home
user-header

                        
                        
О якутских могилах
23 января 2018 г., 22:36 в Страшные истории Якутии 6247

 

Огромная надмогильная конструкция в виде "домика". Конец 19 - начало 20 века (?). Кюндядинский наслег, Нюрбинский улус.
На переднем плане наш информант Петр Тимофеевич Иванов, старожил наслега, большой знаток старины, шаманских сказаний и генеалогии сунтарских и нюрбинских якутов (просто ходячая социальная сеть, к нему часто обращаются с просьбой составить родословные).
 



Надмогильные домовины тесно связаны с представлениями якутов о трёх душах ("кут") человека - земляной ("буор-кут"), воздушной ("салгын-кут") и материнской ("ийэ-кут"). После смерти сущность человека распадалась на эти составные части ("ёлёр", "ёлюю" - букв. разделение на части). Мать-душа уходила на запад в Загробный мир, воздух-душа растворялась в окружающей среде, а земля-душа продолжала существовать в теле. Как раз для неё и строили надмогильные домики. Земля-душа исчезала только после того, как истлевала плоть и оставались одни кости. До этого мертвец представлял опасность для мира живых, земля-душа могла выйти в виде зловредного духа и отомстить за нарушение покоя, поэтому якуты никогда не посещали места захоронений (в особенности обходили стороной дохристианские могильники), и никаких традиций вроде родительского дня у нас не было. 
#этнография #якуты #сибирь #народысибири #археология
Взято у @byrkyngaev

 

Подписываемся на проект на дневниках вот здесь: Страшные истории Якутии

делитесь историями в комментариях или же отправляйте на почту trimid69@gmail.com

Избранное
Комментарии 135   Написать комментарий
  • 23 января 2018 г., 22:44
    Kosulin   Пожаловаться

    А что дальше с душой-матерью? Что на Западе? Куда исчезает душа-земля? Уходит в землю? Почему сейчас не строят такие домики? Ведь вроде много людей позиционирующих себя язычниками...

    • 23 января 2018 г., 23:09
      DeNissan   Пожаловаться

      Kosulin, в деревнях то строят, правда маленькие...

      Я однажды по невежеству своему сказал глупость, до сих пор стыдно, когда впервые был в деревне у жены, её дядя (он у неё плотник, потрясающие вещи делает) в своей ограде построил такой домик на заказ, я увидев его спросил: "это будка для собаки?"...

    • Kosulin, считается,, что ийэ-кут возвращается к создателю, верховному Божеству - Айыы.

      • 25 января 2018 г., 10:55
        Kosulin   Пожаловаться

        Василий Оконешников, а сознание с которой из душ связано? И в чем сущность уёр?

        • Kosulin, уер, это темная душа человека (скорее всего - салгын кут), который при жизни совершил тяжкие преступления против людей и, возможно, против живой природы (самоубийцы, детоубийцы и пр.). Сознание, я думаю, это нечто составное, так как без души, без тела и вне социума оно не может существовать. 

          • 25 января 2018 г., 13:09
            Kosulin   Пожаловаться

            Василий Оконешников, таким образом получается загробной жизни, в якутской мифологии, не существует? Раз сознание после смерти распадается. Вернее сказать, загробная жизнь возможна только в виде уёр, якутский аналог христианского ада.

    • 25 января 2018 г., 13:55
      Бледная_Моль   Пожаловаться

      Kosulin, у саха не язычество, а тенгрианство ^.^

  • 23 января 2018 г., 23:11
    DeNissan   Пожаловаться

    Кстати там недалеко от Кюндядинского наслега...

  • 23 января 2018 г., 23:29
    pons   Пожаловаться

    Помню в Горном улусе могилу шамана видел. Гроб был древний, весь мхом зарос и на земле лежал, но рассказывали что раньше он был подвешен в воздухе между двумя деревьями.

    • 25 января 2018 г., 10:35
      Б.В.В.   Пожаловаться

      pons, Возможно я тоже видел.Жто было на сенокосе в деревне Асыма.

      • 25 января 2018 г., 11:29
        pons   Пожаловаться

        Б.В.В., блин, получается я примерно в тех местах и был тогда. У табунщиков останавливались, они жили на аласе на берегу довольно крупного озера, могила там неподалеку была. А перед тем как к ним ехать мы как раз в Асыме останавливались ночевать.

        • 25 января 2018 г., 15:08
          Б.В.В.   Пожаловаться

          pons, Это было 1970 году.Мы тогда от техникума связи были на сенокосе.Молодые.Вот в это время на краю аласа мы увидели на дереве бревно.Я помню залезал наверх и смотрел что там.Там был труп человека.Но оно было такое древнее захоронение.и уже обваливалось.Я ушёл гроб из дерева так и остался наверху.Алас был большой там видимо сенокосчики знали про это захоронение.Единственное помню на теле умершего ьыли украшения из метала.

          • 25 января 2018 г., 15:18
            pons   Пожаловаться

            Б.В.В., я то захоронение в 1997 году видел, оно на земле уже лежало, причем довольно давно, если судить по внешнему виду. Выглядело как две большие обросшие мхом колоды - верхняя и нижняя. Между ними по идее тело должно было быть, но внутрь я не заглядывал. Страшновато было. Я бы даже и не понял что это такой гроб, если бы мне не сказали.

  • 24 января 2018 г., 02:20
    RichardWatterson   Пожаловаться

    В Намском районе видел похожую могилу, но на ней были птицы на длинных шестах, вроде говорили что могила шамана, может это байки.

  • 24 января 2018 г., 10:04
    олишна   Пожаловаться

    Да, старые кладбища как заброшенные мини деревеньки выглядят

  • 24 января 2018 г., 12:38
    Босоножка   Пожаловаться

    В детстве думала что там гномы живут

  • Это все языческие бредни.Откройте и почитайте Евангелие.Душа Человека,бессмертна.Якуты,вообще на кладбища не ходят,все могилы у них запущенные стоят...

    • Автор
      24 января 2018 г., 15:30
      Trimid2   Пожаловаться

      Александр Попов, это связано с тем что якуты после года на могилы предков не ходят, поскольку считают что душа уже потеряла контакт с разложившимся телом.

    • 24 января 2018 г., 16:02
      Хотой   Пожаловаться

      Александр Попов, нынешние конфеции, которые у нас есть, все они - финансовые организации. Без денег вы никто для них. Распространение Евангелие - это бред! Она лишь нацелена на привлечение новых адептов, овец, которых будут стричь когда они созреют. Так что не рассказывайте тут сказки про Иисуса! Язычество - вот настоящая вера! Вера без всяких обязательств перед церковью, вера без корысти!

      • 24 января 2018 г., 17:07
        virb   Пожаловаться

        Хотой, я тоже заметил такое, например, в евангелисты не берут тех у кого дохода нет, если ни пенсии по возрасту, ни по инвалидности, ни зарплаты - ты им не нужен. Они обязат какую-то часть доходов вносят. А чтоб вносили им должно быть впаривают тему про "деньги не главное", "не в деньгах счастье" и прочее. Смешная ситуация получается деньги не главное, но без денег тебя не примут :)

        • virb, Это,даже при том,что все пресвитеры в протестанских сектах,будь-то евангелисты или пятидесятники,находятся на балансе и получают ежемесячные пособия от амеров.Цель амеров,нас разделить от Православия.

      • Хотой, язычество диэн итэгэл буолбатах. норуоттар бары ити язычествоны ааспыттара бары язычник этилэр.. билигин мумба юмбалар африкага уонна сахалар эрэ язычниктар уахаха

        • 25 января 2018 г., 11:02
          Хотой   Пожаловаться

          дьэдьэболодьа, причем тут Африка? Язычество диэн тылы дьоннор бэйэлэр айбыттара, оттон итэ5эл диэн киьи ойкгэр-санаатыгар, дууьатыгар баар. Эн христианин боллахына, ол аата, эн этэрин курдук, язычник бола5ын, то5о дьиэтэргин Иисус киьи этэ.

      • 24 января 2018 г., 18:58
        Torohu   Пожаловаться

        Хотой, не путайте секты и христианство-православие и католичество.разве Вамс ограничивают в информации?в школе вроде дают понятие о мировых религиях.просто не хотите знать и понимаете так,как Вам хочется.

        • 25 января 2018 г., 10:56
          Хотой   Пожаловаться

          Torohu, а чем отличается православие и католичество от сект? Все они читают Библию и все учат как правильно жить. Отличия от сект я не вижу. Но скажу, что главная финансовая корпорация в россии среди сект - Православие! Начиная от продажи свечек, которые по себестоимости 1 руб, и святой воды заканчивая принятием щедрых подяний, она является до мозга костей финансовой корпорацией.

          Вы если считаете, что все что написанное в библии правда, то предложите сектам раздать собранные деньги нуждающимся и больным!! Да вас на три слова пошлют, поверьте!

          • 25 января 2018 г., 15:18
            Torohu   Пожаловаться

            Хотой, не ручаюсь за правильность ответа.отвечу как понимаю я.у христиан-католиков и православных есть незыблемые истины,правила,которые даны им от самого Христа и апостолов.Например триединство Отца,Сына и Духа.есть у них и различия во взглядах.католики считают Папу Римского наместником Бога,непогрешимым.соответственно православные так не считают.сектанты же отличаются от общепризнаных религий тем,что не признают какой либо догмат,не признают необходимость храмов и священиков,придумывают какие то дополнения к учению Христа,дополняют новыми богами.

            Почему многих из вас так беспокоят продажи свечей и подаяния?разве это вас как то задевает?Вам очень хочется видеть церковь в разрухе батюшек изможденными и оборванными.не знаю где вы находитесь что к вам не проникает информация и вы не можете никак отличить религии.

            • 25 января 2018 г., 17:05
              Хотой   Пожаловаться

              Torohu, да меня беспокоит то, что свечки продают минимум за 15р. А все попы-педофилы должны жить в нищите, это мое мнение. А все истины, о котором вы говорите, они все полная х.ерня, потому что само христианство, это секта, отделившиеся от иудаизма. А веру Саха никто и ни от чего не отделял, потому что она истинная, живущая в сердцах у многих людей.

              • 25 января 2018 г., 17:38
                Torohu   Пожаловаться

                Хотой, это было бы смешно.если б не твои уголовные обвинения.если священик педофил то докажи это и тогда он сядет в тюрьму.будь последователен.об остальном зачем спорить,не каждый уги имеет.

              • 25 января 2018 г., 17:42
                Torohu   Пожаловаться

                Хотой, т.е. уши

            • 25 января 2018 г., 17:15
              Хотой   Пожаловаться

              Torohu, пример. Я создал секту и вовлек вас много нороду, рассказывая им, что конец света близок и она уже у дверей. Покайтесь и очиститесь! Только словом Божиим вы спасетесь, грешники!... Здесь короткое отступление, но очень важное: приносите ваши десятины в дом божий каждую неделю, иначе вы согрешить перед богом! Покупайте свечки и печатную продукцию!

              Люди будут ходить и верить. Но я то знаю истину, истину о том что они полные лохи))) хэхэ!!

              • 25 января 2018 г., 17:59
                Torohu   Пожаловаться

                Хотой, и кто же разбогател,продавая свечки за 15 рублей?есть наверно как исключение недобросовестные священики.по ним нельзя судить обо всех.есть разные секты .не все имеют цель материального обогащения.у них идейные противоречия с официальными религиями.есть и опасные для финансов ,психического и физического здоровья.

                Ты можешь голословно как угодно клеветать.а ты конкретно скажи кто из якутских православных священиков обогатился,кто там ребенка изнасиловал.за слова свои нужно отвечать.и на том свете за каждое слово будут спрашивать.

                • 26 января 2018 г., 00:13
                  Хотой   Пожаловаться

                  Torohu, оо, православных педофилов куча! Глеб Грозовский, иигумен Авраамий, иерономах Софрония, Александр Берсенев, Анатолий Руцансов... продолжать? Но о тех попах, которые ездят на крутых тачках и которые носят часы за 300 тысяч долларов, вы наверное не слышали))

                  А продавая свечки во сто раз дороже себестоимости никто наверное не обогатился, верно? Просто знаете в чем дело? Дело в том что жадные до денег люди хотят жить достойно и придумывают всякие разные финасовые прирамиды... ой, Церкви, и внушают людям, что надо нести деньги в церковь.

                  • 26 января 2018 г., 00:38
                    Хотой   Пожаловаться

                    Хотой, ой, в финансовую пирамиду)

                  • 26 января 2018 г., 00:44
                    Torohu   Пожаловаться

                    Хотой, ты уже получил ответы.ты не хочешь их понимать.мы оба не принимаем точки зрения друг друга.думай как тебе угодно.

                    • 26 января 2018 г., 00:53
                      Хотой   Пожаловаться

                      Torohu, потому что христианство - финансовая пирамида. Надо быть полным дебилом, чтобы не разглядеть это.

                      Но если ты, брат мой или сестра моя, хочешь нести свет людям, то продай все что имеешь и раздай всем нуждающимся деньги. Я сам первый подойду к тебе и пожму твою руку, честно

                      • 26 января 2018 г., 01:00
                        Torohu   Пожаловаться

                        Хотой, твое право так считать и стебаться.в твоей воле подать заявление на христианство,обвинив в мошенничестве .

                        • 26 января 2018 г., 01:06
                          Хотой   Пожаловаться

                          Torohu, а где я написал неправду? Это чистые суждения. И вы даже не христианин, потому что Иисус учил о том, что когда тебя бьют по левой щеке, подставь правую. А вы тут сидите и раздуваете всякую ересь.

                          • 26 января 2018 г., 01:12
                            Torohu   Пожаловаться

                            Хотой, а разве не ты тут дерешься.я спокойно предоставляю тебе это право.узбагойся.

                            • 26 января 2018 г., 01:22
                              Хотой   Пожаловаться

                              Torohu, просто представь себе, это - все ложь! И они обманывают! Водят за нос людей, которые кроткие душами как дети, верят во все что скажут другие люди. Смотря на это сердце разрывается на части!! Люди, во что вы верите и куда вы вступаете! Бога нет! Одумайтесь!

                              • 26 января 2018 г., 01:24
                                Torohu   Пожаловаться

                                Хотой, ьеп чэ.взаимно.

                              • 26 января 2018 г., 01:31
                                Torohu   Пожаловаться

                                Хотой, ну что ты переживаешь?хорошо,Бога нет.кто то хочет верить,мы свободные люди.а во что веришь ты тогда?разве нет Урун Аар Тойона?других божеств помельче.батюшки же вас силой не тащат к себе,ни слова не говорят вам.верьте во что хотите или не верьте.какая тебе разница вот помрем,узнаем.если Бога нет мы все там в равном положении будем.просто исчезнем и все.а если Бог есть(я некрещеный человек,но молюсь и верю в Его помощь и защиту),умершие разделятся на две неравные части.не отказывай хотя бы людям в психотерапии.ведь это факт,что даже плацебо помогает.

                                • 26 января 2018 г., 01:36
                                  Хотой   Пожаловаться

                                  Torohu, хорошо что ты молишься и веришь в бога! Но ради бога не завликай других в свою секту! Потому что христианство и вера в целом - полная брехня! Если и есть вера, то это вера языческая, которая из древних глубин.

                                  • 26 января 2018 г., 01:44
                                    Torohu   Пожаловаться

                                    Хотой, у меня своей секты.извини,ты кажешься мне несколько неадекватным.да,при удобном случае я рассказываю о православии,о том как можно спастись.рассказываю ,пока есть интерес.ты успокойся,поспи.

                                  • 26 января 2018 г., 01:45
                                    Torohu   Пожаловаться

                                    Хотой, нет своей секты

                                  • 26 января 2018 г., 01:54
                                    Torohu   Пожаловаться

                                    Хотой, моя мама крещеная ,ходит в храм.никаких таких сумм она в церковь не отдает.так что перестань переживать.церковь народ не грабит.относись снисходителтно,как к слабости,как к вере детей в деда мороза.

                      • Хотой, надо подходить к таким проблемам реально.Все раздать и пополнить ряды бомжей? Не в этом христианство,хотя и таких примеров много,когда христиане раздавали свое имущество и уходили в монастыри.Не этого от нас ждет Христос,он ждет покаяние и обретение Веры.

                  • Хотой, Я,так понимаю,что это стало вашей профессией порочить Православие.Только одно учтите,Бог поругаем не бывает и за свои слова вам придется отвечать.

                    • 30 января 2018 г., 09:01
                      Хотой   Пожаловаться

                      Александр Попов, хех, я профессор по поруганию православия?

                      • 30 января 2018 г., 09:53
                        Torohu   Пожаловаться

                        Хотой, ты не профессор и даже не студент.бикоз ты не хочешь что либо учить.твой уровень-младшая группа.а как же ты сможешь ругать православие если ты не имеешь о нем понятия?врага нужно знать,изучить его,не так ли?

                      • Хотой, Понимаете в чем дело,профессор-это высокий профессионал.Вы являетесь человеком заблудшим,запутавшимся  в своих духовных амбициях. Такое положение дел,показывает,что вам следует задуматься о ваших духовных и нравственных корнях,которые явно у вас отсутствуют. Просто нужно хорошо задуматься,куда ведет вас,эта скользкая дорожка,могу с уверенностью сказать-в погибель.Чтобы это не произошло,вам следует поменять свои приоритеты,в чем и желаю вам успехов.

                  • Хотой, Идет накат на РПЦ,включая священников.Это и понятно,миром правит сатана и вся злоба задействована против Православия.Обвинения по отцу Глебу Гроздовскому,вымышленные без всяких доказательств.Выяснилось,что на детей и их родителей было оказано давление.Если вы будете,упоминать их имена в обвинении,то становитесь клветником.А самый главный клеветник-дьявол.Эта ваша перпектива.

              • Хотой, Создать секту,просто.Ее необходимо зарегестрировать в соответствующих органах. И вы можете ходить и проповедовать то,что вам взбредет в голову.Создать Церковь,человеку невозможно.Церковь на земле одна,эта та,которую создал Сын Божий и рукоположил Апостолов,а те в свою очередь рукоположили,еще 70-ть Апостолов и т.д. Так вот это рукоположение от Христа,через Апостолов,сохранилась только в Христианской Церкви.До 1054г,эта Церковь была одна и называлась просто Христианской.Но в 1054г.от Христианской Церкви отделились католики и ушли в ересь.Осталась Одна Церковь,правоприемница рукоположения от Христа ,через Апостолов и до наших дней,она стала называться Православной Церковью,единственная,в которой сохранилась Божья благодать.

            • Torohu, Свечи,это у них повод,если не свечи,то было бы,что нибудь другое.Так,что на этом заморачиваться не стоит.

          • Хотой, Вы запутались в своих рассуждениях.Православие,это Церковь,а секты это инородное образование и к Богу отношения не имеют.Смотрите выше мои коменты,я там подробно на этом моменте остановился.Дальше у вас идет откровенная ложь.В Святом писании сказано,"трудящийся достоин пропитания.Если все протестанские секты в России финансируются западом,то Православная Церковь живет исключительно на пожертвования прихожан.Так,что приходится священникам справлять требы и продавать свечи.Несмотря на финансовые трудности,если у вас нет средств для крещения,в Православной Церкви покрестят совершенно бесплатно. Святую воду,бери сколько хочешь бесплатно.Так,что не надо лгать!!!

            • 30 января 2018 г., 09:03
              Хотой   Пожаловаться

              Александр Попов, ты дебил! Православие - это секта до мозга костей!!

              • 30 января 2018 г., 10:15
                Torohu   Пожаловаться

                Хотой, между тем ты поставил знак равенства между язычеством и православием.по твоему православный является язычником,язычество-самая правильная вера.а это значит что твои нападки на православие-это самобичевание,мазохизм.это твои слова.по твоему выходит тогда и нечего нам делить.ты сам все перемешал запутал.учи-ка матчасть,бедолага.

                • 30 января 2018 г., 10:23
                  Хотой   Пожаловаться

                  Torohu, православие - Секта. Секта от слова сектор, тоесть часть. Часть отделившиеся от истинного учения. Православие как и язычники молятся на изваяния. Здесь паралель на язычество, но с элементами христианства.

                  • 30 января 2018 г., 10:24
                    Хотой   Пожаловаться

                    Хотой, так что православие истинная СЕКТА.

                  • 30 января 2018 г., 10:28
                    Torohu   Пожаловаться

                    Хотой, и что же по твоему-истинное учение?опять не зная,врешь.православные не молятся на изваяния.врешь намеренно,разбираться не хочешь.и не надо.молись себе на своих чертей.спорить с тобой бесполезно,ты непроходимый.

                    • 30 января 2018 г., 12:31
                      Хотой   Пожаловаться

                      Torohu, моя, я же говорб, слово "секта" происходит от слова "сектор", тоесть часть отделившееся от целого! Православие отделилось от истинного учения! В Библии нет учения о том, что нужно молится иконам! Икона - это изваяние, взятое от язычества! Ты дебил или что?

                      • 30 января 2018 г., 12:35
                        Torohu   Пожаловаться

                        Хотой, вроде не дебил.дебилизм диагноз ставят детям алкоголиков,не способных успешно учиться в школе.извини может это твой диагноз.похоже на то.тебе невозможно ничего обьяснить.

                    • 30 января 2018 г., 12:33
                      Хотой   Пожаловаться

                      Torohu, все религии берут истоки от язычества! Язычество - истинное учение о боге, а православие это часть от истинного учения, тоесть секта! Что тут непонятного?

                      • 30 января 2018 г., 12:36
                        Torohu   Пожаловаться

                        Хотой, медицина бессильна.больше нечего сказать

                        • 30 января 2018 г., 12:51
                          Хотой   Пожаловаться

                          Torohu, ещё скажи, что Адам и Ева были православными🤣 или скажи, что Адам попом

                          • 30 января 2018 г., 12:54
                            Torohu   Пожаловаться

                            Хотой, извини братишка ты дурачок

                            • 30 января 2018 г., 13:00
                              Хотой   Пожаловаться

                              Torohu, это ты дурачок! Ты не видишь явного, ты слеп. Когда Бог Моисея и Авраама вывел народ еврейский с Египта, они благодари его. Но когда бог исчез евреи создали изваяние быка, и стали ему молится. Тогда бог рассердился и приказал убить тех, которых молились быку. Здесь видно явное несогласие бога на создание изваяний.

                              Что мы видим сейчас в православии? В храмах кругом и всюду расставлены иконы! Изваяния!

                          • 30 января 2018 г., 13:16
                            Torohu   Пожаловаться

                            Хотой, я так не скажу.ты попал будь последователен.еще раз напоминаю.если православие есть язычество то что ты ерепенишься.успокойся.все язычники все хорошо.тишь и благодать.

                      • Хотой, Только лгать не надо.Православие к язычеству имеет такое же, отношение как свинья к апельсинам...Понял? И не надо лгать!!!

                  • Хотой, Определение секты-религиозная группа,не имеющая широкого признания.По твоему Русская Православная Церковь не имеет широкого признания??? Язычники молятся идолам-это бесовщина.Православные,через иконы обращаются к Первообразу,т.е к Богу,Пресвятой Богородице и Святым. Эта традиция очень древняя,в Скинии у древних Иудеев,были изображения Ангелов.Так,что все,что в Православии идет от Бога,с библейских времен.Иконы признаны Вселенскими Соборами.

              • Хотой, Эта,очень логичная концовка,человека не обремененного духовными ценностями.  Как только,заканчиваются очередные фантазии в воспаленном его воображении,сразу происходит переход на личности и оскорбления.Тем,не менее я признателен Вам,за наш диалог.Спасибо!

      • Хотой, Я уважаю любую точку зрения,если есть объективные факты и могу поменять свою точку зрения.В ваших комментариях нет объективности.Обоснуйте,предоставьте факты,что Евангелие не соответствует своему назначению,что священнослужители,только и мечтают о том,как бы больше заработать на верующих.Так вот, ваш бред,это бред сивой кобылы!!! И все!!! Вы не понимаете,что такое Христианство.вы не понимаете,для чего Господь,будучи Богом второй ипостаси-Бог Сын,воплотился и принял плоть человека. Если бы вы это понимали,у вас не было бы никакого желания нести этот бред.И еще.Каждый человек,своей Жизнью,служит либо Богу,либо дьяволу.Третьего не дано.

        • 26 января 2018 г., 00:28
          Хотой   Пожаловаться

          Александр Попов, хех, во-первых, вера разделяет людей, а не объединяет. Христианин впервую очередь смотрит на людей с точки зрения христианства: человек верующий, значит брат мой; если человек не верующий, значит он грешник и он сгорит в аду. Я выше его, я достойнее его, я сын божий, я - христианин! Не надо быть таким ЭГОцентричным!

          Но есть люди, их иногда называют атеистами, они впервую очередь смотрят на "душу" человека, а не на его убеждения и веру.

          Во-вторых, христианство это не только православие, друг мой. В других развитых странах твое православие не имеет никакой силы, его почти там нет. Так что не рассказывай сказки о истинности церкви. Упаси Господи, чтобы попы были истинными служителями бога!(((

          • 26 января 2018 г., 01:38
            Torohu   Пожаловаться

            Хотой, настоящий христианин не ставит себя выше других,он жалеет их.ты ведь читал писание или просто понаслышке слышал такие слова Христа-"молитесь за проклинающих вас".

    • 24 января 2018 г., 18:51
      DeNissan   Пожаловаться

      Александр Попов, у якутов после 3-х лет по-поверьям строго настрого запрещено ходить на могилы...

    • Александр Попов, многие якутяне в этом вопросе придерживаются христианских традиций и ежегодно ходят на могилы родственников, в том числе, в деревнях. 

  • 24 января 2018 г., 15:44
    эверс   Пожаловаться

    Подобные, но гораздо меньше много видел будучи на охоте. Это в районе Тулагино, граница Намцев и в ближе к Кенкеме.

  • 24 января 2018 г., 16:58
    pookiv   Пожаловаться

    Моя бабушка перед смертью заказывала такой вот "домик", что бы ни в коем случае не ставили над могилой металлический или каменный. Это было в 1992 году...

  • 24 января 2018 г., 20:05
    serdze   Пожаловаться

    У моего дедушки на кладбище тоже "домик" стоит

  • 24 января 2018 г., 20:50
    Basylai2211   Пожаловаться

    Наша вера монотеическая,. Т.е..мы верим в одного бога Аар.айыы тойона или Үрүҥ Айыы Таҥара. Мы верим иччи, которые являются.настоящими хозяевами местности, считаем, что они тоже создания Таҥара и охраняют природу и окружающую среду. Среди них, как и у людей , есть злые и добрые. В отличие от христианства мы.не верим в воскрешение человека , если человек после смерти появляется среди людей Айыы то.он уже не человек и не Бог а ,,үөр'' , т.е. ,,нечистая сила''.

    И еще, согласно християнским догмам человек.изначально грешен, ибо он рождается в грехе т.е. сотворен в грехе а по нашему вероиповеданию ребенок приходит чистым ,,ыраас'', Айыы оҕото. При рождении каждого приходит и помогает роженице Айыыһыт Хотун, жена Үрүҥ Аар Тойона! Вот в чем разница между христианством и религией Айыы. Можно еще спорит какая вера является языческоой!

    • 25 января 2018 г., 06:13
      Zavmir   Пожаловаться

      Basylai2211, вы очень хотите выдать желаемое за действительное. Если у бога есть жена, то как минимум у нас уже два бога, не находите? Иччи - это духи, а значит при монотеизме они были бы в лучшем случае бесами. Такое разнообразие сущностей может быть уместна только в язычестве, что мы и наблюдаем. Новорожденные грешны не потому что рождаются во грехе (в христианстве зачатие внутри семьи для продолжения рода не считается грехом) , а из-за первородного греха, когда Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны из Рая.

      • 25 января 2018 г., 09:52
        bounty_hunter   Пожаловаться

        Zavmir, не, в христианстве тоже толпа апостолов и иных святых, которые заведуют своими направлениями. И сам Христос - всего лишь сын Бога, Создателя, а родила его земная дева Мария. Не так ли?

        Такштэ тут еще посмотреть где и чего. Не то Вы наблюдаете:)

        А первородный грех это вообще ересь несусветная, придуманная промоутерами религии.

      • 26 января 2018 г., 14:58
        Basylai2211   Пожаловаться

        Zavmir, все таки наше вера Айыы не языческая. Существует строгая иерархия божеств аар айыы, светлые силы создавшие людей Айыы аймаҕа,т.е. нас. С приходом колонизаторов они первую очередь истребили жрецов (айыы шаманов). Их и так мало было тем самим в народе усилился влияние шаманов черной веры. Они православной церкви конкуренцию не представляли, поятому в первое время власть сильно не беспокоился. А вот шаманы Айыы говорили и учили то же что и православные мессионеры, только ,,немножко'' о другом боге. Вот потому и пострадали. Естественно в советское время нам не говорили о боге, тем более про рнлигию Аар Айыы, но народ Саха сохранил в своей культуре и в быту свою исконную веру в бога, творца Үрүҥ Айыы Тойон Таҥара! И она умрет вместе с нами, потому что она неотьемлемая часть культуры народа Саха. Мы , говоря современным языком, толерантно относится всем мировым религиям, потому что во всех религиях есть что то наше. Так, что, Брат, я не согласен с твоей точкой зрения. Не язычники мы, воможно наша религия в будущем станет вновь.великой, она не убивала людей других взглядов и верований.

    • Basylai2211, частично согласен, но, воскрешение человека и перерождение души в образе другого человека на земле, это совсем другое. Еще вы забыли указать, что на земле, как и под землей, имеются несколько уровней (до девяти или более). Чем чище душа, тем она выше поднимается и, соответственно, наоборот. Например, души великих шаманов перед рождением на земле воспитываются на разных уровнях (ветвях священного дерева). Чем выше уровень шамана, тем больше для него дается возможностей и допусков. 

      • 26 января 2018 г., 15:03
        Basylai2211   Пожаловаться

        Василий Оконешников, согласен, но я говорю не о душе человека а про мертвецов которых казнили а они воскресились.

    • Basylai2211,Язычество по своей природе-многобожие и монотеистическими они быть не могут.В Православии Бог Един в трех ипостасях-Бог Отец,Бог Сын и Бог Дух Святой,это монотеистическая Вера.

      • 26 января 2018 г., 15:46
        Basylai2211   Пожаловаться

        Александр Попов, не согласен. Свою веру после долгих лет запрета с начала колонизации с последующим присоединением в правах,,инородуцев'' в РИ , мы только начинаем изучать и понимать. Спасибо, что нашлись сыны и дочери народа Саха, что теперь занимаются восстановлением, собиранием чут не потеренного учения Айыы. Ты, Брат сперва вникай в суть дела, и узнаешь какая она не простая, думай почему она сегодя такая. Мы все смешали и светлое и черное потом перенебрежительно говорим что она языческая. Так я думаю.

        • Basylai2211, Язычество,это тупиковый путь.Это бесовщина,поклоняться идолам.Слава Богу,народСаха разумный и потихоньку пополняет ряды Православия.

          • 26 января 2018 г., 22:33
            Basylai2211   Пожаловаться

            Александр Попов, к сожалению христианство всегда служила власти. Все империи использовали религию для установления своей власти, для ассимиляции народов подвластной территории. Российская империя не исключение, поэтому для нас это не путь рассвета а наоборот в колониалное ,в худшее прошлое. Нас все равно будут считать не настоящими православными, хоть убейся, ты будешь манкуртом и будут правы. Так что лучше иметь.свою Веру, в конце то концов бог то един для всех. Кому мы мешаем? Не едим же мы христианских малышей, никому не мешаем. Мешаем только всяким шовинистам имперсам и ихним подпевалам адептам.русского.мира. Православие не наша спасение! Православие начало конца для нас.

        • Basylai2211, Если у вас есть какие-то измышления по поводу колонизации,то давайте взглянем на историю.Так,например европейцы,начиная с Колумба в америке установили свои порядки.Они уничтожили почти всех индейцев,аборигенов Америки,пострадало более100млн. индейцев.Остальных эагнали в резервации.где они массово спиваются.Вот,это была колонизация.Русские пришли в Сибирь и к нам в Якутию с одной миссией,присоединения Сибири в состав Российской Империи.При этом,они помогали,просвещали и окультуровали.Приняв Православие,народ Саха не чувствовал себя ущемленным в своих правах,надеюсь вы с эти согласитесь.И сейчас у вас есть выбор во всем,в том числе и в Вере.У вас есть суверенитет, и свобода слова.Ваши правители люди мудрые они это ценят.Так,что вникая в обстоятельства,начинаешь понимать,что не все так плохо жить с русскими,украинцами,татарами.Посмотрите,сколько смешанных браков.Русские по достоинству оценили якутских девушек-красавиц.Желаю вам удачи.

          • 26 января 2018 г., 22:50
            Basylai2211   Пожаловаться

            Александр Попов, я тоже все сказал, останус при своем. Извини Брат, для меня это все пройденный этап. В свое время я тоже думал о православии, християнстве, по праздникам иногда захаживал.в церковь и.всегда чувствовал косые взгяды прихожан и даже церковных служителей попов. Еще раз извиняюсь если неосторожным.словом как то задел Ваши чувства.

            • Basylai2211, Понимаете,в чем дело.Захаживать на праздники в Церковь,это одно.Такие люди в практике православия,называются "захожанами".Вы неуютно себя чувствуете среди прихожан Церкви,это объяснимо,все идет от врага,рода человеческого, сатана тоже "работает" он смущает вас.Вот если бы вы ходили в Церковь регулярно,все эти "неудобства" бы отпали бы сами по себе.Вы увидели бы вокруг себя тихие радостные взгляды людей,а у вас бы появилось желание прийти еще.Вот в этом случае,начинает "работать" Господь.Господь сказал,кто до конца будет терпеть,тот спасется.Просто,надо пройти,через все эти неудобства.Желаю вам успехов.Храни вас Господь и Царица Небесная.Аминь.

  • 24 января 2018 г., 21:11
    genzek   Пожаловаться

    Я помнится в Сунтаре видел могилку в тайге, на дереве...

  • 25 января 2018 г., 03:21
    YktHunter   Пожаловаться

    В детстве у нас одноклассник  потерялся на одну ночь сентябре, когда нашелся к обеду он рассказал нам что был в москве и ночевал в кремле и что в москве дома очень холодные и дверей нету, никто ему не поверил и он говорить пошли покажу и привел всех нас в кладбищу некоторые стали над ним смеяться, а некоторые зауважали, это было 3-тьем классе.

  • 25 января 2018 г., 09:04
    oda2015   Пожаловаться

    Якуты в древности усопших поднимали на аранас. (аранас мас). С приходом христианства способы захоронения изменились, стали хоронить в земле. Смотрел документальный фильм (по зарубежному телевидению, не в России) о найденном захоронении в Монгольских степях. Мальчик и мужчина были захоронены в деревянном склепе, похожем на жилище. Но сверху все было засыпано булыжниками. кто-нибудь слышал об этом захоронении?

  • 25 января 2018 г., 09:21
    Jake   Пожаловаться

    "(просто ходячая социальная сеть," - что под этим подразумевалось?

  • 25 января 2018 г., 09:32
    petr.egorov82   Пожаловаться

    Есть вера пропагандирующая, т.е. те которые строят храмы, просят пожертвования и т.д. И есть вера передающаяся, т.е. от поколения к поколению.

    Первая охватывает очень много людей, объединяет их и разделяет на касты.

    Вторая учит жить в мире и согласии с окружающим миром, быть терпимей и относится ко всему с пониманием.

    Что не нравится в первой, так это ученье о том, что люди изначальна разделены на касты, они грешны, и надо от грехов отмываться. В разные века, были разные методы, в плоть до убийства людей другой веры. И его можно интерпретировать как угодно, чтоб власть имущие могли манипулировать толпой, т.е. верующими.

    Вторая, же учит уважению именно к окружающей среде, потом уже любви к себе подобным. Поэтому язычники, прежде чем сделать урон окружающей среде (срубка леса для строительство дома, перед охотой и рыбалкой, придя в новое место для пастбища и т.д.) они просят за ранее прощения, именно с той мыслью, что они их дитя, и чтобы выжить им придется нанести какой-то урон, пусть даже не значительный. И только после того кого, как они получат знак согласия, они начинают работу, охоту или рыбалку. Без согласия природы, язычники ничего не делают, т.к. они знают, что человек, так же как и животное только гости в этом мире.

    Вот почему первая вера невежественна, а вторая верна.

    И сами посудите, вот почитайте Библию. Там описаны одни грешники, потом они уверовали в Бога и все, их грехи отмыты. А теперь, посмотрите на евангелистов их, кем они были раньше? По-любому они пришли к этой вере сотворив грехи.

    И под конец: К Богу приходят потерянные души, которые забыли кто они. Они не ведают, что Бог живет в каждом из нас, и грехи сделанные человеком никогда не отмываются, они остаются с ним. Поэтому бабушка мне все время говорила: Скажи прежде чем сделать, но подумай перед тем как сказать, но прежде подумай над тем, о чем ты думаешь.

     

    • petr.egorov82, "Бог живет в каждом из нас, и грехи сделанные человеком никогда не отмываются, они остаются с ним. Поэтому бабушка мне все время говорила: Скажи прежде чем сделать, но подумай перед тем как сказать, но прежде подумай над тем, о чем ты думаешь". Хорошо сказано, хотя я не со всем согласен. Я думаю, что земные грехи остаются на земле вместе с телом усопшего (буор кут) и воздушной душе (салгын кут), которая путешествует по местам, где жил и работал человек до тех пор, пока его помнят живущие родственники (дети, внуки и т.д.).

      • 25 января 2018 г., 12:00
        petr.egorov82   Пожаловаться

        Василий Оконешников, ну да, типа такого. Старики говорили, что содеяный грех живет семь колений, т.е. семь поколений, пока кто-нибудь из потомков не ответит за грехи предков.

        Страшно даже как-то подумать об этом.

        Раньше не заморачивался на счет этого, но с годами все больше думаю о будущем потомков.

        Не без греха я, что ж тут скрывать.Отмыться не получиться, грех ведь не грязь какая-нибудь.

    • 25 января 2018 г., 15:27
      Torohu   Пожаловаться

      petr.egorov82, у тебя каша в голове

      • 30 января 2018 г., 09:10
        Хотой   Пожаловаться

        Torohu, это у тебя, каша, друг мой. Ты даже не крещёный, а выступаешь защищать православие.

        • 30 января 2018 г., 09:43
          Torohu   Пожаловаться

          Хотой, да я не крещеный,но более-менее знаю что к чему.ты же и сотоварищи от незнания путаете понятия.хватит пререкаться уже.не любо-не слушай.

    • petr.egorov82, Вы очень правильно сказали,к Богу приходят потерянные души.И бабушка,вас правильно наставляла.Так,вот дорогой друг,в Церковь мы ходим,потому,что это наша духовная лечебница.Есть такое таинство,исповедание грехов.Каяться в своих грехах,это значит отказаться от них и если вы это сделали искренне,Господь эти грехи прощает.После исповеди,вам предложат тело и кровь Христову в виде вина и хлеба,это таинство причащения.После этого,вы должны забыть про свои грехи,ибо их уже больше нет.Вот, таким образом, Господь очищает нас от грехов.

  • 25 января 2018 г., 11:38
    mogoy   Пожаловаться

    В Таиланде тоже домики ставят над могилами. Это как то связано наверное...

  • 25 января 2018 г., 11:53
    Дьолбаар   Пожаловаться

    Билигин сир а5ыйах. Онон 1м2 м кэьиннэ5инэ баьыыба. Кэм кэлиэ. Ханна да куоппаккын. Пенсияттан харчыыта укрун. О5олоргутугар кеме.

  • 25 января 2018 г., 13:08
    Corvair   Пожаловаться

    Лучший способ захоронения это кремация.

  • 25 января 2018 г., 14:57
    Colnse1985   Пожаловаться

    Подскажите, где можно почитать и какие книги о нашей культуре, вере в богов? 

  • 25 января 2018 г., 15:36
    Torohu   Пожаловаться

    Народ,вы будто в пустыне живете и слышите только слухи.чего только не намешали.

    • Torohu, это результат 70 лет правления коммунистического режима, с гонением всех религий и верований. Теперь у нас в голове сосуществуют крещенские купания, хэллоуин, два рождества, день святого Валентина, пасха, православный новый год, ысыах и т.д. Точно, как каша в голове.

      • Василий Оконешников, Каша в голове,от того,что надо понимать и придерживаться традиций,которые вам предлагает Церковь Христова.Почитайте выше мои комменты в отношении Православия.Все,о чем говорит Церковь-истина,потому что все это от Бога.С запада идет сатанизм,тоже самое и в язычестве,в них нет Бога, одна бесовщина.Желаю вам разобраться во всем этом и уповать на Бога.

        • Александр Попов, смешно читать про говорящую церковь. Не путайте истинно верующих и проповедников, безбедно живущих на зарплату от государства. Толстомордые священники, подъезжающие к церкви на бентли, с золотыми крестами под килограмм весом, с часами, стоимостью на сотни тысяч евро, в расшитых золотом рясах и взывающие к нищете и смирению, не вызывают у меня никакого уважения.

          • Василий Оконешников, Только не надо фантазировать,где вы в Якутске видели священников на бентли?С золотыми крестами,с дорогими часами?Все Они в Якутске выживают,живут очень скромно.Если имеется иномарка,то как правило это презент.Вас никто насильно в Храмы не тащит.

            • Александр Попов, покажите мне, где сказано про Якутск?  Мы иногда выезжаем и в другие города, поближе к вам. А наблюдал я описываемых служителей церкви в первопрестольной, окруженных охраной и упивающихся своим "величием". На патриарха посмотрите, во что он одет, на чем ездит и какая у него охрана. Надо думать, что народу своему он не доверяет. 

              • Василий Оконешников, Понимаете,в чем дело это не важно где вы видите,в Якутске или в Москве.Главное вы видите то,что вам хочется видеть,вот вы то и видите.На самом деле,видеть- то нужно реальность и знать,что проглядывается за всем этим.Православие-носительница истины и гармонии все от того,что Православие,это наша Духовная скрепа,которая.Все это вы увидите только тогда,когда будете к этому готовы.А чтобы быть к этому готовым, необходимо проявить к этому интерес и постараться этот интерес, преобразовать со смирением в Веру Отцов наших.Вот,тогда все станет на свои места и вас уже не будет смущать внешнее,если вы будете знать внутреннее.Желаю вам в этом успехов.

    • Torohu, Вы совершенно правы,у людей все смешалось,в голове одна каша.Это от религиозного невежества.Сект много,а Церковь одна.

      • 25 января 2018 г., 22:01
        Torohu   Пожаловаться

        Александр Попов, наконец то в Вашем лице нашелся человек,который смог доступно и обьективно обьяснить основы христианства и других верований,щепетильный финансовый вопрос .я не умею так складно и понятно доводить свои мысли.

        .дополню. основные смыслы христианства:

        Иисус умер на кресте искупив наши грехи.затем он физически воскрес и вознесся к отцу своему.мы имеем возможность крестившись и приняв Иисуса Христа личным спасителем иметь жизнь вечную.иначе мы попадаем в ад,на вечные муки.

        Не все,конечно принимают это в сердце своем.но у каждого есть возможность услышать проповедь,читать Библию и другую христианскую литературу.каждому дается шанс на спасение.православие не навязывается,каждый свободен в своем выборе.

        • Torohu, Дорогой брат! Главное в этой жизни,не унывать,а уповать на Бога и молиться,тогда все получится,потому,что Христос умер и Воскрес за каждого из нас и за вас лично тоже.Успехов,вам.И еще,важно ходить в Церковь,ибо Глава Церкви Христос.Только в Церкви пребывает спасение.Храни вас Господь.

          • 26 января 2018 г., 23:11
            Torohu   Пожаловаться

            Александр Попов, спасибо за добрые пожелания.приятно встретить здесь верующего,умного человека,единомышленника,среди засилья невежества и злобы.Вам я тоже желаю не сворачивать с избранного пути и всего доброго Вам и Вашим близким.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации