущерб «Якутии». Может быть, с точки зрения бизнеса это правильно, но неправильно с точки зрения собственника. Владелец наших компаний един — это правительство. 

- Нельзя ли вводить какие-то штрафы или предпринять другие меры в отношении недобросовестного контрагента? 

— Это жесточайшая монополия. Когда мы предпринимаем попытки составить судебные заключения по договорам или протокол разногласия, то сторона заявляет: «Хорошо. Но тогда вы не получите доступ к тому-то». К сожалению, существующие сегодня условия не самые лучшие".

Конец цитаты.

 

Со слов Ольги Федоровой в голове крутился вопрос на злобу дня: Выгодно ли государству содержать двух бухгалтеров вместо одного, двух экономистов вместо одного, и продолжать молча наблюдать как два хозяйствующих субъекта живут, словно рак лебедь и щука, потягивая одеяло каждый на себя? А в итоге страдает только один- пассажир.

 

 Однако, по пути из аэропорта назад в город сбоку от трассы было замечено необычайное оживление. Обычно пустынная местность, покрытая бурьяном и снегами по зиме было полна людей, стоящими на поле.

 До боли знакомые буквы! На улице шел праздник Аэропорта "Якутска", на котором присутствовали его работники. Веселье, радость и пляски лились со всех сторон. Скорее всего, это был Ысыах сотрудников порта?

 

  Судя по изобилию флагов и всякой атрибутики, мероприятие потребовало значительных вложений...

 Ассенизаторы Аэропорта "Якутск" дружненько выкачивали содержимое туалетов народных гуляний, а не самолетов...

Насколько оправданна такая расточительная благотворительность?

Сколько стоит труд ассенизатора на таких мероприятиях? Является ли этот труд внеурочным или осуществляется в рамках обычной трудовой деятельности?

Оплачивается ли этот безусловно нужный труд в соответствии с ТК или свои обязанности они выполняют в добровольно- принудительном порядке по уборке общественных туалетов со всенародных праздников?

 

 

На сцене творилось необычайное оживление.

 Лихо отплясывали веселые танцоры, скорее всего, не за бесплатно... Может ли бюджетное учреждение, работающее в планово- убыточном режиме позволить себя оплачивать многочасовые шоу артистов эстрады?

   

 Веселье в режиме нон-стоп продолжалось не один час... Шикарные шатры стояли в строгой симметрии, да флаги гордо развевались на ветру. Интересно, сколько было потрачено человеко- часов на организацию данного увеселительного мероприятия? И насколько оправданны такие траты в то время как бюджет РС (Я) трещит по швам? Во сколько обошлись выступления артистов?...

И как расплачивались с бабушками- "волонтерами", собственноручно собиравшими мусор?

 

 Призовой стол ломился от призов и подарков. Айфоны, телевизоры, все было расставлено в замысловатом виде. 

Очень интересно, во сколько обошлась организаторам (а может не им) благотворительная лотерея?

 

 Веселую ярмарку с шутами и балагурами, да цыганским табором охраняли "ГБР". Честно говоря, очень было трудно понять, что значила сия аббревиатура... Важно одно, вряд ли кто согласится потратить свой выходной день на охрану ярмарки за бесплатно.

 

 Радости и веселью не было конца...

За сценой стояли генераторные станции, которые призваны работать на полосе режимного предприятия, как допустим, срочный отогрев замерзшего на смерть самолета (такое у нас тоже случается), обеспечить электричеством объект в случае аварии (такое тоже частенько случается)... Только было непонятно, допускается ли регламентом использование спецтехники для обслуживания увеселительно- развлекательных мероприятий пусть даже с благими намерениями?   

  Все бы хорошо, праздники жизни, цирковые балаганы да цыганские таборы.... раздачи пяти километров пирожных из цеха бортпитания также хороши...

Было непонятно одно, ради кого, и ради чего все это затевается?... Почему фестивали такого уровня проводятся не каждый год? Почему его не было в прошлом 2017 году? Почему его не будет и в следующем 2019 году? 

Все это было непонятно.

 

 Неясно оставалось только одно, за чей собственно говоря счет банкет?...

 Дорогой читатель, Вам тоже пока ничего непонятно?

 

 


Избранное
  • 14 июня 2018 г., 02:39
    AntonAlekseevi4   Пожаловаться

    Идиоты... Давно пора отменить эти корпоративы...

  • 14 июня 2018 г., 04:25
    kaptain   Пожаловаться

    Это одно из мероприятий, входящих в предвыборную пиар компанию генерального директора. Посмотрите внимательно. Это самое медийное лицо текущего месяца. Сколько ж денег на это тратится?

    • kaptain, он ещё с прошлого года пиарится,в каждый дом приносили тортики (с бортпитания) на НГ,8 марта,различные бесплатные лотереи,на открытиях детских площадок бесплатные мороженое ,шашлыки,постоянные встречи с родителями в садах и школах,основательно подошёл,удивляет откуда столько денег,неужели свои личные вкладывает,ну не может же всё аэропорт спонсировать,как благотворительность

  • 14 июня 2018 г., 05:42
    ХимХим   Пожаловаться

    А кочегарно-идейных  авиаторофф - нелегалофф ПедрятЪ..., ага

     

  • 14 июня 2018 г., 07:25
    скуби-ду   Пожаловаться

     Авиация живет летом за счет бюджетников, им проезд оплачивает бюджет. Хоть 100 тыщ в один конец выстави моей жене, ей наплевать же, северная льгота, проезд раз в два года должен быть оплачен предприятием.

      автор прав, авиацию загнобили, извратили, изнасиловали, но верхушка тойонов, сделавшая это, живет хорошо.

  • 14 июня 2018 г., 07:50
    TRN   Пожаловаться

    Да тут так то не только корпоры, а ещё и футбол, а ещё и ремонт взлетной полосы... Я иногда думаю, что живём в стране идиотов

  • 14 июня 2018 г., 07:52
    Веснушка_   Пожаловаться

    Что-то Вы все в одно смешали

    Причем тут билеты за 63 тысячи, пустой аэровокзал и Праздник ко дню России, организованный Местниковым?

    Совершенно разные "корзинки", разве нет?

    Или Вы думаете, что все рейсы специально отменены, чтобы люди ушли на этот праздник?

    Или от того, что билет стоит 63 тысячи, люди решили хотя бы халявных пироженых наесться?

    В чем связь то?

    • Автор
      14 июня 2018 г., 07:56
      Cape-cod   Пожаловаться

      Веснушка_, совершенно одинаковые корзинки, просто кому то хорошо живется, а кому- то билет за 63000 руб.

    • 14 июня 2018 г., 08:01
      irinanick   Пожаловаться

      Веснушка_, автор пишет,что ОДНА!Общая корзина-Правиткльство,т.е.Бюджкет один.А хозяев много.И каждый хочет себе Огромную зарплату.И чихать им на пассажиров.

    • Комментарий удален
      • 14 июня 2018 г., 08:23
        Веснушка_   Пожаловаться

        скуби-ду, я вообще не работаю, по семейным обстоятельствам.

        Раньше работала в АК "Якутия ".

        • Автор
          14 июня 2018 г., 08:46
          Cape-cod   Пожаловаться

          Веснушка_, тогда почему бы не поддержать мнение вашего директора Федоровой О.Н., которая пользуется авторитетом среди настоящих авиаторов?

        • Веснушка_, Конечно сидеть у кого то на шеи и говорить что все збс это так по Российски.... Будешь ходить голожопой, приходи поговорим здесь о ЖИЗНИ

          • 14 июня 2018 г., 11:33
            Веснушка_   Пожаловаться

            Василий Попович, а Вы всегда обвиняете человека, не разобравшись в сути дела?

            Или для Вас это раз плюнуть?

            Так вот, я не сижу у кого-то на шее, если Вам станет легче,

  • 14 июня 2018 г., 08:10
    Fotij   Пожаловаться

    ставлю "3-"  за попытку анализа ситуации...

    конечно основная проблема не в разовом корпоративе работников Аэропорта, а в доминирующих либерально-рыночных условиях отраслевых и межотраслевых взаимодействиях. По простому, каждый "отраслевик" - частник  в меру своей жадности (прибыль всё), устанавливает собственный тариф на свои услуги. Нет плана, нет прогноза-перспективы (сегодня, сейчас нажива, а завтра трава не расти), нет контроля, нет управления - вот что такое либерально-рыночные условия современности. Имеют ли такие насаждённые условия деятельности в отрасли (любой отрасли экономики России) будущее, отвечают ли они условиям комфорта и самое главное безопасности осуществления перевозок - ответ нет.

     

    Либерализм с её дикими рыночными отношениями между производительными силами и потребителем в экономике давно слита на свалку историю как вредная и опасная для общества людей по всему миру, но с упорством достойным другого применения, пестуется и поддерживается до сих пор в Российской экономике.     

    • Автор
      14 июня 2018 г., 08:45
      Cape-cod   Пожаловаться

      Fotij, тогда где выход на Ваш взгляд?

      • 14 июня 2018 г., 16:35
        Fotij   Пожаловаться

        Cape-cod, 

        здесь нет нужды изобретать велосипед, но то что будет показано ниже, не преподают в экономических вузах, а зря. И должно быть понятно, что в рамках настоящего дневника невозможно выяснить "выход", не тот формат, но определённое представление решения проблемы можно уяснить.

         

        Экономика - это не «женщина»[1], а наука подчинённая закономерностям, одной из которых является первое правило Кирхгофа.

         

        Но в отдельно взятой отрасли экономики[2] невозможно восстановить  баланс  и нормальное функционирование и здесь, чтобы выправить ситуацию в отдельно взятой отрасли или предприятии,  требуется комплексный и плановый подход по всем отраслям экономики с применением межотраслевого баланса и умелое управление дотационно-налоговыми рычагами со стороны государства и её надзорных, плановых органов.

         

        Понятно, что частный бизнес это сделать не в состоянии, да и заниматься этим не будет.

         

        Ниже представлена блок-схема финансовых потоков, в качестве иллюстрации для понимания вопроса.  

         

         

        [1] «...Экономика как женщина, разве её поймёшь.» - это цитата из интервью доктора экономических наук, ныне отошедшего в мир иной, А. Ливщица, в своё время проработавшего советником по экономике президента Ельцина.   

         

         

        [2] Здесь имеется ввиду, что  отрасль  воздушных грузопассажирских перевозок не может существовать сама по себе и поэтому, чтобы осуществлять основную деятельность, требуется содействие нескольких смежных  предприятий (смежники), начиная от поставки топлива до запасных частей и оборудования для воздушного судна.

         

         

         

         

         

        Пронумерованными блоками обозначены отрасли экономики. Блоки №№ 1, 2, 3 — первичные отрасли: сельское хозяйство, добыча энергоносителей, добыча сырья. От них идут стрелки, показывающие направленность движения продуктов и услуг в преемственности технологических процессов во многоотраслевой производственно-потребительской системе: № 4 — пищевая промышленность; № 5 — техническая подготовка энергоносителей, № 2 — производство техногенной энергии; № 6 — производство конструкционных материалов, № 8 — производство средств производства, № 10 — производство предметов потребления; № 11 — наука и т.д. Схема кликабельна и можно увеличить...

        • 14 июня 2018 г., 16:35
          Fotij   Пожаловаться

          продолжение...

          В результате функционирования этой системы как целостности[1] вся произведенная продукция, не потребляемая сферой производства, попадает в блоки, обеспечивающие её распределение среди потребителей: № 20 — государственность, также потребляющая продукцию и услуги в ходе своей деятельности; № 19 — рынок конечной продукции — продукции конечного потребления (предметов потребления и сферы услуг), обслуживающий домашние хозяйства и людей, а также и фонды общественного потребления (ФОП — всё то, что доступно в обществе без оплаты непосредственно потребителем, но оплачивается опосредованно из других источников: на схеме к ним частично относятся блоки № 12 — “школа”, система образования, № 15 — здравоохранение, № 16 — искусства и “сфера культуры”).

          Собственно говоря всё производство в обществе ведется большей частью ради получения реальных продуктов и услуг, поступающих на платный рынок реального потребления (в блок № 19) и в фонды общественного потребления.

          Общество же в его взаимосвязи с системой производства распадется на две составляющих, показанных блоками: № 21 — наемный персонал государственных и частных структур — и № 22 — предприниматели. Соответственно, № 23 — совокупный фонд зарплаты наемного персонала, № 24 — совокупный фонд доходов частных предпринимателей.

          На схеме внутри контуров жирных фигурных скобок, которыми обозначены налогообложение и формирование фондов совокупной зарплаты персонала и совокупных доходов предпринимателей, стрелки соответствуют направленности движения реальной продукции в блоке 18 РСП (чтобы не загромождать схему обилием линий и стрелочек, часть блоков, чья продукция необходима для деятельности большинства отраслей экономики, показаны, как лучащиеся “звездочки”); вне этих фигурных скобок стрелки соответствуют направленности движения финансов, сопровождающих потребление реальной продукции, через посредство разного рода рынков.

          Тем не менее на схеме есть и исключение: блок № 14 — рынок “ценных” бумаг и прочих “сокровищ” — еще одно нечто “лучащееся”: для одних дающая жизнь “звездочка”, для других “черная дыра”, которая безвозвратно засасывает всё, обрекая финансовой погибели. И в этих взаимно исключающих качествах это “лучащееся” функционирует одновременно, но по отношению к различным финансовым субъектам.

          На блоке № 14 уместно было бы поместить его девиз: «А вот! Кому на грош пятаков!!!?», поскольку входными и выходными его продуктами являются официальные деньги (в обнаженном ростовщичестве) и их заменители (в разного рода “играх” на ценах “сокровищ”, признаваемых хотя бы частью общества в качестве ценностей и средств сохранения покупательной способности свободных денежных накоплений). Собственно говоря, именно блок № 14 схемы рис. 1 и дал пищу журналистам и “экспертам” средств массовой информации всего мира почти на целый месяц, начиная с “черного четверга” 23 октября 1997 г., хотя на схеме блок № 14 выглядит как “с боку бантик” на блоке сферы производства реальных продуктов № 18 РСП.

           


           

           

          [1] Это условно обозначено включением всех её компонент в блок № 18 РСП (рынок сферы производства, он же рынок промежуточных продуктов и средств производства, иначе говоря инвестиционных продуктов).

           

          p.s.если заинтересовало, то можно открыть отдельную тему, более подробную...)

           

    • Fotij, РЫНОЧНЫЕ ОТНОЩЕНИЯ В ЕВРОПЕ, где билеты по 25 евро, а у нас беспредел и анархия...

  • 14 июня 2018 г., 08:28
    Веснушка_   Пожаловаться

    У меня сложилось стойкое убеждение, что эта "статья " написана с единой целью - опорочить перед выборами Местникова.

    А то как иначе объяснить такую осведомленность автора обо всех тонкостях проведения праздника (а, ну тут для отвода глаз автор пишет, что там "Скорее всего, это был Ысыах сотрудников порта?").

    Хотя ежу понятно, что это был праздник ко Дню России.

    Если уж автор успел разглядеть какие машины и структуры аэропорта задействованы, то как мог не узнать, чему праздник посвящен?

    Абсолютно очевидно, что статья заказная, но вот только автор - человек не опытный

    • 14 июня 2018 г., 08:42
      Fotij   Пожаловаться

      Веснушка_, это называется "внутриполитическая борьба" в отдельно взятой республике за мягкое и тёплое креслице...однако. 

    • Автор
      14 июня 2018 г., 08:45
      Cape-cod   Пожаловаться

      Веснушка_, спасибо за отзыв, может сначала надо было авиаторам установить нормальные, а не грабительские тарифы на билеты, а потом уже проводить бесконечные ысыахи, праздники и фестивали крыльев, кошечек и собачек? Может в качестве лучшего пиара надо было снизить ЦЕНЫ НА АВИАБИЛЕТЫ? В таком случае, народ сразу проголосовал ЗА? Почему нельзя принять такую меру? А то получается футбол в одни ворота... Кстати, с Чемпионатом Вас!

  • 14 июня 2018 г., 09:29
    V1nSand   Пожаловаться

    Пост ниочем. Притянут за уши

  • 14 июня 2018 г., 10:07
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    За чей счёт статья?

    Данилова?

  • 14 июня 2018 г., 10:11
    стрела81   Пожаловаться

    Билеты очень дорогие!!!! У меня в этом году проезда нет. А хочется слетать куда- нибудь в отпуск. В прошлом году брала билет за 56 тысяч в один конец. На работе бухгалтер ругалась страшно.) А ребенка- студента на летние каникулы привезти туда и обратно? В прошлом году, например, обошлось в 50 тысяч.

  • 14 июня 2018 г., 10:28
    хых   Пожаловаться

    А кто вам сказал что аэропорт убыточное предприятие?

  • 14 июня 2018 г., 11:58
    Lex9   Пожаловаться

    Дорогому читателю все понятно. Заказуха. Тарифы- авиакомпания Якутия, ей и клизму. Аэропорт к цене на билеты отношения не имеет.

  • 14 июня 2018 г., 11:58
    TUTOR   Пожаловаться

    Вопрос сложнее, чем кажется. Содержание и обслуживание инфраструктуры аэропорта - реально дорогое удовольствие, если соответствовать всем современным требованиям, включая безопасность. Но цены на билеты не всегда напрямую зависят от стоимости аэропортового обслуживания авиакомпаний. В сезон авиакомпании из года в год взвинчивают тарифы, чтобы извлечь максимальную прибыль, а иногда компенсировать убыточные сезоны - это обычная практика. Было бы заблуждением огульно утверждать, что в той же Европе это не так. Так что логическая цепочка рассуждений с выходом на корпоратив, который вряд ли можно одобрить, это попытка "давить на гнилое". Авиакомпании всегда оправдывались и оправдываются в таких ситуациях, что либо с ним много сдирают за обслуживание в аэропорту, либо топливо дорогое. Но без реальных цифр принять это как аргумент невозможно. 

     

    Тема же объединения двух структур, чтобы передать их в ведение АК "Якутия" - тоже неоднозначна. Где гарантии, что наша родная АК не будет проводить политику по "борьбе с конкурентами", пользуясь этим? И где гарантии, что АК вообще сочтет для себя целесообразным принимать на баланс и содержание такую инфраструктуру? Так что с ценами я, безусловно, не согласен. Но и с "простыми" решениями тоже.

     

  • 14 июня 2018 г., 13:32
    DearDear   Пожаловаться

    Одно с другим мешать не надо, но билеты и впрямь чересчур дорогие

  • 15 июня 2018 г., 00:13
    Атлас11   Пожаловаться

    Потому билеты и дорогие. Что не нормальная государственная политика. Все владельцы и управляющие средних и больших аэропортов стали миллионерами. Государство само вырастило не прозрачную, не регулируемую монополию. Только тарифы на 5-6 услуг из 100 позиций аэропортовых услуг регулируются госорганами. По остальным тарифы можно задирать до посинения. И при этом получать деньги из бюджета на строительство взлетных полос и аэровокзалов. И никто не посмеет даже пикнуть. Авиакомпании жёстко зависят от аэропортов, поэтомуине смеют ничего сказать. ФАС или заплачено, или не хватает силенок. А предвыборные вакханалии руководителей госпредприятий это вообще безобразие. Единой России следовало бы урезонить своих ставленников

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации