user-header
Отчет о моем походе на Эльбрус.(+ВИДЕО)
18 октября 2018 г., 02:15 2897

Instagram http://www.instagram.com/nrgn_ishklv/

Почти после полуторагодового промежутка с восхождения на пик Черского (2090м) на хребте Хамар-Дабан, взошел на высшую точку Европы и России на гору Эльбрус. Конечно решение пойти туда пришла ко мне не сразу, думал сначала попробовать свои возможности на Мунку-Сардык (3491 м.) в Саянах, или же на горе Белуха (4509 м.) на Алтае, даже думал о горе Казбек (5033 м.) на Кавказе, как вы видите мое желание подняться на гору шло наверх от уровня моря по нарастающей, Эльбрус витала у меня в мыслях но я не решался, пока друг Альберт мне не сказал “зачем тратить время, набери нормальную высоту”, после этих слов мое желание наконец доросла до высоты 5642 м. от уровня моря, я и в правду подумал зачем тратить свое время и деньги если я могу попробовать себя на этой “нормальной” вершине. Конечно за пару месяцев до похода начал готовить себя физически. Бегал.

На просторах интернета нашел себе инструктора, у которого 23 сентября намечалось поход на Эльбрус. Т.к. по работе у меня не получалось в летнее время (более благоприятное для восхождений), пришлось рискнуть на межсезонье с его неустойчивой погодой в горах.  Супруга отпустила с благословением, она зная о моей страсти к горам даже не решилась отговаривать меня от этой опасной на самом деле затеи. Большинство родственников как мне кажется думали что я куда то на курорт еду, особого удивления у них я не заметил.

Так вот прилетел за два дня до намеченной даты в Пятигорск через Москву. Заселился в хостеле и пока ждал сходил на гору Машук (993 м.) и на гору Бештау (1400 м.) за один день, вечером ноги гудели.

23 сентября пошел к месту встречи с инструктором, а там уже группа собралась. Собрав снарягу и сублимированную еду на 12 дней поехали на микроавтобусе в поселок Терскол.

В тот же вечер приехав в Терскол заселились в кемпинге. Чтоб получше познакомиться пошли в ресторан поужинать.

На следующий день сходили на гору Чегет, совершили акклиматизационный выход на высоту 3100 м. набор высоты около 1000 м. уже чувствовалась нехватка воздуха.

На вершине Чегета местные жители нас напоили вот таким вкусным чаем с ягодами.

Вот так сушили палатки.

25-го числа собрали рюкзаки и ушли с кемпинга уже в сторону самого Эльбруса.

Следующий лагерь у нас должен быть возле обсерватории на высоте 3050 м. И по дороге туда есть такой водопад под названием Девичьи косы.

Возле водопада встретил пастуха, его зовут Муса. Он по национальности Ногаец, в молодости водил туристов на Эльбрус, бывалый альпинист в прошлом.

Это уже виды с нашего лагеря возле обсерватории. Мы тут переночевали дважды т.к. застали непогоду в виде мокрого снега.

Воду брали с ручьев вытекающих с ледников, вода везде очень чистая. Сухие супы были в ассортименте, кашки и т.д. Готовили по очереди по два человека.

27-го погода немного улучшилась. Мы опять собрали вещи и пошли еще выше.

Снега выпало очень много. Ближе к обеду пришли к месту где должны были переночевать под названием Ледовая База. Это заброшенный домик где в прошлом жили гляциологи которые изучали ледник Гарабаши. Во время обеда было решено чтоб догнать отставание по графику пойти дальше через ледник в связках. Страховка на леднике обязательно т.к. на нем очень много трещин заметенных снегом. Глубина трещин доходит до нескольких десятков метров. Таким образом мы к вечеру должны были дойти до приюта "Мария".

Мы идем через ледник, начавшаяся еще в Ледовой базе (3500 м.) головокружение в середине пути по леднику уже превратилось в страшную головную боль и здесь меня накрыло настоящая горная болезнь. У меня болела голова, крутил живот и чувство тошноты не покидала меня, мышцы ослабели, движения давались очень тяжко, реакция замедлилось. Рюкзак стал весить все 40 тонн, а ноги 2 тонны каждая. Эти ощущения ни с чем не сравнить. Я тысячу раз проклял тот день когда полюбил горы.

К вечеру с горем пополам дошли до приюта "Мария". Радовала одно что не надо было палатки ставить. Перед сном состояние улучшилось, но воздуха всеравно не хватало. Полную грудь набираешь воздуха и всеровно надышаться невозможно. Сердце билось как моторчик. Высота 4100 м. давало о себе знать.

Вершина туалетостроения. Туалет стоял прямо на краю обрыва, натянутый тросами. В плохую погоду, говорят вообще в связках ходят по нужде.

28-го  как следует отоспались и сходили на аклимуху на 5000 м. состояние было нормальное. Нормальное имеется ввиду относительно, какое то ватное состояние было всегда, иногда это состояние переходило на эйфорию, а потом обратно.

Это Артем, наш второй инструктор, всегда подскажет, поможет где надо.

А это Леха, первый инструктор. Он в этом году 14 раз восходил на вершину Эльбруса, разными маршрутами.

29-го был лайтовый день отдыхали перед штурмом.

30 сентября пошли на штурм. До заброшенного ратрака шли по темноте, чтоб до Косой полки добраться при восходе. Вышли ровно в полночь и шли мы со включенными фонарями на лбу. Нас было 10 человек в группе вместе с двумя инструкторами. Пока шли голова кружилась, начальные симптомы гипокции то накрывала то опять отпускала, иногда хотелось прямо лечь на снег и уснуть. Реакция и движения становились все медленнее и заторможенными. Чем выше тем ветер все усиливалось. Микс снежной вершины освещенной неполной луной на фоне бесконечного вкрапления Млечного пути смотрелось зовораживающе, какую же тайну хранила на вершине наша гора? Куда по зову сердца шаг за шагом мы стремились. Я думаю у всех нас в это время шел внутренний диалог, внутренняя борьба, но это лишь проблески нашего ума нашего эго, я понимал все это и я старался прислушиваться своему сердцу. Порой казалось что каждый шаг, это шаг через себя. Тем временем единственная девушка участвовавшая в восхождении отказалась дальше идти, возле скал Пастухова она поняла что сил не хватит, и пока она всю свою энергию не истощила решила спуститься дабы не доставить нам проблем там выше, с ее стороны это было очень мудрое решение, в сопровождении второго инструктора они покинули группу, и теперь нас стало сразу восемь человек. На гаризонте небо начало светиться, начинался восход. С высоты в пять тысячь метров от уровня мирового резервуара, мне еще не приходилось встречать солнце. Мы стояли делали передышку у Косой Полки, пока на гаризонте начался восход удивляя нас неописуемой красотой, острые заснеженные пики главного Кавказского хребта залились розово-алым цветом, на такой высоте мы были на равне с самыми высокими пиками главного кавказского хребта т.к. Эльбрус по сравнению сними был громадиной. Косая полка представляет тропу на очень крутом склоне, еще плюс в конце этого склона в метрах 300 внизу обрыв, в принципе его можно легко пройти, если не совершать мелкие ошибки. Если относиться легкомысленно к этому участку горы то можно дорого поплатиться. У меня лично на этом участке спина напряглась до боли, пытаясь удержать равновесие. Но мы этот участок прошли благополучно. После Косой полки мы вышли к месту под названием Седловина между Восточной и Западной вершинами Эльбруса. Там уже два парня из Москвы решили вернуться, наверно Косая полка всетаки измотала их. К этому времени у меня произошел обратный процесс, ко мне пришло второе дыхание. У меня состояние оказалась лучше чем у остальных. К этому времени нас осталось 4 человека, не считая первого инструктора Леху (я его не считаю потомучто он профессионал, и у него постоянная акклиматизация, он на такой высоте не чувствует дискомфорта). Пока мы сидели и отдыхали на этой седловине высота которой 5300 м. нас обогнала группа из шести уставших Поляков. Мои парни настолько были уставшими что некоторые во время привала просто напросто падали спиной ко мне, возле меня и просили чтоб я достал термос с их рюкзака и налил чаю, настолько им движения трудно давались, но мне тоже не легко было.

Так у нас осталось последний, финишный отрезок маршрута, подьем еще на 300 м. по еще более косому месту. На этом месте уже был натянут страховочная перила, по которому уже поднимались обогнавшие нас Поляки. Последий долгий привал закончился, мы всей командой встали. Я почувствовал внутренний порыв силы и решил пойти быстрее чем обычно, сначала оставил своих, потом обогнал один за другим Поляков. В конце концов всех оставил позади. Как потом узнали Поляки совсем чуть чуть не дошли и развернулись. Тем временем у меня страховочные перила закончились и я взошел на платообразную вершину в конце которой бугорок являющейся самой высокой точкой Кавказа, России и Европы, а до этого бугорка идет растоптанная на снегу альпинистами тропа длиной 200 м., которая называется тропа Зомби, кто так назвал интересно, но когда по ней идешь ты реально зомби, я когда шел по ней что то бубнил на камеру своего телефона, порой казалось лишнего нагаваривал, казалось как будто что это не я вообще говорил. Именно на этой тропе я ощутил и осознал всем своим нутром насколько мы ничтожны по сравнению с силами природы, даже человеческая цивилизация это миг по сравнению с этой горой. На вершину 5642 м, я взошел 9:30 утра, самым первым, опередив своих на 40 мин. Пока ждал своих чтоб сфотаться с флагом своей республики чуть не замерз. Температура воздуха была -7, зато ветер был 40-45 м/с и она все набирала обороты, плюс к этому коварные порывы порой на косых местах заставляли сердце содрогнуться.  На штурм ушло 9 часов 30 минут, подняться то поднялся, но и благополучно спуститься бы не помешало. Говорят на спуске больше всего травм. На обратный путь потратил еще три с половиной часа. Спасибо горе что она меня пустила к себе и так же отпустила благополучно. Много букв утомляет, там ниже видео посмотрите.

Instagram http://www.instagram.com/nrgn_ishklv/

• 18 октября 2018 г., 02:28
    dodgers1   Пожаловаться

Всегда завидовал таким фанатам. Через не могу. И опасно ведь. Сам ходил в лайтовом варианте , и то тяжело с нехилым рюкзаком. Боюсь представить, что такое 5 и 8 тысячники

Красота, конечно, неописуемая. Вы молодец

• А снаряжение там на месте покупали или в аренду брали ?

18 октября 2018 г., 13:47
      Nyurgun_85   Пожаловаться

Андрей Бирюков, Что то с собой взял, а такие узкопрофильные чтоб по камням и по ледникам ходить арендовал. Это каска, обвязка страховочная, кошки, ледоруб и ботинки специально для гор.

• 18 октября 2018 г., 13:07
    DAAA   Пожаловаться

это я подумала, что Нюргун опять куда то пошел отдыхать в лес я как то спокойно и с гордостью все приняла сейчас, потому что с детства знаю что ты любишь историю, географию, карты и глобусы. Но написать?! свои ощущения перелать людям??!Ты опять меня удивил братик любим и гордимся

• Ты уникален бро

• 18 октября 2018 г., 13:52
    Мира_23   Пожаловаться

Круууто. Я  поднималась на гору в Белокурихе (но там снега не было или это мы не дошли). Тоже полюбила горы. Хотя б на по-меньше гору когда-нибудь,но со снегом, покорить бы тоже :) Круто. Красавчик. Молодец :) !!

• 18 октября 2018 г., 14:18
    leopoldboss1   Пожаловаться

Здорово! Я два раза ездил с семьей на Эльбрус, на горные лыжи. И всегда там видел отчаянных парней-альпинистов. на высоте 3800 натурально ощущаешь гипоксию. Все дается с трудом. Если бы дольше задерживался, чем полчаса, то наверняка можно ощутить на себе все прелести "горняшки".

Но, тем не менее, поднимались с кем нибудь из семьи (жена, сын, теща) на ротраках или снегоходах до высоты 4600, буквально до нижнего края ледника Гарабаши, чтобы потом спуститься на лыжах или сноуборде. И спускались, поэтапно конечно, до самой поляны Азау.

Полностью разделяю восхищение видами, открывающимися пред тобою с высоты 4600 (в моем случае)! как будто весь мир под твоими ногами! Ну и гордость за то, что стоишь на такой высоте!

• 18 октября 2018 г., 16:01
    Eron   Пожаловаться

Классный пост Шикарные фотки и уверен, даже для таких фото, непередаваемые ощущения и от восхождения и от пребывания там. Давно мечтал побывать, но все как то не срасталось как, или все ещё не появилось такое ощущенияе, которое, несмотря на весь риск такой затеи, заставляет туда подниматься, но благодаря твоей статье хочется верить, что все таки соберусь. Спасибо большое

• 18 октября 2018 г., 16:09
    СерыйПоворот   Пожаловаться

Очень круто молодец !)))

• 18 октября 2018 г., 16:11
    Такиша   Пожаловаться

Ньургун, молодец!

• 18 октября 2018 г., 16:27
    Yakobson_ykt   Пожаловаться

Круто, отличная статья! В какую сумму всё обошлось?

Как готовились к покорению горы?

• 18 октября 2018 г., 16:35
    aaanam1   Пожаловаться

Дело, конечно, очень интересное и увлекательное:

«Мы рубим ступени... Ни шагу назад!
    И от напряженья колени дрожат,
    И сердце готово к вершине бежать из груди.
    Весь мир на ладони - ты счастлив и нем
    И только немного завидуешь тем,
    Другим - у которих вершина еще впереди.»

Но хотелось бы пограмотней текст, глаза режет, весь «кайф» ломает. Проверяйте перед отправкой. Дело то серьёзное.

• 18 октября 2018 г., 16:37
    swagggg   Пожаловаться

Круть

• 18 октября 2018 г., 16:53
    Коляниколай   Пожаловаться

Хорошо пишет.

• 18 октября 2018 г., 17:23
    vmaria0412   Пожаловаться

Отличная статья! Фотки супер!

• 18 октября 2018 г., 17:58
    МаркХ   Пожаловаться

ох, жесть.... но это круто!

• 18 октября 2018 г., 18:35
    liberal2016   Пожаловаться

Уол огото!!!!!!!!!!!!

Кырдьан баран тахсыьыт киьи как самый старый покоритель Эльбруса книгу рекордов Гиннеса киириэм этэ.бага санаам!

• 18 октября 2018 г., 20:02
    _Мари_   Пожаловаться

Ооо, фотки классные, пост супер Вы молодец! Но такие рассказы мне всегда напоминают экспедицию Дятлова, и мне становится не по себе... Дятлова группата туохха тубэспитэ буолоуой - Ваша версия? Может на фоне гипоксии, нехватки воздуха появляются разного рода галлюцинации?... 🤔

• 18 октября 2018 г., 22:52
    Odissey95   Пожаловаться

Sakha Republic !!!!!!!!!!!!

• 18 октября 2018 г., 22:53

Искренний, Вдохновляющий рассказ и фото!!!!!!!! Sakha Republic!!!!!!!

• 19 октября 2018 г., 11:03
    nikonnn   Пожаловаться

е круто ! Удивлен, что поляки развернулись почти дойдя, они очень сильные, и с твердым характером. При поднятии какой угол наклона в основном ?

19 октября 2018 г., 12:54
      Nyurgun_85   Пожаловаться

nikonnn, 45°нету, 30°-40° кажется, но поверь в реальности круче чем на фото и видео с интернета, вообще фото и видео одну десятую не передает то что по настоящему.

19 октября 2018 г., 12:58
      Nyurgun_85   Пожаловаться

nikonnn, Может именно эти Поляки были диванными туристами. Ходя здоровыми мужиками были. Но они уже на седловине выглядели очень слабо.

• 19 октября 2018 г., 11:48
    bestt   Пожаловаться

Здорово, поздравляю! Мечтаю в следующем году поехать, что посоветуете? Бюджет, одежда, снаряжение, подготовка, поиск команды - об этом напишите, пожалуйста подробнее.

19 октября 2018 г., 13:06
      Nyurgun_85   Пожаловаться

bestt, На самом деле, бегать начал за два месяца до похода, ну а жим, становую и приседы ”делаю” почти всегда, а насчет снаряжения арендовал в основном, с собой рюкзак, спальник, посуду, некоторую одежду взял, для восхождения, в первую очередь важнее всего оказывается нужна правильное акклиматизация, Вот как раз Поляки и сдулись наверно из за этого. В остальном хорошее настроение

• 19 октября 2018 г., 15:32
    Miss_Karla   Пожаловаться

супер! вы молодец!

• 19 октября 2018 г., 17:46
    анри07   Пожаловаться

Да, круто. Но, смотрю все таки тяжело дается восхождение.

• 20 октября 2018 г., 14:22
    A.Skripin   Пожаловаться

Классно! Отличное восхождение, отличный пост.

• 20 октября 2018 г., 16:23
    badmaniooo   Пожаловаться

Красава ! У меня тоже мысли и готовлю себя к Эльбрусу , посмотрим пустит ли гора к себе...

• 20 октября 2018 г., 21:29
    tatyk-2004   Пожаловаться

С горой!!! А где брали и что за бахилы???

• 22 октября 2018 г., 12:20
    Attelstan   Пожаловаться

любопытно. а за отчет в дневниках якт.ру Вам платит?)))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети