home
community-header

                    
                    
DMZ
MasterNik 9 января 2018 г., 23:06 в Дикари 276

Демилитаризованная зона между Южной и Северной Кореей. Как попасть туда самостоятельно.

Ну почти самостоятельно :)


Во время очередного визита в Сеул, мы решили посетить DMZ - демилитаризованную зону на границе двух Корей.

 

Вот выдержка из Википедии:

Демилитаризованную зона - зона, разделяющая Корейский полуостров на две примерно равные части — северную (Корейская Народно-Демократическая Республика) и южную (Республика Корея), пересекая 38-ю параллель под небольшим углом. При этом восточная оконечность ДМЗ лежит севернее 38-параллели, а западная — южнее.

Демилитаризованная зона (ДМЗ) шириной в 4 км растянулась через полуостров на 241 км. Её ось — «военная демаркационная линия», официально зафиксированная Соглашением о перемирии 27 июля 1953 года в селении Пханмунджом, где до сих пор проходят переговоры между представителями Южной и Северной Кореи. Здесь же находится одна из главных туристических достопримечательностей зоны — Дом свободы, откуда можно в бинокль посмотреть на северокорейскую сторону.

 

Эта зона - один из популярных туристических маршрутов, любая турфирма может предложить несколько видов туров туда. Рекламные буклеты можно найти в лобби любого отеля, в аэропорту, на вокзалах. Стоимость полудневного тура на одного человека около 50 000 KRW, (это примерно 2700 рублей). Организованный тур в составе группы с гидом.

Но наша задача была попасть туда самостоятельно. Это и дешевле и интереснее!

Рекламные буклеты. Цены от 38000 до 65000 KRW. В лобби отеля можно попросить организовать тур и на следующий день за вами приедут на автобусе. Заберут в отеле, а на обратном пути выгрузят в центре, у Сити-Холла, например.

 

Мы смело отправились на главный Сеульский железнодорожно-метрошный вокзал Seoul Station и попробовали купить билеты.

Станция, ближайшая к DMZ называется Dorasan Station. После безуспешных попыток купить билет в терминале по продаже билетов, выяснилось, что осуществить покупку в терминале можно только по местной карте (не международной MasterCard, как у меня). Также, не увенчалась успехом попытка купить билет до Дорасана в кассе. Оператор начинала смотреть направление и цены, но в итоге отказывала в покупке - отправляя в Туристический центр... Таким образом, частному лицу невозможно купить билет на поезд до станции Дорасан. Необходимо быть в составе организованной группы.

В туристическом центре вокзала (справа от касс и терминалов), милая корейская девушка все нам рассказала и выяснилось, что до Дорасана идет специальный поезд - поезд мира (DMZ Train). Он состоит всего из трех вагонов и все его пассажиры как раз становятся организованной группой, необходимой для того, чтобы попасть в DMZ.

Мы купили "тур" за 84000 KRW на троих, это по 1500 рублей на человека. В тур не входит обед - его можно купить на месте, при желании. Билет можно купить с выездом только на следующий день. По понедельникам туров нет.

Вот так выглядит тур-билет. Все просто и понятно :) В правом нижнем углу сувенирные оттиски, которые можно шлепнуть на бумажку на вокзале Дорасан в DMZ. Можно было рискнуть и на паспорт, но не рискнули, мало ли :) Сами паспорта обязательно нужно взять с собой - об этом предупреждают при продаже билетов.

 

А ниже примерная программа тура.

Поезд отправляется не с Seul Station, а со станции Yongsan, но время прибытия на платформу Seoul Station указано.

 

На Seoul Station очень легко ориентироваться. Где какой путь и какой поезд куда прибывает. Все понятно.

Вообще, в  Сеуле очень легко ориентироваться. Прям никаких квестов :)

 

Сам DMZ Train выглядит довольно оригинально снаружи и внутри.

В билете указаны места. Народу было не много и можно было в подробностях рассмотреть вагон. На стенах надписи типа "Мир-Дружба-Жвачка" на разных языках, потолок в сердечках, а диваны в цветочках. В общем, очень позитивно и миленько :)

В поезде раздают бейджи для посетителей и что-то типа миграционной карты, куда нужно вписать свои имя и фамилию, дату рождения, номер телефона. В двух экземплярах.

Ручки тоже раздают. Еще можно перекусить, если рядом с вами едут добрейшие корейские бабушки-пенсионерки. Нас угостили виноградом и пудингом. Лучше всего взять с собой воду и какой-нибудь перекус.

 

На маршруте всего три станции. На предпоследней всех просят выйти из вагонов, построиться и пройти через контрольно-пропускной пункт, где южнокорейские военные в парадной форме пересчитают туристов, проверят паспорта и заглянут в глаза каждому пассажиру. После чего снова можно сесть в поезд и двинуться дальше.

В поезде тепло, светло и есть туалеты.

Крайняя точка маршрута - станция Дорасан. Время в пути - около полутора часов.

Дальше поезд не идет. В здании вокзала (весьма шикарного по деревенским меркам) нас снова пересчитали и пересадили на комфортабельные автобусы с корейскими гидами, чтобы возить по достопримечательностям в DMZ.

 

Выдержка из Википедии:

В течение всей истории разделения Кореи на границе происходили вооружённые конфликты, достигшие особого накала в ходе спровоцированного Северной Кореей вооружённого конфликта 60-х годов. В целях обеспечения безопасности Южная Корея выстроила со своей стороны в 1977-1979 годах так называемую Корейскую стену вдоль всей границы. Руководство КНДР утверждало, что стена была выстроена Республикой Корея с целью «ограничения свободного передвижения граждан». Однако представители Южной Кореи настаивают, что функцией сооружений является защита от возможности танкового вторжения со стороны КНДР. В подтверждение своих слов они продемонстрировали участки противотанковых заграждений журналистам.

Стена тщательно замаскирована, но, судя по данным аэрофотосъемки и свидетельствам очевидцев, расположена она несколькими сотнями метров южнее ДМЗ и имеет протяженность более 240 км. Прерывается стена на целых 10 км лишь на одном участке равнинной местности — в Пханмунджоме. Существуют сведения, что для строительства этого циклопического железобетонного сооружения (с трапециевидным профилем в разрезе), обошедшегося южанам в 32 млрд. вон, потребовалось 800 тыс. т цемента, более 200 тыс. т металлической арматуры, 3,5 млн. кубометров песка и гравия. Её основание углублено под землю на 2—3 м, высота стены колеблется от 3 до 5 м, ширина от 10 до 19 м — у основания и от 3 до 7 м — в верхней части. Сама стена и подходы к ней защищены находящейся под напряжением колючей проволокой.

 

Сперва везут в "Парк Мира", посмотреть на гигантский сперматозоид :)

Шучу. Там много разных инсталляций, стендов с фотографиями военных лет, мини-зоопарк, интерактивный стерео-музей об истории разделения Корейского полуострова.

Даже пара единиц техники есть. Очень много разных монументов и арт-объектов (как и по всему Сеулу, кстати).

В принципе, туристы предоставлены сами себе, но в каждом автобусе есть гид, который ведет тур на корейском, а увидев нас и других европеоидов - еще и на английском :) Очень много посетителей - корейцев. В общении с корейцами выяснилось, что у них есть такой стереотип - "Россия заодно с Северной Кореей". Думаю, это не лишено логики :) Но относятся к россиянам в Южной Корее очень хорошо.

 

В парке можно фотографировать без проблем.

После Парка везут в столовую - кушать. Можно купить комплексный корейский обед примерно за 9000 KRW, а можно купить снэки и напитки в магазинчике рядом. У нас с собой был перекус, поэтому мы не стали кушать в столовой.

На каждой остановке "тура" есть сувенирные лавки. Я купил себе жетон DMZ на цепочке.

На фото ниже - туалет возле кафешки :)

После обеда снова все занимают места в автобусах, гиды просят всех пристегнуться и по узкой, но идеально гладкой и качественной горной дороге мы едем к смотровой площадке.

Со смотровой площадки можно посмотреть на кусок Северной Кореи глазами или в стационарные бинокли - для этого нужна монетка в 500 KRW, рядом есть автомат по размену купюр на монетки. В ясную и солнечную погоду видно очень даже далеко.

Из общеизвестных фактов напомню о том, что город-призрак у границы на стороне Северной Корее является макетом. Или макет города является призраком...

А еще у границы есть две вышки с флагами, которые обе стороны стараются поднять выше, чем у противника. На сегодня выше флаг Северной Кореи :) Фотографировать можно.

Небольшой лекционный зал с трехмерной схемой приграничной местности. Полчаса потусоваться на смотровой площадке вполне достаточно. Двигаемся дальше - в тоннель №3!

По пути попадаются блок-посты и стоянки различной техники, кое-где видны вооруженные солдаты.

 

Последней точкой этого мини-тура является тоннель №3. Это такой своеобразный бренд DMZ.

 

Выдержка из Википедии:

За 50 лет южнокорейские пограничники смогли установить семнадцать подземных ходов (тоннелей), прорытых северянами на их сторону. При этом неизвестно, сколько их существовало (и существует) на самом деле.

Тоннель, который показывают туристам, был обнаружен в 1978 году с помощью информации, полученной от северокорейского перебежчика. Он вырыт на глубине 73 м, его длина — 1635 м, из них 435 м проходят под ДМЗ. Тоннель проложен в гранитной породе. Его диаметр в два метра якобы позволяет 30 тысячам северокорейских солдат в полной военной выкладке и с тяжёлым вооружением совершить за 1 час марш-бросок и выйти на поверхность в 44 км от Сеула.

 

В тоннеле нельзя фотографировать, поэтому перед спуском просят всех оставить камеры в специальных ячейках для хранения. Проводят короткий инструктаж на корейском и английском языках. Выдают каски, чтобы голову не разбить - тоннель продолблен в гранитной породе и высота его около 180 см. Ширина 2 метра. Высоким людям приходится идти на полусогнутых ногах :)

В тоннеле установлены камеры. Освещение хорошее, пол ровный. Своеобразные ощущения.

За отдельную плату спуститься вниз можно на монорельсе. Но в горизонтальной части тоннеля все равно придется идти ножками. Бодрые корейские пенсионеры ходят пешком без проблем.

После выхода из тоннеля можно прогуляться по территории этого околотоннельного парка. Есть водоем с рыбками, стилизованная граница между Кореями и прочие фотозоны.

Как и везде - инсталляции и стеллы. Самая эпичная - это семья, в попытке воссоединения двух "стран".

Можно побродить, пофотографироваться, подышать горным мирным воздухом.

После посещения тоннеля автобусы везут туристов обратно на станцию Дорасан, где снова пересчитав всех по головам и собрав бейджики - разрешают загрузиться в поезд.

Время в пути до Сеула, до центральной станции Seoul Station - чуть больше часа. На обратном пути нет никакого досмотра, контроля или проверки документов.

 

Вот такой был полудневный тур в знаменитую DMZ. При желании любой сможет найти в интернете интересующую его информацию, есть даже фильм по этой теме: "38-я параллель".

Фотографий публикую немного, чтобы у Вас была возможность увидеть там все своими глазами, ведь попасть в DMZ достаточно просто. Впрочем, как и в сам Сеул :)

 

P.S. А в это самое время ведутся мирные переговоры между Южной и Северной Кореями, и кто знает - может быть это начало очередного "потепления" отношений между... правителями и народом, по сути одной великой страны...

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации