user-header
Взошли на гору Эльбрус 20го января 2018 г.
24 января 2018 г., 02:20 2264

Вечером 14 января в 23 ч.00 мин. мы вышли с приюта Гара-Баши 3800 м. и пошли на восхождение. Нас было четверо я, Айсен и двое питерских ребят. Погода шептала, ветра практически небыло, температура воздуха примерно было -20 гр. До скал пастухова дошли через 4 ч., никакой усталости не чувстовали, все было нормально.

Доходя до сломанного ратрака, 4700 м. я одел пуховку, т.к. стало очень холодно и обнаружил, что мой телефон покрылся оболочкой льда и замёрз наглухо.

До косой полки дошли когда уже рассветало 5000 м., вот с этой высоты все интересное и началось.

Первыми решили спуститься наши друзья с Питера. Один из них сказал что очень устал и начались у него глюки. К стати он говорил, что уже два раза поднимался на Эльбрус.

Мы с Айсеном решили идти дальше. Доходя до середины косой полки мы очень сильно устали, шли через немогу. И решили отдохнуть, попив чай пошли дальше. Дошли до седловины 5300 м. и там просто лежали, силы были на исходе. Мы уже не знали сколько времени на часах, т.к. все телефоны у нас замерзли. По солнцу было видно, что скоро обед. Немного отдохнув, пошли дальше. Мы шли очень медленно, отдыхая пракитески на каждом четвертом шаге. На высоте около 5520 м. погода резко ухудшилось, подул сильный ветер. Нам оставалось идти примерно еще два часа до вершины. Т.к. мы не знали как будем спускаться по крутому, галимому льду при плохой видимости и сильном ветре, решили спуститься пока еще совсем хуже не стало.  Так наша первая попытка закончилась, нам не хватило 120 м. до вершины. Дойдя до приюта я сразу лег и уснул на пару часов. После этого только перекусил, чувствовался общая усталось. Наутро обсудили допущенные ошибки и решили сделать  через неделю вторую попытку. Нашли гида-проводника, арендовали дополнительные пуховики, наточили кошки, ледорубы.

Следить за погодой доверили нашему проводнику. И 20 января появилась маленькая окошко в одном сайте, а в двух сайтах показывало непогоду. Т.к. уже время нас поджимало, мы решили пойти на восхождение. Для надежности заказали ратрак, он нас довез до 4400 м. И оттуда мы начали свое восхождение. Дул сильный ветер, примерно 25-30 м.с. Но мы были спокойны, т.к. гид был надежным. В этот раз мой организм был более спокоен чем в первый раз, и экономил силы т.к. уже знал что ждет нас на высоте. Мы шли спокойно, но и не очень медленно. Отдыхали примерно через каждый час и по 7-10 мин. К рассвету дошли до середины косой полки. Потом дошли к седловине, потом прошли точку к которой мы дошли. И вот виднеется вершина, ветер сильный, с порывами до 50 м.с. если не успел сгруппироваться то сбивает с ног. Эти несколько метров были самыми волнительными, в голове крутились мысли, неужели гора позволит нам взойти на нее. И вот пару шагов и мы на вершине, и такое облегчение, радость что мы взошли, даже не верилось что мы стоим на самой высшей точке России и Европы, выше только небо.

P.s. написал на скоряк, скоро выложу видео.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети