home
user-header

                        
                        
WARHAMMER HAS YOU (копипаст: «Советы мудрого змия Всадника»)
12 июля 2017 г., 00:11 в WARHAMMER 177

Лапша всё-таки заставил решиться на этот подвиг…

.

Сразу предупреждаю, что на лавры Мега аффтора никак не тяну (по хорошему, Маниту и Deever, - вот мега авторы, и надеюсь, они дополнят мою писанину).

.

Так как филологических мы не кончали, увы, то писать буду на основе собственных наблюдений, а также того, что по мере сил упёр из книжек настоящих писателей.

Примеры «как не надо» взяты из моей писанины.

Особая благодарность Pointer’у с фоллаут ру, за комментарии к фанфикам.

.

Погнали.

.

Фанфик по какой либо вселенной – это не просто набор букв, нагрофаманенный ради того чтоб отметиться на форуме. Фанфик, является отражением человеческих чувств, и нравов мира, в котором происходит его действие. Это следует помнить всегда.

Если ты не в курсе «что вообще происходит в описываемом мире», не имеешь понятия, как и чем, живут там люди – быть тебе забитым фан-боями до смерти.

.

Конкретно в случае Ваххи мы ограниченны постулатом-фундаментом «В бесконечной тьме далёкого будущего есть ТОЛЬКО ВОЙНА».

Более того, не просто война, а величайшее сражение в истории, растянувшаяся в вечность битва при Армагеддоне, финалом которой может быть только уничтожение всего сущего.

Вахха гимн сражению, гимн всему, что есть в войне привлекательного/отвратительного.

.

Если в этой вселенной взрывают – то город проваливается в преисподнюю, а гриб выносит за стратосферу.

Если режут, то бензопилой и напополам.

Если стреляют, то клирики на пару с полковником Матриксом вешаются от зависти.

.

Но война это фон. И перед тем как устраивать очередное мясное побоище, надо вспомнить, что сражаются всё-таки люди. И главное в фанфике — это человеческие чувства. Обстоятельства жизни, нравы и обычаи не исчезают никуда. Человек — животное, руководимое страстями. И космодесантники с техножрецами не лишены их.

.

Если у автора фанфика и есть какая то задача, кроме получения плюса в репутации, то это проникновение в самую глубину сердца и, раскрытие чувств и побуждений каждого из героев, раскрытие образа так, чтоб по полю очередного боя бегали не А и Б, а личности.

Я полагаю, что через описание чувств героев, их настроения, можно гораздо скорее передать «готичности» и прочее и прочее мира, чем через очередной «Танк взорвался с оглушительным грохотом».

.

Автору желательно описывать то с чем он знаком, основываясь на знании психологии людей, на знании «как обычно ведут себя такие то в данной ситуации». Если образ психологически несостоятелен – ничего не получится, и фанфик выйдет фальшивым набором фраз.

.

Именно поэтому неправильно так яростно пинать Лапшу – он пишет с высоты своего жизненного опыта, и не его беда, что он даже рядом с армией не проходил, фальшь в диалогах, она не от тупости, а от незнания.

.

И с этим незнанием можно бороться прямо сейчас. В конце концов, мы описываем реалии сорокового тысячелетия. Никто не требует «реализмы», единственное более менее общее место это соответствие бэку, и некоторым условностям, которые впрочем, являются ОСНОВОПОЛОГАЮЩИМИ,

.

Итак, три хинта вселенной.

.

1 Ничего кроме войны. Так получилось. Война, Альфа и Омега, начало и конец мира Ваххи. Это не означает что нельзя описывать ничего кроме сражений, отнюдь. Но в любом фанфике должно чувствоваться дыхание хозяйки этого мира. Так же как в фанфиках о ЗВ, практически всегда присутствует дыхание Силы, в Лекссе Стэнли тупит, а в Вавилоне строят политические козни.

.

2 А вот о втором постоянно забывают. В результате часть фанфиков, обьективно неплохих съезжает во флейм и жёстко критикуется.

Помните, Warhammer НЕ НАШ МИР!

Да, GW сознательно проводит параллели между нашей историей и бэком вселенной. Да, в ней с лёгкостью можно узнать черты реальных империй, народов, стилизацию под технику и обычаи разных времён, но не вздумайте путать стилизацию и прямые цитаты. В этом мире дозволяется намекнуть на источник, (и чем тоньше – тем лучше), но прямо называть свою фанскую мини-Империю Советским союзом, явный перебор.

Кроме того, следует видеть что есть вещи которых лучше вообще не касаться, или делать это менее явно. Конкретно я про фанфик с уничтожением последних христиан, он был бы очень хорош, будь отсылки в нём чуть более тонкими.

.

ЗЫ На деле же касаться таких вещей не стоит по той же причине, по которой не стоит лепить разломанную икону Богоматери на диораму с войсками Хаоса – вам нужны толпы Паладинов от «Взволнованной общественности», поливающих хобби грязью?

.

3 Названия. Так вот товарищи, по моему НИ одно название города, сражения, или чего угодно значимого, в Ваххе не придумано на пустом месте. Собственно это проистекает из второго пункта. Реальные города, сражения, горы и долины – всё отражается и преломляется во вселенной войны.

Туле Маниту – чётко прослеживается связь с Римом, в названиях, терминах, структуре власти.

Фолковния – смесь из Рима в меньшей степени, и Англии 16-17 веков.

Скрытыми цитатами из мифологии, истории, и современной масс культуры Вахха просто переполнена. И это тоже стиль мира, и это стоит учитывать при написании бэка.

.

Ну, и малюсенький, четвёртый хинтик от себя. Миллион миров только в Империуме. Сорок тысячелетий. Вся Галактика плюс бесконечность Варпа.

И если вам ЭТОГО не хватает, чтоб развернуться, я уж и не знаю, что вам предложить…

.

Теперь немного о словах.

.

Чтоб чего-то там накарябать на клаве, надо знать слова, и желательно сводить их в предложения.

И слов потребуется много, а взять их можно только из книг. Так что остаётся одно, хочешь хоть как-то писать – читай.

Я могу предложить только один мини-хинт, да и тот уворованный у Гоблина.

«А, правда, что в английском языке нет мата?»

«Конечно, нет, там даже пьяные матросы разговаривают как на светском рауте!»

.

Уместность. Проистекающая из психологии персонажа, и ситуации – вряд ли сержант будет просить о поддержке словами «Пожалуйста, извольте…». Но в то же время, есть куча способов передать «не нормативность лексики» не прибегая к мату, и многоточиям.

.

Слова имеют обыкновение складываться в предложения. И тут мне вам нечем помочь. Отсутствие специального образования, знаете ли, тут стоит обратиться к первоисточнику – к учебникам грамматики.

Я лишь могу осторожно заметить, что за обороты типа «Свинцовые тучи нависали над горами», «Стол стоял на полу», и аналоги, следует расстреливать.

Если предложение можно заменить, одним словом – меняйте.

.

Всё что можно выкинуть из фанфика – выкидывайте (Уильям Кинг, хоть и «издатый писатель» тут чемпион, в его книгах лишние целые главы, а каждый раз, когда начинается бодяга с «Рагнар подумал…» я падал с дивана).

Следите, чтоб основное действие не потерялось за мыслями. Если герой Х

«поднял пистолет» - кстати, ещё пример идиотично штампованной фразы – то он должен стрелять, а не разжевывать на пол листа, как выглядел противник, сколько ему лет, и какого чёрта герой вообще забыл в этой дыре.

.

Разбивайте фразы. Тут, раз на раз не приходится, бывают жуткие по размерам предложения, которые очень легко читаются, но всё же лучше оставить их парням типа Стейнбека, которые не просто издатые, а вообще гении.

Цитата: «Идущее за горизонт солнце подсвечивало расколотые и выжженные прямыми попаданиями здания своими угасающими лучами, придавая зрелищу ещё больше мрачности. У самого высокого здания города не хватало верхушки – метров сто адамантовых конструкций, какое-то жуткое оружие просто срезало и зашвырнуло за городскую черту, где вся эта куча металлолома, и расплавилась в причудливый, блестящий холм посреди гладкой, ветреной степи. Впрочем, и без последних этажей, раскрывшаяся розочкой вершина резиденции Администратума, редко-редко, показывалась из тучи дыма, застывшей над городом, и подписываемой огромными, подсвеченными красным, черными плетьми, идущими от пожарищ».

.

Начинаю пинать самого себя. «Выжженные» – в общем, лишнее слово. «Угасающими лучами» - лишнее, и так сказано что солнце садится, картинка уже дана. «Ещё больше мрачности» – сомнительной ценности оборот, но не смертельный. «У самого высокого» – вероятно стоило поискать замену одним словом. Последнее предложение даже автор Асиливает не с первого раза, разбить на два, выкинуть «Впрочем». А может и вообще убрать всё предложение.

Читатель – он может думать и самостоятельно. Поэтому не стоит лишний раз разжёвывать то, что уже описано.

.

Избегайте deus ex machina – если есть нечто, играющее в сюжете фанфика ключевую роль, пусть это нечто мелькнёт хотя бы как второстепенная деталь.

.

Диалоги – тут надо избавиться от болезни «Как бы всем дать выговориться?». Если персонаж может промолчать, пусть молчит, хуже не будет.

Эмоции должны быть видны по словам – фразы типа «Я беременна!» – томно прошептала она, - верх идиотизма.

Если уж неймётся написать что-то, опишите, что перс ДЕЛАЛ, когда говорил. На что смотрел. Но никак не – Я убью тебя! – яростно выкрикнул он.

Нет, б…, любя.

Активные глаголы спасут мир – однозначно.

.

И фразы не начинаются со слов «Потому что». Слова если бы, и как бы – следует запретить. За, «его мундир сверкал золотым шитьём» – надо вешать.

Постарайтесь избегать избитых штампов. Слово «вскоре», и моё любимое, увы, «впрочем», то же не красят текст.

«Ливень промочил его до нитки» – а что ещё может сделать ливень? Просушить?

«Капли дождя трещали о ткань плаща» – получше, но как то уж слишком банально.

Я выбираю - А ну, стой засранец! – сержант встал, собравшаяся в складках вода хлынула вниз, будто он какой то драный фонтан.

В конце концов, можно показать что «шел дождь», не просто констатируя факт, а через эмоции тех, кто под ним оказался.

.

Если слишком нагромождать события, трудно проследить связь причин и следствий. Если слишком много действующих лиц, сложно распутать их отношения – и привести фанфик к вменяемому финалу.

.

Цитата: «Если хотите быть писателем, вам, прежде всего, нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем – по крайней мере я такого пути не знаю».

.

С. Кинг – у которого я и спёр вся наличную внятность изложения что есть в этой заметки.

.

Так вот, сейчас речь идёт о Ваххе. О фанфиках по Ваххе (хотя этот подход можно применить и к иным вселенным).

.

Что читать?

Предположим бэк мы так или иначе знаем все. Тут впрочем, следует быть осторожным, и не превращать фанфик в войну терминов. В конце концов, я сомневаюсь что «обыватели вселенной» называют техножрецов – техножрецами. Длинновато… Ищите синонимы.

.

Но вернёмся к что читать. У нас есть три грани вселенной образующих фирменный стиль. Она о войне, она имеет кучу отсылок к мифологии и истории, и она имеет мощную мистическую составляющую.

Собственно мы имеем дело с жанром «чёрной космооперы с элементами эзотерики».

.

Иногда, правда, товарищи из GW, начинают пихать в свою вселенную паро-панк, но по мне все эти деревянные лазганы, и Лэндрейдеры на паровом ходу – маразм.

.

Поэтому, маст рид, для «понимания, что это вообще такое».

.

Роджер Желязны – Джек из тени, Князь света, Вирт, Хрономастер, Дэлвиш проклятый, Создания света – Создания тьмы – да всё до чего дотянетесь, никто не передавал атмосферу техномагического мира так как Желязны.

.

Гарри Гаррисон – цикл о Мире Смерти, первые три книги. Отсюда был взят Катачан и прочие аналоги Пирра в мире Ваххи.

.

Хайнлайн – он заложил основы современной космооперы, - Звёздный десант, Дорога славы, Луна – суровая хозяйка. Это так, для начала.

.

Филипп Дик – Снятся ли андроидам электроовцы, Убик.

.

Говард Лавкрафт - Сияние извне, Чужой, Сумеречный поиск мистера Каддата, Зов Ктулху, Хаос наступающий, Огэст Дерлет. Пришелец из космоса – и прочее и прочее…

Живи он сейчас – полагаю GW бы на него молилось… Хотя они и сейчас помаленьку прут. За тем как описывать готичность в современном понимании – к нему.

.

Дюна – Человек не читавший Дюну, это пол человека. Фрэнк Герберт.

.

Майкл Муркок – Сага о принце Энрике.

.

Лоис Бьуджолд – хотя её книги и крайне далеки от реалий Ваххи, но это не мешает ей ОЧЕНЬ хорошо писать (учебник по стилю просто), описывать космобои с точки зрения командования (причём грамотно), плюс опять же политико-детективный стиль, и раскрытие вопросов отношения к мутантам.

.

Барраяр вполне бы вписался в структуру Империума=)

.

Миллер Уолтер М - Гимн Лейбовицу

.

Из не фантастических книг очень желательно ознакомиться с мифологией народов мира, (книг много, начинать можно практически с любой), Божественной комедией Данте, (хотя бы пролистать, а желательно найти гравюры к оригинальным изданиям – на них просто квинтэссенция Warhammer’а), и Фаустом.

Плюс книги о войнах.

Небо войны, Я был на той войне, На западном фронте без перемен, Последний солдат третьего рейха, В списках не значится, В августе сорок четвёртого, Волоколамское шоссе.

.

Чисто для начала - хватит.

.

Надеюсь, камрады дополнят списки и «ценные советы».

.

WASTELAND HAS ME:)

.

.

.

.

Источник: forums.warforge.ru

Автор: vsadnik

Дата публикации: 26.10.2005г.

.

.

P.S. Целых пять минут думал, в какое сообщество перепостить.

P.S.2. Еще один сохраненный текст-реликвия из моего железного ноутбука.

Нравится
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации