home
user-header

                        
                        
Народ просит разрешить сельскохозяйственный весенний пал!
9 февраля 2018 г., 08:10 2560

Постановлением Правительства России в 2011 году было запрещено проведение сельхозпалов! 

Выжигание сухой травы ранней весной - историческая традиция народа саха!

В Общественной Палате Республики Саха (Якутия) 6 февраля 2018 года прошел Круглый стол "Лесные пожары в Республике Саха (Якутия) и сельхозпалы"!   Вашему вниманию информация о мероприятии.

На фото: Выступает Вячеслав Попов, руководитель Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).


На Круглом столе приняли участие:

члены Комиссии по экологии, недропользованию, промышленной политике и охране окружающей среды Общественной Палаты РС (Я) Николай Барамыгин, Галина Васильева, Анна Покровская, Августина Марфусалова, сотрудники аппарата ОП РС (Я) Алла Попова и Анна Суханова

Руководитель Департамента по летным отношениям РС (Я) Вячеслав Попов,

Председатель Постоянного комитета Ил Тумэн по земельным отношениям, прирлдным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев,

Руководитель Департамента ветеринарии РС (Я) Лариса Макарова,

Эксперт ОП РС (Я), руководитель ЯФ Рослесинфорг Саргылана Аммосова,

Зам.директора по науке Института биологических проблем криолитозоны ЯФ СО РАН, доктор биологических наук Александр Исаев,

Гендиректор по науке ЯНИИСХ, доктор с/х наук Реворий Иванов,

Заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по РС (Я) Сергей Овчинников,

Руководитель Департамента земледелия, мелиорации и МТО Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) Василий Чичигинаров,

Первый Заместитель директора Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы РС (Я) Дмитрий Корякин,

Первый заместитель главы Хангаласского улуса Федор Ноговицын,

Начальник УСХ Намского  улуса Прокопий Окоемов,

Фермер из г. Якутск Леонид Чусовской

Представители ОО РОД "Сир" Дария Антипина и Эдуард Романов.

 

Немного материалов о лесном фонде РС (Я) и сельхозпалах из интернета.

 

Согласно отчета Департамента по лесным отношениям РС (Я) за 2012 год площадь земель Лесного фонда составляет:

Площадь земель лесного фонда на территории Республики Саха (Якутия) составляет 254,7 млн. га, в том числе по целевому назначению лесов:

·  защитные леса - 32,9 млн. га;

·  эксплуатационные леса - 94,4 млн. га;

·  резервные леса - 127,4 млн. га.

 

Леса составляют 80% территории республики. Фото из интернета.

 

 

О лесных ресурсах РС (Я) на сайте: http://xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai/article.php?nid=14187

Лесные ресурсы: 
Общая площадь земель лесного фонда, всего - 255610,8 тыс.га; лесистость - 46,7%; общий запас древесины на корню - 8934,1 млн.м3. 
Доля гарей от общей площади лесов - 8,9%, доля вырубок - 0,5%. 
Леса на территории республики по площади, запасу и преобладающим породам размещены крайне неравномерно. Поэтому процент лесистости довольно значительно колеблется: от 93% - в южных улусах, до 25% - в северных. 
Более 98% лесов составляют ценные хвойные леса. Главной лесообразующей породой является даурская лиственница. 
Сосна занимает 7% и распространена главным образом в южных улусах. 
Кедр растет на юге трех улусов (Ленском, Олекминском и Алданском). Кроме этих основных древесных пород, произрастают ель, береза, тополь. 
Из кустарниковых и полукустарниковых пород значительные площади занимают кедровый стланик и тальники. В незначительных количествах встречаются в виде примеси пихта, ольха, черемуха, рябина, боярышник, жимолость и другие древесные и кустарниковые породы. Из всех названных пород соответствующими постановлениями Правительства республики запрещены к рубке: кедр - повсеместно, кедровый стланик, за исключением случаев, где он является единственным видом топлива, и ель в долинах рек Лены, Амги, Алдана и Вилюя. 
Большая часть лесов (около 85%) относится к лесам третьей группы с неограниченными возможностями рубки. Из лесов третьей группы в категорию эксплуатируемых, относятся только 19%, все остальные леса этой группы являются резервными или недоступными. 
К резервным лесам отнесены лесные массивы, расположенные на значительном расстоянии от путей транспорта и не намеченные к освоению в течение ближайших 20 лет. 
К недоступным лесам отнесены лесные участки преимущественно Vа - Vб боннитетов, недоступные к эксплуатации по природным условиям. 
Лесов второй группы в республике нет. 
Оборот рубки в южной Якутии составляет 140-160 лет, а в северной - 180--200 лет, что говорит о крайней уязвимости якутских лесов и необходимости их тщательнейшей охраны. 
Причиной преобладания спелых и перестойных насаждений является слабая эксплуатация, использование древесины только на внутреннее потребление. Из огромной площади имеющихся лесов по транспортным условиям доступно для нормальной лесозаготовительной эксплуатации 10-15% территории.

 

Об эффективности использования лесных ресурсов в презентации специалистов СВФУ:

 

 

 

 

 

 

 

 

О предприятиях лесоперерабатывающей отрасли. Фото из интернета.

 

 

О районировании лесов РС (Я). Фото из интернета.

 

 Горимость регионов России. Фото из интернета.

Спутниковое фото лесных пожаров в РС (Я). Фото из интернета.

 

 

В республике был специальный  ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 11 июня 2003 года N 28-З N 57-III "О сельскохозяйственных палах", который действовал до 26.10.2016 г., http://docs.cntd.ru/document/802003489, а также имеются методические рекомендации по сельскохозяйственному палу травы, разработанные по указанию В.Путина в 2013 г., https://pressa-mchs.livejournal.com/546346.html. 

  

О сельскохозяйственном пале на сайте поселка Городищи Владимирской области: http://gorodischi.info/pal.php 

Палы травы: мифы и реальность

 

Весеннее и осеннее поджигание сухой травы при ведении хозяйства стало традицией, стереотипом природопользования и поведения. Как итог - ущерб здоровью жителей, природе и сельскому хозяйству.

Травяные палы охватывают большие площади, и распространяются очень быстро. При сильном ветре фронт огня перемещается со скоростью до 25-30 км/час. Это очень затрудняет их тушение.

Единственным эффективным способом борьбы с травяными палами является их предотвращение. Практически все травяные палы происходят по вине человека.

 

Мифы о пользе травяных палов:

Миф №1. Выжигание прогревает почву:

Почва от беглого травяного пожара прогревается совсем незначительно, но при этом находящиеся на поверхности или у самой поверхности почки и семена трав уничтожаются, так что итоговый эффект от такого «прогревания» оказывается нулевым, а иной раз и отрицательным.

 

Миф № 2. Выжигание обогащает почву золой:

Пожар не добавляет ничего нового: минеральные питательные вещества, содержащиеся в золе, все равно попали бы в почву при разложении сухой травы (летом, в тепле, она разлагается быстро). Лишь в сухих степях, где сухая трава может сохраняться много лет, пожар способен незначительно обогатить почву доступными для растений минеральными питательными веществами - но исключительно за счет будущего, поскольку травяной пожар лишь изменяет доступность этих элементов, но не их количество в экосистеме.

Миф№3. Трава быстрее и лучше растет:

Эффект более быстрого роста травы в результате выжигания является кажущимся: сухая трава просто скрывает поначалу молодые зеленые побеги, и невыжженные участки кажутся серыми - в то время как на почерневших выжженных участках зеленая трава хорошо заметна.

 

Основные аргументы против выжигания сухой травы:

1. Вред, наносимый травяными палами природе

Травяные палы уничтожают молодую древесную поросль, служат одним из главных источников пожаров в лесах. Гибнут молодые лесопосадки, создаваемые для защиты полей от иссушения, берегов от эрозии, дорог от снежных и пыльных заносов и т.д. Значительная часть защитных лесов и лесополос, погибла от травяных пожаров.

Ежегодно повторяющиеся палы приводят к значительному обеднению природных экосистем, сокращению биологического разнообразия. При сильном травяном пожаре гибнут многие животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы - кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму.

Особенно опасны весенние палы в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов птиц, гнездящихся на земле или на низких кустарниках. Многие виды растений также с трудом переживают травяные пожары – особенно те, чьи почки находятся на самой поверхности почвы или чьи семена наиболее чувствительны к нагреванию.

Травяные палы являются источниками выбросов в атмосферу углекислого газа. Пожары, в том числе и травяные, усугубляют так называемый "парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и более резким колебаниям климата нашей планеты.

2. Вред, наносимый травяными палами здоровью и жизни человека.

Палы могут служить причиной гибели людей. Дым от травяных палов очень вреден для здоровья, и опасен для жизни людей, страдающих заболеваниями органов дыхания. По данным Всемирной организации здравоохранения, воздействие дыма от таких пожаров (главным образом твердых частиц с диаметром до 2,5 мкм, легко рассеивающихся в атмосфере) вызывает целый спектр заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности.

3. Вред, наносимый травяными палами хозяйству.

Пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. При пожарах теряются азотные соединения (основная часть связанного азота высвобождается в атмосферу), и мертвое органическое вещество почвы, образующееся из отмирающих частей растений. Органическое вещество обеспечивает пористость и рыхлость почвы, ее влагоемкость.

Также, органическое вещество во многом определяет способность почвы противостоять водной и ветровой эрозии – скрепленные мертвой органикой частицы песка и глины труднее смываются водой или сдуваются ветром, а значит, плодородный слой почвы лучше сохраняется с течением времени.

Наконец, мертвое органическое вещество высвобождает имеющиеся в нем элементы минерального питания постепенно, по мере разложения - в то время как при сгорании этого вещества минеральные элементы переходят в растворимую форму быстро и в последствии легко вымываются первым же сильным дождем.

Ответственность за поджог сухой травы

В соответствии со ст. 42 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения), сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Административная ответственность

Сжигание сорняков и остатков растительности на землях сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых территорий регионального значения, землях запаса, вдоль дорог, в зонах рек и озер - наказывается штрафом для граждан  до 2000 рублей, для должностных лиц - до 4000 рублей, для юридических лиц -  до 40000 рублей.

Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных - наказывается штрафом в размере от 300 до 500 рублей (ст. 8.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Уголовная ответственность

Уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей либо лишением свободы на срок до 2 лет. Наказание за те же действия, совершенные путем поджога, предусматривает максимальную санкцию в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10000 рублей до 100 000 рублей (ст. 261 УК РФ).

Гражданско-правовая ответственность

Лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования, деградации и разрушения естественных экологических систем... обязаны возместить его в полном объеме (ст.77 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). 

 

О сельхозпале на сайте Департамента по лесным отношениям РС (Я): https://deples.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2860043

Сельхозпал - под запретом!

15:25

    07 февраля 2018

Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) напоминает всем жителям республики, что проведение сплошных выжиганий прошлогодней травы на землях сельхозназначения запрещено. Соответствующее указание отражено в пункте 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. Пунктом 218 (1) данного документа установлено, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах, иными словами правообладатели участков должны держать земли «чистыми», не сжигая ее.

При этом, отметим, что уничтожение сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса все же допускается, но не способом сплошного пала, а путем сжигания уже скошенной травы, собранной в кучу. Но для выполнения этих работ необходимо соблюсти все требования пожарной безопасности и ряд критериев:

- выполнения таких работ должно осуществляться в безветренную погоду;

- место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров – от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров – от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

- диаметр очага горения не должен превышать 3 метров;

- территория вокруг места использования открытого огня должна быть отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра.

- на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2-х человек, прошедших обучение мерам пожарной безопасности, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

Минимально допустимый радиус зоны очистки вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения указаны в приложении приказа МЧС России от 26 января 2016 года № 26.

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Таким образом, жителям республики необходимо понимать, что проведение сельхозпалов категорически запрещено на федеральном уровне. Но руководствуясь вышеуказанным приказом МЧС России, каждый правообладатель земельного участка вправе произвести уничтожение скошенной травы путем ее сжигания на подготовленной и отграниченной площадке.

 

Моменты Круглого стола. 

 

 

 

 

 

 

Вячеслав Попов проинформировал о ситуации по лесным пожарам в РС (Я).

В 2011 году было 511 пожаров на территории 506 тыс. га.    223 пожара - сухие грозы. 150 пожаров неизвестного происхождения.

В 2012 г. 2555 термических точек, 342 пожара, 188 тыс. га. 

В 2013 г. 1388 термических точек, 390 пожаров, 813 тыс.га.  47 пожаров от сельхозпалов.

В 2014-16 гг. было менее 1000 термических точек в год. В 2015 г. - 4 пожара от сельхозпалов, в 2016 г. - 8.

В 2017 г. 655 термических точек, 634 пожара, 160 тыс.га. В 2017 г. - 2 пожара от сельхозпалов.

 

В 2017 году тушили 323 пожара. Имеется приказ о тушении пожаров, угрожающих населенным пунктам и объектам экономики.

 

Принято Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1464 "О привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров". И оплата привлечения федералов будет производиться за счет бюджетов субъектов и муниципальных образований, объявивших ЧС на своей территории.

 

Кредиторская задолженность за тушение лесных пожаров в 2017 году составила 329 млн. руб. Сейчас ведется работа с федеральным центром по оплате кредиторской задолженности.

 

В год в среднем на тушение лесных пожаров тратится по 250 млн. руб., это стоимость 2 каменных школ. С 2011 года потеряли 14 школ из-за лесных пожаров.

 

В республике 647 населенных пунктов, в 50% нет сотрудников лесного хозяйства. Всего в республике около 350 лесничих и 165 парашютистов.

А в 1990-е было 1200 парашютистов-десантников, совершалось до 100 вылетов в день, 3 раза в день совершался облет территории.


Владимир Прокопьев рассказал о деятельности Ил Тумэн по вопросу регулирования сельхозпалов. По Конституции РФ этот вопрос находится в совместном ведении федерации и регионов и мог бы быть передан субъектам на самостоятельное решение.

Он проинформировал о выходе Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" в котором в частности написано:

17.1. Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

218.1. Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

 

Сергей Овчинников также отметил, что в 2017 году 2 сельхозпала перешли в лесные пожары. Он отметил, что много сельхозугодий заброшено и зарастает травой, что является фактором пожарной опасности.

 

Василий Чичигинаров рассказал о выступлении Ил Дархана на Всероссийском Совещании в мае 2017 года по вопросу сельхозпала, по итогам которого Президент России Владимир Путин дал поручение проработать этот вопрос.

Но к сожалению, от Минсельхоза, Минохраны природы и МЧС России пришли отрицательные заключения на письма Правительства республики. 

Республика вышла с предложением к регионам Крайнего Севера о внесении изменений в Правила пожарной безопасности. Из 13 регионов поддержали только 7, в том числе Хабаровский край, Магаданская, Иркутская, Мурманская области и Ханты-Мансийский АО.

И так как не проводилось исследований о влиянии сельхозпала на качество травостоя, планируется заказать научные исследования ЯНИИСХ в этом году.

 

Реворий Иванов подтвердил, что и в ЯНИИСХ, и в СВФУ, и в ЯГСХА не проводились исследования по последствиям сельхозпалов. Но как человек, написавший две диссертации по коневодству, он заявил, что сельхозпал однозначно положительно влияет на качество кормов. Имеется традиция не только весенних сельхозпалов, но и осенних - перед самым первым снегом.

 

В своем выступлении Саргылана Аммосова напомнила дату создания авиалесоохраны в Якутии - 1944 год! Сейчас лесное хозяйство в республике находится ниже уровня 1947 года по численности работников, не говоря об уровне их оплаты труда!

И политика правительства удивляет крайней непоследовательностью, что видно и по ситуации с сельхозпалами.

Леса республики в первую очередь состоят на 90% из лиственницы и характеризуются ежегодным опаданием хвои. Создается подстилка из хвои в лесах и из сухой травы на полях, и если стоит жаркая погода - леса и поля вспыхивают.

Ранневесенние низовые беглые пожары беды не приносят и раньше эти пожары не тушили.

В 2011 году почему все горело? Несколько лет было не горимых, без пожаров, накопился горючий материал - и вспыхнул... Несколько лет мы горели и вот - запрет на сельхозпалы... 3 года не горим, горючий материал накапливается...

В республике осталось всего 165 парашютистов, финансирование авиабазы сократили на 35 млн. рублей. Скоро парашютисты должны начать тренировки - а денег нет! И еще кредиторка прошлого года не оплачена...

И еще вопрос материально-технического снабжения лесного хозяйства... В 2014 году купили 1 трактор... В далеком 2002 году купили сразу 20 тракторов и более 100 плугов...

Пока не будет сильного лесного хозяйства - вопрос сельхозпала не решится!

 

По информации Ларисы Макаровой исследований по биохимическому составу кормов не имеется, но есть результаты анализов по биохимическому составу крови КРС. Только 56% анализов соответствует норме по каротину, 35% по кальцию, 58% по фосфору!

Вывод - нарушен биохимический состав кормов!

По итогам исследования павших коров 35% пали от пищеварения, 12% от обмена веществ, а 40% павших лошадей пали от болезней обмена веществ!

 

Представители Хангаласского и Намского улусов Федор Ноговицын и Прокопий Окоемов и фермер Леонид Чусовской передали пожелание сельчан решить вопрос о разрешении сельхозпалов!

 

Дмитрий Корякин рассказал об итогах поездки в Чурапчинский улус с отчетом Правительства - население требует разрешить сельхозпал! Надо решить вопрос о разрешении контролируемого выжигания сухой травы.

Что касается лесных пожаров, Министерство охраны природы РС (Я) также занимается тушением пожаров в Особо Охраняемых Природных Территориях республики и ежегодно тратит 20-30 миллионов рублей.

 

 ООПТ Якутии. Фото из интернета.

Эдуард Романов и Вячеслав Попов отметили роль таяния мерзлоты из-за лесных пожаров. Они отметили статью Романа Десяткина в газете "Туймаада" на тему изменения климата. 

 

 

 

 

 

 

В завершение Круглого Стола выступил доктор биологических наук Александр Исаев. По его мнению сельхозпал и контролируемое выжигание сухой травы было одно и тоже понятие. При правильном проведении сельхозпалов, в оптимальные сроки, опасности никакой нет... Осенние палы тоже практикуемая вещь, но там есть проблемы растений и вопрос кристаллизации гумусного слоя.

Республика Саха с 200 мм осадков в год является субаридной зоной, осадки на уровне пустыни. В степной зоне - Волгограде 400 мм осадков, в Оренбурге 350 мм...

Из-за засушливого климата пожары были, есть и будут. И самое главное - наши леса пирофильные, им для восстановления нужны пожары.

 

По итогам Круглого стола были предложены рекомендации для доработки в рабочем порядке:

- Министерству охраны природы РФ и Рослесхозу разработать методику организации тушения лесных пожаров в зависимости от лесорастительных районов с учетом особенностей мерзлотной зоны.

- Госсобранию и Правительству РС (Я) усилить работу по разрешению контролируемого выжигания сухой травы (сельхозпалов).

- Рослезхозу и Правительству РС (Я) усилить работу по усилению материально-технической базы лесного хозяйства в Республике Саха, решить вопрос кредиторской задолженности за 2017 год.

- Правительству РС (Я):

  а) решить вопрос о восстановлении уровня финансирования авиабазы.

  б) организовать проведение комплексных научно-исследовательских работ по влиянию сельскохозяйственных палов.

  в) организовать перевод статьи Р. Десяткина "Климат: иэдээн иэнигийиитэ, алдьархай ада5ыйыыта" в газете "Туймаада" на русский язык и размещение в русскоязычной печати и в интернете.

- Муниципальным образованиям РС (Я), собственникам земельных участков убрать сухостой вокруг поселений в рамках противопожарных мероприятий.

 

На сайте Общественной Палаты размещен пресс-релиз: http://opsakha.ykt.ru/news/zhech-ili-ne-zhech-vot-v-chem-vopros/

Жечь или не жечь? Вот в чем вопрос

Теги: общественная палата

 

Для Якутии сельхозпалы были традиционной мерой и обеспечивали хороший травостой. Однако, по правилам противопожарной безопасности, в настоящее время такие меры запрещены.

Сельские жители давно ставят вопрос о разрешении на проведение сельхозпалов. По их мнению, это, при должном контроле, не только безопасно, но и, как ни странно, помогает в борьбе с лесными пожарами, значительно снижая вероятность их возникновения в дальнейшем.

Проблему лесных пожаров и вопрос необходимости проведения сельхозпалов обсудили участники круглого стола, проведенного 6 февраля в Общественной палате Республики Саха (Якутия). В мероприятии приняли участие члены и эксперты палаты, представители органов государственной власти, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), МЧС, представители муниципальных образований и фермерских хозяйств, а также сферы науки.

Участники, учитывая свой опыт, высказали совершенно разные точки зрения. Но все однозначно сошлись во мнении о том, что проведение контролируемых сельхозпалов на землях сельскохозяйственного назначения необходимо. Именно этот пункт войдет как основной в рекомендации круглого стола. Также говорилось о необходимости совершенствования федерального законодательства, о том, что крайне необходима финансовая поддержка якутской базы авиационной охраны лесов, поддержка лесного хозяйства, в целом. И конечно, речь шла о том, что в деле борьбы с лесными пожарами и регулировании сельскохозяйственных палов необходимо опираться на результаты научных исследований, поскольку речь идет о регионах с разными климатическими и природными условиями.

В итоге все участники обсуждения пришли к выводу, что поднятые вопросы нужно выводить на уровень руководства республики и федеральный уровень. Тем более, что в Якутске в ближайшее время будет проводиться совещание Федерального агентства лесного хозяйства по вопросам осуществления субъектами Российской Федерации на Дальнем Востоке полномочий в области лесных отношений. Это значительно помогло бы ускорить решение поставленных вопросов.

 

В этом году была суровая зима и ожидается жаркое лето... Три года без пожаров... Очень слабая база лесного хозяйства... Сокращение финансирования... И если опять будут пожары, не получится ли по пословице "скупой платит дважды"?

 

Моя страница в Дневниках якт ру.: http://nikbara.ykt.ru/

Мой канал на Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCSV4lg4V64uH-sr2SU3gdVA/videos?disable_polymer=true

Я в Инстаграме @nb2015p

 «Фейсбуке» https://www.facebook.com/nikolai.baramygin?ref=bookmarks

«Одноклассниках» https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте» https://vk.com/nbaramygin

 

Избранное
Комментарии 222   Написать комментарий
  • 9 февраля 2018 г., 08:19
    Fotij   Пожаловаться

    не было такой традиции у якутов - весенний пал.

    Раньше, по осени, якуты косили свои угодья по второму разу и называлась это "кэнчээрилээhин". 

     

    Весенний пал разрешать нет необходимости по известным причинам. Лучше вспомнить старые традиции заготовок, мудрые якуты знали, что делать.

     

    p.s.  да и не секрет уже, что основная причина пожаров, в частности на территории республики - это деятельность  добывающих филиалов трансконтинентальных корпораций и это хорошо видно по карте горимости.  

    • Автор
      9 февраля 2018 г., 08:37
      NikBara   Пожаловаться

      Fotij, ученые говорят, что из-за засушливого климата сухая трава не сгнивает за лето...

      И лиственница каждый год опадает...

      • Комментарий удален
      • 9 февраля 2018 г., 08:53
        Fotij   Пожаловаться

        NikBara, ну, по дьявольской логике этих же "учёных" это сравнимо с тем, что мамонт весом 5-7 тонн мог прокормиться чахлой растительностью тундры и то один месяц в году, остальное время выкапывая из мёрзлой и твёрдой как бетон земли остатки кореньев, той же чахлой растительности, которую не успели вытоптать или сожрать стада мамонтов или другие, не менее мелкие животные...)   

        • Автор
          9 февраля 2018 г., 09:05
          NikBara   Пожаловаться

          Fotij, из-за хвои и сухой травы на земле семена лиственницы не могут прорасти, поэтому если леса перестойные - нужен очистительный пожар!

          • 9 февраля 2018 г., 09:32
            Fotij   Пожаловаться

            NikBara, хм...впервые такое утверждение читаю...)

            но смахивает на библейский апокалипсис, там тоже есть такое - очистительный пожар. Но там вместо сухой травы и хвои грешники горят, то бишь, всё человечество. Вот такие они, библейские церковные отцы, "гуманисты". 

            • Комментарий удален
              • 9 февраля 2018 г., 09:39
                Fotij   Пожаловаться

                Чысхаанчик, вот именно...) и это при том общеизвестном ныне факте - 1,5 человека на квадратный километр!  А раньше, скажем в мезозое и того меньше было...)

                 

                • Комментарий удален
                  • 9 февраля 2018 г., 09:43
                    Fotij   Пожаловаться

                    Чысхаанчик, интересная гипотеза...)

                    но она даже более правдоподобна, по сравнению, с доводами современных "учёных" и чиновников от "охраны" леса...)

                    • Автор
                      9 февраля 2018 г., 15:38
                      NikBara   Пожаловаться

                      Fotij, а чем вам не нравятся работники лесного хозяйства? Н зря же Варвару Устинову, начальника Покровского лесхоза, выдвинули на Героя Труда России!

                      • 9 февраля 2018 г., 15:52
                        Fotij   Пожаловаться

                        NikBara, и это на фоне ежегодных пожарищ  в одном регионе, приносящих миллиардные убытки и ущерб народному хозяйству, то бишь, нам с вами и нашим будущим потомкам (олигархов и иже с ними бизнесменов с чиновниками местного разлива, вынужденно отношу к общественной группе с низкой социальной ответственностью). 

                         У меня и у вас, совершенно противоположные интерпретации одних и тех же фактов.

                        • Автор
                          9 февраля 2018 г., 16:02
                          NikBara   Пожаловаться

                          Fotij, если в 90е, которые все ругают, было 1200 парашютистов в республике, то в эпоху вставания с колен осталось 165...

                          • 9 февраля 2018 г., 16:07
                            Fotij   Пожаловаться

                            NikBara, верно, и те кто "там наверху" осознанно сделал такое тогда, прекрасно понимая последствия, сегодня награждают тех, кто ещё остался в строю...

                            вы понимаете о чём речь?

                               

                            • Автор
                              9 февраля 2018 г., 16:08
                              NikBara   Пожаловаться

                              Fotij, не уверен насчет понимания...

                              • 9 февраля 2018 г., 16:10
                                Fotij   Пожаловаться

                                NikBara, вот в этом и беда современного человека..но я не виню никого.

                                20 лет насилования либерализмом народа не могли пройти даром...

                                И чтобы, снова восстановить нравственные устои как основы жизни любого общества, государства и страны, пройдёт много времени.

                                • Автор
                                  9 февраля 2018 г., 16:11
                                  NikBara   Пожаловаться

                                  Fotij, скорее массированной пропаганды вставания...

                                  • 9 февраля 2018 г., 16:17
                                    Fotij   Пожаловаться

                                    NikBara, на самом деле, сейчас, народ в России растоптан, унижен и опущен "ниже плинтуса", и поэтому с ним никто и ничто не считается. Это вам не граждане СССР 50-х годов.

                                    Но тем не менее лично, всё ж надеюсь, на возрождение России, которое может произойти исключительно только с возрождением самосознания её многонационального народа, чтобы как во времена СССР слово - Я гражданин Союза Советских Социалистических Республик звучало гордо и не одна забугорная "собака" и её приспешники не смели тявкать.     

                                    • Автор
                                      9 февраля 2018 г., 18:34
                                      NikBara   Пожаловаться

                                      Fotij, а в 1950-е культивировалось сознание советского народа... После Сталина до 80х у власти были представители Украины...

            • Автор
              9 февраля 2018 г., 11:45
              NikBara   Пожаловаться

              Fotij, это научно доказанный факт, что тайга выгорает через каждые 200-250 лет и вырастает по новой... Просто мы, люди, много мним о себе))

              • 11 февраля 2018 г., 00:23
                TUTOR   Пожаловаться

                NikBara, в таком случае, предлагаю спалить все, к чертовой бабушке, и с чистой совестью дожидаться, когда вырастет новая прекрасная тайга.))) Где вы только берете такие утверждения? Различные участки леса могут выгорать, и вырастать заново. Но, во-первых, различные участки ограничены различными естественными и не очень границами, включая водные. Во-вторых, я что-то не припомню, чтобы где-либо в якутских сказках, преданиях или эпосе были упоминания о "великих" пожарах, когда выгорали бы значительные таежные участки, вынуждающие людей переселяться на другие территории республики.

  • Комментарий удален
    • Автор
      9 февраля 2018 г., 08:39
      NikBara   Пожаловаться

      Чысхаанчик, на деньги, потраченные на тушение, за 7 лет можно было бы построить 14 школ!

      • Комментарий удален
        • Автор
          9 февраля 2018 г., 08:48
          NikBara   Пожаловаться

          Чысхаанчик, якутские мужики до революции тоже косили все сено, где могли... А сейчас экономика требует эффективности и на Круглом столе было озвучено, что 90 тысяч га сенокосов не скашиваются...

        • 10 февраля 2018 г., 09:12
          кулумнуур   Пожаловаться

          Чысхаанчик, не сравнивайте по покосы во времена ссср с нынешними. Раньше все дотировалось то есть все затраты и солярка и запчасти и трудозатраты оплачивались государством. Сейчас хозяйственник должен покупать солярку за 50.5 руб за литр и ехать тьму таракань чтобы скосить сено да еще с кармана платить за работу.

          • Комментарий удален
            • Автор
              10 февраля 2018 г., 09:48
              NikBara   Пожаловаться

              Чысхаанчик, раньше водители и трактористы совхозов продавали или просто раздавали соляру...

            • 10 февраля 2018 г., 10:27
              кулумнуур   Пожаловаться

              Чысхаанчик, до сенокосного угодья нужно добраться еще а это до 40 км. А если от наслега где стоит заправка твой наслег еще в 30 км то считай. Плюс бездорожье.

              Я кандидат наук по экономике сх.

              Плюс я проработал 24 года в лпх. Еще 10 лет проработал в отраслях экономики где непосредственно видел затраты сх которые нигде не учитываются.

              Сщас в сфере пищевой промышленности работаю и еще не забыл что откуда берется

              • Автор
                10 февраля 2018 г., 11:28
                NikBara   Пожаловаться

                кулумнуур, наши расстояния - головная боль для экономики...

              • 10 февраля 2018 г., 21:33
                Torohu   Пожаловаться

                кулумнуур, пользуясь случаем ,спрошу ученого,может ли сельское хозяйство быть рентабельным и какие формы собственности и величина хозяйств.

          • Автор
            10 февраля 2018 г., 09:47
            NikBara   Пожаловаться

            кулумнуур, а если землю брали в аренду у совхоза, то 70% покоса отдавали совхозу.

            • Комментарий удален
              • Автор
                10 февраля 2018 г., 10:20
                NikBara   Пожаловаться

                Чысхаанчик, совхоз развалился... Народ радовался, получая паи... И многим в селе паи не достались, учителям например...

  • 9 февраля 2018 г., 08:54
    selex   Пожаловаться

    Неужели вопрос так актуален. После того как один урод спалил вместе с сухой травой нашу дачу я категорически против т.н. сельхозпалов

    • Автор
      9 февраля 2018 г., 09:10
      NikBara   Пожаловаться

      selex, для селян актуален и с каждым годом актуальнее...

      • Комментарий удален
        • Автор
          9 февраля 2018 г., 09:25
          NikBara   Пожаловаться

          Чысхаанчик, а на какие деньги? У наших крестьян еле получается на зарплату...

          • Комментарий удален
            • Автор
              9 февраля 2018 г., 11:43
              NikBara   Пожаловаться

              Чысхаанчик, чем вам не нравится ТРК "Туймаада"?

              • Комментарий удален
                • Автор
                  9 февраля 2018 г., 15:36
                  NikBara   Пожаловаться

                  Чысхаанчик, с точки зрения потребителей, мое личное мнение - очень хорошо, что в Якутске есть такой торговый центр, круче чем в Хабаровске или во Владивостоке))

  • Надо разрешить пал. Спросите любого опытного ветеринара, двумя руками за. Спросите тех, кто в деревнях живет, двумя руками за.

     

     

    • Автор
      9 февраля 2018 г., 09:10
      NikBara   Пожаловаться

      Доктор_Бармалейкин, однозначно! И все согласны, что он должен быть контролируемым!

      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Автор
      9 февраля 2018 г., 11:40
      NikBara   Пожаловаться

      Чысхаанчик, если завтра война? Продовольственная безопасность - это жизненно важно... В Японии действует закон о сельском хозяйстве от 1943 года, и рынок продовольствия полностью под контролем правительства.

      • Комментарий удален
        • Автор
          9 февраля 2018 г., 15:35
          NikBara   Пожаловаться

          Чысхаанчик, в целом в России печальная картина по продуктам питания: молоко и мясо - сплошь привозное...

          • Комментарий удален
            • Автор
              9 февраля 2018 г., 15:39
              NikBara   Пожаловаться

              Чысхаанчик, молоко сплошь привозное, сыры и др. из пальмового масла... Белоруссия и Казахстан, нам в помощь...

              • Комментарий удален
                • Автор
                  9 февраля 2018 г., 15:45
                  NikBara   Пожаловаться

                  Чысхаанчик, из-за санкций сократился ввоз молока из Европы... Очень много подделки... Что касается кур не знаю... По свиньям реально есть позитивные движения, немцы вкладывались в свинокомплексы в Черноземье...

                  • Комментарий удален
                    • Автор
                      9 февраля 2018 г., 16:07
                      NikBara   Пожаловаться

                      Чысхаанчик, дай бог, но читая о пустых безлюдных пространствах в Центральной России, создается другое мнение...

  • 9 февраля 2018 г., 10:24
    DeNissan   Пожаловаться

    Осенью надо палы проводить.

  • Раньше правда косили сено рано. Столько ысыахов не было поэтому и не кажется раньше приступили к сенокосу. Тогда раньше скошенные земли быстрее прорастают, что можно было во второй раз косить или открыть для выпаса скота. При таком сенокосении нужды пала не остаётся.

  • 9 февраля 2018 г., 10:56
    VlZ   Пожаловаться

    Из за высоких цен на ГСМ заготавливать сено на дальних территориях не выгодно. Молодежь устремляется осваивать другие профессии, более высокооплачиваемые. Поэтому сравнивать методы хозяйствования при советах и нынешний период не корректно.

    Пал сама по себе полезная, а все бесконтрольное вредное (пал, алкоголь, коррупция, переедание и т.д.)

    • Комментарий удален
      • Автор
        9 февраля 2018 г., 11:38
        NikBara   Пожаловаться

        Чысхаанчик, в Америке всего 2% населения и плюс гастарбайтеры работают в сельском хозяйстве... Урбанизация и индустриализация якутского народа - веление времени!

        И то уже почти опаздываем - грядет 4-я промышленная революция! http://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1029521

         

        • Комментарий удален
          • Автор
            9 февраля 2018 г., 11:46
            NikBara   Пожаловаться

            Чысхаанчик, в мире везде сельское хозяйство поддерживается... Если что, миллион населения не выживет на 200 тыс. коров, 400 тыс. лошадей и 100 тыс. оленей...

          • 10 февраля 2018 г., 10:01
            кулумнуур   Пожаловаться

            Чысхаанчик, я вижу ты не патриот своей родины.

            Якутский язык держится на селе. Якутское село держится на сельском хозяйстве. Если не поддерживать сельское хозяйство то глобализация сотрет уже через 30 лет якутский народ

            Если ты патриот то ты должен понять что поддержка сельского хозяйства это не только поддержка сельскохозяйственного производства, но и поддержка села в целом, сохранение традиционного уклада и языка и культуры

      • 10 февраля 2018 г., 10:00
        Караван2003   Пожаловаться

        Чысхаанчик, ХМ. Стог сена 2 тонны стоит 10 тыс. Привезти только с острова этот стог 5-6 тыс. Плюс затраты на саму заготовку 4-5 тыс. Смысла туда ехать за 20-30 км нету.

        • Комментарий удален
          • 10 февраля 2018 г., 16:22
            Караван2003   Пожаловаться

            Чысхаанчик, САм то пробовал))) ппц вот ты си спалился городской мажорчик.

          • Автор
            10 февраля 2018 г., 16:57
            NikBara   Пожаловаться

            Чысхаанчик, кто летом возит? Зимой на тракторе по льду вывозят, не правда ли?

          • 11 февраля 2018 г., 09:23
            Караван2003   Пожаловаться

            Чысхаанчик, Крупные фермеры, у кого своя крупная техника и вправду заготавливают сено на островах. А частным подворьям, у кого нет Белоруса, не выгодно изза транспортных расходов. Вот ты тракторист-частник, приходит к тебе клиент и просит перевезти стог сена с 20километровой дали, там нет дорог, там целина по пояс человеку. Это целый световой зимний день туда обратно. Никто туда не поедет ни за 500, ни за 1000 рублей.  Суммы будут варьироваться от 5000 до 10000. Вот и вся арифметика. Рыночные отношения.

            Расходы на заготовку это тот же ГСМ, запчасти, амортизация техники, там никак не выйдет меньше 2-3 тыс на тонну и это если косить недалеко в 5-10 км от дома. Если ездить далеко умножайте на 2 как минимум. Это правда жизни сельчан. 

            Насчет перевозки на моторках: Стог сена весьма условно взвешивают на глаз 1,5-2 тонна. "Сырая" масса больше втрое. 2-х тонный кэьии не уступит в размерах двухэтажному коттеджу. Вот как ты на моторках хочешь увезти двухэтажный коттедж? Бред больного человека далекого от села. 

        • Автор
          10 февраля 2018 г., 16:56
          NikBara   Пожаловаться

          Караван2003, однозначно нет экономического смысла, только как традиция, и все...

    • Автор
      9 февраля 2018 г., 11:36
      NikBara   Пожаловаться

      VlZ, полностью согласен!

  • 9 февраля 2018 г., 11:45
    Ramzi   Пожаловаться

    Вранье! Нет и не было традиции сжигать траву! 

  • 9 февраля 2018 г., 11:52
    Peabody   Пожаловаться

    нельзя разрешать

    много безответственных людей, из-за которых пал превращается в лесной пожар

    и ведь никто потом не признается что это он поджог

    да и вообще ученые говорят что это бесполезное и вредное занятие

    как-то странно говорить про традицию

    это не религиозная традиция и не народная, правильнее сказать что привычка

    • Автор
      9 февраля 2018 г., 13:25
      NikBara   Пожаловаться

      Peabody, у жителей Якутии - это традиция, просто надо правильно выбирать время и постоянно следить за огнем...

      • 9 февраля 2018 г., 14:45
        Peabody   Пожаловаться

        NikBara, люди не знают какое выбирать время, и многие не следят за огнем

        вы как будто об идеальных людях пишете

        вон даже хотон как построили что сразу обрушился

        с таким же успехом можно сказать давайте разрешим не только владеть боевым оружием, но и открыто носить его на улице, надо только каждому следить, чтобы стояло на предохранителе и избегать конфликтных ситуаций

        а автомобилям в условиях пробок разрешить ездить по тротуару, надо только чтобы водители внимательно ездили и никого не задели

        • Автор
          9 февраля 2018 г., 14:52
          NikBara   Пожаловаться

          Peabody, нельзя к людям относиться как к неразумным детям, это коммунистический подход...

          • 9 февраля 2018 г., 15:24
            Peabody   Пожаловаться

            NikBara, когда речь заходит о собственной жизни, здоровье, кармане, то многие принципы летят в окно

            напр. нельзя относиться к людям как к преступникам, ну тогда может дверь в дом не закрывать и телефон с кошельком оставлять на столе забегаловки когда выходишь помыть руки? нет, никто так не делает, все закрываются и ценные вещи таскают с собой

            дело в приоритетах

            если у нас в приоритете природа, экология, то мы запрещаем пал, даже если это не понравится 0,01% населения, тем более для них это не является жизненно необходимым
            если нам дороги "традиции", дедушка так делал, потом папа и нам завещал, а то, что при этом неизбежно будут пожары, ну так сотней тысяч гектаров меньше, сотни тысяч зверей умрут, ну так ведь "традиции" важнее каких-то животных, кто заметит то, тайга большая, ну тогда делайте палы дальше

            • Автор
              9 февраля 2018 г., 15:34
              NikBara   Пожаловаться

              Peabody, в посте посмотрите процент лошадей, павших от болезней органов пищеварения...

              • 9 февраля 2018 г., 15:47
                Peabody   Пожаловаться

                NikBara, надо лучше присматривать, лучше кормить, а не убивать природу из-за каких-то нужд отдельных фермеров

                подстраиваться под природу, а не подстраивать ее под себя

                • Автор
                  9 февраля 2018 г., 16:04
                  NikBara   Пожаловаться

                  Peabody, об этом и речь в моем посте, нельзя изза пожаров 2010 - 2011 годов запрещать тысячелетнюю практику...

                  • 9 февраля 2018 г., 16:08
                    Peabody   Пожаловаться

                    NikBara, я за миллиардолетнюю практику отсутствия палов

                    • Автор
                      9 февраля 2018 г., 16:09
                      NikBara   Пожаловаться

                      Peabody, как сказали ученые, тайга сгорает каждые 200-250 лет в сильнейшем природном пале...

                    • 9 февраля 2018 г., 16:25
                      ХимХим   Пожаловаться

                      Я тоже где то читал, что от палов больше вреда, чем пользы в агротехническом плане. Так то надо вывезти на поле навоз из коровника, добавить  удобрений и перепахать его, а потом засеять теми же кормовыми травами - это для хозяйств.

                      А по частникам, зачем вообще нужны палы, если трава была выкошена, так то и гореть особо нечему

                      • Автор
                        9 февраля 2018 г., 19:11
                        NikBara   Пожаловаться

                        ХимХим, 90 тысяч га не скашиваются ежегодно...

                      • 9 февраля 2018 г., 22:27
                        Peabody   Пожаловаться

                        ХимХим, им тупо лень косить

                        легче взять и сжечь

                        • Автор
                          9 февраля 2018 г., 22:54
                          NikBara   Пожаловаться

                          Peabody, не все так просто... Многие собственники уезжают в поселки и города, отдаленные участки невыгодно косить... Много причин...

                        • 10 февраля 2018 г., 10:04
                          кулумнуур   Пожаловаться

                          Peabody, иду скоси хотя бы 1 га руками или техникой. Вы дальше от компьютерного соола не отходили уверен в этом на все 80%.

                          • Комментарий удален
                            • Автор
                              10 февраля 2018 г., 12:45
                              NikBara   Пожаловаться

                              Чысхаанчик, надо воспитывать молодежь...

                            • 10 февраля 2018 г., 19:15
                              кулумнуур   Пожаловаться

                              Чысхаанчик, я не говорю что он рукожоп. Я говорю что нужно пройти путь труженника и только потом хаить если он чего то не умеет. Хотя не суди и не судим будешь.

                              Нужно знать проблему изнутри

                              • Комментарий удален
                                • 11 февраля 2018 г., 00:24
                                  Torohu   Пожаловаться

                                  Чысхаанчик, бай.как раб на галере?)))

                                • Автор
                                  11 февраля 2018 г., 10:02
                                  NikBara   Пожаловаться

                                  Чысхаанчик, ух ты, молодец!

                                • 11 февраля 2018 г., 10:19
                                  кулумнуур   Пожаловаться

                                  Чысхаанчик, разве я указыааю на тебя указываю пальцем. Я говорю про пибоди. У нас старые счеты. Уюбежден 80% что никогда ручной косой не косил 1 сотку. Человек не знает жизнь на селе и указывает кому что делать и не делать.

                                  Молодец конечно похвально.

                                  Но Одно дело кормить готовой пищей комбикормом. Другое дело при этом заготавливать корм

                                  Мы тоже держали 100 шт кур, 2 свиньи, 12 голов крс. Заготавливали сено полностью ручным трудом, при этом ходили пешком. Заготавливали до 40 ведер брусники, 13 ведер земляники, 2 красной смородины, 8 ведер черной смородины, 1 ведра жимолости, 1 ведра голубики

                                  Причем путь составлял туда обратно 10 км. Уходя приходя нужно было кормить свиней телят кур доить коров

                              • Автор
                                11 февраля 2018 г., 10:01
                                NikBara   Пожаловаться

                                кулумнуур, правильно...

                          • 12 февраля 2018 г., 12:25
                            Peabody   Пожаловаться

                            кулумнуур, при чем тут это?

                            тебе говорят что это вредно для природы траву выжигать и что от этого лес горит

                            а ты говоришь "или покоси траву" :) ха-ха

                            где логика?

                            • 12 февраля 2018 г., 14:21
                              кулумнуур   Пожаловаться

                              Peabody, ты даже не читаешь.

                              Нужно проводить как только сойдет снег. Тогда и коровы сыты и лес целый.

                              Логика в том что ты незнаешь проблему изнутри. Если не знаешь проблему лучше промолчи.

                              • 12 февраля 2018 г., 14:34
                                Peabody   Пожаловаться

                                кулумнуур, мне достаточно знать что это вредно для природы

                                самим сельским жителям не надоело каждый год вдыхать продукты горения? хотя бы в целях самосозранения?

                                если не могут заготовить корм для коров то зачем их столько держать?

                                даже коровник не могуто построить - рушится сразу

                                даже присмотреть не могут - задыхаются от угарного газа

                                а туда же будут доказывать что без пала никак

                                • 12 февраля 2018 г., 14:53
                                  кулумнуур   Пожаловаться

                                  Peabody, если проводить во время не будет столько дыма.

                                  А когда поздно проводят пал горит и земля корни растений и лес. Конечно

                                  Тебе пофигу как живут другие в селе. Отвечаешь как чиновник в москве. Нужно тупо запретить и все

                  • 10 февраля 2018 г., 11:41
                    maratz   Пожаловаться

                    Скотоводство в Якутии появилось не так давно. 

                    Многие подобные "традиции", убивающие природу погубили не одну цивилизацию в древности. Польза традиций весьма относительна, если не учитывать развитие мировой сельхоз. науки, можно скатиться до подсечного земледелия, а там и до палки-копалки недалеко. ) 

                    • Автор
                      10 февраля 2018 г., 12:47
                      NikBara   Пожаловаться

                      maratz, скотоводство пришло вместе с предками, более 1500 лет назад....

                      • 10 февраля 2018 г., 13:19
                        maratz   Пожаловаться

                        Якутские корова и лошадь с первыми скотоводами пришли же. Это лет 700-800 же нет ? Простите за дилетанство заранее.

                        • Автор
                          10 февраля 2018 г., 13:27
                          NikBara   Пожаловаться

                          maratz, в Музее археологии СВФУ есть находки 4-5 веков...

                          • 10 февраля 2018 г., 13:36
                            maratz   Пожаловаться

                            Интересно. Но всё-таки принято считать что более-менее современном виде с хотонами и первыми покосами - это середина второго тысячелетия.

                            • Автор
                              11 февраля 2018 г., 10:05
                              NikBara   Пожаловаться

                              maratz, до Великой Северной Экспедиции в 18 веке, якуты больше занимались коневодством... В истории везде пишут, что на экспедиции забрали очень много лошадей и их численность в Якутии резко упала...

              • 9 февраля 2018 г., 16:09
                Torohu   Пожаловаться

                NikBara, и там указана причина падежа-запрет сельхозпала?не верю!

                • Автор
                  9 февраля 2018 г., 16:10
                  NikBara   Пожаловаться

                  Torohu, причина - ухудшение качества травостоя...

                  • 9 февраля 2018 г., 16:16
                    Torohu   Пожаловаться

                    NikBara, тогда пусть владельцы угодий подписывают бумагу об ответственности за последстдствия если пал выйдет из под контроля.значит если на прилегающей к угодьям собственника лесной территории в течении определенного срока зафиксируют пожар собственник обязан потушить его и еще выплатить немалый штраф.

                  • 9 февраля 2018 г., 16:17
                    Torohu   Пожаловаться

                    NikBara, не верю.есть заключение?

                    • Автор
                      9 февраля 2018 г., 19:10
                      NikBara   Пожаловаться

                      Torohu, Департамент ветеринарии докладывал... У них официальные данные...

                      • 9 февраля 2018 г., 20:53
                        Torohu   Пожаловаться

                        NikBara, ветеринары официально заявляют о том,что состояние здоровья животных ухудшилось в связи с непроведением сельхозпалов?офигеть и не встать.

                        • Автор
                          9 февраля 2018 г., 22:56
                          NikBara   Пожаловаться

                          Torohu, ветеринары говорят. что надо изучать ухудшение состояние здоровья лошадей и их причины... Изучить возможное влияние ухудшения травостоя...

                  • 9 февраля 2018 г., 16:20
                    Torohu   Пожаловаться

                    NikBara, причина падежа-нерадивый хозяин,который не печется о благополучии и здоровье животного.

              • 9 февраля 2018 г., 16:13
                Torohu   Пожаловаться

                NikBara, если бы причиной падежа было бы отсутствие пала то мы бы наблюдали массовый падеж диких копытных там,где не было пожаров хотя бы один год.логично?

                • Автор
                  9 февраля 2018 г., 19:09
                  NikBara   Пожаловаться

                  Torohu, есть логика в этом... Но показатели лошадей настораживают... Они же тоже как дикие животные тебенюют...

                  • 9 февраля 2018 г., 19:16
                    Torohu   Пожаловаться

                    NikBara, так они хотят свою вину за плохое содержание спихнуть на других.мол,не виноватые мы,они сами запретили нам пал.а разве нельзя компенсировать недостаток минералов и витаминов добавками и премиксами для лошадей.что,разорятся?

                  • 11 февраля 2018 г., 07:11
                    кулумнуур   Пожаловаться

                    NikBara, тогда не только лошади погибли бы но и дикие животные лоси изюбры и косули.

                    При раннем сельхозпале во первых сжигается прошлогодняя трава которая мешает при кошении,

                    Во вторых при отсутствии пала дальнейшей

                    В третьих мерзлая земля очищаясь от поошлогодней травы быстро произрастает соответственно копытные могут рано пасьтись да и возможна передвижка сроков кошения на более ранние сроки.

                    При раннем пале не сгорают семена трава не сгорают как при позднем и не идет оттайка вечной мерзлоты.

                    Но все это нужно происводить в конце апреля. У нас в последние годы наблюдается середина мая. А это новолуние. Что означает что верхний слой земли высыхает. Полнолуние вытягивает влагу из земли.

                    В середине мая сухие ветра еще более накаляют пожароопасную ситуацию

  • 9 февраля 2018 г., 16:33
    Torohu   Пожаловаться

    Наша семья держала коров с незапамятных времен т.е. постоянно.в 90-х получили алас и никогда там не палили ,вы что?зато слышали что вот те то люди в пьяном виде устроили пал и он пошел дальше пришлось тушить всем миром.тем не менее при отсутствии пала качество кормов отличное.надо вовремя косить,сразу после цветения колошения до огрубения и пока дожди не пошли тогда и показатели каротина протеина хорошие будут.это всем известно как дважды два.

    • 9 февраля 2018 г., 17:00
      ХимХим   Пожаловаться

      Так да, ну еще подсеивать семена, чтобы трава погуще была...

    • Автор
      9 февраля 2018 г., 18:29
      NikBara   Пожаловаться

      Torohu, полностью согласен... Но сейчас много где не косят...

      • 9 февраля 2018 г., 19:05
        Torohu   Пожаловаться

        NikBara, пусть следят тогда в трезвом виде в ранние сроки.сроки пусть может лесничество или специалист по с/х администрации устанавливает.короче проработать надо.ответственность нужна.

        • Автор
          9 февраля 2018 г., 19:08
          NikBara   Пожаловаться

          Torohu, не хватает лесничих на республику: всего 350 человек на 647 сел и деревень...

          • 9 февраля 2018 г., 20:34
            Torohu   Пожаловаться

            NikBara, выхода нет.туши све т,сливай воду?

            • Автор
              9 февраля 2018 г., 23:01
              NikBara   Пожаловаться

              Torohu, практически ситуация катастрофическая... И принято новое постановление Правительства России, по которому затраты на привлечение федеральных сил для тушения лесных пожаров 100% лягут на республиканский и муниципальные бюджеты...

              • 9 февраля 2018 г., 23:50
                Torohu   Пожаловаться

                NikBara, придется тогда надеяться и верить в защиту и помощь Высших сил.

                • Автор
                  10 февраля 2018 г., 00:07
                  NikBara   Пожаловаться

                  Torohu, в этом году защита и помощь нам обязательно пригодятся... Зима была очень холодная, ждем жаркого и сухого лета))

              • 10 февраля 2018 г., 07:55
                Torohu   Пожаловаться

                NikBara, создается впечатление что правительство целенапрвлено создает себе отрицательный имидж.интересно,с какой целью.это риторический вопрос.не надо отвечать.

                • Автор
                  10 февраля 2018 г., 08:53
                  NikBara   Пожаловаться

                  Torohu, почему вы так думаете?

                  • 10 февраля 2018 г., 21:46
                    Torohu   Пожаловаться

                    NikBara, наверно патамушта,все это мои чуйства.ну как то так.например закон драть с владельцев кошек собак ,грибников-ягодников налоги и тому подобные.может специально они раздражают своих подданых чтобы рассердились на власть и...там сами додумайте.

                    • Автор
                      11 февраля 2018 г., 10:10
                      NikBara   Пожаловаться

                      Torohu, я не думаю, что у них там такие мысли... Они же живут в совсем другой стране... Все вспоминаю, как вице-премьер смеялся в квартире-студии, и как бывший министр накопила 140 млн. евро в Швейцарии...

    • 10 февраля 2018 г., 10:09
      кулумнуур   Пожаловаться

      Torohu, вы рассказали про идеальный алас где видимо скашиваете техникой и никогда не скашивали траву ручной косой.

      Видимо вы никогда травяных речек в глаза не видели где нужно в болотных сапогах скашивать руками траву где кочкарник не позволяет технике скосить.

      Попробуй 100 га скосить руками. Выкосишь половину до октября остальное приходится придать сельхозпалу

      • Автор
        10 февраля 2018 г., 10:16
        NikBara   Пожаловаться

        кулумнуур, раньше совхозы косили техникой или на конной тяге, где надо было руками под 70% давали частникам...

      • 10 февраля 2018 г., 21:03
        Torohu   Пожаловаться

        кулумнуур, да,кэнээьинэ.мы не смотрели в глаза таким трудным экстримным сенокосным угодьям.слышатьслышали про такие мучения.более 3х дойных коров не держали.у нас уютный алас,с булгунньяхом и двумя подковообразными водоемчиками.с тех пор как дали этот алас,нанимали трактористов бригаду поблизости и за вечерок они нам скашивали.потом ручной косой уже подбирали траву воды.конечно дополнительно приходилось еще покупать сено.

        Кулумнур,мы приводили в пример свое угодье не для того,чтобы отрицать необходимость сельхозпала.у кого какие условия буо.а для того,чтобы поставить под сомнение тезис об ухудшении состава грубых кормов,снижении их питательности при отсутствии сельхозпала.т.е. трава с непаленых лугов не влияет отрицательным образом на физиологическое состояние животных.это мы хотели донести.

      • 10 февраля 2018 г., 21:20
        Torohu   Пожаловаться

        кулумнуур, у нас дефицит угодий а у вас значит избыток.где это?у нас густонаселенный район.после окончания сенокоса стога увозятся или ограждаютя ,а на лугах свободно выпасается скот и лошади.лошади всю зиму ошиваются там.какашки мешаются потом при граблении.

        • 10 февраля 2018 г., 23:58
          кулумнуур   Пожаловаться

          Torohu, все северные верхоянакий, эвено бытантайский абыйский среднеколымский оймяконский момский а также кобяйский горный отдаленные наслега вилюйского верхневилюйского нюрбинского сунтарского олекминского улусов именно так и косит. Поэоому они не могут увеличить поголовье крс.

          Угодий по идее много. Но с качественным и питательным травостоем увы мало. Там где хороший травостой много угодий и аласов много народу издревле и занимаются разведением крс.

          А где покос слабый там либо держат лошадей, или держат коров для удовлетворения личных потребностей в молочных продуктах а не для товарного производства.

          Советую поездить по родной республике посмотреть как живут другие районы чем дышат.

  • 9 февраля 2018 г., 20:27
    самопал   Пожаловаться

    Кто то косячит а большинство за них страдает или расхлебывает. Но в данном случае даже и не знаю-может полиция плохо их ловит.

  • 9 февраля 2018 г., 21:09
    Оттоойк   Пожаловаться

    Все нынешние чины были министрами минсельхоза, а сельхозяйство была в упадке так и стоит. Годами, .

  • 9 февраля 2018 г., 22:57
    JDM   Пожаловаться

    У нас все спустя рукава. Грубо говоря - потратим миллиард на весенний пал, и два миллиарда на тушение пожаров из-за пала. 

  • 9 февраля 2018 г., 23:03
    JDM   Пожаловаться

    Я бы сказал 50х50. Прошлым летом в Намском районе все пожары были андропогенного характера. Поджигали и не следили + криминал. Другой вопрос - почему происходит заболачивание территории? 

  • 9 февраля 2018 г., 23:06
    Kuosta   Пожаловаться

    Наконецто! Может че и сдвинется с места.

    На счет лесного хозяйства, да, слишком мало внимания со стороны государства можно сказать к основному богатству. Даже бонитировка леса 1978 года. После нету...

  • 9 февраля 2018 г., 23:12
    maratz   Пожаловаться

    Сельхоз пал - как акт отчаяния и одно из оправданий бездарного управления землями. Традиции -вещь неоднозначная по определению, особенно в области науки и экономики. По сельхоз палам тот же Кулаковский высказывался в контексте того времени достаточно точно.

  • 9 февраля 2018 г., 23:13
    Kuosta   Пожаловаться

    Живя в деревне воочию осознаешь силу природы. Как она очищается-вспыхивает от грозы. И как ни бейся туши, сама по себе угасает. И это факт и интересно с другой стороны...

    Также и с лошадьми. Когда приходит время, падают лошади и здоровые и в расколе... то что про коневодов - не стало Доверия у людей...

  • 9 февраля 2018 г., 23:19
    Kuosta   Пожаловаться

    Бонитировка, может я чуть неправильно выразился, - расчетзапасов древесины по видам, типу, возрасту, объемам итд. См. карту лесхоза 1978 г.

    В принципе, это очень большой НИР и много нужно средств. В этом плане государство тоже можно понять...

  • 9 февраля 2018 г., 23:27
    Kuosta   Пожаловаться

    Традиции - это многовековые необходимые жизненные знания отношения к окружающей среде, передающееся из поколения в поколение... Это ценность и основа любой экономической и общественной модели государства...

  • 10 февраля 2018 г., 01:37
    Vasus   Пожаловаться

    Так то контролируемый пал наоборот уменьшает вероятность пожара

  • 10 февраля 2018 г., 01:52
    khabir   Пожаловаться

    приводящий к неблагоприятным изменениям и более резким колебаниям климата и локальной погоды в нашей планете.

  • 10 февраля 2018 г., 02:23
    khabir   Пожаловаться

    не знаю верить или нет: по вацапу гуляла настырно и долго инфа: сидела два чудика и бухали. Один пожарник, другой офисник, пожарник офиснику после сильного опьянения рассказал как вместе с начальством бросали из вертолета факелы в лесной массив для создания пожара. В случае выезда на пожар пожарникам насчитываются командировочные, сухие пайки и премии. Так они поднимали себе з.п.

    Думаю им проще было бы сидеть в депо и до вызовов бездельничать и за это получать з.п.. А если бы дворникам з.п. насчитывали за вес сколько они мусора собрали? Они бы с других участков мусор "воровали" бы да? Как-то смешно слышать...

  • 10 февраля 2018 г., 08:58
    Нутушка   Пожаловаться

    никогда не жгли траву насколько я помню а детство прошло в деревне, каждый год сенокос. Просто старшие заставляли нас очень чисто граблями убирать. Осенью идёшь по долине чистотааа, нигде ни травинки все убрано. Весной с наводнением всякая грязь конечно, но не жгли и сейчас не жгут. Почему то эти палы стали практиковаться с недавних пор

  • 10 февраля 2018 г., 09:01
    кулумнуур   Пожаловаться

    Как человек сведущий и как ученый и как производственник труженник более 24 летним стажем и как человек с ученой степенью могу твердо сказать что сельхозпалы нужны но только при условии соблюдения сроков и технологии их проведения.

    Пожары происходят из-за не соблюдения сроков проведения и отсутствия контроля

    Сроки должны быть в конце апреля и первых числах мая почти сразу после таяния снега когда земля мокрая и холодная. Почему? Потому что при мокрой земле трава сырая и не горит сильно эта дает возможность контроля сельхозпала то есть только на том участке угодья где планировалось провести сельхозпал. Во вторых не сгорают семена трав которые находятся уже на почве.

    Третий аргумент необходимости пала не везде скашивается трава. Ежегодно не скашиваемая и опаливаемая трава создает условия для более страшного и неконтролируемого пожара при небрежном обращении с огнем чем на участке где проводится ежегодно коноролируемый сельхозпал.

    Сегодня проводятся не контролируемые палы в основном по вине небрежного обращения огнем охотниками в середине мая а также проводимый пал ленивыми хозяйственниками и коневодами которые также не соблюдают сроки и технологии сельхозпала занимаясь другими делами не соблюдая мер пожарной безопасности пуская самотек сельхозпал.

    Таким образом не все пожары являются следствием сельхозпалов

    Сейчас все хозяйственники выкашивают траву с использованием только техники, отдаленные и труднодоступные участки для техники не скашиваются. В то время в старину каждый пытался выкосить траву потому как скотоводство являлся основным источником пропитания

  • 10 февраля 2018 г., 10:06
    Караван2003   Пожаловаться

    До сих пор отец палит, во время весенней охоты на уток, спичку бросает и дальше идет. Ни разу не было пожара за 35 лет сколько себя помню. Пожары же летом бывают ботах да... Ближе к осени.

    МЧС переусердсвует в этом вопросе кажется.

  • 10 февраля 2018 г., 13:40
    тыэл   Пожаловаться

    Эээ пал надо,косилка ломатся меньше будет

  • 10 февраля 2018 г., 16:21
    Караван2003   Пожаловаться

    А "кэнчээри" это кто косит? Где косят? У нас наоборот не косят, "Аньыы". А лошади чем зимой питаться будут если все выкосьти?

  • 10 февраля 2018 г., 20:11
    Kuosta   Пожаловаться

    На счет, землепользователи не косят должным образом, тоже относительно. Так, как половина берет земли по старым замерам. Где более половины участка это кустарники и заболоченные кочкарии. И востанавливают понемногу, по мере сил и средств. Поэтому, наверное стоит этот вопрос рассматривать тоже как то...

    • Автор
      11 февраля 2018 г., 10:12