community-header

#некислыйсборVK: Эльбрус - вершина мечты
V.Kirillin 14 мая 2018 г., 15:39 в Дикари 4253

Всем привет! Продолжаю свой рассказ о нашем пребывании в Кисловодске. Если кто не читал мои предыдущие посты, то мы тут находимся с 29 апреля и проводим беговой сбор к Московскому полумарафону (20 мая).

Беговой клуб SulusSport проводит спортивно-оздоровительный тур в Кисловодске ежегодно и готовит бегунов-любителей к разным стартам. Например, мы готовимся к Московскому полумарафону, некоторые - к Казанскому марафону.

Мы тут не только бегаем, но и активно ездим по ближайшим туристическим объектам из серии #MUSTVISIT. И одним из таких пунктов является экскурсия по кавказским горам и поднятие на Эльбрус и мы поехали! :)

Быть на Кавказе и не увидеть Эльбрус, значит и не побывать на Кавказе. Это самая высокая точка России и Европы - 5 642 м! Эльбрус - спящий вулкан, недра которого не остыли до сих пор.

Кисловодск - один из ближайших к Эльбрусу городов-курортов. В солнечную погоду даже не выезжая из города можно любоваться двуглавой вершиной Исполина.

Во-о-он там за горизонтом величаво стоит Эльбрус, сверкая своей белоснежной вершиной. Попробуйте найти где ;)

А вот так выглядит с горы Малое Седло. Фото не мое, стырено из просторов Интернета :)

Выехали мы рано утром, чтобы вечером вернутся не за полночь, ведь дорога как-никак занимает 3 часа в один конец.

Первые хребты Кавказских гор мы увидели уже заехав на территории Кабардино-Балкарской республики, на территории которого и находится сама вершина. Сделав остановку у села Баксан, мы двинулись дальше.

Чем дальше в горы, тем они выше. Когда появились первые заснеженные вершины, они вызвали у всех дикий восторг!

О том, что Эльбрус уже близко, напомнил памятник первому покорителю Эльбруса Килару Хаширову. Именно он 22 июля 1829 года, единственный из своей группы восхождения, достиг высшей точки восточной вершины Эльбруса!

Проехав село Эльбрус, мы подъехали к поляне Чегет, чтобы подняться на гору Чегет.

Высота горы 3769 метров, а мы поднимаемся до высоты 3050 метров, куда ведет канатно-кресельная дорога. Стоимость одного поднятия - 700 руб.

Канатная дорога открытая. Конечно, было страшно после происшествия в Гудаури (Грузия), но желание подняться в гору было выше :)

С каждым метром подъема открывается красивый вид на соседние горы.

Считается, что с вершины горы Чегет открывается самый лучший вид на Эльбрус. Но нам не повезло, Эльбрус был "в шапке" из облаков :(

Вид на Баксанское ущелье.

Ледник "Семёрка".

Мы уже на нужной высоте! :)

Смотрите какая красота вокруг! Прям дух захватывал от такой красоты!

С этим ледником связывают одну легенду. Во время ВОВ, когда немцы оккупировали территорию, они хотели на склоне горы "нарисовать" свою свастику. Но, как видим, у них ничего не получилось и слава богу!

Флаг бегового клуба SulusSport на горе Чегет!

Спускаешься вниз и наслаждаешься этим видом вдоволь! Сейчас закрываю глаза и прям вижу эту картину!

Далее через село Терскол поехали к великому Исполину.

Поляна Азау, отправная точка к вершине Эльбруса. Тут находится множество хостелов, гостевых домов, ресторанов, прокатных киосков и бесчисленное количество сувенирных лавок. Это небольшой поселочек выше Терскола. Это самое высокое поселение в Приэльбрусье - 2300 м.

Канатная дорога исчезает за облаками. Когда мы приехали к подножью, все было окутано облаками. Потом по мере восхождения все прояснилось и нашему взору Эльбрус открылся во всей красе!

Мы решили подняться до высоты 3450 метров, до станции "Мир". Канатная дорога ведет туда с одной пересадкой на высоте 3000 метров. Далее можно подняться еще выше, но мы решили не рисковать и, как оказалось, правильно сделали.

Стоимость одного подъема и спуска - 1100 руб., вполне нормальная цена.

Гондолы новые, 8-местные. Все чисто, аккуратно и главное безопасно.

Фото называется: найдите горных баранов :)

Гондолы поднимаются не спеша, чтобы можно было рассматривать окружающих гор.

И вот, спустя 20 минут, мы уже не станции "Мир".

И перед нами Эльбрус, встречает нас, сверкая белоснежной вершиной! Такое величие, как будто перед ним поклоняются все вокруг - и горы, и облака, и мы!

Мы это сделали!!! Моя традиционная фотка :)))

На высоте было очень сложно дышать, впервые почувствовал гипоксию (нехватка кислорода). Теперь прям восхищаюсь нашими скалолазами - annyfabregas, JekkivinocurBS, чьи посты о восхождении на Эльбрус я читал в Дневниках! Вы просто мегакрутые!

С Марфой Троевой и маленьким Никитой :)

"Влачася меж угрюмых скал,
В час ранней, утренней прохлады,
Вперял он любопытный взор
На отдаленные громады
Седых, румяных, синих гор.
Великолепные картины!
Престолы вечные снегов,
Очам казались их вершины
Недвижной цепью облаков,
И в их кругу колосс двуглавый,
В венце блистая ледяном,
Эльбрус огромный, величавый,
Белел на небе голубом..."

Александр Пушкин, «Кавказский пленник»

На станции тоже много кафе, как маленький городок: Люди сидят разговаривают, кто-то лежит загорает, кто-то просто отдыхает и любуется окружающей красотой.

Стою снимаю и тут заиграл знакомый мотив - "Якутяночка моя"! Вот это совпадение! :)))

И фото на память - наша группа бегунов :)

#некислыйсборVK

_____________________________

Можете также подписаться на мои страницы в соцсетях:

Instagram: @vasilykirillin

Twitter: @vasilykirillin

VK: vasilykirillin

Facebook: vasily.kirillin

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети