home
user-header

                        
                        
Пользователи Ykt.Ru оценили свое материальное положение
14 февраля 2018 г., 15:01 в Группа компаний Синет 445

Ежегодно портал Ykt.Ru проводит анкетирование своих пользователей в целях изучения их социального положения. Пятое по счету исследование выявило рост оптимизма среди пользователей портала Ykt.Ru. Однако покупательская способность всё ещё ниже докризисных показателей.

 


Анкетирование проводится в январе, спустя неделю после завершения новогодних каникул. Это обусловлено тем, что в это время года люди наиболее адекватно оценивают свое положение, без излишнего оптимизма или пессимизма. В анкете, которая состоит из 12 вопросов, респондентам на условиях анонимности предлагается оценить собственное социальное положение, подвести итоги прошедшего года и обрисовать планы на год наступивший.

 

Кроме этого, из года в год участники исследования оценивают, насколько изменилась их жизнь в предыдущем году в материальном плане. Всего в анкетировании ежегодно принимает участие около 1500 респондентов, а сам опрос длится две недели. Результаты исследования отражают положение дел среди пользователей портала Ykt.Ru, ядро целевой аудитории которой состоит преимущественно из трудоустроенных и экономически активных якутян в возрасте от 25 до 45 лет.

За последние годы наблюдаются незначительные изменения в пропорциях графика, демонстрирующего ежемесячный доход пользователей. Конкретизировать настрой аудитории помогает оценка ее покупательской способности. Нас интересовало, какие у участников опроса планы на этот год и что им удалось реализовать в прошлом году.

 

Многолетние наблюдение доказывают привычку людей планировать больше, чем мы реально можем сделать. По сравнению с предыдущими годами наибольший прирост мы увидели по трем статьям, по которым респонденты готовы увеличить расходы: ремонт в квартире, улучшение жилищных условий и отдых в зарубежных странах. В остальном респонденты довольно сдержанны в своих планах, которые влекут за собой значительные расходы.

Естественно, не всё запланированное претворяется в жизнь. Причины могут быть самыми разными. Об этом в двух следующих слайдах.

Главный вывод: люди по-прежнему тратят меньше денег по сравнению с докризисным периодом. Единственный показатель, который демонстрирует рост - отдых за границей. В прошлом году 20% респондентов съездили в зарубежную поездку, что незначительно превышает показатели предыдущих лет.

Одним из выводов исследования, который представляет наибольший интерес, является оценка собственного материального положения. Респондентам предлагается оценить, как в течение предыдущего года изменилась их жизнь.

Впервые за три посткризисных года мы наблюдаем рост числа респондентов, считающих, что их материальное положение улучшилось или остается стабильным. А число пользователей, у которых в течение 2017-го года ухудшилось материальное положение - сократилось.

 

По традиции, приводим показатель настроения аудитории Ykt.Ru - наиболее наглядный график, в котором мы перефразируем ответы респондентов по предыдущему вопросу. В данном случае они разделились на оптимистично и пессимистично настроенных.

 

Главный вывод: впервые за два года мы видим некоторое оживление. Число оптимистично настроенных пользователей выросло на 13%, несмотря на демонстрируемую в последние годы низкую покупательскую способность и скромные планы на наступивший год.

В предыдущих трех иллюстрациях не приведено число людей, которые затруднились ответить на вопрос (2013 г. — 5%, 2014 г. — 7%, 2015 г. — 6%, 2016 г. - 6%, 2017 г. - 6%).

 

 

 

Больше новостей "Синета" на каналах и пабликах:
 

ВКонтакте: vk.com/sinetgroup

Фейсбук: facebook.com/groupsinet

Твиттер: twitter.com/sinetgroup
Инстаграм: instagram.com/sinetgroup

 

Канал в Телеграме: telegram.me/sinetgroup

Наш сайт: sinetgroup.ru

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации