home
user-header

                        
                        
Сколько вещей надо для счастья?
6 февраля 2017 г., 08:00 6619

Оказавшись во время новогодних распродаж в самой гуще событий, наблюдая за очередями в магазинах, мне стало как-то неловко за себя и количество вещей, которыми я каждый день пользуюсь. 

 Так, сколько же вещей надо для счастья?


Синдром "недопокупателя"

О том, что страдаю так называемым синдромом "недопокупателя", в полной мере осознала в свой день рождения. Пообещала себе красивый торт с 30 свечками. Заказала торт, зашла в канцелярский магазин за карандашами, увидела случайно набор из свечек и не смогла купить. Нет, я помнила о том, что мне нужны свечи в этот день. Вот они стоят передо мной, а я говорю себе стандартную фразу: "Ой, ну в следующий раз по дороге зайду, потому что сейчас я пришла за карандашами". В итоге на моем шикарном тортике красовалась одна хиленькая, надыбанная невесть где свечка.  

Да, у меня никогда не бывает про запас шампуня, мыла, туалетной бумаги, зубной пасты, прокладок, сладостей, чая, меда. Да, по закону подлости все заканчивается в самый неподходящий момент. И тому есть две причины:

1) Покупаю меньше, чем нужно

2) Откладываю покупки на потом

Холодильник никогда не бывает забит под завязку продуктами. Даже покупая продукты впрок в большом супермаркете, умудряюсь постоянно что-то докупать позже в маленьких магазинчиках, бегать на рынок или к своей более хозяйственной соседке. Моя подруга Лина уже заходит в гости с отваренным рисом, овощами и сама готовит нам ужин. Я - тот человек, который никогда не берет мелочи на кассе и не берет того, что нет в списке. Поэтому если я что-то подзабыла включить в список, что ж, значит купим в следующий раз. 

У меня нет запасной спортивной формы. Каждый раз после тренировки мне надо все перестирывать вручную и сушить:

Никогда не помню такого, чтобы что-то положила в корзину со словами: "Это на всякий случай", "Когда-нибудь мне это пригодится", "Пусть будет". Не помню, чтобы я что-то выкинула, потому что истекает срок годности и я этим так и не воспользовалась. 

Когда случается все же купить что-нибудь лишнее или внеплановое, я испытываю жуткий дискомфорт, стресс, дичайшее чувство вины, что вот я не умею правильно распоряжаться деньгами, слишком расточительна и импульсивна. В итоге вся радость от покупки улетучивается под прессом вины, а сам процесс покупок превращается в сплошные прения с собственной совестью. 

После того инцидента с тортом я поняла, что у меня есть два выхода:

а) каким-то образом подавлять в себе этот синдром, позволять себе тратить деньги на НУЖНЫЕ вещи. Но где мне нащупать ту тонкую грань между "недопокупателем" и "перепокупателем"?

б) лучше планировать, научиться рассчитывать что и в каком количестве надо покупать про запас. Начать хотя бы с туалетной бумаги и зубной пасты. 

Анализируя свой жизненный опыт, нашла то, что мне дается с большим трудом - это Умеренность. Либо я транжира, испортивший свою кредитную историю, либо я так боюсь за свои кровные, что ничего не покупаю. Либо я сладкоежка, либо я полностью отказываюсь от сахара.

Может быть стоит пересмотреть то, как я вообще покупаю?

"Удовлетвористы" vs "Максималисты"

В теории принятия решений есть такое понятие как "парадокс выбора", когда большой выбор может привести к худшему решению или, вообще, к отказу принять решение.

Ученые провели эксперимент:

 Исследователи установили в магазине стенд, показывающий ряд банок экзотического, качественного варенья. Покупатели могли попробовать образцы, и, если они покупали баночку, то получали купон на скидку в 1 доллар. Один раз для дегустации было доступно 6 разновидностей варенья. В другой - 24. Оба раза все 24 вида были доступны для покупки. Широкий выбор привлек к столу больше покупателей, чем небольшой, тем не менее, в среднем люди всегда дегустировали примерно одинаковое количество видов варенья. Однако когда дело подошло к покупке, стало очевидно различие. 30 процентов людей, дегустировавших варенье из небольшого набора, купили его; и всего 3 процента людей, которые делали выбор из множества вариантов, поступили так же"

 

Писательница и юрист Гретхен Рубин в своей книге "Проект Счастье" условно делит покупателей на удовлетвористов и максималистов:

"Удовлетворист" - это тот, кто принимает решения или приступает к активным действиям, как только находит то, что соответствует его критериям. Это вовсе не означает, что такие люди соглашаются на посредственные варианты (их критерии могут быть очень высоки), но как только они находят отель, соус для спагетти или визитную карточку, обладающие желаемыми качествами, это их удовлетворяет. В отличие от них "максималисты" хотят принять лучшее решение из возможных. Даже увидев велосипед или рюкзак, соответствующий их требованиям, они не могут принять решение, пока не исследуют все доступные варианты, чтобы получить возможность сделать лучший выбор из всех возможных.

Гретхен Рубин "Проект Счастье. Мечты, План, Новая жизнь"

 

К кому вы относитесь? По своему опыту работы с клиентами, могу сказать, что тяжелее всего работать с максималистами. Перед покупкой им обязательно надо обойти почти все магазины, подвергнуть все анализу, несколько раз вернуться к какому-нибудь магазину или даже все переиграть. А когда все-таки покупают, то потом еще долго сомневаются в своем выборе, делают возврат и потом опять все по новой. 

Я сама отношу себя к "удовлетвористам". Но из-за обилия выбора услуг и товаров в Китае, стала проявлять замашки "максималиста". Так как для меня это утомительно и затратно по времени, то решила, что главным критерием будет вопрос: "Лично меня этот товар/эта услуга удовлетворяют?". Если да, то уже неважно, сколько он стоит в другом месте. 

Будучи "удовлетвористом" я вдруг обнаружила, что у меня попадаются вещи не совсем мне по душе, так сказать. Просто покупка их была лишь компромиссом, потому что они удовлетворяют моим основным критериям. 

Что делать-то с этим?

Ваби-саби

Моя канадская знакомая смеется, что её привычка относить вещи в ремонт, а не в мусорку - это отсылка к ваби-саби. Мне стало интересно, что это такое. Нет, речь не о сети ресторанов японской кухни. Дословно ваби-саби значит "скромная простота" (да, простота может быть и не скромной). О чем это они? Не буду вдаваться в исторический экскурс, но кратко это интерпретируется как:

- минимализм и естественность;

- внутренняя, недоступная с поверхностного взгляда, красота;

- невидимое, скрытое за внешним миром;

- красота естественного несовершенства;

- равнодушие к роскоши;

- невозможность достичь несовершенства (вот главное отличие от западного мировоззрения!).

В итоге сама идея меня настолько увлекла, что избавляясь от тех вещей, которые я носила только потому, что они есть, мне захотелось оставить только те, которые заряжают меня энергией, хорошим настроением, уверенностью. Даже дома я хочу носить то, что мне приятно носить дома, а не состарившийся свитер, потому что его жалко выкидывать, но на улицу в нем выходить уже не комильфо. 

Прогуливаясь по своему любимому магазину меня вдруг осенило, что дело-то отнюдь не в одежде, а в ощущении себя в своем теле, нравится ли мне мое тело в зеркале. Если я довольна собой, то я буду довольна собой и в простом бежевом свитере, и вычурные дизайнерские вещи втридорога меня не спасут. Значит, ощущение удовлетворенности надо искать не среди стеллажей с рубашками и платьями, а в питании, занятиях спортом, в мыслях, общении, самореализации. Покупка 100500й новой вещи - это как заглушать симптомы, а не бороться с причиной.

Что-то действительно неуловимо очаровательное есть в ваби-саби. Для меня лично это не только про интерьер, минимализм, непривычные вещи, а про отношения с временем, со своим возрастом. Это как напоминание и воплощение о том, что можно "стареть" красиво, с достоинством. Про незыблемое внутри. О том, что обстановка вокруг будет меняться, а мы будем оставаться самим собой. Про то, что с течением времени мы будем становиться лучше. Про уместность и уверенность в завтрашнем дне. 

Культивируя в себе ваби-саби подход к вещам и распространяя на свою жизнь, вдруг понимаешь, что многое можно найти именно внутри себя. Потребительское отношение к вещам проецируется к отношению к близким людям и к жизни в целом. Мы уже не тренируемся видеть подлинную красоту в человеке, с которым несколько лет просыпаемся вместе и живем под одной крышей. Отношения становятся данностью и в поисках новизны мы несем их в мусорку. Бросить, влезть в кредит, купить гораздо легче, чем восстановить, переделать, беречь, хранить. Дело скорее в нас и нашем бэкграунде. Слишком неустойчивое, переменчивое, общество, политический строй, курс национальной валюты. Все так быстро меняется, что мы не успеваем зауважать то, что есть. Мы не получаем в наследство жил.площадь с историей нескольких поколений семьи, где нам дорога каждая мелочь как память. В нашей стране нет сложившейся культуры длинных денег. Вот мы и стремимся быстрее все пережить и использовать в угоды сиюминутным тенденциям, что даже не успеваем делать запасы. 

Ах да, в мусорку летит и наше отношение к себе. Вместо того, чтобы учиться принимать себя такими, как есть, нам легче пойти к хирургу и заплатить. Пойду в зеркало еще раз гляну на себя и свои недостатки. 

 

#полезныекниги

 

Подпишись на мой дневник!

 

Вы всегда можете связаться со мной в соц.сетях или написать на почту:

nextdoorgirl@inbox.ru

http://vk.com/lenadio

@lenadio_gz еще больше фактов о жизни в Гуанчжоу в инсте

Нравится
  • 6 февраля 2017 г., 08:24

    Нужна крыша над головой, еда, одежда, чтобы прикрыть срам и прекрасный тропический остров.

     
    • 6 февраля 2017 г., 12:11

      Nik17, об этом Маслоу уже когда-то писал. Но тропический остров - это что-то новенькое.

       
      Автор
      • 6 февраля 2017 г., 12:39

        girlnextdoor, тропический остров подразумевает тепло, море, обилие рыбы и фруктов, а как развлечение - добыча животного белка. :)

         
  • 6 февраля 2017 г., 08:56

    Вот из-за таких как вы на уолл-стрите люди голодают(

     
  • 6 февраля 2017 г., 09:44

    эпоха потребления

    я свои шмотки затаскиваю основательно:) чтоб купить новую вещь, надо в нее влюбиться:) иначе могу купить и будет она валяться, а я себе локти буду кусать потому что транжира:)

    меня тут недавно упрекнули что мол уже который год хожу в одних и тех же говнодавах и штанах:) да, люди за мной следят:) но както плохо следят, иначе бы заметили что джинсы я меняю:)))

     
    • 6 февраля 2017 г., 12:12

      shadowcat, влюбиться - да ты же максималист!

       
      Автор
      • 6 февраля 2017 г., 12:20

        есть такое, когда выбираю что-либо для дома:)

        а с вещами немного иначе, ненавижу магазины:) потому захожу если надо и не всегда ухожу с покупкой:)

        вот к пуховику моему была любовь с первого щупа:))) до сих пор его мацаю и балдею:)))

         
  • 6 февраля 2017 г., 09:44

    У меня минимализм из-за чувства временности. Когда будет свое гнездышко, к покупкам и вообще к вещам буду относиться по другому, это точно.

    Но у меня другая "фобия". Я очень, как бы это сказать, долго покупаю, если себе покупаю. Причем не "максимализм". Не ищу совершенства, не анализирую все ... Но начинаю думать оно мне надо? У меня же есть подобное... Иногда прихожу туда же второй раз и беру вещь. Иногда просто забываю.

     
    • 6 февраля 2017 г., 12:13

      Руфь, вопрос в том, как решиться на покупку?

       
      Автор
      • 6 февраля 2017 г., 12:18

        girlnextdoor, да. Почему то жалко на себя тратить..( наверно больше любить себя надо...

         
        • 6 февраля 2017 г., 12:23

          Руфь, причина же не только в любви к себе и достойны ли мы. Я понимаю о чем ты. Дело лежит гораздо глубже. Начиная с кофточек, заканчиваем собственным счастьем. Гиперответственность, чувствительность, требовательность к себе. Но где-то мы даём слабину. У меня это в еде, в частности, в сладостях.

           
          Автор
          • 6 февраля 2017 г., 12:31

            girlnextdoor, да, надо в этом плане меняться. ... Но, я потихоньку начала. ::)

             
  • 6 февраля 2017 г., 10:00

    мне бы маленький книжный магазинчик свой для счастья)

     
    • 6 февраля 2017 г., 12:13

      DarkCoffee, ну так вперёд к своей мечте! У МИФ хорошие условия для продавцов книг есть

       
      Автор
  • 6 февраля 2017 г., 10:13

    Всего одна вещь, деньги.

     
    • 6 февраля 2017 г., 12:15

      Mastak, уж что-что, а деньги в последнюю очередь хочется назвать вещью.

       
      Автор
  • 6 февраля 2017 г., 10:26

    Тыщу лет как "удовлетворист-минималист". Бывают срывы. Вообще, у меня есть шкаф. Как только места в шкафу становится мало - это знак того, что хомячеству бой. 

    Мечтаю купить 5 одинаковых брюк и 5 одинаковых, но разных по цвету, блузок и ходить каждый день на работу в одинаковых комплектах. На сб и вск - джинсы и майки. На выход пару платьев. Надеюсь приду к этому когда-нибудь. Представьте сколько времени освободится!

    Чем больше выбор, тем меньше хочется покупать)  

     

     
    • 6 февраля 2017 г., 12:16

      капуся, у меня бзик на серые футболки от Gap. Их у меня несколько и друзья думают, что я каждый день в одном и том же.

       
      Автор
  • 6 февраля 2017 г., 10:26

    Вы молодец) Приятно и полезно читать🏻

     
  • 6 февраля 2017 г., 11:02

    Мне б не помешало освоить ваби саби хоть немножко

     
  • 6 февраля 2017 г., 11:45

    Те вещи, которые нужны по-настоящему, за деньги не купишь.

    Нужные вещи (Стивен Кинг)

     
    • 6 февраля 2017 г., 12:18

      Semenovee, у вас попадаются интересные цитаты в тему, но сегодня банальность.

       
      Автор
  • 6 февраля 2017 г., 13:50

    У нас при нашем климате как то не походишь в 2-5 вещах... Во-первых, сезоны разные и погода, во-вторых, для работы, для отдыха, для дома - я считаю, что должна быть разная одежда, для "парадных выходов в свет"... Т.к. доходы имею не особо большие, то являюсь смесью "удовлетвориста" с "максималистом" ;))) И еще - в течение всей своей сознательной жизни имею склонность быстро менять вес... Даже уже 3 раза полностью меняла гардероб...

     
    • 6 февраля 2017 г., 15:10

      мэри_эн, менять вес - это затратно)

       
      Автор
      • 6 февраля 2017 г., 15:54

        girlnextdoor, от меня не очень то зависит... обмен веществ, видимо, нарушен и др хронич заболевания, изводить себя диетами не могу 

         
  • 6 февраля 2017 г., 14:30

    У меня все как-то странно: или экономлю, или абсолютно нет... Никак не могла долгое время найти золотую середину. Сейчас начала копить деньги) это уже плюс. Новую одежду давно не покупала, все, что не нужно было давно выбросила. Заметила, что деньги уходят на всякие посиделки, развлечения, типа похода в кино, и так далее. И свела все на минимум и покупаю только то, что нужно

     
    • 6 февраля 2017 г., 15:11

      varvaraconsta, о, да! На это куча денег уходит! А без общения никуда(((

       
      Автор
      • 6 февраля 2017 г., 17:30

        girlnextdoor, без общения никуда, но в позапрошлом году мы нашли выход: начали скидываться с подругами на продукты и готовить вместе дома)))) плюс мои лучшие друзья приглашают к себе домой и мы там обжираемся до упаду)))))))))))))

         
  • 6 февраля 2017 г., 14:42

    Я тоже - то вообще ничего не нужно, то прорывает как не знаю что, наверное все Близнецы такие))) Не люблю уж совсем дешевые вещи, лучше вообще ничего не буду брать

     
    • 6 февраля 2017 г., 15:13

      олишна, Близнецы) У меня подруга обычно ничего не покупает, а потом вдруг идет и покупает что-то очень дорогое и шикарное. 

       
      Автор
  • 6 февраля 2017 г., 14:54

    В 30 лет не мужа ни детей, глупостями всякими голову забивает

     
  • 6 февраля 2017 г., 15:57

    До рождения детей я была максималистом. Поэтому практически ничего не покупала. Сложно было найти именно то, что я хочу.

    Сейчас вообще некогда ходить по магазинам, а пошопиться иногда хочется :) Так что наверно я удовлетворист.

    А насчет первого вопроса мне кажется, у меня все есть. Поэтому в основном все покупки спонтанные.

     
  • 6 февраля 2017 г., 17:00

    А я уже сто лет себе ничего не покупала даже ни одной вещи для будущих мам, даже как-то странно, живот огромный, а ношу до беременные вещи обрадовалась, что у меня в гардеробе есть трикотажное платье, которое можно натянуть на любые габариты... Джинсы, которые купила размер в размер, забыв, что надо брать на размер меньше ещё платье, где талия начинается под грудью, хз как это объяснить, но места там до самых родов единственное, пуховик пришлось одолжить на пару размеров больше боюсь потом пуститься во все тяжкие

    Хотя, кстати, поползновения были. Зашла в спец магазин, смотрю штанцы. ничего особенного, но ценник 4000. А нужны они будут месяца на три, не больше, потом уже все. Ну их.

    А так, я давно уже борюсь с вещами сверх списка. И в последнее время даже не готовлю, пока вчерашние остатки не скушаны. Ибо нефиг

     
  • 6 февраля 2017 г., 20:43

    Очень понравился пост. Я совсем не шопер, если что то покупаю то иду в определенный магазин и даю себе определенное время на это, видимо, все от мамы, потому что она никогда сильно не наряжалась и не красилась. Недавно был пост одного известного блогера о том, что из всего гардероба ей нравятся сумки и очки -так я представила себя и поняла, что у меня такого нет, хотя всегда подмечаю людей в необычных вещах и восхищаюсь ими) с ваби саби в точку. согласна на 100 процентов. иногда "зажимаю" деньги на себя, на свои мелкие "хотелки" -все таки нужно иногда себя баловать - хорошей книгой, вылазкой в незнакомые места и новыми знакомствами с интересными людьми!

     
  • 6 февраля 2017 г., 20:45

    Обуви много у меня.  3 пары еще так и не выгуляла. Ждут повод. И также 2 платья (пару шапок и перчаток). Есть вероятность того, что так и пролежат без дела. Подарю сестренкам. 

     
  • 6 февраля 2017 г., 21:08

    Мне кажется надо просто найти свой стиль, это приходит не сразу, а со временем... читать журналы, или ресурс какой-то полезный в Инете и сразу определить, мой стиль- это демократические Gap, H&M, Old Navy и больше не заходить в затратные Chanel, Dior, так можно сэкономить кучу денег, не покупая вещи в магазинах "не твоего уровня"... Хотя может это зависит и от толщины кошелька, ведь если ты- жена олигарха, вряд -ли на ужин в Карнеги-холл придешь в свитере от Benetton... Каждому- свое! А так мой совет от ненужных покупок: 

    1. планировать покупки заранее, не шарахаться по магазинам, чтобы потратить аванс/зарплату/премию/отпускные абы как; т.е. не делать спонтанных покупок, если только это не Любовь к вещи с первого взгляда;

    2. обязательно примерить новую вещь, переспать одну ночь, и если наутро по прежнему чувствуешь в ней необходимость- смело идти в магазин;

    3. покупать качественные и добротные вещи из натуральных материалов (хлопок, шерсть), которые прослужат вам много лет.

    Соглашусь с автором насчет принципа ваби-саби (честно говоря, я думал это соус под роллы))), надо уметь довольствоваться малым, уметь комбинировать вещи, делать много покупок- это расточительно и разрушительное потребительство, очень не экологично, а ведь забота о природе и окружающей среде сейчас становится трендом, очень важным свойством жизни почти каждого человека, например, не брать бесплатные пластиковые пакеты, отказаться от лишних стирок, тк порошки отравляют водоемы, тратится много электричества и т.д., не забывать пословицу "Все, чем мы владеем- владеет нами", не становиться рабом вещей. Потратить выходные не на уборку и стирку своих вещей, а на общение с природой, семьей детьми, отдых на свежем воздухе...  

     
  • 6 февраля 2017 г., 21:12

    получилось, что слово "вещи" повторилось почти 7 раз, значит, надо избавляться от "вещизма"... ))) 

     
  • 6 февраля 2017 г., 21:34

    Да, надо научиться не покупать ненужные продукты впрок. Отголоски 90-х остались, когда цены на продукты росли в геометрической прогрессии, покупали мешками. А то очень быстро все это портиться и плесневеет.  Все потребности растут в геометрической прогрессии, кроме потребности в еде,-законы экономики. А синдром "недопокупателя" это неумение делать выбор, а кто не выбрал тот остался ни с чем, это тоже есть у меня, че то экономлю все "на спичках". Скандинавский стиль как на картинках очень нравится, такая классическая мебель  из массива дерева, а не из формальдегидных дсп.

     
  • 6 февраля 2017 г., 22:36

    До замужества я была натуральным аскетом. Штопаные перештопаные старые джинсы, рубашка, парочка футболок, немного нижнего белья и носков, старые стоптанные гриндерсы. Драповое пальто, летний плащ, шапка ушанка, перчатки и теплые подштанники. Дома старый ламповый телевизор, старый диван, из подручных предметов собранный стол, немного посуды, советская кухня, подобранная на свалке и т.п. питалась вареным рисом или гречкой. Муж оказался барахольщиком, моя однушка очень быстро превратился в склад ненужных вещей. После рождения ребенка, самой тоже пришлось стать барахольшицей, чтобы родня от меня отстала со своими лекциями о "плохой ауре старых и поломанных вещей". Приходится что-то постоянно покупать, чтобы люди не приняли меня за плохую мать и жену. На работе тоже постоянно приходится оправдываться. Хочется всех послать куда подальше и вернуться в свой минималистичный мир.

     
  • 6 февраля 2017 г., 22:46

    А вы читали "Магическую уборку" Мари Кондо?

     
    • 6 февраля 2017 г., 22:51

      Katia, нет. Пока у меня нет такого желания. Думаю, что я сама пока со всем справляюсь.

       
      Автор
  • 6 февраля 2017 г., 23:31

    не нужно 30 свечей, покупаете 5 и зажигаете 4 - 11110 

     
  • 7 февраля 2017 г., 02:39

    интересные вы посты создаёте ,а если начать стирать пеленки 

    и варить,делать  мужу пельмени иногда 

    не это ли счастье? 

    нас саха очень мало в этом мире 

    философия удел больших народов 

     
  • 7 февраля 2017 г., 04:13

    Хм, я оказывается крайне запасливый хомячок. Хотя вроде и лишнего не покупаю :). Наверное, хорошо экономлю:).

    Очень заинтересовала концепция "ваби-саби". Я ею теперь отмазываться от ремонта кухни буду, скажу что это теперь очень модно, в Канаде все так делают, дадада :)))))) Милые старенькие обои, с рисунками малышек и отработавший свой век кухонный гарнитур мне, кстати, до сих пор очень нравятся. А так возраст и статус - приходится жертвовать простотой в угоду общественному мнению (то бишь мамы и многочисленной родни)

     
  • 7 февраля 2017 г., 04:55

    нужно одно : СЕМЬЯ

     
  • 7 февраля 2017 г., 06:18

    Миного нужно...Мииного...

     
  • 7 февраля 2017 г., 08:43

    ваби саби- : )),узнаю себя.

     
  • 7 февраля 2017 г., 09:42

    8 вещей

     
  • 7 февраля 2017 г., 09:58

    Как пишут в умных книжках сама себе и ограничиваешь изобилие и достаток ... :) Своим же поведением загоняешь себя в безденежье, от которого похоже и страдаешь ИМХО

     
  • 7 февраля 2017 г., 11:18

    В последнее время пришло осознание,что Для счастья никаких вещей не нужно..просто счастье-внутри меня..

    есть необходимые вещи и всё. :) иногда кажется ,вообще ничего не нужно..

     
  • 7 февраля 2017 г., 11:42

    Очень хороший пост. Раньше не задумывалась. А вот прочитав вашу тему, перебрала в уме свои привычки. В школе и студенткой я была очень экономной и практичной. В школе училась в другом районе. Мама давала на четверть 500 рублей на тетрадки. А я успевала еще гостинцы на эти деньги купить родителям, младшим сестре и брату. Помню в школьной столовой в первую четверть первого года обучения (а это было в 8 классе) за 5 рублей на перемене покупала оладьи, потому что в одной порции было 5 штук. Ну а дальше питалась только по талонам, потому что была отличницей. Талоны тоже копила, если что можно было обменяться с одноклассниками на какую-нибудь услугу. В студенчестве также. Тратила немного, потом получила повышенную стипендию, плюс год получала именную стипендию имени какого-то писателя, и жила вообще припеваюче, хотя повышенная стипендия отличника тогда в СВФУ была небольшой. Где-то 3,5 тысяч рублей. При этом всегда умудрялась находить оригинальные и качественные вещи, одевалась не супер модно, но всегда в тренде и даже оригинально, была довольна собой. Брату с сестрой тоже на первых порах помогала с покупками. Особенно брату. Знала где в городе можно было модно одеться, и при этом не потратить кучу денег.

     

    Срыв начался после развода с мужем. До этого став семейной я осознала, насколько нам не хватает денег, потому что мои средства необходимо было делить на двоих. Муж был студентом из малообеспеченной семьи, работать параллельно с учебой не хотел. Встал вопрос об аренде жилья. Слава богу мои родители помогали. Но я все с такой же практичностью находила в городе самые простые помещения и комнаты, где можно было жить. Уют создавала своими руками. Одевала и себя и его. Кстати, первая моя зарплата была 13 тысяч рублей ) Особенно нехватка новых вещей, одежды чувствовалась на встрече с однокурсницами. После учебы все девочки устроились на работу и - холостые, молодые зарплату тратили только на себя. Позже, когда мы с мужем развелись, я ударилась в шопоголизм. И работы с высокой зарплатой хватать не стало, ничего не отложила. Эти тряпки до сих пор спасают, когда надо одеться на выход. 

     

    Сейчас я сильно увлеклась спортом, активным образом жизни. Красивые вещи отошли на задний план, в приоритете практичность и качество, люблю дорогую обувь. Не жалею денег на теплую одежду, полезную для здоровья. Себе покупаю все демократичное: черное, серое, хочу вот джинсы. Пытаюсь отучиться от привычек, оставшихся с периода транжирства. Больше денег трачу на спортивную форму, настоящие качественные кроссовки и абонемент в зал. Как-то так.

     
  • 7 февраля 2017 г., 11:44

    Сейчас считаю, что для счастья надо совсем мало вещей. Самый необходимый минимум и все.

     
    • 7 февраля 2017 г., 16:12

      КэрэКыыс88, это точно. Спасибо за ваш комментарий, что поделились с нами своими мыслями. Сразу же внутренняя сила в ваших словах чувствуется. Хочу пожелать вам всего самого наилучшего! И ваши приоритеты просто прекрасны!

       
      Автор
  • 7 февраля 2017 г., 12:13

    Как всегда, отличный пост! Разделяю позицию автора. Бережем свое время и деньги, осознанно расстаемся с чрезмерным потреблением, и тем самым заботимся о матушке Земле! 

     
  • 7 февраля 2017 г., 15:33

    бывает неохота покупать что-то, когда оно еще не кончилось

    напр. шампунь же еще не кончился, зачем сейчас деньги тратить, потом тащить тяжесть

    потом он заканчивается в какие-нибудь длинные выходные, когда ты еще несколько дней не выйдешь из дома

    поэтому лучше наверно покупать сразу по две штуки на всякий случай

    бутилированную воду тоже - не надо ждать пока последний баллон начнет заканчиваться, надо заказывать сразу как открыли его, тогда не будет такого, что вспомнили поздно вечером, а вода уже кончилась

     

    я такой человек что мне очень трудно сделать выбор из двух равноценных или одинаково желаемых вещей

    могу в магазине провести десятки минут в мучениях, что же выбрать, когда денег хватает на что-то одно

     
  • 7 февраля 2017 г., 15:38

    У оракула из Омахи есть фраза: "Покупайте только то, что вы будете рады иметь, если все рынки закроются на ближайшие 10 лет"......... Уоррен Баффет .... 

     
  • 7 февраля 2017 г., 15:56

    Я даже не знаю к кому я отношусь...я люблю искать оптимальный вариант, но в то же время, я ценю свое же время. Из-за разницы в сто рублей я не попрусь в другой конец города, но за разницу в десять тысяч готова потратить то же самое время :))

     
  • 7 февраля 2017 г., 16:05

    Для жизни вещей не надо, надо быть умелыми руками,хорошим специалистом, так все само прибудет, головастый везде приживется.

     
  • 7 февраля 2017 г., 17:20

    по поводу того, что некоторые хранят много еды, которую не могут съесть, это наверно от какого-то комплекса, недоели в детстве может или бедно жили, или жадность просто

    напр. каждую весну знакомые, коллеги, просто незнакомцы пишут в ватсапе и пишут объявления, что отдадут/продадут мясо, уток, зайцев, рыбу, а то, мол, испортятся на балконе

    а зачем вы столько убивали, брали этих уток и зайцев, зачем у родственников столько мяса брали, если потом некуда девать его

    вот пример расточительства

     

    а еще многие закупаются в оптовках из экономии, поэтому у них дома всегда склад продуктов

    а так мне кажется нужно всегда дома иметь какие-то простые вещи типа нескольких сортов чай и кофе, сладости, газированные напитки, пиво, чтобы угостить гостей

     
    • 7 февраля 2017 г., 22:19

      Peabody, согласен, зачем убивать зайцев и уток, не говоря уже о лосях, медведях, если столько мяса и еды продается в магазине в неограниченных количествах... Раньше люди убивали животных на охоте с целью прокорма семьи и детей, и это было веским оправданием их действий, а сейчас забавы ради, мужского бахвальства... Это грех. 

       
  • 7 февраля 2017 г., 17:45

    потребля*ское поколение

     
  • 7 февраля 2017 г., 18:14

    Да у вас явно перегибы.

    Я никогда не пойму - зачем выкидывать старое чтоб купить новое! 

    Меня устраивает и старое и новое.

    Без запасов чувствую себя не уверенным в завтрашнем дне, даже если живу 1.

    Приветствую умеренность в потреблении до разумных пределов.

    На счет отношений вы правы, они проецируются от вещам к людям, сам начинаю замечать

     
  • 8 февраля 2017 г., 09:26

    если себе отказываете, то близким наверно подавно. Бедные родственники.

     
Читайте также

Много людей мне звонили и спрашивали: мы не хотим якутский с нуля учить, мы понимаем, но плохо говорим. 
А это ключевая фраза. Поймите, этим людям я говорю, что если якутский язык, не впитали с детства с молоком матери, его потом приходится учить, как иностранный. 
А якутский язык он еще вообще непростой: он строится на аффиксах, нет аффикса, нет слова, нет слова, нет предложения.
Звуки, произношение ставим, от положения языка оказывается многое зависит))) Самый эротиШный урок - это первый )))
Потом закон гармонии гласных, потом категория принадлежности 4 вида на 3 часа, категория обладания и сказуемости, падежи и т.д.
Но умудряемся за 12 уроков по 1,5 часа впихнуть всю грамматику, которую в школах кажись вообще не изучают. 
Через неделю новая группа стартует, кому  интересно, пишите в личку. 
Прошу не троллить, тема так и так не самая сахарная. Много лет веду это дело, почти на общественных началах.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации