home
user-header

                        
                        
Путешествие души в проекте OLOX
10 апреля 2017 г., 08:00 4668

Мне очень нравятся люди, которые берут и делают. Без лишних слов, эмоций, обещаний и пафоса. Видят свою цель и идут к ней, работая и не изменяя себе. Моя сегодняшняя героиня Зарина Копырина, которая сейчас живет и работает в Москве, именно такая. Она поет о Якутии и дарит её частичку каждому своему слушателю. 


Теория шести рукопожатий

Социальный психолог Стэнли Милгрэм выдвинул эту идею в 1967 году. Он провел эксперимент, который доказывает, что наш огромный мир на самом деле достаточно тесен и дружелюбен. В проведенном эксперименте  нескольким сотням случайно отобранных жителей Небраски были направлены письма с просьбой их переправить их некоему биржевому брокеру в Бостоне, с которым они не были знакомы. Каждый из участников эксперимента мог переслать письмо только одному из своих достаточно близких знакомых, который по его мнению, ближе всех стоял к конечному адресату. Примерно треть всех писем достигла назначения, миновав в среднем шесть этапов пересылки. Когда все цепочки передачи были проанализированы, то оказалось, что большинство писем прошло через руки трех жителей Небраски. 

Я же испытала эту теорию на себе, но наша цепочка оказалась короче. Сначала я попробовала писать Зарине сама, но не дождавшись ответа, начала искать кого-то, кто мог бы устроить встречу с ней. И таким человеком оказалась Туйаара Алаас, которая передает мне заветный номер Зарины, а моя первая мысль: "КААААК? Неужели я могу взять и позвонить ей?". И я позвонила. 

У Зарины было выступление на фестивале "Тату Порт" и мы договорились, что после выступления вместе пообедаем и сделаем интервью. Домашние отпустили с напутствием: "Не приходи с татуировкой на лице". Честно, я в первый раз оказалась на подобном мероприятии. Первое ощущение - я попала в это место по ошибке: "Кто все эти люди? Кто все эти фрики? Что я тут делаю?". Немного растерялась на фоне татуированных полуобнаженных красавиц и я, со своими ни разу не крашенными волосами и девственно чистым телом, почувствовала себя киргиляхским мамонтом. Татуировщики - это узкий круг профессионалов, мастеров своего дела, сообщество,где все друг друга знают и были рады встрече.

И вот я ютилась в уголочке, как бедный родственник, в ожидании выступления проекта OLOX. Наконец-то Зарина вышла на сцену и все изменилось. На видео отрывок выступления во время феста. Извините за дрожащие кадры, в некоторых моментах я расплакалась, потому что когда слышишь свое родное якутское в центре Москвы, понимаешь, что долго же меня не было дома. 

 

Сегодня OLOХ - это Зарина Копырина и Андреас Джонс. Мы все знаем Зарину как талантливую, красивую и активную девушку, которая всему миру рассказывает о Якутии, поет о ней своим удивительным голосом и никого не оставляет равнодушным. Андреас - талантливый музыкант, работал с артистами российской эстрады, с такими как Полина Гриффис, Александр Рева, Алексей Лихницкий, Ноггано-Баста, Таис Урумидис, Кимберли Девиз (США, бэк-вокалистка Майкла Джексона), а также создатель легендарного drum-show Umbela. Во время их выступления я точно увидела, что OLOX - это именно работа двоих на сцене, то, как они взаимодействуют друг с другом, дополняют, транслируют, то есть самая настоящая командная работа. В интервью тоже было так же. После выступлении мы обедали в кафетерии и начали свой разговор.

Как всё начиналось

- Ребята, как начался ваш проект?

Андреас: Я работал в Будда баре (в Москве – прим. Лены), ко мне подходит управляющая и говорит, что есть очень перспективная вокалистка Зарина...

Зарина: Я тоже работала в Будда-баре, но в другие дни.

Андреас: Говорит, у нее очень красивый голос, очень необычно поёт, но ей нужен саунд-дизайн. Она прекрасна как начинка, но обертки нет, ди-джей слабоватый и надо бы ей помочь. Нас познакомили и я обратил внимание, что Зарина тонко так чувствовала ритм, когда я заиграл. Стали репетировать и у нас все стало получаться с первой же репетиции. Не возникало никаких вопросов даже.

Зарина: Мы на свою репетицию поставили камеру и снимали. Потом это нам до такой степени понравилось, что даже выложили в сеть. Эти видео такие смешные, такие наивные, но в то же время сильные, мощные, и как раз именно в этот момент произошло объединение. Мы поняли, что нужно работать вместе. И вот нашему проекту OLOX уже два года исполнилось. OLOX – это по-якутских «олох» (жизнь), но в конце х (икс), что добавляет своеобразную стилистику. Мы в нашем проекте поем о жизни. За этот период мы сделали пока один альбом, хотим летом либо осенью выпустить второй. 

 

На фото: саунд-чек у Olox

 

- В iTunes появится?

Зарина: Появится обязательно. У нас очень дорогая себестоимость проекта и нужны инвестиции. Даже с учетом того, что Андреас все сам пишет, делает, сэмплы подбирает, сочиняет музыку. Я присоединяюсь потом, решаю нравится или не нравится, хотя мне обычно нравится в 90%, начинаю импровизировать, записываем, потом слова появляются. После этого Андреас делает аранжировку, структурно все приводит в порядок, делает сведение. Далее остается мастеринг. Вот здесь надо иметь качественное оборудование и вообще профессиональную студию. В Москве все это стоит дорого. Мы не хотим выпускать продукцию низкого качества, чтобы это потом пропало. Хочется все довести до конца и для этого нужно много денег.

Андреас: Проблем с записью нет, тяжело выпускать. У нас есть своя система, где используются живые перкуссии, тарелки, а для лупирования (возможность задержать указанный отрезок аудио файла, после чего он будет воспроизводиться определённое количество раз. В музыкальной терминологии такой отрезок аудиоданных называется «loop», а процесс его создания можно назвать лупированием – прим. Лены) идеально, когда есть электронные барабаны. Акустические же барабаны очень сильно лезут в микрофон и лупа получается очень грязная, поэтому я перешёл на электронные барабаны, работаю через Addictive Drum (это виртуальный инструмент, для создания барабанных партий – прим. Лены). Мне кажется, это лучшие барабаны. Потом у меня еще маримба MIDI xylophone работает как струнный инструмент. На ней я играю бас, запускаю сэмплы. Это редкий инструмент и из-за этого есть некоторые проблемы с ремонтом, дорого очень стоит, мало востребованный. Мы любим всё редкое и эксклюзивное. Стоимость всего оборудования у нас примерно составляет где-то полтора миллиона. Это только начало. Сейчас я решил переоборудовать всю систему, потому что мы каждый год растём с большой скоростью и реализация наших фантазий требует финансирования. Но я думаю, что мы сейчас доделаем альбом, видеоматериалы, наконец-то будет видеосъёмка с Кремля и решим вопрос с финансированием. Ну, и как раз-таки добьёмся того, что якутский язык попадет в ряд таких альтернативно-экспериментальных звучаний.

 

Про концепцию Olox

Андреас: Когда я был в Якутии, то обратил внимание на то, что музыка там немного шаблонная. Все косят под Россию и Америку, а самовыражения мало. Я жил два года в Швеции и понял, что там люди любят какие-то странные, авангардные, арт-хаусные звуки, и понял, что надо мыслить нешаблонно. Я вырос под Ришад Шафи – это такой барабанщик в 75-80х годах, пел какие-то шаманские песни и был частично признан. Но свою роль сыграло то, что он сильно опережал свое время и мало, кто его понял.

Зарина: Да, очень важно попасть именно в своё время. Иногда просто стоишь и ощущаешь, как меняется время, мир вокруг тебя, менталитет планеты. За эти 20-30 лет в плане культуры и творчества идет некое искажение, потому что очень много попсы и упрощения.

Андреас: Дело в том, что из-за этого упрощения и глобальной урбанизации этника, то, чем мы занимаемся, становится всё ценнее и ценнее. Спустя некоторое время это упрощение приведет людей к моральному истощению. Человек становится ленивым и тупым, буквально загнивая изнутри. Вот почему будет ценность в культуре и будет ценность в якутской культуре, а также в целительных практиках. Почему наш проект сейчас так быстро развивается? Потому что в нас есть нотки первобытности.  Когда я в первый раз приехал в Якутию, то меня больше всего впечатлило солнце. Именно такого солнца я нигде не видел – это белое солнце. Я сам родился в Сочи, где море и горы, поэтому мне кажется мы с Зариной совместили два направления – север и юг. Сейчас в мире люди поворачиваются к своим истокам, идет откат к своему древу, к корням. Мы понимаем, что надо беречь природу. Поэтому сейчас наступило время Olox – время жизни – и мы готовы транслировать это в южную и северную сторону.

В нашем же современном мире, где полно электричества и всяких волн, происходит блокировка тонких материй. Если говорить о современном шаманизме, то люди умудряются быть шаманами в такой информационной грязи, чувствовать среди современного шума, постоянно работающей техники, электричества. Быть городским шаманом тоже тяжело, нежели на природе. Что такое городской шаман? Я не говорю о лже-шаманах, которых мы наблюдаем частенько. Все-таки настоящий шаман, который развивается в городе, он очень сильный, потому что может работать через ментальную и информационную грязь, электричество, в состоянии быть в самообладании, мудрости, в счастье и в гармонии с природой. Основная проблема современного человека – это постоянный внутренний диалог, который раскачивает второе внимание. Первое внимание – это то, что ты видишь, чувствуешь. Второе внимание оценивает первое внимание: « А вдруг это плохо? А вдруг у меня ничего получится? А ничего страшного» и мы начинаем себя оправдывать. Самое идеальное – это когда есть гармония между первым и вторым вниманием, которая достигается с помощью контроля, но контроль тоже может стать слабостью. Но есть же мгновения внутреннего безмолвия, полной погруженности в происходящее. Такое состояние у меня достигается с помощью музыки. Я пробиваюсь через этот фон только тогда, когда играю на барабанах и когда целую свою пятилетнюю дочь. Когда я её обнимаю, затихает внутренний диалог и я ни о чем не думаю и все полностью останавливается. 

 

 

Зарина:  Согласно нашей концепции Olox мы не хотим разделять людей на расы, национальности, границы, страны. Мне очень больно смотреть на то, как даже внутри нашей республики идет разделение на районы. Это все негативно влияет и мы не можем объединиться

 

 

Феномен Зарины

- Зарина, откуда у тебя такой красивый голос?

- С трех лет я пою фольклор, меня бабушка учила, используя прием кылыhах, который был у меня от природы. Потом я перешла на якутскую попсу. Во время обучения в средней школе я не забросила свое пение, хотя была очень активная по учебе, окончила школу с медалью. Но музыка всегда была со мной. Где-то семь лет назад я встретилась с тунгусским шаманом Савейем, успела побывать у него на ритуале, получила у него благословение петь. У меня есть якутский бубен, который помог мне войти в некий транс, в измененное состояние. Это такая крутая практика самообладания, контроля над своими эмоциями, ощущение, что ты хозяин своего тела, души. После той практики я начала импровизировать с этим бубном и у меня как будто все раскрылось. А так меня никто не учил специально вокалу. 

 

 

 

- В других интервью ты говорила, что каждому человеку от природы дано петь, но просто кто-то зажимается, стесняется и не раскрывает этот дар.

- Да, у нас на самом деле очень много мышц зажато. Мы рождаемся и начинаем вливать много информации в наш чистый мозг…Все наши жизненные события очень явно отражаются в голосе. Когда человек не открытый, страдает от каких-то комплексов, начинает говорить неправильные вещи, голос становится не яркий, не четкий. То есть ты прямо чувствуешь какой-то дисбаланс, дисгармонию в голосе между тем, что человек транслирует, состоянием, внешне и внутренне. Это все видно. Порой вот такие практики импровизирования раскрывают, что со мной и случилось. Без своих импровизаций с бубном я бы не пришла к своему нынешнему состоянию. Ведь многие стесняются петь перед кем-то, даже и не пробуют. Надо обязательно пробовать и высвободить в себе эту энергию. Все начинается с правильного дыхания. Правильное дыхание – это основа жизни. Я очень интересуюсь темой дыхания. Этой зимой ездили домой и проверяла своих знакомых и выяснилось, что многие люди совсем не правильно дышат. Правильнее всего дышат младенцы и дышать надо так, чтобы диафрагму чувствовать постоянно..

 

- Почему мы начинаем неправильно дышать?

- Когда мы начинаем неправильно двигаться, а именно когда не умеем синхронизировать дыхание с движением. Привести себя в порядок можно через внимание и контроль. Подловить себя на какой-то мысли и тренировать свой мозг, создавая нейронные связи. Любое знание формирует нейронные связи. 

 

 

- У вас плотный график?

Зарина: У российских артистов сейчас начинается сезон. На самом деле было очень трудно два года назад и год назад. Когда у людей появилась мысль о кризисе, у всех была паника, а артисты очень подвержены настроению людей. В это время очень сильно упали заказы, что у известных, что у неизвестных. Сейчас мы потихонечку ощущаем, что идет некое отпочкование и в России идет смена поколений в шоу-бизнесе. Людей сейчас стало труднее обманывать, как это было в 90-х годах.

У нас с Андреасом этим летом запланированы фестивали, мы сейчас собираем материалы и отправляем по музыкальным лейблам. Очень хотелось бы попасть в Америку, потому что Olox изначально был создан как продукт на экспорт. У меня экономическое образование и 50% меня – стратег, я занималась предпринимательской деятельностью. Остальные 50% - творчество. Это сочетание очень сильно помогает мне выживать и вообще четко видеть свою цель. Без этого творческим людям очень тяжело. Столько удивительно талантливых людей на земле и мы о них просто не знаем! Благодаря, таким творческим, очень правильны, объединениям выходят шикарные проекты, а многие остаются.

Очень много планов, но немного напрягает, что все мои родственники говорят: «Ты, дорогуша, уже опаздываешь иметь ребенка». Мне сейчас 27 и я за осознанное решение и всему свое время. 

 

 

Зарина: Все то, о чем мы сказали, это отражение Olox’а, отражение нашего альбома. Через наше творчество мы транслируем людям наше видение и мнение. Очень хочется, чтобы это осталось не без внимания. В музыке мы воссоздаем то, что наша душа путешествует по всем трем мирам – верхнему, срединному и нижнему. Это как отсылка путешествия души шамана во время камлания, новый вид путешествия измененного состояния. 

 

 

У нас есть низкие вибрации, агрессивное в музыке – это отражение нижнего мира. Почему мы о нём поём? Потому что без нижнего мира нет целостности всего мира. Нижний мир – это наши человеческие страхи, комплексы, болезни, беды. От них нужно не уходить, а встретиться с глазу на глаз, поговорить и договориться, чтобы они тебя не беспокоили. Смотреть страху в глаза, когда ты можешь уже избавиться от этого спокойно. Своей музыкой мы людей как бы отпускаем на такой уровень, чтобы они могли всё это вытащить, чтобы они могли от этого избавиться.

Далее поднимаемся наверх – срединный мир. В срединном мире наступает целомудрие, созидание, в нашей музыке мы используем звуки природы. Кстати, многие иностранцы не понимают горловое пение и тогда я им рассказываю про звуки северного оленя.

Потом потихонечку мы поднимаемся выше и там оказываемся в верхнем мире. Вот тут человек уже очищает себя, избавляется от страхов. Там мы используем такие воздушные звуки, высокие ноты. Все это объединяется в Olox’е и мы совершаем каждый раз такое путешествие.

 

 

Это не просто так выходить и петь какие-то попсовые песни. Мы транслируем энергетику через якутский язык. Даже если человек не понимает, он все равно ощущает через клетки, свое эфирное тело.

Очень хотелось бы, чтобы через нас узнали про Якутию. Я не могу сказать, что делаю традиционные песни, фольклор под электронную музыку, хотя вообще очень люблю фольклор. У нас есть мечта: хотелось бы спеть настоящие якутские фольклорные песни в начале концерта отдельным блоком, чтобы было с традиционным костюмом, инструментами, максимально аутентично. Но это очень дорого стоит, чтобы сделать такое шоу в Москве. Слово «шоу» не совсем уместно, но сейчас все двигается вперед и мы не можем это все остановить. Интернет уже никогда не вырубишь. Зачем плыть против течения? Нужно самое полезное вбирать в себя и жить в гармонии. В этом плане наша миссия – это то, что мы даем. Мы как маяк, куда слетаются люди и узнают, что оказывается есть Якутия, что вот я Зарина – саха. Мы очень хотели бы стать примером. 

 

P. S. Благодарю за фото на главном Яну, нашу землячку, с которой там же на фесте совершенно случайно и познакомилась. Яна - несомненно талантливый фотограф, немного провокационная, и иногда любит троллить инста-публику. 

 

Интервью было подготовлено для сайта женского информационно-развлекательного портала kerekuo.ru

 

 

________________________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

подписаться на мой дневник

все посты

 

Избранное
  • 10 апреля 2017 г., 09:18
    КАМА   Пожаловаться

    Отличное интервью! Спасибо!

     

  • 10 апреля 2017 г., 09:24
    Nadezda_   Пожаловаться

    Зарина как всегда прекрасна, просто бешеная энергетика!

  • 10 апреля 2017 г., 09:43
    boxer1   Пожаловаться

    Ну дак за бугром любят такую экзотику,пусть скачет дальше,проблема в том,что на самом деле люди то не такие у нас,в мехах почти никто не ходит,даже на севере,шаманов нет,все прозаично.Пусть отжигает,мне то что,глядишь и заработает на своем проекте,что в принципе и является ее целью,а не дутая популяризация республики.Про популяризацию республики вспоминают,когда с бюджета денег хотят поиметь или крупного спонсора найти,так сказать благовидным предлог.Сразу вспоминается извращенная Якутяночка в исполнении еще одной безумной девушки .....

    • 10 апреля 2017 г., 11:02
      Nadezda_   Пожаловаться

      boxer1, проще надо относиться это же творчество. Пусть лучше слушают и смотрят на такую девушку, чем извращенный российский шоубиз! У Зарины красивый голос, нет страшных силиконовых губ и сисяк, в трусах она не выступает, просто глоток воздуха)) и пусть так не ходят и шаманов уже нет, зато есть она со своей стилизованной этникой.

  • 10 апреля 2017 г., 10:15
    Azmarin   Пожаловаться

    классная статья!)) спасибо!

  • 10 апреля 2017 г., 10:30
    bonita   Пожаловаться

    Вот честно, я понять не могу, зачем вам это "чтобы через нас узнали о Якутии"? Я без конца слышу это, "чтобы о нас узнали", "чтобы о нас узнали"! Не поймите меня неправильно, я - саха, но я искренне не могу понять, почему якутам так нужно, чтобы о них узнали. Чтобы что?  

    • 10 апреля 2017 г., 10:35
      x_side   Пожаловаться

      bonita, плюсую. Я тоже не понимаю, какую цель преследуют эти люди (( ну узнают, и че дальше? Хватит заискивать перед иностранцами!

    • 10 апреля 2017 г., 10:40
      boxer1   Пожаловаться

      bonita, чтобы как у Маяковского про паспорт

      Я достаю из широких штанин свою краснорожую паспортину,

      Читайте,завидуйте,я гражданин Республики Якутия

      А по факту бред,мания величия,вы правы.

    • Автор
      10 апреля 2017 г., 15:42
      girlnextdoor   Пожаловаться

      bonita, надо быть открытым и интегрироваться в мировую культуру. 

      • 10 апреля 2017 г., 15:58
        bonita   Пожаловаться

        girlnextdoor, что значит интегрироваться в мировую культуру? Послушайте, глобализация уже много сделала для того, чтобы якуты интегрировались в вашу "мировую культуру", и позволила это сделать во многом наша открытость. Я лишь хочу сказать, не нужно бросаться словами, мол, "узнали о нас" и прочий этот пафос. Никому по большому счету мы неинтересны. Якутия интересна иностранцам прежде всего своими морозами. Они приезжают сюда зимой, чтобы посмотреть как люди живут здесь в таких условиях. Что-то я про уникальность культуры ничего не слышал от них. Да и культура наша не настолько уникальна, чтобы ходить и всем навязывать ее. Мы - это синтез культур, монгольской, бурятской, русской и т.д. Хомусы есть у других народов, кумыс и быппах - хотите сказать уникальны? Давайте будем скромны, и жить, не навязываясь другим. Мы якуты - народ маленький и скромный, а скромность, как известно, украшает. 

         

        • Автор
          10 апреля 2017 г., 16:04
          girlnextdoor   Пожаловаться

          bonita, хорошо, вы будьте скромны, не бросайтесь словами, живите по принципу "моя хата с краю", а мы будем гнуть свою линию) И да, ценность скромности почему-то намного преувеличена. Вот такой вот парадокс. Рассказывать о своей культуре, быть этно-певицей - это не означает навязывать свою культуру. Давайте тогда все дружно будем молчать, но ведь этого не будет. Мир - это одно сплошное взаимодействие и нам надо  строить отношения, связи с этим миром, развиваться, заявлять о себе в том числе. Изоляция ни к чему хорошему не ведет. 

          • 10 апреля 2017 г., 16:20
            bonita   Пожаловаться

            girlnextdoor, парадокс у нас в том, что почему-то люди, которые так стараются интегрировать якутскую культуру в мировую предпочитают жить вне Якутии ) 

      • 10 апреля 2017 г., 16:00
        bonita   Пожаловаться

        girlnextdoor, вот если бы наших якутских художников, писателей бы продвигали в мировое пространство, да хотя бы российское, это было бы действительно круто.

        • Автор
          10 апреля 2017 г., 16:05
          girlnextdoor   Пожаловаться

          bonita, продвигайте. Зарина сама себя делает, никто не занимается специально её продвижением, она - самородок)

    • 11 апреля 2017 г., 22:23
      Галинаник561977   Пожаловаться

      bonita, вот именно чтоб узнали нас с хорошей стороны, надо продвигаться талантливым людям. А то по российскому ТВ только негатив показывают про нас, поэтому умным людям небезразлично что про нас подумают другие национальности, это очень хорошо, что есть такая молодежь, как Лена, как Зарина, они не сидят ровно на одном месте, не ноют, а как могут и умеют создают позитивный имидж своего народа. Что в этом плохого?

    • 12 апреля 2017 г., 02:02
      Mother_of_Dragons   Пожаловаться

      bonita, Согласна, мне кажется, это комплекс маленького народа. Все малочисленные нации хотят, чтобы их узнали и о них говорили. 

  • 10 апреля 2017 г., 10:34
    Руфь   Пожаловаться

    Какая талантливая! Бриллиант!!!

  • 10 апреля 2017 г., 12:15
    Saccard   Пожаловаться

    В бизнесе, видать, прогорела.

    • Автор
      10 апреля 2017 г., 15:43
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Saccard, с чего такие выводы? Человек искал себя и нашел в творчестве. И это супер! Иначе мы не услышали бы её дивный голос! 

      • 10 апреля 2017 г., 16:46
        Saccard   Пожаловаться

        girlnextdoor, В творчестве не может быть успеха на дистанции. Тем более в таком специфическом направлении. В конце концов, старость и т.п. Мне сейчас 29 и я сейчас прагматик до мозга костей. Мой максимализм разбился в столкновении с действительностью достаточно давно.

        • Автор
          10 апреля 2017 г., 16:53
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Saccard, мне всегда казалось, что в творчестве может быть всё и там нет такого однозначного мерила, как успех или неуспех. Творчество настолько всеобъемлюще и всеохватно, что успех - это ни фига не критерий. А вот вашу историю мне очень хотелось бы услышать. 

          • 10 апреля 2017 г., 17:06
            Saccard   Пожаловаться

            girlnextdoor, Я получал маржин-колл на миллионы рублей. Маржин-колл - термин, обозначающий нехватку обеспечения на рынке ценных бумаг, в результате брокер продает обеспечение, чтобы вернуть свои деньги, данные в кредит под этой самый залог. Еще в 27 я чувствовал себя начинающим Джорджем Соросом. В некоторые дни я зарабатывал среднюю зарплату за день. Самое обидное, что когда был молод, в 24-25, я отказался от работы на госслужбе, потом и в ЖКХ. Все беды вышли из комплекса отличника и иррационального оптимизма.

            • Автор
              10 апреля 2017 г., 17:15
              girlnextdoor   Пожаловаться

              Saccard, вы были трейдером?

              • 10 апреля 2017 г., 17:27
                Saccard   Пожаловаться

                girlnextdoor, Я и сейчас этим занимаюсь. У меня уже нет миллионов. Есть несколько сот тысяч, которыми и зарабатываю. Ищу хорошую работу, но не берут из-за малого стажа. Конечно, больно на душе из-за раненой гордости. Но мое разорение не такое страшное, как разорение олигарха Сулеймана Керимова, слившего 20 миллиардов долларов на зарубежных биржах. Перед этим он сделал эти 20 миллиардов на российском фондовом рынке из 500 миллионов долларов.

                • Автор
                  10 апреля 2017 г., 17:56
                  girlnextdoor   Пожаловаться

                  Saccard, понимаю. Это ведь жизнь. В таких случаях я всегда стараюсь найти что-то хорошее, типа "Зато было весело! Зато опыт". Вчера разговаривала с одним бизнесменом и он сказал, что самое главное - это превратить ошибку в опыт. Хочу пожелать, чтобы в вашей жизни все наладилось)

                • 11 апреля 2017 г., 11:00
                  happily1   Пожаловаться

                  Saccard, а каким бизнесом занималась Зарина?

                  • 11 апреля 2017 г., 11:24
                    Saccard   Пожаловаться

                    happily1, Точно не знаю. По моему, сначала мелкая торговля в буфетах, потом минигостиницы-хостелы.

                  • Автор
                    11 апреля 2017 г., 18:37
                    girlnextdoor   Пожаловаться

                    happily1, у неё был проект с сэндвичами, потом хостел в Москве, затем она полностью переключилась на творчество. 

            • 11 апреля 2017 г., 11:06
              muuvy   Пожаловаться

              Saccard, извините что втыкаюсь, но блин в вашей истории прям ся увидел. мне 24-25 лет, тоже недавно уволился с госслужбы, чтобы заниматься бизнесом тоже был максималистом тот еще и отличником, и в ближайшем будущем нацелен на фондовую биржу, копится старт-капитал, и теории время от времени. Думал иду самым правильным путем, но чет тут засомневался из вашего опыта. Так вы советуюте лучше работать в госслужбе? или как? трейдинг фигня полная? может лучше не самому быть трейдером, а нанимать таких, на дов управление? что думаете?

              • 11 апреля 2017 г., 11:51
                Saccard   Пожаловаться

                muuvy, Ну, зависит от способностей. Нужно обучаться долгие годы. К тому же, поведение рынка постоянно меняется. То, что работало сегодня, не будет работать завтра. Многим людям повезло, они заработали большой капитал, когда рынок был "легким". В данный момент так не получается заработать. Я тоже при нынешнем поведении рынка не могу повторить былой успех, рынок не позволяет. И после увеличение торгового капитала нужно снизить риски, поумерить аппетиты. Чего я не сделал в свое время. Как говорится, тише едешь-дальше будешь. 

              • 11 апреля 2017 г., 12:02
                Saccard   Пожаловаться

                muuvy, На госслужбе надо работать из-за наличия возможности карьерного роста. Работая у мелких частников, как поднимешься по службе? Крупные предприятия в республике, где возможен рост, по пальцам можно пересчитать. Если честно, не советую идти в трейдинг просто потому, что 90% людей не могут здесь заработать.

                • 11 апреля 2017 г., 12:39
                  muuvy   Пожаловаться

                  Saccard, ну на госслужбе наличие возможности карьерного роста есть только для тех у кого на нужном месте будут сидеть люди и продвигать. А у остальных в наилучшем случае под 50 будут сидеть начальниками какого нибудь отдела, у которых учитывая такой возраст гемора все равно хватает как и у обычных спецов. даж если суперповезло то кресло министра тож очень сомнительное удовольствие, у всех кого я встречал, то больное сердце, то давление, то еще что то - в общем работяги одним словом. сразу видно в молодости пахали как следует (исключение минмол, минпред, какой то там туризм, культура итп, у них то все ок, у них думаю напряга нет)

                  я после универа тож думал что на госслужбу пойду и все жизнь удалась, но 1,5 года там работы мне хватило, поверь там такие классные, умные ребята сидят, очень общительные, приятные коммуникабельные, а какиие все работяги, но мужикам под 30 и все еще сидят спецами, ездят на пробоксах, или в лучшем случае седанах тойоты, и то только летом на машинах, приносят еду с собой, и считают ЗП, в общем те же самые бедные студенты, кем я был последние 5 лет, только "стипуха"  10 раз больше, да и "студенты" миним на 10 лет старше, но и расходы соответственно выше. в то время был молодым и максималистом тот еще и не понимал всего этого, удивлялся когда солидный мужчина-коллега, в костюме, весь уверенный в  себе, под 30 и рассказывает как ЗП заканчивается за выходные, типа ипотека, кредит, оптовка и все. сейчас конечно понимаю что все это обычная реальность, нашей жизни. Только вот самое главное понял одно, что если в свои 22 я уйду от этой работы в попробую свои силы в бизнес, то ничем особо и не рискну, так как если вдруг что, то спокойно могу в 30 прийти в офис, так же купить пробокс, взять ипотеку и жить как все нормальные люди в нашей стране.)))

                  • 11 апреля 2017 г., 13:05
                    Saccard   Пожаловаться

                    muuvy, Вы забываете одну вещь: требование работодателя к работникам. Вы рискуете остаться без хорошего стажа. В этом случае вы ни одному серьезному работодателю будете не нужны. Поверьте, сейчас в работой очень туго, люди с большим опытом ходят без нормальной работы. А что говорить про людей с малым опытом работы. В такую ловушку попал не только я. Еще два моих одногруппника ушли в бизнес: один в торговлю разной мелочевкой, другой - в бизнес услуг. И оба слились.Сейчас ищут хорошую работу, но никто их не берет. Индрайверят ребята. Это неудивительно, сейчас даже матерые волки с 90-х банкротятся.

                    • 11 апреля 2017 г., 13:43
                      muuvy   Пожаловаться

                      Saccard, и вы забываете одну вещь. когда я устраивался на работу внедрялась одна новая программа, которому прикрепили меня, и которому я быстро научился. И так получилось что в свои 22-23 года с вопросами и советами бегали именно ко мне, даже начальство со стжем 20 лет, нифига не разбирались в программах и новых трактовках закона...и все сваливали на меня.  Суть здесь в том, что кажется этот стаж и опыт ничерта на работе на значат, так как все меняется и причем очень быстро, и надо всему научиться заново. и то что знаешь и умеешь сейчас на работе через лет 5 уже не проканает. ибо придется все равно учиться заново. 

                      а если вы имеете ввиду стажа на Трудовой то, трудоустроиться на работу чтоб хватило на ипотеку, в кредит пробокс и оптовку в раз месяц, думаю особого ума ненадо и стажа тем более. ваши друзья наверно в начальники рвутся, то там тоже не медом намазано особенно в госслужбе. 

                      • 11 апреля 2017 г., 14:36
                        Saccard   Пожаловаться

                        muuvy, Это вы так говорите, потому что работали только на госслужбе. На госслужбе, вообще, не надо ничего особо уметь. А на должность квалифицированного специалиста, где нужно уметь: конструировать, проектировать, считать сложную смету, делать расчеты, решать сложные вопросы... никто не возьмет без хорошего стажа. Директор на собеседовании берет твою трудовую книжку, обзванивает предыдущих работодателей, спрашивает о личных качествах, какие виды работ делал. Потом идет испытательный срок, где ты должен все уметь, иначе увольнение. (Это в серьезных организациях).

                        Конечно, "Принеси-подай-обслужи" работу легко найти, но ради этого стоило учиться в институте?

                  • 11 апреля 2017 г., 13:32
                    Saccard   Пожаловаться

                    muuvy, Конечно, похвально, что вы стремитесь к успеху. Но всегда надо помнить про вероятность провала, и к каким необратимым последствиям это может привести. Вот, например, моя авантюра с документами мне вышла боком. Я никогда не смогу устроиться в банковскую сферу, т.к. не могу пройти проверку службы безопасности любого банка.

  • 10 апреля 2017 г., 12:25
    ZACK   Пожаловаться

    Человек занимается любимым делом. А если оно еще приносит деньги... Многие ли из нас могут похвастать тем что они в своей жизни зарабатывают тем, что приносит моральное удовлетворение и душевное равновесие.

    В вопросе национальной идентичности и самобытности человек волен выбирать - а) оставаться "чистым" этносом и сохранять культурное наследие из поколения в поколения;  б) интегрироваться в современный мир, упрощая для понимания большинства людей свои традиции, при этом теряя первоначальную самобытность (упор на экзотику); в) полностью раствориться в среде доминирующего этноса, дабы убедить себя в необходимости быть "современным",  отбросив  "дремучие" традиции и казаться быть как все; 

  • 10 апреля 2017 г., 16:58
    andrei1987   Пожаловаться

    Вот шаманизмом (стиль Зарины) "играть" думаю не хорошо, даже в театре заслуженные артисты бояться играть роль шамана, удагана! 

    • Автор
      10 апреля 2017 г., 17:02
      girlnextdoor   Пожаловаться

      andrei1987, а Зарина и не играет, она нигде не утверждает, что она удаганка или у нее есть такой дар. 

      • 10 апреля 2017 г., 17:09
        andrei1987   Пожаловаться

        girlnextdoor, она сама так и сказала по телевизору, я же не придумаю согласитесь. и в соцсетях бэйэтин эмиэ оннук дэнэр этэ, ник типа: Зарина шаманка 

        • Автор
          10 апреля 2017 г., 17:14
          girlnextdoor   Пожаловаться

          andrei1987, я читала во многих интервью, что она как раз утверждает обратное, а журналисты может её так и называют. 

          • 10 апреля 2017 г., 17:19
            andrei1987   Пожаловаться

            girlnextdoor, я же говорю по телику она сама так и говорила, может тогда видео (репортаж) монтировали? к сожалению вот та видео-интервью у мя нету. А так про Зарину туох да куьа5аны эппээппин но СЭРЭХТЭЭХ бо

          • 10 апреля 2017 г., 17:21
            andrei1987   Пожаловаться

            girlnextdoor, https://www.youtube.com/watch?v=_ew70OZuwaE&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%90%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82

            Zarina Kopyrina-Shamana's performance for NY - вот одна видео для примера

  • 10 апреля 2017 г., 17:05
    derick   Пожаловаться

    что означает "ОЛОКС"? (OLOX)

  • 10 апреля 2017 г., 17:09
    Добрый_якут   Пожаловаться

    Они молодцы! Надо больше развития и эксперементов...видел разные видео этих ребят, но все они слишком однотипны.

  • 10 апреля 2017 г., 17:12
    Саха_Пекинец   Пожаловаться

    как красиво )))

  • 10 апреля 2017 г., 17:21
    Iren-iren   Пожаловаться

    Зарина. она - космическая девушка! Она живет в своем ярком мире, причем реальным. Делится своей культурой, своим взглядом, черпая вдохновение из культуры  саха. Для человека нетворческого возможно значит  "заискивание перед инострацами". У  каждого писателя - свой читатель. Всем не угодишь.

  • 10 апреля 2017 г., 17:32
    param   Пожаловаться

    У них самая настоящая живая музыка! В этигэн хомусе порвали зал, поделились своей энергетикой! Удачи и процветания им!

  • Зарина маладьыас!

  • 10 апреля 2017 г., 18:06
    personne   Пожаловаться

    Якутия интересна миру не только морозами, алмазами, нетронутой природой, но и своей уникальнейшей культурой, такой нигде нет в мире

  • 10 апреля 2017 г., 20:34
    LadyCherry   Пожаловаться

    С удовольствием послушала. Такое необычное исполнение и музыкальное сопровождение очень гармонично.

  • 10 апреля 2017 г., 23:17
    caxa-mmm   Пожаловаться

    Да, и спасибо за видео )

  • 11 апреля 2017 г., 09:17
    INDI_YANA   Пожаловаться

    Необычно. Хочется послушать в живую. Махтал.

  • 11 апреля 2017 г., 09:32
    Aliat   Пожаловаться

    Так прекрасно и гармонично, когда человек находит свое предназначение и занимается тем, к чему лежит душа. Прекрасная исполнительница, море энергетики, и отличное интервью! Так держать, Лена, ты молодец!

  • 11 апреля 2017 г., 17:46
    ВасилийСка   Пожаловаться

    И девушка красивая, и читать интересно Кстати читал вашу статью про зеков в китае в она+ эх, сам как-то переборщил малость и чуть не попался)) нервные оказались товарищи)

    • Автор
      11 апреля 2017 г., 18:42
      girlnextdoor   Пожаловаться

      ВасилийСка, да, тоже видела недавно эту статью. Жалко, что написали просто моё имя. Хотела еще ссылку на дневник)))

  • 11 апреля 2017 г., 23:10
    edeka   Пожаловаться

    Доброго времени суток! Тут писали зачем продвигать культуру саха. Скромность украшает и так далее. 

    По мне так:  

    В детстве были игрушки Дед мороз и Снегурочка. Сейчас в продаже Санта Клаус и Барби... "Чувак в красном колпаке с очками". "Голая женщина" как игрушка для малышей. Тьфу.

    То ли дело наши Дед Мороз и Снегурочка!

    Засилье американской культуры в фильмах, игрушках, сказках. Это и вправду идеологическая диверсия происходит.

    Такие проявления нашей культуры в исполнении Зарины, как мне кажется помогают противостоять этому засилью никчемной американской масс-культуры. Мы есть, и мы будем!    

  • 12 апреля 2017 г., 00:05
    edeka   Пожаловаться

    Рад, что Вы girlnextdoor солидарны. Впрочем, многие бы согласились, просто мы не задумываемся - а почему вместо нашего Деда Мороза, везде перед Новым Годом стоят в коротких штанишках заморские красноштанные Санта Клаусы? Где Дед Мороз? Кто такой Санта? Грустно.

    Почему мы только ноем? Кто нибудь знает, в какой великой, неповторимой стране мы живем? Вы girlnextdoor Вы ведь разделяете это мнение. Нигде в мире нет такой страны как Россия, как Якутия, где бы жилось так, как человек хочет. 

     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации