home
user-header

                        
                        
Как написать интересный рассказ (копипаст).
17 мая 2017 г., 00:41 в Клуб_писателей 906

Как сочинять рассказы знают все начинающие писатели. Более того, они их пишут в огромных количествах. Каждый день в интернете на самиздатовских сайтах появляется порядка ста новых опусов. Большинство рассказов похожи друг на друга как близнецы - братья. Похожи тем, что в них нет новизны. Любой портной знает, что нельзя шить одинаковые платья для женщин. Будет скандал, слезы и, как следствие, отсутствие новых рассказов. Ой, простите, заказов.

.

Такое ощущение, что авторы СИ работают в условиях социалистической плановой экономики. Вал, вал, и еще раз вал. Любой начинающий автор хочет, чтобы его творение было сразу же опубликовано и получило оценку читательской аудитории. Желательно, положительную. А ведь рассказ еще очень сырой, сюжет невнятный, характеры героев не прописаны, стиль корявый и прочее, прочее, прочее...

.

Нет, конечно, СИ позволяет совершенствоваться в писательском мастерстве. Это раньше, в доинтернетовскую эпоху, получить отзыв на свои произведения было практически невозможно. Сейчас же, сегодня опубликовал, завтра уже ругают. Красота.

.

Но речь не об этом. Начинающему автору (ветеранов СИ учить бессмысленно, сами все знают) можно подсказать, как избежать ошибок в начале их творческого пути. Прости, Господи, за высокопарный стиль.

.

Итак, как написать интересный рассказ.

.

Во-первых, для кого интересный? Вы скажите, конечно, для читателя. И будете совершенно не правы. Читательская масса настолько разнородна, что удовлетворить всю толпу нет никакой возможности. Надо искать своего читателя. Это безумно трудное занятие. Нужно время. Год, два, может, вся жизнь уйдет на поиски. Поэтому, писать надо для себя. Да, да. Для себя любимого. Нет, конечно, если вы хотите добиться коммерческого успеха, этот совет звучит очень глупо. Все коммерчески успешные авторы работают на конвейере. Есть определенный набор штампов, ограниченный контингент литературных "негров" и новый детектив уже в печати. Если ваша цель зарабатывать деньги на литературном поприще, далее можете не читать. Пишите для себя и вам воздаться.

.

Большинство начинающих писателей работает в жанре фантастики. Или фэнтези. Действительно, в этих жанрах работать достаточно легко. Звездолеты, пришельцы, драконы. Пиши, чего хочешь. Бумага стерпит. Стерпит ли читатель, другой вопрос. Попробуйте написать рассказ о жизни российской деревни конца 19 века. Или о переживаниях протестантов после Варфоломеевской ночи. Это безумно трудно. Вы не знаете ни деталей быта, ни конкретной исторической обстановки. Сказать честно, вы ничего не знаете. Поэтому и идете в мир фантастики, мир хоббитов, эльфов и вампиров с планеты Клео. Фантастика, таким образом, играет важную роль отстойника писательских талантов. Впрочем, хватит лить воду на самиздатовскую мельницу, пора перейти к делу.

.

Ваш рассказ будет интересен читателю при наличии в нем трех факторов. Это: интрига, стиль, недосказанность.

.

Интрига.

.

Рассказ без сюжета все равно, что автомобиль без двигателя. Придумать что-то новенькое, оригинальное практически невозможно. Все сюжеты давно использованы предыдущими поколениями писателей.

.

Есть авторы, которые считают, что сюжет дело второстепенное. Будто бы рассказ можно вытянуть только за счет хорошего стиля. И начинается описание природы на полстраницы, вдохи, выдохи главной героини и прочая лабуда. Уже все читатели в коме, а автор все строчит и строчит. Для кого только непонятно. Нужна интрига. Чем быстрее она проявится, тем больше шансов привлечь читателя. Интрига должна постепенно развиваться. Читателя нужно держать в постоянном напряжении. Отвлечения от сюжета для описания красот природы, переживаний героев конечно, нужны. Но в умеренном количестве.

.

Стиль.

.

Никакой сюжет не спасет ваш рассказ, если он будет написан корявым языком. Читатель готов простить грамматические ошибки, отсутствие запятых и неверно оформленную прямую речь. Но он никогда не будет читать текст, написанный на уровне сочинения в десятом классе. Научить писать стильно нельзя. С этим талантом надо родиться. Но. Надо поставить себя на место читателя и подумать, после какого абзаца он закроет файл с вашим опусом. В большинстве случаев, после первого.

.

Начинающему автору надо купить учебник по рекламе. Там прекрасно написано, как сочинять тексты. Мир рекламы очень жесток. Уже первое предложение должно вызвать интерес потенциального потребителя продукции. Любой абзац должен заканчиваться так, чтобы появился интерес читать дальше. Читатель - тот же потребитель. Только вы должны заставить его не купить средство для потоотделения или новые колготки, а прочитать ваше произведение. Именно заставить. Не просить, не умолять, - Дяденька, прочтите, что я там накарябал, - а заставить. С помощью своего таланта, разумеется.

.

Недосказанность.

.

Этот раздел самый трудный для начинающего автора. Именно недосказанность отличает хорошее произведение от талантливого. Если читатель, закрыв книгу, продолжает думать о судьбах героев, домысливать их поступки, сопоставлять какие-то факты своей биографии с судьбой героев, значит, автор попал в точку и его произведение имеет право на существование.

.

И в завершение. Заставьте читателя сначала смеяться, потом плакать, затем опять смеяться. Именно в такой последовательности. И вы станете новым Чеховым. Или хорошим рекламным агентом. Тут уж кому как повезет.

.

.

.

Примечание от Tom_Solar: я сохранил этот текст в своем ноутбуке двадцать шестого января две тысячи восьмого года. Среди прочих текстов по интересующей меня теме. В те дни я был воодушевлен потоком грубой критики, что обрушился на мои первые, милые сердцу рассказы. Ах, меня просто размазали по стенке.

Нравится
  • 17 мая 2017 г., 00:47

    Ну судя по рассказам все же соскреблись со стенки и повысили навыки)

    А шо  на самиздате  публикуешься?  

     
  • 17 мая 2017 г., 01:05

    В фильме "Гений" как раз изображен писатель (Джуд Лоу в роли Томаса Вулфа), который вытягивает стилем. Пишет и пишет "о природе", как конвейер. В итоге издатель (Колин Ферт в роли Макса Перкинса) берет и режет его полотна, оставляя самое нужное. Хороший фильм кстати, для тех кто интересуется обратной стороной писательской жизни.

     
    • 17 мая 2017 г., 01:11

      LordPalaris, первый раз слышу об этом фильме. Надо будет посмотреть. Обратная сторона писательской жизни в мужском варианте у меня ассоциируется с алкоголем и женщинами легкого поведения за умеренную цену. Что за ассоциация такая. Писатели, они же, по идее, интеллигентами должны быть.

       
      Автор
      • 17 мая 2017 г., 01:22

        Tom_Solar, я вот не могу вспомнить не одного святого писателя. Ну, в основном поэты по алкоголю и девкам, а писатели иногда и вполне сурьезные трезвые личности.

         
        • 17 мая 2017 г., 01:33

          Mikula, да, наверное плавающий в моем представлении образ все же ближе к поэтам.

           
          Автор
      • 17 мая 2017 г., 01:32

        Tom_Solar, а еще сдвиги по фазе, странности, нервные расстройства.

        У меня тоже такая ассоциация. Видать мы подверглись какой-то пропаганде.  

         
        • 17 мая 2017 г., 01:35

          LordPalaris, надеюсь, что все-таки нет. Джордж Мартин же не такой! Он добрый и веселый!

           
          Автор
          • 17 мая 2017 г., 01:40

            Tom_Solar, наверное в молодости своё отгулял и сумел сохранить в себе позитив)

             
            • 17 мая 2017 г., 01:44

              LordPalaris, нагулялся))))) и сохранил позитив, который выплеснул в виде Игры престолов с ее средневековыми повадками)))))

               
              Автор
              • 17 мая 2017 г., 01:53

                Tom_Solar, может он потому и сохранил позитив, что выплескивал из себя средневековье через книги)

                 
                • 17 мая 2017 г., 01:55

                  LordPalaris, короче, тогда надо как Мартин, тогда человек не сопьется и не пойдет по наклонной)))

                   
                  Автор
      • 17 мая 2017 г., 12:20

        Tom_Solar, какая хорошая ассоциация. Это вы начитались Буковски?)

         
        • 17 мая 2017 г., 12:30

          karapot, нет, это само по себе как-то сформировалось. Но... так-то... я же по идее сам хочу стать писателем. OH SHI~!!!

           
          Автор
          • 17 мая 2017 г., 12:33

            Tom_Solar, а если писатель женского рода? автор ну вот этой вот презренной женской прозы) какой образ у писательницы, интересно? тоже пьет и по мужикам!))

             
  • "Как стать писателем" Юрия Никитина

     
    • 17 мая 2017 г., 01:42

      Доктор_Бармалейкин, а еще Стивенг Кинг очень хорошо написал на эту тему.

       
      Автор
  • Комментарий удален
  • 17 мая 2017 г., 09:41

    Большинство начинающих писателей работает в жанре фантастики. Или фэнтези. Действительно, в этих жанрах работать достаточно легко. Звездолеты, пришельцы, драконы. Пиши, чего хочешь. Бумага стерпит. Стерпит ли читатель, другой вопрос. Попробуйте написать рассказ о жизни российской деревни конца 19 века. Или о переживаниях протестантов после Варфоломеевской ночи. Это безумно трудно. Вы не знаете ни деталей быта, ни конкретной исторической обстановки. Сказать честно, вы ничего не знаете. Поэтому и идете в мир фантастики, мир хоббитов, эльфов и вампиров с планеты Клео. Фантастика, таким образом, играет важную роль отстойника писательских талантов. Впрочем, хватит лить воду на самиздатовскую мельницу, пора перейти к делу.

    это же про ВО! ))

     

     
    • 17 мая 2017 г., 09:47

      мед, по-моему, это про целый легион людей. И про меня, что греха таить)

       
      Автор
  • 17 мая 2017 г., 12:23

    "Читатель готов простить грамматические ошибки, отсутствие запятых и неверно оформленную прямую речь" - да ну? ну, может, на сайтах да, так и есть, но мне кажется, это принижает образ читателя. Какое-то что угодно хавающее неграмотное пипло вырисовывается.

     
    • 17 мая 2017 г., 12:31

      karapot, скорее всего, речь идет о незначительных ошибках, если они редко встречаются или типа того. А единого образа читателя нет))

       
      Автор
  • 17 мая 2017 г., 13:45

    Рассказ - самый сложный вид повествования, столько всего надо, а места мало.

     
    • 17 мая 2017 г., 13:56

      Cheid, мне наоборот кажется, что романы писать труднее.

       
      Автор
      • 17 мая 2017 г., 20:32

        Tom_Solar, почитайте на досуге рассказы лауреаты премий Хьюго и Небьюла, сразу почувствуете разницу. Рекомендую "Бумажный зверинец" Кена Лю. 

         
  • 17 мая 2017 г., 21:50

    Очень полезные советы. Иногда для некоторых произведений нужно дорасти, чтобы полностью понять его смысл. Я вот читаю "Моби Дик", эта такая тягомотина! Вначале была интрига, вот уже готова команда во главе с капитаном, у которого нет одной ноги. Его откусил тот белый кашалот. Он зол, и об этом хорошо прописано в книге. Затем идут разговоры о ките, где его видели и правда ли, что он бессмертен. Потом опять злой капитан. Дальше снова легенды и предания об проклятом ките. Потом злой капитан. Он ругает команду и клянется отомстить моби дику. Дальше написано про истории китов, начиная с древних египтян. Снова злой капитан, и он хочет убить кита. Дальше еще пара глав описаний про китов. Кажется это никогда не кончится, просто невыносимо читать. Это повторяется бесконечно, почти как океан, в котором они плавают. Я дошел до середины романа, а кита все еще не убили.

     
  • 1 июня 2017 г., 00:31

    Очень познавательно для начинающих!)) Некоторые пункты - на заметку))  

     
Читайте также

Сдохни, ушлёпок! Да когда же тебя забанят наконец наглухо, чтобы вообще никак ни с какого аппарата ни под каким видом перерегиться не смог!!! Задолбал, говнюк озлобленный, везде пихать свои сраные тупые комменты! И ещё наглости хватает выклянчивать ответы на все свои нелепые выплески! И хватит везде ахахакать, и жёлчью блевать, сколько можно один и тот же заезженный скучный репертуар втюхивать!

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации