community-header

Автотрип Якутск - Каргалы (Казахстан) с маленьким ребенком в 17000 км.
VANILL 2 октября 2017 г., 19:16 в Дикари 644

Каким может быть лето среднестатического якутянина?! Отдохнуть на даче? Поехать на сенокос в деревню? Устроить фотоохоту в Курулууре и Булуусе?! Конечно это все замечательно, но никак не вписывается в мое представление настоящего путешествия, с приключениями и чтобы запомнилось на всю жизнь. Плюс у нас не было опыта дальних поездок на машине с ребенком, ведь в прошлом году мы полетели с дочкой на самолете в Алматы. Одновременно это большая ответственность и безумная авантюра.

У меня знакомая в инстаграме как-то спросила, а почему мол едешь именно в Казахстан? Ведь есть масса вариантов отдыха с ребенком и в России, ну и не обязательно трястись с малышом в машине 7000 км. Но, мы не ищем легких путей, да и ежегодные соревнования по дельтапланерному спорту именно в этой солнечной стране. Немаловажно и то, что авиабилеты на тот момент туда и обратно в Алматы стоили выше 40 000 рублей на человека. А на машине мы едем втроем, как минимум экономя билет на одного человека.

Итак, днем 11 августа мы стартовали из Якутска. Днем ранее загрузили все вещи в машину, а с утра просто вышли налегке. Если до поездки я особо не волновалась, то в день поездки уже с обеда было осознание что это будет долгий и тяжелый марш-бросок. Но, как же здорово наблюдать за жизнью города именно в тот, день когда ты уезжаешь из него. Хочется эти моменты запомнить. Именно в Казахстан мы едем в третий раз, до этого один раз ездили туда на машине (можете почитать мой первый отчет здесь) и летали на самолете (можете почитать старый отчет здесь). А опыт путешествия на машине уже получается третий, до этого мы ездили еще два раза в Алтай (можете почитать здесь и здесь).

#followmeto

Переправлялись мы на переправе в Качикатцах, кажется здесь спокойнее и меньше народу. Каждое путешествие начинается отсюда, ведь именно на той стороне появляется осознание всего масштаба путешествия.

Ну и соответственно, на той стороне Лены цены на бензин дешевле, а дороги лучше. Хотя был момент после Нерюнгри мы ехали прямо по скальнику, а на обратном пути его не заметили. Может его уже закатали в асфальт?! Особо нечего писать про трассу Лена, т.к. это вам будет не интересно. Могу только сказать что до Нерюнгри мы доехали за 8 часов, скорость при этом была средней. Это говорит о том, что осталось мало участков с гравийкой и асфальт идеальный практически везде, при этом есть место разметкам и ограждениям. Первую ночь заночевали возле кафешки для дальнобойщиков рядом с городом, так во-первых безопасно, а во-вторых удобно - с утра можно умыться, покушать, набрать в термос горячей воды и помыть бутылочки.

Про быт

Практически весь путь, мы спали в машине с дочкой. До поездки я жутко переживала что она не сможет долго ехать, думала как будем спать в машине втроем. Оказалось что все просто если не заморачиватся, главное поддерживать порядок и чистоту в салоне, иметь под рукой все необходимое - подгузники, салфетки, питание и бутылочки. Конечно ехать с ребенком постарше наверное в кайф, так как не надо менять подгузники, заливать бутылки на ходу водой и смесью. Единственным раздражающим фактором в поездке для меня было где и когда мыть бутылки. Первые два дня я жутко измоталась по этому поводу, а потом приспособилась. В России практически все кафешки оборудованы нормальным туалетом, есть вода и персонал не возникает если долго стоишь возле раковины. А вот в Казахстане я испытала настоящий дискомфорт, большинство кафе у них не оборудованы даже туалетом. Если у нас встречаются такие заведения, то хотя бы уличный сортир выглядит не так устрашающе. В общем я дико радовалась если в КЗ кафешку держат русские, потому что во-первых вкусная еда привычная моему организму (не чувствуешь себя огнедышащим драконом), чисто и есть уборная с водой. Видимо казахи работающие в сфере сервиса и питания по этому поводу вообще не запариваются.

В Бурятии возле кафе видели десятки машин с китайскими номерами, оказывается они совершали масштабный автопробег.

Ежики в тумане

До точки назначения Каргалы мы ехали в итоге из Якутска 8 дней, один день мы пробыли в Иркутске. Посмотрели на новенькие машины в Вольсфаген центре, навестили родных в деревне под городом и привели себя в порядок. Все таки в поездке важно чувствовать себя обновленным:)) Питались все это время в кафешках и спали в машине, кроме ночи у родственников конечно же.

Мне так понравилась резьба на старинных зданиях в Иркутске и в других российских деревушках, очень красиво и мило. Старые дома выглядят совсем как новые благодаря реставрации, смотрится очень круто. Вот бы у нас так, идешь по центру как по музею и так тепло на душе:)

Про Балхаш

Балхаш стоит хотя бы один раз увидеть, возможно из далека дабы потом не разочаровываться загаженным берегам. На самом деле это очень красивое и большое озеро в Казахстане. Даже когда летели в прошлом году в КЗ самолетом, все пассажиры прильнули к иллюминаторам чтобы посмотреть на озеро с высоты. Надо как нибудь найти хороший пляж на берегу и искупаться, в этот раз впрочем как и в прошлые разы это не удалось сделать. Зато на обратном пути домой мы остановились в кафешке на берегу, пофоткались на фоне купающихся людей)))

Согласно легенде о происхождении озера, у богатого чародея Балхаша была красавица-дочь Или. Когда пришло время выдавать её замуж, Балхаш объявил, что выдаст свою дочь только за самого богатого, красивого и сильного. Среди прибывших женихов были два сына китайского императора с караванами, груженными дорогими товарами, сыновья монгольского хана с табунами лошадей и серебром, а также молодые бухарские купцы с коврами и изделиями из слоновой кости. Однако был среди пожелавших попытать счастье и бедный пастух Каратал, который сразу же понравился невесте.

После состязаний, из которых Каратал вышел победителем, Балхаш с негодованием выгнал его. Однако Или ночью сбежала из родного дома и ускакала с избранником от злого отца. Узнав о побеге дочери, Балхаш наложил заклятие на возлюбленных, и они превратились в две реки, стремительно несущие свои воды с гор. А чтобы реки никогда не соединились, Балхаш упал между ними и стал седым от пенных волн озером.

Про детский лагерь "Келешек" и деревню Каргалы

На 8й день пути, преодолев 6650 км. мы приехали в лагерь Келешек в поселке Каргалы в 60 км от Алматы. Здесь мы пробыли весь наш отпуск, облазили все окрестности, устроили фотоохоту практически во всех аулах, закупили подарков и не дорогих шмоток на местном рынке. Ну и самое главное это общение, мы познакомились с новыми людьми в лагере и пообщались со старыми знакомыми, каждый день фотографировали горы, деревни, поля.

Если будете в Каргалы заезжайте на местную мойку за аптекой, стоит прямо на перекрестке. А вдруг:) Я рекомендую:))) Теперь я постоянный клиент, наверное мало кто так часто мыл машину. Меня здесь особенно порадовал сервис, за час машину не только помыли с пеной и пропылесосили, но и помыли внутри салон, натерли полиролью внутри и снаружи. Хотя, я думала что будут работать только пылесосом. И весь этот сервис стоит 1600 тенге, то есть всего 290 рублей. А местные казахи чтобы сэкономить моют машину сами, то есть заезжают на мойку, пользуются оборудованием и платят за это всего 300 тенге. При мне еще один мужик сказал что мойка салона в 800 тенге это слишком дорого, наивный... Знал бы сколько стоит это в России, а особенно в Якутии, он наверное бы вообще машину не мыл))) Еще я познакомилась с хозяйкой мойки Салтанат, очень доброжелательная и гостеприимная женщина. Расспрашивала все о Якутии, как мы живем и рассказывала про Казахстан. Ее муж все путал Бурятию и Якутию, думал что Байкал находится в Якутии))) В последний день в КЗ я снова устремилась на мойку, а Салтанат меня пригласила к себе домой, напоила чаем и пыталась накормить. Оказывается у нее помимо мойки, еще помещения под автосервис и шиномонтаж которые она сдает, но к сожалению ее дети не помогают вести бизнес. Все делает сама.

В прошлом году мы жили в этом домике на две семьи, в этом решили жить в общем корпусе со всеми.

Один раз взяли покрывало и пошли загорать в дальнюю часть лагеря, куда никто не ходит.

Особенность казахских водителей

Могу 100% сказать что мой отдых удался на славу, ну когда еще будешь гонять по деревенским дорогам Казахстана?) Интересная особенность на деревенских дорогах надо быть до такой степени наглым и устрашаюшим, чтобы тебя не прижимали к обочине. Почему? Объясняю, я ездила каждый день на подбор спортсменов своей команды от лагеря за 60-100 км в среднем и если еду по правилам как положено, то меня встречные машины часто поджимали к обочине. Я уверена что они меня из далека видели, ведь фары включены, но так и так ехали по середине дороги. А вот если из далека к ним едет машина по середине дороги и встает на свою полосу вальяжно и не спеша, то они быстро щемятся на свою полосу. Вот такие дела. И еще забавно что у жолполисов (гибдд по нашему) отобрали палки, теперь они активно жестикулируют руками)))

На фото те самые горы, по которым мы ездили.

Про приключение

Однажды мы с дочкой поехали как обычно на подбор после обеда, интуитивно я взяла с собой ребенку теплые штаны и покушать (пюре, смесь, каша, сок). В итоге в этот день мы вернулись в лагерь только в 9 вечера. Получилось так, что мы оооочень долго искали одного спортсмена из нашей команды. Вначале подобрали нашего папу, потом еще одного спортсмена, затем перегрузили дельтапланы в Камаз подбора. После снова поехали искать уже налегке, доехали до границы Казахстан-Кыргызстан в горах, облазили деревню Талап с двух сторон. При этом сотовая связь со спортсменом была никакущей, ездили вокруг да около просто так в надежде увидеть хотя бы часть дельта где-то на сопках. Конечно, было бы разумнее вернуться в лагерь и оставить нас с дочей, все таки поиски в горах не детское дело. Но, увы расстояние было огромным до лагеря, около 100 км, т.е. на путь туда-обратно машина бы потеряла около двух часов. Тогда бы уже стемнело и увидеть дельтаплан на сопке, было бы уже намнооого тяжелее. Впрочем, через какое-то время спортсмен вышел на связь и мы поехали к нему по горам. На тот момент были уже сумерки.

Фото не передают всего масштаба местности, ведь смотришь на них и кажется что мы стоим в поле рядом с не высокими сопками. Но, на самом деле мы стоим уже в предгорьях больших гор отделяющих две страны. Чтобы подняться сюда мы ехали по таким же сопкам верх и вниз, по серпантинам узких горных дорог. Мне было немного страшно в эти моменты, потому что я боюсь шакалов, а они ночью спускаются с гор вниз. В живую к счастью я их не видела, но отчетливо слышала каждую ночь в лагере.

Поездка на Ушконыр

На дельтапланерный старт Ушконыр нынче я заезжала раза 3 наверное, чаще не получилось. Во-первых, лагерь находится не близко, во-вторых, надо гонять машину на высоту 1000м и 25км. от лагеря, в третьих это тяжело особенно с маленьким ребенком. Но, все таки мы насладились горными видами, хотя мы здесь были в прошлом году когда ей было 8 месяцев) Я думаю хоть что-то из этих поездок она должна запомнить, может быть это будут воспоминания о долгой езде в детском кресле, безумные ночи в тесноте или же сады в детском лагере, прогулка между дельтапланами на Ушконыре или же томительное ожидание сборки дельта кого нибудь из команды во время подбора.

Это я спускаюсь вниз с горы.

Казахстан удивительная страна бывшего Советского союза, сохранившая аутентичность и культуру. А Алматы безумно красивый, зеленый и современный город, со множеством развлечений и мест отдыха для всей семьи. Выезжая за пределы города сразу попадаешь в 90-е, а и то вовсе в 80-е, где всюду маленькие аулы, животные на дорогах и население не понимающее русский язык. Забавно наблюдать такое, когда от мегаполиса всего 60 км.

Про уличную рекламу

По-моему, очень смешной биллборд в Каргалы. Я вначале думала что это реклама концерта поп группы, но оказалось что это реклама ателье и ребята настоящие швеи. В пути я часто замечала смешные вывески и банеры, все таки и в России есть боги рекламы))) Кстати, как думаете какое самое популярное название магазинов в Сибири? Я насчитала много Подсолнухов (не считая сеть), Байкалов (магазины и кафе), но чаще всего магазины называют Подорожник!

Про дороги в Казахстане

Как вы заметили на фото дороги в казахских деревнях отменные, особенно вблизи Алматы. Но, от Кулунды (поселок на границе с КЗ) до Алматы намного хуже, местами расплавленный от солнца асфальт, на одном месте возле Павлодара строили бетонный автобан (масштаб стройки завораживает). Это наверное единственный бетонный автобан который я видела в своей жизни.  После поездки уже в сентябре я заметила что якутские улицы страшнее и грязнее улиц в деревне Узун-агаш((( Когда же в нашем городе будут бетонные дороги?!)))

Я в крайний день соревнований, скоро уже домой в Якутск и это еще одно испытание.

Про Тау-спа

Мы еще в прошлом году слышали про комплекс с 7 банями в горах за Алматой, но тогда не получилось туда добраться. А в этом году мы были на машине и расстояния для нас не помеха))) Если будете в тех краях обязательно посетите это райское место для всей семьи. Помимо 7 бань, там есть дюжина маленьких ван и бассейнов для детей и взрослых, также большой бассейн с горкой и купели с холодной водой. И все это под открытым небом в горах! Также, есть кафе и бар с крытыми бассейнами. В общем, это настоящий кайф!

Про соревнования Чемпионат Казахстана и Чемпионат России

Забавно что в который раз чемпионат России по дельтапланерному спорту проходят в другой стране, но может это и хорошо т.к. условия организации в Казахстане заметно лучше чем в РФ. По итогам двух соревнований команда из Якутии заняла 7 место из 10, а личные итоги спортсменов 15, 16 и 29 место из 39 человек. На Чемпионате КЗ наш спортсмен занял даже 3 место в спортивном классе. Вот такие дела:)

Про обратный путь

Обратно в Якутск мы ехали 9 дней, так получилось потому что мы на сутки задержались в Иркутске. Погуляли немного по магазинам, по 130 кварталу и поехали в детскую комнату Степашка. Там же нашли прекрасный хостел Мила-тревел, гдес человека 800 рублей за комнату с душем и туалетом. Просто находка - новый дизайнерский ремонт, горячая вода и чистота:))) Если будете в Иркутске, я рекомендую данный хостел.

Нашла прикольную книжку на журнальном столике в этом же хостеле, называется Календарь путешествий с яркими фотографиями природы. Якутия здесь упоминается ну очень часто:)

Заказали огромную пиццу, в диаметре вроде 60 см за 800 рублей с доставкой и соусом. Если честно вкуснее я раньше не пробовала. Опять же в Якутске после поездки довелось попробовать пиццу с доставкой, вкус совсем не тот.

Перед поездкой домой мы боялись что застанем на перевале Тит между Нерюнгри и Алданом гололед, потому что снег в тех местах выпал в первых числах сентября нынче. По ватсапу гуляли фотографии вставших фур и легковых машин, а мы ведь ехали из лета в глубокую осень на летней резине. Даже временные ограничения движения были пока мы ехали, вот такие дела. К счастью, мы проскочили в тот момент когда снег растаял:)  Проехали перевал ночью в кромешном тумане, при видимости всего в 10 метров. Мы с дочей в это время спали, но был момент когда я проснулась и вижу впереди молоко. Бррр.  Через несколько дней все таки зима взяла свое и снова встали машины на перевале, ну а потом Алдан весь завалило снегом.

Вот так было на перевале за несколько дней до нашего приезда.

На обратном пути я практически не фотографировала, надоело смотреть на бесконечную дорогу:) Я помню первое свое путешествие, тогда постоянно щелкала на маленький фотоаппарат дорогу, закаты, в общем все подряд и каждый раз не верила своим глазам. Кстати, на фото стоит камаз и прицеп с зеленым тентом, так вот он так экстремально заезжал на паром что я сказала мол лучше подождем несколько часов и не будем рисковать жизнью. Наверное вы догадались что вначале он заехал на правую сторону чтобы отцепить прицеп и тогда весь паром накренился, а один бок был в воде. Жуть...

В итоге мы проехали большую часть нашей планеты на машине за месяц и мне безумно нравится это ощущение (ведь инопланетяне мне позавидуют). Более 17000 км туда и обратно с маленьким ребенком реально! Конечно, не стоит повторять наш маршрут не подготовившись заранее. До поездки мы тщательно готовили автомобиль, рассчитывали бюджет и готовились морально. Что касается малышарика, поставили нужные нам прививки по графику, накупили памперсов и питания.

Такие уютные вечера в лагере перед костром:)

Кто не представляет что такое полеты на дельте:)

Что нужно в поездку?!

1. Подготовленный автомобиль. Быть готовым морально и по деньгам к непредвиденному ремонту в пути.

2. Взять в дорогу лекарства взрослым и детям, ведь они могут понадобится вне населенных пунктов.

3. Не брать лишние вещи, т.к. они могут крайне нервировать вас если вы будете ехать долго.

4. Теплые вещи, спальники, коврики, спички, зажигалка, карта и хороший навигатор.

5. Возьмите ребенку планшет или лишний телефон, чтобы смотрел мультики. С этим у нас произошел казус, планшет мы забыли и я в пути закачала приложение Мульт. По приезду в Якутск я узнала что баланс ушел в -2500 рублей, оказывается пакеты интернета подключались автоматически 0_0. Лучше качать мультики заранее в телефон, а от этих приложений только нервотрепка.

Вот такое #SummerLife2017 #кзтрип2017

Ставьте лайк:) Голосуйте:)

• 2 октября 2017 г., 20:48
    bluebirdlena   Пожаловаться

Аааа какие вы крутые!После первого автопутешествия кажется дорога зовет еще громче)этим летом ездили на Байкал, теперь горим идеей поехать на Алтай, почитаю ваши предыдущие отчеты, спасибо)

2 октября 2017 г., 21:31
      VANILL   Пожаловаться

bluebirdlena, к сожалению мы Байкал нынче проезжали ночью и даже не застали продавцов с рыбой)

• Комментарий удален
      2 октября 2017 г., 21:30
      VANILL   Пожаловаться

SpeedHunter, это настоящий зверюга:))) на самом деле чтобы ездить с комфортом хочется туарег.

• Комментарий удален
          2 октября 2017 г., 21:51
          VANILL   Пожаловаться

SpeedHunter, дааа. У вольсфагена есть микроавтобус для путешествий, но он стоит 5 млн почему только такие сумасшедшие ценники на хорошие машины

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети