home
user-header

                        
                        
Bloomberg об inDriver: сибирский агрегатор такси привлекает инвестиции в преддверии выхода в США
30 августа 2018 г., 12:30 в Группа компаний Синет 160

 

 

Агрегатор такси inDriver совершил первый миллион поездок в Латинской Америке и привлек новые инвестиции перед выходом на рынок США. Об этом сообщает ведущее международное деловое издание Bloomberg, сравнившее сервис из Якутии с Uber.  

 


Стартап из сибирского города, находящегося в алмазном регионе России, развивается благодаря усовершенствованной бизнес-модели, похожей на ту, что использует компания Uber Technologies Inc, являющаяся лидером на мировом рынке райдшеринга. В то время, как Uber и похожие на него сервисы устанавливают цены на поездки, беря в расчет часы пик и загруженность дорог, inDriver позволяет пассажирам самим предлагать цену за поездку — водители, находящиеся поблизости, принимают заказ или же торгуются. 

 

Издание отмечает, что бизнес-модель, используемая inDriver, позволила сервису добиться успеха в Латинской Америке. С апреля этого года пользователи сервиса в шести латиноамериканских странах, включая Мексику и Колумбию, совершили миллион поездок. «Сейчас компания привлекла инвестиции на сумму $10 млн от венчурного фонда Leta Capital, чтобы выйти на рынок США в четвертом квартале этого года», — передает Bloomberg.

 

«Мы начали международную экспансию в Латинской Америке, поскольку предполагали, что в этих странах жителям понравится наша бизнес-модель, основанная на ценовом торге. Кроме того, в этом регионе не такие ожесточенные ценовые войны, как в других странах, и меньше конкуренции со стороны водителей мототакси, если сравнивать с Юго-Восточной Азией и Индией», — цитирует Bloomberg генерального директора компании Арсена Томского. 

 

Изначально inDriver начал развиваться в отдаленных регионах России, но по мере того, как агрегатор появляется в больших городах, конкуренция с другими сервисами становится все сильнее, пишет издание. «Когда компания начала работу в Москве в прошлом году, она стала ориентироваться в первую очередь на средние и длинные поездки, чтобы найти выгодную нишу на рынке. Международная экспансия inDriver пришлась как раз на то время, когда Uber, базирующийся в Сан-Франциско, стал испытывать все больше сложностей, связанных с ограничениями, накладываемыми на сервис городскими властями, и опасениями правительства из-за усиливающейся проблемы пробок на дорогах», — пишет Bloomberg. 

 

Международное издание обратило особое внимание на историю появления якутского агрегатора. «Сервис появился в 2012 году в Якутске. Одной зимой местные таксомоторные компании, договорившись друг с другом, повысили тарифы в два раза. В ответ на это местные жители создали группу в социальной сети, в которой пассажиры сами предлагали цену за поездку, а водители либо соглашались и брали заказ, либо торговались. Якутский IT-предприниматель Арсен Томский наблюдал за успехами сообщества, а затем заключил сделку с основателями группы. Вскоре появилось мобильное приложение inDriver», — рассказало деловое издание об истории якутской компании.

 

Сейчас у сервиса около пяти миллионов пользователей в России (всего более 12 миллионов — примечание News.Ykt.Ru). В крупных российских городах inDriver конкурирует с «Яндекс. Такси» и израильским стартапом Gett.  

 

«Первые несколько месяцев работы в 13 городах Мексики, Перу, Чили, Колумбии, Гватемалы и Сальвадора оказались успешными для российского агрегатора. При этом ему пришлось конкурировать с Uber, бразильским сервисом  Easy Taxi Servicos SA и испанским стартапом Cabify», — говорится в материале делового издания. До конца 2019 года компания намерена довести число стран, в которых работает сервис, до 30.

 

Bloomberg отмечает, что руководство inDriver не делает ставку на традиционный маркетинг. «В Мексике компания предложила местным жителям возможность выиграть в конкурсе якутские алмазы, для этого им нужно было сделать репосты в социальных сетях. По словам Арсена Томского, такие пиар-кампании, вызывающие большой интерес в соцсетях и повышающие узнаваемость бренда, требуют меньших расходов в сравнении с традиционной рекламой», — сообщает Bloomberg. 

 

Комментарий директора по развитию inDriver Егора Федорова для Ykt.Ru:

 

— Простую, но сильную идею «Цену предлагаешь сам» очень хорошо принимают и понимают по всему миру — от США до Чили, от Казахстана до Мексики. Люди устали от того, что корпорации, которые сейчас правят на рынке перевозок, заинтересованы только в прибыли: они выжимают все соки из водителей и пассажиров. Завлекают бонусами и доплатами, бесплатными поездками и скидками, а потом взвинчивают комиссии, и водителям приходится отдавать до трети своего заработка этим компаниям, а пассажирам переплачивать по тарифам, которые меняются непредсказуемо, иногда за один и тот же маршрут можно отдать в 3-8 раз больше.

 

inDriver не просто технологическая или транспортная компания. Мы помогаем избавиться от посредников, договариваться напрямую через приложение, что снижает издержки и позволяет зарабатывать больше водителям, а пассажирам – экономить. Мы возвращаем власть обратно в руки людей, в ответ они поддерживают нас, что позволило inDriver стать первой якутской компанией, о которой пишут ведущие мировые издания, начиная с Financial Times и Bloomberg. И это только начало!

 

 

Источник: News.Ykt.Ru

 

 

Подпишись на наши каналы и паблики :
 

Наш сайт - узнай больше о нашей компании

ВКонтакте - расскажи единомышленникам о своём опыте

Фейсбук - присоединяйся к обсуждениям

Твиттер - напиши нам, задай вопрос

Инстаграм - лайкай фоточки

Телеграм - следи за новостями

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации