home
user-header
Пароходъ "Красноярск"
20 сентября 2014 г., 23:14 в Архивный фотоальбом якутян 7012

С возвращением, колесник!

 


 

Пароход, а по-старому - пироскаф "Красноярск" построен в Венгрии, на верфи Obuda Hajogyar Budapest в 1959 году по проекту 737А как среднемагистральный речной грузопассажирский пароход с бортовыми гребными колесами. "Семьсот тридцать седьмые" (прям как "Боинг"!) стали последними пароходами советского речного флота, а этот был построен одним из последних в серии. По названию головного судна вся серия 737(737А) называется "тип "Иосиф Сталин"("Рязань")". До середины 80х годов эта пароходы работали на всех речных бассейнах СССР, на Лену пришли однотипные "Благовещенск", "Иркутск", "Красноярск" и "Хабаровск".

 

Итак, "Краснояск"! Это один из немногих эксплуатируемых пароходов в нашей стране. На Двине ходит дореволюционный "Н.В.Гоголь", на Волге буксир "Быстрый" и затянулось восстановление однотипного с "Красноярском" "Станюковича".

 

Правый борт

 

 

Гребное колесо правого борта. Кожух колеса, на котором по дуге значится название парохода, называется сиянием. Колеса устроены не так-то просто, деревянные плицы закреплены шарнирно и связаны тягами с эксцентриком, за счет чего они всегда находятся под оптимальным углом для входа в воду и упора от нее. Диаметр здешних колесьев - 3,6 м, плиц девять. Самые большие гребные колеса в истории были на легендарном 211-метровом "Грейт Истерне" инженера Брюнеля 1858 года - 17 (семнадцать) метров! Кстати, гребное колесо, при всем своем архаичном виде, не устарело, для мелководья ничего лучшего еще не придумано. Даже если судно сядет на мель, колеса не получат повреждений, они находятся выше киля

 

 

Главная палуба расширяется относительно корпуса парохода за счет обносов, выступающих по ширине гребных колес. Видно кронштейны-подкосы, на которых держатся обносы

 

 

 

 

Отвесный форштевень-утюг, он же "колун" - характерная черта олдскульных железных судов, как морских, так и речных. От такой формы отказались после войны, во многом из-за ее опасности при столкновениях, на то он и "колун", чтобы проделать огромную пробоину ниже ватерлинии, а то и разрезать напополам "оппонента". Наклонный нос современного судна сделает больше разрушений выше ватерилинии

 

 

 

Левый борт. Ожидаемо, что он аналогичен правому :). Ходовая рубка и дымовая труба здесь неродные, это бросается в глаза, переделаны при одном из КВР в 80х. Родная рубка должна быть небольшой квадратной будочкой с козырьком, а труба цилиндрическая. Сейчас все судовые двигатели управляются дистанционно, непосредственно из ходовой рубки, а здесь должен быть классический механический машинный телеграф. Команды передаются механически поворотом ручки, а непосредственно движком (здесь - паровой машиной) управляет вахтенный. Вряд ли управление паровой машиной автоматизировано, хотя это наверняка реально.

В следующий раз надо будет напросится на борт, там полный стимпанк :)

 

Избранное
  • 21 сентября 2014 г., 03:15
    ventodiprimavera   Пожаловаться

    ничего себе! А по какому маршруту он будет ходить?

  • 21 сентября 2014 г., 03:17
    Li-Da   Пожаловаться

    Он вернулся и будет ходить по Лене? Очень бы хотелось еще раз на нем проехаться до Ленских столбов, самый незабываемый круиз был, на нем особенная атмосфера

  • 21 сентября 2014 г., 08:35
    vsk   Пожаловаться

    Ооо,мой любимый пароход!!!Ностальжи...

  • Автор
    21 сентября 2014 г., 11:13
    Corvair   Пожаловаться

    Со следующей навигации будет ходить на круизы, вроде "Ленатурфлот" выкупил

  • 21 сентября 2014 г., 16:18
    bymba   Пожаловаться

    я помню его 

  • 21 сентября 2014 г., 16:29
    bezbazara   Пожаловаться

    Олдскул это тема!

  • 21 сентября 2014 г., 16:43
    Hang   Пожаловаться

    С Олекминска как то выбрался с командировки на нем, тогда ракета увезла абитуру с картошки ни одного пассажира не взяла, а в самолет только випы, а тут на счастье красноярск подошел с Ленска. Мне повезло купил билет в каюту. До сих пор помню там бабки ехали зимовать в Якутск и внуков нянчить, всю дорогу меня пытали, что такое ипотека. 

  • 21 сентября 2014 г., 16:45
    protto   Пожаловаться

    Т.е. в этом году уже не получится скататься на нем?

  • 21 сентября 2014 г., 17:47
    Люция   Пожаловаться

    ух ты! Ностальжи...в студенческие годы на нем ездила домой:))) Еще были Хабаровск и Благовещенск. Теплохода Хабаровск уже нет...

  • 21 сентября 2014 г., 18:39
    Алексей_83   Пожаловаться

    Дааа, я тоже на таком в студеческие годы летом домой ездил в Олекминский район, гуляли на них конкретно. Там матросы поленую водку, также пиво продавали, и мы этой дурью травились. И в правду ностальжи... 
     

  • 21 сентября 2014 г., 19:09
    Hawk Eye   Пожаловаться

    кажись он в России единственный колесный который на ходу

  • 21 сентября 2014 г., 19:09
    cummins   Пожаловаться

      Скорость парохода была такова что мы легко обгоняли пустые винтовые танкеры!Плавал на нем в 1980 году ( в год Олимпиады в Москве ) причем в каюте 1 класса!

     

      Это было невероятно круто! Мама по советской привычке набрала еды чтобы мы до Усть-Кута ( пароход ходил по маршруту Якутск-Усть-Кут ( он же порт Осетрово)  так вот до сих пор помнбю как там шикарно кормили в ресторане 1 класса обед на 3 человек стоил 3 рубля даже по советским меркам блюда такого уровня стоили недорого а учитывая что это ресторан 1 класса - копейки Не то что счас если вы поедете на Светлове на Ленские столбы с вас сдерут за обед в три шкуры

     

      Жаль что в отличной фотоподборке нет машинного отделения! Это надо видеть своими глазами ! Огромные шатуны ходят ходуном и на них подается моторное масло  Если попадете на корабль обязательно сходите и поглядите работу двигателя! А еще я там нашел небольшой секрет На гребное колесо можно поглядеть изнутри :) открыв специальный лючок ( желательно конечно чтобы никто из команды не видел :)))) Вообще длинный рейс по воде или по морю - это очень романтично

     

     

    • Автор
      21 сентября 2014 г., 20:29
      Corvair   Пожаловаться

      cummins, вот на борт и надо попасть, хорошо бы компанией и во время маневров :)

      • 21 сентября 2014 г., 21:57
        cummins   Пожаловаться

        Corvair, если это не удастся  в самое ближайшее время то прийдется ждать до весны ? А как туда попасть?

        • Автор
          21 сентября 2014 г., 23:01
          Corvair   Пожаловаться

          cummins, пароход сейчас стоит на буксироной стоянке на Хатыстахе, доступ по дамбе. На момент съемки стоял под парАми, на борту никого не видно, видать, большая часть экипажа на берегу

      • 21 сентября 2014 г., 23:32
        njgjuhfa   Пожаловаться

        Corvair, Что-за проблема? На абордаж!  )))))

  • 21 сентября 2014 г., 20:38
    напал   Пожаловаться

    А мне кажится что ему бы на причале стоять как памятнику. Или у берега что нибудь придумали. Лорп скоро и ,,Россию'' подлатает и в Тикси народ катать будет.

  • 21 сентября 2014 г., 22:27
    illeh   Пожаловаться

    Кстати при проходе пароходов такого типа брег не размывается!

    • 21 сентября 2014 г., 23:34
      njgjuhfa   Пожаловаться

      illeh, Волны-то от колёсников такие же, как и от винтовых...

      • Автор
        21 сентября 2014 г., 23:43
        Corvair   Пожаловаться

        njgjuhfa, наверное, имелось ввиду, что волны меньше чем от водометных, в создании волн размывающих берега, обычно обвиняется "Заря"

        • 22 сентября 2014 г., 09:10
          njgjuhfa   Пожаловаться

          Corvair, Да от "Зари" они ничуть не больше.  От судов большого водоизмещения волны гораздо больше, т.к. осадка у них глубже... Отсюда и волны больше. А мнение, что "зара" размывает берега больше, чем другие суда, видимо, от того, что у неё скорость больше

  • 22 сентября 2014 г., 01:45
    Курильщик   Пожаловаться

    Они шустрые, помню на ленские столбы ездили отдыхать на благовещенске в компании с россией и поповым вышли с речпорта последними а табагинский мыс проходили уже первыми, ага машинное отделение там производит незабываемое впечатление :)

    • 22 сентября 2014 г., 09:15
      njgjuhfa   Пожаловаться

      Курильщик, Ну да... Открытые шатуны, коленвал... Помню, как заходил в машинное отделение на пароходе "Социалистическая Якутия".  А каюты, находящтеся внизу, были расположены ниже уровня воды. Поэтому в иллюминаторы была видна Нептунья вотчина...)))))

  • 22 сентября 2014 г., 04:17
    kaptain   Пожаловаться

    К сожалению перегоном все и закончится. Замахнулись на то, что не по уму и умениям.

  • 22 сентября 2014 г., 08:49
    PDD   Пожаловаться

    В 95 на нем в усть кут

  • 22 сентября 2014 г., 08:51
    PDD   Пожаловаться

    Плавали, поразило что каюты были отделаны дорогим дубом,  плыл он рывками:) 

     

    разврат был полный

  • 22 сентября 2014 г., 09:51
    njgjuhfa   Пожаловаться

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Мой небольшой вклад в копилку... ))) Это ещё в 2006г. снимал. В августе. Последнее фото не моё.

  • 22 сентября 2014 г., 13:21
    ЕСА   Пожаловаться

    был же еще Благовещенск )) Помню раньше эти пароходы плыли по маршруту Ленск-Якутск. Если память не изменяет Красноярск тонул же в районе Олекминска чтоли...как раз проплывали на Благовещенске, верхняя антена токо была видна, надеюсь не повториться
     

  • 22 сентября 2014 г., 15:19
    ЕСА   Пожаловаться

    может быть еще и Хабаровск...но я про проишествие в конце 90-х или  в начале 2000-х. Точно год не помню ( Ранним утром было, пароход остановился, зеваки сидевшие на палубе начали между собой разговарить о тонущем теплоходе, как всегда выбежали и вправду тонет, уже половина была под водой и когда отплыли немножко уже верхушка токо оставалась. Помню вроде 3 их было: Красноярск, Благовещенск точно...третьего точно не помню )

  • 22 сентября 2014 г., 16:51
    прапорщик   Пожаловаться

    Там очень уютные каюты, обиты дубоввыми панелями, мебель шикарная раритетная

  • 27 сентября 2014 г., 00:03
    ВП   Пожаловаться

    "Хабаровск" затонул у села Кочегарова.

  • 6 марта 2018 г., 14:37
    roman   Пожаловаться

    ждем продолжения

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации