home
community-header

                    
                    
Велотур по Магаданской области
MasterNik 13 января 2018 г., 16:42 в Velo.Ykt.Ru 924

Господа, а кто хочет прокатиться летом до Магадана налегке в динамичном темпе? Читаем, думаем, решаем!

Проект Регламента велотура (внутри)

Даты заезда: 26 июля - 2 августа 2018 года

Девиз: «Мы никогда не лишим вас заслуг и наград, которые вы завоюете»

Организатор: Администрация Магаданской области
Цель велотура: познавательный маршрут, посвященный 65-летию Магаданской области
Продолжительность: 7 дней


Район: Магаданская область
План маршрута: г. Сусуман-р.Аян-Юрях-п.Кулу-п.Омчак-п.Усть-Омчуг-п.Мадаун-п.Палатка-г.Магадан.
Протяженность маршрута: 589 км
Дорога: грунтовый, бетонные, асфальтовые дороги, набор высоты около 5 тыс. м
Наиболее вероятные трудности, которые могут встретиться на пути следования: пыль, комары, большегрузные автомобили, 5 перевалов высотой более 1000 м, дневная температура выше 35 ?С, ночные заморозки, ремонтные работы на дорогах
Разработка туристического велотура:
День приезда
Прибытие в г.Сусуман. Сборка, подготовка велосипедов и материальной части. Работа со СМИ.
Познавательная часть: самостоятельный осмотр г.Сусумана и его окрестностей.

1-й день
Нитка маршрута: г.Сусуман – поворот с трассы «Колыма» на Тенькинскую трассу – река Аян-Юрях.
Протяженность: 74 км.
Покрытие: асфальт, бетон, грунтовка.
Время в пути: 4…6 часов, подъем на перевал Лошкалах (1050 м) – вершина в 53 км от места старта.
Познавательная часть: осмотр трассы и работы промывочных приборов при добыче золота, виды в долины с перевала, мост через реку Аян-Юрях.
Ночевка: на берегу р.Аян-Юрях или в пионерском лагере.

2-й день
Нитка маршрута: река Аян-Юрях – п.Кулу.
Протяженность: 89 км.
Покрытие: грунтовка.
Время в пути: 5…7 часов, подъем на перевал Гаврюшка (1182 м) – вершина в 10 км от места старта.
Познавательная часть: осмотр трассы, виды в долины с перевала, мост через реку Кулу, станция Стоковая (в зависимости от уровня воды в руч. Контактовом).
Ночевка: на берегу р.Кулу или на метеостанции Стоковая.

3-й день
Нитка маршрута: п.Кулу – п.Омчак.
Протяженность: 42 км.
Покрытие: грунтовка.
Время в пути: 2…4 часа, подъем на перевал Кулинский (1184 м) – вершина в 20 км от места старта.
Познавательная часть: осмотр трассы, виды в долины с перевала, рудник им. Матросова.
Ночевка: в п.Омчак.

4-й день
Нитка маршрута: п.Омчак – п.Усть-Омчуг.
Протяженность: 123 км.
Покрытие: грунтовка.
Время в пути: 7…9 часов, подъем на перевал безымянный (874 м) – вершина в 83 км от места старта.
Познавательная часть: осмотр трассы, виды в долины с перевала, драги, промприборы.
Ночевка: в п.Усть-Омчуг.

5-й день
Нитка маршрута: п.Усть-Омчуг – п.Мадаун.
Протяженность: 110 км.
Покрытие: грунтовка.
Время в пути: 7…9 часов, подъем на перевал 219 км (1151 м) – вершина в 50 км от места старта, подъем на перевал 85 км (820 м) – вершина в 94 км от места старта.
Познавательная часть: осмотр трассы, виды в долины с перевалов.
Ночевка: в п. Мадаун.

6-й день
Нитка маршрута: п. Мадаун – п. Палатка.
Протяженность: 71 км.
Покрытие: грунтовка.
Время в пути: 4…6 часов, подъем на перевал Гусакова (988 м) – вершина в 28 км от места старта.
Познавательная часть: осмотр трассы, виды в долины с перевала, осмотр п. Палатка.
Ночевка: в п. Палатка.

7-й день
Нитка маршрута: п. Палатка – г. Магадан.
Протяженность: 80 км.
Покрытие: асфальт.
Время в пути: 3…5 часов, подъем на перевал Хабля (199 м) – вершина в 49 км от места старта.
Познавательная часть: осмотр трассы.
Ночевка: в г.Магадане.

Особенности маршрута туристического велотура
Отрицательные. На маршруте есть участки с высокой степенью запыления. Возможности пополнения запасов пищи ограничены на участке от г. Сусумана до п. Кулу (первые два дня пути), воды - не ограничены. Плотность потока машин – выше средней на участке от п. Палатка до г. Магадана, средняя на участке от п. Омчак до п. Палатка, низкая от г. Сусумана до п. Омчак.
Положительные. На всем пути живописные природные картины с перевалов, самобытная архитектура поселков и городов Магаданской области.

Особенности организации велотура
До г. Сусумана (место старта) участники велотура добираются самостоятельно на автотранспорте или на самолете. С группой на маршруте предполагается иметь машину сопровождения типа ГАЗ-66 (водитель и руководитель велотура). Багаж, который необходим участникам тура для устройства ночлега и ужина (спальники, палатки, тенты, продукты, примусы), а также запасные колеса, детали, теплую одежду, питьевую воду, большой велорюкзак и т.д. везет машина сопровождения. Машиной сопровождения может воспользоваться любой уставший или заболевший участник. Багаж велотуриста на дневной заезд может состоять из небольшой сумки или рюкзака, в котором он повезет фотоаппарат, телефон, накидку от дождя, крем от солнца и комаров, комплект ключей и запасных частей, велокамеры, велоаптечку, воду и продукты на день, другие полезные мелочи.
Количество участников – без ограничений.
В начале и в ходе велотура участники будут комплектоваться в группы по 4—8 человек, имеющих примерно одинаковую силу и выносливость, технику езды на велосипеде.
До начала путешествия рекомендуется провести несколько тренировочных поездок, чтобы велотуристы втянулись в походный режим и лучше познакомились друг с другом.
Возраст участников – без ограничения.

Дети моложе 16 лет могут принять участие в велотуре, если их будет сопровождать один из родителей на любом транспортном средстве.
Регистрация участников
Регистрация участников осуществляется на основании личного письменного заявления в организацию-организатора велотура. За незарегистрированных участников Организаторы мероприятия ответственности не несут.

Оргвзнос составляет 2000 рублей на оплату бензина и ГСМ арендуемого автомобиля.

Основные требования к участникам велотура
Требования к страхованию
Участники велотура должны быть застрахованы на период проведения мероприятия для вида спорта «Спортивный туризм». Без наличия страховки участники велотура к мероприятию не допускаются.
Требования к знанию правил дорожного движения. Участники должны знать основные положения Правил дорожного движения, касающихся велосипедистов. Специально оговариваются: место велосипедиста в потоке автотранспорта; особенности движения группы велотуристов в потоке транспорта; подача условных знаков о начале движения, повороте, остановке, препятствия, ям, стекол и других острых предметов на дороге; место руководителя и смена ведущего при движении группы велотуристов.
Требования к физическим возможностям участников. Участники велотура должны иметь опыт езды на велосипеде по гористой местности, в состоянии проезжать не менее 210 км за 3 суток по асфальтированной дороге.
Требования к типам велосипедов. Предпочтительно иметь горный велосипед (МТВ) или гибрид, приспособленный для езды по гравелистой дороге. Царапины на раме не являются препятствием для участия в велотуре.
Требования к комплекту личного снаряжения велотуриста. Велотурист должен иметь: велошлем, велосипед, велорюкзак, спальный мешок, велосипедную и спортивную одежда, обувь, головные уборы, перчатки и т.д., средства защиты от комаров, набор ремонтных вело инструментов, запасные камеры, емкости для воды, медицинскую аптечку.
Требования к участникам по технике езды на велосипеде в горных условиях. Участники должны иметь навыки техники езды на велосипеде на затяжных подъемах и спусках; знать способы посадки на велосипед и схода с него на участках с большими градиентами; иметь навыки старта и остановки на участках с большими градиентами; уметь управлять велосипедом подтормаживанием на крутых спусках, по гравийно-щебёночным дорогам, по дорогам, выложенным бетонными плитами, по булыжнику, по участкам полного бездорожья. Знать особенности движения велосипеда по горным дорогам в условиях непогоды и в городе.
Дополнительные требования к обуви и одежде велотуриста. Необходимо иметь дополнительный комплект одежды, головных уборов и обуви для дождя или мокрого снега.
Организация питания, привалов, ночлега
Питание в велопоходе. Предполагается индивидуальное или отдельное в группах. Приготовление еды на костре или на примусе вне населенных пунктов. В населенных пунктах – питание в столовой.
Привалы (отдых, перекусы, обед). Устраиваются индивидуально в течение дня на усмотрение большинства участников, едущих в одной группе.
Ночлег. Место ночлега устанавливается утром в день старта и доводится до сведения каждого участника. Изменение плана-графика маршрута в зависимости от его конкретных особенностей и других факторов (погоды, самочувствия участников и т.д.) может отличаться от первоначального плана-графика, разработанного до начала велотура. Организация полевого ночлега будет учитывать трудности, связанные с наличием топлива, питания и воды. Дополнительные требования к месту полевого ночлега: близость к трассе пути, наличие места для хранения машин сопровождения и велосипедов. Санитарные и природоохранительные правила организации привалов и ночлегов.

Прочее
Осмотр и текущий ремонт велосипедов. Осуществляется с помощью и силами всех вело путешественников.
Эксплуатация велосипеда в походных условиях. Велотурист должен уметь самостоятельно следить за техническим состоянием велосипеда в пути следования в походе, делать ежедневный технический осмотр велосипеда, очищать велосипед от грязи, подтягивать крепежи, смазывать его. Он должен владеть простейшими приёмами регулировки основных узлов велосипеда в походе, делать мелкий ремонт и выполнять замену отдельных деталей, частей и узлов велосипеда на привале.
Особенности организации питания
Выбор продуктов питания и составление рациона для данного велопохода должен составляться из расчета не менее 5000 ккал в день. Обед на большом привале может быть заменен «перекусом» (бульон из «кубиков», «быстросуп» в пакетиках, чай, бутерброды). В походе не рекомендуется использовать для питания скоропортящиеся продукты. Желательно применять консервы, концентраты, сублимированные продукты, сухофрукты, сухари. Особое требование к поддержанию водно-солевого баланса. Вода из источников может употребляться только после ее кипячения. Лучше для питья использовать бутилированную воду, которая будет перевозиться на машине сопровождения. Необходимо применение витаминов. Использование мельдония не возбраняется. Чтобы не допускать голодание на маршруте рекомендуется постоянное «карманное» питание, использовать на привалах в пищу высококалорийные продукты (шоколад, халву, мёд, изюм и т.п.). При совместном приеме пищи в вечернее время закупкой, расфасовкой, распределением, транспортировкой продуктов питания, их хранением и учётом в пути, приобретением продуктов питания на маршруте занимается руководитель велотура на деньги сданные участниками специально на питание. Использование в рационе питания ягод, грибов, свежей рыбы, различных трав и растений допустимо, если участники имеют знания, чтобы распознать съедобные и ядовитые растения, грибы и ягоды. Для питания в экстремальных условиях каждый велосипедист должен иметь неприкосновенный запас продуктов («НЗ»).
Медицинские требования. Оказание первой (доврачебной) медицинская помощи при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
Участники велопохода должны быть физически подготовлены и соответствовать указанным выше требованиям. Комплектованием индивидуальной медицинской аптечки занимается каждый из участников велопохода самостоятельно. Велотуристы должны строго соблюдать гигиену в велопоходе, предупреждать заболевания и травмы, характерные для велопоходов (потертости, боли в коленях из-за неправильно подобранной высоты седла и езды на «тяжелых» передачах, судороги ног из-за недостаточной подготовленности или недостатка жидкости в организме и т.п.).
Первая помощь при травмах. Все участники велотура должны знать, как остановить кровотечение, обработать раны, наложить повязку или шину, как транспортировать пострадавшего в зависимости от его состояния, знать как вести себя в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
Обеспечение безопасности в велопоходе. Руководитель туристской группы несет персональную ответственность за безаварийное прохождение маршрута, строгое соблюдение контрольных сроков прохождения маршрута. При наличии сотовой связи руководитель оповещает информационную службу, находящуюся в г.Магадане, о местоположении и состоянии группы.

Снаряжение и оборудование велотуриста
1. Велосипед.
2. Шлем велосипедный.
3. Велосипедная форма летняя и осенняя.
4. Насос велосипедный.
5. Манометр.
6. Ключи велосипедные, специальные, конусные, комбинированные, рожковые, торцовые, накидные.
7. Пинцеты, монтажные лопатки, рычаги, выколотки, выжимки, пробойники.
8. Велосипедные инструменты походные (ключи торцевые, отвертка, монтировки для снятия покрышек).
9. Комплекты запасных частей для велосипеда (цепь, спицы, тросики и др.).
10. Камеры и покрышки запасные.
11. Походный велосипедный ремнабор для камер.
12. Съемная передняя фара и задний сигнал красного цвета.
13. Смазка густая и жидкая, жидкости технические, «WD-40» и другие.
14. Колеса запасные передние и задние в сборе.
15. Крепёжный материал, клей и холодная сварка, скотч.

Общетуристское снаряжение и специальное велосипедное оснащение, которое будет перевозиться в машине сопровождения
1. Палатка туристская с тентом, каркасами (стойками) и колышками.
2. Велорюкзак.
3. Спальный мешок для температуры +5…+15С.
4. Коврик туристский.
5. Тенты защитные групповые – 3 шт.
6. Комплект кострового оборудования (таганки, пилы, топоры и пр.)
7. Примуса бензиновые и газовые; примусовое оборудование.
8. Лампы осветительные.
9. Баллоны газовые.
10. Каны (под костры и примуса), котелки (под примуса и горелки) и походная посуда.
11. Канистры металлические разного объёма и назначения.
12. Кухонное оборудование.
13. Большая медицинская аптечка.

Автотранспорт сопровождения
Автомобиль типа фургон или автобус. Предназначен для доставки инвентаря участников (велосипедов и проч.) из г. Магадан в г.Сусуман, а также сопровождения участников на всем протяжении велотура.

По вопросам пишите тут или на 89248649499 Евгений

 

Избранное
  • Комментарий удален
    • Автор
      13 января 2018 г., 16:50
      MasterNik   Пожаловаться

      seagull, да, много. Все положение разместил, как мне скинули ребята Магаданские :) Есть в более удобном виде (презентация и еще pdf) - кому интересно, могу скинуть в почту.

  • 13 января 2018 г., 16:51
    seagull   Пожаловаться

    Царапины на раме не являются... Применение мельдория не возбраняется...

    )))

  • 13 января 2018 г., 17:08
    ДедушкаМороз   Пожаловаться

    Мощно.Но ценник негуманный будет.

    • 13 января 2018 г., 20:32
      belanna   Пожаловаться

      ДедушкаМороз, зато поедут самые подготовленные, взвесить все "за" и "против" :)

    • 15 января 2018 г., 11:27
      Абракадабр   Пожаловаться

      ДедушкаМороз, оргвзнос 2 штуки + дорога, чего негуманного? А вы хотите чтоб вас пропаровозили по дикой природе да еще и денег доплатили? :-))) Да если все расходы сложить будет не сильно дешево, но дальний туризм никогда особо дешевым не был, орграсходы, дорога до, проживание, питание... за все надо платить, не при коммунизме чай живем то.... Дядьвова не хочет коммунизьму строить при ей денех не будет. :-)))

  • 14 января 2018 г., 02:15
    Torohu   Пожаловаться

    Вах,эпично!у меня вопрос может не тему:беднягу француза -экстремала не пробовали проконсультировать по велотуризму в наших узасных условиях?жалко его.ну да сам виноват.неподготовился.на ум приходит цифра 1812.

  • 15 января 2018 г., 11:32
    Абракадабр   Пожаловаться

    Мастра, решил самые сливки от трассы взять, да еще и с сопроводиловкой на легке прокатиться?  ЗАЧОТ.

    Хороший маршрутик получается. Хотя ты для нубов способ заброски на Сусуман и потом варианты выезда из Магадана тоже распиши (с ценниками хоть примерными), а то подумают что туда/обратно святым духом доставит. :-)))

    • Автор
      15 января 2018 г., 12:45
      MasterNik   Пожаловаться

      Абракадабр, я не поеду. Это баян-пребаян. Это Магаданские веллеры попросили выложить инфу - они организуют эту тему. Так что если кто-то из наших надумает - охотно подскажу и контакты дам. Нубы явно не поедут, а опытный народ найдет способ добраться до старта и потом домой с Магадана :)

      А маршрут реально очень хороший!

  • 16 января 2018 г., 21:08
    tech   Пожаловаться

    Жаль отпуска небудет в это время(

  • 5 февраля 2018 г., 13:30
    veloyakutsk   Пожаловаться

     и незабудьте взять хлопушки и свистки это поможет отпугнуть медведов ну или на крайняк антимедведин ))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации