home
user-header

                        
                        
Уехать, чтобы вернуться
12 апреля 2017 г., 08:00 в Якутяне за рубежом 7938

Эта история началась так:

Однажды весною, в субботнее утро, в Москве, на Патриарших Прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в черный спортивный костюм, был среднего роста, нормального телосложения, в синих кроссовках adidas, а на хорошо выбритом лице его помещались стильные очки в черной роговой оправе, вторая с черными длинными волосами, черными глазами, девушка, в спортивной одежде, готовая к утренней пробежке.

Первый был не кто иной, как молодой человек из Якутии, обладающий степенью MBA одного известного американского ВУЗа, работавший на Wall Street, занимался ритэйлом и венчурными фондами, человек аналитического клада ума, интроверт, а ныне строил карьеру в Москва-Сити, между тем пожелав остаться инкогнито, а молодая спутница - Лена Леонидовна Диодорова, пишущая под псевдонимом  Бездомный girlnextdoor.

 Источник фото


Вступление, конечно же, было шутливой отсылкой к моему любимому роману, потому что разговор как раз начался на Патриарших Прудах.

Мне всегда было интересно: почему люди уезжают и почему они потом возвращаются обратно? Что ими движет?

Обстоятельства, цель, идеи, нужда, перспективы, необустроенность, неудача?

 

Прежде всего не стоит воспринимать всех тех, кто уехал и вернулся, как потерпевших неудачу. Это же всего лишь опыт. Мне удалось расспросить "успешно переехавшего", почему он, собрав однажды чемодан и купив билет в один конец, все же нашёл в себе смелость купить обратный билет и вернуться туда, откуда начинал... Не будем трогать тех, кто бежит, напортачив с местными законами. 

И вот что получилось:

 

Те, кто приезжают обратно, на 100% уверены в том, что всё зависит только от них  и они могут менять это место к лучшему. Они говорят, легко жить в месте, которое кто-то облагородил до тебя ("только будь добр, половину зарплаты за это отдавай"). Легко приезжать в уже чистое и красивое место, которое отстроили до тебя и на самом деле имеет мало отношения к тебе. А что если попробовать стать частью позитивных изменений и событий у себя на родине? А потом добавляют:

"За границей очень большая конкуренция. В США мне пришлось бы вкалывать с утра до ночи без отпусков, чтобы доказать компании свою ценность и при этом продвигаться по карьерной лестнице годами. В Москве же мне достаточно лишь не опаздывать, чтобы быстро делать карьеру".

 

Почему у нас так? Это наш уровень такой? Наша экономика заслуживает только того, чтобы мы не опаздывали? Действительно, многие наши соотечественники жалуются, что в европейских странах, в США, карьерные перспективы стабильны до невозможности - ты знаешь, что через два года получишь повышение, через пять лет станешь тем-то, через десять этим, всё по порядку, а американские горки всего лишь в парке развлечений и пока еще вид карьерной лестницы в России. Мои уехавшие в Австралию знакомые говорят, что никогда еще так не вкалывали ранее. Даже не знаю, какой путь избрал тот, кто вернулся, когда достаточно лишь не опаздывать: легкий или сложный?

 

Думаю, такой подход относится к тем людям, которые успели получить престижное образование, прокачать свои скиллы и повысить уровень нетворкинга (то бишь построение связей). Как правило, таким есть куда приезжать и развиваться. У них есть перспективы и они приезжают будучи уверенными, что точно не потеряют в уровне жизни. Как и те, кому есть что терять, не уезжают никуда. А те, кому нечего терять, готовы даже быть нелегалами. 

Они приезжают и говорят: "Разруха в головах, а не в клозетах" и апеллируют выражением Нила Геймана о "тех людях, которые думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поехал, ты берёшь с собой себя".

 

Но я так не считаю. Не все в этом мире зависит от нас, потому что Аннушка может в любое время купить масло и даже разлить его (помните, что разговор шел на Патриарших прудах?). Есть вещи, которые на нас влияют, а мы можем лишь сопротивляться и постараться не сломаться.  Да, мне важны вид из окна, улица, по которой я иду, люди, которые меня окружают и чем пахнет воздух. Все это в совокупности своей в какой-то степени (!!!) формирует меня, а не только я сама себя формирую изнутри. Мы все ответственны друг перед другом чисто по-человечески и влияем друг на друга. Это я говорю за себя, но наверняка есть пассионарии, которые устроены иначе. Оставь такого на диком острове, вернись через год и можно найти его за прилавком собственного магазина, где он продает местному населению товар из другого острова! 

 

Всё же следует признать, что мне очень нравятся люди, умеющие опыт жизни и работу в другой стране, превратить в свое преимущество и выжимают из этого по максимуму в профессиональном и личностном плане. Это лучший сценарий, чем хандрить, впадать в депрессию, предаваться воспоминаниям и начинать каждое предложение со слов: "...А вот в Китае/США/Японии/ваш вариант было...".

 

У тех, кто решил туда-сюда двинуться вообще по жизни, есть одна общая черта - смелость. Смелость, чтобы отвечать вызовам жизни, держать нос по ветру, менять свою жизнь, смелость учиться новому и делиться этим. И я бесконечно восхищаюсь такими людьми, потому что они смогли, сделали свой выбор и по-своему нашли ответ на любимый вопрос взрослых: "А что же дальше?". С такими людьми не соскучишься, потому что они легким движением руки могут сделать из привычного каждодневного опостылевшего блюда что-то интересное, поддержать разговор о бодишейминге, о дискриминации стюардесс в Аэрофлоте, про пять языков любви Гэри Чепмена и как сделать так, чтобы не всегда было так хреново. А может дело в тех нейронных цепочках в мозгу, что отвечают за восприятие тоски, за стабильность, тревожность, память и способность к планированию. Кто знает... И если меня спросят, то я ни за что не соглашусь разменять эти года, полные открытий, нервов, радости, удивительных вкусов (например, вкус супа из скорпиона), постоянных разрывов шаблонов, ни на какие плюшки на свете и теплое место под задом. Наверное, у переездов, как и у шоколадок Вилли Вонка, нет смысла. Как и у этого поста.

 

 

________________________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

подписаться на мой дневник

все посты

 

Избранное
Комментарии 155   Написать комментарий
  • 12 апреля 2017 г., 08:07
    мед   Пожаловаться

    где больше вкалывают в америке или китае?

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 11:19
      girlnextdoor   Пожаловаться

      мед, одинаково наверно. Но вкалывать не означает трудолюбие и качество работы. В чем Китай, конечно, проигрывает.

  • 12 апреля 2017 г., 09:47
    олишна   Пожаловаться

    Подумываешь в Москве остаться?

  • 12 апреля 2017 г., 10:10
    Руфь   Пожаловаться

    Подпишусь под "" всё зависит только от них и они могут менять это место к лучшему. ""

    • Автор
      13 апреля 2017 г., 00:50
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Руфь, это классно, что ты так считаешь! Я вот уверена, что моё состояние зависит от меня, ну и дальше я там разъяснила)

  • 12 апреля 2017 г., 10:26
    Лерчик   Пожаловаться

    Человек ищет, где ему лучше. Интересно, сколько таких, которые стиснув зубы живут в ненавистном месте, только потому, что уехали, а если бы вернулись, в них пальцами бы тыкали, дескать, "не сложилось в лучшем месте"?

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 11:21
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Лерчик, есть. Я не считала

    • 12 апреля 2017 г., 16:53
      Vik_Ykt   Пожаловаться

      Лерчик, когда переезжали в Москву, у меня были подобные мысли "а что если мне там будет плохо, как же я вернусь в любимый Якутск". Но сейчас я вообще не парюсь на этот счет - в Якутске круто, и я с радостью вернусь, если в Москве никак не сложится. Тем более, что я уже заранее решила, что старость однозначно проведу рядом с родной природой. 

      • 12 апреля 2017 г., 17:42
        Лерчик   Пожаловаться

        Vik_Ykt, да я тоже с радостью вернулась. И пофиг кто что скажет, главное - мне хорошо

        • Автор
          12 апреля 2017 г., 17:56
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Лерчик, я тоже с вами согласна, девочки. Но реально встречала людей с разными установками. Планов на старость пока нет) ближайший месяц бы распланировать

    • 13 апреля 2017 г., 11:39
      0po   Пожаловаться

      Лерчик, у нас так тыкают,ещё как, только не трогают детей чинов так как им приготовления место.

  • 12 апреля 2017 г., 11:52
    brotherinarms   Пожаловаться

    Универсальной судьбы нет, сколько людей, столько и судеб. У этого поста, действительно, нет смысла)

  • 12 апреля 2017 г., 11:53
    edeka   Пожаловаться

    Вопреки сложившемуся мнению - УЕЗЖАЮТ НЕУДАЧНИКИ.

     

    Иначе зачем уезжать из родных мест? 

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 20:17
      girlnextdoor   Пожаловаться

      edeka, неее, ну это так просто взять и разделить всех на неудачников и царей горы)))

    • 13 апреля 2017 г., 11:56
      0po   Пожаловаться

      edeka, один известный поэт по имени А.М. уехал во Францию, то то сам вернулся нигде не берут на работу, ходит один по улицам якутска, напялил чёрные очки, как ему плохо, я чувствую, если уехал то живи по тем правилам, чтоб не вернуться, или слушайся родителей только они помогут все пережить.

    • 13 апреля 2017 г., 11:56
      0po   Пожаловаться

      edeka, один известный поэт по имени А.М. уехал во Францию, то то сам вернулся нигде не берут на работу, ходит один по улицам якутска, напялил чёрные очки, как ему плохо, я чувствую, если уехал то живи по тем правилам, чтоб не вернуться, или слушайся родителей только они помогут все пережить.

  • 12 апреля 2017 г., 11:59
    edeka   Пожаловаться

    Однажды задумался – а хорошо ли жить в России?

    Мы считаем что плохо, постоянно жалуемся на жизнь. Мы уверены, что есть места, где людям живется намного лучше, чем нам.

    Так ли это? Во-первых, надо разделять: говорим ли мы о себе в других странах, или о жизни иностранцев за рубежом. В ОАЭ живут не просто хорошо, там живут в роскоши. Но очевидно, что россиянину там жить будет хуже, чем местному арабу - там надо родиться. Россиянину лучше жить в своей стране.    

    Поэтому просто сравним как в России и, например, в США.

    Чистый доход людей в США в 2.5 раза выше, чем в РФ. Это им в плюс. 

    В РФ авто, электроника и другая техника дороже в среднем на 20%, ведь у нас такой техники почти не производится.

    В РФ одежда, обувь дороже на 30%, но если брать китайский товар, то цены будут равны.

    Короче, имея 1 тыс. долларов в кармане в США можно купить на 20% больше этих товаров, чем в России.

    А вот еда, напитки, печатная продукция, косметика, расходные материалы и лекарства примерно на уровне. Лекарства и еда в России могут быть и дешевле.

    Расходы на жилье в США основная статья расходов, съедает более половины от доходов. В год надо платить не менее 1% от оценки жилья – налоги, и не менее 1% - страховка жилья (ураганы и т.д.). В России за жилье в 3 млн. надо было бы платить 2% = 60 тысяч рублей. Но в России не развито страхование и налоги символические.

    Проценты по ипотеке. В США ставки 4%. В России 13%. Но  если в США доходы населения растут на 1-3% в год, то в России под 15% роста. Если доходы растут на 1%, то кредит под 3.5% дорог. Если доходы растут на 15%, то кредит под 12-15% может быть и «съеден».

    В США стоимость жилья низкая. На 60% территории США климат мягкий,  дома из фанеры и «картона».

    В России нужен брус, кирпич, утепление. В США цены ниже, чем в России   в два или даже в 3 раза.

    Услуги ЖКХ. В США в личных домах, не считая квартир в мегаполисах, обычно нет централизованного отопления, народ отапливается сам, а это в 5-10 раз дороже.

    За год расходы на водоснабжение, канализацию, отопление, электричество, газ, топливо, вывоз мусора, телевидение при экономном использовании в США могут доходить до 4-5 тыс долл. в год (350-400 в месяц), что в 3-4 раза выше, чем в РФ. В теплых регионах в США на ЖКХ 150-300 баксов в месяц, в 2 раза выше, чем у нас.

    Общественный транспорт в США будет дороже в 3 раза. Но общественный транспорт в США развит слабо, поэтому стандартная практика – это загородный дом и авто в кредит.

    Мобильная и интернет связь, почта в России дешевле. Разница до 30-40% в пользу России.

     

    Образование в США дороже, т.к. частное. Государственное если только начальное и среднее. Учеба в ВУЗе дороже в три раза. Например, если в МГУ 10-15 тыс долл в год, то в Гарварде 30-40 тыс. Средние ВУЗы в России 2-5 тыс долл в год, в США около 7-15 тыс.

     

    Медицина. В США частная, в РФ в основном государственная. Если страховка не покрывает болезнь,  то расходы в США заоблачные. Выше, чем в России, может раза в 2-3. Говорят, что в США качество лучше. Но за те же деньги в России также наверное можно лечиться.

     

    Развлекательные и культурные услуги (клубы, театры, цирки, музеи, кино, концерты, шоу, спорт) существенно дешевле. В совокупности по всем видам в России будет дешевле на 30% примерно.

    Оздоровительные и спортивные (тренажерные и фитнес залы, бассейны, беговые дорожки, катки и многое другое) в России на уровне или дешевле.

     

    Страховые услуги. В России, за исключением навязанных лоббистами автострахования, никто не платит страховки. В США платят за каждый чих. Страхование недвижимости, медицина, автострахование, страхование жизни, страхование потери дохода. Из навязанных и принудительных (дом, медицина, авто) расходы у работника могут доходить до 8 тыс. долларов в год в совокупности. В России по нулям где-то, если ОСАГО на колымаги брать.

    Банковские услуги. В США платят за каждый вздох. В России почти все бесплатно, многие переводы бесплатны.

    Прочие услуги. В США дороже. Например, юристы точно дороже.

    Теперь к выводам.

        Товары длительного пользования в США дешевле на 15-20%. Товары краткосрочного пользования в США несколько дороже.

        Стоимость владения жильем в США дороже на 20%, - вроде дешевые дома, низкая аренда, доступный кредит, но налоги и страховки перевешивают, т.к. на эту категорию в России расходы близки к нулю.

        Услуги в США дороже в 2-3 раза, чем средний уровень по России.

    В США качество говорят лучше. Но если в России платить столько, сколько в США (по несколько тысяч баксов за простые анализы), то услуги будут не хуже, а возможно даже лучше.

    По образованию - в МГУ точно дешевле, и возможно ничуть не хуже Гарварда.

    По ЖКХ. Это настоящая проблема для регионов РФ, но в Москве и Питере ЖКХ не хуже, чем в Нью Йорке и Вашингтоне, хотя по цене ниже в 2-3 раза.

    В целом получается, что разрыв в доходах в 2.5 раза (в пользу США) съедается более дорогими услугами в 2-3 раза (против США).

    Преступность. Современный уровень преступности в США гораздо хуже, чем был 30 лет назад. За это время количество заключенных увеличилось в 4 раза!

    США занимают 1 место в мире по преступлениям с применением оружия. За последние 7 лет совершено 146 случаев массовых убийств.

    В США у населения оружия больше, чем в любой другой стране мира. В 50% американских семей есть оружие.

    Если в России на 100 тысяч населения 502 заключённых, то в США на 100 тысяч 716.

    Начиная с 70-х годов прошлого века количество заключённых в тюрьмах США увеличилось на 700%.

    Ежегодно около 700 тысяч заключённых освобождается из тюрем, и столько же или даже больше становятся заключёнными.

    Более одной трети освободившихся из заключения в течение 3-х лет вновь возвращается в тюрьму.

    Не знаю точно, но мне кажется, что в России насильственной преступности все же меньше.  

    ВЫВОД: НИГДЕ В МИРЕ НЕТ ЛУЧШЕ МЕСТА ЧЕМ РОССИЯ.

    А В НЕЙ ЛУЧШЕ ЯКУТИИ НЕТ. 

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 14:13
      girlnextdoor   Пожаловаться

      edeka, очень поверхностные выводы вы делаете, основываясь на том, что иногда губительно и безответственно ( это я о страховках).

      • 13 апреля 2017 г., 01:55
        mars26   Пожаловаться

        girlnextdoor, может edeka патриот страны? Почему так резко сразу критикуете?

        • Автор
          13 апреля 2017 г., 02:00
          girlnextdoor   Пожаловаться

          mars26, в моем комментарии критики нет. Не подменивайте понятия, пожалуйста. По-вашему, патриот - это тот, кто не критикует? 

          • 13 апреля 2017 г., 22:53
            edeka   Пожаловаться

            girlnextdoor, Вы ответили mars26 -  "в моем комментарии критики нет.". 

             

            Но перечитайте медленно еще раз свой же комментарий -

            "edeka, очень поверхностные выводы вы делаете, основываясь на том, что иногда губительно и безответственно ( это я о страховках)".

             

            Это не критика? 

             

            Вы пишете - "Не подменивайте понятия, пожалуйста". "По-вашему, патриот - это тот, кто не критикует?"

            Это вообще финиш. Вы думаете, прежде чем набираете набор букв?  

             

            Вас то уж точно не отнести к патриотам. Вы пытаетесь оправдать свое бегство из Якутии, более того, выставить себя некой героиней. Морочите людям голову. Вы потерялись не только географически. Вы потерялись в своей голове. Определитесь уже с кем Вы находясь вне республики.  

             

            Вы хотите сказать, находясь в Китае, что Вы патриот своей республики?

        • 13 апреля 2017 г., 03:15
          qbik   Пожаловаться

          mars26, кто такие - патриоты?

        • 13 апреля 2017 г., 22:54
          edeka   Пожаловаться

          mars26, 

           

          Мой комментарий girlnextdoor,

           

          Вы ответили mars26 -  "в моем комментарии критики нет.". 

           

          Но перечитайте медленно еще раз свой же комментарий -

          "edeka, очень поверхностные выводы вы делаете, основываясь на том, что иногда губительно и безответственно ( это я о страховках)".

           

          Это не критика? 

           

          Вы пишете - "Не подменивайте понятия, пожалуйста". "По-вашему, патриот - это тот, кто не критикует?"

          Это вообще финиш. Вы думаете, прежде чем набираете набор букв?  

           

          Вас то уж точно не отнести к патриотам. Вы пытаетесь оправдать свое бегство из Якутии, более того, выставить себя некой героиней. Морочите людям голову. Вы потерялись не только географически. Вы потерялись в своей голове. Определитесь уже с кем Вы находясь вне республики.  

           

          Вы хотите сказать, находясь в Китае, что Вы патриот своей республики?

           

           

           

          Ответить Редактировать Удалить  

           

           

    • 12 апреля 2017 г., 19:35
      Petrovnyurgun   Пожаловаться

      edeka, Ты забыл главное!!! В России, Духовные скрепы.

    • 12 апреля 2017 г., 20:33
      tatyana243   Пожаловаться

      edeka, какая то ересь если честно, видно что вы там никогда не были. Лучше посмотрите на статистику россии, и выводы не логичные вы сравнили жизнь в сша с санкт п и москвой а якутия то каким боком лучший в россии город?

    • 13 апреля 2017 г., 11:22
      KSimon   Пожаловаться

      edeka, Если там так плохо, то почему они оттуда не валят толпами к нам. А наоборот наши толпами стараются при возможности валить из лучшего в мире места лишь бы уехать. К нам едут только киргизы, таджики, узбеки, армяне, китайцы и.т.д и то только для заработка. Объясните если можно

      • 13 апреля 2017 г., 12:59
        edeka   Пожаловаться

        KSimon, спасибо за комментарий и вопрос.

         

        Отчасти Вы ответили сами - киргизы, таджики, узбеки, армяне, китайцы едут к нам толпами потому-что видимо им в России лучше чем у себя.

         

        Насчет почему не едут к нам из Европы и Америки - точно не скажу.

        Попробую: Америка во всем мире позиционируется как страна мигрантов и возможностей. Так было, но не факт что сейчас там легко пробиться, найти свое место. Почему-то считаю что успешными станут очень немногие из уехавших, полегче наверное высоко квалифицированным специалистам - айтишникам, врачам, юристам, ученым...

         

        Россия же наоборот, не рекламирует так себя, как та же Америка. Хотя думаю что будь такая реклама через кино и т.д. многие бы и задумались. На самом деле сегодня не США, а Россия страна возможностей.

        И потом, СССР был закрытой страной, по историческим меркам не так много времени прошло чтобы поменялось мнение о стране в мире.

         

        Мы сами даже не понимаем как много преимуществ есть в России - вода, воздух, природа, люди... Средняя американская семья может позволить себе лишь раз в месяц сходить в кино или ресторан. Проезд в метро, если не ошибаюсь, 60 долларов в месяц проездной. И так далее.

         

        Конечно, мы далеко не в идеальной стране живем. Совсем нет конечно. Но мы плохо ценим то что есть и очень любим ныть и ныть. Ноем и ноем.    

    • 13 апреля 2017 г., 11:43
      0po   Пожаловаться

      edeka, я про себя так считала в России легче жить так как родина, и дешевле же, а ведь я с мужем 20 лет назад подкопили деньжат на сладкую старость, лечение бесплатно, кварплата льготная, есть дача не надо курорты,Ваша статья очень правдивая, молодец думаем в одну волну, любимая Якутия.

  • 12 апреля 2017 г., 13:03
    Анцифирус   Пожаловаться

    Ерунда какая-то. К чему эта придирчивость, поиск ответов и философия? Много свободного времени? Нет семьи, детей, друзей,работы, Родины? Найдите что-нибудь из вышеперечисленного срочно ! И не завидуйте, это кстати грех.

  • 12 апреля 2017 г., 17:03
    LiberalsDoSuck   Пожаловаться

    Первый был не кто иной, как молодой человек из Якутии, обладающий степенью MBA одного известного американского ВУЗа, работавший на Wall Street, занимался ритэйлом и венчурными фондами, человек аналитического клада ума, интроверт, а ныне строил карьеру в Москва-Сити, между тем пожелав остаться инкогнито

     

    Ха, инкогнито ) Гуест99, а точнее, Тамерлан.

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 17:17
      girlnextdoor   Пожаловаться

      LiberalsDoSuck, нет.

    • 12 апреля 2017 г., 17:23
      qwwwerty   Пожаловаться

      LiberalsDoSuck, это тот который года три вангует про "30 т.р. за квадрат"? Так вот откуда у этого товарища словечки про "пузыри", и наверное как раз за такие вангования его с этого самого Wall Street поперли)))))

      • 12 апреля 2017 г., 17:32
        LiberalsDoSuck   Пожаловаться

        qwwwerty, он самый, хоть и автор это отрицает )

      • Автор
        12 апреля 2017 г., 17:36
        girlnextdoor   Пожаловаться

        qwwwerty, ну, давайте не будем голословными) Тамерлан хороший, но там не работал.

        • 12 апреля 2017 г., 17:44
          qwwwerty   Пожаловаться

          girlnextdoor, почему голословный, он вангует? Вангует))))))) Или ванговал, т.к. пропал куда-то)))))))))

           

          ПЫСЫ. Теперь буду считать что Тамерлан хороший)))

        • 12 апреля 2017 г., 17:51
          LiberalsDoSuck   Пожаловаться

          girlnextdoor, Ну кому как, для кого хороший, а для кого ..... Поведение у него своеобразное, и это мягко еще говоря.

          • Автор
            12 апреля 2017 г., 18:08
            girlnextdoor   Пожаловаться

            LiberalsDoSuck, я думаю, вам лучше высказать ему лично, а не в моём дневнике. Терпеть не могу людей, которые судачат за спиной, ибо трусливы.  Эту тему здесь дальше не развивайте. 

  • 12 апреля 2017 г., 17:16
    Zavmir   Пожаловаться

    Это уже стало архетипом. На этой основе построено большинство сюжетов приключенческих фильмов и книг. Те, кто прожил жизнь таким образом - счастливчики.

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 18:09
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Zavmir, есть рекомендации по фильмам?

      • 12 апреля 2017 г., 18:39
        Zavmir   Пожаловаться

        girlnextdoor, если считать анимационные - то "Король Лев" Диснея, вообще я не спец по фильмам, так как за новинками не слежу. Тема такая обширная, что в нее может все, что угодно - от книг до аниме. "Унесенными призраками" Миядзаки даже. Главное то, что протагонист попадает в незнакомую среду (заблудился или намеренно), преодолевает опасности и возвращается обратно.

  • 12 апреля 2017 г., 17:30
    MVE   Пожаловаться

    собираетесь обратно в Якт? Не хотите, чтобы люди думали "вот у нее что-то не получилось и вот она вернулась"? прочитав статью пришел к такой мысли. ИМХО

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 18:09
      girlnextdoor   Пожаловаться

      MVE, люди всегда к разным выводам приходят. Вон там выше мне уже посоветовали понарожать кучу детишек и уйти в быт с головой. 

  • 12 апреля 2017 г., 18:05
    мозер   Пожаловаться

    это наверное наш министр там отдыхал

  • 12 апреля 2017 г., 18:52
    Вася.   Пожаловаться

    Вэлком домой

  • 12 апреля 2017 г., 19:06
    worapoj   Пожаловаться

    "Патриарших Пудрах" в первой строке

  • 12 апреля 2017 г., 19:11
    Лекса54   Пожаловаться

    Сам уехал так однажды из Якутии в Новосибирск в 2009. Только в 2015 я вернулся в Якутск из Калининграда, правда на 11 месяцев. После жизни в НСК и в Калининграде не смог жить в Якутии. Теперь живу в Новосибирске! И меня тоже посещают такие мысли при трудностях, что если вернусь на родную землю, то начнутся разговоры за спиной из серии "У него там ничего не получилось и он сдался". Возникают также мысли может ну его нафиг эту центральную Россию? И жить с родными и близкими. А не быть чужаком в Новосибирске. Но что то меня останавливает!

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 19:21
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Лекса54, как вам Калининград? Мне все так нахваливают этот город. Спасибо за откровенность!

      • 12 апреля 2017 г., 19:31
        Лекса54   Пожаловаться

        girlnextdoor, чудесный город)))))) Я там был раза 4 раза. Но один раз можно не считать, так как мне был годик) Город очень нравится) Есть море, рядом Европа. Дожди правда идут зимой. Прожил я там полгода! Все супер! Есть и минусы конечно в плане зарплат)))))) Но съездить туда стоит))))))))) У меня пост есть о нем. Там также живут Якутяне! И Сардана Корякина там сейчас живет.

    • 13 апреля 2017 г., 03:23
      qbik   Пожаловаться

      Лекса54, в вашем случае, зачем обращать внимание на субъективные доводы других? Для чего им "разговаривать за спиной"?

  • 12 апреля 2017 г., 19:32
    shy13tan   Пожаловаться

    Коплю, вернее стараюсь, на поездку в Японию. Но однажды все равно поеду. Тесно мне здесь и шкушно. Москва, Европа... Там мы чужие. А в Японии я буду своим, своим... Хотяб душой...

  • 12 апреля 2017 г., 19:38
    t70   Пожаловаться

    ты ребенок, который ищет потерянную игрушку в своей комнате. игрушка, которая не существует. она у тебя в голове. ты как будто играла с ней вчера. она тут лежала. но ее нет. и не будет. ты спрашиваешь у нас где игрушка. ты нам рассказываешь про нее. какая она красивая. тут лежала. только руку протяни и она твоя. но нет этой игрушки и никогда не было. игрушка это миф, придуманный тобой. и в нее верят только те, у которых не было никогда этой игрушки. и они мечтают ее иметь. но правда в том, что ее нет и никогда не будет этой красивой игрушки.

    • Автор
      12 апреля 2017 г., 20:18
      girlnextdoor   Пожаловаться

      t70, кем меня здесь только не называли. Ребенок без игрушки - это что-то новенькое)))

      • 12 апреля 2017 г., 22:06
        t70   Пожаловаться

        girlnextdoor, ты мне нравишься.

        • Автор
          13 апреля 2017 г., 00:49
          girlnextdoor   Пожаловаться

          t70, до такой степени, что иногда даже хамите?

          • 15 апреля 2017 г., 22:09
            t70   Пожаловаться

            girlnextdoor, прости меня красотка. но я старый, очень старый, практически древний вонючий тролль. люблю затроллить таких как ты. испытываю кайф от этого. это личное. комплексы. и все такое. но ты мне нравишься. очень эстетичная. по такой пройтись, это не то что ложку добавить. так что не бери в голову. это мой древний вонючий стиль. живи в своем китае и наслаждайся жизнью. как ты поняла я был там. неоднократно. я был много где и неоднократно. я свободно могу изъясняться с любым человеком на планете земля. меня везде где я бываю впервые любят сразу.  потому что я наверно как ты быстро нахожу в близкий контакт с людьми. но отличие мое от твоего в том, что я не рекламирую эти места. так как как я считаю этого не надо делать. будь взрослее. это уже не детство. это политика.

  • 12 апреля 2017 г., 20:13
    174246   Пожаловаться

    Красиво написано, абсолютно с вами согласен, задели за живое, т.е.  напомнили кто я 

  • 12 апреля 2017 г., 20:24
    tatyana243   Пожаловаться

    Согласна с тем, что уезжают люди смелые. И это точно не неудачники. В якутске на самом деле есть предел, это  очень маленький своеобразный городок. Уровень жизни если честно стал даже ниже чем был раньше, и в плане окружающих людей, культуры, продвинутой молодежи стало меньше, и не только молодежи, город скорее стал похож на большой улуус, соответственно и уровень культуры такой же. Есть люди которые в этой атмосфере деревенской чувствуют себя уютно комфортно и в своей тарелке, и им действительно не понятно почему и зачем уезжают? А соответственно уезжают люди которым здесь не комфортно, причин может быть много. И кстати о том, что уезжать на готовое благополучие вместо того чтобы остатся и стараться развивать благополучие в своем городке, это что то из ряда мазохизма, во первых человек свободен делать то что ему считается нужным, жить там где он хочет, почему он должен быть привязан насильно к одному месту?Вообще весь мир твой, мы люди мира. Ограничения в мозгу у человека, привязанность к родному месту итд, ну поживи ты в другом месте стоко же времени и это место тоже может стать твоим родным, тоже будут теплые воспоминания итд.  

    • 12 апреля 2017 г., 23:29
      astion   Пожаловаться

      tatyana243, но родина все-таки одна!

      • 13 апреля 2017 г., 00:25
        tatyana243   Пожаловаться

        astion, ну вообще если на то пошло, то моя родина не якутск, а улус или село  получается где я родилась и прожила до 7 лет, и я его почти не помню, большую  часть прожила в якутске и она мне роднее. Тогда где логика ваша?

        • 13 апреля 2017 г., 00:39
          astion   Пожаловаться

          tatyana243, мне надо подумать))). Я вам отвечу)

        • 13 апреля 2017 г., 03:59
          astion   Пожаловаться

          tatyana243, это как молоко матери), которого вкус забыт взрослым человеком, но оно впитано навсегда. Чувство родины - это как музыка в душе, которая все время играет в твоих невидимых струнах. И ты згаешь, когда силы закончатся, ты можешь придти туда, откуда твое первое молоко, и можешь просто вдохнуть или упасть, или быть просто, и к тебе потянутся невидимые силы. Не обязательно для жизни, просто они придут). Поэтому детство для человека очень важно). Попробуйте приехать в ваше село и проведите некоторое время, думаю, что не пожалеете!)

      • 13 апреля 2017 г., 03:28
        qbik   Пожаловаться

        astion, родина наша планета)

        • 13 апреля 2017 г., 04:02
          astion   Пожаловаться

          qbik, тоже верно). Но люди на нашей планете пока разные). Еще, как бы сказать маленькие, и разного возраста). Поэтому, чтобы продить лучшую свою жизнь, нужно научиться слушать не только других, но и себя в первую очередь)))

      • 13 апреля 2017 г., 04:25
        Lunnaja   Пожаловаться

        astion, а для меня нет понятия единой Родины.Что такое Родина? Где только родился?

        • 13 апреля 2017 г., 04:30
          astion   Пожаловаться

          Lunnaja, если вы сама не можете ответить на этот вопрос, но вас это волнует, то лучше пройтись по местам, которые значимы были для вас или для ваших родителей, и может быть бабушек и дедушек. Вы обязательно прочувствуете это)

          • 13 апреля 2017 г., 04:47
            Lunnaja   Пожаловаться

            astion, нет, для меня это так и есть.Я хотела услышать ваше мнение.Да, были значимые места...И что..Не имеет значения,где жить,но чтоб моя семья была рядом. Я за ней хоть куда! И ещё, я родилась в одном месте, с рождения и много лет жила в другом,училась специальности там,где родилась.Переехала в другое,потом опять.Я улыбаюсь. В моей семье так получалось,папа был военным летчиком,куда отправляли, там и служили.Может поэтому нет у меня этой тоски по Родине.Родина,она везде.

    • Автор
      13 апреля 2017 г., 00:28
      girlnextdoor   Пожаловаться

      tatyana243, увы, насчет Якутска я ничего не могу написать, так как толком его не узнала. Я с Октёмцев, потом пару лет училась в Якустке и уже уехала в Питер. 

      • 13 апреля 2017 г., 00:58
        tatyana243   Пожаловаться

        girlnextdoor, что вы думаете о питере?

        • Автор
          13 апреля 2017 г., 01:03
          girlnextdoor   Пожаловаться

          tatyana243, стандартно: красивый город, задушевные люди, цены чуть ниже, чем в Москве, зарплаты тоже, но не мой город однозначно. 

          • 13 апреля 2017 г., 01:08
            tatyana243   Пожаловаться

            girlnextdoor, а что именно не устроило?изза погоды?

            • Автор
              13 апреля 2017 г., 01:11
              girlnextdoor   Пожаловаться

              tatyana243, погода там классная, не такая, как все привыкли думать. Просто энергетика не совпадает. Мне нравятся бешеные азиатские мегаполисы и вообще азиатский колорит, а Питер - аккуратный, уютный городочек, причем довольно европейский. 

  • 12 апреля 2017 г., 20:27
    tatyana243   Пожаловаться

    на счет вернувшихся, да и такое бывает и это абсолютно тожн нормально. Но я больше чем уверена что люди которые пожили в других местах опрделенное время не смогут здесь полностью обратно адаптироватся и скорее уедут через какое то время. 

  • 12 апреля 2017 г., 21:50
    sirdiksanaa   Пожаловаться

    Затрагивающий пост! Чистая я увидел себя 🏻

  • 13 апреля 2017 г., 00:09
    Midnatt   Пожаловаться

    Net raznicu GDE zhitj, vazhno KAK zhjitj.

  • 13 апреля 2017 г., 00:21
    vip_auto_ykt   Пожаловаться

    в дневниках особо не сижу. читаю только то что на главной укт. заметил что девушка соседка или девушка из соседней двери часто попадает в топ. в чем секрет? по количеству подписчиков?

    • Автор
      13 апреля 2017 г., 00:26
      girlnextdoor   Пожаловаться

      vip_auto_ykt, попадать в топ и быть в ньюсе - это разные вещи. Те, кто в топе висят на главной в дневниках. Там разные факторы учитываются. И да, в топ-10 я еще не вошла. 

  • 13 апреля 2017 г., 00:45
    Norwood   Пожаловаться

    Весьма интересно было читать. Я конечно не читаю все ваши посты, только те, что на главной странице. Но почему самые топовые посты касаются темы переезда и работы над собой в этом плане? Или мне так показалось? 

    • Автор
      13 апреля 2017 г., 00:47
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Norwood, мне нравится писать на эти темы и скорее всего часто пишу об этом. Кстати, очень многие говорят, что читают только те, что на главной. Интересно, почему так? Я обычно на интересных авторов сразу подписываюсь, не жду на главной. 

      • 13 апреля 2017 г., 01:02
        Norwood   Пожаловаться

        Кстати, очень многие говорят, что читают только те, что на главной. Интересно, почему так?

        girlnextdoor, только что прочитал коммент vip_auto_ykt, он тоже оказывается читает только топ )))

        Почему так? За остальных не скажу, но что касается меня, то тут все просто, нет времени читать всех подряд, да и много мусора не нужного. Но вас читать бывает интересно. Такой вопрос. А ради чего вы живете?

        • Автор
          13 апреля 2017 г., 01:06
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Norwood, омг! Какой сложный вопрос! Жизнь - это уже само по себе счастье и мне хочется испытывать это счастье каждый день, а еще хочется делать больше добра, быть человечнее и интересно, что там за поворотом. А вы знаете ответ на свой вопрос?

          • 13 апреля 2017 г., 01:17
            Norwood   Пожаловаться

            girlnextdoor, в принципе примерно такого ответа я и ожидал, но в душе почему-то ждал другого ответа.

            Что касается меня, моя цель весьма банальна: построить дом, вырасти дочку и посадить уже наконец это чертово дерево! Шутка конечно же. Но меня постоянно мучает этот вопрос. Все что вы озвучили, бесспорно является частью жизни, но целью-ли? 

            • Автор
              13 апреля 2017 г., 01:25
              girlnextdoor   Пожаловаться

              Norwood, для меня - это цель, увы не часть и не данность. Может поэтому у меня до сих пор нет сбережений на черный день, ипотеки и своего дома((( Кстати, только сегодня шла с пробежки и думала, почему я не могу быть чуть спокойнее и мечтать о вещах более реальных и о более беззаботной жизни, где я могла бы проснуться поутру и думать, что надо сделать маникюр, сходить в салон на стрижку, купить новые сапоги, отложить немного денег на айфон. У вас классная мечта! А дерево посадить вообще супер) Не ограничивайтесь одним деревом) 

              • 13 апреля 2017 г., 12:16
                Яна_К   Пожаловаться

                girlnextdoor,  почему я не могу быть чуть спокойнее и мечтать о вещах более реальных и о более беззаботной жизни, где я могла бы проснуться поутру и думать, что надо сделать маникюр, сходить в салон на стрижку, купить новые сапоги, отложить немного денег на айфон.

                И нашли ответ? Тоже часто задаюсь этим вопросом. Иногда хочется махнуть на все и поехать пожить в какой-нибудь индийский ашрам)

            • 13 апреля 2017 г., 03:34
              qbik   Пожаловаться

              Norwood, цели жизни нету. Кина не будет, можно расходиться - каждый по своим делам ;)

  • 13 апреля 2017 г., 01:36
    Norwood   Пожаловаться

     и мечтать о вещах более реальных и о более беззаботной жизни, где я могла бы проснуться поутру и думать, что надо сделать маникюр, сходить в салон на стрижку, купить новые сапоги, отложить немного денег на айфон.

     

    это всё наносное и по определению не может быть смыслом жизни, хотя...

    Ладно, спать уже пора. А про дерево я пошутил, я хочу целый сад 

     

     

  • 13 апреля 2017 г., 05:38
    Cointreau   Пожаловаться

    Про парня, который вернулся из США, он вернулся, тк он интроверт как вы сказали. Всем интровертам тяжело пробиваться по карьере хоть тут, хоть там. Все заложено в психологии человека, общительным, имеющим способность руководить, легко везде. Они смогут пробиться где угодно, хоть на Уолл ст станут топом, при наличии знаний, конечно.

    Ещё пример- учитель. Для меня тяжёлая, изматывающая работа

    • Автор
      13 апреля 2017 г., 11:25
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Cointreau, интровертам не тяжелее и я бы не сказала, что мир так уж заточен под них. Вот прям сейчас мир уже поворачивается к ним. Добрались-таки) Писатели, успешные айтишники, аналитики, учёные... Сейчас даже создают компании бирюзового типа, в которых нет начальников и подчинённых, слишком жёсткой иерархии и так далее. Я смотрю оптимистично. Но парень реально умный, вряд ли интровертность была причиной. В конце концов он счастлив здесь.

  • 13 апреля 2017 г., 05:40
    Cointreau   Пожаловаться

    Быть Учителем не каждому дано. Даже при определенных знаниях и навыках. Тоже самое в бизнес модели.

    Вот так сумбурно

  • 13 апреля 2017 г., 09:03
    warred   Пожаловаться

    Хммм, собираетесь вернуться? Красивой сказке пришел конец? Вероятно впереди маячит развод? 

     

    Тяжело, наверное, вашему мужу совладать с вами. Как укротить строптивую и умную жену? Но откуда тустуку было знать, что в жизни от умной жены будет больше проблем, чем хорошего? Вероятно в жизни вы ежедневно покушаетесь на его собственный ум и ему мягко говоря некомфортно. Да и потом, видно, что вы тяготитесь браком, ранее упоминали, что одной вам было бы лучше.

     

    Печально....

  • 13 апреля 2017 г., 09:10
    Baltolog   Пожаловаться

    Так много писать и красиво жить могут только бездельники, богатые бездельники, бездетные богатые бездельники

  • 13 апреля 2017 г., 09:35
    Trademan   Пожаловаться

    Скажите, пожалуйста, а где вы пробовали суп из скорпиона? Я интересуюсь без иронии.... Я тоже хочу попробовать такой суп...... 

  • 13 апреля 2017 г., 09:58
    Uasap   Пожаловаться

    "Мы все ответственны друг перед другом чисто по-человечески и влияем друг на друга."

     

    Вот этого до сих пор я ни от кого не слышала, ни от друзей, ни от родных, ни от коллег! 

    Ведь мы и окружение делаем друг друга. Люди этого не понимают. 

  • 13 апреля 2017 г., 10:08
    dulunfvv   Пожаловаться

    Мне показалось что ты хочешь вернутся домой.
     

  • 13 апреля 2017 г., 11:30
    boynextfloor   Пожаловаться

     "С такими людьми не соскучишься, потому что они легким движением руки могут сделать из привычного каждодневного опостылевшего блюда что-то интересное, поддержать разговор о бодишейминге, о дискриминации стюардесс в Аэрофлоте, про пять языков любви Гэри Чепмена и как сделать так, чтобы не всегда было так хреново"----это не люди,это отрыжка современного общества,простой хлебороб их пошлет на три буквы и будет дальше пшеницу сеять,чтоб такие отрыжки могли сладкую булку утром сожрать,предаваясь своим играм разума........

  • 13 апреля 2017 г., 11:35
    0po   Пожаловаться

    У меня вот так неужели Песков не докладывает Пухину что кадры учившиеся за границей нам нужны, и ещё народ бедствует, или они там разжирели , кроме носа ничего не видят, а в основном у нас народ считает что вернувшийся назад молодые там не пришли ко двору, и знать не хотят его, её, а руководство смеётся или унижает, только по большому блату можно на родине найти работу чуть приличную.надо этим довольствоваться и радоваться, что хоть никак не на обочине или не выпал из обоймы, мне платят, а там из самого зависит уже, выйдет в люди или засядет ноя.

  • 13 апреля 2017 г., 11:50
    KSimon   Пожаловаться

    Очень интересно и читабельно. Вы точно смелый человек раз уехали. Этим я не хочу сказать, что те кто остался здесь трусы. Но лично мне не хватило в молодости смелости для разрыва шаблонного мышления советского воспитания  и уехать, да возможно не только мне. А с возрастом родной дом покидать труднее чем в молодости. Но благодаря таким как Вы люди получают какой -то импульс, который заставляет людей если не понять происходящее вокруг них, то хотя бы посмотреть под другим углом. Спасибо.

  • 13 апреля 2017 г., 15:06
    Aliat   Пожаловаться

    Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы уехать - как и в том, чтобы вернуться.

    Каждый человек по жизни ищет - место, людей, себя... В разные моменты нужны разные перемены. Иногда даже не столь важно, куда, а важнее - с кем. Или как надолго.

    Нам всем нужны как периоды социальной адаптации, так и периоды тишины, медитации наедине с собой. Кому, как не нам с тобой, знать, что оставаться наедине с собой одинаково легко и в безлюдной глуши, и в самом оживлённом центре мегаполиса - особенно если это незнакомый мегаполис.

     

    Причины, по которым люди уезжают и возвращаются, настолько же разнообразны и интересны, как и одинаковы: каждый просто искал внутреннего комфорта и мира. И тут не стоит удивляться: люди могут перерастать места, или просто меняться. Кому-то может быть вполне уютно жить в нервной суете, а потом - раз! - как будто проснулся, огляделся, понял, что это больше не нравится. Отсюда и переезды.

     

    Смысл есть, Лена. Мы все в поиске того волшебного места, где нам всегда будет комфортно, и не захочется уезжать. но такого места, возможно, не существует. Или оно на самом деле внутри нас, а не извне - я пока ещё не знаю. )))

    • Автор
      13 апреля 2017 г., 16:22
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Aliat, ой, Катя! Такой классный комментарий! Мозги в кучку соберу, а то сейчас сижу зарывшись в документах, спокойно почитаю и напишу)

      • 13 апреля 2017 г., 16:31
        Aliat   Пожаловаться

        girlnextdoor, конечно ) интересно, что ты скажешь - мне нравятся наши разговоры в комментариях, потому что здесь, в ответах, иногда раскрываешься полнее, чем в посте.

  • 13 апреля 2017 г., 15:13
    dulunfvv   Пожаловаться

    Лена приезжай , мы тебя сделаем министром или замом. 
     

  • 13 апреля 2017 г., 16:17
    AlchemistO   Пожаловаться

    Из-за ваших постов хочется все бросить и исчезнуть Х)

  • 13 апреля 2017 г., 17:06
    serg73   Пожаловаться

    Вот,читаю блог и думаю,какая кому разница,кто куда уехал-вернулся??? Дело личное абсолютно.Ориентироваться на чужое мнение,себе изменять.

  • 13 апреля 2017 г., 17:08
    serg73   Пожаловаться

    Сам уезал года 2 назад,в Екб сейчас,пожил и в Мск.но абсолютной уверенности,что не захочу на Родину в Якт,нет.

  • 13 апреля 2017 г., 17:09
    serg73   Пожаловаться

    Якт мне родной город,здесь все мои ,папа,мама,сестры ,бабушка родились.Так,что вернутся не зазорно,но сейчас охота в других местах прожить

  • 13 апреля 2017 г., 17:10
    serg73   Пожаловаться

    Просто сам переезд,капец людей в тупик ставит,а всего то купить авиабилет и на самолёт,ну если у кого имущество,так продать его ещё время займёт.

  • 13 апреля 2017 г., 17:12
    serg73   Пожаловаться

    я против штампов,кто трусы,кто смелые,вот это точно лишние....

    • Автор
      13 апреля 2017 г., 17:17
      girlnextdoor   Пожаловаться

      serg73, какие штампы? Вы о чем? Я написала пост в своем блоге, высказала свою точку зрения. Люди приходят и высказывают свою точку зрения по этой теме. В итоге у нас получается некое обсуждение. И вы тоже к нам присоединились. Вот так мы взаимодействуем. 

  • 13 апреля 2017 г., 17:43
    mogoy   Пожаловаться

    эх, молодость. после армии, когда кровь бурлила и манили дали, зашел в родной совхоз и сказал: а пошлите вы меня подальше куда-нибудь.... на учебу. выбор был Хабаровск или Омск. подумал, Омск дальше будет и уехал учиться в сельхозинститут. красивый, зеленый город. сначала было все класс. но потом меня начал угнетать "бытовой национализм", косые взгляды, принижения других людей своим отношением на улице, магазине, столовых или на учебе и т.д. вырос я вместе с русскими и поэтому такое отношение меня очень сильно коробило. через 2 года перевелся в Якутск. потом лет в 30 было предложение переехать на работу в Москву. там проработал всего 3 месяца. директор, оказался, игроком. и чтобы не подставиться надо было оттуда рвать когти. но и без этого Москва мне не понравилась. не мой город. каждый мент тормозил для проверки документов. к тому же я там был во время Норд-оста. теперь под 50 уже другие краски жизни. времени в обрез. книжки давно не читаем. живем детьми. про себя особо не думаем. хорошо успели попутешествовать. Европу не видел, но был в Китае, Гонконге, Макао, Таиланд. а про Родину думаю, что Родина там, где тебе хорошо здесь и сейчас. где родился я не очень комфортно себя чувствую. маленький поселок в 2000 жителей. а брату нравится, он увлечен охотой-рыбалкой.

    • Автор
      13 апреля 2017 г., 19:59
      girlnextdoor   Пожаловаться

      mogoy, Китай, Гонконг, Макао, Таиланд - отличный выбор! Родина всё-таки одна и это не может быть только одной деревней, например. Это целая республика, а потом и целая страна. Это ощущается, когда находишься в каком-нибудь городе в России, встречаешь земляков, радуешься этой встрече и у вас есть много общего. А потом уезжаешь за границу, встречаешь своих соотечественников, радуешься им и у вас тоже много общего. 

      • 13 апреля 2017 г., 23:01
        tatyana243   Пожаловаться

        girlnextdoor, наверно когда встречаешь земляков и это радостное ощущение вызывается тем, что  ты чувствуешь что ты не одинок, радуешься похожим воспоминаниям, вы были в одних тех же местах, осознание того что вы испытали одни и те жу ощущения. вот это и роднит. 

  • 15 апреля 2017 г., 07:55
    Midnatt   Пожаловаться

    Я живу в Европе уже довольно много лет ..Конечно бывает что иногда думаю о Якутии и заглядываю в дневники Спасибо всем вам кто пишет, дискутирует.. это даёт пищу к различным размышлениям .. в данном случае об отъезде в другую страну.. Я писала наверху что не имеет значения где жить а важно как жить Качество жизни здесь меня устраивает во всех проявлениях экономической, социальной, эмоциональной, чувства безопастности и доверия к государственной системе, уважения к твоим правам, свобода слова, передвижения, свобода выбора во всех кардинальных точках что касается образование, здравоохранения, трудоустройства..Я как средний обыватель ценю это и считаю важным пунктом чтобы быть довольным жизнью в основном, а далее сам человек приукрашивает свою жизнь исходя уже из этих стабильных факторов. Но и здесь есть люди которые недовольны системой и критикуют все и вся и потому КАК жить решает сам человек исходя из своего жизненного компаса.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации