community-header

По Оймяконским горам: Нелькан и Афродита.
Chudeskina 15 ноября 2017 г., 02:41 в Путешествия по Якутии 353

Начну с самого начала. В конце июня 2017 года, Русским Географическим Обществом была организована экспедиция "По следам Обручева". Чуть подробнее о ней можно прочитать по прошлым новостям, например, якутия.инфо

Мы должны были пройти около 150 км и взобраться на гору Чен высотой 2690 м., если бы она конечно нам позволила :)

Но, к сожалению, повышение уровня воды на бурной реке Иньяли не позволило нам ее пересечь. Мы пытались перейти ее в четырех местах, но ничего не получилось, поэтому мы прошли около 100 км по пути Обручева. Затем вернулись к Усть-Нере и совершили восхождение на две горы - Афродиту высотой 2060 метров и Нелькан высотой 1990 метров.

То чувство, когда из невыносимого жаркого лета уезжаешь за холодом на север :3

Из базового лагеря на Афродиту и Нелькан отправились 6 человек:

Руководитель-сэнсей - Цыпандин Георгий Ионович

Наши руки, ноги, голова, карта и камера - Кривошапкин Евгений

Два студента 4 курса ИЕН Географического отделения СВФУ - Попов Юра и Сергей Джемила.

Один аспирант, так же ГО СВФУ - Леша (Просто Леша))

И студентка 4 курса МИ СВФУ, Фармацевтического отделения - Дарина Федорова. Это я ;)

День 1.

4 июля 2017 г.

Подъем в 7:30, завтрак, сборы. Каждому парню в рюкзак распределили в среднем по 3 кг еды на 4 дня. Мне же дали только 1500 гр. Хоть я и говорила, что могу взять больше, но мужики включили мужиков. Ок.)

Поскольку меня назначили завхозом, то всей едой заправляла я: когда, кому, чего и сколько. "Если еды не хватит - начинаем есть завхоза. Если еда остается - вся еда достается завхозу" (с) Григорий Ионович

К 11:30 не спеша дошли до домиков горнолыжной базы. Здесь можно отдохнуть, перекусить.

Очень любили фотографироваться и показывать свою силушку богатырскую, а то никто не поверит

Корень этого цветка можно почистить и есть. На вкус как сладкая картошка.

Дальше шли по курумам, на которых надо было балансировать с нашими набитыми рюкзаками.

К 14:00 остановились на обед "У водопада". Вода чистая-чистая, вкусная-вкусная. Никак не могли напиться) Запаслись ею на оставшиеся полпути.

Вместо дров мы использовали сухие веточки, которые находили по дороге, а также "Бензин-траву" - Кассиопея четырехгранная. Растет она в этих местах обильно, горит умеренно. Сварили супец, а также поели углеводов в виде конфет, сухарей и печенек.

Так и не определила это растение. Напишите, если кто-то знает)

К 17:00 подошли к подножию. Поставили палатки. Тренировали на перилах спуски и подъемы, срывы и хождение на кошках. У Юры была самодельная олдскульная обвязка из веревки. Вместо жумара использовали узел Бахмана с карабином. А вместо треккинговых палок - альпендрюкен альпеншток из самой крепкой палки, которую мы только смогли найти на всем Оймяконье. У Леши из снаряжения не было кошек, поэтому после Нелькана на Афродиту с нами не пошел.

21:30 Отбой. Погода ухудшилась. До утра шел дождь. Играли до 23 ч. в захватывающую математическую игру "Быки и коровы" :D

Хочу каждый день просыпаться не в 4 стенах, а на свежем воздухе и в местах с невероятным видом ^_^

Камера не Айфон конечно, но вы только представьте!

Как нежно здесь облака обнимают горы.

2 день. Нелькан.

Подъем в 8 утра. Завтрак, сборы. В 9:50 начали подниматься. С собой взяли по горсти сухофруктов, 4 мини-сникерса, 2 сухаря, 2 термоса с чаем и 1 "победный" апельсин на всех :)

Пока ходили по хребту до Нелькана, из-за облаков была плохая видимость. Зато фотки сделали классные, ахах. Что интересно - Мегафон там ловит :)

Восхождение заняло 4 часа 22 минуты. Напрямую путь от лагеря до Нелькана - 3.2 км. По пути, которому мы ходили - около 6 км.

Для меня идти наверх всегда было легко. Но кто ж знал, что спускаться будет куда тяжелее, хоть и быстрее. Мои колени не были готовы к такому.)

А я тем летом еще так уверенно на пятитысячник собиралась, олох шампуньнана-шампуньнана :D

Все, фоточки сделаны можно идти домой

На обратном пути облака рассеялись, а внизу даже пахло медом. Рододендроны зацвели.

Очень благодарна нашему сэнсею Георгию Ионовичу за тот ценный опыт, который он нам передал. Научилась вязать якутский булинь в состоянии полусна, прыгать по камням как горный баранчик, обедать одной горстью орешков, работать в команде, выучила названия местных растений, как делать костер из бензин-травы и уважать горы всех высот. :)

3 день. Афродита.

Подъем в 7:30. Опять поздно встали, говорит Г.И.) А я бы еще поспала Т________Т

Как всегда: завтрак, сборы. Старт в 9:50. В 13:27 были на вершине. В 16:30 ужи были в лагере.

Так выглядит наш горный обед (Роллтон не в счет: он был на завтрак)) Занимает мало места, почти ничего не весит, но зато очень питательно.

Подъем на Афродиту был интереснее, чем на Нелькан. Здесь мы ставили перила, ходили в кошках по снего-льду, на каменной плите использовали то жумаринг, то дюльфер, то спортивный спуск и регулируя свою скорость альпендрюкеном альпенштоком, скатывались по снежным склонам на попе, пока в конце "горки" не начинали ею же считать камни.)

Здесь Юра забыл как делать схватывающий узел и получил ледорубом по голове. <span class='ykt_emoji' style='background:url(http://dnevniki.ykt.ru/media/emoji/img/svg/22.svg);'></span>

Когда случайно наступаешь на веревку, будучи в кошках (НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!!) тоже можно наткнуться на профилактический ледоруб) Острие кошки же может испортить веревку, а испорченная веревка = летальный исход. Разумеется каски у всех были, но так или иначе никто потом узлы не забывал и на веревку не наступал :D

А вот и вершина Афродиты. Мое устройство Garmin на тот момент показывало 2021 м. Может меняться в зависимости от давления.

В этот же день, к 9 вечера, мы вернулись в базовый лагерь. Эх. я сейчас с большой ностальгией смотрю на эти фотографии и как же мне хочется прямо сейчас оказаться там снова. Летом, точно двину в сторону незабываемого Өймөкөөна.

Красивая у нас Республика. Очень.

Данный пост просим считать заявкой на участие в Фестивале Туризма 2017.

Хорошего всем дня :)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети