home
user-header

                        
                        
Что ждет рынок недвижимости? Мнение риэлтора
12 января 2018 г., 04:19 24093

 


Руководитель риэлторского агентства "Панорама", член Гильдии риэлторов Анастасия Тиманани о том, как изменится рынок недвижимости.

 

Известно, что с июля 2018 года вступают в силу законы, приостанавливающие долевое строительство и ужесточающие требования к застройщикам.


Такой подход со стороны государства, конечно, понятен. В настоящий момент в России насчитывается свыше 38 тыс. обманутых дольщиков.

22 декабря 2017 года нас с коллегой из Гильдии риэлторов пригласили на собрание комиссии Общественной палаты по ликвидации «долгостроев» и решению вопросов обманутых дольщиков. В настоящий момент в Якутске около 300 обманутых дольщиков, и в первом полугодии 2018 года к этой цифре может добавиться еще 150 человек.

Что такое долевое строительство? Это когда люди по договорам долевого участия отдают застройщику свои деньги, чтобы последний построил на эти деньги дом и через оговоренный срок отдал дольщикам ключи от квартиры.

Заниматься строительством - нелегкий процесс, требующий большой ответственности, тем более с учетом нестабильной экономики в стране и финансовых кризисов. Тем не менее, в 2013-2014 годах, в период скачка цен на недвижимость, я замечала, что застройщики, которые только открыв строительную фирму, получив разрешение на строительство, начинали привлекать деньги дольщиков, и тут же у фирмы появлялись дорогостоящие «крузаки» стоимостью в 1-2 квартиры. То есть несмотря на другие трудности, у некоторых застройщиков присутствует неразумное отношение к чужим деньгам.

Дольщикам, кто полностью расплатился за свою квартиру, а дом так и не построили (все сроки ввода дома уже прошли), рекомендую обратиться в Министерство архитектуры и строительного комплекса Якутии с заявлением о включении их в реестр обманутых дольщиков. В таком случае у людей появляется хоть какой-то шанс, что республика поможет им со временем.

По этим причинам с лета 2018 года до 2020 года произойдет замещение долевого строительства проектным.

Что же такое проектное строительство?

Это значит, что для строительства домов застройщики перестанут собирать деньги у людей, а будут брать кредиты в банках под конкретные проценты. И далее квартиры в новостройках будут продаваться уже в готовых домах после ввода в эксплуатацию, практически как вторичный рынок. Банки становятся для застройщиков контролирующим органом, по крайней мере за целевым использованием средств. А люди получают квартиру в новостройке без рисков.

Здесь само собой напрашивается вопрос, не подорожает ли квадратный метр в новостройках, ведь застройщики должны будут платить проценты за кредит, тогда как ранее они эти деньги получали у дольщиков без процентов.

Российские эксперты прогнозируют рост цен на первичном рынке на 5-15%.

Считаю, что данные нововведения в законе скорее всего нацелены на «чистку» рынка, чтобы в строительной сфере на плаву оставались самые крупные и устойчивые компании.

Это, конечно же, отразится на стоимости квадратного метра на первичном рынке. Но я считаю, что в 2018 году сильного подорожания не будет, оно составит около 5% в среднем.

При этом, как и в своих других прогнозах, я прошу учитывать, что повышение цен в 2018 году произойдет только в некоторых сегментах.

1. На первичном рынке, у застройщиков с надежной репутацией, на дома с хорошей инфраструктурой и с удобным расположением.

2. На квартиры, которые пользуются самым большим спросом. Это 1-2-комнатные в центре города, в более "свежих" домах, то есть после 2000 года постройки.

В других сегментах продолжится небольшое понижение, в среднем до 5-10%.

1. Это старые дома, "хрущевки", старые КПД-шки.

2. Частный сектор, дома и участки.

3. Элитные дома и элитные квартиры площадью более 100-150 кв. м.

Дело в том, что после кадастровой реформы, налоги на недвижимость оплачиваются исходя из кадастровой стоимости и до 2020 года будут только расти. Также там, где большая квадратура, больше расходов на коммуналку.

Прошлый 2017 год ознаменовался тем, что рынок недвижимости в некотором роде «ожил» по сравнению с двумя предыдущими годами. Если в 2015 году средняя ставка по ипотеке составляла около 15% годовых, то в 2017 году она составляет в среднем 10% годовых.

Сейчас 90% людей покупают жилье в ипотеку. И по сравнению с 2016 годом, по статистике "Сбербанка", ипотечных кредитов выдано на 25% больше.

И в завершении я бы хотела пожелать читателям следующее.

Желание иметь крышу над головой или улучшить свои жилищные условия – это очень хорошее желание. Можно сказать, что покупка недвижимости – это самая крупная сделка в жизни человека. Поэтому к сделке жизни нельзя относиться легкомысленно. Если чего-то не знаете, не стесняйтесь спрашивать у профессионалов.

Одна сделка по недвижимости затрагивает одновременно семейные, налоговые, гражданские вопросы, а в случае приобретения жилья в ипотеку, туда добавляются финансовый аспект, взаимоотношения с банком, страхование жизни, здоровья и предмета залога, и много всевозможных непредвиденных и неожиданных для вас вопросов, которые для специалистов всего лишь ежедневный труд. Счастья и уюта в вашем доме!

 

Анастасия Тиманани, @anastasiia_timanani

 

Внимание! Публикация представлена в рамках проекта сообщества авторов-экспертов News.Ykt.Ru. Если вы желаете присоединиться и разместить свою экспертную статью, просим направить тему вашей публикации и контактные данные на kursor@yaknet.com (с пометкой "автор News.Ykt.Ru").

 

Избранное
Комментарии 134   Написать комментарий
  • 12 января 2018 г., 05:50
    vsk   Пожаловаться

    Если,я уже в долевом?

  • Комментарий удален
    • Автор
      12 января 2018 г., 15:50
      Timanani   Пожаловаться

      ДедушкаМороз, да, риелтор риелтору рознь, поэтому, мы риелторы, которые работаем не первый год и имеем хорошую репутацию, объединились в Гильдию риелторов (Якутская Гильдия профессионалов рынка недвижимости), там мы контролируем за качеством услуг риелторов.

  • 12 января 2018 г., 08:54
    Люблютишину   Пожаловаться

    То есть вы рекомендуете покупать недвижимость до лета 2018 г или после ?

  • 12 января 2018 г., 09:25
    VlZ   Пожаловаться

    Спасибо! Очень подробно и доступным языком написано.

  • 12 января 2018 г., 15:38
    HoMeR   Пожаловаться

    "38 тыс. обманутых дольщиков." бедалаги :(

  • 12 января 2018 г., 15:46
    ПлюммБумм   Пожаловаться

    Ахахаха, эксперт по недвижимости:))) Я вас умоляю:)))

    Посредника в купле-продажи квартир называют "экспертом"... Куда катится мир! Может "перекупы авто" тоже эксперты в мире авто?

    • Автор
      12 января 2018 г., 16:02
      Timanani   Пожаловаться

      ПлюммБумм, каждый имеет право на свою точку зрения. Но именно риелторы знают спрос и предложение на рынке, а также, чего хочет в конечном счете потребитель. Обладая такими знаниями и опытом, почему бы и не быть экспертом.

      Насчёт авто, я даже не знаю, о чем вы пишите, там я точно не эксперт

    • 13 января 2018 г., 17:16
      ТобулДойду   Пожаловаться

      ПлюммБумм, Перекупы Авто и есть самые эксперты на авторынке, поверьте мне.

  • 12 января 2018 г., 15:46
    askat_brighton   Пожаловаться

    Какой же это эксперт, если не знает сути изменений, параллельно пытается рекламировать себя! Долевое строительство будет, никто не собирается его запрещать. Просто деньги застройщик от участников будет получать в конце строительства, когда сдаст объект. А люди могут вложить деньги в специальный блокированный счёт,. Вот и все! Ykt.ru, откуда вы находите таких "экспертов"?

    • Автор
      12 января 2018 г., 16:05
      Timanani   Пожаловаться

      askat_brighton, именно в этом и отличие. Если до сих пор застройщики деньги собирают на нулевом цикле, сразу после получения разрешения на строительство и на эти деньги строили, то в будущем это уже не получится. Весь вопрос в том, на чьи деньги будет строительство и отразится ли это на ценах?

  • снова риелторы пыль в глаза добропорядочных сограждан пускают. Можете ли показать график % обманутых дольщиков доверившихся непрофессиональным риелторам. И какова ответственность таких непрофи 

    • Автор
      12 января 2018 г., 16:15
      Timanani   Пожаловаться

      Кристально_Чистый, Жаль, что пока такой статистики нет. Так как мы создали Гильдию риелторов только в 2017 году, то есть добровольное СРО, чтоб у риелторов в том числе появилась ответственность.

  • 12 января 2018 г., 15:49
    ser_prip   Пожаловаться

    Странный "эксперт". Будто в другой реальности живет. Частный сектор точно дорожает год от года и будет продолжать рост, даже если земля подешевеет то строй материалы точно будут дорожать вместе с инфляцией, а если еще и курс поднимется то труба. Если покупая недвижимость в МКД обыватель плохо соображает что и куда ушло из его затраченных средств, то строя свой дом ты знаешь реальную стоимость вплоть до каждого килограмма щебенки и литра краски, а поставить коробку из бруса нынче от 1,5 лям,  про полублок, бетон и тд молчу. И опять таки вторичка даже те же кпдшки максимум встанет в цене если первичка подорожает, но никак не будет падать, народ у нас жадный, видя что везде и всюду растут цены никто свое за дешман не будет продавать

    • Автор
      12 января 2018 г., 16:12
      Timanani   Пожаловаться

      ser_prip, всего лишь пишу свою аналитику, основную на знаниях и опыте, которые пришли ко мне за 5 лет деятельности на рынке недвижимости.

      Почти каждый год пишу прогнозы, а это дело неблагодарное, ведь никто не может знать на 100%, что нас ждёт. Но СМИ просят именно у меня, я не отказывают. Возможно потому что мои прогнозы почему-то обычно сбываются.

      • 12 января 2018 г., 16:26
        ser_prip   Пожаловаться

        Timanani, я свои прогнозы тоже не с потолка беру, на стройках больше времени провожу чем вы у себя в офисах, при чем документальной (проектно-сметной) работы у меня не меньше а то и больше чем у вас.

        • Автор
          12 января 2018 г., 19:56
          Timanani   Пожаловаться

          ser_prip, что могу сказать, вы молодец!

          Вы видимо занимаетесь строительством ИЖС?

          • 12 января 2018 г., 20:03
            ser_prip   Пожаловаться

            Timanani, нет ижс я как раз строил для себя , помогаю родным и друзьям, моя работа больше по пром объектам и коммерческой недвижимости

      • 12 января 2018 г., 17:17
        ницца   Пожаловаться

        Timanani, 5 лет-это очень мало,чтобы оценивать и еще что-то прогнозировать...Откуда взяли 5%,видимо с потолка...

    • 12 января 2018 г., 19:21
      вик88   Пожаловаться

      ser_prip, полностью согласна насчёт КПД . Врядли будут дешеветь, если ещё не дорожать при таком раскладе дел

    • 13 января 2018 г., 01:37
      Slevin_Kelevra   Пожаловаться

      ser_prip, странно и вы рассуждаете . Если три года назад КПД стоило под 4 млн за однушку в центре , то сейчас можно найти и за 2,8 млн.

      Частный сектор сегмент не однородный . Он не дорожает из года в год . Из года в год дешевле самому построить . Благо сейчас выбор альтернативных материалов уйма . Зная реальную себестоимость строительства мкд, я не понимаю , куда смотрит ФАС? Вы , как Строитель , объясните народу , почему панельный дом нынче стоит космическую сумму за квадрат , и какова стоимость одной панели , с учётом ее перевозки и установки ?

  • Подешевеет частный сектор. Ха ха.

  • 12 января 2018 г., 15:57
    Gohstahs   Пожаловаться

    Создается впечатление , что это попытка правительства поддержать банкиров, которые поголовно испытывают финансовые проблемы из-за введенных санкций.

    • Автор
      12 января 2018 г., 16:06
      Timanani   Пожаловаться

      Gohstahs, думаю, что это в том числе. Лобби банков точно присутствует, об этом говорят многие строители.

  • 12 января 2018 г., 16:00
    RUDEBOY   Пожаловаться

    без услуг всяких прихлебалок-риелторов цены были бы ниже на 5-10%

    • 12 января 2018 г., 16:07
      Адвентист   Пожаловаться

      RUDEBOY, у риэлторов комиссия от 0,1% до 1%

      никак не больше

      • 12 января 2018 г., 16:24
        melss   Пожаловаться

        Адвентист, на сколько я знаю у риэлторов процент от 1,5 до 3. И то 1,5% это у начинающих риэлторских конторах. 

      • 12 января 2018 г., 17:24
        StraTeGGG   Пожаловаться

        Адвентист, пример: позвонила риэлтор и спросила нужна ли помощь в продаже участка? Я спросил сколько это будет стоить? Ответ - 20!!!! % от стотмости !!! И это правда!

      • 12 января 2018 г., 19:23
        вик88   Пожаловаться

        Адвентист, да конечно, вначале попробуйте продать квартиру узнаете что ошибаетесь

    • Автор
      12 января 2018 г., 16:21
      Timanani   Пожаловаться

      RUDEBOY, здесь вы можете быть правы ровно наполовину, а может и меньше.

      Обычно продавец недвижимости мечтает продать свой объект по заоблочной цене, а риелтор проводит работу с продавцом и корректирует цену до рыночной. Иногда наоборот, продавец продает по заниженной цене, Риелтор корректирует в сторону увеличения, но это конечно меньше, чем первый случай. Чтоб с большей вероятностью продать быстрее.

      А Покупатель, который пытается купить без риелтора, может купить квартиру за "очень дорого", потому что реальных цен на рынке не знает. Риелтор мог бы помочь в данном случае скинуть ценник до рыночной цены, или даже ниже.

      • 12 января 2018 г., 16:35
        RUDEBOY   Пожаловаться

        Timanani, люди как раз таки ориентируются на цены которые выставили риелторы со своей наценкой, допустим есть куча объявлений однообразных квартир цена которым в районе 3 млн. рублей. Один из продавцов решает воспользоваться услугами риелтора, и прибавляет к цене комиссию в дополнительные 150 тыс. итого цена растет до 3150 тыс. другие продавцы видят как такую же квартиру продают по цене выше чем они и из-за банальной человеческой жадности поднимают цену до 3200 тыс рублей. и тд. Далее кто то смотрит и думает про себя, "пфф... да у меня же керамогранит на кухне, да и ремонт лучше, поставлю цену 3500тыс. По моему именно это и происходит на нашем рынке. 

        • Автор
          12 января 2018 г., 20:02
          Timanani   Пожаловаться

          RUDEBOY, это ваша точка зрения. Я с этими людьми, которые продают недвижимость обащаюсь каждый день, и вы не представляете, с какими заоблачными ценами они к нам приходят, чтоб продать, например, квартиры. Мы им делаем примерную оценку, рекомендуем ценник, но 80% ставят сперва всё равно свой неадекватный ценник. Мы берём конечно в базу, но такая недвижимость не продается. Спустя 1-2 месяца хозяин начинает снижать. И через какое-то время спускается до рекомендованной цены, и обычно в это время объект и продается.

  • 12 января 2018 г., 16:00
    acorn   Пожаловаться

    Картинка на главной это просто ужас. совок головного мозга. сплошные бетонные коробки, где рядом одни парковки. негде гулять. детям негде играть. это будущее гетто. 

    • Автор
      12 января 2018 г., 20:05
      Timanani   Пожаловаться

      acorn, да, согласна с вами. Сейчас клиенты всё больше хотят комфорта и удобной инфраструктуры, в том числе в цене будут те застройщики, которые эту инфраструктуру дадут людям.

      Мне даже от одного крупного застройщика Якутска поступило предложение, что риелторы должны работать в сфере недвижимости на стадии проектирования многоквартирных домов. Чтоб мы им рассказывали, что хотят люди, какую планировку им нужно, какие фишки в домах запроектировать. Мы же с потенциальными покупателями квартир общаемся каждый день.

  • 12 января 2018 г., 16:06
    Адвентист   Пожаловаться

    а теперь мой дилетантский прогноз)))

    Больше половины застройщиков обанкротятся в ближайшие 3 года. Тут 2 причины:

    1) падение реальных доходов граждан. Подъем ипотеки в 25% обусловлен низкой базой. Поэтому не менее половины застройщиков испытывают финансовые проблемы.

    2) по причине п.1 очень многие строительные фирмы не смогут пройти аккредитацию в банках. Например, кто же даст денег конторе, которая уже должна, например, 500 млн и единственная надежда для нее это перекредитация? 

    По этим причинам строить будут меньше, уже строят меньше, а будут еще существенно меньше. 

    У нас город маленький, покупателей мало, предложений тоже будет мало и поэтому цены, медленно но верно, будут расти. Цемент и арматура не дешевеют, многие строители давно уже на пределе. 

    • 12 января 2018 г., 16:26
      Ламербол   Пожаловаться

      Адвентист, квадратура будет еще меньше, пеналы по 15-20 кв. или как в Японии, мало домов стали строить с 3комн. квартирами, чаще 1 и 2-комнатные, т.е. увеличивают количество квартир в доме

    • Автор
      12 января 2018 г., 20:07
      Timanani   Пожаловаться

      Адвентист, в вашем прогнозе много правды.

      Но резкого скачка на первичке не будет, потому что люди устали рисковать, тем более ставки по ипотеке, что на первичке, что на вторичке практически одинаковы, поэтому есть вариант покупать на вторичке. А там предложений тоже много.

  • 12 января 2018 г., 16:09
    Stasa   Пожаловаться

    Теперь список обманутых пополниться банками:)

  • 12 января 2018 г., 16:13
    Вадя_   Пожаловаться

    эххх сколько сколько обманутых людей которые пол жизни копили свой деньги и вступали в долевое а их кидали.всё зря зря

    • Автор
      12 января 2018 г., 20:10
      Timanani   Пожаловаться

      Вадя_, этим людям ни в коем случае нельзя опускать руки. Много примеров, когда дольщики сплотились и добились окончания строительства своих домов. Конечно печально, что это всё происходит, но что теперь поделать, только бороться за свои права разными способами.

  • Автор
    12 января 2018 г., 16:22
    Timanani   Пожаловаться

    Спасибо всем за отзывы! Позже отвечу на все вопросы

    • 12 января 2018 г., 17:32
      кимирсен   Пожаловаться

      Timanani, вы согласны с тем,что в Якутске цены за кв.м. застройщиком взяты с потолка? Что это не рыночные цены, а дикий, дикий рынок стройбизнесюг, а также поддерживающих их чиновников, навязывающих свою дикую цену простым людям, в погоне за 200 % (пиши любой процент) чистой прибыли. ДСК, например, из-за своих диких цен на квартиры, не может целый дом продать ( к сожалению не знаю, сколько там квартир, но более 100). Если не согласны, если вы считаете, что это справедливая цена, то обоснуйте пожалуйста.

      • Автор
        12 января 2018 г., 20:16
        Timanani   Пожаловаться

        кимирсен, у застройщиков своих проблем по горло, если говорить об их расходах, технические присоединения на коммуникации каких бешенных денег стоят! Проекты, стройматериалы, зарплата, налоги, кредиты...

        Но никто никогда не отменял закон спроса и предложения. Если в 2013-2014 годах квадратный метр в среднем был 75 тыс за квадратный метр, то сейчас снизился до 65 тыс за 1 кв.м. Конечно, это всё условно, и зависит от готовности дома, имени застройщика, месторасположения и т.п.

        ДСК с риелторами не работает к сожалению, у них собственная риелторская контора, может из-за этого у них проблемы? ) Честно, про ДСК ничего не могу сказать по вышеуказанной причине.

  • 12 января 2018 г., 16:47
    ахог   Пожаловаться

    Горе риелторы

  • 12 января 2018 г., 17:05
    ахог   Пожаловаться

    Доску объявлений укт.ру вообще неудобно стало смотреть!!! Почему-то именно убрали заголовок объявлении в категории недвижимости. Сразу видно УКТ-ешники идут на поводу к риелторам.  Все дружно переходим в Юлу

  • 12 января 2018 г., 17:10
    Maxc   Пожаловаться

    А как же коллапс, волны, цены за кв метр 35 тр???

  • 12 января 2018 г., 17:13
    CYP   Пожаловаться

    Так как правильно, риелтор или риэлтор ))))) документы так же оформляете?

     

    • Автор
      12 января 2018 г., 20:20
      Timanani   Пожаловаться

      CYP, правильны оба варианта. Но слово "Риэлтор" запатентовано в качестве товарного знака за общественной организацией "Российская Гильдия Риэлторов", которые за членство в ней взимают немалые членские взносы.

      Поэтому, я в последнее время предпочитаю писать "Риелтор".

  • 12 января 2018 г., 17:23
    Gohstahs   Пожаловаться

    Сомневаюсь в правильности Вашего прогноза роста цен на первичном рынке в связи с введением новых правил на 5-10%. Стадия проектирования , строительства и продажи займет два года. Значит срок гашения взятого кредита не меньше двух лет. При процентной ставке 20% годовых стоимость кредитной массы за два года возрастет до 40% . Вся эта сумма ляжет на покупателей, плюс прибыль строителя и услуги риелторов. Эти факты Вами не учитываются. Рост будет в разы больше Вашего прогноза.

  • 12 января 2018 г., 17:26
    pavelm10   Пожаловаться

    Если обращаться то в крупные риэлт компании, а не в мелкие как эта Панорама. Оставлял заявку на сайте не позвонили, подходил лично дверь закрыта была.  В итоге через Туймааду продал, обратился к риэлторам из за спешки только.

    • Автор
      12 января 2018 г., 20:23
      Timanani   Пожаловаться

      pavelm10, если это правда, то извините, в работе бывает, что все риелторы на показах и офис закрывают, но это очень редко. Обычно с клиентами договариваемся о встрече предварительно по телефону.

      Но я рада, что коллеги вам помогли.

  • 12 января 2018 г., 17:30
    взаимная   Пожаловаться

    обычная реклама себя! в новом году жилье будет только дорожать, об этом открыто говорят все источники, только в Якутске "типа снижение",

    • 12 января 2018 г., 18:51
      investor88   Пожаловаться

      взаимная, это от города зависит, сейчас сейчас только в Москве и Сочи рынок живой, ну Питер местами. Урал, Поволжье, Сибирь не продается вообще, ну и Якутск также конечно.

    • Автор
      12 января 2018 г., 20:24
      Timanani   Пожаловаться

      взаимная, разве я не написала про дорожание недвижимости по некоторым сегментам?

  • 12 января 2018 г., 17:32
    Innovator   Пожаловаться

    Обращайтесь лучше сразу напрямую к инженерам-строителям, а не к халявщикам

    • Автор
      12 января 2018 г., 20:25
      Timanani   Пожаловаться

      Innovator, Обычно инженеры и строители не занимаются продажами

      • 13 января 2018 г., 10:56
        Innovator   Пожаловаться

        Timanani, что там сложного то в продаже? Один час в Росреестре потерять на юридическую чистоту? А вот то что дом иногда бывает откровенной "залипухой", как вы это объясните клиенту?

        • Автор
          21 января 2018 г., 21:57
          Timanani   Пожаловаться

          Innovator, хороший вопрос.

          1. Сейчас рынок перенасыщен предложением, и найти покупателя порой очень сложно. Это продавцу надо потратить время, чтоб разместить объявления в разные ресурсы, понести расходы. Многие продают свои квартиры годами. Риелторы рекламу изначально берут на себя, оплата комиссии происходит по факту продажи. Также они отвечают на телефонные звонки и целенаправленно ищут покупателей. Риелторы порой, чтоб найти покупателю квартиру показывают одному человеку до более 10 вариантов квартир, подходящих именно его запросам.

          2. Как я указала в статье, 90% людей покупают квартиру в ипотеку. То есть, риелтор, когда находит потенциального покупателя под конкретную квартиру, сам помогает ему оформить ипотеку. Правильно собрать и подать документы, находясь с банком на постоянном взаимодействии. Сейчас все профессиональные риелторы оформляют ипотеку и являются партнёрами банков. Они рассчитывают предварительно для покупателя ежемесячный платеж, переплату. Здесь вы можете спросить, разве покупатель не может пойти в банк напрямую? Может. Но, например, Сбербанк, в первую очередь рассматривает заявки риелторов и одобрение заявок происходит быстрее, чем человек напрямую пошёл бы в банк. Потому что понимает, что у риелтора реальный покупатель, а не который зашёл в банк ради интереса. Сейчас 63 % ипотеки выдается через риелторов. Цифры говорят сами за себя. Банкам выгодно работать с риелторами.

          3. Если покупателю одобрили ипотеку, то далее он должен застраховать себя и еще чуть позже застраховать объект залога.

          4. Нужно оценить предмет залога.

          5. Далее на одобрение в банк нужно отправить уже квартиру, и приложить весь перечень документов.

          После одобрения банка, можно уже заключить непосредственно кредитный договор и договор купли-продажи. Этот договор опять же составляет риелтор.

          7. Если у покупателя материнский капитал и возникают права несовершеннолетних детей, то вся процедура меняется, так как в отношения по сделке подключается Пенсионный фонд, опека и попечительство, меняются условия оплаты и т.п.

          8. По налогам. При продаже квартиры продавец попадает на налоги 13% от стоимости квартиры. При этом от налогов можно освободится или уменьшить их, например, подождав определенный срок, или использовав налоговый вычет.

          Я вкратце описала стандартный процесс самой обычной сделки, которая в среднем длится около 1 месяца, и если на каком-то этапе что-то сделать неправильно, сделка может сорваться. А порой, что продавец или покупатель, понесли уже какие-то предпродажные расходы, типа задатка, оценки и т.п.

          Риелтор, чтоб сделать одну сделку одновременно ведет работу с огромным количеством специалистов, или учитывая их положения,

          Продавецы

          Покупатели

          Банки

          Оценщики

          Страховщики

          Пенсионный фонд

          Опека и попечительство

          Ну и что вы правильно подметили, Россреестр.

          Бывает, что продают обремененную квартиру, тогда её перед сделкой сперва надо освободить из под залога.

          Если это для вас очень легко, не обращайтесь к риелторам.

          Насчёт дома залипухи, я не знаю. Мы в Агентстве перед тем как выставить недвижимость на продажу, сперва проверяем документы и заключаем с продавцом договор. А где нет риелторов, никто конечно же этим изначально не занимается и вот там % залипухи велик.

  • 12 января 2018 г., 17:36
    Kurama   Пожаловаться

    что вы набросились, человек высказал свое мнение, это не государственный служащий и то, что она говорит это не факт что все так и будет и это правильно, она и сама это пишет. Слушать, принять ее советы это уже сами для себя решаете.  

  • 12 января 2018 г., 18:05
    shar2014   Пожаловаться

    такая же чушь этот прогноз, как и прогноз гороскоп Паши Глобальнова.

  • 12 января 2018 г., 18:31
    Сарычъ   Пожаловаться

    Негатив пишут наверное другие риэлторы

    • Автор
      13 января 2018 г., 15:46
      Timanani   Пожаловаться

      Сарычъ, всякое конечно может быть 🤣🤣🤣 Но я сомневаюсь, сейчас у нас есть Гильдия, и мы к друг другу относимся очень хорошо.

      Или может пишут те, которых мы выгнали из Гильдии за недобросовестность

  • 12 января 2018 г., 19:16
    Sares   Пожаловаться

    Цены в Якутске на недвижимость дикие. Дороже только в Москве и Питере.

  • 12 января 2018 г., 19:36
    masternicmail   Пожаловаться

    Сегодня мой клиент таксист рассказывал. Ему пассажиры попадаются с темой выселения. Поскольку народ не имеет возможности расплачиваться по ипотекам, то банки стали изымать квартиры. Тогда эти квартиры выставляются на продажу. И выселенных людей уже довольно много становится. Люди не могут оплачивать ипотеку по разным причинам, но всё исходит от финансовой несостоятельности бюджета государства.

    • Автор
      13 января 2018 г., 15:50
      Timanani   Пожаловаться

      masternicmail, вы подняли очень правильную проблему. У людей разные причины могут быть, что семейный доход уменьшается, и несчастные случаи, потеря работы и т.п. В таких случаях я бы рекомендовала продавать в срочном порядке квартиру. Сейчас ипотечную квартиру с переоформлением её на покупателя можно оформить. Конечно без риелтора это будет сложно сделать, но можно. В таком случае, хоть в каком-то плюсе, хоть и небольшом можно остаться...

  • 12 января 2018 г., 21:22
    Фортунер   Пожаловаться

    Настя, это как проехать с Ленина на Курашова налево 🤦🏻‍♂️ Пыталась казаться умной, показала свою блондинистость 🤷🏻‍♂️

    • Автор
      13 января 2018 г., 15:51
      Timanani   Пожаловаться

      Фортунер, ты про статью или про что?

    • Автор
      21 января 2018 г., 23:02
      Timanani   Пожаловаться

      Фортунер, перечитывала комментарии, чтоб ответить на вопросы. И да, я вспомнила! Года 3-4 назад, когда только купила машину, и привыкала быть зарулем, я писала в Фейсбуке, свои первые наблюдения. Ничего себе у вас память! Даже я забыла 🤣🤣🤣 И я не хотела показаться умной, а наоборот, писала, что мужики зарулем воспринимают женщин за блондинок, хотя сами тоже нарушают )))

  • 12 января 2018 г., 21:24
    paulamarsel   Пожаловаться

    1) Какие предприятия обманули дольщиков?

    2) в Якутске в 90-е предприятие кинуло моих родителей на 30 тысяч советских рублей. Сейчас можно что-нибудь сделать, тк раньше что-то бегали прыгали предприятие продали сваи дома где сейчас находится тд маяк около манньыаттаах СВРК и там уже продали другим людям. Можно попасть в список обманутых дольщиков из 90 года?

    • Автор
      21 января 2018 г., 23:04
      Timanani   Пожаловаться

      paulamarsel, список есть в Минстрое, сейчас там 3 компании включены.

      Насчёт 90-х честно признаюсь, затрудняюсь ответить. В 90х везде творился такой беспредел, хоть я была школьницей, но помню эти времена.

  • 12 января 2018 г., 21:25
    Cheid   Пожаловаться

    неправда, а как же волны :o ? мы тут сидим коллапс ждем а не подорожания xD

  • 12 января 2018 г., 21:25
    paulamarsel   Пожаловаться

    А из-за падения доходов и безработицы цены не упадут?

    • Автор
      21 января 2018 г., 23:07
      Timanani   Пожаловаться

      paulamarsel, начиная с 2015 года цены в основном идут вниз. Примерно на 20-30% снизились. Как я написала в своём прогнозе выше, цены немного повысятся только у крутых застройщиков, и будут снижаться далее в других сегментах. Нельзя всю недвижимость под одну гребенку.

  • 12 января 2018 г., 21:26
    alego   Пожаловаться

    Если мы уже в долевом, но срок сдачи просрочен и допсоглашение не заключают по разным причинам, как можно вернуть деньги и проценты уплаченные за ипотеку? Подать в суд? Покупали через ваше агенство летом, уверяли, что ключи получим в октябре

  • 12 января 2018 г., 23:11
    IvanPupkin   Пожаловаться

    А сколько вы берете за посредничество?

  • 13 января 2018 г., 00:27
    Red_Eye   Пожаловаться

    Короче говоря если банки не снизят ипотечную ставку еще на 2% хотя бы, то нас ждет стагнация в сфере недвижимости, так как новый закон практически сводит на нет те позитивные моменты которые только появились. Застройщики повысят цены в разы, еще и добавится замедление роста ввода нового жилья из-за отсева почти 50% застройщиков, никакой положительной динамики не вижу, если банки снова не снизят ставку. Думаю сузится и риэлторская братия. Надо переждать этот момент (где-то 1,5 года) когда наше горе-правительство снова не изменит этот закон (скорее всего изменит, тут последствия очевидные)

  • 13 января 2018 г., 00:51
    Роксик   Пожаловаться

    КПДшки кстати качественно строились!!!

    В них жара, в отличие от др новых современный домов.

  • 13 января 2018 г., 08:33
    maryika   Пожаловаться

    Ребят, да не покупайте вы здесь недвижимость и будет спокуха вам! всю жизнь копили, или берете кредит, ипотеку, долг у родни итп и вступаете в сомнительное долстройку?! Зачем? Живите, работайте, те кто молод, вообще советую не вступать, живите на "чемоданах" зачем вкладываться в недвиху здесь? Не резонно. Все дорожает жкх, тариф, цены, климат суровый и это будет всегда в нашей стране, страна у нас такая. Лучше вкладывайтесь за рубеж, или где теплый климат, вступая здесь сами себя в кабалу тащите. А здесь живите в аренду, или "кучками", как на западе на рентах, ведь время пришло не стабильное, да и из за одного места жительства в одном месте жить, как будто охраняя это место? Щас работа тоже не стабильная седня есть-завтра нет, безработица и сокращения, переводы шагают по стране, поэтому не факт сегдня в г работаешь, завтра в район, улус,или за рубеж отправят. Не место красит человека а человек. Время мобильности и индивидуальности. Даже гастеры из за обвала рубля бегут, здесь не вкладываются, а оставшиеся озлобленные какие то, думали в РФ всегда в шоколаде будет. А так все зависит от ЗП, как при нищенской зп можно еще куда то вступать к этим застроям, большинтсво застрои то армяне и русичи, которые то за эти деньги зарубежом недвиху вкладываются, а нам коснские цены((плюс кидают. Те кто по два по три кв земли покупал, не смогут продать, а жкх платить надо, поэтому лишь бы за жкх будут арендовать, вот к ним надо и снимать зато ответственности никакой, перед законом собствнник будет бегать.

  • 13 января 2018 г., 08:58
    AndreevCAN   Пожаловаться

    Летом 2018 вступят в силу ряд поправок в 214 ФЗ, которые не коим образом не отменяют долевое строительство. Отменить долевку - это лишь поручение, которое дал Путин Минстрою и другим профильным комитетам осенью 2017. Ключевое слово - ПОРУЧЕНИЕ! При всем желание, это 2-3 года. Строительство приносит в бюджет примерно 4% от общего бюджета страны в виде налогов (а сколько ещё в виде взяток!). Государство не готово сейчас отказаться от этих денег, да ещё и разработать адекватные текущей экономике меры, чтобы жилье смогли покупать столько же, сколько и сейчас. В Питере и Москве у коллег вообще распространено мнение, что это было сказано 1) перед выборами для рейтинга, 2) наоборот, чтобы подстегнуть рынок, при этом реальной цели отмены долевки нет. Ну а если все же отменят долевку, то повылезает куча суррогатных договоров как, например, на рынке Сочи, где Договор долевого участия вообще не котируется. Поэтому как и раньше, лучшее время для покупки - это сейчас, так как что будет дальше, никому на нашем с вами уровне не известно.

    • Автор
      13 января 2018 г., 15:57
      Timanani   Пожаловаться

      AndreevCAN, Кстати, я сейчас в Краснодарском крае и общалась с местными застройщиками и риелторами. Напишу в скором времени материал, либо здесь в дневниках, либо у себя в Instagram

      По сравнению с ними, у нас можно сказать, рынок очень порядочный 🤣

  • 13 января 2018 г., 09:02
    maryika   Пожаловаться

    А так коль остаетесь здесь требуйте служебные дома, земли вывделяют, пускай государство обеспечивает жильем своих граждан, субцидии итп. А не свои кровные накоплениями вступать в долевое. Пускай профсоюзы тресутся о своих работниках. Иначе хорошие спецы будут перезжать. Или на худой конец ренту оплачивают, льгтоты сделают ОСОБЕННО ЖИТЕЛЯМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА!а в реале жители сами вступают без помощи государства, с помощью родителей пенсионеров итп. Надеясь на одну зарплату. Из за этого и особого карьерного роста нет среди молодежи, все как " курицы высижывает яйца" из за ипотеки, а пенсионеры места рабочие занимают, так как пенсия маленькая, или вот таким "ипотечным" детям, внукам помогают тоже сидят "на яйцах". Круговорот короче. Поэтому накопления оставьте себе, в банках тоже не вкладывайте. Под матрацом прячьте или в долларах!короче деньги при себе держите, не вкладывайтесь в крупные сделки. Чисто для жратвы. а жилье снимите, так как арендных кв, домов много, все равно арендодатели налоги не платят, поэтому арендное жилье дешево. И в любой миг можете съехать куда угодно, может даже за рубеж или в родной улус на старости лет к истокам.

  • 13 января 2018 г., 11:55
    567   Пожаловаться

    Покупать у гадежных застройщиков

    По городу 15-20 долгостроев как пить дать

    С большой вероятностью застыть на всегда как дом на ленина дежнева

    Цена на уже сданные дома не упадет

  • 13 января 2018 г., 12:18
    Динамовец   Пожаловаться

    Тиманани, вам конкретно вопрос задали, какой процент вы берете за свои услуги?!

    • Автор
      13 января 2018 г., 16:00
      Timanani   Пожаловаться

      Динамовец, процент разный. На первичном рынке от 15 тыс., платят застройщики за экономию в рекламе, поиск покупателей, оформлении ипотеки, договоров и т.п.

      На вторичном рынке в среднем по городу 100 тыс. Оплачивает продавец по факту продажи недвижимости.

  • 13 января 2018 г., 12:39
    Aleksandr_sham1   Пожаловаться

    Нужен закон для риэлторов, а то сейчас любой дундук может сказять: "я риэлтор". Да и профильного образования нету, надо их в ссузе готовить, для этой профессии года хватит

    • Автор
      13 января 2018 г., 16:03
      Timanani   Пожаловаться

      Aleksandr_sham1, согласна. Если у оценщиков, адвокатов, строителей и т.п. есть обязаловка по закону объединяться в СРО, который следит за качеством услуг, то по риелторской деятельности государство молчит, поэтому на этом рынке очень много шарлатанов.

      Мы сами проявили инициативу и создали свою Гильдию на добровольных началах, но это тяжелее, намного.

  • 13 января 2018 г., 12:47
    beakter   Пожаловаться

    С запретом долевого строительства в 2018 году вы конечно перегнули. А так цена на нефть растет, так что может и дела в стране пойдут на поправку. Может курс доллара снизится.

  • 13 января 2018 г., 12:47
    Випа   Пожаловаться

    Умные риэлторы опубликуйте список самых надежных застройщиков

  • 13 января 2018 г., 13:13
    paulamarsel   Пожаловаться

    Напишите надежных застройщиков

    И да, пенсионеров нужно отправить на пенсию а то сели и сидят железно толстым местом прикрученные гайками и молодежи работать не дают а то у них детей надо поднимать. В любое место зайдите и ходят там заправленные по самое не хочу прикормленные и солидно одетые пенсионеры и самое главное - их почти половина. Из-за безработицы кто молодёжи ипотеку даст

    Обидно за правительство что молодым сейчас очень сложно жить

    • 13 января 2018 г., 15:23
      MaRya_Sha   Пожаловаться

      paulamarsel, узнать надежных застройщиков можно в стройнадзоре. и то не факт. т.к. не один застройщик не ведет отдельный счет по целевому использованию ден.средств поступающих от дольщиков, из-за этого у застройщиков есть возможность получать сверх прибыли. будет проектное финансирование будет и снижение цены. там уже не перепишешь затраты. и с потолка цены за стройматериалы не возьмешь, т.е. затраты фиктивно не будут завышаться. следовательно резкое повышение цен не стоит ждать.

    • Автор
      21 января 2018 г., 22:08
      Timanani   Пожаловаться

      paulamarsel, Я надзор за застройщиками не веду, поэтому не в моей компетенции освящать это публично.

      Мы около 5 лет работаем с Якутпромстроем, про них могу сказать, что они никогда по срокам не подводили своих дольщиков.

  • 13 января 2018 г., 13:51
    nec123   Пожаловаться

    Тиманани, а много ли прохиндеев и шарлотанов, среди риэлторов в г.Якутске?

  • 13 января 2018 г., 14:03
    Гаврилгаврил   Пожаловаться

    Никакой процент не берут, тупо добавляют от ста тысяч к стоимости, причем если продавцы захотят снизить стоимость они будут стоятьтна том, что их сто тысяч всеравно нужно сохранить, ппц. В 2014 году, когда я квартиру покупал риелторша нагло добавила к стоимости 300 тыс, о чем продавцы даже не знали, это ли не ппц? И как после этого их не послать? Послал)))

    • Автор
      21 января 2018 г., 22:03
      Timanani   Пожаловаться

      Гаврилгаврил, За всех риелторов отвечать не могу, многие так и делают. Мы в своей компании с продавцами заключаем договор и размер комиссии указываем там.

  • 13 января 2018 г., 15:02
    Сур Бере   Пожаловаться

    Привет Настя! Вы отслеживаете предпочтения населения, есть ли сдвиги в сторону увеличения комнат у покупателей?

    • Автор
      13 января 2018 г., 16:05
      Timanani   Пожаловаться

      Сур Бере, Как понять увеличение комнат?

      • 13 января 2018 г., 16:13
        Сур Бере   Пожаловаться

        Timanani, 2 и 3 комнатные квартиры, вместо студий и однокомнатных

        • Автор
          13 января 2018 г., 19:55
          Timanani   Пожаловаться

          Сур Бере, Я заметила, что в последнее время увеличилась площадь квартир-студий. Если раньше студии могли быть и 18 кв.м., то сейчас в среднем около 30 кв.м.

          Однушки всё равно самый популярный продукт на рынке недвижимости.

  • 13 января 2018 г., 16:00
    Pretty_Reckless   Пожаловаться

    ООО Спецснаб надежный застройщик?

    • Автор
      21 января 2018 г., 22:05
      Timanani   Пожаловаться

      Pretty_Reckless, к сожалению с ними не работали, поэтому не владею информацией.

      • 21 января 2018 г., 23:26
        Pretty_Reckless   Пожаловаться

        Timanani, хммм странно🤔 учитывая, что через ваше агентство продавалась квартира в строящемся доме данного застройщика. Получается, вы продаете не проверяя надежный застройщик или нет

  • 13 января 2018 г., 17:05
    nec123   Пожаловаться

    С какого года работы в этой отрасли, Вы поняли что вы в ней стали "экспертом"???

    • Автор
      13 января 2018 г., 19:51
      Timanani   Пожаловаться

      nec123, до того как открыть свой бизнес в сфере недвижимости, я более 12 лет работала на руководящих юридических должностях в крупных якутских и московских холдингах. Следовательно, все вопросы этих холдингов в сфере недвижимости решались через правовые департаменты, которыми я руководила. Но тогда я особо прогнозы, статьи и аналитику не писала по недвижимости.

      Когда более 5 лет назад создала Панораму, потихоньку ко мне начали обращаться СМИ за разными материалами в сфере недвижимости, такие как, конечно же Ykt.ru, ЯСИА, Якутия.Инфо, Якутск Вечерний, НВК, Россия-Саха, Аргументы и факты, Комсомольская правда, Предприниматель Якутии, Строительный вестник и т.д.

      Я всего лишь старалась отвечать правильно на задаваемые вопросы, читала много литературу, проводила аналитику в работе, и даже сама не заметила, как стала экспертом

  • 13 января 2018 г., 19:47
    v444   Пожаловаться

    Клетушки за такие деньги брать не кто не будет , рост коммунальных услуг, налоги, кредит,безработица, на балконе картошку не посадиш гараж во дворе не поставиш , подражает земля без строений и не надо быть экспертом с тремя вышками

  • 13 января 2018 г., 20:44
    Djukka   Пожаловаться

    Мне кажется, что услуги риелторов слишком дорого стоят. При купле продаже квартиры они практически ничего не делают, каждый раз при показе квартиры клиентам, вызывают, за каждой справкой сам бегай и при неправильном оформлении дкп к ним офис приди, фото им отправляй и т.д. И т.д. И за то что только они 100000 за сделку просят? Да еще и картельный сговор у них.

  • 13 января 2018 г., 22:47
    lekas_26   Пожаловаться

    То есть банки теперь будут держать за яйца и застройщиков, и покупателей.

  • 13 января 2018 г., 23:20
    noi1980   Пожаловаться

    И тут эти сраные банки нарисовались, и какой же банк спрашивается будет контролировать, неужели всеми любимый Сбербанк, этим горе строителям и так тяжко, не умеют строить, а нашу охренительную архитектуру и планировку даже в страшном сне не хочется видеть. А тех людей кто покупает новостройки сразу жалко становится, приходится иногда (ну почти всегда) делать перепланировку квартиры (стены сносить, штукатурку заново делать, отопление, водоснабжение х.енам собачим отрывать и заново трассу ложить с заменой радиаторов, электрику полностью менять). И как с экономить во всем этом бардаке, когда технадзор только для галочки, за эти годы ни разу живого технадзорщика не видел а он есть! мертвого и подавно.

  • 13 февраля 2018 г., 15:23
    Lala77   Пожаловаться

    Реестр обманутых дольщиков ведет угсжн, а не минстрой...не вводите людей в заблуждение! Обманутых дольшиков в якутии в разы меньше...если пишите на такие темы, то  не мешало бы владеть информацией!!!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации