home
user-header

                        
                        
Открытое обращение к мэру города Якутска Айсену Николаеву
11 декабря 2015 г., 15:39 5414

Это продолжение.

 

Начало:

1. Наболело: моя улица Ярославского, город Якутск, ссылка: http://dnevniki.ykt.ru/Powerbar/745380

2. Дополнено: Улица Ярославского - сбор подписей граждан за движение автобусов, ссылка http://dnevniki.ykt.ru/Powerbar/745735

3. Светофор должен заработать 20 декабря 2015 года, ссылка http://dnevniki.ykt.ru/Powerbar/754642

 

По просьбе активистов публикую в своем дневнике обращение к главе города Якутска со следующим содержанием:

 

Главе окружной администрации

г. Якутска

Николаеву Айсену Сергеевичу

от проживающих в г. Якутске

 

 

 

Уважаемый Айсен Сергеевич!

 

С лета по осень 2015 года была проведена реконструкция улицы Ярославского. Во время работ улица была закрыта для автобусного движения. Это маршруты автобусов № 2, 5, 15.

Затем согласно решению публичных слушаний по оптимизации движения городских и пригородных маршрутов от 27.08.2015 года в схему движения автобусных маршрутов №5, №15 были внесены изменения, их маршрут проходит по пр. Ленина и ул. Орджоникидзе.

На данный момент маршрут № 2 избегает прохождение участка Кулаковского- Ярославского и идет по проспекту Ленина, после поворачивает на Октябрьскую и далее следует по Ярославского. Стоит проверить согласовано ли это по результатам публичных слушаний.

 

Мы, ниже подписавшиеся, просим пересмотреть эти решения по изменению маршрутов №№ 2, 5, 15, 3.

1) С учетом расширения улицы Ярославского эти решения нельзя считать оптимальными. Переброс двух маршрутов с 4-полосной улицы Ярославского на 2-полосную Орджоникидзе по своей сути несообразен.

2) Остановки на улице Орджоникидзе для движения от участка Октябрьская в сторону Петра Алексеева не установлены. Что противоречит всяким мерам безопасности пассажиров.

3) На перекрёстке пр. Ленина - ул. Октябрьская автобусы заворачивают с шести направлений. Что опасно в плане аварий. При возникновении аварии и существующей густоте движения автобусов, там совершенно не остаётся места, чтобы разъехаться. В дальнейшем это может приводить к большим пробкам по проспекту Ленина и Октябрьская.

4)В районах улицы Ярославского находятся Городская Классическая Гимназия, детский сады № 43, детский сад №88, детский сад № 9, детский сад №10, детский сад №16, Якутский Городской Лицей, Детская школа искусств, школа №26, школа № 2, Якутский республиканский шахматно-шашечный центр. По такому большому наличию детских организаций можно сделать вывод насколько важно и необходимо наличие автобусного сообщения. Тем более учитывая наш климат. Дети не должны передвигаться по морозу с дальних остановок.

5) Прежние маршруты №№ 5, 15, 3 были удобны для жителей улицы Хабарова и для студентов Учебного корпуса гуманитарных факультетов СВФУ. Теперь они вынуждены пользоваться единственным маршрутом № 35.

6) Среди подписавшихся есть те, кто хотел бы возврата маршрута №3 на улицу Чернышевского. Сейчас там остался один маршрут № 35, который минует центр города.

С учетом вышеприведенных фактов просим вернуть прежнее прохождение маршрутами:

 

- №№ 5, 15 от улицы Кулаковского по улице Ярославского до улицы Хабарова;

- № 2 от улицы Кулаковского по улице Ярославского до улицы Курашова;

- №3 от улицы Ярославского по Кирова до Чернышевского, далее по Хабарова.

 

К данному письму приложены копии собранных подписей. Всего собрано 501 подпись.


 

Также сегодня 11 декабря 2015 года вышла в газете "Якутск Вечерний" статья по вопросу возобновления движения автобусов не только по улице Ярославского, а также улице Чернышевского и других.

 

Также публикую здесь видеоролик, показывающий реальность происходящего в частности на нашей остановке "Туймаада" улица Ярославского на сегодняшний день:

 

_______________________________

14 декабря 2015 года. Боевые потери, сегодня сошел с маршрута 870 автобус № 2 http://dnevniki.ykt.ru/Powerbar/826580

_______________________________

21 января 2016 года. Сегодня пришел ответ от Мэрии о движении городских автобусных маршрутов http://dnevniki.ykt.ru/Powerbar/1019292

 

Избранное
  • 11 декабря 2015 г., 15:46
    4A   Пожаловаться

    Сегодня в газете "ЯВ" ответ нач-ка отдела организации и контроля транспортной деятельности администрации города Павла Трофимова. Если кратко - Да всё нормально там!

    Вот, как-то так.

    Кстати. Там же про остановку напротив Техникума связи. Я там живу, а вовсе не на Ярославского. Так вот. Я за то, что написано выше про Ярославского. И против остановки на Техникума. Она там опасна. И не надо там светофора, лежачих. Есть остановка на перекрестке с Пояркова. Может сделать остановку, но не напротив Техникума, а подальше, в районе Олимпа, ближе к перекрестку.

    • Автор
      11 декабря 2015 г., 15:51
      Powerbar   Пожаловаться

      4A, Павел Трофимов ссылается на публичные слушания, прошедшие в августе 2015 года, в самый разгар отпусков, когда люди заняты подготовкой детей к школе. Сколько там человек интересно на этих слушаниях присутствовало реально? Также Павел Трофимов ссылается на мнение интернет-сообщества, сколько реальных людей там отписалось? Таким образом в интернете можно легко накрутить счетчик всего одним, двумя активными анонимными пользователями  под разными виртуальными именами-никами, странно что они не прислушиваются к реальным мнениям реальных людей, или 501 подпись это мало?

      • 11 декабря 2015 г., 16:14
        4A   Пожаловаться

        Powerbar, так я и говорю, что я за то, что написано выше, про Ярославского. То есть, я про обращение, а не про слова Трофимова ;о)

        • Автор
          11 декабря 2015 г., 16:16
          Powerbar   Пожаловаться

          4A, троллинг на троллинге. Все кивают друг на друга, а воз и ныне там, как лебедь, рак и щука... мне ваша поддержка нужна

          • 11 декабря 2015 г., 16:57
            4A   Пожаловаться

            Powerbar, да там атас полный. У нас третья зима - во дворе света нет. Фонари не горят. В ванклик этот писал - написали, заявка принята. Потом - сети переданы на ответственное хранение Горсвету и СЭГХ. И - тут же - Проблема решена! Я УМОЛЯЮ! Свет так и нет, а проблема у них решена. Письмо написали в управляющую компанию - они, да мы легко вам свет подключим, только через общедомовую сеть (!!!!), и пусть дом оплачивает. Разумеется, это же непозволительная роскошь для якутянина, иметь освещенный двор! Зкб просто. И на всё есть постановление, распоряжение, указ, директива, решение... Комар носа не подточит.  Сейчас написали в мэрию письмо. Ждем ответа. Может вернется из-за рубежа, ответит...

            • Автор
              11 декабря 2015 г., 17:01
              Powerbar   Пожаловаться

              4A, да очень насыщенная общественная деятельность у мэра нашего, только почему то возмущенных граждан стало очень много. Я вот до сих пор никогда не возмущалась, все устраивало, а сейчас вообще, если ничего не изменится, как дальше тут продолжать жить? Уехать чтоли?

      • 11 декабря 2015 г., 16:25
        z_ae   Пожаловаться

        Powerbar, я не припомню, чтобы было интернет-голосование. Пусть дадут ссылку.

        • Автор
          11 декабря 2015 г., 16:27
          Powerbar   Пожаловаться

          z_ae, тоже не видела, попробую поискать

        • Автор
          11 декабря 2015 г., 17:10
          Powerbar   Пожаловаться

          z_ae, голосование по поводу изменения движения автобусных маршрутов на Ykt.ru точно не было. Достаточно ознакомиться вот с этим архивом голосований за все время: http://poll.ykt.ru//poll-list?site=YktRu

          • 11 декабря 2015 г., 19:06
            z_ae   Пожаловаться

            Если не было, то почему Павел Трофимов ссылается на него?! Одни вопросы. И всё-таки хотелось бы, чтобы в колонке мэра Айсен Сергеевич не только рапортовал о удачных свершениях. Но и давал ответы по вот хотя бы такой, созданной самой же мэрией, проблеме.

      • 11 декабря 2015 г., 16:26
        z_ae   Пожаловаться

        Powerbar, и пусть огласят число проголосовавших на публичных слушаниях. Сомневаюсь, чтобы их было 501.

      • 11 декабря 2015 г., 21:28
        andrey5   Пожаловаться

        Powerbar, При наличи мозга в голове, можно без слушаний понять, что коматозный 35й маршрут по берегу в одиночку совсем не справится. Не говоря уже про улицу Ярославского.

  • 11 декабря 2015 г., 16:10
    shadowcat   Пожаловаться

    вчера сообразила что со славяне на петровского попасть на 1ю поликлинику и в старый город нереально, потому что 3ка изменила маршрут

    • Автор
      11 декабря 2015 г., 16:13
      Powerbar   Пожаловаться

      shadowcat, у меня такое подозрение, что переброс тройки на Ярославского в довесок, сделан для стравливания народа, чтобы мы тут возмущались друг на друга, а не на управление. "Вот, мы же вам автобус пустили., что вы  возмущаетесь?" Как-то так...

    • 11 декабря 2015 г., 16:31
      z_ae   Пожаловаться

      shadowcat, люди с Чернышевского, район "Кружало", "Баня" теперь только пешком до пл. Ленина. А в садики 9, 10, 16 как возить детей?!

      • Автор
        11 декабря 2015 г., 16:35
        Powerbar   Пожаловаться

        z_ae, может они думают, что если народ живет в центре, где все поголовно имеют свои автомобили, потому думают, что никто возмущаться не будет. Но, мы живем в Якутии, где морозы зимой достигают -50 градусов, и каждый пройденный метр по морозу с ветром это своего рода испытание для организма, а тем более самым юным гражданам нашей республики. Не у всех же зимой есть теплые отапливаемые гаражи. И статистика всплеска простудными заболеваниями в холодный период в Якутске, думаю, не врет.

      • 11 декабря 2015 г., 16:37
        shadowcat   Пожаловаться

        видать с пересадками добираться...

        • Автор
          11 декабря 2015 г., 16:39
          Powerbar   Пожаловаться

          shadowcat, это очень не удобно, автобусы же не друг за другом идут, порой ждешь, ждешь, ждешь...

          • 11 декабря 2015 г., 16:40
            shadowcat   Пожаловаться

            зато какая дополнительная прибыль на маршрутах будет...

            • Автор
              11 декабря 2015 г., 16:46
              Powerbar   Пожаловаться

              shadowcat, видимо это главная составляющая всех изменений движения маршрутных автобусов. У на всезде же так: не автобусы для населения, а население для автобусов. Не школы для учащихся, а родители учащихся для школ. Не садики... продолжать можно бесконечно. Не удивительно, что не смотря на огромный приток населения из деревень, также наблюдается и огромный отток населения в центральную часть России...

  • 11 декабря 2015 г., 16:11
    mss   Пожаловаться

    надо тему поднять наверх, чтобы в топе была, авось заметят тогда. поэтому собираем просмотры и отклики

  • 11 декабря 2015 г., 16:34
    z_ae   Пожаловаться

    В мэрии уже телефоны оборвали недовольные. А господин Павел Трофимов предпочитает этот факт замолчать. Как так?!

  • 11 декабря 2015 г., 16:34
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    Поддерживаю!

  • 11 декабря 2015 г., 17:21
    Всадник4   Пожаловаться

    предлагаю запретить менять маршруты в зимний период,сегодне шел в районе Оптимиста, а люди на остановке стояли, явно автобус ждали. Я подошел спросил автобус ждете, да сказали, а сейчас потудане ездит, объяснил им
     

    • Автор
      11 декабря 2015 г., 17:26
      Powerbar   Пожаловаться

      Всадник4, вы правы конечно, но дела расходятся с реальностью. Вот пишут они, отчитываются, отвечают нам через прессу, а на деле автобусы ходят только по бумаге. А мы ждем ждем на своей остановке и не дождемся наверное своего обещанного автобуса.

    • 11 декабря 2015 г., 19:16
      z_ae   Пожаловаться

      Я тоже, если вижу людей на нашей остановке магазин, о котором ролик выше, подхожу и говорю, что автобусы не ходят. А ведь приходят и ждут автобуса, значит остановка эта востребована. Однажды стояла беременная женщина с ребёнком двух лет. Хорошо, что павильон тёплый. В итоге уехали на такси.

      А на Туймааде даже тёплой остановки нет. Это значит со стороны Чернышевского 500 м., если не больше надо, пройти. И ещё автобуса дожидаться...

  • 11 декабря 2015 г., 17:47
    4A   Пожаловаться

    А чего я получил сообщение "orlovanastallia  ответила на ваш комментарий", зашёл, не вижу ничего в упор...

    • Автор
      11 декабря 2015 г., 17:49
      Powerbar   Пожаловаться

      4A, это спам, я удалила. Про похудение.

      • 11 декабря 2015 г., 21:11
        4A   Пожаловаться

        Powerbar, ёлка... Останусь толстым :о)

        "- Вы толстый и некрасивый!

        - После таких слов я застрелюсь!

        (Нарисован весьма похожий браунинг)"

        (с) М. Булгаков, Белая гвардия.

        • Автор
          11 декабря 2015 г., 21:18
          Powerbar   Пожаловаться

          4A, все никак не могу дочитать Мастера и Маргариту, клонит в сон, раз уж 15 точно начинала читать сначала. А про Белую гвардию, вообще не замахиваюсь.

          • 11 декабря 2015 г., 21:25
            4A   Пожаловаться

            Powerbar, каждый по разному реагирует. ММ я, можно сказать, периодически читаю :о)

            Если нет желания замахиваться, можно посмотреть старый советский фильм, Дни Турбиных. Намного лучше современной экранизации. Хотя и не без недостатков, свойственных соцреализму ;о)

  • 11 декабря 2015 г., 17:55
    x-side   Пожаловаться

    Удивительно как звездам удается быстро худеть шучу, шучу. К мэру же можно попасть на прием по записи, или поймать его на еженедельных рейдах. Кстати в укт сидит его личная тролль-бригада, интересно, почему они не отписываются? 

    • Автор
      11 декабря 2015 г., 17:59
      Powerbar   Пожаловаться

      x-side, спасибо за наводку, как попасть на прием к мэру. Думаю, что этой идеей воспользуется активист. В настоящее время Айсен Николаев гуляет по работает в Парижу.

  • 11 декабря 2015 г., 18:06
    valladar1   Пожаловаться

    предлагаю об общественных слушаниях информировать  население зарание,а не за один день и только в газете которую никто не читает......всем же ясно что власть просто не хочет знать мнение народа....а будет делать только так как властьимущим удобно.....почему не налагают штрафы и не лишают должности лиц ответственных за освещение в некоторых районах города,на лицо же неисполнение служебных обязанностей,очень все удобно для власти....как говорится главное нормы не нарушать,ну подумаешь на кого то с ножем напали.....это пустяки,главное вертолеты успеть переоборудовать на 76 миллионов...а люди то потерпят

    • Автор
      11 декабря 2015 г., 18:09
      Powerbar   Пожаловаться

      valladar1, такими темпами некому будет терпеть, многие коренные уедут. Заселится земля Олонхо приезжими с ближнего зарубежья.

  • 11 декабря 2015 г., 18:08
    valladar1   Пожаловаться

    если чиновник не может разобраться в маршрутах..где и как они должны проходить,тогда и в кресле своем он не должен сидеть,у нас ведь не москва...

  • 11 декабря 2015 г., 18:30
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    Если бы нормально подготовились то и объявления о маршрутах в автобусах бы поменяли. А то водители кричат - центральной бани не будет, хотя по объявлению говорит - следующая остановка - центральная баня!

    Дурдом!

    И увольте того кто это придумал!

  • 11 декабря 2015 г., 18:40
    Буларталар   Пожаловаться

    Вообще улицу сделали на 3, если оценить по 5и бальной шкале. До сивилизации нам еще далеко. Кто работу принимает все похожа коррумпированы

  • 11 декабря 2015 г., 19:22
    z_ae   Пожаловаться

    Мне ещё удивительно вот что... Маршрут № 5, 15 не идут через Хабарова. На мой взгляд они потеряли массу пассажиров студентов КГФ, и тех кто ехал в 202 мкр., "Прогресс", Чиряева. Неужели им так выгодно?

  • Автор
    11 декабря 2015 г., 19:23
    Powerbar   Пожаловаться

    Нашла статью двухгодичной давности:

     

    Администрация Якутска привлекла науку для разработки эффективной транспортной схемы города

     

    Год назад окружная администрация Якутска заключила с Тихоокеанским государственным университетом (ТОГУ) контракт на выполнение научно-исследовательской работы по прогнозированию пассажиропотока и модернизации движения столичного общественного транспорта с перспективой на 2020 год.

     

    На подвижный состав маршрутов, в том числе и коммерческих, были установлены датчики, считывающие число людей, километраж, расход топлива и прочие данные. Постепенно вырисовалась общая картина, и на сегодня стало возможным сделать первые выводы.

     

    16 декабря в мэрии были проведены публичные обсуждения по этому поводу. Приглашенные специалисты - заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта, доктор технических наук Павел Володькин и его коллега кандидат экономических наук, профессор Геннадий Денисов из ТОГУ - представили рекомендации по поводу того, каким они видят оптимальную схему пассажирских маршрутов в Якутске.

     

    «Была создана специальная программа. С октября по декабрь ежеминутно, ежечасно фиксировались данные с маршруток. Последние результаты сняли в начале декабря. На сегодняшний день ситуация в маршрутной сети меняется каждый день. Мы сделали расчет технико-эксплуатационных показателей. По результатам составлены паспорта маршрутов, схема расположения остановок, расстояния между ними, объем пассажиропотока», - сказал Володькин.

     

    «Автобусные линии у вас очень протяженные, некоторые организованы неправильно, из-за чего люди теряют время», - заключили специалисты. Так, дневной пробег большинства автобусов в Якутске составил более 20 км, тогда как сам город не шире этого расстояния. Интервал движения в час пик 15 минут. Наиболее мощный пассажиропоток приходится на площадь Ленина. За день через центральную остановку проезжает 17 тысяч горожан. Еще четыре остановки пропускают более 15 тысяч пассажиров, кроме того есть 17 узлов с более 4 тысячами человек. Маршрутная сеть опирается на шесть маршрутов. Среди них два кольцевых, три радиальных.

     

    Как отметил Геннадий Денисов, существенно сэкономить городской бюджет можно за счет приобретения импортных автобусов. Отечественные машины быстрее ломаются, наиболее оптимальный вариант — закупать в Китае (Япония, Европа — слишком дорого). Для Якутска и его пригородов подойдут маршрутки вместимостью в 70 пассажиров, такие да еще с возможностью использования газо-моторного топлива есть в китайском производстве, порекомендовал профессор. По подсчетам вышло, что 82 % затрат занимают расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием. «Проигрывая в цене, проигрываем в эксплуатационных издержках», - говорит он.

     

    Все это, по словам специалистов, делается с одной единственной целью - сэкономить время и деньги горожан, соблюдая при этом безопасность, интервалы движения, регулярность, наполнение составов, что попозволит улучшить и повысить качества транспортного обслуживания в Якутске.

     

    В качестве решения представители ТОГУ предложили сократить количество подвижного состава за счет увеличения вместимости и качества техники. «Процесс обновления очень длительный. Год уйдет на то, чтобы определиться, какой состав покупать, 5-7 лет, чтобы сменить парк автобусов. Маршруты должны охватывать максимальное количество крупных пассажироузлов. Пешеходная доступность должна быть не более 500 метров. Движения по петле и кольцевым маршрутам не увеличивают доходность перевозчика, поэтому надо разделить маршруты на левые и правые линии. Пассажиры будут ездить с пересадкой, зато быстро. Кроме того, на остановках будут висеть четкие расписания движения автобусов, чтобы люди лишний раз не стояли на 50-градусном морозе», - говорит Павел Володькин.

     

    Еще один минус нынешней транспортной схемы Якутска — отсутствие гибких расписаний. Например, в час пик на одну линию могут выйти 22 автобуса, а в межпиковое — половина. Но из-за многокилометровой протяженности маршрутов машины не успевают доехать до базы, межпиковое время заканчивается, но транспорт вынужден ездить целый день.

     

    Всего на обновление парка маршрутных автобусов Якутска по оценкам экспертов потребуется 118 млн рублей.

     

    «Как контрольный орган, мы поддерживаем идею», - говорит начальник отдела автодорожного надзора Управления Госавтодорнадзора Якутска Татьяна Алексеева. «Проблема назрела. Решать ее надо. Мышление у людей сегодня должно быть иное. Проехать ли до места за 15 минут, потратив при этом на пересадку 36 рублей, или за 35 минут — вопросов быть не должно, люди должны знать цену своему времени. К тому же в любом направлении деятельности нужен научный подход, а маршрутная схема Якутска не подвергалась научным исследованиям с советских времен. Сегодня в приоритете качественные услуги и экономическая целесообразность», - считает директор МУП ЯПАК Анатолий Чирков.

     

    Как заверили в администрации, данный вопрос еще не раз будет вынесен на публичные обсуждения. Авторы проекта и руководство города просят горожан принять активное участие в вопросе модернизации маршрутной сети городского и пригородного транспорта, вносить свои предложения и коррективы, так как мнение пассажиров всегда будет ставиться во главе угла.

     

    Источник: http://www.v-yakutia.ru/?id=27899

    Вот так у нас прислушиваются к мнению населения.

  • 11 декабря 2015 г., 19:27
    z_ae   Пожаловаться

    А насчёт перекрёстка Ленина-Октябрьской. Сейчас только собственными глазами видела, как кое-как разъехались какой-то сотый маршрут и шестёрка. Чуть друг друга не ободрали.

    • Автор
      11 декабря 2015 г., 19:29
      Powerbar   Пожаловаться

      z_ae, улицу Октябрьская и улицу Кулаковского надо расширять, а Ярославского что расширили что не расширили, все равно по краям возле всех госучреждений стоят припаркованные автомобили на всем ее протяжении.

  • 11 декабря 2015 г., 19:30
    z_ae   Пожаловаться

    Уже вторую неделю пост с автобусами в топе! Верните маршруты на прежнее место!!!

  • 11 декабря 2015 г., 19:35
    z_ae   Пожаловаться

    И ещё интересен момент... Сколько надо подписей собрать, чтобы решения с публичных слушаний были отменены? И хотелось бы знать: как на этих публичных слушаниях голосуют?

  • 11 декабря 2015 г., 19:45
    Чтец_Читатель   Пожаловаться

    Сегодня ехал от "Поликлиники № 5" по новому маршруту автобуса № 3 и был весьма удивлён его своеобразными загогулинами :)

    • 11 декабря 2015 г., 19:57
      z_ae   Пожаловаться

      Чтец_Читатель, да... Годами проверенный маршрут так исковеркать. Уму непостижимо, зачем им в голову пришло так сделать.

  • 11 декабря 2015 г., 22:50
    555444   Пожаловаться

    Сколько себя помню 3 ходила по своему старому маршруту, это традиция наша, память черт побери жизнь наша, наших родителей, а тут какая голова взяла и одним росчерком, мы его никогда не будем помнить, знать, а нашу 3 не забудем никогда

  • 12 декабря 2015 г., 01:47
    pavel_ykt   Пожаловаться

    Переезжайте жить в другой город, если не нравится жить с Айсеном!))))

    • Автор
      12 декабря 2015 г., 01:59
      Powerbar   Пожаловаться

      pavel_ykt, ага ожидайте

    • 12 декабря 2015 г., 09:34
      ID_YKT.RU   Пожаловаться

      pavel_ykt, 

      тролль команда айса, не тупите!

      а передайте своему работодателю о том, что народ против его решений насчет переноса маршрутов!

      если так пойдет - не видать ему поста президента как своих ушей!!!

  • 12 декабря 2015 г., 01:49
    pavel_ykt   Пожаловаться

    Если мэр ответит на это бращение, то стоит призадуматься над обращением  к инопланетянам, через форум Ykt,

  • 12 декабря 2015 г., 10:51
    маргарин_пышка   Пожаловаться

    Дружочек, а не херней ли вы занимаетесь? Ну сами посудите: как возможно вообще через интернет-обращение наладить ситуевину. Вы мне кажетесь эдаким хоббитом не теряющим надежды, правда при этом ничего не делающим. Как маленькая собачка- орете,да укусить ссыте. Ну вот на самом деле- а че бы не по клавиатуре клацать, да просто прийти в отдел и предъявлять претензии пока не устроят по твоему. Нет надо обязательно выставиться. Комменты удалять все горазды, а вы попробуйте делом заняться, а не пустозвонством;)

    • Автор
      12 декабря 2015 г., 10:57
      Powerbar   Пожаловаться

      маргарин_пышка, с продуктами с повышенным содержанием холестерина не дружу и вам не советую, мозги и сосуды шлаком заполняются.

  • 12 декабря 2015 г., 10:58
    т49   Пожаловаться

    Разнылись тут. Автобус им дайте. Пешком ходите.

  • 12 декабря 2015 г., 11:44
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    Хотел поехать в рб на 5 или 15. Вышел на театр русский не дождался - маршруты вернули на ярославского?

    • 12 декабря 2015 г., 16:50
      mss   Пожаловаться

      ID_YKT.RU, http://bus14.ru/ посмотрите там или через мобильное приложение Умный транспорт, если картинка не врет по Ярославского никто не ходит.

  • 12 декабря 2015 г., 13:55
    Я_Галина   Пожаловаться

    Я думаю, маршруты изменили для автобусников. Больше пересадок, больше товарооборот.

  • 12 декабря 2015 г., 19:37
    перевод   Пожаловаться

    Мэр-слово не держит вообще! Набрал гиен на работу которые кроме-своей наживы на все насрать и еще давят предпринимателей! Вопрос мэру: когда Ваши гиэны передавят мелкий бизнес то казну вы будете пополнять которую пополняют предпримателя платя налоги! И всех работой обеспечите?

  • 21 декабря 2017 г., 15:56
    komyakov2016   Пожаловаться

    Айсен Сергеевич придите и посмотрите как живут инвалиды с детьми в бараки мой адрес г Якутск улица Свердлова 12/1 кв 17 ждем

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации