community-header

Фоторепортаж с лётной школы «АТСК ИВОЛГА».
gabjevneru 4 августа 2017 г., 21:00 в ФОТОМАНЫ 368

Это было в канун первого мая, мне позвонили родные узнать пойду ли я на площадь города что ни будь фотографировать, но мне почему то в тот момент не куда не хотелось выходить, не было настроения, я решил позвонить своему другу и коллеге в одном лице Сергею, спросить что у него за планы на сегодняшний праздничный день 01.05.17 год. (Статья пишется спустя несколько недель поэтому возможно упущение каких либо нюансов). Но я постараюсь ничего не упустить. Так вот, позвонив Сергею, я задал ему вопрос про планы на сегодня (я буду упоминать настоящее «сегодня» прошедшим днем.) На что Сергей мне ответил, что у него полеты, занятие в лётной школе «АТСК ИВОЛГА».

Мы с ним немного побеседовали на тему работы, заказов и прочее, и потом он предложил поехать мне с ним, я немного поразмышлял (ну как немного на то чтобы дать точный ответ у меня ушло буквально пол минуты ) и я ответил положительно, задал буквально пару вопросов про то, что где это проходит, сколько примерно времени займет, (а время у меня это самый ценный ресурс в прямом и переносном смысле) и прочие нюансы, узнав все, что мне нужно, я у него спросил во сколько по времени он до меня заедет, чтобы знать каким временным отрезком я располагаю на подготовку, он сказал что где то через час за мной заедет а время было на тот момент если не изменяет моя память где то 09:30 утра. Положив телефон на свой рабочий стол в своей комнате, в которой как всегда был творческий беспорядок :по углам комнаты лежали сумки с моим фотооборудованием, штатив в самом крайнем, левом углу стоял демонстрационно занимая его, а так же много рекламной печатной продукции и мелкие фото,аксессуары на подоконнике, на краях дополнительного монитора, а так же стола было расклеено много стикеров прям очень много с разными записями, связанных с заказами, номерами клиентов и прочей информацией, связанной с моим видом деятельности. Времени было не так много, поэтому я решил плотно подкрепится, я понимал, что раз мы выезжаем за город то это надолго и без еды, а тем более голодным весь день мне не хотелось там находится, быстро поев тем что было, я начал собираться, хоть на улице и наступило 1 мая, стояла относительно теплая погода, (но мы еще не знали что нам приготовил май на неделю вперед) я оделся все равно тепло, даже можно сказать что по зимнему. Когда я уже почти собрался у меня в голове промелькнула такая мысль, а именно почему бы не взять с собой фототехнику и не снять фоторепортаж про сегодняшний день, и я начал собирать свой рюкзак, без раздумья я сразу же положил свой любимчик объектив 70-200 вместе с надетой камерой 6D, так же положил широкий угол 17-40 и фишай 15мм и все мелкие аксессуары, такие как фильтры, зарядное устройство usb, повербанк и всю остальную мелочь и штатив. Собрав рюкзак, одевшись, не сказать, что по зимнему но тепло, я стал ждать контрольного звонка от Сергея, прождав пару минут я его получил, одев рюкзак на одно плечо, обувшись и замкнув квартирную дверь я начал спускаться по лестничной клетке, выходя на подъезд я проверил свой почтовый ящик, там как раз оказалось почтовое извещение о посылке, о какой точно уже не могу сказать. Переступив порог подъездного крыла, вдохнув относительно свежий воздух я увидел машину Сергея, поворачивающую из за угла в мою сторону, я стал потихоньку спускаться с подъезда. Подъезжая к моему подъезду в машине Сергея я увидел еще одного человека, это был Максим, друг Сергея и участник летного клуба ИВОЛГА, усевшись в авто мы все дружно пожали друг другу руки и двинулись в путь. Проезжая магазин за моим домом, Сергей купил бутылку воды и упаковку печенек и еще что то из мучного, сказал что это на перекус. Проехав центр кто то из троих заговорил на тему видеоблоггера, а именно затронул новый хайповый проект, канал на ютубе, в прошлом известного телеведущего канала ТНТ Сергея Дружко а ныне вмиг ставшим популярным видеоблоггером под названием Дружко ШОУ. Пока обсуждали, успели выехать за город, оживленно разговаривая и смеясь, мы добрались до точки высадки, это был дельтадром нашего города Нерюнгри. Выходя из машины я сразу увидел трех мужчин: двоих средних лет, а третьего уже более пожилого возраста, спросив у Сергея с Максимом кто это, они мне ответили, что это три инструктора а так же один из них глава летного клуба, подходя, поздоровавшись с ними и немного пообщавшись я узнал как зовут каждого из инструкторов, главу клуба зовут - Кислицын Владимир Петрович , второй - пилот Владислав Юрьевич, и третий это инструктор по парапланам Юрий Григорьевич. Каждый из инструкторов интересный по своему человек со своим взглядом и мировоззрением. Пообщавшись с каждым около пятнадцати минут, я заметил, что ребята начали собирать дельтаплан, мне стало интересно и я присоединился к ним, заодно решил помочь.

Посмотрев как быстро ребята собирают дельтаплан я удивился, вроде бы не легкая конструкция ,а собрать успели где то в течении полу часа, вроде было много деталек, всяких нюансов, а тут раз два и готово. Собрав дельтаплан мы передвинулись на другую точку, а именно поближе к самой горе, взяли для чего то автомобильную шину и начали крутить ее в сторону скалы, но не слишком близко, тогда я еще не понимал для чего мы это делаем, но потом мне рассказал Владимир Петрович глава клуба АТСК ИВОЛГА для чего мы все это делаем, после того как мы докатили автомобильную покрышку ближе к скале, мы начали на снегу делать равномерную окружность из своих следов, и тем самым получилась большая окружность в несколько десятков метров, точно не могу сказать, так как уже не помню. Оказывается, все это, то что мы делали, нужно для того чтобы ребята в этот день сдали летные экзамены, и один из экзаменов это посадить параплан или дельтаплан как раз во внутрь этой самой окружности и чем ближе к автомобильной покрышке тем лучше, и тем выше будет бал за пройденный экзамен.

После этого мы пошли собирать остатки дельтаплана, как то не заметно стало больше подъезжать новых людей и тоже собирать свои дельтапланы и парапланы. Снимая немного для фотоотчета, я заметил, что много людей интересуется данным видом спорта, так скажем, я познакомился даже с одной девушкой которая состоит в данном клубе, приятно был удивлен этому.

Немного пообщавшись с ней на эту тему меня отвлек один из участников клуба зовут его Максим, это тот самый парень с которым мы ехали в машине и обсуждали бешеный, в миг став популярным канал на ютубе Дружко ШОУ он (Максим) Попросил меня по фотографировать его пока он выполняет поставленное ему упражнение от Владимира Петровича. Упражнение состояло в том, чтобы на земле отработать бег или ходьбу и удержать параплан на ветру. (Немного не точная формулировка упражнения, но думаю по снимкам будет понятно) Немного сняв Максима, получил много интересных кадров, снимал я кстати на такой объектив как фишай или по русски рыбий глаз, он не просто так называется, снимая фотографии этим объективом получаются очень интересные кадры, если кто то видел данные объективы то могли заметить, что они сделаны по другой структуре и линза у него не простая как у всех обычных объективах, а выпуклая в виде половинки сферы в разрезе, за счет такой интересной структуры объектива и получаются такие снимки, на языке фотографов этот эффект который делает данный объектив называется «бочка».

Убедившись в том, что получились хорошие снимки, я решил подойти ко всем остальным, и немного отдохнуть как можно больше пообщаться со всеми. Подойдя, я решил сложить свое оборудование в свой рюкзак, так как понимал, что скоро нам предстоит самое сложное - это подъем в гору. После того, как все собрали свои летные аппараты, посидев на раскладной лавочке, попив чайку с печеньками, мы с ребятами решили продолжить путь. Я и Максим пошли чуть раньше, и опережая Сергея и остальных ребят, добрались до первой взлетной точки легко. Самое сложное это предстояло Сергею, нести тяжелый дельтаплан в гору по крутому склону, в тот момент я ему не завидовал. Поднявшись на точку, как мне сообщили, это первая точка для летного обучения семьдесят метров под небольшим склоном, мы немного отдохнули, подождали остальных. Увидев поднимавшегося по склону Сергея, я бросил взгляд на его выражение лица и тут понял: что у него не заладилось видно с утра. Дождавшись ребят мы попили чая еще раз, несколько минут отдохнули и выдвинулись дальше вверх по склону.

Поднимаясь все выше, я почувствовал, что стало ощутимо тяжелее подниматься, пройдя еще пару десятков метров мы с Максимом снова остановились уже по моей просьбе, так как у меня забилось дыхание и мне нужно было отдышаться, у Максима тоже была отдышка но не такая сильная как у меня. Сидя на снегу я решил сделать пару портретов Максима, не сидеть же несколько минут без дела. Снимая портреты вместе с пейзажами, я так увлекся, что потерял счет времени, Максим меня потревожил, сказав что нам нужно двигаться, до самого верха склона оставалось где то двадцать пять процентов пути, от того что мы уже прошли. Собравшись физически и морально мы двинулись дальше. Пройдя еще пару десятков метров были почти у вершины склона. Подходя к вершине горы я еле волочил ногами, мышцы до того забились что это было сложно описать, что я чувствовал в тот момент, последний раз такие нагрузки были в походах с моими единомышленниками Александром, Дмитрием, Русланом и Павлом, не буду особо про это распространяться, думаю кто знает про кого именно я написал тот поймет. Добравшись до самой верхушки склона, я был полностью обессилен, сняв с себя свой рюкзак с фото оборудованием с плеч, я упал на мягкий снег, как кусок бревна, который пилят на лесоповале и просто лежал, приводя дыхание в нормальный ритм. Со стороны это выглядело забавно, мне так казалось. Пролежав где то минут пятнадцать отдышавшись, я увидел Сергея на горизонте, как он нес свой параплан на своих двоих, ему явно было не до веселья.

Подождав когда Сергей поднимет дельтаплан на безопасное расстояние от склона, мы все вместе решили плотно подкрепится после тяжелого подъема и перед полетами. Достав остатки чая, сок, печенье, другие мучные изделия и напитки, мы сели перекусить, время на тот момент было по моему около четырех часов. Не успев оглянутся как мы все съели, после ужина решили немного отдохнуть, ребята (Сергей и Максим) пошли готовить свои летные аппараты, дельтаплан с парапланом, я двинулся к своему рюкзаку, раскладывать аппаратуру и готовиться к съемке. Спустя нудных тридцать минут, Сергей попробовал взлететь, но это была не удачная попытка, и нам пришлось помогать вытаскивать его из кустов (есть видео).

После неудачной попытки Сергея взлететь, из-за отсутствия нужного ветра, ребята упали духом, а время близилось к вечеру. Окончательно убедившись, что нужного ветра не будет, Сергей и Максим представляли себе этот долгий спуск с горы, но Максиму было намного легче чем Сергею, ведь у него параплан, который помещается в походный рюкзак, а Сергею придётся спускать дельтаплан, со ста шестидесяти метров, да и еще не совсем крутого, но спуска.

Собрав свой рюкзак, приготовился к спуску, мы с Максимом решили пойти первыми, и в этот момент в меня вселился ребёнок, и усевшись на снег, я лихо поехал с горы по снегу, как с горки на детской площадке, недолго думая Максим увидев чем я занимаюсь, присоединился . Уже будучи на семидесяти метровой отметке, я с Максимом решили, подождать Сергея, уже уставшего, от тридцати килограммового дельтаплана на своих плечах.

Сергей, быстрыми перебежками догнал нас, заведя беседу о том, какие мы хорошие друзья, продолжили спуск. Уже через двадцать минут мы были у нашего “лагеря”, стоянки где собирались дельтапланы, рассказав руководителю полетов о ситуации на вершине горы, Владимир Петрович принял решение об окончании полетов, и начался разбор дельтапланов. Хоть все были и уставшие от спуска, дельтаплан разбирали весело, с юмором. Погрузив весь груз в машину, мы отправились на
стоянку АТСК, выгружать дельтапланы, парапланы, и все что оттуда брали, после чего все попрощались и начали разъезжаться по домам. Так как было уже около восьми часов, мы с Сергеем и Максимом, вместе поехали по домам. Все были настолько уставшие что даже не могли разговаривать. В первую очередь мы завезли Максима, попрощавшись, пожав друг другу руки, продолжили свой путь с Сергеем, проезжая по площади города, разговаривали о прошедших и будущих съемках, обсуждали некоторые нюансы и детали. Проехав еще пару десятков метров остановились у моего подъезда, выходя из автомобиля забрав свой рюкзак и одевая его на плечи я предложил Сергею зайти в гости, но он вежливо отказался, по его выражению и мимике на лице читалось чертовская усталость, попрощавшись с ним я захлопнул дверь авто, Сергей поехал домой а я стоял еще на подъезде и смотрел ему в даль до момента пока его авто не исчезнет из виду на повороте. Подышав относительно чистым воздухом я начал тяжело подниматься домой по лестнице ...

Авторы статьи:

Габьев Александр, Максим Нетруненко

Фотоотчет:

Габьев Александр.

• 4 августа 2017 г., 21:10
    twisterwind   Пожаловаться

Хрень какая-то... Паровозная... Автор! Жутко извиняюсь, но ты же ЛЕТУН! Изволь изъясняться, как следует! Орфография и пунктуация (Мои глазаааа!!!!!) - ну, НИКАК не могут принадлежать НЕБОЖИТЕЛЮ ОТ ЛЕТУНОВ!!! В небе таким не место!!!

• Автор
      5 августа 2017 г., 01:00
      gabjevneru   Пожаловаться

twisterwind, я не являюсь учеником данной школы, поэтому, какие-то профессиональные термины, возможно, указаны неверно, пунктуация и орфография - согласен, хромает, по русскому языку в школе было 4 )))) но я исправлюсь )))) честно ))))

• 5 августа 2017 г., 10:41
    Гарилас   Пожаловаться

не плохо по фото, писанина хромает! много широкого угла

• 5 августа 2017 г., 12:38
    twisterwind   Пожаловаться

gabjevneru, принимается! ;) Желаю удачи!

• 7 августа 2017 г., 17:52
    shadowcat   Пожаловаться

у меня так постоянно:( так что я вас понимаю

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети