home
user-header

                        
                        
Как платить, чтобы сотрудники работали, а не делали вид?
2 февраля 2015 г., 13:45 840

Зарплата – дело серьезное. С одной стороны, оплата труда сотрудников должна быть такой, чтобы не было убытка, а с другой – сотрудники имели желание работать, а не изображать бурную деятельность. А в торговле это один из самых главных вопросов- как платить продавцам?

 


 

 

 

Лично я не прирожденный продавец, я никогда ничего не мог продавать. В далекие 90-е годы мне родители поручили продать 20 мешков картошки.Я не смог их продать полностью (KPI не выполнил) и за это мне сильно попало. Больше продажами я ни за что не занимался. Но шли годы, я убедился, что продажи зависят не от продавца, а от руководителя и помогли мне в этом два разных руководителя.

Был у меня один руководитель с ним, я за год показал продаж на 0 руб., а с другим оказалось, что удалось “продать” на 1,5 млн.руб. без особых усилий. И это не было моей прямой обязанностью. У обеих компаний одинаковая услуга. Цены в принципе одинаковые. Но отношение к продажам и мотивации было разное. От второго руководителя я понял, что чем руководитель больше понимает в стратегии компании, рыночном позиционировании, стилях продаж, разбирается в мотивах и мотивации людей, тем успешнее будут продажи. И если собрать это все в кучу, то и создается тот контекст, те условия где будут продажи успешными. Даже такие как я смогут продавать успешно.
К сожалению многие работают в условиях когда действует правило "кнута и морковки". Это правило было перенято от метода управления рабочими ослами. Но и тут такой метод дает сбои: ослик быстро учится уворачивать задницу от кнута, также он учится быстро хватать морковку ничего не сделав. Тут только ослик довольный - он же развивается и кадый раз все успешнее ничего не делая получает "морковки" и совершенствует технику "уворачивания от кнута". А сам руководитель остается удрученным таким положением дел. И начинаетпридумывать еще более изощренные "морковоки" и "кнуты". Но только от этого продажи не увеличиваются.

 

 

 

Избранное
  • 2 февраля 2015 г., 14:03
    rhcp1   Пожаловаться

    hr-менеджер вам в помощь)

  • 2 февраля 2015 г., 14:09
    Vetochka   Пожаловаться

    А в чем ваш вопрос? Я целиком и полностью поддерживаю то что продажи зависят от позиционирования именно руководства, так вот вопрос....как передать этот вопрос начальству? Ведь если в магазине работает хабалистая тетка кто там захочет покупать? Пример: Оптик-цент на дзержинского...грубит, хамит, но работает. На мой вопрос "Чем отличается отественный раствор от импортного?" Она выпучила глаза и спросила: "ВЫ ЧТО НЕ ЗНАЕТЕ?!?!" КОнечно я знаю, мой стаж очкарика 10 лет, 4 из которых линзы. Я знаю, но я хочу купить у этой тетеньки, я хочу найти с ней контак и отдать ей лично заработанные денежки, чтобы быть уверенным в том что я покупаю у профессионала. То же самое и в мвидео.

    А вот Мвидео в Москве......Другой разговор

    Мвидео Иркутск как Якутск

     

    Как платить зарплату? Этот вопрос останется таким же ключевым и риторическим как борьба добра и зла.....)))))

     

    • Автор
      2 февраля 2015 г., 14:23
      R-N-D   Пожаловаться

      Vetochka,  Оптик-центр на Площади Орджоникидзе тоже хамоватые. Я у них больше ничего не куплю.

      • 2 февраля 2015 г., 14:46
        Vetochka   Пожаловаться

        R-N-D, Да вероятнее мизер оклад+%. Устаревшая система премирования. Человек сам не заинтересован в работе и продажах магазина. Так что же делать? Наверное изначально пересматривать подход к клиентам, 2. не впаривать, а именно решать проблему клиента. а 3 ну никак не идет система премировния мне в голову. Заметила такую вещь....руководство компании всегда зарабатывает больше нежели рядовой сотрудик. А с кем чаще всего сталкивается клиент? Не с холеным начальником, а именно с "малоокладником" от которого требуют и т.д. Фокус системы в том чтобы не резко сменять внимание, а просто разделить его равноправно. Пускай сотрудники "чувствуют" и принимают решение в сбыте и формировании оного активное участие. Нето сидят там в офисе аналитики, анализируют, пыжат пыжат анализ, и все.

         

        Покупатели/клиенты, привыкли к черствости тех, кто их обслуживает. Поэтому иногда чииисто на автомате реагируют злобно)

        Дело было в рейсе когда я со своей знакомой, которая выглядет как бабушка заправляет неплохим бмзнесом))) Так вот мы с одной стюардессой очень мило общались, она нам и пледик , и то и се, и тут моя знакомая говорит:" Вы такая хорошая девушка и так качественно выполняете свою работу, несите книгу пожеланий и предложений" Весь экипаж выскочил посмотреть что мы там будем писать))) Конечно по иерархии нам настоятельно рекомендовали упомнить весь экипаж, а не только стюардессу...)))) Т.е. работала она одна с нами, а благодарность получит не только она но и ее руководство. За нашу активность она нам и крем подарила, и носочки и мы в итоге были все в подарках и в приятном настроении

  • 2 февраля 2015 г., 14:17
    dv_trade   Пожаловаться

    наверно мелкий оклад + % с продаж 

  • 2 февраля 2015 г., 14:37
    baken   Пожаловаться

    класс,теперь на вопрос где продажи можно ответить сам дурак, мне тут один компетентный товарищ глаза открыл)

  • 2 февраля 2015 г., 15:04
    yaktoto   Пожаловаться

    как наемник скажу чем больше, тем лучше) работаю в торговле

  • 2 февраля 2015 г., 15:17
    RedCherry   Пожаловаться

    Смотря что вы продаете. У продуктовых торговых залов, одни правила, у брендовых вещей другие, но есть одно объединяющее правило. Застоявшийся товар, должен как можно чаше попадать в поле зрения потенциального покупателя, т.е. дублироваться несколько раз, в разных местах. Хоршо если продавец знает историю продаваемого им бренда (кратко для чего, из чего и т.д.) В любом торговом зале есть мертвая зона (куда нога человека поворачивает редко или в самую последнюю очередь) - это место для "горячих пирожков". Ну и мотивация продавца, конечно важный фактор, если он получает 5 руб.05 коп., то и работать будет на 5 руб.05 коп. Есть много литературы по увеличению продаж, сейчас уже не помню, давно это было.

  • 2 февраля 2015 г., 16:19
    ykob57   Пожаловаться

    в основном продажа держиться на вежливость,профессиональные навыки (грамотность,кругозор) продавца.Я так думаю.Умение убеждать покупателя,что этот товар самый-самый лучший )))

  • 2 февраля 2015 г., 16:36
    Dmitrui   Пожаловаться
    И в правду ОСЛЫ, коли только с помощью "пряника и кнута" РАБотают.
  • 2 февраля 2015 г., 16:56
    alina_zayka   Пожаловаться

    торговля вообще дело не благодарное,хоть и денежное местами

  • Автор
    2 февраля 2015 г., 17:51
    R-N-D   Пожаловаться

    Спасибо, за Ваши комментарии. 
    Я немножко перередактировал и уточнил. 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации