community-header

3-х дневный лыжный поход по хребту Тас-Кыстабыт (хребет Сарычева)
Jekki - 12 апреля 2017 г., 10:02 в Путешествия по Якутии 1498

03 апреля 2017 г. начался наш лыжный поход по хребту Тас-Кыстабыт с аэропорта п.Усть-Нера.

Хотя, для некоторых подход начался чуть раньше с утра 2 апреля г.Якутска, когда выехали на автомашине Toyota Probox в п.Усть-Нера.

В общем все мы встретились в аэропорту п.Усть-Нера и начали наш удивительный поход.

С аэропорта до устья р.Кыс, нас довез Анатолий и помог в этом наш друг Никита (огромное им спасибо от нашей группы). Наш маршрут на автомашине егерь по автозимнику 62 км. Летом туда можно добраться другим путем, через перевал Нелькан. Доехали мы быстро за пару часов и установили лагерь.

Палатка на 5 человек с печкой, после утомительной ходьбы и катания на лыжах, просушить вещи самое то.

Изначально мы планировали ночевать в иглу, но тяга к комфорту взяла вверх над нашими задумками.

Температура ночью опускалась около -30 градусов, а днем поднималась около -5, по моим ощущениям. А так погода нас баловала все три дня, наши аксакалы не зря шаманили ))))

Наша команда (по очереди с левой стороны): руководитель Георгий Цыпандин, члены группы, Евгений Кривошапкин, Нелли Пахомова, Герман Арбугаев, Александр Ковлеков.

Первый ужин на природе в снежном столике. Ужин был просто превосходный, особо хочу отметит сублимированные продукты Германа, мясо оленины, сушеная брусника незаменимые продукты в походе.

1-й день доехали до места старта, обустроились, проверили оборудование, обкатали лыжи.

Второй день. Марш бросок до подножия г.Афродита и попытка взойти на пик. Снег относительно неглубокий, примерно высотой пол метра. Каждые 100 м. меняли ведущего.

через пять часов прошли 6 км. и дошли до подножья г.Афродита. По пути были следы недавних сходов лавин. Т.к. основной снег выпал перед нашим приездом, места были лавиноопасные.

Первая поломка, слетела крепление. У меня и Саши лыжи были старые, потом оба сломались, но с помощью веревок довезли до дому.

Восхождение на гору. С южной стороны г.Афродиты мы еще не поднимались, поэтому вид с другого ракурса на гору нас немножко сбивало с толку.

С подножья до перевала Нордост поднялись за 4 часа. Высота около 2000 м. над уровнем моря. До вершины около 100 м. но подъем обычно занимает около 2-х часов. А время уже было 18 ч. и мы решили спуститься на базу. Обратно на базу мы скатились за пару часов. Там нас ждал сироп брусничный и чай с медом, к стати мед был местный самый натуральный, хозяйство Германа.

Второй день, наша цель подняться на лыжах со всеми вещами на перевал высотой 1782 м. и дойти до горнолыжной базы, потом спуститься до п.Усть-Нера.   На ждет 17 км. пути и перепад высоты 1200 м. вес рюкзаков около 10-15 кг.

По пути вот так вот обедали, силы давали сублимированное мясо Германа и костный мозг оленя (чанкы), и еще плиточные шоколадки.

На перевал поднимались по крутому насту, местами была опасность скатиться вниз.

И вот мы на перевале, пользуясь восхождение перевал для себя назвали "Экстрим Полюс Холода"" в честь нашего турклуба "Экстрим Полюс Холода". Высота перевала 1782 м. С базы шли около 8 часов.

Вид перевала с северной стороны.

Перепад высоты

Домик на горнолыжной базе.

Всего за два дня мы прошли на лыжах около 25 км. Поднимались на два перевала высотой около 2000 м. и 1782 м.

Немножко устали, но зато переполнились впечатлениями, позитивом и увидели частичку нашей родины.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДО СЛЕДУЮЩЕГО ОТЧЕТА.