user-header

НЕПАЛ: Трекинг вокруг Аннапурны, Перевал Торонг-Ла 5416 м.
16 мая 2018 г., 15:22 в Дикари 3139

В апреле этого года я прошла полный круг вокруг Аннапурны – одного из самых красивых и популярных пеших треков в мире вокруг Гималайского горного массива. Я пыталась доехать до Непала уже второй год и каждый раз, когда пропускала сезон, сердце болезненно сжималось и я очень скучала по стране, которую никогда не видела. Когда тебя укусил дух горы, ты не можешь просто жить и существовать на земле. Тебя всегда чего-то не будет не хватать. Твоя бродяжье душа рвется на свободу и ты мечешься из стороны в сторону, не находя места. Я однажды увидела Аннапурна на картине, и с тех пор во мне забилось второе сердце. Случилась любовь с первого раза. Ты этот зов слышишь за тысячи километров, с каждым разом притяжение становится более выразительным и диким. Поехала я абсолютно одна, опираясь лишь на бредовую идею и уверенность, что я должна это пройти. Осознанно была одна на треке без группы, гида, портера (носильщика вещей).

История в цифрах – 19 дней, 200 километров с набором высоты 5416 м. И бесконечное замирание сердце от неописуемой красоты...

Главная высокая точка – Торонг-Ла на высоте 5416 м., он же самый высокий пешеходный перевал в мире. Набор высоты начинается постепенно с 800 м.по 500-600 м.в день. Ты каждый день проходишь по 10 км, и перебираешься из одной деревушки до другой. Надо выдвигаться рано утром с рассветом, потому что в горах погода обычно портится после обеда. Самым лучшим другом на треке является твой рюкзак. Мой весил 10 кг и плюс вода. В первые дни не могла синхронизировать работу рюкзака, треккинговых палок и ботинок. Все сжимало, мешало, тащило вниз. В третий день привыкла к ним, и мы срослись в единой командной работе. Материал я собрала огромный, все не уместится в большой пост, поэтому хочу поделиться самыми важными днями. Я никогда не была выше 3500 м. Я не знала, как отреагирует организм на высоту. Схватит ли горную болезнь или скукожится от бессилия? Мне было дико любопытно и страшно одновременно.

День 7. Мананг (3540 м). Сегодня день отдыха. Акклиматизация перед переходом. Это деревня считается отправной точкой к царствию вечных льдов. В основном, трекеры в этот день идут на акклиматизационный выход на Ice Lake (4625 м) или пещеру Миларепы (4100 м). А я решила поискать в горах мудрого ламу, чтобы он благословил меня на Торонг-Ла. Один гид поделился этой историей, и сказал, чтобы я обязательно поднялась к нему. Искала я его целое утро, и обнаружив закрытые двери, покричав несколько раз, пошла вниз без благословения. Местные сказали, что он ушел в другую деревню.

Так как я очень много времени потратила на поиски старца, я решила просто отдохнуть в этот день. Самочувствие было хорошим, но под вечер чувствую, что глаза начинают опухать. Я начала беспокоиться, так как зрение – самая слабая и уязвимая часть моего организма. С таким диагнозом, вообще нельзя носить тяжести по 10 кг, тем более по горам таскаться. Если раньше я шла на полном энтузиазме и вдохновении, то здесь на меня нахлынули первые волны страхов и сомнений.

Бродила по деревне, дошла до озера Гангапурна. Сидела на месте, где горное озеро перетекает в речку и медитировала, пытаясь успокоиться. И вдруг я четко услышала внутри себя: «Ты боишься, потому что много думаешь о себе. Забудь про себя. Доверься горам. Они тебя сами поведут, если надо понесут на руках». Вернулась в лоджию уже другим спокойным человеком, поужинала и уснула. Утром просыпаюсь, глаза еще сильнее опухли и щеки потрескались и страшно зудели. И я понимаю, что у меня началась аллергия на солнце. Случайно нашелся француз-фармацевт, который дал антигистамины и капли для глаз. И я уже с ясной головой бросилась в неизвестность – выше 4000 м.

День 8. Базовый лагерь Тиличо (4140 м) Я все таки решила краем глаза взглянуть на самое высокогорное крупное озеро в мире – Тиличо, и посвятить два дня для этого. Читала, что радиальный выход к нему является хорошей подготовкой перед Торонг-Ла. Этот путь оказался самым выматывающим и опасным из всех пройденных маршрутов. Мне было очень тяжело идти, особенно с рюкзаком. Я шла медленнее всех, меня обгоняли лошади, яки, барашки. Погода начала портиться, а я все не видела базовый лагерь. Тропы местами представляли из себя осыпной склон, где камни скатывались и могли унести тебя за собой вниз. Я позже всех дошла и не могла найти место в лоджиях. Как только я нашла укромное местечко, начался снегопад. Это было поразительно. Сил не было даже покушать, я слегла под спальник и уснула. Проснулась к 19ч.из-за того, что было очень холодно. Все трекеры ютились в холле у печки. Заказала ужин, хотела воду купить, но она закончилась. Взяла теплую воду в маленький термос. В комнату попала с девушками из Англии. Они сказали, что если погода не улучшиться, то завтра тропы не будет и придется ждать. Местные гиды должны были нас в 5 утра предупредить.

День 9. Озеро Тиличо (4949 м) С одной стороны, ты хочешь отдохнуть и ничего не делать в этот день. С другой стороны, хочешь, чтобы этот жгучий холод закончился. Наши будильники прозвенели ровно в 5 утра, и мы молча лежали и ждали, постучат или нет. Ровно через 2 минуты местный гид постучал, и сказал, что все ясно и видно, выдвигаемся. Мы выскочили с кроватей, и начали рандомно собирать вещи. Хорошо, что можно оставить большой рюкзак и выйти с маленьким. У меня практически не было еды и воды. Взяла один гематоген, остатки лепешки и воду в термосе, примерно, поллитра. От базового лагеря до озера нужно набрать 800 м, с учетом того, что это относительно большая высота, сделать было не очень просто. Подъем очень резкий, и ты бесконечно траверсируешь по склону. Местами тропа набирает 5002 м. Треть пути – это подъем, потом ты думаешь, что почти пришел на озеро, но не тут то было. Еще нужно час идти по тропе с небольшим набором высоты.

Снег по колено, вода давно закончилась, трудно дышать. Восхождение на грани возможного и невозможного. И вдруг я слышу гром в тяжелом прозрачном небе. Оборачиваюсь по сторонам и вижу рушится лавина - устрашающе-красивое видение. И ты понимаешь в этот момент, что здесь царят только законы природы, и не более. Тебе лишь разрешили притронуться к божественной красоте и благословили быть сильным и храбрым. Потом мимо нас пролетел вертолет, все ровно так, как в фильмах про горы. До озеро оставалась буквально 200 метров, и мне становится плохо от того, что не хватает воды. На высоте надо очень много пить. В глазах мутнеет, сил не хватает, чтобы передвигать ноги. Меня догнали девочки из Англии и поделились водой, и сразу все восстановилось. Дошли до озера вместе, и мы видим наша сапфировая гладь непальской жемчужины спит под снегом.

Говорят, что на озера надо подниматься осенью, когда все кристально-чисто и можно лицезреть в полном великолепии. Но я была очень рада, что смогла добраться. Никогда в жизни не поднималась до 5000 м. Перекусила лепешками, так сразу силы вернулись. Если утром подкрались сомнения, то после долгого преодоления себя, во мне глыбой вернулась уверенность, что я смогу перейти перевал. Надо было возвращаться на основной трек вокруг Аннапурны. Вчерашняя дорога, которая меня просто убила и вымотала без остатка, я летела словно на крыльях, хотя она была еще опаснее после снегопада. Мне очень в трудных местах помогали непальские ребята или другие трекеры, все таки в нашем потоке я было единственной девушкой. Все очень радовались, когда встречали меня, спрашивали что необходимо, чем помощь, как самочувствие.

Взаимопомощь в горах – самое важное человеческое качество.

10 день-11 день. Шри Кхарка (3900 м) -Летдар (4200 м) -Верхний Лагерь (4800 м)

Ты идешь в безмолвной тишине. Вокруг величественные гималайские горы во всей красе. Когда ослабеваешь вожжи и начинаешь пропускать через себя всю мощь и красоту древнейшей земли, ты не можешь сдержать слез. Просто невозможно вынести такую красоту простому человеческому сознанию. Я пыталась себя успокоить и сдерживать душу в сжатых пальцах, чтобы она совсем не улетела в бесконечность. До Перевала оставалась совсем чуть-чуть, и еще предстояла огромная совместная работа души и тела.

12 день. High Camp (4850 м) – Торонг-Ла (5416 м) – Муктинат (3800 м)

Днем уже почти все трекеры подошли в лагерь. Все сидели в общем холле и обедали. Здесь не было ни электричества, ни вай-фая. Каждый забавлялся, как мог. Мы играли в карты, шахматы, шашки. Я сыграла на хомусе, и сорвала очередные овации. Говорила людям, чтобы они настроились на медитацию под чистые звуки вселенной. У меня ж у самой пошли мурашки от своей импровизации, хотя играю по нашим меркам не очень. Потом один трекер мне скажет, что это было очень важно для него.

К 16 ч.затопили печку, и люди со всего мира, объединенные одной мечтой, собрались вокруг нее. Такая особая атмосфера чувствовалась в этот момент – хотелось запомнить каждую улыбку на лицах людей. Вот, семейная пара из Польшу, дядечка фотограф из Израиля, пара из Украины, Голландии, парень француз, который шел налегке и даже собирал мелкий мусор в горах, парень из Австралии, большие группы из Кореи и Японии, мои местные друзья гиды и портеры, еще многие-многие другие из Европы и Америки. Я очень обрадовалась, когда встретила своих парней из Москвы. Они были со мной в самые важные дни восхождений. Мы много общались и смеялись, но к 19 ч.мне стало плохо от неприличной болезни. Я слегла в комнате с переменными выходами на улицу. В первый раз выхожу – идет снег, в следующий раз – чистое гималайское небо с россыпью звезд и огромной луной. Было жутко холодно, никак не согревалось. Ближе к ночи таблетки подействовали, и мне полегчало, даже удалось поспать беспокойным снов два часа.

В 3:30 надо уже вставать и собираться. Моей соседке из Канады было совсем плохо – ее тошнило всю ночь и голова раскалывалась, но она была с гидом. Они приняли решение идти, если совсем плохо, то вернуться. Я быстро скинула вещи в рюкзак и пошла завтракать. Почти все трекеры собрались в холле. Взяла горячую воду и простую овсянку, чтобы в очередной раз не расстраивать желудок. Перед выходом все проверила, натянула налобный фонарь, выдохнула и внутри прозвучала: «Все, пора идти. Ты готова!». В 4:30 вышла с Верхнего Лагеря. Вокруг – кромешная тьма, и ты ориентируешься только на вереницу из светящихся фонариков. В темноте я со своей куриной слепотой ничего не вижу, и чуть не поскользнулась в первом же повороте в обрыв. Спасли треккинговые палки. Решила надеть кошки, которые брат насильно впихнул в мой рюкзак. Через полчаса вода в гидраторе превратилась в лед, но у меня в термосе был небольшой запас. Я глотала небольшими порциями холодную воду, чтобы успокоить прыгающее сердце. И тут, началось волшебство. Горы задышали. Гималаи начали просыпаться. Я пропустила через себя самый красивый и долгожданный рассвет в жизни. Я шла очень медленно со своим рюкзаком. Меня нагнали группа портеров, которые угостили теплой водой. Как они по 20 кг на себе тащат наверх, я не понимаю. Очень выносливый, сильный и добрый народ. На полдороги меня догнали мои парни из России. Я начинала уставать, очень сложно было дышать. Такое ощущение, что ты идешь в состоянии удушья. Многие принимают таблетки от горной болезни – Диакарб или Диамакс, чтобы организм больше насыщался кислородом на высоте. Я не стала принимать, хотя местный гид поделился одним из них. Хотела сама со своим организмом справиться.

Оставался последний час, совсем чуть-чуть, я шла пяти шагами. В конце, скидывала рюкзак и пыталась отдышаться. Начала чувствовать, что накрывает – мутнеет в глазах, сил нет перебирать ноги. Я сидела на камушке, и взмолилась к Богам: «Так мало осталось, я не хочу упасть в обморок. Не хочу вызвать эвакуационный вертолет. Позволь мне дойти до Перевала. Дай мне сил чуть-чуть». И тут появился местный мужичок с лошадкой, и предложил свою услугу. Я ему говорю, что сама справлюсь, но пусть будет рядом, если совсем поплохеет. Так и шли некоторое время. Я, потом он и лошадка. Он очень расвеселил меня, и я решила воспользоваться услугами гималайского такси. Он мне говорит: «1000 рупий», я ему в ответ: «500 рупий». Отвечает: «Тогда рюкзак сама понесешь, я возьму только твои палки». Договорились. Наверное, это был случай, когда горы обещали сами меня понести. Я еле уселась на бедную лошадку, непалец еще успевал делать мне комплименты, что на лошади я смотрюсь, как королева. Ехали всего то ничего 10 минут, и мы были у перевала. Я взошла на лошади, приветствуя всех остальных трекеров, как истинная принцесса. Все кричали: «Браво, Марина – Королева Гималаев» и аплодировали. Это был самый эпичный и эффектный заезд на вершину.

Столько счастья, света и теплоты нахлынуло наверху. Всего лишь 9 часов утра, а ты такое великое восхождение успел сделать в жизни. Обычно ты в своих городах только просыпаешься. Я же шла еще с благородной миссией. Год назад на дне рождении родные и друзья привязали салама, и на ленточках написали свои имена или пожелания. Я им обещала тогда, что оставлю их частички в гималайских горах. Там я исполнила свою миссию, попросив у гор все самое лучшее на земле для моих близких. Поразительно то, что пожелания начали сбываться у некоторых)

В домике оставила наш флаг республики, сказала ребятам, чтобы повесили в самом красивом месте. Все спрашивали, у какой страны такой красивый флаг. Сыграла на хомусе, все на видео меня снимали и аплодировали. Надо было для полноты эффекты взять национальный костюм) От скромности я не умру. Мой "путь отшельника" провалился окончательно)

Хотя, я планировала свое путешествие в одного, но ни разу не была одна. Постоянно вокруг меня были люди. Каждый раз горы меня учат тому, что человеку нужен человек, и самое важное в жизни – это любовь и наше бережное отношение друг к другу. Очень много людей меня поддерживали на пути, начиная от моих родителей, заканчивая незнакомыми людьми в социальных сетях. Без моей семьи и друзей ничего бы не вышло. ВСЕМ ОГРООООМНОЕ СПАСИБО!

Я смею думать, что между геройством и безумием полшага. Я ничего никому не хотела доказать. особенно себе. Все линии жизни меня привели к Непалу, и я прошла то, что предписано судьбой. Мне очень везло на пути, словно везде открытые двери: с погодой, людьми, с жизненными обстоятельствами. Там, где не хватит сил, я уповала на свои супервыносливость и упоротый характер. Местами сложно было физически, но ни разу морально. Мой дух торжествовал и ликовал. Я была счастлива на каждом отрезке. Непал покорил меня до самого дна сердца, и я, наверное, буду приезжать только в эту страну отныне.

Все 19 дней я училась прислушиваться к своему телу, наполнять необходимой энергией, благодарить 24/7 за неуемный сверхурочный труд и посылать каждой клеточке своего организма бесконечную любовь и позитивный настрой.

Гималаи тебя принимают и обнимают,

А ты дыши, дыши.

Ты стала выше внутри...

Мемуары Леди-Бродяги

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети