home
user-header

                        
                        
Киберпанк 20!8
24 ноября 2017 г., 18:16 364

Я больше не хожу в кино*

Как и вы все в будущем


Пока не могу внятно объяснить свое решение, но знаю, что это очередной виток массового... ээ.. ну, типа развития общества или социально-культурных трендов. Мне, например, очень нравилось смотреть на большом экране независимое кино, какие-то очень хорошие впечатления после этого, когда вместе с залом переживаешь что-то более эмоциональное и неожиданное, чем с блокбастера или комикса, например. Есть еще фильмы-события, то, что меняет историю, влияет на вектор развития массового синематографа, например, новый Оно. Такое, конечно, лучше посетить со всем миром, полноценно ощутить как бы.

 

А вообще, мне кажется, поход в кино сейчас больше становится формальным развлечением, чем осмысленным актом приобщения к культуре, к культуре самого досуга в том числе. Сейчас будет пик посещаемости кинотеатров. Боссы кино сделали ставки на франшизы, долгоиграющие коммерческие проекты, привлекая свежую кровь из независимого кино. Но на самом деле это уже становится штампом, как когда-то актеры уровня, как его, Железного человека-то, вдруг появились в комиксах. Как говорится, выросло целое поколение, не знающее, что Дауни-мл. еще и великолепный актер. В общем, студии делают гигантские франшизы, привлекая аудиторию то топовыми актерами, то умными режиссерами, то остросоциальными подтекстами, стараясь делать вид, что не паразитируют на этом всем только ради доходов. История с травлей Харви Вайнштейна (вот уж не думала, что когда нибудь проникнусь к этому мерзавцу сочувствием и буду вроде как защищать его вклад в развитие кино) показала, что только деньги все решают, деньги и только они. Но массовый зритель, относительно недавно ощутивший прелесть регулярного кинопохода, какое-то время будет вестись на все это с большим удовольствием. Массовый отток зрителя будет постепенный, и, скорее всего, предсказуемый и потому регулируемый (например, выпуском на экраны чего-то из хитов инди фестивалей, см. пример "Прочь", в перспективе что-то по образцу "Очень странных дел" и тп)

 

То есть, не особо коммерческие фильмы будут больше выходить в ограниченном прокате, а также сразу появляться в стриминге. Также держу в голове моду на ретроносители - возможно, диски и кассеты снова станут массовым явлением, приносящим кое-какой доход. 

 

Фильмов сейчас выходит как никогда много. Качество сериалов повышается каждую неделю. Люди становятся требовательнее к форме, содержанию и соответствию тем или иным представлениям, канонам. Идет активная индивидуализация тех, кто устал от унифицированности, а она будет постоянно, так что и индивидуализация будет постоянным сопровождающим процессом, возможно, это вообще одно социальное явление и у ученых есть множество материалов по теме. Я хз, я почти ничего не читаю и не изучаю, все поверхностно, по заголовкам, в то же время я работаю в сфере изучения людей. Возвращаюсь. Не забываем, что сейчас средний зритель - это социопат, социофоб, психопат, шизоид (это все типы личностей, а не психические заболевания). То есть, вопрос нелюбви к массовому будет так или иначе обостряться. Людям хочется сидеть в своем уюте и смотреть то, что хочется, в приятной уединенности и жабо не будет их сильно душить платить за это. Особенно в эпоху формата подписки. Подписка - это круто и взаимовыгодно. Так же не забываем, что фильмы и сериалы сейчас как никогда заменяют реальные переживания, но в нашу эпоху доступной просвещенности осознающих эту проблемность больше и больше. Я, например, из тех, кто решил избавиться от кинозависимости в пользу живых близких коммуникаций, ну или компромисса в качестве домашнего просмотра в узком кругу. Не совсем изоляция от общества, не совсем отказ от кино. Это даже что-то вроде терапии. Я считаю, что все изложенное приводит к тенденции, когда походы в кинотеатры не исчезнут, но будут не такими массовыми, как сегодня. Хотя у нас пик кинолюбви, возможно, еще только нарастает - как и полагается в регионах с растущим ВРП. 

 

В общем, посмотрим, сходится ли ход моих рассуждений с реальностью. Когда-то где-то я трещала про то, что за хоррорами будущее, что классические комедии сдают позиции. Прогнозы оказались довольно точными, сейчас кассу собирают, кроме франшиз, именно хорроры и часто созданные с привлечением авторов из инди. Ну и еще примеры: с развитием скоростного интернета фильмы из Болливуда получают такого же массового зрителя, как и Голливудские; азиаты действительно в тренде, потому что шансы на квоту на зарубежные фильмы в Китае получают фильмы с китайцами, чем без, а Китай дает ощутимую кассу; и что-то больше не могу припомнить своих рассуждений-прогнозов. В общем, вечер, пятница - повод насалатиться, ну-ка лялька, попой повиляй-ка

 

 

*регулярно, еженедельно, по два раза в неделю, на все большие премьеры и т.д.

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации