home
user-header

                        
                        
Это не техника дошла, это я сама сюда дошла))
16 июня 2015 г., 18:53 490

 

 

Порадовала система оказания государственных услуг в электронном виде. Сама учетная запись и личный кабинет на портале у меня уже очень давно. Еще в Якутске я регистрировался, дожидался и получал письмо с паролем от Ростелекома. Но пользоваться им не доводилось. Купив квартиру, я решил зарегистрироваться по месту жительства через портал. Проверить, так сказать, работоспособность и оперативность сервиса. Можете упрекать меня в том, что я тормоз, но я реально открыл для себя это удобство, которое отнюдь не во дворе, а на самом, что ни на есть удобном диване.))

 

UPD: Паспорт поменял в течение суток с момента подачи завки на портале.))))


Заполнение заявки на портале удобное и понятное. Смутило лишь требование указать степень родства по отношению к самому себе. Муж, брат, сват и жена оказались не актуальными. А выбранный вариант иное потребовал написать ручками – кто я есть для себя. После некоторых раздумий, в обязательном для заполнения поле, я поставил прочерк решив, что уточню информацию на месте. Поданная мной заявка прошла автоматическую проверку, была передана в местный ФМС и обработана там в течение суток. Назавтра я уже получил уведомление о том, что мне назначено время, место и сотрудник для оказания запрошенной услуги. Время выпало на субботу. Народу в отделении ФМС не было. В назначенном кабинете меня встретил очень вежливый молодой мужчина. Невзирая на ряд вопросов, связанных с выпиской с предыдущего места жительства и т.д., все вопросы были решены буквально за 30 минут, включая заполнение необходимых дополнительных форм под чутким руководством сотрудника. Попутно выяснилось, что Илья Гурамович не только знает моего шефа, но и живет в одном со мной доме.)) Мир в очередной раз оказался тесен. Но он предстал передо мной в розовых красках, где не было пораженных агрессией очередей, томительного ожидания и многократного хождения по инстанциям.

 

 

Окрыленный, я заставил жену и сына завести личный кабинет на портале госуслуг, чтобы зарегистрировать и их. На первых этапах все прошло также без сучка и задоринки за исключением того, что сын ответа на заявку в личном кабинете не получил. Зато позвонили жене и попросили ее явиться вместе с сыном. День был будний и жаркий. Явившись к назначенному времени, мы обнаружили забитый до отказа просторный зал ожидания со всеми атрибутами привычной атмосферы в подобных учреждениях, включая духоту, нервную очередь, выясняющую отношения по различным поводам. У двери кабинета нас встретили ощетинившиеся недобрыми взглядами люди. «Здесь очередь!» «Мы уже давно тут ждем!» И еще масса непереводимого на цензурный язык, что читалось во взглядах. Во взглядах моих домочадцев также читалось легкое замешательство. В ответ на поднявшийся ропот, пришлось произнести «миротворческую маскировочную речь» примерно следующего содержания:


- Спокойствие, только спокойствие, дело житейское! Граждане, нам было предписано явиться суда в строго определенное время. Не явиться мы не могли, сами понимаете. Но учитывая, что вы здесь все давно стоите в очереди, предлагаю спросить у сотрудника, как нам быть. Как он распорядится, так и поступим.

 

Конечно, это была уловка поскольку, имея представление о контроле за исполнением регламента оказания госуслуг в электронном виде, я не мог не знать, что «по записи» принимают вне всякой очереди. Ибо регламент и отчетность со статистикой. Причем их подтасовать не удастся, ибо Система. Но уловка удалась, и ропот стих.

 

 

В кабинет мы вошли вместе с «живой» очередницей. Она с разбегу впрыгнула в кресло для посетителей, отправив накатом по столу папку с документами по направлению к сотруднику. Мы, в свою очередь, вежливо сообщили, что в соответствии с заявкой через портал госуслуг получили приглашение явиться сегодня, сюда и прямо сейчас. Сотрудник (не тот, что в прошлый раз), вежливо послал прыгунью к консультантам по соседству, заполнять необходимые формуляры, а нас пригласил присаживаться. Все оформление заняло минут 10, поскольку регистрация по месту пребывания требует значительно меньше формальностей. Покидая кабинет, мы предпочли не оглядываться на очередь, чтобы не представлять, сколько ментальных ножей нам было брошено в спину.

- Ну ты понял? - спросил я у сына.

- О да! - сказал он – теперь я буду действовать только через портал!)))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации