home
user-header

                        
                        
Велопоход «Большой круг - 2015», 11-14 июня 2015г.
19 июня 2015 г., 17:02 в Velo.Ykt.Ru 1285

Пролог

Шёл обычный рабочий день. В преддверии выходных в голове витали планы об отдыхе на природе с шашлыком и печёной картошкой, ленивом потягивании чая с костра и неспешном, хорошим выходном дне. Мысли уносили в лес наполненный яркими красками и запахами трав, слежавшейся листвы, хвои и только-что раскрывшихся листьев берёз.


Дочертив фрагмент усиления колонны, для лёгкого отвлечения от рабочей «текучки», привычным движением мышки запустил браузер и зашёл на велофорум. В разделе велотуризм, увидев значок «+1» с лёгким воодушевлением перешёл по ссылке и «о чудо!», вверху страницы весит свежий «топик» с названием «БОЛЬШОЙ КРУГ-2015! 11-14 июня». В нём говорилось, что собираются достаточно отчаянная команда для четырёхдневного велопохода. После прочтения «топика» я почувствовал, что пульс слегка участился и адреналин начал подкатывать, и почти не раздумывая ответ на собственный вопрос быть или не быть сформировался очень точно и отчётливо – ЕДУ!

 

Подготовка vs работа

 

После принятого решения о поездке, как это бывает в обыденности, начинает действовать закон подлости. На голову, руки, плечи и спину свалилась необыкновенно срочная и важная работа. Неделя шла с днём как за два, решались все возможные и не возможные проблемы, параллельно продумывая детали похода, экипировки и прочих мелочей. Ещё одной не решённой задачей был сам ОН, везущий и катящий, преданно служащий мерида-вело-конь. Конь был в хорошем самочувствии и прекрасно ехал, но как и любой механизм он за многие годы службы слегка поизносился, передняя вилка уже не работала и от каждой попавшейся на пути щебёнки вибрация мгновенно передавалась на руки, а тросики не смазывались с самой покупки. И пришлось везти его к великовеломастеру тов. Танкеру воскресителю наимертвейших вилок. В канун перед выездом в увлекательнейший путь конь был готов. Забрав его уже поздним вечером из веломастерской начал сборы «бутора». Итак, к часу ночи все было собрано.

 

День 1 "Вечерний звон"

 

Выезд был запланирован на 19-00. После, довольно суетного дня, зная что вел стоит снаряженный в гараже, шел не спеша до дому. Подкрепившись и распрощавшись с родными покрутил педали до традиционного места сбора Вечного Огня. Подъехав увидел много знакомых лиц, кто-то укладывал вещи, другие в сторонке разговаривали и смеялись, третьи только подтягивались. С первого взгляда было сразу не понять кто едет в поход, а кто приехал нас проводить. Обстановка была душевной, веселой и достаточно не принужденной. И тут подъехали MasterNik и Фнюта нагруженные пакетами с общественной едой. Распределив продукты, вздохнув и взглянув на часы, мы выдвинулись.

Поехали организованной колонной, соблюдая правила ПДД, по центру города. Народ смотря на колонну из более чем 16ти велосипедов нагруженных "бутором" немного остолбевали и удивленно провожали нас своими взглядами, некоторые водители на перекрестках с интересом расспрашивали кто такие и куда путь держите.

Вечерело. Мы потихоньку выезжали из города, оставляя столичную суету позади. И наконец постепенно начинало проявляться то чувство спокойствия, цели и единения с тем общим, что нас окружает и чего мы в повседневной суете жизни не замечаем.

Наш путь лежал через Марху, Тулагино, Капитоновку к Кангалаской переправе.

 

Т.к. последний паром должен был уходить в 21-00, а группа к этому времени не успевали физически, то светила перспектива ночевать на этом берегу, а уже по утру переправляться. Подъехав к переправе с удивлением увидели множество машин и наполняющейся паром, вздохнув с облегчением мы стали на него грузиться.

Подняв аппарель, паром завёл свои двигатели и начал постепенно отплывать. Мы душевно распрощались с нашими провожающими проводившими нас до самих Кангаласс и устроились поудобнее наблюдая за красавицей рекой Леной и отдаляющимся от нас Кангаласским мысом.

 

Примерно через час паром причалил к правому берегу Лены, опустил аппарель все в шустром темпе сошли на берег.

Начались поиски места для ночёвки. Немного прокатившись и одолев небольшой бродик, место было найдено.

Типичная вечерняя суета перед ночевкой всегда в радость. Пока собирал палатку вдали затрещал костер, народ по тихой начал собирать на стол, а шеф повар Аня начала кашеварить.

 

Разбив лагерь, поужинав и проведя общую экскурсию по палаткам мы разошлись и погрузились в сладкий сон.

День был закончен и нас ждал новый, многие даже не представляли какой день.

 

День 2 "Ад"

 

Проснулись, поели, собрались, поехали.

В этот день мы должны были пройти через пески Кердюгена, село Томтор и выйти на трассу Колыма, доехать до Н.Бестяха, а там до куда хватит сил.

В отдельности этот маршрут назывался "малый круг" или "Кердюген - песок и слёзы".

Это был сложнейший участок из всего планируемого пути, т.к. нас ждало много песка, пеших участков и всё это под палящим солнцем и ограниченностью в пополнении запасов воды.

Вода для путешественника на велосипеде это как «топливо» для автомобиля. И на данном участке было только два источника пополнения водой, один ключ бьющий из под горы, а второй это «филиал Булуса», ледник расположенный во впадине гор, ну и последний это уже магазин в с.Томтор.

 

По обочинам дороги, пролегавшей через посёлок Соттинцы, паслись не замечая проезжающих туристов, коровы и табун лошадей. Пробравшись через сельские пейзажи дорога пошла сквозь лес, разветвляясь и петляя. Каждый год проезжая по этому маршруту путники всегда находили новые дороги и наш случай был не исключением. Свернув немного не туда мы очутились, как это не странно, в детском лагере отдыха, расположенного посреди леса. По всей видимости лагерь готовился к новому сезону. Проехав его и ещё немного и попетляв по лесной дорожке мы выехали на основную дорогу.

Не спеша наша группа подъехала к заброшенному, но с ещё обитаемыми в летний период несколькими домами, селу Кердюгену. Переведя дыхание, сфотографировавшись мы двинули далее.

Примерно через час мы были у первого источника живительной влаги. Наичистейший ключ бивший из недр земли пополнил наши запасы водой, охладил наши разгорячённые тела и придал стимул для дальнейшего пути.

Начались песчаные дороги и затяжные подъёмы, организм начинал работать на выносливость крутя педали до победного пока велосипед не вставал колом в зыбучем песке.

 

К обеду добрались до «филиала Булуса». Вода здесь хоть и чистая, но со своеобразным привкусом. Пообедав спустились к леднику дабы насладиться лёгкой прохладой и невероятным чудом природы.

Немного отъехав от ледника нашему взору открылась смотровая площадка на панораму долины Туймаада.

 

После хлеба и зрелищ приступили к покорению песков. К концу дня организм начал сдавать позиции, усталость накапливалась не смотря на перерывы и перекусы, лица становились менее оптимистичными и на некоторых читалось «какого…. я сюда поехал». Кердюген давал о себе знать. Но в этом и заключается суть туризма - преодоление себя, закалка воли, проходя как казалось невозможное.

Итак, к вечеру мы были в Томторе. Дав магазину дневную выручку мы разделись на тех кто едет дальше по Большому кругу и тех кто возвращается на пароме через Н.Бестях.

Испытания песками Кердюгена группа прошла неплохо, мёртвых душ и тел почти не было, трое планировали проехать только по малому кругу и сойти в Н.Бестяхе, а вот одна наша сотоварищница к сожалению немного не рассчитав силы отказалась от дальнейшего пути. Но даже это подвиг пройти весь Кердюген своим ходом, т.к. многие крепкие мужики тихо плакали в песках Кердюгена.

 

После Томтора выйдя на М56 двинули в сторону Н.Бестяха. Дорога в этом направлении с каждым годом лучше, а асфальт всё ближе, поэтому добрались довольно быстро. В Н.Бестяхе уже несколько часов нас поджидали товарищи, которые собирались ехать по среднему кругу, т.е. по Большому кругу, но без Кердюгена.

Поужинав в кафе сытным борщом и закупив продукты на следующие дни мы выдвинулись.

Доехав до реки Мыла было решено сворачивать в лес, разбивать лагерь и ложиться спать, т.к. уже была полночь и силы были на исходе.

День был тяжёл, но мы его преодолели!

 

День 3 "Рай"

 

Спали достаточно долго, Борисыч с утра съездил за водой, Федя чинил очередной пробой.

Завтрак и сборы были не спешными ибо дорога ждала нас уже не песчаная, а гравийная и даже асфальтированная.

Началась старая, добрая Неверская траса. Работы на ней велись колоссальные и самое интересное асфальт между Н.Бестяхом и Качикацами уложен почти по всей трассе, остался участок километров в 30. Ещё что поразило, так это новые мосты через реки Менда и Лютенга.

Добравшись до р.Лютинги, славно отобедали, отдохнули и поехали прямиком до Булуса.

На Булусе как истинные велотимуровцы по просьбе работниц парка мы немного поработали лопатами.

Булус был холоден и прекрасен. Пополнив запасы воды мы двинулись в Качикацы к переправе.

 

На этом участке у нашего велотоварища решила отказать задняя втулка на колесе. Побеседовав с ней по душам она так и не захотела крутиться по хорошему, посему были вынуждены сделать колесу асфальтотерапию, путём нескольких ударов асфальтом о торец втулки. И о чудо, она заработала, но к сожалению только до Мохсоголоха.

Традиционно в Большой круг входит заезд на р.Буотаму, но нынче мы просто не успевали это сделать.

Добравшись до парома и прождав 2 часа его заполнения, а точнее не дождавшись, т.к. паром уходил только заполненным мы двинули в прибрежный лес для ночёвки.

Райский день удался!

 

 

День 4 "Хоббит. Туда и обратно"

 

Туда и обратно подразумевалось, что мы доедем до Буотамы и вернёмся назад, но не судьба, а название пусть останется для истории.

Утро было замечательное, предвкушение того, что к вечеру будем дома давало стимул, силы и оптимизм.

Наконец то дождавшись парома толпою заехали на него. В это же время погрузились наши коллеги туристы на мотоциклах «эндуро».

Щелкая семечки мы даже не заметили, как паром подплывал к Мохсоголохской переправе. Выехав на берег, переодевшись в летнюю одежду начали брать Мохсоголохский подъем. Далее закупавшись водой и намазав сгоревшие на солнце руки Алксановским «противоожоговым мылом» двинули на Покровск.

 

Как ни странно и очень удивительно, а также маловероятно, но ветер оказался для велотуристов попутным, в связи с чем до Покровска долетели одним махом.

Пообедав в Покровском кафе покатили далее. Подъёмы и спуски, шум асфальта из под колёс, меняющиеся пейзажи все это ухватывал взгляд, а память вспоминая проезжаемую местность подсчитывала оставшиеся километры до конечной цели. Сердце радовалось, опорное место чуть меньше, но душа сияла и летела немного впереди.

Очередная традиционная остановка нас ждала в Орто-Дойду. Некоторые пошли в зоопарк, другие покупать шашлык. В это время начал покапывать дождик, но никого он не печалил, а давал только то разнообразие пути, которое интересно вспоминать в кругу друзей и единомышленников за кружечкой горячего чая.

Далее была Владимировка, где MsterNik официально вручил нам сувенирчики-наклейки.

До города оставались считанные километры, педали крутились на автомате. Приятным сюрпризом при въезде в город была группа встречающих. Доехав до конечной точки нашего маршрута Вечного Огня, где кстати была ещё одна толпа встречающих, мы воодушевлённо вздохнули, сфотографировались, распрощались и поехали по домам.

 

Эпилог

 

Закатив коня в гараж, ждала уютная встреча с родными. Умывшись и лёжа в постели мысли были о дороге, о лесах, о песчаных подъёмах, тело уже непривычно ворочалось от уютной кровати, а сон никак не шёл.

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

#пейджер@kultura2000x в конце 90-х и в начале 2000х очень популярным была пейджинговая связь. В нашем городе были Фалько, Альфа ,СПК. Если смотреть с вершины наших времен как средство связи был он не очень( односторонняя без возможности ответа), но в то время в иерархии престижа стояла на втором месте после абонента Горизонт РТ. Через пейджер люди назначали встречи, напоминали, и,тд. Пейджеры делилились по строчности. Поскольку вещь была понтовая, то ее надо было показывать, по фен - шую пейджер прикрепляли на специальном чехле на ремне, чтобы каждый при встрече знал что идет солидный человек , а не хухры мухры. Особо одаренные нищеброды покупали и с той же гордостью носили китайские часы, благо издалека они имели тот же благородный вид что и пейджер.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации