community-header

Отчет по велопоходу "Петля Времени" 6-9 июля 2017 года.
MasterNik - 15 августа 2017 г., 15:02 в Velo.Ykt.Ru 1370

Вот и долгожданный отчет о велопоходе "Петля Времени". Дело было в начале июля, но до отчета руки дошли только сейчас.

Поход получился 4-х дневным, с общим пробегом более 300 км.

Приглашение традиционно было размещено на нашем Велофоруме.

План похода был такой: Едем из Якутска до Еланки, затем возвращаемся до Мохсоголлоха, переправляемся в Качикацы и по той стороне едем в Нижний Бестях, посещая по пути Булуус, Турук-Хайа и Куруллур. С Нижнего Бестяха на пароме возвращаемся в город. Такая вот своеобразная петля. Петля Времени...

6 июля. День 1 "Выдвижение"

В этот день с утра зарядил дождь. Причем, надолго. Под вопросом было не только время выезда, но и сам поход. Дождь - это не самый лучший друг велотуриста. Но раз уж продукты на три дня были уже закуплены (спасибо, Саня!) и люди настроены - "пришлось" ехать. Время выезда сменилось на более позднее - к 19 часам дождь почти прекратился.

Стартовали мы всемером - я, Саня, Дима, Витек, Алексан, Сергей и Алексей. На следующий день к нам должны были еще добавиться участники. Около 20 часов мы выехали из Якутска по покровскому тракту. Была вроде еще велотуристическая группа из трех человек из с.Тюнгюлю, они шли по такому же маршруту, просто выдвинулись на следующий день. Но мы с ними так и не встретились.
Ехать нужно было очень динамично. Это был самый длинный участок маршрута. Фотографировать было некогда, поэтому немного опишу словами :)

Небо было сплошь затянуто тучами, дождь прекратился, но к 11 часам вечера в воздухе появилась какая-то водяная взвесь, было очень влажно и холодно. Хотя, в июле ночи еще теплые и светлые. После Орто-Дойду начал накрапывать дождь и стало совсем темно. К тому же подул встречный ветерок. Во время движения было более-менее комфортно, но на остановках начинало пробирать до дрожи, хотелось быстрее снова ехать и греться движением. Кафешки по пути в Техтюре и Покровске были уже закрыты и пришлось подпитываться пирожками и чаем из термоса. Плюсы были в почти полном отсутствии машин на трассе и в неограниченном времени, в принципе. С двумя-тремя остановками добрались до Покровска к часу ночи. Программу "минимум" - доехать до места ночевки в Булгунняхтахе (или хотя бы в Мохсоголлохе) выполнить не получилось и мы встали на ночевку в нескольких километрах от Покровска. На небольшой полянке быстро поставили палатки, попили чаю и в 3 часа ночи я уже лежал в теплом сухом спальнике. Светало.

7 июля. День 2 "Напряжение"

Под утро над нашим лагерем начали кружить и громко каркать вороны, тем самым организовав нам ранний подъем и ранний завтрак.

Витек (наш шеф-повар на первые два дня) приготовил отличный горячий завтрак и мы полные сил и энергии двинули дальше.

На фото Витек добавляет секретный ингредиент в уху :)

День (как и последующие) обещал быть солнечным и жарким. До стеллы "Мохсоголлох" долетели быстро и поняли, что прошлым вечером на ветру и в прохладе немного застудили колени. Некоторые. "Не только лишь все", как говорится :) Меня, например, спасли наколенники RAlex'а, которые чудесным образом оказались у нас :)

После п. Мохсоголлох кончается нормальный асфальт и начинается самая интересная часть маршрута - гравийка с подъемами и спусками, длинные пылевые участки и большие трещины/ямы на остатках былого дорожного покрытия.

Некоторые, особо злые подъемы приходилось преодолевать пешком.

Немного отдохнули у Булгуна, а чуть раньше нас догнали "спортики" на велосипедах. Они ехали на Еланку разведывать трассу гонки "Тур да Хангаласс". Поболтали немного и разъехались, темпы у нас разные - спортивный и туристический. Но ребята - молодцы! :)

Все наши велопоходы проходят на полном автономе, то есть еду, воду, палатку, спальник и прочее снаряжении мы везем с собой. Да, тяжело. Да, трудно. Но зато можно разбить лагерь и заночевать в любом месте в любое время. Это большой плюс.

Алексей - самый молодой участник этого похода. Выехал на такое расстояние впервые. Мне показалось, он остался очень доволен походом :) Леха, пиши в комментариях свои впечатления! :)

Алексан - один из фотографов этого похода. Второй фотограф - Дима. Они везли с собой большие и тяжелые фотокамеры, но зато, благодаря им, у нас есть отличные фотографии, которые можно рассматривать долгими зимними вечерами и вспоминать лето.

В Булгуне покушали мороженого и поднялись по трассе вверх, чтобы пообедать в лесочке. На фото ниже - место обеда. Витек опять сварил чрезвычайно вкусный и сытный суп, Все бы хорошо, но мы начали сильно отставать от графика.

После обеда проехали совсем немного и примерно на 130 км поняли, что не успеем сегодня посетить Еланку и вернуться в Мохсоголлох. Дорога ухудшилась, дул встречный ветер, а колени требовали немедленно остановиться и упасть в траву. Немного посовещавшись мы решили повернуть назад и оставить саму Еланку на следующий раз. Все-таки, поход на Еланку - это сам по себе отдельный непростой поход. Сказано - сделано. Как птицы мы полетели назад, через Булгун к Моху, где в 21:00 была назначена встреча с Аней - нашим очередным участником.

По пути немного умылись и покупались в реке, взбодрились и вдоволь потолкали нагруженные велы по каменистому берегу :)

Подъемы-спуски, спуски-подъемы. Вечерело и жара начала отступать. От огромного количества проезжающих легковых машин и грузовиков поднимались клубы пыли, и перед Мохсоголлохом пришлось даже надеть маски. На "перевалах" дожидались всех участников нашей маленькой группы и ехали дальше.

Последние километры были тяжелы... Но мысль о вкусном горячем ужине и сне на той стороне реки гнала нас вперед!

К Моху вышли в расчетное время и встретили Аню - мою любимую супругу и активную участницу всех наших велопоходов. Немного поели вкусняшек в магазине и поспешили на переправу - нужно было обязательно переправиться сегодня ну ТУ сторону.

На пароме "Виктория-1" нам предоставили лучшие места! Более того, нас переправили совершенно бесплатно, за что большое, огромное спасибо команде "Виктории-1"! Ребята, вы - крутые! Во время переправы мы существенно пополнили свой словарный запас нелитературного русского языка! Такие причудливые обороты были услышаны нами... Ммммм... :) Век живи - век учись!

Еще раз, "Виктория-1" - самый дружественный для велотуристов паром на переправе Мохсоголлох-Качикацы! Респект!

Высадились на берег в одиннадцатом часу вечера. Вода была очень малая и от места высадки до места ночевки на берегу пришлось пилить довольно долго. Но зато мы нашли отличную большую поляну, где и заночевали. Комаров почти не было. Ужин и отбой.

8 июля. День 3 "Погружение"

Вот эта поляна. Вроде бы недалеко от дороги к парому, но так удачно закрыта кустами, что ни пыль ни звук не проникали и нас ничего не беспокоило. За приготовление пищи взялась Аня и завтрак получился очень вкусным! Два повара в походе - это круто!

Бонусом этой ночевки была сочная вкусная дыня, которую Витек все это время вез с собой и привез в целости и сохранности!

Утром произвели необходимое техническое обслуживание велосипедов - смазка цепей, настройка, протирка, похлопка по раме со словами "давай, дружок, еще немного осталось" и прочие велотуристические ритуалы :)

Этим утром к нам должны были присоединиться еще три участника похода - банда "Три Ф", как мы их назвали. Это Фактор, Фантом и Фалькон. В ожидании их мы наслаждались природой и солнцем

Вот из такого пылевого облака они и возникли, переправившись утром за деньги с Мохсоголлоха. Витек встретил их на трассе и привел в лагерь. Парни были еще бодрые, хотя весь прошлый день ехали из города.

Фактор, Фалькон, фантом. Ну и Витек пешком :)

Когда все были в сборе (на этот момент нас стало 11 человек) - не спеша поехали через Красный Ручей на трассу М56 (или как она там сейчас по новому называется?). В этот день у нас было запланировано посещение многих природных и не природных достопримечательностей. Конечно, многие из них нами были посещены много раз, но были участники, которые увидели это впервые!

Итак, что же нас ждало.

Ледник Булуус. Сверху кажется, что множество муравьев ползают по огромному куску сахара. Народу было очень много, что и не удивительно - летний выходной день.Вход платный, на входе огромные очереди. Продаются вкусняшки, шашлыки и магнитики. Есть фотозоны. Много организованных экскурсий на автобусах.

Спустились на ледник, набрали холоднющей и вкуснейшей воды, покидались снегом, пофотографировались.

А еще в этот день у нас с Анютой было 5-летие официальной совместной жизни, то есть деревянная свадьба! :) Что-что, а уж деревянных деревьев в этом походе было множество!

Холодная вкусная вода взбодрила нас и все были готовы к новым подвигам!

Отдохнули в тенечке и поехали дальше. Надо отметить, что дорога на "той" стороне стала просто идеальной за последние годы. Шикарный ровный асфальт с разметкой и сглаженными поворотами просто радует. Велосипед едет по нему легко и быстро. Правда, мы были на туристических "бегемотах", а не на шоссейниках, но все равно - накат просто чудесный!

Пообедали на нашем излюбленном месте - на реке Лютенге. На обед был удивительный борщ, купание в реке и хождение по раскаленному песку. Супер!

Сразу после Лютенги есть поворот направо - это на скалы и водопады. Турук-Хайа и Курулуур, соответственно. Тут нас, к сожалению, покинул Дима и топнул домой. По семейным обстоятельствам :) И нас осталось 10. Негритят. Ибо загорели мы в этом походе очень качественно.

Скальная композиция Турук-Хайа славится своими... скалами... и суперским панорамным видом на долину. А еще прямо к обрыву можно подъехать на велосипеде. А на машине нет :-Р Вход бесплатный, есть беседка и туалет.

Находится это место по пути к водопадам, после крутого подъемчика - направо. Долго здесь задерживаться не стали.

После пересечения железнодорожной ветки начинается "дорога слез" - длинный лесной песчаный отрезок, кошмар велотуриста.

Много пешеходных участков, дикие машины, комары, солнце и песооооок... Он изматывает, засасывает, роняет и заставляет материться. Скинули давление в шинах, сжали зубы и поехали к цели! Цель - водопады на реке Менда, место отдыха, купания, распития алкоголя (в общем, паломничества) всех городских жителей и всяческих туристов.

По пути несколько раз останавливались, подтягивали группу. От некоторых проносящихся машин, приходилось уходить пешком в сторону. Кстати, обратите внимание - мы всегда ездим в шлемах ибо безопасность - превыше всего! А голова так вообще одна. Веллер должен быть заметным на трассе, соблюдать ПДД и иметь защитный велошлем! Ну и быть позитивным, конечно :)

Кстати, по пескам идеально ездить на фэтбайке. Мои ощущения от фэтбайка можно почитать тут.

На водопадах все мои читатели, наверняка уже побывали или видели 100500 фотографий в инстаграме более активных друзей. Место, безусловно, красивое и эпичное. Сейчас тут есть домики, беседки, места для костров, туалеты. Вход платный. Людей и машин очень много. Но для ночевки место непригодное.

Задерживаться долго мы не стали, а искупавшись, двинули в обратный путь. Наш Витек пару раз прыгнул со скалы, чего-то там сломал в ноге (это выяснилось только в городе), а других жертв и даже проколов не было.

По пути начали попадаться машины с разбитыми лобовыми стеклами, с неадекватными орущими людьми и раллийными автогонщиками. В Курулууре начинался вечерний зомбиленд :)

После выезда из песочного плена, пересекли "железку" и поехали в сторону города по технической дороге, идущей вдоль ж/д пути. Покрытие тут грунтовое, с камнями и "стиралкой", поэтому ехали не быстро. Заночевать решили возле эпичного моста на р.Менда. В лесу есть хорошая полянка, а вода в реке довольно чистая.

Насыщенный и длинный день закончился. Завтра предстояла дорога домой.

В сумерках мост похож на скелет гигантского динозавра...

9 июля. День 4 "Раздражение"
Раздражение? Почему? Да потому, что ехать по асфальту скучно и нужно. Сегодня нас ждал лишь асфальт.

Но сперва нас ждал плов (!) на завтрак и экскурсия на мост.

Найди мост :)

Ночью не было слышно никакого движения по трассе и даже редкий в этих местах поезд нас не потревожил.

Сегодня мы едем налегке. Все припасы съедены, вода выпита и вечером мы будем дома. До асфальта старались ехать максимально долго по грунтовке. Но все хорошее, когда-то кончается :)

После выхода на асфальт, проехали буквально несколько километров и встретили велопутешественника из США - Кена. Он едет из Магадана. У него кругосветка. Едет один. Показал нам свой маршрут на мячике-глобусе. По-русски не говорит вообще. Как покупает продукты и знакомится с девушками - непонятно.

Но велосипедист всегда поймет велосипедиста с помощью жестов, охов-вздохов и перечисления велосипедного оборудования.

Путешествие Кена только начинается. Столько всего интересного ему предстоит увидеть и узнать в нашей необъятной стране!

У Кена есть свой блог путешественника, кому интересно - могу скинуть ссылку. Он преподаватель, живет на Аляске в маленьком населенном пункте из пары домов, который даже не имеет географического названия. Сфоткались на память и помчались дальше.

По пути немного перекусили и искупались на реке Тамма, это в 25 км от Нижнего Бестяха. Встретили нашего знакомого веллера - он катался на шоссейнике туда-сюда по эталонному асфальту. В районе Павловска завершаются работы по закатке дороги, много техники, пыли и запах свежего черного горячего асфальта... Мммм...

В Нижнем Бестяхе есть парочка кафе у дороги с вкусным лагманом, но мы решили не кушать, а сразу спуститься к паромной переправе. И правильно! Как раз успели на огромный паром, который уже отходил от причала, забитый машинами. Но для нескольких веллеров всегда найдется место, и за символическую плату мы переправились в Якутск.

Завершили поход в том же месте, где и стартовали, тем самым закрыв "Петлю Времени". Было еще не поздно и чувство легкого недоката не покидало нас.

Все очень достойно прошли маршрут, очень позитивная и приятная компания, всем спасибо! Серьезных поломок не было, в график, в принципе, уложились, почти все цели достигнуты. Велопоходы, продолжительностью более 2-х дней крайне интересны и насыщены событиями, позволяют проверить себя и своего железного коня в различных ситуациях, более плотно взаимодействовать с другими участниками события. Каждый внес свою лепту в этот интересный и веселый велопоход!

В отчете нет конкретных цифровых данных, времени. километража, координат. Это не спортивный отчет, а прозаический :) Но если есть какие-то вопросы - пишите в комментариях. Следите за новостями на форуме Велотуризм, подписывайтесь на наш Instagram.

В комментариях хотелось бы видеть и впечатления участников, надеюсь они еще свежи в вашей памяти :)

P.S. А еще Сергей Борисович собрал отличное пятиминутное видео! Вот тут.

Нравится
  • 15 августа 2017 г., 19:42

Крутые отчёт автора и видео от Сергея Борисовича. Жаль не смог поехать с вами. Где ссылка на блок канадца?

• 15 августа 2017 г., 19:47

Круть!

• 15 августа 2017 г., 21:57

Хэээй Фактор! )

• 16 августа 2017 г., 09:37

Все это здорово, но у меня такой вопрос - где оставляете после себя свой мусор? Выкидываете или складываете рядом с горой другого мусора?

Также считаю, что на небольшие  расстояния, проходящие вдоль населенных пунктов, возить запасы продовольствия, это лишняя нагрузка. Согласны?

• 16 августа 2017 г., 09:46

Плюсик, на оптовке в городе наверно дешевле втариваться на толпу,чем в деревенском магазине?:)разница в цене может быть в 2 раза.

А мусор жгут в костре походу,стекла нет,а жестянку можно ногой сплющить и выкинуть в первой деревне,она нифига не весит.

• 16 августа 2017 г., 10:38

Плюсик, мусор, который горит - сжигаем на финальном костре. Мусор, который не горит (стекло и жесть) - везем с собой до первой санкционированной помойки или урны. Мы далеко не новички в туризме, как вести себя в лесу знаем и умеем. Стараемся минимизировать отходы и бытовой мусор.

Как мы заметили, большей частью, мусор оставляют автомобилисты, что странно - уж на машине-то обратно увезти мусор очень просто?!

Насчет закупки. Всегда нужно закупаться на старте полностью из расчета на все ходовые дни. В деревнях и селах могут не работать магазины, может не быть нужных продуктов или мы просто можем не заезжать в них. Наша концепция походов - полный автоном, все необходимые продукты закупаются в городе на оптовке заранее или в супермаркетах перед выездом. А сельских магазинчиках можно докупить что-то мелкое, типа шоколадок и кваса :)

• 16 августа 2017 г., 13:26

Молодцы, если так на самом деле) А то горожане в выходные наезжают в ближние пригороды и улусы, оставляя после себя горы мусора(

• 16 августа 2017 г., 15:23

Чот не в тему про мусор какой-то,иди лучше ТЭЦ скажи про то что они отработанную воду сливают в озеро

• 16 августа 2017 г., 15:41

1Vitos1, вопрос про мусор и то куда он девается почти в каждом посту такой комментарий ;) пожалуй самый традиционный вопрос

• 16 августа 2017 г., 15:45

Какие-то больные на голову люди спрашивают про мусор

• 16 августа 2017 г., 17:21

Оо, Фалькон велотуризмом занялся=)

• 16 августа 2017 г., 17:48

молодцы!

• 16 августа 2017 г., 21:25

Песок сцуко убийственный был ))

• 16 августа 2017 г., 23:23

Какова ситуация на Курулуре? Неужели так много пьяных и неадекватных лиц?

• 17 августа 2017 г., 08:21

Чульмашец, к вечеру дааааа...

Там просто больше нечего делать

• 17 августа 2017 г., 10:05

Чульмашец, гоняют как чумачечие и ещё друг друга обгоняют в этом облаке песка и пыли

• 17 августа 2017 г., 11:30

Вообще когда в первый раз с Мастером поехали на водопады то были поражены горами мусора после автомобилистов. Было много пьяных и неадекватов, а ещё непонятные поборщики бабла за вход на эту свалку

• 18 августа 2017 г., 09:58

Спасибо, довольно интересно было почитать и посмотреть. Особенно приключения Витька - и еду готовил, и дыню тащил и ногу повредил - прям оторвался больше всех по ходу)))

• 18 августа 2017 г., 10:48

Круто, Молодцы парни !  Можно ли неподготовленному поехать на мериде до хотя бы Покровска ?

• 18 августа 2017 г., 10:56

nikonnn, спасибо!

Можно, конечно! Но нужна какая-то базовая подготовка все равно.

• 18 августа 2017 г., 11:01

nikonnn, можно и в Магадан на нем уехать,было бы желание и вишневый сок

• 18 августа 2017 г., 11:21

Я из дачи Сергеляхское ш до работы 10км , туда обратно 20км ежедневно ездил прошлым летом, в этом году не получается, на машине.

• 18 августа 2017 г., 15:39

Одно время с апреля по ноябрь ездил на велике 15 км в день туда и обратно на работу итого выходило 30 км в день.И была 6 дневка ,сколько я намотал ездя каждый день?