home
user-header

                        
                        
Отделить зерна от плевел
23 июля 2017 г., 18:30 218

    Почему страна 1000 летнего христианства так легко отреклась от него при потрясениях после I917 г., тогда как родственные конфессии, иудаизм и магометанство устояли. Почему надругательство над верою, разрушения храмов, массовые убийства священников и верующих не повлекли за собой божьего наказания палачей. Почему столько постулатов, больше похожих на сказки, к которым скептически относятся представители других религий. Почему верующие, за малым исключением, не исполняют Завет о любви к ближнему, порой даже находясь в церкви. Почему православие свелось к целованию икон и орудия пытки и казни, ношению его символа на теле, чтению молитв и зажжению свечей, освящению материальных предметов, символическому жертвенному поеданию тела и крови Учителя, всё, словно в язычестве? 

 А последователи его превращаются пастырями в (глупых и не способных к самозащите, к сопротивлению злу и насилию) овец, сгоняемых в стадо? Разве этому учил Иисус?


    Иисус был праведным иудеем, и чтобы понять его Учение, необходимо было изучить и понять иудаизм. Основатель одной из крупнейших религий мира был в действительности радикальным политиком, восставшим против Рима мирными средствами, наподобие Мохатма Ганди. Четверо из его двенадцати апостолов были его сводными братьями по матери. И, что самое главное, Иисус никогда не проповедовал христианство, а был праведным иудеем, боровшийся за чистоту иудаизма. Автором современного христианства является апостол язычников – Павел, враждебный Иисусу, крестившийся только в 36 г. Канонические Евангелия написаны на основе его «видений и откровений» 50-го года, еще спустя 40-80 лет.

    Как сказал Ошо Раджниш: «Ложь, повторенная тысячи раз за тысячи лет кажется правдой». Слаба вера, основанная на лжи и заблуждениях. Если человек боится потерять веру в Бога, узнав что-то новое, то он и не был верующим в душе, а лишь притворялся и лицемерил, формально соблюдая обряды и предписания. Как ненадежно перед стихией здание, стоящее на слабых грунтах и треснувшем фундаменте, так и слаба вера, в основании которой лежат сомнительные догмы, и кульминацией является казнь Учителя, а не его жизнь, борьба и Учение.» Об этом же сказал Иисус в притче о строителях, о доме на песке. Поэтому праведным христианам история жизни Учителя нисколько не повредит. Они познают непобедимую философию жизни, увидят поразительные совпадения в жизни современной и времен Иисуса, продолжат, как и ранние последователи, исполнение его воли. Будут бороться с тем, с чем боролся Он. Вот что есть настоящая Вера. «Ироды» и лжепророки, первосвященники, наживающиеся на культе, боятся этого, и будут преследовать истинно верующих праведников.
Учение Иисуса – путь примирения последователей четырех великих религий – иудаизма, христианства, мусульманства и буддизма. Иисус хотел миром, любовью к людям и даже врагам приблизить наступление Царства Божьего на земле. 

Стоит описать политическую обстановку тех времен.
    Прошли годы независимости 165 – 63 г.г. до н.э., которую добыли для иудейского народа братья Маккавеи, изгнав греков-сирийцев Селевкидов, окуппировавших Иудею со времен смерти Александра Македонского. В 63 г. до н.э. сыновья Саломеи, последней Царицы Иудеи династии Маккавеев, Гиркан и Аристобул, не могли поделить власть. Пять лет свирепствовала гражданская война. Братья обратились к римскому военачальнику Помпею разрешить спор. Тот решил спор в пользу Рима и вторгся в Иудею. Один из братьев – Гиркан, был назначен первосвященником под контролем Рима. Независимость была потеряна в результате распрей. «Иудейская война» Иосиф бен Маттафий (Флавий).
    После победы Юлия Цезаря в гражданской войне против Помпея, первым прокуратором римской провинции Палестина (Иудея, Галилея, Перея и часть Сирии) был поставлен советник Гиркана, чужеземец из Эдома Антипатр. В этот период еврейский народ стал союзником дружественному Юлию Цезарю, воевал в его легионах, покоряя Египет. Власть в Иерусалиме досталась старшему сыну Антипатра – Фасаилу. Правление в Галилее было отдано в руки младшего сына, чрезвычайно одаренного, но жестокого и честолюбивого Ирода. Он правил 37 – 4 г.г. до н.э. и отличился своей неимоверной жестокостью по отношению к народу и собственной семье. Казнил без разбору, даже собственных сыновей и жену. Евреи ненавидели его; римляне восхищались им за то, что он приносил богатства империи, строил города, восстановил Храм Давида, за что получил прибавку к имени - Великий. Ирод был знаком с писаниями еврейских Пророков, в которых сказано, что народ Израиля возглавит и освободит Царь рода Давида. Поэтому при Ироде Великом на царский род Давида были гонения. Происхождение приходилось скрывать. Против Ирода, потомков Ирода Антипы, Ирода Агриппы и римлян непрерывно вспыхивали народные восстания, жестоко подавляемые. Но правящие классы Иудеи считали борьбу бессмысленной и покорились Риму.
    В 4-ом году до н.э. умер царь-деспот Иудеи и Галилеи Ирод Великий. В его галилейской столице г. Сепфорисе, вспыхнул мятеж под руководством Иуды, сына Иезекии. Его отряды ворвались в царский дворец и захватили оружие. Восстание против Рима быстро распространилось по всей стране. Римляне отреагировали быстро подавляющим превосходством в силе. Сепфорис сожжен дотла, а его жители обращены в рабство. Римский наместник Публий Квинтилий Вар, руководивший войсками, охотился за мятежниками по всей стране и распял на крестах вдоль дорог более двух тысяч человек. Среди обращенных в рабство и угнанных в Киликию (совр. терр. Турции) были и родители младенца Савла, нареченного по принятии римского гражданства римским именем Павел («маленький»).

    Мать Иисуса действительно вела свое происхождение от великих предков – от царя Давида, его сына Нафана по одной линии и первосвященника Аарона - брата Моисея, по другой. Родилась она в 18 году до н.э. в семье пророка Амирана иудейского государства Химьяр (совр. Йемен). Её мать умерла при родах, а отец – спустя 3 года. Его предсмертная воля была передать дочь на воспитание в Храм. Забеременела она в конце 6-го года до н.э. Вначале 3 месяца скрывалась в горах Галилеи у сестры матери - тети Елисаветы, которая сама была беременна. Елисавета родила Иоаханана («угодный Богу»), позднее названного Иоанном Крестителем. Кто был отцом ребенка Марии, и при каких обстоятельствах это произошло, народная молва повторяла вплоть до 3-го века. Её юный 17-летний жених Иосиф покинул с позором Назарет по совету местного раввина, якобы отцом будущего ребенка был не он. Но воспитанница Храма не могла изменить ему. Произошло несчастье.

    Первый миф о Матери Иисуса – о ее девственном или непорочном зачатии, вызывающий насмешки последователей других конфессий, атеистов и недоумение ученых появился в IV веке н.э. В нем воплотилась греко-римская мифологическая традиция о происхождении всех талантливых людей от Зевса - Юпитера, подобно Гераклу, Орфею, Персею, Тезею, Ахиллу, Александру Великому и т.д. Непорочное зачатие означало зачатие в браке и относилось к рождению самой Марии. Без участия в зачатии двух полов рождаются на Земле лишь простейшие организмы и, изредка, змеи и акулы. С половиной хромосом женского организма зачатие («партеногенез») в принципе невозможно. Поэтому «девственное зачатие» Марии скрывает тайну. Сам догмат впервые появился лишь в 374 г. у христианского богослова Епифания. Сверхъестественные рассказы о Божественном происхождении Иисуса были придуманы Его последователями, чтобы почтить память Иисуса и повысить Его статус способом, распространенным в Средиземноморской культуре. Сам Иисус говорил в Нагорной проповеди, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9), что есть метафора и во множественном числе.
    В раннехристианских источниках I-II веков Иисус упоминался как «Иешуа, сын Пантеры». Пантера – распространенное имя среди римских солдат. Быть сыном солдата -римлянина было не только предосудительно, но и почетно. Имя Пантера в переводе с арамейского означает «слуга Божий». Мог быть назван «пантерой» по-гречески за свои силу и ловкость. Авдий Пантера был греком из финикийского города Сидона и, возможно, иудейского вероисповедания. Он был не намного старше Марии. Умер в возрасте 62 лет. Его когорта лучников (набирались из финикийцев) прибыла в 6 г. н.э. из Палестины в Далмацию (Хорватия), а в 9 году была переброшена в Германию. В Евангелии от Марка упоминается посещение Иисусом «дома в Сидоне, где его хорошо знали». Проповеди Иисуса имели наибольший успех в Сидоне и Тире (Финикия). Там он был своим. Много намеков для этой версии отцовства.

    Сосед семьи Марии, 34-летний Иосиф, узнав о случившемся с представительницей знатного рода, предлагает Марии выйти замуж, чтобы оградить её от позора, и признать будущего ребенка своим сыном. Иосиф тоже восходил по предкам к другому знаменитому сыну царя Давида – Соломону. Скрываясь от римской переписи, (иудеи противились переписи для налогообложения, считая ее унижением, подобно счету скота) Мария и Иосиф двинулись в предместье Иерусалима Вифлеем, где в начале сентября 5-го года до н.э. родился Иешошуа, сокр. Иешуа («спаситель» иврит).
Жили они в крайней бедности. За рождение ребенка в Храм нужно было отдать жертву – ягненка. Родители Иисуса смогли отдать в жертву лишь двух голубок. Ирод Антипа, сменив отца на царском престоле, продолжил охоту на род Давида. По преданиям Пророков и положению планет (рождение новой звезды) - родился будущий Царь Иудейский колена Давида, который должен был со временем свергнуть деспота. По приказу Ирода проводится убийство младенцев-первенцев возраста до 2-х лет, что подтвердилось раскопками археологов, нашедших возле Сепфориса кладбище с останками 200 младенцев. Семья Иисуса, предположительно, на некоторое время подалась в Египет. Когда Иисус немного подрос, они вернулись в окрестности Назарета. Ирод Антипа на время успокоился. Вскоре у Марии и Иосифа родился сын, названный Иаковом. Затем еще трое и две девочки. Об этом есть упоминание в Евангелие от Марка (первое из четырех, написанное в 70 г. н.э.). «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» (Саломея и Мария). (Мк. 6:3). Повторяется этот список имен и у Матфея. (Мф.13:55). Детей иудеи величали по отцу. Упоминание по матери означало только одно – рождение вне закона. «Сын Марии» - прямое указание. Во время диспутов с политическими и религиозными противниками, те пытались унизить Его: «Мы не от любодеяния рождены» – Евангелие от Иоанна (8:41). Там же «Не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем?» (Ин.6:42). В христианском тексте IV века «Деяния Пилата» обвинение на суде над Иисусом у Пилата звучит так «Ты рожден от любодеяния», что показывает о продолжительности существования обвинения в незаконном происхождении.

… Иисус помогал отцу в работе. Иосиф был – «тектоником», т.е. каменщиком. Строили дома из камня. Дерево было редким и дорогим материалом, использовавшимся лишь для стропил и для дверей. Поэтому узкой профессии «плотник» не существовало.

Когда Иосиф умирает, Клеопа Алфей женится на вдове Марии. Рождаются Симон и Иуда.

Характер у юного Иисуса был сложного, замкнутый, злой, капризный, мстительный и обладающий «дурным» глазом. Дети, на которых сердился Иисус, тяжело болели и становились инвалидами. Поэтому, когда Иисус согласился в 13 лет с предложением волхвов из Персии отправиться с караваном Великим Шелковым путем в далекую и сказочную Индию, страну Куш, семья не возражала. Там в ашраме происходит его полная метаморфоза под воздействием учения буддизма и магических культов бон. Он обучается магии, знахарству, начинает проповедовать. Там его помнят до сих пор, как Великого Пророка Иссу … Возвращается в Иудею он в возрасте 30 лет с репутацией целителя и проповедника. Жители её стонут под гнетом римских оккупантов и их жестокого ставленника Ирода Антипы. В народе бродят мессианские настроения о приходе двух Мессий - Священника и Царя, предсказанные Пророками древности. (Мессия, Мишиах или Христос означает «Помазанник Божий», т.е. легитимный правитель). Пророки предсказали, что они свергнут четвертого зверя, терзающего Святую землю. Первый зверь – Вавилон, второй – Персия, третий – Греция, четвертый – Рим. Пророк Даниил назначил срок правления царства четвертого «зверя» 490 лет. Время подходило. В Свитках Мертвого моря этот период конца языческого «века» назывался «последняя пора бесчестия».
    В родном Назарете Иисуса не воспринимают всерьез, помня его историю незаконного рождения, былой характер и низкий статус строителя-поденщика. Его знаменитое саркастическое выражение «Не бывает Пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем», показывает, что Он попал в изоляцию. Одно дело происходить от Давида, и совсем другое – приступить к осуществлению особой программы. Это было настолько же глупо, насколько и опасно. Иисуса родные даже попытались связать, как сумасшедшего (каковым считали в детстве). Поэтому он уходит к начавшему мессианскую деятельность годом ранее, Иоханнану - Иоанну Крестителю. Иисус был с детства знаком со своим троюродный братом – Иоанном, происходившим также по линии первосвященника Аарона, брата Моисея. Иоанн был близок Кумранской общине ессеев – назореев, по древнееврейски – «отделившиеся». Не путать с назареянами – жителями Назарета. «Назарет» означал «Ветвь». То есть там селились ответвления рода царя Давида, коими были Иосиф, Мария, ее сын Иисус. Последователей Иисуса называли назАреями, что переводится, как «мессианисты» или люди Ветви, произрастающей из корня линии Давидовой – выражение пророка Исайи.
Ессеи называли себя людьми Нового Завета, веря, что являются представителями Израиля, вновь прошедшего обряд очищения в конце эпохи перед концом света. Ессеи посвящали жизнь учению и добрым делам. Они жили общиной, скромно, строго праведно, отказались от частной собственности, питались исключительно вегетарианской пищей, не пили вина и не стриглись. Они были чрезвычайно миролюбивы, отвергали войну и кровопролитие. Окунание в ритуальные бассейны-миквы символизировало внутреннюю чистоту. Это была оппозиционная иудейская секта. Они были ярыми противниками римлян и ненавидели религиозную верхушку в Иерусалиме, как безнадежно скомпрометировавшую себя и коррумпированную – «саддукеев» и «фарисеев».
Саддукеи – представители высшего духовенства, аристократии и богатого купечества. Выходцы из класса священников. Из их рядов избирались Первосвященники Синедриона – иудейского духовного «сената» из 70-ти представителей, утверждаемые римской властью. Жили в богатстве и лицемерии, превратив иудаизм в источник дохода. 

Фарисеи – менее строго придерживались исполнения постулатов иудаизма. Верили в загробную жизнь и наказания за земные прегрешения. Свободно размышляли на темы духовные. Их интерпретация иудейского Закона была более либеральной, гибкой и приспосабливающейся к новым условиям. Заботились о благосостоянии простого народа и были в нем более популярны. Их занимали такие вопросы, как смысл жизни, глубоко заботила проблема образования и просвещения народа. Считали, что Тора – достояние всего народа, а не избранных. Были пацифистами. Между саддукеями и фарисеями шла острая борьба за власть.

    Были иудеи, подобные Савлу-Павлу, которые приспособились к римскому угнетению, смирившись с реальностью. Но были и другие, фарисеи, саддукеи, ессеи и те, кто, ни к кому не присоединялся, кто ожидал радикальных перемен, основанных на предсказаниях древних Пророков. Не Иисус породил это движение. Оно началось за 200 лет до его рождения у ессеев. Но именно Иисус, Его родственник Иоанн Креститель и Его брат Иаков придали движению ту форму, которая изменила ход истории.

На основании Псалмов Соломона Иисус составил программу из шести пунктов:
1. править Израилем на престоле Давида;
2. очистить Иерусалим и земли Израиля от чужеземных правителей;
3. установить царство справедливости;
4. отделить грешников от народа Израиля;
5. распространять свое Учение на все языческие народы мира;
6. собрать вместе все рассеянные Ассирией и Вавилоном колена Израиля.
Эти 12 колен были рассеяны 700 и 500 лет до н.э. в окрестностях Черного моря, на территориях современных Армении, Грузии, Иберии, Фракии и Персии. К окончанию трех лет проповедей громадные массы народа поверили, что пришли избранники Божьи, чтобы освободить Израиль от оккупации Рима и его ставленника – Ирода. Но Ирод неожиданно нанёс упреждающий удар. Весть о проповеднике Иоанне достигла его, и тот испугался, что они могут привести народ к восстанию. Несмотря на конспирацию и постоянное перемещение по стране, Иоанн был выслежен, схвачен и заточен в крепости Махерон («Меч»). По Пророкам Мессия-Царь должен был освободить Мессию-Священника из темницы, и Ирод хотел опередить его. Иоанн позорил брачный союз Ирода, как прелюбодейный. Ирод отбил жену Иродиаду у своего младшего брата Филиппа, развелся с женою Фазалис, дочерью царя Наботеи Аретой IV. Иродиада происходила из знатного рода Маккавеев, и Ирод возжелал породниться с ней для легитимности своего царствования. Оскорбленный и разозленный царь Арета уничтожил армию Ирода. Брат Ирода Филипп вступил в союз с этим аравийским царем. Императору Тиберию пришлось послать на помощь Ироду легионы из Сирии и победить Арету. Вскоре Иоанн был жестоко казнен по прихоти дочки Иродиады Саломеи. Пожелание Саломеи, подстрекаемой матерью, в награду за эротический танец перед Иродом видеть голову Иоанна на серебряном блюде было исполнено в тот же вечер осени 29 г. Иисус был потрясен случившимся. Никто не думал, что Мессия может быть убит. 
    В декабре 29 г. Иисус на праздник очищения Храма – Ханука, тайно появляется в Иерусалиме. Саддукеи выследили его и устроили допрос – мессия он или нет. Объявить себя Мессией означало лишиться покровительства Рима. На Мессий терпимость не распространялась. Их считали не безвредными религиозными фанатиками, а бунтовщиками - врагами Рима. Ответ Иисуса саддукеям: «Вы не верите, ибо вы не из овец Моих», - так разъярил Его врагов, что они схватили камни, чтобы побить его. Иисусу удалось вырваться и бежать в свое убежище за Иордан.
В середине марта 30-го года Иисус и его сторонники двинулись в сторону Иерусалима на празднование Пасхи ( «Песах» - в честь Исхода Моисея с народом из Египта). По сценарию, предписанному Пророками, Иисус въезжает на Пасху в Иерусалим на молодом осле. Народ возбужден. Толпа распевает мессианские лозунги: «Осанна Сыну Давидову! И «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!». Бросает пред Ним одежды, ковры и пальмовые ветви. Некоторые обеспокоенные фарисеи сказали Иисусу: «Учитель! Запрети ученикам Твоим». Иисус ответил: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». (Лука). Первая часть плана по Пророкам была выполнена. К восстанию Иисус не призывал. Далее он начал изгонять торговцев жертвенными животными и менял денег из Храма под приветствие толпы. 

    В тот же день во вторник Иисус сказал две вещи, в которых был весь смысл Его Учения. Человек спросил Его, какая из 613 заповедей Торы величайшая из всех. Иисус процитировал фарисейского учителя раввина Шмуэля – великий символ иудейской веры: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей Душою твоей, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею». И добавил, что вторая величайшая заповедь – «возлюби ближнего, как себя самого, не делай ему того, что не желаешь себе». Человек согласился и заметил, что кто любит Бога и ближнего, как самого себя, то это будет «больше всех всесожжений и жертв». Иисус сказал удивительные слова: «Недалеко ты от Царствия Божия». Это указывает на то, что взгляд Иисуса на Царство Божие подразумевал не только свержение мировых царств, но и духовное проникновение в сущность того, что Бог желает от каждого человеческого существа. Одно не могло свершиться без другого.

… После казни восстания не случилось. Знамения небесного не произошло. Солнце и звезды не померкли. Бог не покарал молниями и землетрясением оккупантов и их приспешников. Иисус был объявлен врагами-саддукеями лжепророком, и имя Его было запрещено ими для упоминания иудеями до скончания века человеческого, т.е. до сих пор. В том и была «слабость» Учения Иисуса, что оно основано лишь на слепой вере народа и надежду на чудо, на божественное вмешательство, подтверждаемое знамениями. Его Учение было по-прежнему преждевременно. Как и в начале божественного творения неразумным Адаму и Еве Бог приказывает верить Его запретам. Без применения силы свободы тогда добиться было нельзя. Зло побеждает Зло, что есть Добро, как минус на минус дает плюс.
Удалось победить мирным путем Зло только Мохатме Ганди, создавшему мирное учение «Сатьяграха» - «упорство в истине». Но это учение, приводящее весь народ в состояние рассерженного улья, готового безжалостно жалить врагов только по приказу своего лидера. Англичане дрогнули и уступили жемчужину короны её народу за небольшую формальность для «сохранения лица» - участие нескольких сот тысяч индийцев на стороне короны во Второй Мировой войне.

    С помощью Посланий 50-го года Савла – Павла язычникам Рим решил нанести удар по единству иудеев, по их вере. Павел многое понял из Учения Иисуса и исказил его, смешав правду с вымыслами. Для разобщения иудеев и смирения других покоренных народов Римской империи он создал новое учение, которое стал проповедовать. Иисус обожествлялся, подобно богу-Юпитеру. Был придуман догмат, что он умер, чтобы искупить грехи всех людей. Греши вновь и ничего за это не будет до Страшного небесного суда, который неизвестно когда наступит, и наступит ли вообще. Но смерть Иисуса, взявшего на себя грехи других людей, можно истолковать иначе. Своей смертью он предотвратил восстание и массовые жертвы. Как адепт буддизма и понятия «ахимса» - отказ от убийства, Иисус не мог иначе поступить. Исполнение законов праведности по Торе для язычников Павлом отменялось. В том числе и пищевые запреты на употребление крови и свинины. Сам Бог был назван злым богом евреев, которому не следует поклоняться, когда миру явился новый Бог – Иисус, отменивший Закон Бога - Тору. Хотя сам Иисус сказал в Нагорной проповеди о Законе Моисея: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить Я пришел, но исполнить. ... если праведность ваша не превзойдет праведности книжников (изучающих Книгу – Тору) и фарисеев, то не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:17 и 5:20). Савл нарушил. Назареи не доверяли Павлу, хотя он называл Иакова Апостолом и братом Господним. (Послание к Галатам. 1:9). Ведь совсем недавно он находился в передовых рядах тех, кто преследовал Иисуса, был в союзе с теми вождями, которые убили Его.

    Сам Новый Завет – это, прежде всего литературное наследие апостола Павла. Он назван автором тринадцати из двадцати семи книг Нового Завета. Евангелие от Марка, написанное около 70-го года н.э., передает послание, которое проповедовал Павел. Евангелия от Матфея и Луки написаны на основании Евангелия от Марка, как основного источника, в 80-ом и 90-ом годах. Евангелие от Иоанна, написанное в начале II века, не столько историческое, сколько богословское, тоже отражает сущность восприятия Павлом Иисуса. 

 

Но есть в Новом Завете и документ, которым пренебрегают читатели – это послание, написанное Иаковом, братом Иисуса и главою Его Церкви. Это двадцатая книга Нового Завета, расположенная в его конце. В IV веке его даже хотели исключить из Нового Завета. В послании Иакова отсутствует какое-либо упоминание о взглядах Павла на Иисуса, как божественного Сына Божьего, о Его искупительной смерти на кресте и о Его прославленном Воскресении.
Иаков прямо оспаривал учение Павла о спасении верой без дел Закона, в тоже время, подчеркивая положительную природу Торы, так же, как и ее непреходящую ценность. В его послании истинные изречения Иисуса, отличные от искаженных во всех четырех канонических.
Вот они: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет ?
Может ли эта вера спасти его?.. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак2:14,17)
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, то будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иак.1:25)
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, то становится виновным во всем. (Иак. 2:10).
Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия? (2:5)
Будьте исполнители слова, а не слышатели только (1:22)
Всякое даяние доброе нисходит свыше, от Отца светов (1:17)
Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас (5:1)
Не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет» (5:12)
Признание грехов и молитва являются путем к спасению (5:15-16) (но без дел не спасением)

Иаков жестоко критикует богачей, которые угнетают бедняков, и он выдвигает совершенно особое обвинение против правящего класса того времени: «Вы осудили и убили Праведника, Он не противился вам» (Иак.5:6) Иаков видел в Иисусе образец для подражания.
    Как преемник Иисуса, Иаков стремился следовать вере Иисуса, Его этическому Учению и подражать Его мужеству перед лицом смерти. За что Иаков сам награжден званием Праведник. В утраченном Учении Двенадцати Апостолов начала II-го века н.э., обнаруженном в 1873 г. в Константинополе, есть неизвестные «еретические» изречения Иисуса: «Пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому дать. (1.6) Не будь двоедушным и двуязычным, ибо двуязычие есть сеть смерти. (2.4) Не протягивай руки для принятия подаяний и не сжимай для подаяния. (4.5) Не отвращайся от нуждающегося, но во всем будь общником с братом твоим и ничего не называй своим». (4.8).
    И в этом документе нет ничего, что касается «благовествованию» Павла: ни божественной природы Иисуса, ни искупления через Его плоть и кровь, и ни какого упоминания о Воскресении Иисуса из мертвых. В этом документе Иисус – это Тот, Кто принес знание жизни и веры, но не делается никакого упора на личность Иисуса отдельно от Его послания. Искупление и прощение грехов в Учении приходят через добрые дела и святую жизнь (4.6).
    Учение является сохранившимся свидетельством той формы христианской веры, которая восходит непосредственно к Иисусу и была подхвачена и укреплена его братьями Иаковом, Иудой, Симоном, Иосифом-Матфеем и остальными из Двенадцати Апостолов.

А вот выдержки из Евангелия от Марии Магдалины, контрастирующие с утверждением Павла о том, что Иисус искупил грехи всех людей : «Петр сказал ему: «Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех мира?» Спаситель сказал: «Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете вещи, подобные природе разврата, которые называют грех. Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к корню. Вот почему вы болеете и умираете, ибо любите то, что вас обманывает. Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности. Тогда возникает смятение во всем теле. Вот почему я сказал вам: Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»
В стихах 15-16 Спаситель разъясняет путь развития и подъема души. Душа должна победить четыре власти, тянущие к земле. Первая – тьма, вторая – вожделение, третья – незнание, четвертая – гнев. И каждая поглощает в себе нижестоящие (как матрешка). «Незнание спрашивает душу: «Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Не суди! И душа сказала: «Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не схватила. Меня не познали, я же познала, что все подлежит разрешению, будь то вещи земные, будь то небесные». Этот стих Иисуса – ответ окружающим, осуждающих стремящихся к знаниям, осуждающих их в гордыне и лукавстве. Знание побеждает мракобесие, стремящееся сузить кругозор людей, повергнуть их в страх и неуверенность. Такими людьми легко управлять. Их легко угнетать. Учение Павла, дополненное впоследствии римлянами и отцами Церкви, на это и было направлено.

«Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела четвертую власть (гнев) в семи формах. Первая форма – это тьма, вторая – вожделение, третье – незнание, четвертая – смертная ревность, пятая – царствие плоти, шестая – лукавство плоти, седьмая – яростная мудрость (То же, что есть «Ошибка внутри здравого смысла» в Кодексе Бусидо). Это семь господств гнева. Они вопрошают душу: «Откуда ты идешь, убивающая людей? Куда направляешься ты, поглощающая пространства? Душа ответила: «Что хватает меня, убито; что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание умерло. В мире я была разрешена миром и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны. Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании» (как это похоже на состояние смирения, отрешенности и нирваны - сатори у адептов дзен-буддизма - самураев). Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
Андрей сказал братьям: «Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, то я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли». Петр спросил: «Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас? Тогда Мария расплакалась и сказала: «Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?»

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации