home
user-header

                        
                        
Hubert de Givenchy.
13 марта 2018 г., 21:17 273

 



 

             Ушел  жизни великий художник,  последний аристократ высокой моды, основатель дома Моды Givenchy - Hubert James Marcel Taffen de Givenchy. Юбер де Живанши ушел из жизни 10 марта 2018 года, в своем родовом поместье  в провинции Ромийи-сюр-Эгр, в замке Le Jonchet, в возрасте 91 года. 
Полное имя гения, навсегда вплетенное в канву истории моды и истории XX века, – Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши. Затейливое имя – признак аристократического происхождения по отцовской линии: его отец был маркизом, чьи предки получили титул в 1713 году. Так что аристократизм был в крови графа Юбера точно так же, как и тяга к прекрасному: один из предков Юбера создавал декорации для Парижской оперы, его прадедушкой по материнской линии был Пьер-Адольф Баден, художник и мастер гобеленового производства. Два фамильных качества – аристократизм и тяга к прекрасному – семейства де Живанши в их максимальном проявлении стали подарком сказочных фей, которые они преподнесли маленькому Юберу 21 февраля 1927 года. 
           Свои первые работы он сделал в 1945 году для Жака Фату. В 1946 году вместе с Пьером Бальманом и Кристианом Диором разработал дизайн вещей для Робера Пике и Люсьена Лелонга. С 1947 по 1951 Юбер де Живанши был ассистентом у знаменитой и экстравагантной Эльзы Скиапарелли.  В 1952 году, в возрасте 24 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy, став самым молодым из деятелей высокой моды. Дом моды открылся 2 февраля на улице Альфреда де Виньи в Париже. Далее следует череда удивительного жизненного пути Юбера, где он встречает свою первую и последнюю Музу –молодую актрису Одри Хепберн, эта встреча на самом деле произошла с одним курьезом, на самом деле Юбер подумал что к нему записалась на прием известная, оскароносная актриса Кэтрин Хепберн, и какого же было удивление когда к нему в кабинете впорхнула изящная и обворожительно миленькая мисс Одри, Одри Хепберн. Их знакомство, которое многие называют эпохальным, произошло в 1953 году. Их дружба была простой, чистой и благородной: иначе у этих двух людей с врожденным аристократизмом духа и характерной, несколько старомодной эстетикой жизни и взаимоотношений быть не могло. Одри говорила: "Его вещи – единственные, в которых я чувствую себя собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он – творец личности". Рассказать о Живанши, не вплетая в историю Одри (равно как и наоборот), невозможно: их судьбы тесно переплелись, Живанши создал Хепберн, Хепберн создала Живанши. Это был беспрерывный закольцованный поток огненной и чистой творческой энергии: она вдохновляла, он создавал, она становилась краше и снова вдохновляла…
 В числе его постоянных клиенток — и первая леди США Жаклин Кеннеди, и актрисы Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, герцогиня Виндзорская, баронесса Ротшильд, Ингрид Бергман,  Мария Каллас, Диана Вриланд и так далее, так далее, так далее…
"Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным" – говорил Юбер Живанши. Он никогда не был эпатажен, он не создавал немыслимых конструкций, не стремился в модерн и авангард. Он слишком любил классику и элегантную простоту. Тем не менее, мода от Живанши не была элитной. Уникальность этого кутюрье в том, что его вещи одинаково органично смотрелись на светских приемах и на улицах городов, в президентских апартаментах и в университетских аудиториях.
Золотой закат кутюрье начинается в конце восмидесятых, когда впервые становится известно что тяжело заболела  Одри Хепберн. Врачи обнаружили у нее рак. Примерно в это же время, в 1988 году, Дом Живанши был продан корпорации LVMN. Бывший владелец некоторое время трудился на родном предприятии в качестве дизайнера. Жизнь Одри оборвалась в 1993 году, а через два года Юбер Живанши понял, что больше не может творить. И ушел в отставку, после последнего показа от  кутюр в 1995 году. Пришла совсем другая Эпоха, в котором правили уже другие люди.  Его эпоха, к сожалению, ушла. Нет Кристобаля, нет светлого ангела Одри, нет моды-искусства – остались только аналитические выкладки и финансовые обороты, ковровая бомбардировка пиара и мода-бизнес, которая уже который год ополоумевшей собакой бессознательно гоняется за своим хвостом. Все это слишком абсурдно, чтобы казаться правдой, когда разглядываешь фотографии старых коллекций Юбера де Живанши. А значит, ничего этого нет. Есть только строгая, но в то же время игривая красота, самодостаточная элегантность, огонь созидания.

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации