home
user-header

                        
                        
Наш человек в Большом театре
27 апреля 2017 г., 08:00 3567

Прочитав однажды в news.ykt о нашем земляке, который скоро станет обладателем диплома Московской государственной академии хореографии и танцует на сцене Большого, я подумала, что надо обязательном с ним встретиться. Расспросить о том, каково это исполнить детскую мечту (например, мою)? Каков на самом деле большой балет? Ведь это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых пуантов по сцене. Насколько балет подразумевает самоограничение (речь не только о гамбургерах) и самоотречение?

И вот воскресным утром мы наконец-то встретились с Валерием Аргуновым за чашкой кофе. Ну, что я могу сказать без спойлеров? Валера - совершенной очаровательный, скромный юноша, который верит в свою цель и в то, что делает. Такой цельный и я не знаю, то ли дело в балете, то ли в семье, то ли сам человек такой. Как бы пафосно это ни звучало, но теперь я точно знаю, что отдавая детей в балет, мы не только даём им профессию, уверенность, стержень, но и билет в совершенно другой мир. Профессиональный. Сияющий. Большой.


Дорога в Большой 

- Так как всё-таки правильнее балерун или артист балета? Я нашла еще слово «балетчик»

- Правильно - артист балета.

- С чего всё началось?

-  Я сам с Нижнего Бестяха. Мы с мамой приехали на собрание, но я не стал заходить, ждал её на улице, там как раз вышли балетные дети из интерната и мы начали вместе играть. Потом мы с другом Сашей пошли к нему домой дальше играть, и тут к ним зашла в гости Наталья Семёновна Посельская (директор Якутского хореографического колледжа), я в то время не знал о ней. Она обратила на меня внимание и начала расспрашивать меня, кто, что, а потом решила проверить меня, раздела и посмотрела данные. Но моя мама не сразу согласилась отпустить меня, так как считала, что я еще маленький. Спустя год мы уже пошли на просмотр и меня тогда уже взяли. Мне тогда было 11.   

 

- В детстве дети смеялись над тобой?

- Сейчас они гордятся мной. В детстве в деревне меня в шутку называли «Валера-балет» и говорили, типа, ну-ка прыгни. Бывало такое. Но я всегда гордился тем, что умею делать то, что они не умеют.

- Получается ты в 11 лет поступил учиться в Якутске. Как долго учился там?

- До 17 лет, потом уехал в Москву. Долго уговаривал маму, мы с ней вместе приехали сюда поступать.  Когда я был в 8м классе, меня, Влада Позднышева с Табаги, Ангелину Сивцеву, Фирcовых Раю и Алису (близняшки), с Дарией Ивановной, которая сейчас директор колледжа, отправили на стажировку на 10 дней в Москву.  Помню было очень много девочек, а мальчиков совсем мало и нас сразу же заметили. Мы сейчас с Владом на одном курсе учимся.

- Ты ограничиваешь себя в питании? Соблюдаешь какую-то диету?

- Нет. Мужчины сильно в еде себя не ограничивают и питаются нормально. Мужчинам надо набирать мышцы, чтобы поднимать балерин. Мы кушаем и качаемся, занимаемся физически каждый день. В основном я ем в столовой и редко позволяю себе фаст-фуд. В столовой постоянно гречкой питаемся, на перекусы ходим в «Му-му», а так, конечно, всё равно слежу за весом.

- В зал какой-нибудь ходишь?

- Когда репетиции сплошняком идут, то в зал вообще не хожу, потому что получается лишняя трата сил. Вот сейчас мы гос. экзамены сдали по классике, дуэту и народному, поэтому совсем свободные. Только классика и репетиции, постоянной учебы уже нет и я начинаю ходить в зал.

- Какой у тебя обычный распорядок дня?

- Подъём у нас обычно в 7:30, завтрак с 8 начинается. Иногда я просыпаюсь в 8:30 и пропускаю завтрак. Потом у нас начинается актёрское мастерство, мы идем на сцену и тренируем свои актерские навыки с педагогом. Потом у нас классика – мы в классической форме, в трико, в белый верх-белый низ идем и становимся за станок, начинаем разогрев. После разогрева делаем станочек, середину (в середине зала делаем балетные движения, которые делали за станком), прыжки, довольно много прыжков у мужчин. После классики у нас обед в столовой, потом отдыхаем в комнатах, после обеда у нас литература, образовательные предметы, в некоторые дни бывает практика. Там мы репетируем вариации, станок, либо классику делаем. 

Об учёбе и балете изнутри

- Скажи, а в театре действительно так, как показывают в кино? Все эти интриги и скандалы?

- Может быть и завидуют друг другу, но когда учишься, то больше дружишь, хотя бывает, что девочки ссорятся иногда между собой. У нас дружный класс и девочки решают за мальчиков, стараемся уступать им. Бывает, что спорим с ними, но они всегда побеждают.

- Ты сталкиваешься со стереотипами, вроде «в балете одни геи танцуют»? Как там изнутри всё это?

- Изнутри там всё совсем по-другому. В балете самое главное – профессионализм. Я не сильно обращаю внимание на эти стереотипы.

- Ты не боишься конкуренции в Большом, что столько людей буду дышать тебе в затылок? Не легче ли выбрать провинциальный театр, но зато быть востребованным?

- Говорят же, что нельзя искать лёгких путей. В Большой попасть очень тяжело и лучше уж сразу с Большого начинать.  

- У тебя не было такого, что ты учишься и учишься, а потом незаметно в гонку амбиций включился?

- В самом начале так и было,  в Якутске так и началось. Я в детстве много дрался с мальчиками, хулиганом был, поэтому меня хотели отдать в спортивный. Мечтал стать боксером, о спортивной школе, а потом балет в попал… Жаловался там, что я должен был стать боксером и при этом особо не понимал, что делаю. Не знал, что я делаю, но старался сильно.

Потом Влад Позднышев повлиял на меня. Кстати, у него данные были очень хорошие в то время, в плане балета, подъем, шага и я в Якутске ему немного завидовал. Недавно у нас были репетиции па-де-труа «Щелкунчика», мы репетировали вместе. Он был первым составом, а я - вторым. Я всегда жаловался на то, почему я второй состав. И вот перед началом спектакля начинают думать, кого же из нас выпустить: Влада или Валеру. Ушел к девочкам в комнату, взял карты в руки, гадал-гадал, “хоть бы я, хоть бы я», но в итоге выбрали Влада.

- Такие случаи по самолюбию не бьют?

- В детстве я всегда всё близко к сердцу воспринимал. Но конкуренция всегда была, есть и будет, и это хорошо. Барышников говорил: «Я не хочу танцевать лучше кого-то другого, а хочу танцевать лучше самого себя». Бывает, что сидим с друзьями, критикуем кого-нибудь, типа у него нет прыжка, у него там то-то, именно профессиональные стороны,  а не личные, типа «он плохой» и так далее. Но я еще не привык не обращать внимания на всё это. Иногда бывает обидно.

Конечно, когда критикуют не очень, но так всегда. Нас критикуют, мы критикуем других, но прежде всего я хочу быть самокритичным. Хочется самому себе говорить.

 - Но чем дальше ты будешь идти, тем больше людей буду говорить о тебе. Сейчас что говорят о тебе?

- Говорят, что я способный.

- А у тебя есть страх не оправдать ожидания, возложенные на тебя?

- Это очень страшно на самом деле. И я очень этого боюсь. В балете ты еще не должен подводить своего педагога. Подвести педагога значит подвести себя. Здесь очень развита связь «ученик-педагог». Ты воспринимаешь его как второго отца, наставника. В балете именно педагоги тебя лепят. Наш педагог Валерий Викторович Анисимов часто повторяет: «Не я вас учу, а вы должны у меня научиться».

Бывают такие учителя, которые обращают внимание только на одного человека, своего любимчика, а вот наш педагог смотрит на весь класс. В одном из своих интервью он говорил: «Наш педагог учил нас кордебалету и из этого у нас выходили великие артисты». Получается он учил их всех, а не взял одного и давай носиться с ним как с писаной торбой. Это не то, когда ты танцуешь все сольные партии. Если ты потом придешь в театр и будешь в кордебалете, то у такого человека будет ломка – ты же сольный танцевал, как тут с копьем теперь выйдешь? После этого можешь просто сгнить.

- Игры с внутренним эго дорого обходятся

- За всю свою жизнь очень много кордебалетов танцевал. В Якутске я был слишком высоким в классе, всегда в байдарке стоял или с опахало. Помню тот момент, когда Ренат Хон (заслуженный артист РС(Я) – прим.Лены) сидит в троне, а я с опахало стою, поворачивается ко мне и говорит: «Ничего, Валера, скоро будешь на моём месте сидеть» (смеётся). В Лебедином озере был, в Спящей красавице был пажом. Везде такие стоячие роли были у меня. Сюда приехал – опять стоячие… Но слава богу, здесь я второй по росту, есть еще выше меня (Рост у Валеры 188 см – прим. Лены).

О главном в балете

- Тебе всего 19 лет. Как ты думаешь, ты отличаешься от своих ровесников, которые не в теме балета?

- Я думаю, что по-другому смотрю на мир. Часто слышу, как говорят: «Вот ЕГЭ – моя судьба. Если плохо сдам, то никуда не поступлю». Если честно, то у меня по общеобразовательным предметам не очень хорошо. Лучше знаю историю балета, чем алгебру, например. Что странно, в балетном мире я себя всегда по-балетному ощущаю, а когда приезжаю к себе в деревню, то становлюсь совсем другим. Быть всё время в одном образе просто скучно.

В балете рано начинают работать и рано взрослеют. Если сын у меня будет, то однозначно отдам в балет. Когда балетные родители, то можно вырастить очень хорошего артиста. Ты с ним сам работаешь, в школе  с ним работают, можешь еще дополнительно в зале с ним тренироваться, потому что ты уже понимаешь, как это делается.

 

- Что самое тяжелое в балете для тебя?

- Это постоянно побеждать себя. Иногда бывает такое настроение, что просыпаешься и думаешь: «Вот зачем всё это? Зачем в класс?», потом заходишь в зал начинаешь разогреваться и вопрос куда-то исчезает. А бывает,  что делаешь какой-нибудь пируэт и говоришь про себя: «Вот сейчас не получится, я знаю» и не получается. Психологически тяжело и надо побеждать свой характер. Балет – это не про тело, а про характер. Главное желание и тогда всё получится. 

 

Ну, и куда же без селфи на память?

 

 

 

________________________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

подписаться на мой дневник

все посты

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

Накануне года таки не избежала я разочарования по поводу не состоявшейся Новогодней гонки. Хнык-хнык, а я даже шапочку новую прикупила...

Кросс-кантри посвященные дню защитника Отечества тоже не состоялись.Наверное поэтому решилась я на зимне-весеннее приключение - Покатушку в Соттинцы

 

В этом посте соберу ссылки на велосоревнования и не только, которые интересны были мне. На полный список не претендую, но думаю, ничего значимого не пропущу.

На этот раз не стала ждать конца года - буду добавлять.

 

Бывает интересно иногда почитать о прошедших соревнованиях, особенно новичкам. Я, например, перед первыми Лосиными специально искала и читала положения и официальные отчеты прошлых лет, особенно были интересны личные впечатления участников. К сожалению в этом году впечатлениями на сайте velo.ykt.ru делятся не так активно, подозреваю что все ушли инстаграмм - печальненько :(, но хотя бы хэштеги незабывайте ставить :)

 

Итак, что было:

 

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации