home
user-header

                        
                        
Где зарыт клад купца Кушнарева?
7 декабря 2017 г., 09:48 в Путешествия по Якутии 4610

А Вы знали, что в 1985 году в селе Павловск собака отрыла настоящий клад с 377 пятирублевыми золотыми монетами? Принято считать, что это клад купца Кушнарева. Лично мне эта история кажется не совсем правдоподобной. Давайте разберемся. 

 

 


 

Купец первой гильдии  Петр Акепсимович Кушнарев с началом революции бежал в Китай, а дальше в Америку. Существует легенда, что перед тем, как отправиться за границу он зарыл небольшой клад рядом с одним из складов в Павловске.

 

Петр Акепсимович не жил в Павловске. У него были каменные дома в Якутске. По роду своей деятельности, он был в постоянных разъездах. В Павловске жили его близкие родственники: двоюродные братья, тети и дяди. Перед началом гражданкой войны в Якутии, он решает покинуть родной край и уехать в Китай. Зачем ему было зарывать деньги? Да еще ехать для этого в Павловск? 

 Начнем с того, что дом, где собака обнаружила клад, не был складом или магазином, как пишут многие, а принадлежал Петру Ивановичу Кушнареву – двоюродному брату Петра Акепсимовича и по совместительству его приказчику. Там жила его семья: сын с женой и восемь ребятишек. По воспоминаниям его внучки  Апфии Кушнаревой, дедушка дарил каждому ребенку по золотой пятирублевой монетке, очень похожей на те, которые были найдены в банке. Возможно, предвидя трагические события, он закопал монеты рядом со своим домом, чтобы их не отобрали красные. Семья была раскулачена, его сын вместе с женой и внуками отправились жить в бывший коровник. В таких условиях пожилой Петр Иванович прожил не долго. Видимо, он так и не успел сказать близким о закопанном кладе. Возможно, нет, и клад зарыл кто-то из других родственников купца, но зачем это делать на территории дома приказчика? Да и уж тем более самому купцу первой гильдии? 

 Сейчас, конечно, сложно дать точный ответ, кто спрятал деньги. Но и утверждать, что сам Петр Акепсимович неправильно. 

 

Избранное
  • 7 декабря 2017 г., 10:47
    tepaseryysu   Пожаловаться

    интересная тема, располагаю монетой "денга" хоу реализовать, покупала на аукционе

  • 7 декабря 2017 г., 11:11
    DearDear   Пожаловаться

    Зато самый настоящий клад :))

  • 7 декабря 2017 г., 13:21
    antony   Пожаловаться

    Повезло собаке! ))
     

  • 7 декабря 2017 г., 13:22
    Кот_Кузя   Пожаловаться

    Золотая пятирублевка содержала 3,87 г чистого золота, таким образом, клад весил 7297 г чистого золота, на наши деньги это 17,5 млн рублей. 

  • 7 декабря 2017 г., 13:24
    Pash   Пожаловаться

    Сколько этих купцов попрятали свои сбережения, в надежде что после репрессий владельцы кладов выживут, одному богу известно. Но к сожалению никто из купцов не выжил, а многие не успели поделится своей тайной. Казнили без суда и следствия моментально.   Беспредел творили и красные, и белые. Лихие 90-е покажутся райскими по сравнению с тем периодом

    • 7 декабря 2017 г., 13:29
      meic   Пожаловаться

      Pash, много богатства было зарыто в те времена, т.к. с Иркутска наступали красные, а по земле до Охотска повезти что-то ценное было опасно

  • 7 декабря 2017 г., 13:27
    meic   Пожаловаться

    Читал эту историю еще в советское время в 80-х в газете Труд - была там колонка посвященная разным интересным темам. Заметка называлась "Муха нашла клад". Было написано, что клад выкопала сторожевая собака Муха. Нашли монеты рабочие магазина, расположенного в этом доме. 

  • почему не хватает 23 монетки, должно быть ровное число

    • растворитель888, за это нашедший и отсидел 3 года)

    • 7 декабря 2017 г., 20:48
      meic   Пожаловаться

      растворитель888, слышал, что есть какое-то правило, в котором кладется нечетное количество монет. Ребята не знали об этом. Самое смешное то, что из четверых раскололся парень с кличкой Неговори)

      В 90-х ходили слухи, что эти монеты стали появляться у коллекционеров...

  • 7 декабря 2017 г., 16:09
    СИМ0404   Пожаловаться

    Пойду ипотеку зарою. Может тот кто найдет выплатит.

  • 7 декабря 2017 г., 17:47
    antony   Пожаловаться

    Дом шикарный! И сохранился отлично!
     

  • 8 декабря 2017 г., 03:09
    Izyskannyi_Mertvets   Пожаловаться

    Пожалуйста, исправьте отчество Кушнарева.

    Правильное написание Апексимович. Есть ещё и другие досадные орфографические ошибки, портящие интересный текст. Нпр, "оправился" вместо "отправился", "закапал" вместо "закопал", "заграницу" слитно в том случае, когда надо было написать раздельно.

    • Комментарий удален
      • 8 декабря 2017 г., 09:38
        quickmen   Пожаловаться

        Frozen_Yakutia, на могильной, проверочное слово могила. Интересно про клады читать) Любил в детстве читать книжки про старателей...

    • Автор
      8 декабря 2017 г., 10:41
      Frozen_Yakutia   Пожаловаться

      Izyskannyi_Mertvets,правильное написание Акепсимович. В церкви  на плите отца купца написано Акепсим. Возможно по-старославянски, но я сохранила написание, которое использовано там. Да и во многих источниках используют Акепсим. Так что это вопрос, где ошибка. В остальном, спасибо за внимательность. 

      • 8 декабря 2017 г., 12:31
        Izyskannyi_Mertvets   Пожаловаться

        Frozen_Yakutia, ничего себе! Много раз слышал ИМя Апексим и фамилию Апексимов. А версию Акепсим слышу впервые.

        Может, в те седые времена какой-то поп-пропойца неправильно записал в метрике?

        • Автор
          8 декабря 2017 г., 12:39
          Frozen_Yakutia   Пожаловаться

          Izyskannyi_Mertvets, они же были староверы, возможно изначально правильное написание такое было, а со временем имя изменилось. Как раньше староверы всегда писали Кирил с одной л, Исус с одной и

  • 8 декабря 2017 г., 11:18
    Shopgirl   Пожаловаться

    Когда в старом городе на Ярославского начали сносить дома, мой одноклассник нашёл клад со старинными монетами, самые ценные - с изображением Екатерины Второй, если не ошибаюсь, он сдал в музей Ярославского, а теми, что попроще мы играли. Мальчики с пакетами ходили) И я помню, что показывала тогда родителям монеты начала 20 века, с другим гербом, но никто из них кажется толком не заинтересовался.

  • 8 декабря 2017 г., 13:26
    NikolasN   Пожаловаться

    А моей маме по наследству достались серебреные рубли с профилем Николая II

  • 8 декабря 2017 г., 13:27
    NikolasN   Пожаловаться

    Много было, она была мегинская.

  • 8 декабря 2017 г., 16:18
    Safon   Пожаловаться

    https://www.youtube.com/watch?v=AkjdOc-cjWk&t=4s как мы в табаге монетку нашли

  • 8 декабря 2017 г., 16:57
    Домашка   Пожаловаться

    в детстве нашел самовар,по кругу династия Романовых.

  • 8 декабря 2017 г., 17:36
    quickmen   Пожаловаться

    папа мой собирал будучи учителем ден банкноты, вот там были,помню, купюры так купюры - размером почти с а4). вот там точно ценные бумажки (катеринки?) лет 5 назад начал искать - он говорит отдал в музей школы )))

  • 8 декабря 2017 г., 19:43
    мамзель   Пожаловаться

    В Китай через Павловск бежал и там же мог закопать

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации