user-header

Мемуары леди-бродяги ЧАСТЬ 3.
22 декабря 2016 г., 06:32 в Дикари 987

По планете в круговерти
Ходит с нами Бог.
Есть в Абхазии, поверьте,
Райский уголок.

Солнечная Абхазия

Когда я в Сочи впервые собралась в горы одна, то немного начала грустить. Если со мной что-то произойдет, то в этом городе никто меня не знает. С такими тяжелыми мыслями я поднялась до поляны любимого Высоцкого. Хотела сфотографироваться с его памятников, думала как-бы поставить телефон. Тут внезапно зашевелились кусты и из них вылезла девушка: «Привет, меня зовут Саша. Я из Питере. Ты одна в гору? Давай вместе?». Я не успела осознать встречу, как мы с ней уже ехали через несколько дней в сторону Абхазии.

В одиночестве мы бы не рискнули поехать. Мифы о том, что там пропадают девушки все таки тревожила наши вольные умы. Мы обещали друг другу, что после захода солнца не будем разгуливать по улицам. Обычно туристы пользуются экскурсиями. В Абхазию автобусами вводят российский туристов. Они по несколько минут успевают за день посмотреть все основные достопримечательности. Нас, безусловна, это не устраивало. Мы хотели изнутри познакомиться со страной. Из Сочи мы отправились на маршрутке за 100 рублей до границы. Прошли паспортный контроль и пересели на другую маршрутку. За 150 рублей он нас довез до Нового Афона. Место не попсовое, тихое, как раз для пенсионерского отдыха – чистейшее море, нелюдный пляж, обжигающее солнце, лазурное небо, гостеприимные горы.

Новый Афон расположен у подножия пышных гор. С одной стороны, холмы из мандариновых, лимонных, малиновых рощ, с другой стороны бескрайнее синее море и кипарисовая аллея, которая тянется по всей набережной. На берегу растут пальмы, эвкалипты, бананы, магнолии и олеандры. Само название деревьев и растений, для нас северных людей, как сладкий мед, услада и мелодия. Этот курорт богат историческими памятниками, храмами, достопримечательностями.

Все это я смогла увидеть в последний день во время пробежки на 10 км в гору и вниз по серпантину. Меня бесплатно впустили на территория сталинских дач, когда я гордо сказала, что спортсмен и приехала потренироваться. Это был один из самых красивых забегов с посещением Новоафонского монастыря, заброшенных домов, поклонением лебедям в центральном пруду, рукопожатием с ветвями плакучей ивы и легким бризом по берегу моря.

Нашей главной задачей было увидеть озеро Рица – один из главных красот страны. В Абхазии все берут платную экскурсии туда, а мы решили на маршрутках добраться. С Нового Афона поехали в сторону Гагры; нас высадили на перекрестке. Дорога к озеру начинается от села Бзыбь, и тянется вверх по ущелью 40 км. Мы прошлись пешком по шоссе, и стали ждать маршрутку. Поняли, что попали в ловушку, и это не шутка: в эту сторону ездят только экскурсионные автобусы, либо частники. Я, как самая смелая, решила стопить машину. Нас двое – ничего не случится. Долго стояли на пыльной дороге, мысли увидеть озеро таяли с каждым шагом солнца вверх. Вдруг остановилась машина с двумя абхазскими дядечками под 60 лет. На вид очень интеллигентные и добродушные:

- Отвезете нас до озера Рица за 150 рублей?

- Садитесь, девчонки, бесплатно отвезем, привезем, все расскажем и покажем, даже накормим.

Участок дороги пролегает по необычайно живописному Гегскому ущелью. Река Гега игриво подмигивает то с левой стороны дороги, то с правой. Там, где река сливается с другой рекой образуется невероятный водопад, а за развилкой начинается Юпшарский каньон, покрытый мхом, заросший вековыми самшитами и плющом. Чуть дальше открываются величественные стены Юпшарской крепости – монументальная построение руками природы. Мы останавливались везде, где могли, фотографировали, вкусили из природного источника, увидели «женские и мужские слезы».

Дорога серпантином поднималась к облакам, нас окружили пышно-одетые разноцветные горы, которые меняют наряды каждый сезон. На высоте деревья начинают раньше желтеть из-за прохлады. Осень в Абхазии подкрадывается сверху, а весна снизу. В середине октября можно здесь застать все насыщенные оттенки природы. Именно в этот бархатный период стараются застать и запечатлеть художники или фотографы.

После лесистых теснин перед нами открывается «самое дно гор» - озеро Рица. Его поверхность переливалась на солнце бирюзой и золотом. Желтые листья небрежно рассыпаны по зеркальной глади, в которой отражаются горы, леса и облака. Нам дали целых 4 часа для того, чтобы смогли почувствовать всю красоту и энергию горного озера. Весной и летом оно имеет зеленовато-желтый оттенок, а осенью и зимой – до насыщенного синего. Изменение цвета объясняется произрастающими в нем водорослями – фитопланктон. Мы взяли напрокат катамаран, наслаждались неоновыми лучами солнца, горным воздухом и беспечным счастьем. Ура, мы доехали. Мы в самом сердце наикрасивейшего озера в мире.

Наши мужички, оказались строителями дорог, как только закончили проверку, спустили нас обратно. Они не хотели отпускать без ужина - показали широту абхазского гостеприимства. Нам было неловко, но отказ был бы совсем неуместным. Приехали в Гагру в местный ресторан, они заказали много-много мяса, хлеба, национальные вкусности, вино – все было неимоверно вкусно. Заказали нам такси до Нового Афона, оплатили 1200 рублей (половина моего бюджета в этой стране), пожелав нам удачи, попрощались.

Из Гагры до Нового Афона, примерно, 40 минут по берегу Черного Моря. У нас внутри все еще теплились ощущения от пережитого. Вдруг местная милиция останавливает наше такси. Начинают проверят документы водителя, открывают задние двери. Милиционер смотрит на нас внимательно, и просит документы. Я опешила, и дала свой паспорт. Он взял в руки, попросил второй, и сказал, что пробьёт по базе. У нас началась паника, сердце бешено колотилось, думаю, вот дура, зачем вручила паспорт. Нас крикнули и вызвали в пункт. Когда мы переходили дорогу, у меня душа упала в пятки, в мыслях пробегают сотни вариантов – у нас забрали паспорта, мы в незнакомой стране, нас могут украсть, возможно замешаны "эти дяденьки". Подошли к окошку, а там сотрудник лениво протягивает наши документы, и желает счастливого отдыха! Мы выдохнули и побежали обратно в такси. Продолжаем путь, и таксист говорит, что это был местный пикап и флирт – милиционер увидел молодых девушек, и решил постебаться. Нам вообще не до смеха было - забурлил адреналин в крови.

Абхазия – это пряная сладкая восточная сказка. Сюда нужно приезжать на неделю, и исследовать пещеры, ущелья, водопады, озера, горы. Единственное, что не понравилось – это потребительское отношение русских туристов к местному народу. Понятно, все туда едут уже изначально вооружившись стереотипным мнением, что абхазцы хотят обмануть. Когда ты гуляешь по городу, можешь услышать недовольное рявканье туристов. Местные видя такое отношение наглеют на глазах, и начинают провоцировать, играть на нервы, агрессивно себя вести. К нам очень по доброму относились, так как мы уважительно и приветливо общались со всеми. Но напряжение все равно чувствовалось, как будто они не до конца открытые. Я долго не могла понять, с чем это связано. Я спросила у одного абхаза, как живет народ сейчас. Он внезапно на меня посмотрел пристальным ледяным взглядом, и сказал:

- Мы пережили страшную войну, с тех пор народ бедствует, и не поднялся на ноги. Средняя заработная плата, если есть работа, составляет 7 тыс.рублей.

У меня застрял ком в горле, я никогда не забуду его взгляда. Задиристое поведение народа объясняется с неимоверной болью, которая живет у них внутри. Война прошлась по их великодушным сердцам, оставив мучительные шрамы. Раны все еще кровоточат. Недостаточно времени прошло, чтобы забыть или унять. Они помнят. Помнят, как погибали люди. Помнят привкус жестокости, мести и насилия. Не дай Бог пережить войну любому народу на земле.

Я впервые задумалась о том, как можно совместить путешествие и помощь людям: не просто потреблять ресурсы, пользоваться дарами страны и серфить по поверхности городов, а больше отдавать и нырять в глубину культуры народов.

Записки леди-бродяги

1)                        Все, что нужно для свободных путешествий – это не деньги, а хороший рюкзак и огромная любовь к людям. При наличии последней у вас будет и первое, и второе, и даже, компот.

2)                        Единственное, что мешает в одиноких странствиях – это пол женского рода. Рано или поздно ты столкнёшься с тем, что тебе предложат или намекнут об интиме. В этот момент ты захочешь выброситься из машины, провалиться сквозь землю, убежать, сломя голову в кромешную тьму. Никто не знает, где заканчивается дружелюбная беседа и доверительное отношение с незнакомым человеком, и где начинается позывы животного инстинкта. Даже игры на полутонах и полунамеках выбивает из колеи, хочется закричать от ужасающей беспомощности и гендерной несправедливости. Нашим миром правят мужчины, и ты пока еще не полноценный человек для свободного и безопасного передвижения по миру. Приходиться довериться на  «береженого Бог бережет» и слушать свое сердце, которое не подводит.

3)                        Ты пропустишь через себя огромное количество прекрасных людей. Ты будешь прощаться с ними, обливаясь горькими слезами. Каждое расставание будет умножать твое одиночество, но каждое соприкосновение с живым существом давать надежду и вдохновения продолжить путь.

4)                        Мы живем, словно существует запасная планета, не ценя окружающую природу, отношения людей, данные возможности и способности. Я научилась благодарить Вселенную каждый день, когда открываю и закрываю глаза.

5)                        После путешествий захочется зарыться. Когда ты встречаешься с первозданной красотой земли и невероятной добротой людей, ты больше никогда не станешь прежней. Ты начинаешь тонко чувствовать эфемерные колебания мира. Самое сложное начинается, когда возвращаешься в повседневную жизнь. Из своих глубинных недр ты должна извлечь силы и смелость жить дальше «здесь и сейчас» и пытаться менять окружающую реальность.

6)                        Безумно скучаешь не по людям и не по местам. Мы скучаем, прежде всего, по себе самой, какой счастливыми, свободной и беззаботной мы можем быть с теми или иными людьми, в тех или иных местах.

7)                        Путешествие – естественное желание человека двигаться вперед и развиваться. Есть разные способы: путешествие по неизведанным странам и городам, путешествие во времени и пространстве, движение души и мыслей. Не обязательно ехать за три девять земель, чтобы почувствовать полноту жизни. В одном квадратном метре тебя могут накрыть такие откровения, что «мама не горюй». Многие мои знакомые, ставя невероятные цели в путешествиях, в конце ощущали опустошенность и разочарование. Когда ты уезжаешь в поисках себя, ты там ничего не найдешь, кроме пустоты, когда ты ищешь Бога, ты обретешь ВСЕ.

Вдохновение на путешествия я черпала из книг:

1)                        Робин Дэвидсон: Путешествия никогда не кончаются («Tracks») Одна из любимых книг и фильмов. Мне очень нравится цитата из книги, которая была близка к моему мироощущению: «А кроме того, мне прискучила жизнь, которую я вела, прискучило однообразие: я без энтузиазма искала работу то там, то здесь, бесцельно металась от изучения одной науки к другой, и меня уже мутило от собственного недовольства, ставшего болезнью моего поколения, моего пола и моего класса».

2)                        Шерил Стрейд: Дикая. Фильм, а после книга меня очень впечатлили. Многие мои знакомые девушки из разных стран (естественно, сильные и независимые) пустились в одинокие путешествия по миру. Я захотела испытать аналогичный опыт автора. Бойся своих желаний - в моем трипе кое-какие дикие моменты осуществились. Об этом я поделюсь в следующей последней части мемуаров анти-гейши)

3)                        Джон Кракауэр: В диких условиях; Джон Кракауэр: В разряженном воздухе. Какого же было мое удивление после просмотра фильма «Эверест», понять, что тот самый журналист в реальной жизни был автором книги «В диких условиях». Мне нравится его язык и манера повествования. Ради разнообразия прочитала Анатолия Букреева «Эверест. Смертельное восхождение», но не очень поразила книга. Букреев – величайший альпинист, но не писатель.

4)                        Слава Курилов: Один в океане.  Человек спрыгнул из советского лайнера, тем самым совершив побег из страны. Без еды и питья более двух суток плыл в открытом Тихом океане, пока не добрался до Филиппин.

5)                        Олег Куваев: Территория. Книгу прочитала после просмотра красивейшего фильма режиссера Александра Мельника.

6)                        Джессика Уотсон: Сила мечты. В 12 лет девочка родителям говорит, что собирается на кругосветное путешествие. В 14 лет зарабатывает деньги и учится мореплаванию. В 16 лет в одиночку проплывает вокруг Земли.

7)                        Наталья Корнева: Автостопом по России. Книгу посоветовала прочитать Сашка, с которой потусили в Сочи и Абхазии. Все таки, "случайности не случайны, а закономерность". Наташа из Санкт-Петербурга поехала одна автостопом до Владивостока и обратно. Я вышла на нее вконтакте, и она отправила мне ссылку на ее электронную книгу. Взамен я ей скинула монет на карту) Книга очень увлекательная, познавательная и глубокая. Она по-новому знакомит нас с прекрасной необъятной Родиной и возвращает неиссякаемую любовь к человечеству.

Видео "Абхазия моими глазами"

Вы всегда можете постучаться в моем мире!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети