home
user-header

                        
                        
Эхо кинофестиваля
13 сентября 2017 г., 14:06 253

В рамках V Якутского Международного кинофестиваля в Национальной библиотеке прошел Круглый стол на тему «Литература, общество, кино: тема и идея в современном кинематографе».

Хотелось бы рассказать об основных моментах первой части Круглого стола, которую вели приглашенные гости, продюсеры крупнейших отечественных фильмов последних лет. Главной темой стало авторское и коммерческое кино.​


Участниками Круглого стола стали режиссеры, сценаристы, писатели, фольклористы, литературоведы, продюсеры, кинематографическая и творческая общественность. Мероприятие прошло в уютной, творческой атмосфере. Модератором был кинорежиссер, председатель ЯРО Союза кинематографистов России, Алексей Романов. 

 

 

На Круглом столе присутствовали гости: Гевонд Андреасян, продюсер кинокомпании «Большое кино», и Алёна Мареева, продюсер ООО корпорации «Русский фильм группа» и Алексей Медведев, программный директор ЯМКФ.

Гевонд перед началом мероприятия заметно замерз, и мы уже было подумали, что в зале холодно. Оказалось – на улице. «Не привык я все-таки к такому», - объяснил наш гость, поправляя куртку.

Продюсер много говорил о фильме «Землетрясение». Фильм создавался 5 лет, в течение которых деньги искались везде и всюду, это и государственные деньги, и спонсорство, и меценатство. Несмотря на хорошие кассовые сборы (для, подчеркиваем, авторского фильма), фильм не окупился, но создатели были к этому готовы с самого начала. Они просто хотели сделать этот фильм. «Это не история об армянах, как многие думают, это наша общая история, момент, когда все сплотились чтобы друг другу помочь».

 

Интересный факт: зрители лучше шли на фильм в районах возможного землетрясения, то есть, на Сахалине зрителей было много, в Новосибирске – меньше. Это стало неожиданным открытием для самих создателей фильма.

Из важных вопросов, поднятых Гевондом, обязательно нужно упомянуть такой фактор, как «утечка мозгов», когда хорошие кадры уезжают и не возвращаются, особенно если уехали в крупные города. Это касается и самого продюсера. Родная Армения тоже звала именитого продюсера поднимать родное кино, но Гевонд отказался, так как много еще было проектов и планов, которые хотелось реализовать.

Алена Мареева, продюсер ООО корпорации «Русский фильм группа», рассказывая о своих первых шагах в продюсерстве, задавалась вопросом «Зачем я вообще туда полезла?» Тем не менее, «Русский фильм группа» является одним из лидеров в российском кинопроизводстве.

Дополняя друг друга, Гевонд и Алена говорили об «истории денег». Авторское кино – малобюджетное, поэтому при выборе сценария сразу отсекаются сценарии, например, с большим количеством локаций.

При первоначальном возникновении идеи, в голове сразу возникает некий бюджет. Нельзя снять авторское кино на сто миллионов долларов. Работа в авторском кино – работа на энтузиазме, поэтому важно собрать команду, которая не концентрирует свое внимание на деньгах. 

 

Как мы уже поняли, авторское кино не вернет деньги. И на вопрос, нужно ли тогда оно регионам, Алексей Медведев ответил очень лаконично: «Дело не в том, нужно оно, или не нужно - всегда будут люди, которые будут идти за своей мечтой, за идеей, и снимать авторское кино».

Профессия продюсера подразумевает некую харизму, очень важно умение правильно говорить и красиво преподнести идею, чтобы вас профинансировали. Леонид Верещагин (продюсер, секретарь Союза кинематографистов России) поддержал фильм «Землетрясение», потому что материал был преподнесен очень эмоционально, было видно, что команда душой болеет за идею, и они обязательно этот фильм снимут.

В пример отличного тандема режиссера и продюсера был приведен небезызвестный Андрей Звягинцев, режиссер нашумевшего фильма «Левиафан», и продюсер Александр Роднянский, которые уже много лет работают вместе: «Звягинцев – абсолютный художник, не бизнесмен. У него есть хороший продюсер. Им повезло встретить друг друга».

 

 

Александр Роднянский даже написал книгу "Выходит продюсер", где подробно рассказал, кто такой продюсер и чем он занимается.  Это "первая книга на русском языке, где подробно и доступно рассказывается о том, как придумывают и создают современные сериалы и фильмы и как настоящие продюсеры помогают формировать образ жизни миллионов людей – и, как следствие, окружающий нас мир" - так описана книга в электронной библиотеке ЛитРес. С книгой можно ознакомиться здесь: https://www.litres.ru/aleksandr-rodnyanskiy/vyhodit-produser/ 

Бесплатный доступ к библиотеке ЛитРес можно получить, взяв логин и пароль в Универсальном читальном зале нашей библиотеки! 

 

Напоследок, немного цитат Гевонда Андреасяна, которые могут стать мотивационными мемами:

О кинокритике: «Многих в свое время пинали, но тех, кто пинал, уже не помнят, а те, кого пинали – уже классики».

О работе: «Если выбрал профессию – то работай, работай, работай, работай, работай».

О большом количестве некачественных российских фильмов: «Качества не будет, если не будет количества. Лучше сделать десять дел, и один раз облажаться – зато у тебя девять дел уже сделаны»

Ключевая фраза при общении с инвесторами: «Мы снимем дешево для вас, и круто для нас».

 

Вторую часть мероприятия обсуждаем здесь: https://www.instagram.com/p/BY9wtcMHd-F/?taken-by=nb_sakha

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации