home
community-header

                    
                    
Pro аккаунт
Перевозки-переправы: время не властно.
TUTOR 7 июля 2017 г., 17:25 в Author.Ykt.Ru 2895

 

 

Виталий Обедин затронул вопрос застревания во времени. Я хоть и не в глобальном масштабе хочу добавить свое личное мнение. Но тоже о насущном.

О невообразимом хаосе, сопровождающем сезон паромных переправ не сказал только ленивый. Множество рассказов, фото и видеоматериалов на эту тему в сети.  Есть предложения по улучшению ситуации. Даже примеры действенные имеются в наведении порядка силовыми структурами.

 

 

А вот о речных пассажирских перевозках между районами на СПК (суда на подводных крыльях), говорится не так уж и много. Хотя масштаб и значимость этого переоценить трудно – жители районов и сел, расположенных по берегам Лены не дадут соврать. Проще всего было бы накинуться на всех и вся с банальным осуждением. Но хочется отдать должное речникам, изыскивающим возможности для ремонта судов, практически бесперебойно обеспечивающим из года в год этот участок пассажирских перевозок. В этом году, кстати, их вынудили значительно снизить тарифы на социально-значимых направлениях. И будет интересно посмотреть на динамику пассажиропотока по итогам навигации 2017 в сравнении с предыдущими периодами. И плевать на отсутствующее бортовое питание – оно никогда не было существенным фактором в поездке.


Однако, есть вопросы, которые вопиют, чтобы на них как-то отвечали те, кто руководит транспортной отраслью республики. Я даже не говорю о пресловутых дебаркадерах, которые остались лишь на конечных пунктах маршрутов, хотя раньше ими обеспечивались крупные промежуточные населенные пункты. Пусть. Если это позволит сократить расходы в тарифе, а люди согласны сажать и снимать своих близких с судна с помощью моторных лодок, то это уже дело привычное.

 

 

 

 

  

 

 

 

Но хотелось бы узнать, до каких пор билеты на Ракеты, Метеоры и Восходы будут продаваться по стандартам прошлого столетия? Неужели так уж невозможно организовать продажу билетов через сеть, как это делают теперь даже автовокзалы? Чтобы не застрять в Якутске по причине отсутствия билетов, мне пришлось просить друзей в городе съездить в речпорт (можно в ГАВС), чтобы по копии моего паспорта приобрести билет загодя. Иначе я рисковал бы после прилета в Якутск потерять лишние несколько дней, поскольку рейсы отправляются через сутки.

 

 

 

Второй вопрос. Мне уже три десятка лет непонятно – неужели нельзя распродавать билеты согласно имеющимся местам, как в автобусе, обеспечив их нумерацией? Это просто постепенно исключило бы те безобразные давки на регистрации перед посадкой с 4 до 5 утра. Сейчас же люди ломятся по головам, чтобы занять «места получше».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну и о значимости говорить уже не приходится. Летом у большинства пассажиров этих маршрутов алгоритм прост, но одинаков: сначала пытаемся купить билет на Ракету на нужное число, если его не оказывается, то на следующий рейс, если и там какие-то проблемы, или срочность зашкаливает – платим вдвое за билет на самолет. К слову говоря, с грунтовыми ВПП в районных аэропортах, иногда надежнее за 12 часов добраться на Ракете, чем рисковать из-за возможного длительного ненастья.

Для одной хорошей знакомой, что уже много лет живет за границей, стало настоящим шоком, что со времен ее советского детства в речных пассажирских перевозках по Лене все осталось так же, как и было. Время и технологии обошли этот вопрос стороной, невзирая на многие десятилетия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А на закуску маленькая зарисовочка. В пятом часу утра, когда народ, включая бурно отмечавших ночью отъезд, в давке пытается просочиться с чемоданами и сумками через регистрацию, порядок как могла наводила сотрудница с очевидной многолетней боевой закалкой в подобных мероприятиях. У одних перевес, у других с документами не все в порядке, третьи просто нагло лезут не туда и без очереди. И словно сговорившись, понимать по-человечески ничего с утра не хотят все, как один. Церемониться, как мы понимаем, нет ни времени, ни возможности. Поэтому эффективен был лишь принятый сотрудницей образ «фельдфебеля в юбке», которому разве только шпицрутена в руках не хватало. Наконец рык, рёв и возмущения позади. Втискивание напирающей толпы через узкий трап в судно – тоже. Наступил момент последней «предполетной» проверки на борту, где сотрудница вынуждена была еще пару раз поставить на место не в меру бестолковых пассажиров. И вдруг, занося ногу на трап, вполоборота, и не меняя взятого в начале регистрации тона и выражения лица, сотрудница выпаливает:

- Желаем вам приятной поездки и благодарим, что выбрали нас для путешествия.

Коллективный когнитивный диссонанс от услышанного привел к тому, что после двухсекундного замешательства, сотрудница ушла под такой гомерических хохот, что стекла в иллюминаторах задрожали.

  • 7 июля 2017 г., 17:37
    bounty_hunter   Пожаловаться

    Про это еще Тютчев когда-то написал:)

  • 7 июля 2017 г., 18:06
    вульф   Пожаловаться

    без жилетов

    • Автор
      7 июля 2017 г., 18:11
      TUTOR   Пожаловаться

      вульф, не всегда. Чаще с жилетами, чем без них.  

      • 7 июля 2017 г., 18:20
        вульф   Пожаловаться

        TUTOR, на фотографии без жилетов. 

        • Автор
          7 июля 2017 г., 18:23
          TUTOR   Пожаловаться

          вульф, да, так тоже бывает. Но по опыту прошлых поездок, жилеты почти всегда используют. Этот же просто Везучий. ;-)

          • 7 июля 2017 г., 18:53
            вульф   Пожаловаться

            TUTOR, раз на раз не приходиться. и на старуху бывает проруха

          • 7 июля 2017 г., 18:53
            вульф   Пожаловаться

            TUTOR, сдал ты их. пришлют штраф по почте.

            • Автор
              7 июля 2017 г., 18:54
              TUTOR   Пожаловаться

              вульф, а ГИМС разве такое практикует?

              • 7 июля 2017 г., 19:09
                вульф   Пожаловаться

                TUTOR, не бери в голову. делать нечего. шучу. но. почему не может. как пример ГИБДД.

                • Автор
                  7 июля 2017 г., 19:18
                  TUTOR   Пожаловаться

                  вульф, нормативная база - всему голова. ;-) Если такой порядок предусмотрен - отправят квитанцию. Если нет, то лишь руками разведут. ;-)

  • 7 июля 2017 г., 20:07
    Strongman   Пожаловаться

    На Север похлеще,Метеор на Жиганск,там и лицо страдает,парень билеты брал для туристов,весь в синяках:)

    Я же говорю,надо решать вопрос тойонам.Создать предприятие,купить 10-ок судов не вопрос и закрыть проблему.На игры и ысыахи всех уровней каждый год тратят несколько сотен  миллионов,давно бы уже закрыли проблему.

    • Автор
      7 июля 2017 г., 22:08
      TUTOR   Пожаловаться

      Strongman, предприятие уже есть. Производственные вопросы перевозок оно решает. Благодаря этому мы еще имеем возможность передвигаться по реке на скоростных судах. Да и вопрос покупки "десятка судов" видится весьма проблематичным. Нужно будет либо платить нехило за сервисное обслуживание и ремонт новых видов техники. А вот с вопросами сервисного сопровождения транспортных услуг, к сожалению, реально не занимаются. Живем и ездим по-старинке.

      • 7 июля 2017 г., 22:32
        Strongman   Пожаловаться

        TUTOR, Жатайский ССЗ есть для обслуживания.

        • Автор
          8 июля 2017 г., 07:00
          TUTOR   Пожаловаться

          Strongman, в случае покупки новых судов Жатайскому ССЗ придется многое изменить и переоборудовать, если позволят производители.

           

  • 7 июля 2017 г., 20:07
    maestro1   Пожаловаться

    Абсолютно точно подметил, сервис отстал на тридцать лет.

  • 7 июля 2017 г., 20:09
    maestro1   Пожаловаться

    Все потому, что руководство не стремиться вперёд. Так текущие вопросы решают.

    • Автор
      7 июля 2017 г., 22:11
      TUTOR   Пожаловаться

      maestro1, спасибо, что в руководстве эксплуатирующей организации решают хотя бы текущие вопросы ради обеспечения перевозок. Но вот тот факт, что в Минтрансе за столько лет эти вопросы не сдвинулись с места - навевает уныние.

      • 7 июля 2017 г., 22:46
        kaptain   Пожаловаться

        TUTOR, Снова здравствуйте. Спасибо, что Вас беспокоит эта тема. И особое спасибо за добрые слова. Редко кто дает оценку в самое яблочко. Если огрублять, то основная причина сегодняшнего положения в том, что в отличии от других регионов, этот бизнес не загнулся и региональным властям не пришлось аварийно решать проблему передвижения населения по реке. Для того, что бы тобой занялись надо либо умереть, либо прикинуться смертельно больным. А так работаешь - значит есть другие более острые проблемы.

        Тарифы кстати не вынудили снизить, а просто сумели за три года доказать, что это даст эффект. По крайней мере нелегалы сдулись. Представьте себе еще в прошлом году люди на катере ездили по реке от Олекминска до Булгуняхтаха, а далее на машине. Эффект есть, но есть и проблемы расчета коммерческой выручки. Пока пессимизма больше, чем оптимизма.

        Хотите узнать больше, пишите в личку. Будете в Якутске, можем пообщаться.

        • Автор
          8 июля 2017 г., 06:51
          TUTOR   Пожаловаться

          kaptain, И Вам здравствуйте. Насчет тарифов - практика показывает, что без внешнего вмешательства такие решения нынче не принимаются. А пообщаться буду рад. Очень. Это родная и больная тема. 

        • 15 июля 2017 г., 22:26
          kaptain   Пожаловаться

          kaptain, Здраствуйте. Нет ничего хуже, чем терять близких людей. Но если ты живешь, это практически неизбежно. Надо идти вперед, сохраняя память и любовь, тех кто уже не может быть рядом. Понимаю, что не вовремя, но прошу, когда будете возвращаться через Якутск, найти время встретиться. Если поедете рекой сообщите. Помогу с посадкой на теплоход. Телефон для контакта сброшу в личку

          • Автор
            24 июля 2017 г., 12:12
            TUTOR   Пожаловаться

            kaptain, большое спасибо за участие! Сотрудники речных пассажирских перевозок сработали на совесть. Отдельное спасибо капитану Метеора  Александру Герасимову за мастерство в сложных условиях. 

  • 8 июля 2017 г., 06:44
    f50   Пожаловаться

    TUTOR, судно - единственное число, суда - множественное число. Суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке! Поверьте, это правильный вариант, но никак не "судна"!

    • Автор
      8 июля 2017 г., 06:53
      TUTOR   Пожаловаться

      f50, спасибо, исправил. Еще вчера подумал, что больничный диссонанс в выражении получился.))) 

  • 8 июля 2017 г., 06:54
    vsk   Пожаловаться

    Оо,точно.Больной вопрос.Вы-то до самого Олекминска,а мы-..останавливаем по середине реки,прыгаем на моторную лодку..кошмар..Давно не ездила.Наша деревня, все пересели на катера,и древний-древний теплоход..который,пади по пути сдохнет.

    Вспомнила добрые старые времена..2х этажный дебаркадер Олекминска,пароходы Красноярск,Хабаровск,Иркутск...романтика : ))

    • Автор
      8 июля 2017 г., 07:03
      TUTOR   Пожаловаться

      vsk, Емельян Ярославский теперь выручает, поди?

       

       

       

    • Автор
      8 июля 2017 г., 07:13
      TUTOR   Пожаловаться

      vsk, кстати, вот он 

       

       

       

      • 8 июля 2017 г., 07:21
        vsk   Пожаловаться

        TUTOR, он самый..страшный,без комфорта и т.д..билеты надо покупать в самом пароходе,по приплытию..а оставливается,где-то в тьмутараканье....без машины,пиг попадешь..

  • 8 июля 2017 г., 08:25
    _GURU_   Пожаловаться

    Тарифы снизили за счет государственных субсидий перевозчиками.

    Тариф Якутск-Олекминск 5900 руб, 49% от стоимости тарифа субсидия бюджета.

    Легко можно посчитат какой был бы полный тариф.

    • Автор
      8 июля 2017 г., 12:47
      TUTOR   Пожаловаться

      _GURU_, это понятно. Если пару лет назад проезд стоил почти 8 тысяч, то надо полагать.

  • 8 июля 2017 г., 19:08
    Detmar   Пожаловаться

    Актуальную тему поднял

    • Автор
      8 июля 2017 г., 21:46
      TUTOR   Пожаловаться

      Detmar, она уже четверть века актуальна.

      • 8 июля 2017 г., 22:53
        Detmar   Пожаловаться

        TUTOR, для того чтобы ввести нумерацию мест,продажу билетов через агентства нужен управленец в самом предприятии,который это наладит.Электронную очередь и то долго вводили по всей стране волшебным пенделем.Дебаркардер уже сложнее

  • 10 июля 2017 г., 13:50
    jw10   Пожаловаться

    есть еще теплоходы "Механик Кулибин" и "Степан Аржаков". Вот там жесть жестокая плыть до Жиганска/Тикси, когда половина пассажиров пьют синьку ведрами, дерутся, тут же дети орут и плачут, кто то ругается, кушают, ноуты и телефоны на всю катушку. Аю ая обратно с севера на самолете прилетел, больше не поплыву никогда вот так

    • Автор
      10 июля 2017 г., 19:48
      TUTOR   Пожаловаться

      jw10, да, это могут быть просто кошмарные условия пути. И команда не всегда в силах повлиять на это. Несколько раз ездил на Емельяне Ярославском. Хоть и не так экстремально было. Но тоже были моменты. 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации