home
user-header

                        
                        
Безумно ли инвестировать в "Бренд"?
11 июля 2018 г., 22:29 256

Ну и я соглашусь в чем-то с этими людьми. Действительно, нет никакой смысла разрабатывать свой бренд (при этом еще и платить , по местным меркам, баснословные деньги, казалось бы в никуда. Можно полностью работать и без бренда, конечно же, если мы говорим о простом образе жизни - купил подешевле, продал с маржой и можно смело чувствовать себя Предпринимателем с большой буквы и не учить этому остальных. Тем не менее, это отлично работает, если люди не мечтают о... большем? 


Что же на самом деле происходит? 

Человек решает заниматься бизнесом, нашел отличную бизнес идею в сфере B2C (естественно, никак это не проверив), находит поставщиков с самыми низкими ценами, договаривается, придумывает логотип (в крайнем случае можно нанять фрилансеров), готовится к открытию, рассылает рекламу и работает. Все отлично! "Деньги прут", да вот оказывается, что новых конвертированных клиентов не так много (конверсия менее 5% с САС более 50 рублей), а те, кто уже купил, в итоге остается недовольным. Почему так получается?

 

Конечно не сказать так сильно про наш рынок. Однако стоит заметить, что большинство "брендов", о которых мы вспоминаем в первую очередь, имели лишь одно преимущество - они открывались, когда конкуренции было слишком мало или вообще отсутствовала. 

 

Скажите мне теперь, какой бренд у вас возникает в голове при словах "красивая ювелирная продукция", "вкусный напиток", "лучшие рекламодатели" и далее по списку? Если это было "ЭПЛ", "КУН"/"ФАПК" и "RekTime" соответственно, то это именно те компании, которые потратились на узнаваемость своего бренда, путем хорошего бренд-дизайна и маркетинга. 

 

Все еще непонятно зачем? Хорошо, теперь можно разобрать, что же такой Бренд?

В народе сложилось мнение (особенно в Якутске), что Бренд - это логотип. Отчасти, они опять-таки правы, но логотип в брендинге занимает далеко не самое первое место.

 

Сюда входят так же и определение миссии и целей, метафоры, платформы, ассоциации и прочее. Только на основе самой "основы" можно начинать делать работу по созданию бренд-дизайна. 

 

К примеру.

В своей компании мы очень тщательно относимся к любым заказам и даже простые, а-ля "нам просто логотип нужен", стараемся подходить с точки зрения брендинга. С момента подписания договоров мы начинаем доставать нашего клиента различными вопросами (в последствии мы придумали высылать брифинги), которые касаются их видения, что они хотят передать своим брендом своим клиентам и прочее. Разбирая брифинг, потребности клиентов, мы начинаем свою работу, которая включает в себя пункты анализа рынка локального, РФ и мира, выявляем все сильные и слабые стороны существующих брендов, подачи, айдентики и т.д., составляем идеальный портер клиента, выявляем их потребности и проблемы, определяемся с позиционированием, какое место эта компания должна занимать на своем рынке, изучаем тренды этого рынка, подбираем метафору (это занимает большую часть времени) и только потом переходим к созданию визуальных образов, таких как логотип, фирменный стиль, бланки, мокапы и презентации. В конце обязательно выдается гайдлайн, он же инструкция по применению. Далее, если клиент того хочет, занимаемся разработкой сайта, стилем для SMM и маркетинга.

 

Что дает Бренд? 

1) Узнаваемость - при грамотной PR кампании, новые потенциальные клиенты заметят Ваш Бренд на фоне остальных и Вы сможете, как минимум, их заинтересовать в своем существовании. "Встречают по одежке...", не так ли?

2) ​Конкурентоспособность - ВЫДЕЛЯЙТЕСЬ! КРИЧИТЕ ОБ ЭТОМ ВЕЗДЕ! ПОКА ВАШИ КОНКУРЕНТЫ СПЯТ И НЕ ОБРАЩАЮТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!

3) Запоминаемость - что отличает хороший Бренд от всего остального? Клиенты всегда могут воспроизвести Ваш логотип и название с "закрытыми глазами". Это отлично демонстрировала игра, где надо было угадать бренд по логотипу или наоборот. Попробуйте показать ваш логотип прохожим, узнают ли Вас? Это даже проблематично среди своих клиентов...

4) Гарантия качества - Бренд, который кричит о качестве их продукции, отличном сервисе, об их отношении к клиентам и собственным сотрудникам вызывает больше доверия на фоне остальных.

5) Франшиза - Если Вас спросят: "Это франшиза?" - можете смело подготавливать документы на ее создание! Ведь это означает, что Вы (или Брендинг агенство) смогли создать свой конкурентоспособный бренд, который будет интересен и в другие регионах страны или даже мира!

 

Любите свое дело! И кричите об этом ВЕЗДЕ!

P.S.: Надеюсь тут введут тему записи "Про бизнес" или типа такого.

P.P.S.: Этим постом начинаю свой цикл записей про бизнес. Интересно ли Вам про это читать? Заказывайте ТЕМЫ!

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации