home
user-header

                        
                        
Мнение по ООПТ "Марха" Нюрбинского района
19 апреля 2017 г., 20:59 269

В юридический отдел общественной организации «Сомоҕо Күүс» обратились представители общественного движения «Свободу Попову!» за дачей юридической оценки к протесту прокурора Нюрбинского района от 02.03.2017 №17-2017. 
Изучив представленные документы, прихожу к следующему выводу.

По обращению первого вице-президента – исполнительного директора АК «АЛРОСА» Соболева И.В. о неправомерности принятия Нюрбинским районным Советом решения от 29.09.2016 №3РРС 32-4 «О создании ООПТ местного значения «Марха», Прокурор Нюрбинского района Ильин А.Р. вынес протест с требованием отменить указанное решение районного Совета как незаконное.


Свое требование прокурор мотивирует следующими доводами.

1) Согласно ч.8 ст.2 ФЗ «Об ООПТ», органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.
Лесные участки на территории ООПТ «Марха» расположены на землях лесного фонда.
Согласно ст.8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, создание ООПТ «Марха» на данных землях лесного фонда, а также на иных участках, не принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности, нарушает федеральное законодательство.

2) Госкомгеологии РС(Я) не согласовал создание ООПТ. После получения информации об апробированных прогнозных ресурсов – алмазов в границах ООПТ «Марха» Госкомгеологии РС(Я) отозвал ранее выданное согласование границ ресурсного резервата.
Таким образом, нарушен порядок образования ООПТ, установленный постановлением Правительства РС(Я) от 29.12.2012 №613.

С указанными доводами не согласен по следующим основаниям.

1) Да, в соответствии с ч.1 ст.8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Но в соответствии со ст.7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с ФЗ от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, без государственной регистрации прав на лесные участки относить лес к лесному участку незаконно.
Тем более, до создания ООПТ «Марха» данный земельный участок каким-либо образом не был разграничен. 
А в соответствии со ст.13 Земельного кодекса РС(Я) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся управление и распоряжение в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и уставом муниципального района (городского округа), земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

2) В соответствии с ч.8 ст.2 ФЗ «Об ООПТ» в случае, если создаваемая ООПТ будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании ООПТ орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.
Также в соответствии со ст.2.1 постановления Правительства РС(Я) от 29.12.2012 №613 в случае если создаваемая ООПТ будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании ООПТ орган местного самоуправления согласовывает с исполнительным органом государственной власти РС(Я), уполномоченным в области охраны окружающей среды.
Таким образом, при создании ООПТ на земельном участке площадью более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования требуется согласие исполнительного органа государственной власти РС(Я), уполномоченного в области охраны окружающей среды, т.е. Министерства охраны природы РС(Я), а не Госкомгеологии РС(Я), которая уполномочена только в сфере недропользования и выдаче лицензий. 
При создании ООПТ «Марха» согласование с Министерством охраны природы РС(Я) было получено. 

Таким образом, доводы прокурора Нюрбинского района являются несостоятельными, так как правовая позиция последнего основана на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

В связи с изложенным, прошу депутатов Нюрбинского районного Совета учесть мои доводы и при последующем обращении прокурора в суд, я как уроженец и патриот Нюрбинского района готов безвозмездно оказать юридическую помощь по защите интересов жителей Нюрбинского района. 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации