home
user-header

                        
                        
Краткий ликбез по банковским картам и счетам банковских карт.
19 ноября 2017 г., 13:47 4802

При выдаче банковской карты (пластик) открывается счет, который привязан к карте.

И когда вы пользуетесь картой - существуют два вида учета - на пластике и на балансе в банке (на счете).

Остаток и операции на пластике ведет процессинговый центр, а остаток на счете и операции по нему - банк.

И т.к. операции по карте процессинговый центр не отправляет онлайн в банк, тем более если в банке выходной, то существует временной лаг, в течение которого остаток на пластике не соответствует остатку на счете.

Т.е. не все операции по пластику успевают отразиться на счете в банке. И также соответственно - операции по счету не сразу отражаются на пластике. Нужна синхронизация пластика и счета.

И есть временной лаг в течение которого, сняв со счета деньги, можно снять деньги с пластика. И наоборот - сняв с пластика, еще раз снять со счета деньги.

Поэтому банки могут потребовать заблокировать пластик, чтобы снять деньги со счета. Некоторые банки вообще не дают снимать деньги со счета, только с пластика.

Если что-то не понятно - спрашивайте - попробую ответить.


 

Избранное
  • 19 ноября 2017 г., 13:54
    herculay1   Пожаловаться

    Данная статья будет очень полезна для некоторых дневничан)

  • 19 ноября 2017 г., 13:57
    Кот_в_Унтах   Пожаловаться

    если так предположить что нас около 146 миллионов в России. И предположим что у 100 млн есть карты Сбербанка. И если каждый отправит на мою карту хотя бы по рублю, то я стану чертовски богат...эта мысль не дает мне покоя...

    • 19 ноября 2017 г., 14:03
      herculay1   Пожаловаться

      Кот_в_Унтах, а если китайцев попросить? Сразу миллиардер...

      • 19 ноября 2017 г., 14:06
        Кот_в_Унтах   Пожаловаться

        herculay1, ну тогда уж у всего мира можно попросить и хотя бы по 100 рублей (с учетом их курса). То тогда уж Триллиардер...из трущоб xD

        • 19 ноября 2017 г., 14:10
          herculay1   Пожаловаться

          Кот_в_Унтах, ))))

          В теории конечно реально)

          А вот на практике... Приходится ухищрятся "помогите Ванюше с третьей стадией чего нибудь, на срочную операцию", или разработка вирусов с взломом банковских систем с последующим переводом средств на фирмы однодневки и их отмывание, или наем профессиональных психологов которые будут звонить бабушкам и дедушка в день пенсии с скриптом холодного звонка где написано "Добрый день я представитель сбербанка, у нас произошел технический сбой и ваша карта заблокирована, для разблокировки продиктуйте данные вашей карты" ну и тд и тп.

          И богатеют же черти....(

    • 20 ноября 2017 г., 19:35
      Andr0ID   Пожаловаться

      Кот_в_Унтах, мне тоже эта мысль давно не дает покоя, все время думаю, как это провернуть, Греф же делает ))

    • 21 ноября 2017 г., 13:56
      Семари   Пожаловаться

      Кот_в_Унтах, а если и не по рублю:))

  • 19 ноября 2017 г., 14:12
    Кот_в_Унтах   Пожаловаться

    Пойду лотерейный билет короче куплю. Мало ли может 506 млн выйграю, с математической точки зрения шансы примерно 50/50 с долей везения 1/100000000 правда)))

  • 19 ноября 2017 г., 14:16
    Кот_в_Унтах   Пожаловаться

    А вообще по сабжу. Нравится еще такая вещь у Сбера как "СПАСИБО" . Пошел расплатился за что либо и тебе бонусы капают. По сути ничего лишнего не переплатил , а что то еще есть. Мелочь, а приятно. Потом накопив их можно менять выуживая скидон себе либо на них всех приобретать товар...

     

    И тут что то опять вспомнил ЖИРНУЮ БАБУ из "ХАЛВЫ"..... мда уж

    • 19 ноября 2017 г., 14:29
      herculay1   Пожаловаться

      Кот_в_Унтах, эта жирная баба из Мирного) так что эта НАША жирная баба!) Не трож!)

    • 20 ноября 2017 г., 11:59
      avvo.sabi   Пожаловаться

      Кот_в_Унтах, мест и способов где ими можно воспользоваться у нас в городе крайне мало, или я не знаю полный функционал этих бонусов, но смотрела на их сайте, и вроде бы по Якутску,только в Евросети можно использовать, скудновато.

    • 20 ноября 2017 г., 16:09
      BADWOLF   Пожаловаться

      Кот_в_Унтах, у нас в городе партнеров СПАСИБО очень мало... Так что выгоды нет) можешь чисто ради прикола копить как я..)

  • 19 ноября 2017 г., 15:05
    стрела81   Пожаловаться

    Ну, вот допустим сегодня выходной, я сняла с карточки деньги, а банк в выходные не работает.

  • Комментарий удален
  • 20 ноября 2017 г., 09:18
    Jus   Пожаловаться

    как во время выходного снять деньги со счета?

  • 20 ноября 2017 г., 09:37
    TG   Пожаловаться

    Спасибо от сбера конечно хорошо, 0,5%, теперь мои услуги сотовой связи стали полностью покрываться спасибами, Но вот реклама от тинькофа и альфа банка с повышенными кэшбэками не дает покоя. стоит ли.. держит лишь то что все вокруг связано со сбером.

  • 20 ноября 2017 г., 09:39
    Ivan_the_Terrible   Пожаловаться

    Еще для ипотечников и прочих заемщиков важно знать следующее. Если списание платежей проводится автоматически с банковской карты, то надо чтобы деньги на ней лежали гораздо загодя.

    Если внести деньги на карту через банкомат в день снятия платежа или даже накануне, то на счете они не отразятся и будет просрочка. Они будут просто на карте, но не на счете. Сначала деньги спишутся с пластика, а потом еще и пеню спишут, т.к. на самом счете денег то еще нет. И просрочка зафиксируется, скорее всего.

    В банке должны об этом предупреждать, когда ипотеку оформляешь. Дня три рабочих может идти синхронизация.

     

    Поэтому если надо срочно внести деньги для ежемесячного платежа, надо сделать это не через банкомат и даже не через кассу, а через операциониста. Там заполняется заявление на внесение средств на счет в банке и потом с ним идешь в кассу и вносишь наличку. Паспорт с собой нужен, разумеется. Только в этом случае деньги сразу появятся на счете. Не моментально, могут через пару часов или к вечеру. Поэтому вносить день в день тоже рискованно - снятие ипотечного платежа может пройти раньше, чем внесенные деньги отобразятся на счете.

     

    Когда берешь в банке талон электронной очереди, в меню надо выбрать правильный пункт, чтобы сначала попасть именно к операционисту, а не сразу в кассу. Если пойти через кассу, это будет то же самое, что внести деньги через банкомат - деньги появятся на счете только через несколько дней.

  • 20 ноября 2017 г., 11:17
    Maslinka   Пожаловаться

    раньше пользовалась картой Татты. вот был гемор. При поступлении денег на карту их можно было снять в банкомате ТОЛЬКО через сутки. у них там раз в сутки инфа обновлялась. Как бы банкомат показывал, что деньги есть, но они были недоступны. Не знаю, вручную они там обновлялись, что ли. Только в январе этого года у них стало также, как везде - деньги упали, можно снять. А до января несколько лет была такая морока с ожиданием в сутки. Больше не пользуюсь их услугами, потому что ЛК у них никогда не работает, банкоматы почти всегда в ауте, и ещё перестали принимать платежи с веб-мани и из-за границы. Типа "санкции", как они выразились. Перешла в другой банк и не жалею.

  • 20 ноября 2017 г., 11:18
    Оттоойко   Пожаловаться

    Нам оформили карту мир, че то активировать не хотим с женой., это пенсия.

  • 20 ноября 2017 г., 12:16
    masternicmail   Пожаловаться

    Перевод денег с карты на карту идёт очень медленно (минут 15), также очень медленно идёт платёж в магазинах через терминал пластиковых карточек. С какими факторами это связано ? Цифровые технологии очень медленные. Наличные деньги гораздо оперативнее.

    При покупке за наличные скидка за дублёнку составила 8000 р. при ценнике 48000 р. в Истнова. При оплате через пластиковую карту подобных скидок не предусмотрено. С чем такое связано ?

    В Москве не удалось обналичить деньги в офисе Газпромбанка с пластиковой карты Газпромбанка, т.к. у них нет связи с Якутском. Как такое возможно ?

    В настоящее время цифровые деньги в России использовать достаточно проблемно. Наличные деньги гораздо надёжнее в платёжном отношении.

    • Автор
      20 ноября 2017 г., 16:00
      ID_YKT.RU   Пожаловаться

      masternicmail,

      С банкомата Газпромбанка тоже не смогли снять? Или без карты хотели?

      • 20 ноября 2017 г., 20:54
        masternicmail   Пожаловаться

        ID_YKT.RU, 

        Пока находились в Москве срок действия карты Газпромбанка истёк. Паспорт гражданина РФ для Газпромбанка не является достаточным аргументом.

        • Автор
          20 ноября 2017 г., 21:07
          ID_YKT.RU   Пожаловаться

          masternicmail,

          Без карты хотели снять - это всё объясняет.

          Насколько понимаю внутри филиал счета видны, а в других - нет.

          • 20 ноября 2017 г., 21:13
            masternicmail   Пожаловаться

            ID_YKT.RU, 

            Банкиры считают, что подобный случай является проявлением крайнего неуважения к своему клиенту !

            У них просто не было желания решить вопрос. Одно слово - "москвичи" !

            • Автор
              20 ноября 2017 г., 21:14
              ID_YKT.RU   Пожаловаться

              masternicmail, 

              Тем более счет был карточный - там не всё так просто. Смотрите сабж.

              Единственное они могли посоветовать открыть счет у них и отправить из Якутска деньги на счет, который Вы открыли в Москве.

          • 20 ноября 2017 г., 21:16
            masternicmail   Пожаловаться

            ID_YKT.RU, 

            Дополнение.

            В этом Газпромбанке в Москве по тел. из ихней справочной дают адрес офиса, который уже давно ликвидирован. Полный бардак у них !

    • 20 ноября 2017 г., 22:30
      Гентимур   Пожаловаться

      masternicmail, "Перевод денег с карты на карту идёт очень медленно (минут 15), также очень медленно идёт платёж в магазинах через терминал пластиковых карточек. С какими факторами это связано ? Цифровые технологии очень медленные. Наличные деньги гораздо оперативнее" - думаю ето связано с местным интернетом) 
      "При покупке за наличные скидка за дублёнку составила 8000 р. при ценнике 48000 р. в Истнова. При оплате через пластиковую карту подобных скидок не предусмотрено. С чем такое связано ?" - насколько знаю, за то, что банк даёт возможность коммерсанту использовать безналичную оплату в своем бизнесе ( то бишь оплату картами), берёт определённый процент, что значит - коммерсант теряет свои кровные, если покупатель оплачивает картой. а тут вы с наличкой) коммерсант никому никакой процент не отдаёт) математика как никак, видимо просчитали, что оплачивая наличкой, выхлоп будет больше! даже при скидке в 8 тыщ рублей); 
       

    • 21 ноября 2017 г., 14:33
      Lyubov0109   Пожаловаться

      masternicmail, за пользование терминалом предприниматель оплачивает ежемесячную комиссию банку, у каждого по разному, средний тариф 2% от выручки что прошла черещ терминал. Предпринимателю выручка с терминала перечисляется за вычетом комиссии

  • 20 ноября 2017 г., 12:17
    Петровпетров   Пожаловаться

    МИР по умолчанию минусовой овердрафт от госслужб типа приставов, Шрёдрингер так называемый, и утеря полторы штуки за перевыпуск, ушёл с зарплатного проекта,годовое обслуживание полторы штуки, читайте условия где-нибудь, банк просто вам не скажет этого пока из горла не вырвешь инфу..

  • 20 ноября 2017 г., 12:20
    parsek   Пожаловаться

    Дополню, в Сбере можно снять только 150 штук в день, еще там могут потребовать бумагу, подтверждающую, что обнал идет не на финансирование терроризма и отмывание. По ипотеке пару слов. Лучше на карту деньги не ложить для списания, ну это на крайняк, если только уезжаете в отпуск. Может быть неправомерное списание средств с карты, суммы могут быть разные и 300 руб и 6 с лишним тысяч. Это техническая ошибка и когда специалисты проверят, то все вернется обратно. Тут надо просто найти нужного и соображающего специалиста в системе Сбербанка. Про счета с пластиком. Есть банки, которые предупреждают клиентов о том, что ими интересуется налоговая, ну сейчас с кассой онлайн это почти не имеет значения. В прошлом году я еще успевал снять до блокировки, в следующем году уже не прокатит, я думаю.

  • 20 ноября 2017 г., 12:25
    Петровпетров   Пожаловаться

    Этот топик - проверка, насколько население владеет финансовой грамотностью при обращении в банк, мониторят какой процент баранов можно обстричь будет, хрена вам лысого, своё из глотки вашей вырву...

  • Комментарий удален
  • 20 ноября 2017 г., 14:55
    Бладислаб   Пожаловаться

    Копируешь или эмулируешь карту китайским устройством. Синхронно с несколькими людьми снимаешь с банкоматов в разных городах. Идешь грусный в магазин за пивом.

  • 20 ноября 2017 г., 14:55
    Бладислаб   Пожаловаться

    Такое невозможно сделать.

  • 20 ноября 2017 г., 15:55
    Coco_sha   Пожаловаться

    Уже было: "АЭБ вообще снимает деньги за обслуживание давно истекшей карты!!! но с другого счета... Вот это облапошивание, при чем знают, что из-за 1200 снятых за 2 года, никто с ними судиться не будет, целая история потому что. Мало того, что заставили студентов открыть там счета, еще и обманом конкретно занимаются." Такое почему возможно?

  • 20 ноября 2017 г., 15:57
    Coco_sha   Пожаловаться

    И кстати, замена Маэстро на Мир с чем связана...

  • 20 ноября 2017 г., 16:01
    Coco_sha   Пожаловаться

    Поддерживает Сбер?

    • Автор
      20 ноября 2017 г., 16:08
      ID_YKT.RU   Пожаловаться

      Coco_sha,

      Почему Сбер?

      Мир - это российская карточная система. Его и поддерживают.

      Виза и мастеркард - иностранные. И все данные уходят заграницу. Кто сколько получает и где что тратит по карте.

      • 20 ноября 2017 г., 16:16
        Coco_sha   Пожаловаться

        ID_YKT.RU, так это итак видно, у меня Apple pay, это очень удобно. А, понятно, подразумевается, что МИР, не увидят? ))))))) Стариков несчастных или безработных? Так я и старикан, но даж Маэстро не пользуюсь, все перевожу на Визу, так удобнее, и она привязана везде. К чему такие бюджетные траты, вот вопрос..

  • 20 ноября 2017 г., 16:02
    Coco_sha   Пожаловаться

    Опять коррупция

  • 20 ноября 2017 г., 21:44
    Dubin_de_Listvjak   Пожаловаться

    В этом "зазоре" и происходит большинство ошибок и спекуляций. Ошибочно сняв деньги со счета, вас могут долго уверять, что деньги сняты только с карты, и они будут Вам возвращены в течении месяца, так как на самом деле операция "не прошла". На самом деле, если не стучаться, не ходить в банк, не писать заявления, Ваши деньги могут уплыть навсегда. Так моя знакомая снимала дпньги в банкомате за рубежом. Банкомат проверил карту, пошуршал деньгами, потом высветил отказ и тут же выдал чек, о том, что операция завершена успешно и деньги выданы. Работники банка, чей банкомат дал сбой уверяли, что деньги зарезервированы на счете и в течении месяца будут возвращены. По возвращении домой, в своем банке ей сказали, что деньги списаны. А банк-владелец банкомата на основании копии чека доказал, что деньги выданы, а дамочка сама не понимает, чего хочет...

    При этом проверить списаны деньги или заблокированы, достаточно легко. Нужно найти банкомат своего банка и запросить состояние счета. Банкомат выдаст чек, на котором будет что-то вроде: собственные средства-60000 рублей; доступные средства: 55300рублей. Разница между цифрами как раз и даст сумму, заблокированную на счете. Ну а если заблокированной суммы нет, деньги списаны. Ищите. Доказывайте, что Вы не совершали сделку, требуйте возврата.

  • 21 ноября 2017 г., 01:18
    ksuth   Пожаловаться

    Столкнулась с подобной проблемой. Один платеж - остаток на балансе меньше на две суммы платежа. Сходила в банк, сделали сверку с выпиской по счету. Пока вопрос остался открытым, так как я обратилась в банк в понедельник, в выходные использовала карту, в пятницу обнаружила разницу в суммах - и нужно время для синхронизации данных. Надеюсь, банк вернет деньги)

    Спасибо за статью, немного ясности дала.

     

  • 21 ноября 2017 г., 09:45
    hack3r   Пожаловаться

    статья полный бред. деньги не хранятся на пластике. деньги хранятся только на серверах. блокируют только карты старого образца. так как у них защита плохая. также карту заблокировать могут если вы пользовались старым банкоматом. это каким надо быть глупым, чтобы верить тому что написал автор? деньги хранятся на пластике?. ну это совсем перебор. 

    • Автор
      21 ноября 2017 г., 10:52
      ID_YKT.RU   Пожаловаться

      hack3r,

      :)

      Пеши есчо.

      • 21 ноября 2017 г., 11:06
        hack3r   Пожаловаться

        ID_YKT.RU, ты че удаляешь коменты?

         

        Samsung использует собственную технологию – MST (от англ. Magnetic Secure Transmission — магнитная безопасная передача), позволяющей расплачиваться с помощью смартфона на практически любом терминале, принимающем банковские карты.

        Система умеет имитировать магнитную полосу карты! Смартфоны Samsung, поддерживающие технологию MST, создают магнитное поле, схожее с сигналом магнитной полосы банковской карты. Диапазон действия составляет около 7–8 сантиметров.

         

        что если я расплачиваюсь телефоном Samsung? что тогда?

        • Автор
          21 ноября 2017 г., 12:53
          ID_YKT.RU   Пожаловаться

          hack3r,

          Я ничего не удалял.

          Написано же - имитирует пластик.

          • 21 ноября 2017 г., 14:52
            hack3r   Пожаловаться

            ID_YKT.RU, пластик будет хранится дома. а я буду оплачивать через SAMSUNG PAY, что будет в этом случае? ты думаешь она каким то образом перенесет данные на мой пластик, который хранится дома?

            • Автор
              21 ноября 2017 г., 15:04
              ID_YKT.RU   Пожаловаться

              hack3r,

              Читайте внимательно - краткий ликбез.

              • 21 ноября 2017 г., 15:46
                hack3r   Пожаловаться

                ID_YKT.RU, я твой бред уже читал. Пластик это лишь идентификатор пользователя ничего более. Для идентификации используется токен как при входе в любой соц сеть. Твой пароль это твой пластик. А внутри банкоматов стоят компьютеры. Ты нормально аргументируй раз такой умный

                • Автор
                  21 ноября 2017 г., 15:53
                  ID_YKT.RU   Пожаловаться

                  hack3r,

                  Да, всё верно. Просто лень было писать про всю процедуру идентификации и проведения операции.

                  Сам сабж - что есть два остатка по карте - в ПЦ и банке. И они отличается друг от друга в определённое время.

  • 21 ноября 2017 г., 13:59
    Семари   Пожаловаться

    а где я могу потратить бонусные баллы "Спасибо" в Якутске? 

  • 21 ноября 2017 г., 17:31
    Trimid2   Пожаловаться

    Я как то хотел вывести в ноль кредитку на Тинькофф. Оплатил весь долг. На всякий случай позвонил в банк и там мне сказали что нужно докинуть еще 200 рублей, мол через приложение эту сумму не видно. Если не заплатил бы - просто начали бы снова списываться проценты.

    Вопрос: они имеют право так делать?

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации