community-header

Треккинг в Гималаях: Эверест своими глазами, продолжение
bluebirdlena 23 мая 2018 г., 09:00 в Дикари 2302

Все внеплановые события, встречающиеся в таких удаленных местах, проверяют человека на выносливость, терпение и трезвость ума. Любой человек может бросить вызов себе, своей болезни и т.д., но здесь последнее слово остается за горами. Итак, продолжение нашего путешествия по гималайским горам.

Первая часть отчета http://dnevniki.ykt.ru/bluebirdlena/1093535

У каждой палки два конца. У медали - две стороны. Во мне уживаются двое: один из них ответственный, тревожный и правильный, а второй - дикарь, который часто бывает упрямым, ищущий приключения и не боящийся ничего. Один из них советовал остановиться, а возможно и вернуться, не продолжая маршрут, ведь здесь горы: они могут не впустить. А второй тихо напоминает мне людей в первой нашей точке маршрута в городе Лукла - по загару, щетине на лице и просветленному взгляду было видно что они ТАМ были и видели ЕГО. В голове прокручиваю мысль еще раз остаться на ночлег в Намче-Базаре, подлечиться, отлежаться, но вслух этого пока не говорю и мы по-тихоньку выдвигаемся в 6 утра в путь. Половину моих вещей поделили между собой+фотоаппарат, который до этого таскала я, отдаю мужу. От отдышки горло очень сильно сохнет, першит, а горячая вода в гидраторе давно уже остыла. Поняв, что я в этот день не смогу долго ходить, мы останавливаемся над Намче-Базаром. Муж уговаривает спуститься вниз, вернуться в Катманду и пройти другой маршрут попроще. А я стою и начинаю понимать слова из фильма "Эверест" 2015 года "я заплатил 65 000 долларов не для того, чтобы стоять тут в очереди как в супермаркете", досадно было бы не сделать то, за чем прилетел сюда. Мне повезло, что болезнь настигла в городе: можно прикупить себе лекарство, в большинстве деревень на маршруте нет аптек. Приняв компромиссное решение пройти сегодня совсем маленький отрезок пути далее и посмотреть на мое состояние завтра, мы продолжаем путь. Не помню, как прошла эти несчастные 6 километров пути (подъем 300 м, затем сброс 600 м.), полную картину восстанавливаю только благодаря записям мужа в моем дневнике и фотографиям, сделанные им :) Я уже не строила иллюзий по поводу восхождения, просто шагала по принципу "до куда дотащусь".

Фото 1. Виды по пути в Пхунки Тенга из Намче-Базара

Фото 2

Чтобы добраться до Базового лагеря Эвереста нам предстоит следующий маршрут - Намче-Базар - Пхунки-Тенга (3 307 м) - Пангбоче (3 989 м)- Дингбоче (4 324 м) - Лобуче (5 113 м) - Базовый лагерь Эвереста (5 364 м) и 6 дней пути со всеми акклиматизациями. Итак, деревня Пхунки-Тенга - поселение всего из нескольких домов. Тут нам впервые попадается бесплатное жилье (платишь только за еду) и туалет на улице, ну хоть с унитазом)) Шерпы не станут брать плату/большую плату за шаткие продуваемые строения, их бизнес строится на завтраках/обедах/ужинах. Кстати часто встречающееся явление в стране шерпов - в уличных туалетах класть сухую траву для устранения запаха ) В лодже за ужином знакомимся с группой трех индусов, не дошедших до базового лагеря и спускающихся вниз - из-за задержки самолета в Луклу они потеряли 3 дня, поэтому прошли маршрут без остановки на акклиматизацию и, как следствие, заболели горняшкой. Порекомендовали нам идти медленно. Один из них работал в МТСе в Индии и спрашивал собирается ли Путин до конца жизни править Россией :)) Перед заходом солнца мы решили немного прогуляться, чтобы не сидеть в холодном лодже и тут увидели издалека musk deer - кабаргу. Посчитав это хорошим знаком, мы отправляемся спать.

Фото 3. Гребень Кангтега на востоке от Намче-Базара

Фото 4

Нельзя сказать, что наутро мне так полегчало - температуры не было, голова не трещала, но вместо всего этого усилился кашель, практически доходя до рвотного рефлекса. От него болело все тело, в частности бронхи. Лечиться было практически уже нечем, оставалось только идти дальше. Спазм в бронхах не давал нормально дышать, постоянно вызывая сильный кашель, из-за этого сил идти почти не было, очень быстро уставала. Тем не менее, посчитавшим себя более менее как-то привыкшим к болезни, решили выдвинуться дальше и выше. Теперь нас ждут небольшие поселения, монастыри и постоянно меняющиеся обескураживающие виды.

Фото 5. Монастырь в Тенгбоче - старейшей деревне шерпов. Разрушался стихиями и восстанавливался трижды, последний раз после землетрясения в 2015 году.

Фото 6. Здесь можно сравнить туриста и шерпа: я с изрядно "похудевшим" рюкзаком во время болезни и портер, несущий сразу несколько рюкзаков туристов в группе )

Весело напевая, подпрыгивая с камня на камень с солидной поклажей на голове, нас постоянно обгоняют портеры и другие трекеры. Я в теплой флиске, брюках и в подтшатнниках, а они в шортах и футболках. Как и все предыдущие дни, мы доходим до места ночлега - Пангбоче - к обеду, набор высоты за день - 600 м. Чем занимаются трекеры после обеда? Если набор высоты за день составил 600 и более метров, то обычно отправляются на радиалки: обедают, оставляют вещи в лодже, переодеваются и поднимаются на бОльшую высоту. Для правильной акклиматизации рекомендуется спать на высоте ниже той, на которую поднимался. Хотя бывают и исключения - мой организм реагировал запоздало - при достижении места ночлега иногда не наблюдала признаков горной болезни, а после подъема на радиалку и спуска обратно меня накрывало. При горной болезни также не рекомендуют сразу заваливаться спать, а хотя бы немного прогуляться - у меня это тоже не срабатывало всегда, иногда послеобеденный сон действовал лучше прогулок, так что лучше прислушаться к организму, чем советам в интернете :) Но! Если наверх, то только акклиматизация, амбиции прочь. В Пангбоче состояние не улучшилось - по пути к деревню мои карманы до отказа заполнились использованными салфетками из-за насморка, вместо хрипа теперь был мокрый кашель, после которого у меня болели бронхи. В добавок к этому проявились признаки горной болезни: вечером меня стошнило местным супом sherpa stew :(

Фото 7. По пути из Пангбоче в Дингбоче, на фоне Ама Даблам

Условно весь трек я делю на "до" и "после" Дингбоче, потому что здесь трекеры впервые переходят отметку 4 000 м. над уровнем моря. Здесь уже не встретишь растительности, кроме мелких кустов, здесь значительно холоднее и здесь очень важно правильно акклиматизироваться, поэтому мы остаемся здесь на 2 ночи. К счастью, в лодже оказалась аптека, где мы приобрели недостающие лекарства: пополнили запасы антибиотиков, бутылочку бромгексина, которых в последствии было куплено еще два) После заселения и неплотного обеда начала гудеть голова из-за высоты. Я бахнула две таблетки цитрамона и мы вышли прогуляться. По пути мне стало так плохо, что была готова развалиться прямо на земле. У Васи я не замечала сильное ухудшение состояния до ночи в Дингбоче. Если я к вечеру привыкла к разряженному воздуху, то с наступлением ночи ему становилось только хуже, и самое худшее - я не знала чем помочь... Опухшие глаза, сильные боли головы, частые позывы в сортир - всего лишь часть симптомов. Так толком не поспав, утром мы выдвигаемся на радиалку в деревню Чукхунг в 4,5 километрах от Динбоче. Утром обнаруживаю:

1. заметное улучшение состояние здоровья у себя, не считая пункта 2;

2. два огромных герпеса у себя на губах;

3. оледенелую жидкость для линз;

4. снег за окном;

Нехотя я выхожу из комнаты и делаю еще одно открытие: вода в трубах замерзла и превратилась в лед, так что немытые мы вышли в радиалку. Ночная болезнь все еще не до конца отпустила Васю, зато по-тихой забывала меня: воодушевленная этим и тем, что до базового лагеря осталось всего пару ночевок, что бОльшая часть пути пройдена и бОльшая часть набора высоты уже испытана, я сосредоточенно топтала ногами, не смотря на то, что у меня все еще болели бронхи и сердце.

Фото 8. Дингбоче на высоте 4 324 м

Фото 9. Турист и его портер

Фото 10. Пока еще здоров и полон сил, пытаешься обходить ступы как нужно - по часовой стрелке.

Фото 11. Як на фоне Табоче

Наутро 26 апреля я чувствую неожиданный прилив сил и полна энергии. Вася тоже выглядит бодро. Для поддержания этого состояния я выпиваю две таблетки гепоксена, потому что сегодняшний маршрут - это не просто поход на высоту: нам предстояло пройти по высокому перевалу Dughla на уровне 4 808 м над уровнем моря. Было тревожно за свой организм, одновременно с этим радостно, что мы практически дошли до финишной прямой. Справедливо полагая, что часть наших вещей не понадобятся нам в ближайшие 2 дня, мы решили некоторые из них оставить на хранение в лодже в Дингбоче и забрать их на обратном пути.

Фото 12. Вася на фоне Чолатце

Этот отрезок пути оказался самым красивым: наконец-то мое здоровье позволило мне в полной мере полюбоваться окружающими красотами, наполняя ими карточку в фотоаппарате.

Фото 13. Вертолетик и окутанные в облака горные вершины

Фото 14

Фото 15 Треккеры на маршруте Дингбоче-Лобуче

К этому отрезку пути примыкают разные маршруты, поэтому людей тут существенно больше, чем было на предыдущих тропах. В некоторых местах, например, при подъеме или там, где нужно было пересечь ручей по камням, образовывались "пробки".

Фото 16. Горы обступили нас со всех сторон и смотрели молчаливым взглядом

Фото 17. Просматривая фотографии, величину гор можно прикинуть только соотнося их с людьми

На предпоследнем маршруте до базового лагеря нам повстречались разные туристы: не осилившие крутой подъем 800 метров трекеры пользовались услугами местных - садились на лошадь; некоторые под тяжестью своих вещей пыхтели и медленно шли к намеченной цели, другие, почти вприпрыжку, обгоняли их. Долгий крутой подъем заканчивается мемориалами погибших альпинистов. Далее маршрут по пологой дороге.

Фото 18. Я у мемориалов

Поднявшись наверх, отдышавшись, мы замечаем за мемориалом скопление людей - группа трекеров с портерами и гидом, у которого течет кровь из носа. От того, что даже у шерпов возникает горная болезнь, становится не по себе.

Фото 19 Мемориалы погибшим альпинистам. На обратном пути

И вот, проделав путь в 16 километров, мы доходим до последнего пункта ночевки на нашем маршруте, завтра в это время мы должны быть на Базовом лагере Эвереста. На нас нахлынула волна эйфории, а позже нас снова накрыло волной горной болезни. Невозможно есть и пить, ситуация усугубляется тем, что еда тут совсем невкусная. Пожалуй, Лобуче - это единственное место, где в погоне за деньгами шерпы забывают про качество. Здесь проходят несколько маршрутов, но поселок маленький, туристов всегда много, и их нужно всех обслужить. Тут я наглядно чувствую на себе основной закон местной экономики "чем выше, тем дороже", все стоит в разы дороже, но не вкуснее. Уже поднадоевшие местные блюда типа супа шерпы или далбата в рот не лезли, хотелось заказать чего-нибудь европейского, и попросила себе панкейк. Утомленная долгим приготовлением, я была готова за раз съесть толстую лепешку высотой пару сантиметров, которую мне принесли, но оказалось что внутри она сырая. Так ничего не поев, я отправилась спать. Завтра предстоит трудный и самый важный путь.

Фото 20 Громадина Нупцзе по пути в Базовый лагерь из Лобуче

Ночью Васе опять не спалось из-за высоты, мучался от головной боли и простуды, но времени побухтить, что мало отдохнули, у нас не было. При свете фонаря в 5 утра собрав свой штурмовой рюкзак и не дожидаясь, пока хозяева раскочегарят свою кухню и приготовят завтрак, мы двинули в путь. Кроме нас шла одна организованная группа трекеров с гидом. На улице минусовая температура, солнца еще нет, и, хотя на мне моя самая теплая одежда, начинаю мерзнуть. Васю по-полной накрыла горная болезнь, он идет по моим пятам автоматически, не думая куда ступать. Когда он расстроен или болен, во мне резко просыпается оптимист, хотя по жизни я тот еще пессимист, меланхолик, нытик и зануда, и я пытаюсь подбадривать его что это последний набор высоты на нашем треке всего то в 200 метров. По его глазам вижу, что это не сильно его утешает, а еще я поняла, что у нас нет с собой еды и воды. При мыслях о еде мой живот предательски начинает урчать.

Фото 21. Справа на фото можно заметить единственную группу трекеров, вышедших в такую же рань как и мы, Пумори -дочка Эвереста.

Наконец, солнце поднимается выше гор и в это же время, символично, мы увидели Эверест. Это нас несказанно радует, питает, и мы находим силы идти дальше.

Фото 22:Облачность на Эвересте не опасность, опасность - это снежная буря, как на фото.

Дорога сложная. Во-первых, нет троп, ты скачешь по камням; во-вторых это не один сплошной подъем, а чередование коротких спусков и длинных подъемов. На спуске организм как-то расслабляется, потом натыкаешься на подъем и вздыхаешь что было бы лучше, если бы спуска не было.

Фото 23. "Сфоткай типа я с Эверестом" ) кто угадает, какая из вершин Эверест, тот молодец :)

Фото 24. Подъемы по пути

Хотя подъемы не такие огромные, как по пути в Намче-Базар, они частые, а высота здесь на минуточку 5 500 метров (примерно) над уровнем моря, где кислорода меньше в два раза, чем в воздухе, которым мы привыкли дышать. Поэтому все движения должны быть медленными и точными. При возникновении сильной отдышки, дыхание не нормализуется, так и всю дорогу можно пройти с языком наружу. Чтобы этого не было, мы размеренно топаем по камням, пропуская возвращающихся туристов и яков.

Фото 25

Фото 26

Фото 27. Тропа к Базовому лагерю идет по этому небольшому "хребту". Справа можно заметить ледник Кхумбу, на котором и расположен БЛ.

Фото 28. Самая обнадеживающая табличка :)

Трекеров немного, но они все нас обгоняют, из-за чего мы серьезно начали негодовать: неужели дела настолько плохи. Оказалось зря: все кто доходит до БЛ утром, с которыми нам довелось пройти этот маршрут - люди физически и морально подготовленные, простые же смертные, вроде нас с мужем, добираются до лагеря к обеду. Их мы встречали уже на обратном пути и подбадривали своими улыбками от увиденного :))

Фото 29 Кхумбуце у Базового лагеря Эвереста

И вот мы издалека видим знакомые желто-оранжевые палатки, вокруг нас начали часто кружить вертолеты, и кажется тогда нам открылось третье дыхание :))

Фото 30. "Сфоткай типа я эпично стою"

Фото 31. Треккеров встречают вот такие традиционные флажки с мантрами

Фото 32. Базовый лагерь Эвереста с обзорной площадки

Фото 33. Оказалось что наша обзорная площадка - место посадки вертолета.

Базовый лагерь Эвереста находится на высоте 5 364 метра над уровнем моря и расположен прямо на леднике Кхумбу. Именно отсюда по леднику поднимаются альпинисты на высочайшую вершину мира. Здесь нет никаких построек, только палатки. И это не место для отдыха: это всего лишь опорная точка для альпинистов посреди огромных сераков, возможного места схода лавин и землетрясений. Поэтому к нему нельзя вплотную приближаться, только с площадки чуть подальше.

Фото 34. В зумовый объектив можно увидеть чем занимаются люди, готовые к восхождению.

Фото 35.  Альпинистам принесли яблочки :)

Фото 36

Сделав памятное фото на память, насладившись видами и поблагодарив горы за все, мы в 12 часам выдвигаемся обратно в Лобуче. По пути мы замечаем заметное ухудшение погоды и радуемся что застали базовый лагерь в отличную погоду. Не повезло тем людям, которые в обед только добирались к лагерю.

Фото 37. Семейное фото хD

На обратный путь всегда уходило меньше времени, но снежная метель, догнавшая нас с базового лагеря, мало этому способствовала. Тем не менее после обеда мы добрались до Лобуче и ничто не могло испортить нам настроение, даже недоваренная еда.

Фото 38. Пирамида (бывшая итальянская лаборатория, построенная для точного вычисления высоты Эвереста и других вершин, ныне элитный комфортабельный лодж) на фоне снегопада

Обратно мы пошли тем же маршрутом, что и пришли к Базовому Лагерю. Исключение составил только один отрезок пути, решили разнообразить маршрут. И только насытившись дорогой до бэйс кампа мы в полной мере погрузились в атмосферу и по-настоящему любовались пейзажами. Мы шли не спеша и улыбаясь всем, даже якам, и фотографировали. Все на свете отошло на второй план, а на первом только горы, горы и горы.

Фото 39. Пики Чолатце и Лобуче

Фото 40. Яки идут к Лобуче

Фото 41

Фото 42

Фото 43

Фото 44. По мере спуска можно наблюдать как зеленеет :)

Фото 45

Фото 46. Яки на тропе

Фото 47 Туристы отдыхают перед небольшим подъемом

Фото 48. По дороге в Фортце встретили гималайских козлов, которые оказались не только не пугливыми, но и любопытными

Фото 49

Фото 50

Фото 51 Наш путь с Пангбоче до Монглы.

Фото 52

Фото 53 На обратном пути к Намче-Базару, деревня Кхумджунг. Здесь находится школа Хилари

Фото 54

Фото 55. Часто окна лоджа обклеены стикерами клубов и групп, а также рекламой.

После того, как мы побывали на конечной высшей точке нашего маршрута, внизу погода, казалось, нас баловала, правильно говорят, что все познается в сравнении) Даже прохладная туманная погода нам казалась теплее, чем в Лобуче

Фото 56. Дорога с Пангбоче до Монгла пролегала по загадочным местностям. Эта прямо как в Мордоре

Фото 57. А деревья как в заколдованном лесу

Фото 58. Утренний туман под деревней Монгла

Фото 59. Вид из окон лоджа в Могла. Часто у лоджей стоят столики, при теплой погоде можно есть на улице :)

Фото 60. Кухня в одном из лоджей Пхагдинга.

На этом наше путешествие в страну шерпов закончилось. Погода в Лукле стояла летная, не зря мы крутили все молитвенные барабаны по пути :) позже залью видео о путешествии :) пора было возвращаться в Катманду.

Я решила не описывать подробно какие достопримечательности в Катманду мы посетили и где жили, вместо этого хотела бы остановиться на его особенностях, которые сформировали мое впечатление о нем :) Итак, пожалуй, первое, что приходит на ум туристу, побывавшему в Катманду, это район Тамель - туристический центр столицы Непала, куда съезжаются туристы со всего мира. Именно тут находятся практически все отели, хостелы, кафе, рестораны и бары на любой вкус и кошелек. Также Тамель - это эпицентр фейковых вещей для треккинга, ведь треккинг -  основная цель приезжающих сюда большинства туристов. Цены, конечно, существенно дешевле чем на треке и в принципе, вполне приемлемые.

Фото 61. Вечер в Тамеле

Фото 62

Фото 63. Рикша в Тамеле

Фото 64 Продавец

Здесь безопасно, относительно чисто и удобно ходить по улицам, так как она пешеходная. Если ты брезглив или просто ленив, можно из этого района никуда не выходить, тут есть все и в шаговой доступности :) что касается другой части Катманду, то тут царит хаос на дорогах и улицах, хоть мне и не с чем сравнивать, (только с Тайландом - но и у тайцев бы здесь волосы поседели от трафика), (ну и в Боливии, но там хоть были светофоры) потому что здесь нет ни одного дорожного знака, изредка встречаются пешеходные переходы, но людей по ним водители не пропускают :) пару раз нам по дороге из аэропорта встречались неработающий светофор и регулировщик на дороге, все остальные перекрестки водители проезжают как могут в хаотичном порядке. Но я бы сказала и в таком хаосе есть какой-то порядок чтоли, потому что водители друг друга понимают. Тут же на улице рядом с пыльной дорогой продаются туши животных, курицы и рыба, играют дети возле мусора и местные жители до сих пор разбирают кирпичи - последствие крупного землетрясения 2015 года.

Фото 65. Бродячие собаки у ступы Сваямбуднатх

Фото 66. Обезьяны свободно разгуливают в окрестностях храма

Фото 67. Щенки копаются в мусоре

Фото 68. Дети на цветущем дереве

Фото 69. Ребенок играет рядом с мусором

Фото 70. Улица в центре Катманду. Заметили козочку?)

Фото 71

Фото 72

Фото 73 Лже-сатху просит деньги за фотографирование

Тут много пыли, бродячих собак, попрошаек, назойливых продавцов всякой ерунды. Последние особенно выматывают: белого человека видят издалека, начинают втирать свои товары, наркотики или услуги гида. При этом на лавках никогда не указываются цены товаров - продавцы просто придумывают их на ходу. Кто знает сколько стоят эти украшения, 20, 200 или 2 000 рупий...

Фото 74. Украшения в прилавках в Тамеле.

Удивляет легкое отношение жителей Катманду ко всему, даже к окружающим их вещам, даже к смерти.

Фото 75. Собака, спящая на помосте для кремации в храмовом комплексе-крематории Пашупатинатх и купающиеся дети.

От  Катманду устаешь, но привыкаешь - к его шумным улицам, грязно-голубому небу, а особенно ко вкусной еде, еда у них отменная и недорогая даже в ресторанах, а еще ее всегда много )

Фото 76. Одно из традиционных блюд Непала - момо, похожи на пельмени, но бывают с различной начинкой, в том числе и фруктовой

Фото 77

Фото 78. Тхали - блюдо из риса и супа с овощами и карри. Вкусняшка!)

Также привыкаешь к ее красивым многовековым постройкам

Фото 79. Здания на площади Дурбар

Фото 80. Ступа Сваямбуднатх

Фото 81. Резные деревянные окна

Фото 82. Храм-крематорий Пашупатинатх

И даже привыкаешь к людям, Катманду - это кладезь для любителя пощелкать камерой.

Фото 83. Лже-сатху для фото на площади Дурбар

Фото 93

Фото 94

Фото 95

Это потрясающее путешествие было для меня как глоток свежего воздуха: никогда я еще не была так близка к горам, никогда так громко не слышала свой внутренний голос и никогда в путешествии не было так страшно. Пожалуй, эта поездка научила меня новому больше, чем все остальные вместе взятые. Там мы пообещали себе, что непременно вернемся. Нет, не в ближайшее время, потому что мест, которые мы хотим посетить, множество, но когда-нибудь, когда будем готовы, обязательно вернемся и пройдем тот сложный маршрут "Три перевала", обещания данные горам, Эвересту, непременно нужно выполнять!

Благодарю за внимание :) надеюсь, не слишком утомила количеством фото ) Конечно, я не стала нагружать отчет топонимами и точными цифрами, например в маршрутах, поэтому, если собираетесь на трекинг "Базовый лагерь Эвереста" и нужен совет, пишите мне тут или в инстаграм @bluebirdlena, буду рада помочь :D

• 23 мая 2018 г., 11:16
    Ты-гений   Пожаловаться

Отличный пост! спасибо!

• 23 мая 2018 г., 11:19
    avtuh08   Пожаловаться

Молодцы.....белая зависть:)))

• 23 мая 2018 г., 11:26
    ChuluuBuoyun   Пожаловаться

Эхх, как скучно я живу)))

• 23 мая 2018 г., 11:38

Очень круто!

• 23 мая 2018 г., 11:49
    Handy   Пожаловаться

Очень здорово! А по самому базовому лагерю можно пройтись? Поговорить с альпинистами, поставить палатку, переночевать у подножия Эвереста..

• 23 мая 2018 г., 12:07
    EdBis   Пожаловаться

Одновременно и хочется повторить ваш маршрут и страшно: осилю ли? Как готовились к такому восхождению в плане физо? Нужна хорошая физ подготовка или достаточно прокачанной сердечно-сосудистой системы?

23 мая 2018 г., 14:23
      bluebirdlena   Пожаловаться

EdBis, тоже была в сомнениях насчет маршрута, т.к. трек к базовому лагерю больше для уверенных трекеров с опытом. Я думала, что где-нибудь там умру хD Но у страха глаза велики) При неправильной акклиматизации даже физическая подготовка не поможет. Подумав, что перед смертью не надышишься, на физическую подготовку  забила и никак не готовилась )

• Хороший поход, хотя я бы не полез наверх -- горы, это не мое. :-) Но по читать, по смотреть интересно. Тенкас и очередной респект.

PS Фоток действительно многовато для одного раза, можно было на 2 поста разделить, под конец уже как бы перегруз информацией идет.

23 мая 2018 г., 14:25
      bluebirdlena   Пожаловаться

Абракадабр, впечатления и воспоминания уже не самые свежие, поэтому хотелось побыстрее все расписать)) как люди пишут отчеты о поездках полугодовой давности, ума не приложу))

• 23 мая 2018 г., 12:26
    perets2000   Пожаловаться

Получается, что не дошли до восхождения на сам Эверест? Хотелось бы узнать причины)

Скажите, пожалуйста, каков стоимость маршрута до этого базового лагеря и какова уже на сам Эверест с этой точки?

• perets2000, там восхождение ооооочень дорогое.

23 мая 2018 г., 14:44
      bluebirdlena   Пожаловаться

perets2000, достаточно прочитать заголовок отчета и понять, что мы не альпинисты, а трекеры) и подниматься на Эверест мы не собирались, конечно, это ведь не как на наши сопки сходить. Не каждому это дано, я даже уверена, что большинство людей даже не мечтают о таком восхождении. Про стоимость: если в составе организованной группы пройти маршрут до Базового лагеря - это более 190 тыс. без перелетов: туда входят услуги гида и портеров, страховка, жилье, еда. Если идти самому, то это намного дешевле, цены можете найти в первой части отчета :) при необходимости можно самому найти портера. Восхождение на Эверест стоит в среднем 55-70 тыс. долл., это  жилье, еда, транспортировка грузов, экологический сбор, услуги гида, портера, одно разрешение на восхождение стоит 11 тыс. долл., услуги разработки маршрута, отслеживание прогноза погоды, медицинские услуги, проверка снаряжения, обслуживание стоянки на лагере, + снаряжение, даже установка флага на вершине стоит денег и т.д.

• 23 мая 2018 г., 18:58
    NikOl_Irkutsk   Пожаловаться

Спасибо за такой красивый и содержательный пост.

Вы - большие молодцы, что смогли сделать это и перебороть себя!

Я сам в 2004 ходил трек вокруг Манаслу. Последняя ночевка перед перевалом была 4470. Перевал на 5100.

Так вот могу сказать, что тем, кто не был в таких условиях, очень тяжело представить как обычный человек чувствует себя там.

Во первых, я последнюю ночь вообще не мог уснуть, при этом на следующий день выход в 5 утра на перевал.

Во вторых, как сейчас помню, свои ощущения от этого дня. Тропа перед перевалом пологая, и кажется что тут можно бегом залететь. При этом идешь такой "шоркающей" походкой, стараясь как можно реже поднимать ноги. Так как любая "лесенка" отнимает массу сил! Мы шли достаточно уверенно, но в один момент какой-то итальянский дед нас обошел даже не напрягаясь :)

Удачи Вам в дальнейших путешествиях!

24 мая 2018 г., 12:17
      bluebirdlena   Пожаловаться

NikOl_Irkutsk, как точно вы описали переход по перевалу, 100% согласна :) лишнее телодвижение тут - дополнительная нагрузка и большая отдышка) и про итальянского деда: на нашем было очень много пожилых трекеров и с лёгкостью нас обходили)) спасибо :)

• 23 мая 2018 г., 19:11
    NikOl_Irkutsk   Пожаловаться

p/s/ фоток не много, а как раз сколько нужно!

Прекрасный рассказ и читается на одном дыхании.

• 23 мая 2018 г., 19:53
    FRABBIT   Пожаловаться

Отличный пост 🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻🏻

• 24 мая 2018 г., 01:20
    keteriis   Пожаловаться

Даа, Непал-мистическая и сказочная страна. Побывав там, хочется вернуться вновь и вновь. Гималайские горы, это надо видеть воочию и восхититься неописуемой красотой.

• 24 мая 2018 г., 10:24
    Тэтэн   Пожаловаться

Фотографии просто прелесть.  Оооочень отличный пост

• 24 мая 2018 г., 12:29
    ortur   Пожаловаться

просто молодцы! других слов просто нет! Удачи!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети