home
community-header

                    
                    
Живое (Life) 2017. Впечатления. (Без Спойлеров)
Zirkou 4 апреля 2017 г., 17:58 в Киноманы 446

 

 

Здравствуйте! Меня зовут Саша, и я люблю смотреть кино.

 

Живое! Фильм Даниеля Эспинозы. Имя доселе неизвестное мне. Вкратце: Человечество обнаруживает внеземную форму жизни, начинает ее изучать (на борту международной космической станции). А потом, потом все летит в тартарары.

 

Трейлер фильма понравился. Более того, он пробудил то старое ощущение космического-хоррора, все то, что пугало когда-то. Эти узкие коридоры(шлюзы), клаустрофобию ракурсов, безвыходную надежду на спасение, ощущение преследования, цепляющий саспенс, стремление выжить и сохранить экипаж. И конечно же угрозу извне.


А на деле оказалось совсем не так, как ожидалось.

Что же пошло не так? Первые кадры: МКС, космос, видим как хорош CGI, действительно хорош. И это все, что больше всего мне понравилось. Да. Красивый вид на землю с борта МКС. В этот момент подумал: вот это начало, ухх, сейчас начнем!

Начинается действие довольно таки неплохо, удовлетворительно, без излишнего пафоса, со всей серьезностью и уважением к космонавтике и науке. Мы видим интернациональную команду состоящую из астронавтов США, Японии, Великобритании и российского космонавта, капитана данной экспедиции. Все идет хорошо. Картина начинает вовлекать в процесс. У нас появляется интерес подкрепленный любопытством, желание узнать побольше. И тут происходит переломный момент, как в фильме, так и для зрителя самого.

Но давайте сперва вот о чем: фильмы бывают разные, как и зрители. Одни фильмы как пища для ума, другие для утоления голода. Есть ценители вдумчивого просмотра, а есть любители просмотра на спинно-мозговом уровне. Чаще всего, какая-то одна часть преобладает над другой. Как и в кинематографе нашего времени: "срывателей" кассы, фильмов-комбайнов больше чем редких фильмов с более нравственно-духовным и высоким контекстом. К чему все это?

Так вот, с того самого момента когда происходит "происшествие". Вам либо будет "норм" смотреть, либо нет. Зависит от вашего зрителя. Для любителей саспенса-без-вопросов - пойдет отлично. А если вы человек скрупулезный, который любит детали, мелочи - то вам будет не до ужаса и страха. Если у вас пятерка по физике, вы астрофизик, ну или просто хорошо знакомы с элементарными законами физики и любите космонавтику - фэйспалм перманентный на весь сеанс гарантирован.

"Но опять таки, это же кино, это всего лишь фильм. Научная фантастика, что с нее взять-то? Простительно." А вот и нет! Одно дело когда Джимми Нейтрон сигает по космосу без скафандра, другое дело когда серьезные люди, которые снимают научно-фантастический фильм, просто позабыли прочитать матчасть. "Интерстеллар" в свое время сокрушил на голову зрителя много научно-подкрепленного действия. Техническая сторона фильма была на высоте. Конечно были огрехи, но в основном они касались теоретических вопросов. В плане атрибутики и опять же технической правдивости - очень твердо и обоснованно фильм стоял на своем. Они были подготовлены и готовы. А в "Живое" мне кажется люди немного поленились отполировать техническую часть.

А все же, если на минуту забыть про придирчивость, про детали, недочеты, можно будет насладиться этим ужасом? Ответ скорей нет, чем да. Потому как вся эта ниша технической стороны намертво вплетена в сюжет, в какие-то интеракции по ходу фильма. Она является неотъемлемой частью фильма. И ее нельзя сослать на нет, убрать, или сказать: "и так сойдет". Если браться за науку, то надо браться с холодным сердцем, и с холодным расчетом.

Здесь, в "Живое", вся эта тематика, весь этот космический фетиш, все это убранство меж-шлюзовых коридоров - это всего навсего канва, сеттинг, красивые обои. Лично мне все это показалось пластиковым, игрушечно-фальшивым, не настоящим. Однако снаружи все опять-таки неплохо: крутится-вертится шар голубой, МКС во всей красе, насколько достоверно он нарисован не могу сказать. Выглядит хорошо во всяком случае.

Саспенс. Напряжение. Отвращение. Все это есть. Хоть здесь что-то да и получается с грехом пополам. Но все это происходит обрывками. Как азбука морзе. Вам то страшно и напряжно, то сухо и тепло снова. И вот чего действительно нет, ну или не хватает, то это чувства постоянной опасности, ощущения нависшей угрозы, состояния "добычи" на которую объявлена охота, абсолютного террора. К концу фильма я уже испытывал чисто спортивный интерес. Мне было любопытно чем же все закончится, не потому что фильм меня купил, или он мне понравился, а потому что хотелось посмотреть как далеко создатели фильма пойдут, и на что они готовы пойти. Не на многое, и совсем не далеко.

Теперь про актеров. Про актерскую игру как таковую тут говорить не приходится. Возможно для поднятия кассы тут присутствуют Райан "Дэдпул" Рейнольдс и Джейк "Принц-Персии-Дарко" Джилленхолл. Играют на автопилоте, без изыск, пресно и обыденно. Конечно фильм не о шекспировских страстях, но все же, выглядят так пресно. Нормальные актеры. Фильм не тот. Японский астронавт, которого играет Хироюки Санада, разочаровал. Ну что поделать, внешность бывает обманчива.

А вот Ребекка Фергюсон, в роли британского специалиста эпидемиолога понравилась. Она выглядела вполне неплохо. Местами очень убедительно. Человек который верен своему делу до конца.

 

 

Ольга Дыховичная в роли капитана Екатерины Головкиной больше всех понравилась (неужели американцы снова начали включать в свои SCI-FI фильмы русских!? В последний раз как я помню, мы с ними летали взрывать астероид, где доблестно погиб спасая человечество товарищ Уиллис). За нее больше всего переживали. Выглядела очень естественно. Вроде хрупкая такая, но в то же время отважная и самоотрешенная. Ну и в конце концов, космонавт это вам не астронавт!

 

Концепция фильма сама по себе интересна, но в то же время и стара как мир. Открытие другой формы жизни, да еще и внеземной - мечта человечества. Чего от нее ожидать, никто не знает наверняка. А если все это происходит в космосе, то вдвойне должно стать интересно.

Сеттинг довольно сложный для фильма ужасов. Фильм как бы пытается дотянутся до эталона фильмов Ридли Скотта или Карпентера, мимикрирует их, но безуспешно. К концу фильма я потерял всякий интерес, кроме спортивного. Местами было так скучно, зияющая бездна пустоты поглощала все мои потуги хоть как то продолжить просмотр. А кадры все мелькали, кто-то кричал с экрана о помощи, а я кричал внутри себя: как же я прогадал, и ничем уже не мог помочь этому фильму. Временами мне казалось что все происходит понарошку, и по фану, и вообще почему этот отсек к чертям не сорвало?(наверно не спойлер) Почему когда Мэтт Деймон в "Интерстеллар" открыл неисправный шлюз - его вместе с ним разорвало? А тут?  Что, космос чуть мягче и добрее?

"Живое" проваливается под тяжестью своих неустанных стараний(стенаний) сымитировать великое. Хотелось чтобы фильм задел за живое, вернул дух старых sci-fi ужасов, привлек еще больше зрителей к жанру. Но чем активнее фильм начинает барахтаться в трясине из клише, тем все сильнее его засасывает, в дыру, в черную, откуда его никто уже не услышит, и так же как никто не услышит из зала, как вы храпите. 

 

Если вы фанат научной фантастики, любитель астрофизики, или классики жанра "космический хоррор", то не стоит идти. Можно посмотреть потом в блюрей. А если решили все таки пойти, то сходите туда с кем-нибудь, лучше с девушкой, с женой, а еще лучше сводите их на что-нибудь другое. Ни в коем случае не ходите в одного на этот фильм.

Если вам нравится больше действие, и то что происходит здесь и сейчас, вам нравятся сцены с мерзкими превращениями, с жестью, то флаг вам в руки, зеленый свет.

Стоил ли он своих денег? Нет. Стоило его смотреть на большом экране? Точно нет. Фильм на один раз? Да.

 

Хоть живьем жуй ксеноморфов, и в этот раз тоже не получилось. Жанр все еще остается в гибернации. 

 

 Спасибо за внимание. Рад критике. Мира и добра.

 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации