home
user-header

                        
                        
История о моей контрактной службе в армии
24 декабря 2018 г., 13:07 6574

На этот раз расскажу историю о том, как я поступил на службу в ряды Вооруженных Сил России на контрактной основе на протяжении 2-х лет, о том, как я решил полностью связать себя с армейской жизнью, но, возможно к счастью, это не удалось. Это событие стало для меня неожиданным и совершенно незапланированным, оно дало мне, как и большую пользу так и некоторые сомнения насчет эффективности пользования своим временем. Это рассказ об ожиданиях и суровой реальности.

 


История начинается с поселка Тикси, в котором я работал с 2015 по 2016 год в Тиксинском филиале Якутского УГМС на должности инженера-океанолога, по моей основной специальности, работа мне нравилась, я выполнял именно то, чему меня учили в университете. В этом была своя романтика, выполнял обязанности методического руководителя морских станций, принимал от сети наблюдений данные, проводил инспекцию их деятельности, занимался проверкой качества, обработкой для дальнейшего использования для создания моделей прогнозов морского волнения, уровня моря, опасных явлений. Я планировал работать здесь не менее 3-х лет, но совершенно забыл об обязанности служить в армии. В апреле 2016 года со мной связались из местного военкомата и дали знать, что мне необходимо пройти службу в армии.

 

Тут надо добавить, что ранее, всю свою жизнь я считал, что служить в армии я не буду – этому способствовали несколько факторов: во-первых, во время учебы в ВУЗе я проходил подготовку в военной кафедре, по окончанию которого присуждалось офицерское звание в запасе, то есть дальнейшая служба в армии была сугубо по желанию, но ввиду участия в Антарктической экспедиции во время учебы я так и не закончил эту кафедру, но академическую справку о прохождении обучения там получил, по ней можно было в будущем при желании устроиться самому на офицерскую должность; во-вторых, у меня довольно плохое зрение и мнения офтальмологов по мне сильно расходились – кто-то говорил, что не возьмут в армию, кто-то наоборот, у меня же у самого возникло впечатление, что из-за зрения я окажусь не годным к службе.

 

В тот момент когда мне сообщили о необходимости отдать долг Родине, я подумал, что может стоит рационально воспользоваться этой возможностью – не идти непонятно в какую воинскую часть, ведь там при распределении могут забрать куда угодно, от ВКС до мотострелковой пехоты, от Сахалина до Москвы, а я человек такой что всегда стараюсь, чтобы все мои дела были подчинены мне самому, чтобы я мог контролировать свою жизнь, поэтому очень спонтанно и неожиданно для себя, я нашел армейскую офицерскую жизнь очень даже неплохой при условии службы по своей специальности из военной кафедры. Как раз там, где я жил в то время была воинская часть где я мог встать на офицерскую должность по своей специальности, посему сходил к ним на собеседование, познакомился с коллективом, узнал, что, то чем они занимаются как раз то, чему меня учили те 3 года на военной кафедре и пройдя собеседование получил отношение – документ, который говорит о том, что эта воинская часть готова взять меня на определенную должность. Это все вместо 1 года срочной службы неизвестно где. Ведь действительно в наше время большая часть госбюджета идет в оборону, зарплаты очень хорошие, социальный пакет наверно лучший, который можно себе представить, плюс интересная для меня должность и полная смена рода деятельности. В то время для себя решил, что посвящу немаленькую свою часть жизни армии. Это было очень нетипично для меня - я никогда не видел себя военным, а тут добровольно решил стать полноценным военным. За пару дней я сделал такое решение, и это означало, что все мои предыдущие планы о научной деятельности автоматически закрывались, приоритеты в моей голове полностью поменялись – стал читать военную литературу, изучил военное дело, набрал неплохую коллекцию книг по своей военной специальности, в общем стал полноценно готовиться к армейской жизни. Правду говорит поговорка: «Если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Когда наступил день Х посетил военкомат и выразил свое желание служить по контракту и показал им отношение из той воинской части - сказать, что сотрудники военкомата были удивлены – ничего не сказать, для них это был нонсенс, прецедент, чтобы призывник с высшим образованием добровольно без срочной службы захотел сразу на контракт. Они с радостью приняли мое заявление и отношение. Далее следует долгий сбор документов, перелеты из Тикси в Якутск и обратно, прохождение медосмотра, написание тестов на профориентацию.

 

Кстати тут следует добавить про медосмотр: когда посещал в РСП офтальмолога, врач сказала мне, что я негоден к службе и что у меня будет по зрению категория Г, на что я, уже решивший стать военным и будучи уверенным в том, что встану на офицерскую должность, всеми своими силами убеждал её, что я занимаюсь над своим зрением и в будущем планирую сделать лазерную коррекцию, и что вижу вполне хорошо и после некоторых тренировок смог дойти до нужного уровня годности. Многие призывники, да и врачи были удивлены моим подходом к этому вопросу, многие наоборот были бы рады если бы по, казалось бы, такой мелочи не приняли на службу (как обычно у меня всё получается наоборот).  

 

В этой части не буду вдаваться в глубокие подробности, но случилось то, о чем я и не подозревал, ведь моё отношение было принято и одобрено всеми инстанциями и казалось не было никаких преград, но как раз в то время пришло постановление от вышестоящего руководства о том, что все призывники имеющие высшее образование без срочной службы и желающие служить по контракту (в общем понимании этой фразы) должны направляться на службу в мотострелковые войска в Екатеринославке, Амурской области. Они были тогда в приоритете у командования и поэтому меня и направили туда. Я был в полном ступоре, меня брали на рядовую должность на должность гранатометчика (!).

 

Было поздно отказываться и мне пришлось туда ехать. Тут у меня произошел полный сбой в системе, перспектива службы в пехоте на 2 года меня совсем не радовали, лучше бы тогда просто 1 год срочной службы как все нормальные ребята. Все-таки были собраны все мысли в едино, и я в будущем во время всей долгой службы не переставал быть оптимистом – переводы на другие должности особенно у контрактников дело возможное. Заручился поддержкой наших местных начальников военкоматов, что они помогут при переводе и поехал служить.

 

Так как я становился контрактником я был волен ехать туда сам без сопровождения, получил билет на поезд до Екатеринославки с приездом туда на 19 июня 2018 года. Поздно обратил внимание на то, что мой приезд получался в воскресенье, в выходной день. Других подходящих билетов не было – пришлось ехать. Ехал в полную неизвестность, никаких там знакомых не было, не было представления куда идти и что делать, единственное, что я знал это дойти до воинской части. В воскресенье вечером я приехал в Екатеринославку, нашел местных таксистов, которые довезли меня до части, заблаговременно взял у них визитку на всякий случай, которая мне потом все-таки пригодилась. У КПП мне сказали, что их не предупреждали и никого не ждут, и чтобы я приходил завтра утром. Незнакомое село, карт по этой местности в смартфоне у меня не было, поэтому решил позвонить моему «знакомому» таксисту. По его приезду попросил довезти меня до какой-нибудь гостиницы и по пути туда он провел для меня небольшую обзорную экскурсию по селу. Оно оказалось довольно большим и прогрессивным – отличные широкие дороги, хорошие дома, много магазинов, население составляет около 10 тысяч человек. На следующий день немного раньше срока начала службы началась моя служба.

 

Был зачислен в мотострелковую роту мотострелкового батальона, который в бригаде, да и в нашей армии считался показательной ротой со всеми плюсами и недостатками этого значения. Мне удалось быстро освоиться в разношерстом коллективе своей роты, половина из которых была контрактная, другая половина срочной службы, я был старше большинства срочников, в то время мне было 24 года, и несколько выделялся среди контрактников, у которых средний возраст был около 28-30 лет. Выделялся своей манерой общения, и довольно демократичными взглядами. Быстро нашел с ними общий язык и в дальнейшем получил «погоняло» - Профессор. Меня так называли и все мои командиры, и это было намного лучше чем если бы прозвали к примеру «Снайпер» или «Фары», что было весьма популярно среди людей, которые носят очки. Первое время было тяжело – наша служба в этой роте подразумевала постоянные (по крайней мере раз в месяц) полевые выходы для огневой подготовки на срок от 7 дней до 2 месяцев. Мне было крайне тяжело успевать за всем, но статус контрактника заставлял учиться всему очень быстро. На полигонах стрелял в основном из своего гранатомета и автомата, бегал марш-броски, проходили полосу препятствий, учились тактике. В течении месяца привык к нагрузкам и мой организм стал значительно более развит физически. К примеру, во время работы в Тикси я весил 88 кг, а спустя месяц службы уже опустился до 66 кг. Стал постоянно заниматься спортом, был активным участником всех мероприятий, подружился практически со всей ротой, не разделяя срочников и контрактников, поэтому срочники даже стали рассматривать меня как опору, как человека к которому можно обратиться за помощью. Чуть позже я стал штабным канцеляром-делопроизводителем. Тогда и расширились мои возможности, контакты со всем руководством бригады. Стало значительно интереснее служить. Правда это не отменяло необходимости брать в руки гранатомет и бегать марш-броски поражая попутно появляющиеся мишени. Жил в казарме в отдельном кубрике для контрактников в течение 6 месяцев, потом переехал на съемную квартиру поднакопив денег с денежного довольствия контрактника. Быть контрактником вполне себе удобно, ты ходишь на службу как на работу, тебе необязательно просыпаться в 6 утра чтобы пойти на зарядку и потом в столовую, ты можешь проснуться к 8 часам поесть дома и к 9 часам приехать на общее построение на плацу. Далее с 13 до 15 часов тоже едешь домой на обед, потом с 18.30 идешь домой и нет необходимости присутствовать на вечерней поверке в 21.00 за исключением понедельника. Прекрасный график. Но все меняется во время полевых выходов, тогда ты полностью на службе и отлучаться уже никуда нельзя. Многому научился во время этой службы, познакомился с огромным количеством самых разных людей, разных национальностей, возраста, положения, были масса разнообразных моментов в армии и положительных и отрицательных, это различные командировки, поездки, интересная работа в штабе, было и много конфликтов на национальной почве, по самой работе, они так или иначе были решены. Это я считаю отличным опытом, и что это стало одним из самых главных достоинств службы в армии. Все это время не терял надежды на перевод на офицерскую должность, понимал, что начало службы в самых низах должностной лестницы была необходима для понимания сущности службы в армии. В течении службы были моменты, когда казалось уже точно в ближайшее время меня переведут, но этому так и не суждено было сбыться. Во время своих 3 отпусков (военным дают бесплатный проезд до места службы каждый год) искал возможности перевода или готовил почву к последующей службе, успевал хорошо отдохнуть от службы, но многие мои знакомые удивлялись моей изменившейся манере общения за время службы, потом после окончания службы снова стал тем, кем был раньше до службы, но уже с багажом необходимого опыта. Даже к концу своей 2-х годичной службы я хотел продолжить службы в армии, но уже там, где я хотел, на офицерской должности, меня от этого отговаривали почти все мои друзья. Сам же я отказался от этого только после действительного окончания службы и осознания более широкой свободы, которая важнее всего и после некоторых неприятных моментов с вышестоящим руководством. Успешно закончив службы вернулся домой, и занялся тем, о чем вы могли читать в моих предыдущих постах.

 

 

Сейчас мой родной младший брат тоже отправился на службу в армию, на срочную службу, надеюсь контракт подписывать не станет как сделал его старший брат :D

 

Спасибо всем за проявленный интерес!

Если появятся вопросы, я с радостью отвечу.  

 

Мои предыдущие посты: 

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1120982 - Кейптаун - перед годичной экспедицией в Антарктиду

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1118472 - Полярные сияния в Антарктиде

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1117983 - Визит принца Гарри на Новолазаревскую​

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1114934 - История о том, как меня приняли в Российскую Антарктическую Экспедицию 

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1114114 - Праздник полярников в Антарктиде

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1112714 - Печальная история о пингвинах Адели

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1112092 - Моя первая зимовка. Антарктическая станция Новолазаревская

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1110912 - Сильнейшая метель в Антарктиде, которую я застал.

https://dnevniki.ykt.ru/froze/1110470 - Российская Антарктическая Экспедиция из Якутска

Избранное
  • 24 декабря 2018 г., 13:57
    Фацелия   Пожаловаться

    Написано неплохо. Слог достаточно хороший. Все ждала каких-то выводов о профессии военного, о личных качествах людей, становящихся контрактниками, о причинах, побудивших их это сделать. 

    Все ждала и не дождалась. Впечатление, как будто вы анкету заполняете. Схематично.

    Желаю успехов и жду дальнейших постов

    • Автор
      24 декабря 2018 г., 14:04
      froze   Пожаловаться

      Фацелия, да, согласен. Спасибо за оценку, у меня при написании текстов бывает теряется логическая цепочка. Получился как незаконченный рассказ. Буду исправляться

  • 24 декабря 2018 г., 14:08
    Фацелия   Пожаловаться

    И абзацы ещё, абзацы 

  • 24 декабря 2018 г., 14:49
    ili0f   Пожаловаться

    Подробностей мало))

    • Автор
      24 декабря 2018 г., 16:46
      froze   Пожаловаться

      ili0f, да, событий за то время много случилось, я и не знал о чем подробно писать, решил пока поверхностно рассказать, а то получилась бы целая поэма, потом в будущем думаю уже подробнее о конкретных направлениях распишу 

  • 24 декабря 2018 г., 14:52
    herculay1   Пожаловаться

    Ёпта а с лейтехой че наебали что-ли получается? Обычным контрактником старшиной отслужил?

    • Автор
      24 декабря 2018 г., 16:44
      froze   Пожаловаться

      herculay1, да, офицером я так и не стал, прослужил обычным солдатом всё это время 

      • 24 декабря 2018 г., 17:19
        Neplohoi   Пожаловаться

        froze, не понял как можно так просто стать офицером? так можно только во время войны, а в мирное время кучу экзаменов сдаешь + стажировка в войсках на старшем курсе, потом уже приказ министра обороны

      • 24 декабря 2018 г., 17:43
        herculay1   Пожаловаться

        froze, бля. Как похоже на армию... Старшинская зарплата вместо офицерской...

        За 2 года ты бы стал старшим лейтенантом. И звание офицер запаса. Эхххх...

        Из-за неоконченной учебы наверное не смогли офицером оформить.

        В любом случае збс опыт. 2 года не много не мало. Зато денюшку получал и кое какой профессиональный опыт есть. Чем год без денег и просто так срочную.

        Так то нехилую боевую подготовку прошел. Срочников же не допускают к серьезной технике, а ты фигачил со всего чего только можно)

        Кстати лично для тебя. Сорян, ты выглядишь как ботан)))) Щас любому задире можешь сказать в лицо что ты в обще то профессиональный военный))) чтоб челюсть у него отвисла) что ты в обще то Рембо якутский) да и девушки будут видеть в тебе дрыща, а когда узнают что ты бывший военный так сразу +100500 к твоему обаянию)

        Добавляй к этому что ты теперь достойно ходишь по своей родине, т.к. отслужил, ничего никому не должен - это чувство в обще бесценно.

        И не смей думать чего бы ты добился за 2 года на гражданке. Если честно наверное карьеру бы сделал, уважаемым человеком стал, может начальником каким, но, я лично считаю что в обще живём один раз и армия это событие которое умирая вспомнить не стыдно. А карьера, деньги - это восполнимое. А армия нет - один раз только пока молодой есть шанс и все.

        Добро пожаловать в ряды служивых!) Нас мало, но мы в тельняшках!))))

        • Автор
          24 декабря 2018 г., 18:23
          froze   Пожаловаться

          herculay1, да, я и стараюсь на всё это смотреть с позитивом, что не зря служил, было по своему хорошо в армии, даже скучал потом какое-то время по службе. Теперь то вряд ли теперь вернусь в армию, так что будет, что вспомнить в будущем :) 

  • 24 декабря 2018 г., 15:11
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    Старший тоже думает идти в армию, вместо вуза, как там сейчас обстановка по части не уставных? Вроде как гораздо мягче стало, чем было?

    • 24 декабря 2018 г., 15:42
      ZloyTatarin   Пожаловаться

      -Дмитрий-, говорят, что мягче. Но зависит многое от того, куда попадешь

    • Автор
      24 декабря 2018 г., 16:44
      froze   Пожаловаться

      -Дмитрий-, тут сложно однозначно ответить, это как получится. Мою часть на Дальнем Востоке считали самым сложным в плане неуставных взаимоотношений, но мне так не показалось, от самого человека очень многое зависит

      • 24 декабря 2018 г., 18:16
        ZloyTatarin   Пожаловаться

        froze, соглашусь. Так вышло, что вокруг меня частей хватает, разные войска+у знакомых парни из армии вернулись. И офицеры, и солдаты говорят, что стало лучше в этом плане. 

  • 24 декабря 2018 г., 15:20
    Fotij   Пожаловаться

    второй снимок похоже начало военной службы ...а первое фото уже матёрый солдат, даже выражение лица другое, суровое ...армия меняет людей в лучшую сторону...)

    • Автор
      24 декабря 2018 г., 16:43
      froze   Пожаловаться

      Fotij, да, так и есть, второй снимок - это первые месяцы службы, а первый - это уже ближе к концу службы, спустя два года :)

  • 24 декабря 2018 г., 17:17
    Коля-мастер   Пожаловаться

    Самая суть: 

    "Сам же я отказался от этого только после действительного окончания службы и осознания более широкой свободы, которая важнее всего и после некоторых неприятных моментов с вышестоящим руководством. "

    Лично мне довелось отслужить срочную 38 месяцев. Моё убеждение - воля гораздо важнее лично для меня, чем любые льготы и привилегии для служивых в погонах !

  • 24 декабря 2018 г., 18:37
    Aleksandr_Hleb   Пожаловаться

    Это крутой пост!

  • 25 декабря 2018 г., 01:00
    aaanam1   Пожаловаться

    Да, российская армия-это не советская армия. Писатели видать туда не попадали, мало кто пишет. Эко вон парня по жизни помотало-то и главное добровольно. Вот отличие современной молодёжи от молодёжи 70-х и начало 80-х, тонкий расчёт, мы смотрели на призыв в армию как непреодолимая необходимость и не идти считалось ущербностью и слабостью, наслужившим трудно было получить авторитет среди мужиков.

  • 25 декабря 2018 г., 06:04
    Андрей63   Пожаловаться

    Бэккэ суруйбуккун, ,,профессор ,, Сахалар писарь,художник буолааччылар. СССР кэмигэр. Штабка. Мин Команднай пункга радиотелеграфист этим точкага, воздушнай обстановканы координаталарын ыларым, азбука морзе. Олоххун бэрт интэриэьинэйдик баран иьэгин. Кытаат. Итини ессе сиьилии суруйарын буоллар бэт буолуо этэ.

  • служба два года в отдельной хате.. свободный выход вход..зарплата.. приход к 9 00 ..с 13 00до 15 00 обед (генеральский)  это разве тяготы службы рядового? и когда уже 24-26 года..

     

    срочная 2 года  в 18-20 лет.. вот это школа мужества и без отпуска от звонка до звонка..

     7 рублей на все про все)) и все это конец 80х , начало 90 стых когда тупо  жрать нехрен было, промерзшая казарма.. безденежные, злые офицеры , воровство и дикий неуставняк.. вражда землячеств ..

    а сейчас .. курорт.. 

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 09:21
      froze   Пожаловаться

      настоящиймужчина, согласен, в наше время стало проще, но люди сильно не меняются - как были отзывчивые, порядочные люди так и жестокие, циничные люди остались. 

  • 25 декабря 2018 г., 08:33
    Warthunder   Пожаловаться

    Могет могет парень, не каждый пошёл бы служить на 2 года,

  • 25 декабря 2018 г., 10:15
    shar2014   Пожаловаться

    Да какая сейчас армия? Не смешите деду. К ним мамки на выходных пирожки приносят. Войны ёпт.

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 13:28
      froze   Пожаловаться

      shar2014, родители очень волнуются за своих детей, вот и приезжают, бывает, что это наоборот сильно вредит солдату, я бы не советовал приезжать родителям к своим детям в мою часть. 

  • 25 декабря 2018 г., 10:25
    Chatsky   Пожаловаться

    Салдат Джейн намнога брутальнее афтора

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 13:06
      froze   Пожаловаться

      Chatsky, да, брутальности мне несколько не хватает, Деми Мур в этом фильме была великолепна 

  • Гранатомётчик нужный человек в боевых условиях

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 13:06
      froze   Пожаловаться

      Александр Македонский, меня как-то начальник штаба округа при смотре назвал "маленьким танком", так как сам танк очень дорогой, а гранатометчик обходится значительно дешевле и может поражать подобные танки. 

  • 25 декабря 2018 г., 12:15
    Vovan82   Пожаловаться

    очччень много букв, аахпатым

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 13:17
      froze   Пожаловаться

      Vovan82, вот тоже так думал, что слишком много, но некоторые все же говорят, что подробностей не хватает, а это уже была бы поэма целая :D

  • 25 декабря 2018 г., 12:24
    Marty_Mc   Пожаловаться

    Профессор, пора оправдать свое прозвище на гражданке)))

  • 25 декабря 2018 г., 13:03
    Калиф   Пожаловаться

    Тоже пошел служить в армии 24-х летним. Правда после вышки и на срочную службу и тоже в образцово-показательной части. Уж столько нервов, пота потрачено было тогда даже за 1 год не счесть. Да и я тоже люблю свободу и поэтому не поступал после армейки в мвд или мчс как мои сослуживцы

  • 25 декабря 2018 г., 13:23
    Vovan82   Пожаловаться

    а меня не взяли, уааахахаха, пришел в Военкомат, мол сказал хочу в армию, а они отказали

  • 25 декабря 2018 г., 14:34
    topgun1977   Пожаловаться

    никогда не понимал срочную службу, зачем так долго служить чтобы приобрести военную специальность например -пехотинца, танкиста, сапера, водителя и.т.д ??!!!   срок должен быть короче от 1 месяца до 6 месяцев. А то целый год балду пинают на шее у государства. Я лично артиллерист - хренов, ни одного раза не стрелял из этой Б 9 тупо просранное время  

  • 25 декабря 2018 г., 14:54
    ArturoGatti   Пожаловаться

    Хорошо пишите Айсен

  • Зря в канцелярскую крысу превратился.

  • 25 декабря 2018 г., 15:57
    Новичок56   Пожаловаться

    Хорошо написано.

  • 25 декабря 2018 г., 16:08
    Constance   Пожаловаться

    Нормально 2 года, наши отцы срочниками были 2 года.

  • Хороший и интересный рассказ. Зрение у Вас сколько (в личку)?

  • 25 декабря 2018 г., 17:44
    BADWOLF   Пожаловаться

    Хорошо написал) но по сути вас просто тупо обманули... а вы поверили) военные так любят делать, им главное заполнить армию контрактниками) в любом случае за 2 года считай зарплату получили, стаж и опыт) 

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 18:02
      froze   Пожаловаться

      BADWOLF, да, есть такое, обманули скорее всего, но прикрываются приказом сверху

      • 25 декабря 2018 г., 19:43
        BADWOLF   Пожаловаться

        froze, нужно было отказаться и еще поискать нужную офицерскую должность, приказ приказом, но вы сами ведь свою жизнь строите, как пишете... Не ознакомились, не посмотрели ведь сам приказ)) Сейчас берут людей в высшим образованием с радостью на офицерскую должность, просто нужно было поискать в других частях...  И рядовой гранатометчик не может стать офицером, ну никак, максимум дадут ефрейтора за заслуги) поэтому мечтать что с низин дойдете до офицера не стоит... В армии все решает должность, вот назначат на старшинскую должность рядового и через год вы бы стали прапором. Это касается и с офицерскими должностями... Так устроено в армии) 

        • Автор
          25 декабря 2018 г., 20:06
          froze   Пожаловаться

          BADWOLF, да, там есть нюансы, что зависит от должности, если рядовой поступит на должность командира отделения и при этом имеет высшее образование, то имеет возможность поступить на краткосрочные офицерские курсы, а там уже получить офицерское звание 

          • 26 декабря 2018 г., 09:43
            BADWOLF   Пожаловаться

            froze, командир отделения не может стать офицером, поэтому вас бы и не отправили никуда, они просто так обещают и держат вас на контракте, типа вот скоро ты станешь офицером, а пока поработай еще чуток..) вот если бы вам обещали командира взвода, то да, может быть и отправили вас на краткосрочные курсы) 

            • Автор
              26 декабря 2018 г., 09:48
              froze   Пожаловаться

              BADWOLF, командир взвода и есть офицерская должность. Я же хотел перевестись оттуда в другой род войск - это само по себе очень маловероятное событие, но образование есть, и заручился поддержкой высокопоставленного офицера из округа, который сказал, что авиационных синоптиков не хватает и что меня переведут на другую должность и отправят на курсы. Для этого много дел было сделано, поддерживал постоянный контакт с ними, но в итоге при различных обстоятельствах видимо было не суждено

  • 25 декабря 2018 г., 17:49
    Kori_Night   Пожаловаться

    Каждый ваш пост охренительно интересный. Вы настоящий романтик, живущий как в приключенческих фильмах. Если бы я была мужиком, тоже пошел бы служить. Это совсем другой мир, отличный от обычной жизни. При этом я противник войны. Но почему то всё милитаристическое меня так привлекает. Странно, почему так? Все люди знают, что война худшее, что может случиться. Но всем хочется поиграть в солдатиков. Может, у вас будет на это ответ?

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 18:05
      froze   Пожаловаться

      Kori_Night, как вы и сказали, это совсем другой мир - многие люди устают от обыденности, хочется каких-либо острых ощущений, человек - существо любознательное и хочет сам понять каково это. Да и всё милитаристическое смотрится очень брутально, стильно, на то и расчет в нынешнее время - привлечение внимания, престижа военных

      • 25 декабря 2018 г., 22:59
        Фацелия   Пожаловаться

        froze, вот-вот . У меня так и просится вопрос. Зачем вы, неглупый молодой человек, имеющий хорошую профессию и работу, пошли в армию. Есть, наверно, какая-то причина глубже, чем та, о которой вы пишете?

        Военный-это человек, который подчиняется приказу и не может его не выполнить. Даже, если отдано глупое, опасное, заведомо ошибочное распоряжение.

        Я понимаю, что в армии по-другому нельзя. Я и сама предупреждаю, когда мы выезжаем большой компанией родственников и детей, что никаких своих мнений быть не может. Во время поездки единоначалие. Если каждый будет тянуть в свою сторону, ничего хорошего не получится.

        У вас такая профессия, можно быть исследователем.

         

         

        • Автор
          26 декабря 2018 г., 09:00
          froze   Пожаловаться

          Фацелия, да, в армии я понял, что я очень ценю свою свободу воли, так что осознал, что надолго там не задержусь. Почему захотел служить? Сам иногда не могу найти ответа на этот вопрос, думаю, тут есть несколько причин: во-первых, отслужить в армии, быть готовым в случае боевых действий уметь пользоваться оружием, знать тактику действий, структуру подразделений, получить боевую подготовку; во-вторых, для меня это был совершенно новый мир, а я люблю всё новое для себя, менять кардинальным образом свою жизнь, таким образом я наверно пытаюсь преодолевать свои страхи и сомнения; в-третьих, я посчитал армейскую жизнь намного более простой по сравнению с гражданским, легкий путь так сказать. 

  • 25 декабря 2018 г., 17:52
    doncerman   Пожаловаться

    Хорошо изложено. Как там, экспедиция?

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 18:07
      froze   Пожаловаться

      doncerman, экспедиция для личного состава станции Новолазаревская и Беллинсгаузен начнется в начале марта, как раз в это время наше судно, НЭС Академик Федоров, будет в Кейптауне и в это время мы туда прилетим и предварительно 12 марта начнем движение в сторону Антарктиды. В середине февраля улетаю в Петербург.

  • 25 декабря 2018 г., 18:07
    Дима1446   Пожаловаться

    Молодец,хороший пост военная разведка элита армии. На юг бы перевелся в 22 бригаду у нас здесь нормально ,лет через 5 по военной ипотеке квартиру бы дали . Как сам решишь так и будет 

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 18:08
      froze   Пожаловаться

      Дима1446, да, меня это военная ипотека и социальный пакет в общем и привлекал, отчасти из-за этого и хотел служить дальше, но передумал в итоге 

  • 25 декабря 2018 г., 18:15
    Аргентинец   Пожаловаться

    предлагали в командировку "отпусником" в Украину?

  • 25 декабря 2018 г., 18:29
    sepang   Пожаловаться

    Вы, пожалуй, интереснейший автор на дневниках, не бросайте это дело

  • Комментарий удален
  • 25 декабря 2018 г., 18:57
    sf-5   Пожаловаться

    в/ч 26381 143 МСП как щас помню. Раньше в рамках ФЦП пытались полностью на контракт перевести. Жеский бардак был

    • Автор
      25 декабря 2018 г., 19:40
      froze   Пожаловаться

      sf-5, старослужащие контрактники говорили, что когда был полк было лучше чем в нынешней ситуации, спокойнее служба что ли была, сейчас бригада очень активная, участвуют везде где только можно, поэтому время на отдых сильно сократился, постоянные полевые выезды 

  • 25 декабря 2018 г., 20:10
    hudojnyck1   Пожаловаться

    Интересный ты человек и рассказать тебе есть о чём, повидал и побывал много, хотя и выглядишь как ботан. Но твои посты в дневах, безусловно самые содержательные и интересные. Удачи тебе во всех твоих начинаниях!

  • 25 декабря 2018 г., 23:42
    Joonas   Пожаловаться

    Молодец дружище! Жму твою руку! Уважение! Я тоже чтобы попасть в армию хитрил на медкомиссии у меня был порог сердца и на все ВВК тащил годную кардиограмму в итоге загремел в учебный парашютно-десантный полк и стал наводчиком БМД)) а после учебки в подразделение войсковой разведки. Но мне тогда было 18-19 лет и грамотно стать частью армейского бардака было легче. )) Молодцом парень! Тебя уже никакие трудности и лишения не запугают!

  • 26 декабря 2018 г., 00:27
    Relikvium   Пожаловаться

    Узнаю армию родную.. Круглое таскать, квадратное катать! На командира отделения и на курсы попытки были? Наверное, все КО и ЗКВ контрабасами без ВПО и СПО заняты были? И это, сейчас первый контракт на 2 года заключают что ли?) помню, совсем недавно пацанов на 3 года раскручивали только так :)

    • Автор
      26 декабря 2018 г., 09:45
      froze   Пожаловаться

      Relikvium, нет, первый контракт на 3 года все еще заключается, это второй контракт уже можно заключить от 1 года. Я же попал на 2 года по льготе для лиц имеющих высшее образование, можно было заменить срочную службу на контрактную на 2 года. КО и ЗКВ были контрактники, зарплаты у них очень даже хорошие по области, так что за свои должности они держатся и выполняют свои обязанности на высоком уровне, в основном многие уже возрастные, начиная от 26 лет. Хотел на комода встать, но не удалось, все места уже заняты и за два года в моем подразделении ничего не поменялось, за исключением офицерского состава. Был вариант с ЗКВ временно встать на пару месяцев по причине временных перестановок чтобы потом получить звание сержанта, но был упущен момент. На офицерские курсы также попасть не смог, сколько бы ни пытался, в течение всей службы хотел, прилагал к этому все усилия и казалось вот-вот всё получится, но было видимо не суждено и не жалею об этом, так и остался бы служить в армии до сих пор и надолго. 

  • 26 декабря 2018 г., 01:09
    IvanIvanovich   Пожаловаться

    Меня в этом рассказе обрадовало то, что как в Армии говорят: "На каждого хитрож...го найдется хйу с винтом"..)) Вся суть армейки в этом))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь