home
user-header

                        
                        
О мюзикле Хотой уонна Хомус
29 декабря 2016 г., 12:14 3100

Недавно посмотрел новый мюзикл Театра эстрады «Хотой уонна Хомус». Как труппа театр сложился практически только год назад, но уже сейчас видно, как формируется довольно сильный актерский состав. Проявляются устойчивые амплуа, есть свои «гранды» и «примы». Театр до сих пор экспериментирует, это видно по тому, как не похожи их постановки одна на другую. Я видел всего три их постановки — первый мюзикл «Тыыммын ылан тыыҥҥар холбоо», моноспектакль Валентины Романовой «Мин көтөбүн” и вот этот мюзикл.


 

Все эти работы не похожи друг на друга совершенно, что не удивительно - ставили разные люди, да и жанрами и построением сюжетов, отличаются в корне. Постановка «Хотой уонна Хомус» впечатляет очень сильными массовыми номерами. Просто удивительно, как театр без собственного репетиционного зала, смогла поставить такое широкое шоу. И радовали массовки, созданные из сплошняком из звезд эстрады.

 

Это шоу, обозначенное в пресс-релизах как этно-поп-рок спектакль, вполне соответствует своему длинному обозначению. Автор мюзикла, заслуженный работник культуры РС(Я) Амгалена Барашкова-Константинова, для воплощения своей задумки, использовала сложный синтез разных жанров и стилей. Основа сюжета, классическое олонхо, с коварными персонажами из Нижнего мира, с героями из Срединного мира и величественными представителями Верхнего мира.

 

Сценография

Видеть в Саха театре сцену, построенную не Михаилом Егоровым, было интересно. Тем более, сценография «ХХ», получилась очень интересной. Создалось очень красочное и глубокое пространство, которое несколько раз меняется из пасторально-идеального Среднего мира, в огненный Нижний мир и получается это довольно пластично, незаметно. Оформление богатое, великолепные костюмы и декорации дают совершенную атмосферу, отрывающую от реальности.

Очень интересно осмыслены костюмы главных героинь. Хотя в них несомненно прослеживаются этнические, северные мотивы, но основное ощущение... диснеевское. Может быть, это только мое личное мнение, но героини у меня устойчиво ассоциировались то с Пакахонтас, то с Белоснежкой из диснеевских мультфильмов. Впрочем, это можно отнести только к положительным сторонам постановки — поиск новых образов и умелое спряжение их в новом чтении, это здорово. Эклектики в новом мюзикле было довольно много. Элементы оперы, водевиля, рок-концерта, персонажи героического олонхо и чудовища словно вышедшие из картины Босха, соединились в одну гармоническую схему.

В общем, зрелищная составляющая мюзикла получилась превосходной.

 

Сюжет

К сожалению, сюжет мюзикла, не отличается ни сложностью, ни драматичностью. Есть некое абстрактное Зло, которое намерено атаковать мир людей, и есть Высшие силы, которые предупреждают о приближающейся беде. И конечно, есть герои, которые противостоят этим событиям. На самом деле, это канонический сюжет любого олонхо, и как основа действия, подходит для этого мюзикла идеально. Но слабой стороной истории стала внутреннее наполнение. На мой взгляд, недостаточно уделено внимания, на раскрытие характеров героев. Все главные герои, прямолинейны и ясны как персонажи детской сказки. Между ними нет ни одного личностного конфликта, даже коллизия с неразделенной любовью главного героя, разрешается совершенно бесхитростно, не давая ему ни шанса проявить какие-то другие свойства души, кроме назначенного ему сценарием героизма.

Актеры

 

Интересно видеть, как из строго индивидуальных творческих единиц — звезд эстрады, создается единый театральный коллектив. Из первых уст мне известно, что становление было весьма трудным, в первую очередь, именно из тех соображений, что реально трудно впрячь в одну телегу и коня и трепетную лань.

 

Однако, факт, что труппа сложилась уже в первой постановке Театра эстрады — не в последнюю очередь, благодаря театральному гению Сергея Потапова. Мэтр тогда ювелирно скомпоновал роли, обыгрывая сценический образ звезд, придавая характерам персонажей детали из бэкграунда самих артистов.

 

Сегодня мы видим на сцене сильный актерский состав, который все еще таит внутри себя потенциальных звезд, задействованных до сего дня на вторых ролях.

Главная роль на этот раз досталась Юлияне Кривошапкиной, и свою героиню она исполнила великолепно, насколько позволяла сама роль. Вокруг ее героини по имени Дьурулуура (почти как Дьүрүйээнэ, собственный псевдоним артистки), происходят все события. Не будем забывать, что это театр эстрады – одним из главных компонентов представления были песни, новые и старые, исполненные нашими любимыми артистами. Юлияна блистала игрой в хомусе и исполнила несколько песен. Шикарные номера с ансамблем «Айархаан» были органично вплетены в канву повествования. Этно-группа была в роли араҥаччы ымыылар, что-то вроде духов-покровительниц.

Как сказал ранее, сюжет не давал большого простора для раскрытия характеров персонажей, и в целом по игре и Юлияны, и Лэгэнтэя чувствовалось, что они могли бы дать гораздо больший актерский диапазон. Справедливости ради замечу, что положительные роли, не всегда выигрышны в плане раскрытия актерских талантов.

 

Очень тепло были встречены публикой комические Сибики и Хобуку, духи земли, в исполнении Чыскыырай и Вари Аманатовой. Вообще элемент комизма в этом довольно пафосном мюзикле, был совершенно необходим и уместен, местами давая нужную разрядку.

Понравилась трактовка роли еще одного героя, Алмааса, которого играл Василий Еремеев. Совмещение персонажа смешного, но при этом героического, было интересным, а сам Еремеев, уже который раз, показывает себя очень сильным актером.

Актеры, представлявшие Нижний мир были погребены под грудой костюмов, и до конца мюзикла, было не совсем ясно, кто есть кто. Адские твари были чудовищны – здесь костюмерам можно только поаплодировать.

Ад и события в ней, были представлены аллегорией рок-концерта середины 70-х, эдакий глэм-рок-шоу в красно-черных тонах, в стиле группы Kiss. Всем этим хэппенингом властвовала Сахая, в роли Улуутуйар Куйаарыкы Хотун, в роли приспешников выступили Айгылан, Аскалон и Лоокуут. В общем, убедительный мирок получился.

 

Музыка

 

Мюзикл не был бы мюзиклом, если бы важную часть действа не составляла музыка. Тандем композитора Уляны Сергучевой Ли-Фу и поэта Виктора Хона — Омук Уола, для этого шоу написали около 20 новых песен, разных жанров. Нежные, лирические песни с этническими мотивами для Срединного мира, дикие, роковые композиции и холодные электронные треки для Преисподней, создавали нужную атмосфера для каждой из миров. Эффектные хоровые выступления и сольные номера были превосходны. Нет сомнения, что многие из них войдут в постоянный репертуар звезд эстрады в будущем.

В итоге

 

Что в итоге? С уверенностью можно сказать, что шоу получилось. Да, не хватило драматургии, сюжет мог бы быть чуть сложнее. Но все это с лихвой компенсируется шикарной сценографией, красивой игрой и огромным количеством новых эстрадных номеров в богатом оформлении мюзикла. То что показали наши любимые артисты со сцены, вселяет уверенность в том, что нас и в будущем ждут не менее увлекательные представления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации