home
user-header

                        
                        
Спонтанное сопровождение иностранцев по трассе "Колыма" - 2.
17 марта 2015 г., 11:18 в Путешествия по Якутии 3630

16.02.15 - Держим путь до Томтора. Вдали уже начинает показываться хребет Черского - горная система, протяженностью в 1500 км. Назван он в честь известного исследователя и геолога, который в юности учавствовал в польском восстании и был сослан в Сибирь. С этих мест он начинал изучать геологию Байкала, а много лет спустя, возглавил экспедицию в наших краях для исследования бассейнов рек Яны, Индигирки и Колымы. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, Черский, даже будучи в тяжелом состоянии, продолжал вести научные записи и наблюдения. Он знал, что ему оставалось немного и распорядился, чтобы экспедиция не смотря ни на что была доведена до Нижнеколымска. Летом 1892 г., у устья реки Прорвы, Иван Дементьевич скончался от чахотки на руках у его жены и сына. По воле умершего, Мавра Павловна Черская и его помощник Расторгуев С.И. направили экспедицию в Нижнеколымск и успешно завершили ее.

"Единственной его целью было служение науке и Родине: на протяжении 20 лет каждый свой день он приносил в жертву знаний - и, наконец, пожертвовал для науки и жизнью" - В.А.Обручев.


Его национальное происхождение спорно: где-то пишут, что он поляк, в другом месте - белорус, а кто-то считает его литовцем.

С. Теплый Ключ, Музей "Магаданская трасса" или "Дорога на костях".

Модель лагеря ГУЛАГ. Жили в бревенчатых бараках с двухэтажными нарами.

Дорога практически в прямом смысле строилась на костях. Летом температура доходит до +40С, а зимой до -60С, узники работали по 12-15 часов в день, питаясь одной жидкой кашей и хлебом. Кругом болота и назойливые до истерики комары. Каждый день на строительстве погибало более 25 человек. И это только на дороге. Еще в большем количестве умирали те, кто трудился в рудниках.

Тела мертвых узников ложили либо как фундамент прямо под дорожным полотном, по мере строительства трассы, либо складывали замерзшие трупы в бараки, хоронив по весне в одной общей могиле.

Поначалу сюда ссылали полит.заключенных. Но во время войны, здесь мог оказаться даже маленький ребенок, укравший три картошки из-за голода и нищеты.

В 1942 г. в системе Дальстроя насчитывалось 202,4 тыс. человек, примерно 90% из них имели возраст 18-40 лет.

"Дорога на костях" начинается с Хандыги и продолжается до Магадана. Почти 1600 км.

А все ради чего? Ради возможности добывать золото в промышленных масштабах.

В 1953 г. насчитывалось 145640 человек в Дальстрое. 13547 из которых были женщины.

Мало того, что они испытывали лишения и трудности в заключении, так еще издевательства и насилие со стороны мужчин из УСВИТЛ (Управление Сев.-Вост. исправительно-трудовых лагерей). Чтобы хоть как-то избежать этого, многие женщины старались "уродовать" себя, старить при помощи смеси пепла и синеватой глины, ходили с тросточкой.

Все эти вещи делались заключенными вручную.

Строительство дороги в наше время.

ФАКТ: В Теплом Ключе здание школы было построено из остатков лагеря ГУЛАГа (1960 г.)

Общее фото с одной из хранительниц музея.

В раздумьях глядели на дорогу. Кто бы мог подумать, что на таком красивейшем и спокойном ныне месте, расставались с жизнью тысячи молодых людей.

Фотосешн. К слову, камера и пара объективов стоят около 1 млн. руб. Ребята собственно и приехали с задачей снимать красоты Дальнего Востока для одного популярного китайского сайта. Даже не стану в руках такие дорогие вещи держать! Они так и просятся сломаться. :)

Онтон бу биьи, буростой кыргыттар, на Хуавэй селфилыыбыт.

Обязательно надо вернуться сюда летом, с палаткой.

Крест жертвам ГУЛАГа.

Дальнобойщик, отдыхающий у Шаман-ручья.

Уличные туалеты, из ям которых воздвигаются ледяные пирамиды из какашек.

Сэргэ - ритуальные столбы, коновязь.

Отдаем дань якутским поверьям - оставляем монетки, чтоб трип был безопасным, погода хорошей, а жизнь прекрасной :)

Ни в коем случае не берите чужие подношения: уровень кармы упадет до отрицательного и в скором времени с вами случится большое несчастье.

"Луна или утренний снег...
Любуясь прекрасным, я жил, как хотел.
Вот так и кончаю год."

Басё.

Шаман-ручей - незамерзающий подземный источник с питьевой водой

Кинем монетку на удачу и сюда. Заодно загадаем про себя простое желание, но никому не скажем какое. ;)

Вода очень вкусная.

Новый мост.

Видете водяной пар?

Это "эйюмэ" - незамерзающая часть реки.

Черный прижим - один из самых опасных участков на трассе.

Сказочная зима...

 

Просто потерянный кем-то пермский номер. Просто где-то на колымской трассе. ...in the middle of nowhere.

Знаменитая заправка в нежилом поселке Кюбюме!

Сколько международных экспедиций оставило здесь свой след. Интересно узнать, кто и когда зародил эту традицию, чей стикер был первым.

Единственное кафе на отрезке Хандыга - Усть-Нера (около 600 км.). Простая, сытная и вкусная еда. Дороже, чем в студенческой столовой, но дешевле, чем в столичных кафе.

Попросила остановиться на несколько минут, чтоб полюбоваться ночным небом. А когда вы делали это в последний раз? Если уже затрудняетесь вспомнить, тогда срочно выезжайте из города, подальше от "огней". Выезжайте, пока не настали белые ночи. Возьмите с собой близких людей, наслаждйтесь моментом!

Утренний вид с окна на Томтор.

Совсем неплохой двухэтажный гест. Совсем неплохой! Правда, ремонтные работы в некоторых местах на первом этаже еще не закончены. Но зато договорились остановиться за тысячу руб. с человека.

Пирамидки ;)

Отправляемся в Оймякон!...

 

  • Дорожная насыпь, это отнюдь не куча земли , а сложное инженерно-техническое сооружение. И ни одному идиоту не придёт в голову закапывать под неё трупы. А поскольку мифы о "дороге на костях" сочинялись далёкими от технических знаний ангажированными гуманитариями, эта откровенная нелепость была широко растиражированна всеми заинтересованными изданиями. Ясно осознавая полную ложность указанного утверждения, я вынужден относиться с полным недоверием и к остальным фантазиям разошедшегося на щедрой американской подкормке диссиденства.
    • Автор
      17 марта 2015 г., 13:17
      Chudeskina   Пожаловаться

      Усаги_Цукино, интересно. Спасибо за комментарий. Я изучу эту тему подробнее и при необходимости, позже внесу дополнения/изминения. 

    • 17 марта 2015 г., 20:02
      1613   Пожаловаться

      Усаги_Цукино, "Дорога на костях" это образное выражение. Всех умерших хоронили сразу же около лагеря, хоронили без табличек. Иещё... новая дорога проходит не в том месте где когда то строили ГУЛАГОГовцы...

    • 22 марта 2015 г., 13:46
      Basilius   Пожаловаться

      саги_Цукино, Абсалютно не в курсах человек. Трупы хоронили под насыпью - это точно установленный факт. Слегка насыпали грунт потом ложился сплошной гати и потом основной слой грунта. В прошлом и позапрошлом году когда были сплошные дожди - размыло федералку в которую вложены астрономические суммы. И где она проходит по старой дороге оказались участки шириной 4-5 метров которые не смыло но обнажило слой гати до сих пор не сгнившей и трупы.Умничать сидя в Японии легко! Добавлю каждые 15-20 км. были лагпункты( территория огороженная с дерева на дерево колючей проволокой а посередине большой костер вместо барака) Чистили снег .строили мосты . ремонтировали дорогу. Смертность была выше руднников.В -60 градусов возле костров.

  • 17 марта 2015 г., 12:09
    BooTup   Пожаловаться

    Сталагмит - а не пирамидка)))

  • 17 марта 2015 г., 12:19
    baken   Пожаловаться

    А вдруг медведь? Летом видели медведя в тех краях. Хорошо что на последней ночевке. Не представляю как бы мы ночевали в палатках,если бы увидели медведя в начале пути. 

  • 17 марта 2015 г., 12:27
    Xapa_bepe   Пожаловаться

    Москиты?! В Якутии? Да вы чтоооо?

    На Кюбюмя когда я в крайний раз там был еда отвратная была. Зато собакены дружелюбные.))

    Видимо вы были ну очень очарованы "красотой" ледяных "пирамидок" раз уделили столько времени им))

    • Автор
      17 марта 2015 г., 13:25
      Chudeskina   Пожаловаться

      Xapa_bepe, Ай, сглупила! Ай, туплю! Спасибо, поправила :)

      Видимо вкус и качество еды раз на раз не приходится.

      На самом деле, для меня было крайне досадно, что мужики могли отлить где угодно, а мне приходилось терпеть до нормального туалета. Т.к.внутри этих, даже ступить без брезгливости некуда.

  • 17 марта 2015 г., 13:39
    СМУРФИК   Пожаловаться

    мдаа уж, мимо туалетов вам не пройти)) что ж вы так на них зациклены))

    всё бы отлично, да ваше "неравнодушие" на пирамидах из ка...ек всю малину засрало( 

    ставлю "нравится" только за пейзажи зимних гор, а остальное плохо, как и описание...

    • Автор
      17 марта 2015 г., 13:56
      Chudeskina   Пожаловаться

      СМУРФИК, "неравнодушие" :DDD всего-то 3 упоминания из 68 фоток) 

      Но вы правы, что-то я переборщила)

  • В Кюбюмэ была огромная собака, вроде кавказской овчарки, очень грустная и без ушей:-)

  • 17 марта 2015 г., 17:09
    chernyshov   Пожаловаться

    благодарю, как снова РЕАЛЬНО побывал!
    благодарю!!!!

  • 17 марта 2015 г., 22:50
    dmitrich   Пожаловаться

    Мдаа,,,думал китайцы полюбак меньше ростом 🙊😃

  • 18 марта 2015 г., 09:22
    skaini   Пожаловаться

    Так красиво!!!! Нигде не была дальше города... Ощущение будто сама там побывала!!! Спасибки!!! 

  • 18 марта 2015 г., 14:43
    PS_2   Пожаловаться

    И я там и все вживую смотрел ...Красивые места...В то время не было дорожной техники и все это строили заключенные( Это помоему новая дорога?

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации