home
user-header

                        
                        
Один день оперативной диспетчерской службы ПАО «Якутскэнерго».
18 августа 2018 г., 01:05 269

 


    В данное время участники проекта «Битва блогеров» проходят задания по освящению работы ПАО «Якутскэнерго». Я 16 августа провела день в оперативной диспетчерской службе. Наблюдала за работой оператора по заявкам 005. Задача оператора – принимать звонки от населения и информирование по поступающим вопросам.

Меня утром встретила у КПП очень ответственная девушка Елена. Красавица и спортсменка, любительница экстремального спорта. Провела она меня через КПП в один маленький кабинет, где мне провели вводный инструктаж.

 

 

 

    Мне рассказали о порядке нахождения на территории и дали расписаться в журнале инструктажа.

    После инструктажа мы направились в кабинет, где расположена оперативная диспетчерская служба.

    Вообще в Республике две зоны обслуживания: западные электрические сети и центральные электрические сети. Мы находимся в районе центральных электрических сетей. В него входят 11 районов электрических сетей: Мегино - Кангаласский, Усть-Алданский, Таттинский, Чурапчинский, Томпонский, Амгинский, Усть-Майский, Намский, Горный, Хангаласский, г. Якутск и пригороды. Очень большая зона ответственности.

    В каждой районной сети находится диспетчер, который у себя собирает информацию и оперативно передает ее уже в эту службу.

    О.Д.С. находится на 2 –м этаже. Там есть центральный щит, есть несколько дежурных операторов для разных напряжений.

    Напряжения ЛЭП бывают следующие: 0,4 кВ и 6 кВ (линия, которая входит в дома и квартиры), 10 кВ, 35 кВ, 110 кВ ( а эти уже относятся к магистральным линиям)

В кабинете, где я расположилась, работает оператор по заявкам и два диспетчера магистральных сетей.

    Оператор по телефону принимает заявки о неполадках и передает этим диспетчерам. Задача диспетчеров – координировать работу бригад. По заявкам распределяют работу по бригадам, фиксируют в специальном журнале с точностью до минут время прибытия на месте, начало работы и окончание работы. Связь поддерживается с помощью раций.

    С 8-ми до 9-ти утра в ограде очень интересно наблюдать, как множество машин разъезжаются по местам работ.

    На стене висит интересная схема, которая называется «мемо- схема».

 

    Тут указаны все сети. Можно посмотреть какая линия к какой подстанции идет.

 

 

    В этом куске видно более детально, что из себя представляет схема. Также есть табличная версия этой схемы в ексель. Если по схеме удобно ориентироваться чисто визуально, то в таблице удобно работать с поисковой системой ексель. Достаточно ввести в поиск подстанцию или адрес.

    Все плановые отключения и неполадки сети регистрируются в журнал заявок.

 

 

 

 

    Именно по этому журналу и ориентируется оператор 005. Сотрудники О.Д.С. поделились наблюдениями, что с 8 по 15 мая самый горячий период. Сильные ветра становятся причиной аварий на линиях.

    Вся информация по плановым отключениям формируется заранее, и размещаются в нескольких местах:

   - На сайте «Якутскэнерго» https://yakutskenergo.ru/ есть раздел ПАО «Якутскэнерго» предупреждает об ограничениях электроснабжения.

   - Есть в Telegram канал ПАО «Якутскэнерго». Там тоже ежедневно информация обновляется.

   - Также по группам WhatsApp рассылается информация.

   Сайты оперативно берут из этих источников информацию и размещают у себя.

   Несмотря на это, находится много неинформированного и возмущенного населения. Узнала про странное явление. Оказывается, на операторов 005 выливается очень много агрессии, вплоть до угроз физической расправой. Откуда у людей столько злости? Они ведь лишь информируют население, для нас стараются.

 

 

 

 

    А вот это рабочий инструмент оператора. С этими телефонами оператор не расстаётся ни минуты в рабочее время.

А это телефон для объектов жизнеобеспечения: теплоэнергия, водоканал и Е.Д.Д.С.

    Оператор должен заранее предупреждать организации о плановых отключениях. У больших организаций должны быть свои резервные источники питания, которые запускаются при отключениях.

    Во время аварий на станциях, когда масштаб отключения электричества обширный, не всегда получается дозвониться до 005. Это обусловлено перегрузкой из-за большого количества поступающих звонков. Узнала лайфхак для подобных случаев. Если не получается дозвониться до 005, нужно звонить в МЧС. При авариях МЧС владеет необходимой информацией.

    В целом день выдался богатый на информацию. Было здорово увидеть изнутри работу диспетчерской службы. Жаль, у них там всё очень строго и меня к работе не допустили. Я была лишь наблюдателем.

    «Битва блогеров» дает возможность прикоснуться к тому, к чему бы я вообще в обычной жизни не приблизилась бы.

#якутскэнерго

#битваблогеровякутск

#bitvablogerovykt

#Ббзадание16

 

* Instagram - @bitvablogerovykt, @yakutskenergo_official, @yakutskenergo

* Facebook - bitvablogerov

* Twitter - @bitvablogerovykt

* Youtube – канал OneclickYakutsk

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации