home
user-header

                        
                        
О сути школьного образования
14 сентября 2017 г., 17:07 240

Многие сейчас говорят о том, что школьное образование бессмысленная и бесполезная трата времени. Давайте рассмотрим доводы противников образования.



1. Школа нужна только родителям. Они сдают своих детей в школу, чтобы работать, заниматься своими делами. А детям это нафиг не нужно.
Это нужно и детям. Школа - это место встречи со своими сверстниками. Именно в школе впервые человек самостоятельно взаимодействует с социумом, примеривает социальные роли. Учатся дружить, любить, ненавидеть, доминировать, подчиняться и т.д. Это целая жизнь с радостями и горем, с победами и поражениями, триумфами и падениями, с разочарованиями и признаниями. Школа - это, в первую очередь, социум. В этом мини-социуме есть свои лидеры и лузеры, есть субкультуры самые разные. 

2. Школа не дает знания. 
Да, знания может и не остаются в головах детей, но остаются приобретенные навыки мышления. 
Разберем основные школьные дисциплины. 

Алгебра. Формирует аналитическое мышление и логику. Вам, может, интегралы в жизни никогда не пригодятся, но умение аналитически мыслить пригодится всегда. 

Геометрия. Формирует пространственное мышление. Вам никогда не придется вычислять объем усеченной пирамиды, но пространственное мышление все же всегда придет на помощь даже в бытовых вопросах.

Физика и химия. Формирует научное (исследовательское) мышление. Формула Ньютона никогда вам не пригодится, но навыки научного мышления могут стать предпосылками к лайфхаку. 

Биология. Формирует понимание окружающей природы и природы человека. Если у вас есть хоть какое-то представление о природе вещей, то и отношение к жизни будет адекватнее. 

История. Формирует понимание социальных законов. 

География. Как же вообще без географии? Без знания географии можно вообще до средневековья скатиться.

Русский язык и литература. Грамотность никогда не будет лишней. Если русский язык объясняет законы грамматики, то именно литература формирует грамотность человека. Жизнь показывает, что люди много читающие - автоматически становятся грамотными. На подсознательном уровне грамматика откладывается в голове. Чтобы привить интерес к чтению просто необходим урок литературы. 

Иностранные языки. А как же без них вообще в наш век глобализации?

Информатика. Формирует навыки пользования компьютерами не в качестве игрушки, а в качестве мощнейшего инструмента. А то обидно когда такое чудо инженерной мысли используют только как игрушку.

3. Все школьные предметы можно выучить за намного меньше времени. Вызубрить, выучить можно, конечно, всю школьную программу за 4-5 лет. Но навыки, которые формируются за время школьного образования требуют намного больше времени. Это не только научные какие-то навыки, это навыки и психологические, и нравственные, и моральные, и социальные и т.д. 

4. Школа ломает личность человека. 
Любой социум ломает личность. Становление личности, как раз таки, и заключается в ломке личности. Даже в диких африканских племенах происходит ломка личности. У них даже похлеще будет.

Нравится
  • 14 сентября 2017 г., 17:11

    Согласен со всем кроме первого. В школе социализации мало. В интернатах\кадетских училищах вот , там да социализация.

     
    • 14 сентября 2017 г., 17:16

      Mikula, взаимодействие с другими людьми и есть социализация. В детском саду уже социализация начинается. Именно тогда впервые учатся взаимодействовать с другими детьми. В школе без взаимодействия никак. Вы ведь не ведете себя там как дома? Вы учитесь считаться с обществом. Вы становитесь либо лузером, либо лидером. 

       
      Автор
      • 14 сентября 2017 г., 18:03

        Kori_Night, я разве сказал , что там нет социализации? Сказано было что ее там мало.

        В дет саде гораздо больше взаимодействий нежели в школе.

        По простому: в школе одна смена в день,это около часа - полтора перемен+ физра. Возможно,секции. Вот и вся школьная социализация.

         
  • 14 сентября 2017 г., 17:45

    А как же садик? Пусть не все ходят но первая социализация происходит там

     
  • 14 сентября 2017 г., 19:05

    Россия видимо поледний оплот нормального образования - кажется на западе совмещают или же объединяют предметы, упрощают их

     
    • 14 сентября 2017 г., 20:37

      ksinetron, не соглашусь, что в РФ нормальное образование. Дебилоидные ЕГЭ/ОГЭ как раз с западных стандартов слизаны.

       
      • 14 сентября 2017 г., 22:42

        pons, да, сейчас школьное образование дико опошлили. Особо мышление не развивается. Развивается навыки автоматического выбора варианта ответов,.

         
        Автор
    • 14 сентября 2017 г., 23:25

      ksinetron, ага, Запад - колыбель всего научного прогресса, как то развились с божьей помощью) Западная система опирается но хорошее классическое образование, воспитанное почти тысячелетием. У нас же все поломало-переломано, хотя традиции еще худо-бедно держатся, потенциал пока есть, но уже не тот.

       
  • 14 сентября 2017 г., 23:36

    Жаль, конечно, что ценность образования так не ценится теперь у нас, а ведь когда-то писать могли уметь лишь проценты населения нашей страны. В школе мы получаем знания накопленные целыми поколениями человечества на протяжении веков, мы знаем столько, что могли бы легко тягаться с величайшими умами средневековья и нового времени, усмехаясь над их попытками открыть новые законы, ведь для нас все это очевидно, а тогда для этого необходимы были годы кропотливой работы. А сейчас мы думаем нужны ли нам интегралы, образование лучшее что есть у человечества, и что вытащило нас из первобытности.

     
    • 14 сентября 2017 г., 23:41

      icest, вот! Люди перестали ценить это сокровище. Без всего этого не было бы всех этих айфонов. А теперь молодежи нужны только айфоны, а не знания. Очень часто приходится слышать "зачем мне математика? Мне же это никогда не пригодится." Каждому вопрошающему устаешь объяснять.

       
      Автор
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации