home
user-header

                        
                        
Искусство китайских откатов - что нужно знать об адской кухне закупок
15 мая 2017 г., 20:10 7838

Те, кто работают с Китаем, знают про тему китайских откатов не понаслышке. Это зло или неизбежное лицо китайского бизнеса? Реалии современности или дань традициям? В конце концов брать или не брать?

Сегодня я хочу рассказать вам о своем опыте. 


Хочется сразу сказать, что отношение к тому, что называют "откатом" в профессиональной сфере у тех, кто занят во внешней торговле, не совсем однозначное. Поэтому прежде, чем воротить нос со словами "фу, да как так вообще можно", дочитайте пост хотя бы до конца и поймёте о чем речь. Предупреждаю, здесь много букв, поэтому у вас есть шанс закрыть этот пост прямо сейчас.

 

Положение вещей

Если в Америке есть американская мечта, которая подразумевает, что простой человек честно работал и стал богатым-успешным, то в Китае тоже есть своя мечта. И как же выглядит эта китайская мечта?

Философия негоциантов в принципе проста - впарить и заработать любым способом. Результат такого житейского подхода вполне очевиден: экология на грани катастрофы, гиперпотребительство населения и "Качество? Не, не слышали!". Вместе с тем в Китае нет какой-либо ненависти или агрессии к богатым людям, потому что все знают, что они смогли заработать. Какими методами - это уже дело второстепенное, потому что люди привыкли зарабатывать на всем. Чем удивляться в этой стране, которая является крупнейшим покупателем мусора у США: скупая там макулатуру, перерабатывает и вновь продает всему миру? Так делаются деньги из всего. 

Откаты в системе китайских закупок - это вознаграждение от поставщика посреднику за то, что тот привел клиента. Кто-то принципиально отказывается от такого рода "вознаграждений", кто-то считает это вполне допустимым. Обычно речь идет от 5 до 20% от суммы закупки, иногда встречается и 30%, но это уже сверхнаглость переводчика. 

Как обычно бывает? Переводчик связывается с менеджером фабрики и говорит, что приедет с клиентом и надо добавить такую-то сумму.  В некоторых местах китайцы сами спрашивают, сколько добавлять. Все это делается очень буднично, типа "я поел лапшу", "я люблю тофу".

 

Один мой знакомый поделился историей:

На него вышли клиенты и попросили найти нужного поставщики. Он провел поиски, но клиенты вдруг прекратили отвечать на его сообщения и просто отмолчались. Знакомый решил, что они передумали. Но оказывается клиенты решили не заказывать через него и сами вышли на завод. Каково же было его удивление, когда однажды утром спустя пару месяцев ему написал менеджер завода и спросил, куда ему удобнее перевести проценты со сделки, в которой он фактически не участвовал!

 

Одно дело получить деньги за приведённого клиента и другое дело получить деньги от заказа, где одна из сторон об этом не знает, что явно в ущерб им. Поэтому если вы владелец среднего и малого бизнеса, принимайте больше участия сами. Знаю немало бизнесменов, которые сами ездят по Китаю, ищут поставщиков и тщательно проверяют качество товара. Такой подход вызывает только уважение.

 

 

Вот еще одно признание:

"Я раньше работал в туристической сфере и ушел оттуда, потому что не нравилось на****ать клиентов - получать откаты от магазинов, в которые водят туристов. Сейчас сам работаю на себя. Но мне кажется, что всегда найдутся те, кто просто хочет зарабатывать"

 

Кстати, о туристической сфере. Вспомнила про первую поездку в Китай в 2000 году, когда один фонд решил отправить одаренных учеников и их учителей на каникулы. Нам говорили, что вся поездка оплачена и программа тщательно продумана. По приезду переводчики напугали нас, что нельзя нам самим в банке разменивать валюту, только через них (ах-ха-ха, вот мы наивные!). Далее были мелкие поборы, типа несмотря на наличие билетов, надо еще там за что-то доплатить. Каждый раз выходило от 30 до 50 юаней (в те времена), а людей было 150. Китай такой Китай! Кстати, примерно по такому же принципу работает торговая и туристическая деятельноcть в приграничных городах. Вот такой размах. Вот такое искусство. 

 

Вопросы налогообложения в Китае

Как работает налаженная система "откатов" в Китае?  Как она совмещается с бухгалтерией и уплатой налогов? Думается мне, что Андропов и Ко, которые начали борьбу с теневой экономикой в СССР, нервно курят в сторонке, когда речь заходит о масштабах тени в нынешней КНР. 

О налоговой системе КНР я решила поговорить с Павлом Бажановым, консультантом по вопросам организации бизнеса в Китае и партнером SBF GROUP:

Какие основные налоги у юридических лиц существуют в Китае?

Налог на прибыль является основным корпоративным налогом, применяемым в КНР ко всем предприятиям вне зависимости от происхождения капитала. В соответствии с действующим Законом КНР «О налоге на прибыль предприятий» основная ставка налога составляет 25%. Для малых малорентабельных предприятий, ежегодная налогооблагаемая прибыль которых составляет не более 300 тыс. юаней (около 2,5 млн руб. на момент написания статьи - прим. Лены), ставка понижена до 20%, для предприятий новых и высоких технологий – до 15%.

Кроме того, государство поощряет комплексное использование ресурсов в производстве. Если в процессе производства осуществляется переработка вторсырья и отходов, то налогом облагается лишь 90% прибыли компании.

 

Помимо налога на прибыль, взимается также НДС. Основная ставка НДС в Китае составляет 17 %  для обычных налогоплательщиков и 3 % для малых налогоплательщиков. Преимуществом обычных налогоплательщиков является право на возврат НДС при экспорте товаров и услуг. Малые же налогоплательщики вычет по НДС при экспорте не получают.

К малым плательщикам НДС относятся компании с ежегодным объемом продаж менее 800 тыс. юаней (около 6,6 млн руб. на момент написания статьи - прим. Лены) и ежегодной суммой НДС к уплате менее 500 тыс. юаней (около 4,1 млн руб. на момент написания статьи - прим. Лены). Получение статуса обычного налогоплательщика носит заявительный характер: после регистрации компании автоматически получают статус малого налогоплательщика и могут претендовать на статус обычного налогоплательщика по результатам первого года работы. Вместе с тем для торговых компаний с иностранным капиталом предусмотрена возможность получения статуса обычного налогоплательщика и права на возврат НДС при экспорте сразу после регистрации.

Как обстоят дела у продавцов? Как они отражают у себя продажи и имеют ли розовые чеки юридическую силу?

Дело в том, что продавцы при продаже товаров обязаны выдавать официальные счета 发票, которые подтверждают расходы и доходы в целях налогового учета. Розовые бумажки, если на них не написано 发票 - ничего не значат, обычно это простые квитанции (收据), которые для налогового учета не используются. Поэтому продавцы могут их выписывать на любые суммы, в бухгалтерии они не используются. Если скидка дается с ранее выписанного 发票, процедура оформления скидки будет немного сложнее, но если её правильно не оформить, им придется включить в налогооблагаемый доход всю сумму по счету.

А это вообще законно?

Нет, не очень законно.

И у них не бывает такого надзора, как в России? Или этот вопрос тоже "решаем"?

Есть, налоговая обязана контролировать выдачу счетов и штрафовать. Штраф до 10 000 юаней. Но на практике они пишут квитанции, а потом сами для себя делают счета, которые и используются для учета.

Традиции и реалии

Когда мы говорим о другой стране, то никогда не стоит сбрасывать со счетов культурный контекст. Деловые нормы нормы на Востоке все же отличаются от наших. Иногда мне кажется, что у китайцев напрочь отсутствует совесть. Пораженная нищетой в XX веке и в то же время выбравшаяся из нищеты в XXI веке, эта страна прекрасно усвоила голодный урок. Вместе с тем в КНР разрыв в доходах между богатыми и бедными людьми просто ошеломляет. Не зря же Китай именуют страной контрастов и зачастую речь не об архитектуре. Одна часть занята в производстве, другая - в посредничестве. Такая культура посредничества обусловлена географическим положением, слишком много разных культур, много языков, национальностей, а также влиянием традиций гуанси, где основой основ являются исключительно личные связи. Без связей не заключается ни одна важная коммерческая сделка.

Откат как искусство и китайцы в нем достигли определенного успеха.  Это общепринятая практика, правило хорошего тона в бизнесе, как и умение делать гуанси. Попробую разъяснить про гуанси:

Гуанси - это искусство выcтраивания связей. Подразумевается, что если хочешь продвинуться по карьерной лестнице, развить бизнес, повысить шансы на благоприятный исход дела, нужно знать "правильных людей", которые бы поручились за вас. Это действие подразумевает некую ответственность за себя и за "того парня", поэтому никто просто так ручаться не будет. Все получаются в некоей связке и "заботятся" друг о друге.

Об истории парня, который не учел гуанси в своем деле, можете почитать здесь. Или вот как важны связи для работы:

Работать стюардессой в Китае - это очень престижно и дорого. Чтобы дочь попала на обучение знакомые заплатили около 150 000 юаней (больше 1 млн. рублей на момент написания поста), а дальше за успешную сдачу экзаменов и отдельно еще надо заплатить, чтобы её приняли на работу. Поэтому китаянки, обслуживающие вас на борту, отпрыски довольно состоятельных родителей)))

Для экспатов, которые работают с сфере внешней торговли, размер откатов является самой обсуждаемой темой и неким мерилом успеха. 

Что делать?

Брать 

Логика откатов проста: приводишь клиента, он покупает, ты получаешь вознаграждение. Но этот вопрос этичности все равно всплывает каждый день. 

Я всегда выступаю за то, чтобы заранее договариваться и придерживаться своих обещаний:

Однажды я попросила мою подругу помочь с поисками поставщика оборудования, так как сама не могла найти. Договорились о том, что она дает мне "чистую" информацию от завода, а я решаю все дела с клиентами и занимаюсь отгрузкой. Вознаграждение от клиента за работу делим 50 на 50. Каково же было мое удивление, когда я получила прайс от подруги со словами, что она уже включила туда свой интерес. Сотрудничество не состоялось.

Вместе с тем я очень благодарна своим друзьям, которые научили меня тому, что работать нормально можно и были примером порядочности. 

Что происходит за фасадом откатов:

Когда вступаешь на скользкий путь откатов, идешь на сделки с совестью, то как будто внутри начинаешь загнивать, и всякие мантры "Это просто бизнес" не работают. Я наблюдала, как люди, получая огромные деньги, все равно не получали счастья. Алкоголь, измены, цинизм - все как везде. Да и что хорошего сидеть с друзьями за одним столом, зная, что ты этого обвел вокруг пальца, на том сделал деньги, да и все вокруг об этом догадываются. Мораль читать не буду, но как-то так.

Мои знакомые занимаются бытовой техникой, размещают крупные заказы на заводах для российских марок. Они настоящие профессионалы своего дела с высокой оплатой труда. Так как вся оплата проходит через головные офисы, да и все решения принимаются там, но именно они занимаются отбором и контролем. После удачно размещенных заказов китайские фабриканты всегда дарят им айфоны, макбуки, туры выходного дня. 

 

Брать, но с условиями

Один мой знакомый говорит, что получает откаты вот так:

Прихожу с клиентом в магазин, торгуюсь, клиент соглашается, а потом я говорю продавцу: "А теперь с этой суммы 20% отдаешь". Как правило, продавцы соглашаются, а если нет, то сделка не состоится. 

Моя подруга поступает иначе:

Я обычно предлагаю клиенту товар по определенной цене. Если он согласен, то я торгуюсь и разницу забираю себе. Ничего зазорного не вижу. Я умею торговаться и честно заслуживаю деньги, а зайди клиент с улицы, он мог бы не смог получить такую скидку. Иногда со своих процентов могу сделать клиенту скидку.

Все опрошенные мною сошлись на том, что в откатах ничего плохого нет, потому что они в качестве посредников полностью берут на себя все риски. Перевернется в порту контейнер - они готовы компенсировать все затраченные деньги из своего кармана. 

 

Не брать

Я знаю очень многих людей, которые рады работать честно за достойную оплату. Ведь обычно как бывает? Люди думают, что они сидят, получают инфо нажатием одной клавиши и еще так высоко себя ценят. Основную работу вы не видите и не знаете обо всех подводных камнях. Поэтому экономя на оплате труда, вы зачастую экономите на качестве выполняемой работы. Обговаривайте все нюансы заранее и относитесь к друг другу по-человечески. Ищите человека, который подойдет вам, и тогда вы сможете успешно работать.

Очень многие думают: "Зачем мне платить своему же соотечественнику, не носителю языка, 100 долларов в день, если китаец просит за такую же работу 50 долларов или вообще бесплатно?". Надеюсь, после этого поста логика этого предложения вам станет понятнее. Китайцы говорят: "Самый жирный бульон не должен вытекать". Поэтому если не получилось с клиента заработать здесь и сейчас, они будут ждать дивидендов на будущее. Я сама на рынке становилась невольной свидетельницей того, как покупатели из России спрашивают цену у своего переводчика, продавец говорит цену, а переводчик тут же накидывает свой процент. Смешно и грустно от такого отношения. Но если вы готовы платить нормальные суммы, то зачем людям эти заботы с "откатами"?

 

Что же делать тем, кто хочет миновать эту китайскую систему откатов? Есть простой алгоритм:

1) Не класть все яйца в одну корзину

Это означает, что на поиски необходимого товара можно подключить нескольких людей и выбрать оптимальный вариант. Даже если вы заплатите каждому из агентов за поиски, то вы все равно сможете сэкономить деньги. Если цены по одному и тому же поставщику разные, то вы уже можете делать определенные выводы. Но перед этим еще уточнитесь о сопутствующих затратах при отправке груза. Может получиться так, что вы поведетесь на заманчивые закупочные цены (некоторые могут и снижать специально, чтобы клиент "повёлся"), но при этом потеряете много денег на доставку. Смысл всех телодвижений тогда? Посчитайте полную стоимость и принимайте решение. Конечно, здесь еще также важно учитывать сроки, риски, готовность идти вам навстречу и прочие нюансы. 

2) Самому научиться вести поиски

Совсем несложно освоить китайские поисковики по поставщикам. Вот тройка самых популярных:

- alibaba.com

- made-in-china.com

- 1688.com (только для тех, кто знает китайский)

В прошлом году на семинаре я уже рассказывала, как работать с этими сайтами, упоминала в ютубе, поэтому повторяться сейчас не имеет смысла. 

Также нет ничего сложного в том, чтобы самому узнать нужную информацию у поставщика, запросить цены. Все менеджеры прекрасно говорят по-английски в том, что касается товара, и общий язык легко найти. Посредника же можно уже отправлять, имея цены, для проведения инспекции, расчетов и отгрузки. 

Помните, что каждое ваше телодвижение поможет сэкономить вам деньги. 

 

3) Заранее обговорить все условия

На что обратить внимание, если вы закупаетесь на рынке?

- торгуется ли ваш посредник, насколько он на вашей стороне и учитывает ваши интересы

- пусть продавец показывает цены на калькуляторе сначала вам, а не называет переводчику

- выбирайте продавцов сами, а не идите на поводу

Есть ли честные посредники? Конечно, есть! Я знаю нескольких людей, которые работают с крупными ритейлерами на очень прозрачных условиях честной оплаты своего труда. Они отказываются даже от подарков завода-поставщика. Повторюсь, что очень многие посредники только и мечтают о такой работе, чтобы получать свой стабильный процент для собственной лухари-жизни. Поэтому я настоятельно рекомендую не думать обо всех посредниках, как о нечистых на руку людях, только потому, что вам так кажется или вы не привыкли доверять людям. Помните, не пойман - не вор. 

 

P.S. Ребята, я не посредник. Не предлагайте, пожалуйста, найти покупателей на бивни мамонта, бриллианты, купить фальшивые ролексы, телефоны и открыть совместное производство в Китае. Если у вас есть вопросы, пишите, я помогу вам советом. 

 

 

#бизнес_с_китаем <---еще больше постов по теме

 

Подпишись на мой дневник!

  • 15 мая 2017 г., 20:32
    БрюсЛии   Пожаловаться

    На..би ближнего своего-иначе приблизится дальний и на..ет тебя.Весь пост в одном предложении.

    • Комментарий удален
    • Автор
      16 мая 2017 г., 01:05
      girlnextdoor   Пожаловаться

      БрюсЛии, ну, каждый видит своё.

      • 16 мая 2017 г., 01:06
        БрюсЛии   Пожаловаться

        girlnextdoor, иначе они не выживут с таким количеством народа.

      • 17 мая 2017 г., 14:15
        Donalex88   Пожаловаться

        girlnextdoor, 

         

        "Легалайз" коррупции и клановые коммерческие отношения плюс "пираты" 21 века ? 

         

        "Мы родились, чтоб сделать сказку былью" - поют китайские коммунисты-торговцы

         

        Китайское производство нишевое и подобно бетону полностью заполняет потребности существующх в мире рыночных ниш не очень богатых слоев. 

         

        Если все "бедные" хотят иметь те же товары, что и богатые, но не имеют средств, то нужно предложить этим массам подобные вещи по "вкусным" ценам думают китайские производители экономя на всем.

  • 15 мая 2017 г., 21:25
    AntonAlekseevi4   Пожаловаться

    Разве в Китае не социализм? Айяйяй...

    P.S. Хер им, а не Байкал! Нефиг было свою природу засирать...

  • 16 мая 2017 г., 08:33
    Anton.K   Пожаловаться

    Я нечто подобное пытался провернуть здесь когда продавал свою машину. Объявил вознаграждение в 50 кусков тому, кто найдет и притащит покупателя, который её купит. Не сработало. 

    • Автор
      16 мая 2017 г., 09:09
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Anton.K, это не то.

    • 17 мая 2017 г., 23:26
      maxys   Пожаловаться

      Anton.K, пффф, легче пятёру дать продавану на рынке и оставить машину там. В миг продадут если цена соответствует состоянию!

  • 16 мая 2017 г., 11:31
    OSP   Пожаловаться

    Здравствуйте,

    сайт Алиэкспресс после 

    - alibaba.com

    - made-in-china.com

    ?

    Или он не совсем китайский?

  • 16 мая 2017 г., 12:26
    nastyblur   Пожаловаться

    Отличный пост! 

    Проблема в том, что некоторые заказчики совершенно не хотят изучать эти подводные камни, их лозунг по жизни "я плачу деньги, остальное все твое". Такие люди сами хотят быть обманутыми. На самом деле не так то и сложно прошерстить информацию на том же polusharie.com где обсуждаются абсолютно все темы, включая бизнес с Китаем. 

    Даже на том же alibaba.com можно поменять язык на русский. Не говоря о том, что в очень многих компаниях появляются менеджеры говорящие на русском.

    По теме, брать или не брать, это на совести каждого посредника, ибо карма всех когда-нибудь поставит на место.

     

    • Автор
      16 мая 2017 г., 12:33
      girlnextdoor   Пожаловаться

      nastyblur, карма на самом деле есть, очень часто наблюдаю это. Да, к сожалению, люди ленятся и я всё же всегда буду подчеркивать важность самостоятельной работы именно для собственника бизнеса. 

      • 17 мая 2017 г., 15:39
        OSP   Пожаловаться

        girlnextdoor, все эти механизмы почти ровно как деятельность риелтора. Продавцу лень и не охота продавать, а Покупателю тоже, лень искать, да и быстрее через риелтора.

  • 16 мая 2017 г., 12:39
    Sverlona8   Пожаловаться

    Откат это совсем другое! Откат это сумма за которую люди закрывают глаза на какие то действа

    • Автор
      16 мая 2017 г., 12:42
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Sverlona8, не путайте, пожалуйста. Мы сейчас говорим о китайских поставщиках, не более. 

      • 16 мая 2017 г., 13:34
        Sverlona8   Пожаловаться

        girlnextdoor, то что вы сказали это наз-ся посредник а ни как не откаты.

        Посредник это добровольно,а откат это значит что тебя заставили сделать так или этак.

        Тема не очем.!

        • Автор
          16 мая 2017 г., 13:43
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Sverlona8, специально для вас (из словаря):

          ПОСРЕ́ДНИК

          Мужской род

          Лицо или организация, при участии к-рых ведутся переговоры между сторонами.

          Откат - Доля (от оговариваемой суммы, обычно в процентах) третьей стороны, способствующей совершению сделки.

          Вопросы?

          • 16 мая 2017 г., 13:44
            Sverlona8   Пожаловаться

            girlnextdoor, деточка иди сваи игрушки собери потом будем разговаривать об откатах.

      • 16 мая 2017 г., 13:37
        Sverlona8   Пожаловаться

        girlnextdoor, я понимаю что умные слова тут написали и всё в этом роде ,очень интересно но Америку открыл Колумб.Откат тут слово лишнее

  • 16 мая 2017 г., 12:45
    Inlex   Пожаловаться

    отказы - это вид благодарности за оказанную услугу: помог кто твоему ребенку поступить в ВУЗ или ты привел клиента в магазин - не важно,  это является частью человеческой натуры. Своего рода смазка  между вращающимися деталями. Например я не против откатывать любому кто привел мне клиента и который у меня купит мой товар. Благодарность в разумных размерах, естественно. Абсолютно нормальное явление.

    • Автор
      16 мая 2017 г., 12:53
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Inlex, вы со своих денег откатываете или за счет того, кто платит? А ведь без этого можно было бы своему клиенту скидку сделать. 

      • 16 мая 2017 г., 18:42
        Inlex   Пожаловаться

        girlnextdoor, )) так нет клиента, кому делать скидку? Если сам пришел - хорошо, если привели - всем хорошо. все участники знают условия  - поэтому там уже система

         

  • 16 мая 2017 г., 12:52
    Руфь   Пожаловаться

    в Хэйхэ с помогайками сталкивалась))) потом заметила, что номер в гостинице стоил дешевле, чем ему дали...

  • 16 мая 2017 г., 13:11
    EthanHunt   Пожаловаться

    "является крупнейшим покупателем мусора у США: скупая там макулатуру, перерабатывает и вновь продает всему миру?"

     

    Еще скупает  компьютерный мусор, 56% всего мирового электронного лома скапливается в одном месте — Гуанчжоу. Работа устроена по принципу мусоросортировочного завода. С одним “но” — никаких экологических норм. В принципе. Поработав здесь, можно потерять почку — со временем, когда в крови накопятся кадмий и свинец. Работают даже дети. Жесть. 

  • 嘘! не пали контору :) 

  • 16 мая 2017 г., 13:45
    Iindiigindaa   Пожаловаться

    Кытай рынога ыарахан ойдуургэ. Чэпчэкигэ да ыллахха киhи спокойно сылдьыбат, син биир искэр саныыгын чэпчэки сыаналаазы ыараханна ыллазым буолуо диэн. Откат системэтэ биhиги да дойдубутугар Кытайтан киирдэзэ буолуо, сэрэйдэххэ. Поставщиктар наар а твои интересы рассмотреть диэбиттэрэ ыраатта:)

  • 16 мая 2017 г., 13:52
    Aleksandr_Hleb   Пожаловаться

    Гиде откаты? Это не откат а оплата посреднику. Откат это когда чинуш размещает заказ под определенного поставщика и выйгрывщий поставщик в последующем делиться процентом от заказа с чинушей

  • 16 мая 2017 г., 14:39
    zipoa   Пожаловаться

    вы про торги не рассказали, как с каждым процентом скидок теряется качество товара. На вид не отличить от оригинала (пардон, от витринного образца).  

    • Автор
      16 мая 2017 г., 15:18
      girlnextdoor   Пожаловаться

      zipoa, это бывает редко и многое решает грамотно составленный договор, тз, спецификации. 

  • 16 мая 2017 г., 14:44
    habrahabr   Пожаловаться

    Не асилил

  • 16 мая 2017 г., 14:44
    Arbiter   Пожаловаться

    Мда все это как то нечестно, у нас так не прокатит думаю

  • 16 мая 2017 г., 15:01
    Hotcat   Пожаловаться

    Вы говорите о наценке посредника, а не об откате. Вы не правильно понимаете слово "откат". В России слово "откат" используется только для обозначения взятки в качестве вознаграждения за госконтракт или контракт для компании в которой этот посредник является штатным сотрудником. Если ты не штатный сотрудник-то это просто посредническая услуга и слово "откат" тут не применяется. В госсфере сильно распространены фирмы-прокладки, в которых остаётся часть прибыли. Но это всего лишь посредники, а не взяточники. Крупные заводы в России очень редко имеют собственный отдел сбыта, торговля обычно идёт через дилеров, и у всех дилеров обычно разные цены, завод только рекомендует цену, а наценку каждый дилер делает свою. При этом чаще всего товар этого завода выгоднее покупать у обычного посредника, не диллера, цены у них обычно ниже, причину точно не скажу, но видимо имеют договоренности на заводах. Но это опять же просто посредник, а не взяточник, его "навар" это не откат.

    • Автор
      16 мая 2017 г., 15:19
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Hotcat, мы сейчас не о российской госсфере и не о российских реалиях, так что вы ошибаетесь. Я была уверена, что многие будут смотреть с этой точки зрения, потому как данный пост рассчитан больше на тех, кто работает с Китаем. 

      • 16 мая 2017 г., 15:38
        Hotcat   Пожаловаться

        girlnextdoor, вы же сейчас россиянам пытаетесь обьяснить что такое откаты))) Россияне придумали откаты, они знают что это такое. Если вы будете писать "наценка посредника", вас будет легче понять. Вы же переводчик, вы должны в таких вещах разбираться.

        • Автор
          16 мая 2017 г., 15:45
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Hotcat, не россияне придумали откаты. Я знаю, вам поможет мысль о том, что в России свои откаты, в Китае - свои. Кто знает, тот поймет. 

          Наценка посредника - это другое. Пример:

          Случай 1. К переводчику/посреднику обращается клиент с запросом о поиске товара, он дает ему прайс и говорит, что цены с наценкой посредника, отдельно за услуги платить не надо. И клиент это понимает и решает принимать/не принимать эти условия. Здесь все честно как бы. Как раз тот случай, что вы описали.

          Пример 2. Приезжает переводчик с клиентом на завод по его запросу, где клиент ведет переговоры и ожидает цены от производителя. А тут получает цены со скрытой наценкой, чтобы потом производитель "откатил" переводчику проценты с с суммы заказа. Производитель и переводчик действуют вместе.

          Разницу улавливаете? Вопросы?

          • 16 мая 2017 г., 16:06
            Hotcat   Пожаловаться

            girlnextdoor, вы же пишете на русском языке, значит для русских. В России слово "откат" это сленговый вариант слова "взятка". Взятка-это уголовное преступление.

            Оба описанных вами примера это не уголовное преступление, это торговая наценка честная или скрытая. Вы можете называть это "откатом" но вас будет сложно понять русским. Я понял только потому что прочитал весь текст который вы написали. Те, кто прочитал мельком, вас не поняли. Если вы хотите изъясняться понятнее, вам следует различать смысл слов.

      • 16 мая 2017 г., 19:50
        Aleksandr_Hleb   Пожаловаться

        girlnextdoor, Китай не Китай какая разница, вы не понимаете что такое откат вообще

        • Автор
          16 мая 2017 г., 21:15
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Aleksandr_Hleb, большинство людей считают, что откаты относятся только к чиновникам, взяткам, коррупции, но это не совсем верная трактовка. У этого явления есть разные стороны.

          • 17 мая 2017 г., 22:36
            Hotcat   Пожаловаться

            girlnextdoor, вы попросите YKT больше ваши посты не вставлять в новостную ленту, раз уж вы пишете для узкого круга.

      • 17 мая 2017 г., 22:34
        Hotcat   Пожаловаться

        girlnextdoor, просто кого-то на YKT угораздило ваш пост в вашем узконапоавленном блоге поставить в новостную ленту на первую страницу. Поэтому сюда попала публика которая не понимает ваших внутренних терминов.

  • 16 мая 2017 г., 16:10
    tumi74   Пожаловаться

    Мдэээ, вот уж не думала, что Китай настолько коррупционный. Дать откат судье и не понести наказания за алковождение и все это в порядке вещей - это жесть. Мы тут с пеной у рта возмущаемся, что судьи у нас возможно подкупные, а там норма жизни оказывается

    • Автор
      16 мая 2017 г., 16:25
      girlnextdoor   Пожаловаться

      tumi74, минуточку, там имеется ввиду не "не понести наказание", а "смягчить". Наказание за содеянное никто там не отменял. 

      • 16 мая 2017 г., 16:38
        Arbiter   Пожаловаться

        girlnextdoor, Я тоже думаю что обьективно это откаты, они же большинство не облагается ничем, все по договоренности на словах а то и вообще одна сторона даже не знает 

      • 17 мая 2017 г., 09:27
        tumi74   Пожаловаться

        girlnextdoor, ну он же рассчитывал, что его вообще не посадят. Такая разница в "смягчении наказания" это и есть коррупция

      • 17 мая 2017 г., 09:34
        tumi74   Пожаловаться

        girlnextdoor, просто для России это норма, а я думала в Китае все с этим строго. Время от времени тут в новостях говорят, типа чиновников за воровство казнят, поэтому  Китай развивается. Тем не менее в свое время удивило, когда нашли у какого то чиновника богатства как в пещере у Али бабы)))) теперь все понятно.

  • 16 мая 2017 г., 17:24
    Sverlona8   Пожаловаться

    Толи лыжи не едут Толи в магазине хлебушек оставил.Откат это откат посредник это посредник.

  • 16 мая 2017 г., 17:33
    Sverlona8   Пожаловаться

    Кто-то решил поумничать слизав информацию с инета при этом не подумав что мы в России живем

  • 16 мая 2017 г., 17:36
    satir15   Пожаловаться

    я вижу по комментам, многие наши люди даже не врубаются о чем речь, да уж, пока до русского дойдет китаеза сто раз обернется

  • 16 мая 2017 г., 17:38
    satir15   Пожаловаться

    я тоже использую подобную систему в своей работе, но считаю процент в 20%!!!! это уж ни в какие ворота не лезет у меня 3 максимум 5

  • 16 мая 2017 г., 18:26
    ky-kot   Пожаловаться

    Тоже думал, что прочитаю про китайские откаты, а оказалось обычной рентой :(((

    • Автор
      16 мая 2017 г., 18:30
      girlnextdoor   Пожаловаться

      ky-kot, после этого предложения "Хочется сразу сказать, что отношение к тому, что называют "откатом" в профессиональной сфере у тех, кто занят во внешней торговле, не совсем однозначное." - следовало бы уже насторожиться. 

  • 16 мая 2017 г., 19:55
    AATIM   Пожаловаться

    распил-это когда сумма контракта завышена в ущерб государству, чиновник получает свой откат

    откат-это когда чиновник не честно получает вознаграждение(которое доказать невозможно), не допуская других поставщиков. В моем личном случае,меня победителя аукциона по ремонту в Владивостоке придравшись к тексту Банковской гарантии, заключили госконтракт с вторым местом, а меня в реестр не добросовестных поставщиков. У них там даже их УФАС в сговоре. Буду подавать иск в арбитражный суд.

     

    А в вашем случае клиента устроила общая сумма сделки, обмана нет, это не откат. Вы не обижайтесь, тут каждый второй пытается Вам объяснить что такое откат.

    • Автор
      16 мая 2017 г., 20:31
      girlnextdoor   Пожаловаться

      AATIM, конечно, их устроит цена, качество и сроки. Это же не тендер. Не устроит, найдут другого, который тоже откатит. Не откатит- переводчик сделает так, что сделки не будет. Повторю ещё раз, вы ошибаетесь, когда слишком узко смотрите на это. Гугл вам в помощь.

  • 16 мая 2017 г., 20:57
    AATIM   Пожаловаться

    хаха вы по гуглу, а мы большинство россиян по яндексу.

    -вид взятки должностному лицу(чиновнику)

     

    это как окорочка-часть туши свинины, телячье, куриное, но все под ним понимают именно куриные окорочка, под ксероксом копировальную машину, под дружбой бензопилу и.т.д и всех этих людей называть узкодумающими думаю неправильно. И если Вы и после этого будете часть читателей называть узкосмотрящими, то думаю людям это непонравится.

    • Автор
      16 мая 2017 г., 21:07
      girlnextdoor   Пожаловаться

      AATIM, информация из словаря:

      Откат - Доля (от оговариваемой суммы, обычно в процентах) третьей стороны, способствующей совершению сделки.

  • Эх, какого было мое удивление и радость, когда через практически полгода на меня вышла одна московская фирма и сказала что надо бы забрать свои % за клиента в размере 50 с чем то т.р.! Радости не было предела, т.к вообще не ожидала, отправила приятеля живущего в мск, тот забрал и оправил на карту, пару тыщ сказала чтоб себе оставил , за услугу)

  • 16 мая 2017 г., 21:08
    Xaram   Пожаловаться

    Крупная международная фирма привлекает подряд на строительство обьекта. Немцы строят за 3 миллиона, турки за один миллион. И только русские запросят 2 миллиона, наймут турков в субподряд за 1 миллион, и потом 0.5 миллион вернут заказчику.

    • 16 мая 2017 г., 23:06
      Trademan   Пожаловаться

      Xaram, да, такая практика есть. И это бич нашей экономики. Но пост немного о другом.

  • 16 мая 2017 г., 22:32
    mihanam   Пожаловаться

    В откате обычно нет третьей стороны: например несколько соискателей хотят получить ремонт дороги. В том числе я, договариваюсь с заказчиком, типа дай мне и я верну 10% контракта тебе лично в руки. Это откат. Если в сделке участвует посредник, это называется как угодно, но в нашем понимании это уже не откат. Или вы действительно выбрали не то слово, или добрая половина россиян вас не понимает%-)

    • Автор
      16 мая 2017 г., 22:45
      girlnextdoor   Пожаловаться

      mihanam, мы сейчас не про ремонт дорог, а про внешнюю торговлю. Там часто бывают клиент, поставщик, переводчик.

    • 17 мая 2017 г., 14:31
      Роксик   Пожаловаться

      mihanam, Наконец-то, дошла до того, кто написал ИСТИНУ!

  • 16 мая 2017 г., 23:16
    Trademan   Пожаловаться

    Китайцы молодцы ! То, что написано в статье - это вполне нормально, я всегда говорил, любая работа должна оплачиваться. Любая. По поводу друзей: помог другу в бизнесе ? Какие вопросы..... получай вознаграждение, в случае успеха. Я даже настаиваю на оплате, когда ребята помогают решить те или иные вопросы. В свою очередь, когда я поднимаю вопрос об оплате за услуги по "не моей специализации" , на меня смотрят глазами по 5 рублей, и читаю в глазах, мол как ты можешь об этом говорить. Но это жизнь......... мы все зарабатываем, как можем, как умеем. Пост супер! Спасибо за инфо по китайскому налогообложению:)

  • 17 мая 2017 г., 04:48
    dulunfvv   Пожаловаться

    Прошлом году в Китае наши гиды замучили тащит к своим продавцам, оказывается откаты получали, то-то когда покупали у ихних продавцов очень радовались мороженым угощали. 
     

    • Автор
      17 мая 2017 г., 13:45
      girlnextdoor   Пожаловаться

      dulunfvv, может они от всей души. Вы не можете знать наверняка.

      • 18 мая 2017 г., 08:13
        dulunfvv   Пожаловаться

        girlnextdoor, по моему это не от всей души, потому что когда финансовые интересы заканчивались они даже не смотрят па твою сторону.
         

  • Позновательно.Благодарю!!!

    И когда Вы всё успевает?

  • 20% это откровенное наебалово которое тянет на уголовное дело . Если контракт на миллион , что , меня кинули на 200 тысяч? Тогда уж лучше со своим переводчиком, или все китайские переводчики такие?

    • 17 мая 2017 г., 09:08
      БрюсЛии   Пожаловаться

      прохожйй, они там все с двух сторон деньги получают,сперва ты им платишь 200 баксов в день за услуги и попутно они тебя имеют ,вкладывая свой процент на цену поставщика.Нас ипут,а мы крепчаем.

      • БрюсЛии, если так то там окаца похлеще чем у нас и на уровне само собой разумеющегося. О как же я люблю россию

    • А если тем самым переводчик отпугнет покупателя? Как к этому относятся сами заводы? Не лучше ли им просто заплатить переводчику за перевод разово например тысяч 10 рублей? Чем потом изза жадности переводчика потеряют крупного заказчика?

      Ведь всё вскроется при передаче денег. Вроде договорились за миллион, а поступило 1,2 млн, и тут приходит переводчик за своими 200 тысячами

    • Автор
      17 мая 2017 г., 13:47
      girlnextdoor   Пожаловаться

      прохожйй, это не может быть доказано, поэтому делом не станет. В Китае вы это не докажете, в России тем более.

      • girlnextdoor, а если я запишу на диктофон переговоры?

      • girlnextdoor, с разрешения участников

        • Автор
          17 мая 2017 г., 23:39
          girlnextdoor   Пожаловаться

          прохожйй, запишите, но это не будет доказательством.

          • girlnextdoor, почему? Есть доказательства того что переводчик меня обманывает. Производитель называет цену 1 млн, а переводчик переводит как 1,2 млн.

            • Автор
              18 мая 2017 г., 07:34
              girlnextdoor   Пожаловаться

              прохожйй, так топорно при таких суммах никто не будет переводить. Обо всем договариваются заранее:"Добавьте 20%" скажут по телефону и менеджер без проблем это сделает. Все пройдёт без сучка без задоринки.

  • 17 мая 2017 г., 09:50
    VASSICA   Пожаловаться

    Работала несколько лет в Китае, в туристическом бизнесе. Откаты, само собой, получала, от клиентов. Но от друзей - нет. Вернее, получала - и возвращала им обратно. 

  • 17 мая 2017 г., 14:24
    jklojklo   Пожаловаться

    Ну какбэ это не откаты а обычные проценты, Очень много моих знакомых так делает. 

  • 17 мая 2017 г., 14:35
    Роксик   Пожаловаться

    Подытожить:

    В названии ловко использовано СЛОВО, которое заинтересовало читателей к прочтению поста..

    Однако, читая комментарии приходит разочарование... (сугубо личное мнение)

    • Автор
      17 мая 2017 г., 15:12
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Роксик, и видимо текст не прочитан.

      • 18 мая 2017 г., 06:56
        Роксик   Пожаловаться

        girlnextdoor, для Вашего сведения: прежде чем писать комментарии я читаю предложенный материал.

        При этом, я указала, что это сугубо личное мнение.

        Вас цепляют неудобные Вам комментарии?

  • 17 мая 2017 г., 14:35
    Donalex88   Пожаловаться

    Цель США дать кусочек демократии даже самым тоталитарным странам.

     

    Цель Китая дать кусочек товара даже самым бедным

  • 17 мая 2017 г., 16:31
    I_Van   Пожаловаться

    20% отката.... йопта мне страшно представить себестоимость китайского ширпотреба =(.

     

    С другой стороны если покупателя устраивает цена которую он платит, какая разница куда пойдут дальше деньги? Переводчику, рабочим, хозяину, на налоги, на защиту природы или взятки.

  • Какая красавица) и еще талантливая)

  • 17 мая 2017 г., 17:48
    anoushka   Пожаловаться

    Несколько раз ездила в Китай, ну и покупала через посредников (в маленьких масштабах) разные вещи. И меня напрягала эта ситуация с откатами посреднику. Потом подумала: ведь все равно обманут в большей или меньшей степени, пусть обманут красиво, чтобы я не чувствовала себя обманутой)

    • Автор
      18 мая 2017 г., 07:35
      girlnextdoor   Пожаловаться

      anoushka, могу вас успокоить. Есть те, кто не обманывает, да ещё и договорятся о скидке.

  • 18 мая 2017 г., 12:38
    Fratelli   Пожаловаться

    1. При доставке Китай-Россия более популярны серые схемы доставки или официальная растаможка в РФ с оплатой НДС за товар по стоимости реального приобретения? вывозные пошлины какие (в гугле пишут, что вроде их не существуют, кроме некоторого сырья, которого КНР самим не хватает)? занижение стоимости товара может сказаться на самом покупателе в случае возврата или же если такие проблемы даже и возникнут, то не смогут быть решены в сторону покупателя. тогда не имеет смысла брать накладные по полной стоимости товара.

    2. при покупке с завода изготовителя что делают с НДС? нам заранее продают без учета НДС или его включают в стоимость товара?

    • Автор
      4 июня 2017 г., 01:27
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Fratelli, Ответы:

      1. Схема доставки зависит от вида и объема товара, а также сроков доставки. 

      Вывоз из КНР осуществляется через покупку вывозной декларации. Что-то в районе от 100 долларов стоило это.  

      2. НДС возвращается только за определенный вид товаров (ограниченный список). И чтобы получить возврат надо выполнить множество условий. Обычно это уже известно на стадии переговоров и уже учитывается. 

Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации