user-header

Мемуары леди-бродяги ЧАСТЬ 1.
6 декабря 2016 г., 15:32 в Дикари 3795

В заметках путешественника хочу начать писать о трипе  #ДикаяЕшьМолисьЛюбиБеги с продолжительностью в 109 дней, как вышла из дома. Маме сказала, что вернусь только тогда, когда пробегу марафон, но и этого было мало. После марафона рванула в Краснодарский край на месяц с 5 тысячами в кармане – обратно к горам и морю. Все мне писали, как долго и круто ты отдыхаешь. Отвечу, что я совсем не отдыхала, а жила, точнее, выживала. Часть «Беги» более-менее описала в предыдущих постах.

Грузия-Санкт-Петербург-Москва-Сочи-Абхазия-Красная Поляна. Города, страны, события, пейзажи, локации, люди менялись с головокружительной скоростью. Каждый новый день не был похож на предыдущий. В этом путешествии было все, что может испытать маленький человек - я больше никогда не стану прежней. В первую очередь, это история об огроооомной любви, которой было навалом – история о самых разных формах ее проявления от самой болезненной до самой безусловной.

Захотелось начать с рассказа «Принцесса и Пасть Дракона, или Золушка уже не та…».

Принцесса была прекрасная, погода была ужасная. На Красной Поляне начался сезон дождей. Я, как стареющий хипстер, жила в хостеле «Дом Солнца». Все молодые люди, которые пребывали в нашем уютном обители, приехали искать работу и счастье в горах. Я – единственный путешествующий бездельник. Чтобы развлечь себя скучными вечерами мы играли в настольные игры, смотрели фильмы, вырезали «коллажи желаний». Половину жителей «Дом Солнца-2» составляли брутальные рабочие из Белоруссии, другую часть – мы, премилые существа. Я приехала сюда на 3 дня, и осталась на 3 недели, прежде всего из-за прекрасных людей, с которыми познакомилось.

Долгожданное солнце вышло из-за туч, и мы решили с одним парнем пойти к водопаду – лайтовый поход. Роль временного Принца исполнил парень, который в прошлом году за 163 дня ОДИН на велосипеде объездил азиатские страны. В этом году он построил самостоятельно морской каяк, и переплыл Байкал за 52 дня. Он все свои путешествия описывает на своей странице  vk.com/stepanrides На Красную Поляну он приехал на сезонную работу, чтобы накопить деньги на фургон. Как он рассказал мне о своей мечте, я на следующий день познакомилась с мужчиной, который путешествует по России на своем фургоне. Степе я говорю, мечта у тебя по-любому исполнится! Напарник для похода в самый раз. Самое удивительное то, что с ним моя подруга в прошлом году пересеклась на дороге в Монголии, буквально на полчаса. Она тоже путешествовала на велике с другом из Санкт-Петербурга до Китая.

Нам нужно было доехать до села Монастырь по Краснополянскому шоссе, оттуда пешком чуть больше полчаса спуститься вниз к реке Мзымта. Все шло по плану, везде нарисованные таблички со стрелками. Дошли до реки и дорогу потеряли. Стрелка указывала прямо в воду. Мы поняли, что за время дождей, река поднялась и смыла дорогу. Сверху тянулся железнодорожный мост, который уходил в тоннель. Я говорю, давай по мосту? А он обвешен видеокамерами. Мы недолго подумав, решили все таки по мосту, залезли на него, и побежали. Краем глаза вижу, что Мой Принц закрыл лицо руками. Я ничего не стала делать, так как думаю, очень легко найти единственную азиатскую девушку в Красной Поляне, ведь я из тех, кого «легко найти, трудно потерять и невозможно забыть…». По другую сторону моста через ореховую рощу мы направилась по зарослям самшитового леса, и вышли прямо к водопаду.

Водопад Глубокий Яр (народное название «Пасть Дракона») второй по высоте водопад Большого Сочи. Высота, примерно, 42 метра. После дождей водопад предстал нам во всей мощи и красоте. У его подножия находится небольшое изумрудное озерце с кристально чистой водой, в котором можно искупаться в жаркие дни. Мы оставили вещи, и решили подойти поближе к водопаду. Я, естественно, поскользнулась на мокром камне, и упала в воду.

Очень необычное таинственное место. Вас окружает каменные стены – живописные развалины древних лет. Ощущение, как будто ты находишься в другом мире – в мире «Властелина Колец». Ты слышишь, с какой силой вода неизбежно падает на землю – низвергается, шипя из пасти дракона. Если очень долго смотреть на водопад, кажется, что она поднимается наверх. Можно подойти поближе и обнаружить еще один маленький водопад с высотой 10 метром, таким образом речка Глубокий Яр имеет 2 русла – подземное и поверхностное. Мы полазили по пещере, так и не нашли тропу, ведущую к христианскому храму, построенного в эпоху Средневековья, решили вернуться обратно.

Подошли к железнодорожному мосту, мой Принц снова надевает маску из собственных рук, но по ходу решил «открыться», так как через пальцы увидел, что уже попались охраннику. Он нас остановил, сказал, чтобы мы через трубу пересекли речку. Когда была маска-невидимки охранник ничего не говорил. Я ругаю своего Принца, зачем он снял «маску»?

Спустились к реке, видим, труба очень узкая и она направлена в верх. Решили в брод перейти речку. Дошли до самой узкой части, где она впадает в реку, я сняла носки и обувь, и начала первой переходить. До берега рукой подать, я решила кинуть ботинки. Следующий момент сохранился у меня в памяти в замедленном режиме – ботинки долетели до берега, один отскочил и упал обратно в воду. Я вижу, как она поворачивает налево, уплывает от меня все дальше и дальше. Мой Принц, не медля надел обратно свои ботинки и побежал за моим. Течение реки скоростное, река Мзымта означает «бешеная вода». Я стояла посреди речки и не знала, куда деваться. Я была в шоке от нелепости происходящего – плакать или смеяться. Принц вернулся без туфельки.

В любой непонятной ситуации – ешь. Мы уселись, и начали есть бананы, завернутые в лаваше. Он по-джентльменски предложил свою обувь, на что я отказалась, сославшись на своей удел «сильных и независимых женщин». Из картона соорудили подошву, закрепили пакетом и пошли к остановке. Мы задыхались от смеха. Я говорю ему: «Ты запомнишь меня, как девушку, которая потеряла ботинок». Через какое-то время подошва начала разваливаться.

Я увидела пустую бутылку, и начала закреплять к ноге. Он говорит: «С такой подошвой ты будешь абсолютно не заметной в автобусе» - бутылка издавала неприятный звук при шаге. Так и стояли, пытаясь выжать воздух из бутылки, вдруг я поднимаю глаза и вижу четырех щенят. Они бегут в мою сторону, я умиляюсь. За ними из поворота вышел седовласый старичок с длинной бородой. Спрашивает, что случилось, я отвечаю, что потеряла ботинок в реке. Он отдал мне свой тапок. Мы пообещали, что оставим его на остановке, дали мелочь, что была в карманах. Он, оказывается, местный отшельник, который ведет аскетический образ жизни. Сказочный старичок пообещал помолиться за нас, и сказал, что если найдет ботинок, то повесит на дерево у дороги.

Мы увидели автобус и побежали за ним, я впопыхах положила тапок за остановкой. Народа в автобусе было очень много – я достойно простояла на одной ноге, словно гордая цапля. На остановке «лишь бы никто не вышел за нами, лишь бы никто не вышел за нами» вышла толпа людей, мы побежали, смеясь в хостел.

Когда эмоции улеглись, мне стало так жалко. Я осталась с дырявыми кроссовками, а в планах у меня было много походов в гору. Сердце сжималось, когда видела с витрин магазинов треккинговую обувь. «Купи меня, купи меня» - кричали они, но лишних денег у меня не было. Надо было выкинуть второй ботинок, но я все оттягивала этот момент. Я снова и снова возвращалась к словам отшельника. Наверное, так и происходит, когда ты расстаешься с чем-то или кем-то дорогим сердцу. Ты не хочешь отпускать, всеми силами пытаясь найти оправдание происходящему, ты держишься за прошлое, вытягивая серебряные нити из сознания, вместо того, чтобы сказать «Прощай, спасибо вам за все, но я научусь жить без вас!».

Я все таки на второй день пошла искать ботинок. У меня было ощущение как будто, что-то должно произойти. Приехала по тому же маршруту, спустилась к реке, нашла дерево, где отшельник должен был оставить ботинок. Облазила вокруг, порылась в кустах – ботинка не было, как и отшельника.

Расстроенная пошла обратно, вдруг из кустов выбежали щенята, а за ним появился, так же неожиданно, как в первый раз, мой отшельник. Я очень обрадовалась.

У него была тележка, в которой лежала клетчатая сумка и кирпичи. Он сказал, что собирает их для того, чтобы утеплить свое место. Мы проговорили полчаса. У него была жена, которая погибла 30 лет назад. С тех пор он скитается и кормится миром. Он записал мое имя в блокноте, и сказал, что помолиться за меня, и неожиданно начал говорить: «Ты проверяешь мужчин на надежность. Твой жених будет носить на руках. Вас обвенчают горы и небеса». После таких слов я, естественно, отдала ему свои последние 50 рублей, которые оставила на обратный проезд. Отшельник пригласил меня в гости, сказал что покажет свою келью в горах.

Я готова была поехать к нему на несколько дней и сэкономить на жилье, эдакий местный коучсерфинг у отшельника, но малая доля разума остановила. Оставались несколько дней до окончания трипа, не хотелось бы заболеть или повысить риск того, что со мной что-то может случиться.

На следующий день я взяла второй ботинок и пошла в горы к дольменам – это древние погребальные или культовые сооружения из камней. Дорога к ним шла вдоль реки Бешенка. Как только ты переходишь реку, ты окунаешься в пышную растительность изумительной красоты природы. Фантастические деревья корнями рисуют узоры на земле и ветвями уходят в небо. Кажется, что ты попал в волшебный лес, в котором вот-вот появятся единорог с радугой на спине или гномы, которые наконец-то украдут свою принцессу.

Поднялась до руинов разрушенной древней стены – россыпь камней, покрытые мхом и листьями, живущих уже своей гармоничной жизнью с лесом. Там я похоронила свой второй ботинок – первый уплыл по реке в бесконечность Черного Моря. У них была короткая, но прекрасная жизнь – прошлись по горам Грузии, Абхазии и России. Они достойно прослужили свой срок, ни разу не натерев ноги. Несмотря на то, что один остался в горах, другой в море, я уверена, они воссоединятся на небесах.

P.S. Забавным дополнительным фактом служит то, что девушка, которая родилась со мной в один день, тоже потеряла ботинок в эти дни, и пришла домой полубосая. Видимо, в гороскопе было указано «женщины-тельцы в активной фазе луны будьте осторожны на этой неделе, велика вероятность потерять один ботинок».

Эту историю я отправила представителям Merrell в России, и подписала: «Можете поржать, но можете выслать мне новую пару треккинговой обуви для большого путешествия в 2017 году». Посмотрим, что ответят.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети