home
user-header

                        
                        
Петр Федоров, "ЭПЛ": «Не только люди гранят алмазы, но и алмазы гранят людей»
6 июня 2017 г., 08:00 4893

 

Мой сегодняшний герой – Петр Федоров, основатель группы компаний «ЭПЛ Даймонд», крупнейшего производителя бриллиантов в Республике Саха (Якутия). Мы поговорили с Петром Степановичем о том, почему он вместо медицины выбрал бриллианты, о том, что успешные бизнесмены не работают в одиночку, как важно верить в себя, ловить перемены, идти по зову сердца и меняют ли деньги людей.

 

Это не книжная теория, а реальные результаты, которые действительно делают людей счастливыми: сотрудников фирмы, у которых глаза горят словно бриллианты, когда они говорят о своей работе, покупателей, несущих маленький черный пакет в руках, чтобы признаться в любви. А мы, жители Якутии, можем каждый раз наполняться чувством гордости, когда видим за рубежом, в Москве или Петербурге знакомую вывеску, потому что таким способом якутские бриллианты остаются действительно якутскими. Как это все получилось? Ответы ниже.

 


 

 

- Когда вы только начинали свой бизнес, вы знали, что в процессе это станет историей успеха? Вы верили в себя и в свои силы?

- Без веры никто не начинает свои действия. Вера в себя и свое дело в определенные моменты даже важнее, чем знания. Когда я начинал, деталей как все это будет, особо не было, но вера в масштаб всегда была. Вера дает возможность не терять видения. В жизни всякие сложные ситуации происходят, и в эти моменты человека всегда поддерживает вера в своё дело, во Всевышнего…

Уже без малого 25 лет не только я, но и вся наша команда идет к своей цели. Наша цель начиналась с двух станков. Путь был длинный, извилистый, но мы никогда не теряли свою цель. Это то, что потом оформилось в нашу миссию –  «Мы работаем для того, чтобы якутские бриллианты от ЭПЛ покорили сердца людей всего мира и в этом мире стало больше счастья». И эта миссия родилась в самом начале нашего пути, но окончательно оформилась и легла на бумагу через некоторый промежуток времени.

 

 

- Готовясь к беседе, я прочитала о вас много интервью. Но мне кажется, в этих интервью не упомянута одна деталь – это Удача, которую незаслуженно забывают упомянуть. Я считаю, что самая большая удача для человека – это оказаться в нужное время в нужном месте. С вами случалась подобная ситуация или только кропотливая целенаправленная работа изо дня в день?

- Есть доля везения в том, что жители всей страны получили возможность свободного труда, когда началась перестройка. При всех её недостатках люди получили право выбора заниматься тем, чем им предначертано заниматься свыше. В этом кроется моя ситуация везения, ведь как раз тогда я начинал свою трудовую деятельность после окончания врачебного. Врач – это благородная профессия, но тем не менее у каждого свой путь. Я начал проходить обучение раньше, но бизнес впоследствии начался в 1994 году. К тому времени рынок ювелирных изделий в России оказался не очень платежеспособным. Это заставило искать ходы-выходы и вот так в 1997 году я появился на бирже в Израиле. Если бы с рынком России все было хорошо, меня естественно там не было бы. Вот так трудность родила возможность. Когда я приехал в Израиль, то успел застать последние звуки оркестра. Только я освоился, начал понимать, как действовать на оптовом рынке,  рынок начал разваливаться и умирать. Получилось как будто я запрыгнул в уезжающий поезд, но весь состав отвели в тупик. C 1998 года De Beers (международная корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей – прим. авт.) перестал регулировать рынок, то есть объем поставок и продаж, а гранильный бизнес, как самостоятельный, начал испытывать большие трудности. Эти трудности сподвигли на то, чтобы строить вертикально-интегрированную структуру: чтобы сохранить производство, надо взять долю рынка, притом розничного, потому что оптовый рынок как таковой исчез. По такому же принципу действуют очень многие производители, как Toyota, Mercedes. Они все стремятся к конечному покупателю. Раз у нас поставлена цель, чтобы якутские бриллианты покорили весь мир, значит нам надо идти к этой цели, как бы она ни усложнялась.

 

- Каким руководителем вы бы себя назвали? Что для вас важнее – жесткий контроль со всякими KPI или все же гибкость и отсутствие рутины?

- Я как раз-таки сторонник отсутствия рутины. Не только люди гранят алмазы, но и алмазы гранят людей. Я понимаю, что Бог отправляет сюда людей для развития. Деньги – это только фишки в игре. Бизнес – это та же мощная развивающая игра. Например, Apple, MCDonald’s, IKEA. Попавшие туда люди, получают возможность развиваться. Естественно, надо придерживаться правил и принципов игры внутри корпорации, но это не является каким-то бездушным ограничением. Свобода – это не вседозволенность, а осознанная необходимость, как говорят философы. Как руководитель, я всегда разный. Работа – это та же жизнь и человек не может жить без ошибок.

 

- Насколько личностное развитие самого руководителя влияет на его бизнес?

- Все это очень сильно влияет. Наш рынок высококонкурентный. Никакого дефицита на рынке ювелирных изделий и бриллиантов не было, нет и не будет. Это не предметы первой необходимости. Человечество прогрессирует и на хлеб насущный, на одежду тратит все меньше и меньше. Люди хотят, чтобы было не только тепло и сытно. Технологии развиваются, товаров и услуг производится все больше и больше, благосостояние людей растет и у них появляется выбор, куда тратить эти деньги. Сейчас идет сражение идей, а товар – это в первую очередь идея. Кто сумеет произвести и продвинуть эту идею, тот и будет пользоваться успехом.

Что касается личностного развития, то люди развиваются в процессе труда. Получить образование – это лишь самый первый шаг, на котором нельзя останавливаться. Иногда родители дают детям не совсем верную установку: «Иди учись, получи высшее образование или в хотон пойдешь», чтобы найти работу, где не надо было бы напрягаться. Это не совсем правильная мотивация у родителей. В том, чтобы увидеть, что на самом деле хочет ребенку и помочь ему в этом состояться – в этом и есть смысл для родителей. А если вы запрограммируете, чтобы ребенок учился для получения диплома, потом с этим дипломом найти работу белого воротничка, совсем неважно нравится/не нравится тебе, то ничего хорошего не выйдет.

Я получил образование врача и считаю, что это было одно из самых качественных образований в то время. Это дает мне понимание не только того, как функционирует человеческий организм, но и человеческая психика, и что является мотивирующей силой. Меня поражает фильм «Форрест Гамп». Насколько он глубокий и умный фильм! Там говорится о том, что для успеха в жизни не так важен ум и связанная с ним хитрость, а важнее всего простота, честность, открытость. Хоть у него и нет ума (клинический диагноз), но он наделен другими качествами души очень щедро.  

 

 

- Как вы развиваетесь вне работы? Или только работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю?

- Я бегаю три раза в неделю по часу, люблю горные лыжи, заниматься на турниках, работать с собственным весом. Люблю ходовые виды охоты, мне не нравится сидеть и ждать, лучше ходить и смотреть. Сейчас мечтаю о длительных пеших походах. Но я из такого непопулярного племени трудоголиков, которому трудно провести черту, где кончается работа и начинается личная жизнь. Хотя в последнее время стараюсь. В семье же тоже человек должен выполнить своё предначертание. Надо помогать своим родным людям пройти их жизненный путь. Для меня это очень важно.

 

- Мы очень часто строим свои выводы на положительном опыте. Но мне кажется, это односторонний подход. Я не вижу смысла в том, чтобы избегать ошибок и неудач, потому что грабли на самом деле эффективные “учителя”. У вас были провалы и ошибки?

- Ошибки и кризисы очень хорошо учат. Сталкиваясь с ними, мы делаем выводы, предпринимаем действия по работе над своими ошибками. Ошибки – неизбежная часть нашей жизни и работы. У меня было много ошибок. Но главное, чтобы было некое соотношение ошибок и их проработок, чтобы ошибки не доминировали в жизни человека. Я думаю, что процесс совершения ошибок и работа над ними и есть сама жизнь. От ошибок никто не застрахован и из-за их боязни ошибок не стоит прекращать свою деятельность. Совершение ошибок – это процесс неостановимый, который идет до самой смерти человека. Например, кадры. Мы отбираем по объективным характеристикам, что из себя человек представляет, какие у него духовные качества. На собеседовании узнать практически ничего нельзя, потому что все «учёные» стали, проходят курсы «как пройти собеседование»... (смеётся). А вот когда человек начинает у нас работать, то его сразу становится видно: виден его производственный результат, виден его торговый результат. Труднее всего с офисными работниками, когда нет измеримого показателя его труда. Там, конечно, остается поле для маневров. Для руководителя же критерий нравится/не нравится работник, земляк/не земляк – это большой грех, потому что люди теряют мотивацию к деятельности, даже к жизни могут потерять. Это грех несправедливости, который делается осознанно и его надо избегать.

 

- Как вы относитесь к критике от близких, коллег, да даже от прохожих в интернете? Критика и вправду делает нас лучше или всё же демотивирует?

- Если это критика от коллег, то я стараюсь выслушивать. Критика в СМИ – это заказной, проплаченный чёрный пиар. Конечно, несправедливая критика задевает человека, и в такие минуты важна поддержка близких, коллег, окружения. В критике надо учитывать не только от кого исходит, как преподносится, но и то, в каком состоянии находится критикуемый. Если он в состоянии спокойно проанализировать и сделать выводы, то критика на пользу идет. Если таком состоянии, что готов лишь в штыки воспринять, то лучше не мешать.

Я не думаю, что на пиар-атаках стоит зацикливаться. Можно воспринимать как часть жизни, часть успеха и это в какой-то степени даже неизбежно.

 

- Одно дело, когда критикуют компанию, а когда – человека. Как вы относитесь к критике своего “детища” ЭПЛ?

- Конечно, я всё воспринимаю лично! Как говорил Крестный Отец: «Меня касается все лично».

А еще Черчилль говорил: «Любая информация, кроме некролога, это реклама». У журналиста, который всякие пакости пишет, тоже ведь есть своя жизнь, своя карма и бумерангом в жизни всё приходит. Приходит это со временем,  но они не понимают, что все вещи взаимосвязаны.

 

- Есть извечный вопрос: «Кошелёк или жизнь?». Перед вами стоял такой выбор: любимое дело или деньги?

- Если любимое дело не приносит денег, значит оно любимо только мной. Значит продукция, которая является результатом моего любимого дела,  не нужно людям. Это какая-то односторонняя дружба получается: я дружу с ним, а он со мной – нет. Деньги – это как показатель того, что дело любимо мной и другими. Чтобы дело стало масштабным, оно должно нравиться и другим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас вы состоятельный человек. Деньги сильно поменяли вас? О чем не стоит забывать, поднимаясь по социальной лестнице?

- Я всегда спокойно относился к деньгам с самого начала. Позже это всё укрепилось, когда я жил и работал в Израиле. Там достаточно развитая культура отношений с деньгами, не было малиновых пиджаков и прочих атрибутов. Состоятельный человек может сидеть в простой футболке, в старых джинсах и машина будет обыкновенная, не какой-нибудь продвинутой модели, потому что так чувствует себя комфортно. Я люблю ходить в вещах, к которым привык.

Деньги – довольно многогранны и это товар, который нужен всем. Хотим мы того или нет, но капитал незримо присутствует в нашей жизни. Деньги сами по себе нейтральны, а добро и зло делают души людские. Для меня никогда не было цели заработать какую-то определенную сумму денег. Я не шучу, когда говорю, что мы работаем для того, чтобы якутские бриллианты покорили сердца людей всего мира. Для того, чтобы производственный центр Якутии стал центром мирового масштаба, стать сопоставимыми с южно-китайскими производственными центрами в том, что касается огранки и ювелирки. Для того, чтобы туда пришли тысячи предпринимателей и стали успешными и счастливыми людьми. Бизнес – это командная игра.

 

- У вас есть персональный источник силы? То место, занятие или мысль, откуда вы черпаете силы в конце рабочего дня или в трудные моменты?

- Для меня  таким источником является миссия компании. Когда мне было 14 лет, я впервые приехал в интернат учиться к Михаилу Андреевичу Алексееву в Верхневилюйскую физматшколу. Там он сказал, что мы в Якутии должны заниматься промышленностью. Я воспринял эти слова всерьез и запомнил. Стрелка может крутиться, но потом возвращается на север. Так я после медицинского ушел в бизнес. После этого я много размышлял об этих словах. Мы должны производить конечный продукт. Я очень горжусь братьями Ушницкими. Достойные и благородные люди. В условиях Якутии интеллектуальное производство очень хорошо. Горжусь тем, что они начинали работать у меня и мы обсуждали все эти идеи в начале их пути. Я очень рад, что они выросли в добрых и достойных людей. Сейчас мы дружим.

 

- Что значат для вас бриллианты? Красивый камушек, показатель статуса, способ сказать «люблю» вместо слов, вложение денег, способ создавать рабочие места, дело жизни?

- Все, что вы перечислено, все это вместе. Могу сказать, что это моя жизнь. Если говорить с исторической точки зрения, то ювелирные изделия начинались как амулеты и обереги. Почему короли носили короны? Они таким способом улучшали связь с космосом. Ведь считается, что первоначальные вибрации зарождаются во Вселенной, потом попадают в наш мозг и он интерпретирует сигнал. Это рождает мысль, слово и действие. Затем в них начали вставлять драгоценные камни, они же полупроводники, чтобы эффект усилился.

Если говорить о бриллиантах, то я считаю, что каждая женщина России достойна бриллианта. Меня всегда удивляло, что наши женщины внешне выглядят очень достойно, внутри же думают: «Зачем мне такая роскошь, как бриллианты? Может, в следующей жизни. Мне и телогрейка пойдет». Это неправильно! Больше всего бриллиантов в мире сейчас покупают в США и в Китае, но все женщины в душе хотят бриллиантов. Даже в самой бедной африканской стране, но осознавая экономическую ситуацию, подавляют в себе это желание. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время и нашим женщинам надо понимать, что им не нужно ждать перерождения и они достойны бриллиантов прямо сейчас. Ничего плохого в том, что женщина хочет быть красивее, успешнее, статуснее. Я очень горжусь тем, что мы сделали бриллианты доступнее.

 

_______________

Мне очень хочется поблагодарить дневниковца George Smiley, потому что интервью состоялось именно с его легкой руки. Спасибо тебе за то, что вдохновляешь, делишься знаниями и за чашку кофе. Обнимаю тебя! 

 

 

 

 

 ---->  #нашиговорят - по хештегу еще больше интервью

 

 

Подпишись на мой дневник!

 

Нравится
  • 6 июня 2017 г., 08:05

    Сколько заплатил за интервью?

     
  • 6 июня 2017 г., 08:25

    хм...деньги - это не товар...придав деньгам статус товара, узаконили ростовщичество (проценты за кредиты - из воздуха деньги стали делать) и ввергли весь мир в кризис..."товарищ" этого не понял...

     
    • 6 июня 2017 г., 09:40

      Fotij, и?

       
      Автор
      • 6 июня 2017 г., 12:07

        girlnextdoor, хм...последствия будут...дело в том, что каждый получает своё воздаяние за содеянное по жизни в меру своего понимания... 

         
        • 9 июня 2017 г., 12:44

          Fotij, деньги уже со временем начинают терять свое первоначальное значение. Меня всегда поражали слова моего препода по Сетевой экономике: Все самое ценное в этом мире - бесплатно и Информация самый дорогой товар. Кто владеет информацией тот очень богат

           
          • 10 июня 2017 г., 17:53

            talyana, хм...деньги как средство УПРАВЛЕНИЯ, можно во благо всех людей использовать, чтобы не было обездоленных людей, но можно использовать и как средство порабощения, превратить большинство людей в рабов "горбатящих" за гроши, а то и вообще за еду..всё зависит от - мировоззрения людей (одни морально готовы паразитировать на труде и жизни других людей, а вторые безмолвно быть рабом первых или ...)   
            а что делать, чтобы большинство людей изменили своё мировоззрение в целом на МИР и на функцию денег в частности?



             

            p.s.  "Вот ты нажил денег, кого обманув или своровав и думаешь стал сильнее? Нет...наоборот, сильнее тот, у кого обманом и воровством украли, потому как ПРАВДА за ним...Вся сила в ПРАВДЕ"....вот у нас у граждан СССР, когда развалили СССР,  украли наше государственное, то бишь, народом нажитое  - землю, фабрики и заводы, природные ресурсы и т.д., и те кто это сделал заделались олигархами и олигархами по-мельче, они думаете стали сильнее?  


             

             
            • 11 июня 2017 г., 14:32

              Fotij, я ведь совсем другое имела в виду. Конечно в этом мире власть принадлежит деньгам, но скоро надеюсь все изменится и люди осознают что все это тлен.

               
              • 12 июня 2017 г., 11:14

                talyana, хм...я понял сразу, о чём вы, но просто расширил ваше же понимание...) 

                ведь только ПРАВДИВАЯ информация полезна...)

                 
  • На голове не пойми что,блузка мятая,что за жалкое зрелище.А по поводу успеха,ВСЕ структуры частные алмазные ушли или идут на дно,ЭПЛ не исключение.так что про какой успех тут говорят,я не всосал.

    Выжить может только Алроса,мощнейшая структура.Она и прет,как локомотив, вперед на благо республики.Молодцы алросовцы!

     
    • 6 июня 2017 г., 09:39

      МастерБосс, мне нравятся мои волосы и я не обязана нравиться вам. Вы допустили одну ошибку. АЛРОСА - оптовый поставщик, они добывают, ЭПЛ покупает у АЛРОСА и продаёт конечному покупателю в виде готовых изделий. Учите матчасть.

       
      Автор
      • girlnextdoor, зачем мне учить матчасть,Алроса обладает правами на месторождения,мощнейшим парком техники и высокопрофессиональной командой,все,что могут делать розничные частники типа ЭПЛ,выкупать лоты и мелкие камушки гонять в Китай на огранку,а потом продавать их тут ,гы гы.....ну или Навку привлекать,для рекламы,умнейший ход,я прям в шоке от такого менеджмента,ухахаха.......

         
        • 6 июня 2017 г., 09:54

          МастерБосс, так АЛРОСА не продает нам, обычным людям бриллианты и готовые изделия. Это делает ЭПЛ. Он, кстати, самым первым у Алросы делает отбор. Гранят они в Якутии.   

           
          Автор
          • girlnextdoor, в Якутии не знаю ,что они гранят,может эксклюзив,и то навряд ли.А вся мелочь в Китае фигачится и ярлычок made in china красноречиво об этом говорит.

            Кстати,вполне возможно,что они и не гонят наши туда алмазы,а скупают ограненные в Китае и перепродают здесь,только чьи?Надо подумать.

             
            • 6 июня 2017 г., 10:01

              МастерБосс, вот именно, что не знаете. Лишь бы додумывать. Хотя чему удивляться? Такова человеческая натура. 

               
              Автор
              • girlnextdoor, да я такой балбес,куда мне до врачей-бриллиантщиков:)Утюг подарить?:)

                 
                • 6 июня 2017 г., 10:03

                  МастерБосс, в какой сфере вы мастер и босс?

                   
                  Автор
                  • girlnextdoor, ремонт.Кстати у моих знакомых в частном ювелирном бизнесе,с тем же золотом,только наивные москвичи могут в Якутске в салоне покупать "якутское" золото,добытое в Магадане и обработанное в Свердловске в конечное изделие,ухахаха.Так,по аналогии.

                     
              • girlnextdoor, вот нарыл инфу,Эпл закупает готовые бриллианты в Китае и Индии и продает их как произведенные в Якутии якутскими мастерами , на заводе в Якутске работают 10 человек .

                Как оно?

                 
                • 6 июня 2017 г., 10:31

                  МастерБосс, источник?

                   
                  Автор
                  • girlnextdoor, сведущие люди.Кстати у Японского дома вроде тоже китайские учредители уже,японцы сдулись,это тот,напротив Найрамдала по Дзержинского.А планы большие были.

                     

                     
                    • 6 июня 2017 г., 10:40

                      МастерБосс, увы, на такой источник полагаться не стоит. Насчет Японского дома - это не тема моего поста. 

                       
                      Автор
                  • girlnextdoor, самый крупный сайтхолдер ALROSA ALLIANCE - ООО ДДК. Они работают тихо мирно. Применяют роботов при огранке мелких бриллиантов, эксплуатируют привозных индусов на средних камнях, а на крупных сидят бывшие огранщики Туймаада Даймонд. 

                     
                • 7 июня 2017 г., 17:05

                  МастерБосс, хотите посмотреть сколько человек работает ? добро пожаловать , приходите , посмотрите! Просто так нас не трогайте , мы здесь сидим работаем! нас не 10 человек , а нас 100!!! 

                   
                  • 7 июня 2017 г., 21:38

                    eplmary, не обращайте внимания на него. Это местный тролль с кучей твинков, который пишет здесь лишь бы подгадить. 

                     
                    Автор
            • 6 июня 2017 г., 23:03

              МастерБосс, работал в гранильной отрасли?

               
      • 6 июня 2017 г., 23:02

        girlnextdoor, Алроса тоже гранит и причем давно.

         
    • 9 июня 2017 г., 12:49

      МастерБосс, вы эксперт по алмазобриллиантовой отрасли? Обычно дилетанты бьют пяткой в грудь защищая свои утверждения. Мне кажется вы дилетант в этом что так рьяно спорите

       
  • 6 июня 2017 г., 09:30

    Барыга да барыга...

     
  • Китайские бриллианты

    Китай давно уже во многих отраслях выходит на лидирующие позиции в мире.. Не отстают китайцы и в "производстве' натуральных бриллиантов. В Китай поступает огромное количество технического сырья. Все же по производству алмазного инструмента Китай давно - заслуженный мировой лидер. Как и при любом технологическом процессе, при производстве инструментов остаются отходы в виде амлазной пыли. Бережливые китайцы (а сейчас уже и индийцы с таиландцами следуют тем же путем) научились использовать большое количество алмазной пыли для изготовления бриллиантов. Суть заключается в том, что пыль спекается в пресс-формах под очень высоким давлением и при температурах выше 2500 градусов в готовые камни.Для пресс-форм используются идеально выполированные пластины, изготовленные из самых тугоплавких сплавов вольфрама, ниобия и тантала. После остывания из прессформы вынимается готовый бриллиант. В качестве "спекающего" агента используются стеклообразные пасты, состав которым варируется постоянно в зависимости от размера фракции алмазной пыли.

    Эти камни исключительно яркие, практически всегда визуально бесцветные, на уровне цвета F-E. До D им дотянуться не удается - не хватает присущей этому высшему цвету легкой голубизны. Камни выглядят очень чистыми, но... При внимательном их рассмотрении даже невооруженным глазом видно, что при идеальных пропорциях свет не проходит через камень так, как положено.. Камень вроде чистейший, а выглядит... непрозрачным!

    Если посмотреть на такой бриллиант через сильную лупу или в микроскоп - сразу становится заметной шероховатая поверхность. Камни не подлежат переогранке и переполировке, могут разваливаться на куски при пайке или чистке в ультрасонике.

     

     

    Занимательное чтиво,не правда ли?:)Вот мы их и покупаем,так как на нормальные брюлики у нас тупо денег нет:)

     
    • 6 июня 2017 г., 23:10

      МастерБосс, скорее всего выращенные камни заполонят рынок, Питерские или с Белоруссии.

       
    • 7 июня 2017 г., 23:38

      МастерБосс, В гранильном заводе не 10 человек, а 100!!! Для желающих проводим экскурсию, можете записаться !:) 

       
    • 7 июня 2017 г., 23:44

      МастерБосс, бриллиант это ограненный алмаз, выпрессовать его невозможно Непрозрачные камни в производство бриллиантов не используют. При огранке самого высокого качества не бывает ни единой царапинки, не говоря уже о шероховатости По природе алмаз очень хрупкий, но очень твердый. Если внутри камня т.н. напряжение, то его легко сломать. Поэтому описанное вами “производство” смахивает на ложь.

       
  • 6 июня 2017 г., 11:55

    маладьыас... үлэһит дьону билиэххэ уонна убаастыахха наада буоллаҕа)))

     
  • 6 июня 2017 г., 13:32

    А говорили зарплату не платить месяцами.Этот состоятельный человек.

     
    • 6 июня 2017 г., 20:47

      0po, люди всегда говорят. А вот проверять факты, верить или не верить, давать шанс, думать о людях хорошо - это уже наш выбор. 

       
      Автор
    • 7 июня 2017 г., 23:51

      Раньше все работодатели грешили задержками зп

       
  • 6 июня 2017 г., 18:04

    Всегда интересом читаю истории успехов разных людей, girlnextdoor спасибо тебе. 

     
  • 6 июня 2017 г., 18:59

    Интересно тебя читать. Молодец!

     
  • 6 июня 2017 г., 19:58

    Вот учитесь молодые девушки, автор --ваша ровесница, еще лет десять назад в куклы играла. А сегодня, одна из самых читаемых блогеров на Ykt.ru, экономику Китая изучает досконально.

    И каждый ее блог --что-то новое...

     
  • 6 июня 2017 г., 20:01

    Хорошая статья, эпл фирма хорошая, но мне говорили что Петра Федорова выперли из Якутии. 
     

     
    • 6 июня 2017 г., 20:49

      dulunfvv, да, фирма просто супер! Когда попала в офис, показалось, что я попала в маленькую Якутию, и это в центре Москвы. 

       
      Автор
  • 6 июня 2017 г., 21:01

    А я думал, что корона - это просто тупо символ...) Понравился вопрос про источник силы, и по-моему ответ так и не был получен... А у вас Лена, какой бы был ответ на этот свой же вопрос?

     
    • 6 июня 2017 г., 21:35

      jyakyt, я тоже так думала! Ответ был, что это миссия компании, она была озвучена в первом вопросе.

      Что касается меня, то я даже писала об этом пост.  Вот здесь

       
      Автор
  • 6 июня 2017 г., 22:08

    Какое классное получилось интервью! 

    Петр Степанович - настоящий Герой

     
  • 6 июня 2017 г., 22:36

    Биьиги кэммит болуьуогэ, олус улэтигэр бэриниилээх уонна дьиннээх патриот! ))) 

     
  • 6 июня 2017 г., 23:06

    Петя прям подает себя подобно БиллуГейтсу или тп. Я прям прослезился.) Забыл как пользовался чужими станками и квотами.

     
  • 6 июня 2017 г., 23:23

    нет, я же чукча - что вижу о том и пою

     
    • 6 июня 2017 г., 23:28

      Neplohoi, причем здесь ваша национальность? Я помню ваши ранние комментарии к другим постам, но такого отношения не ожидала. То, что мы говорим о других, на самом деле отображает нас. 

       
      Автор
      • 7 июня 2017 г., 00:02

        girlnextdoor, я ничего плохого и не пишу. Просто знаю то что не знаете Вы.

         
        • 7 июня 2017 г., 00:12

          Neplohoi, вы написали довольно колкий комментарий, с явным намерением задеть человека. У каждого из нас есть люди, которые знают о нас то, что многие не знают. Я бы предпочла, чтобы такие люди высказали свое недовольство мне в лицо, а не в интернетах исподтишка, в спину. 

           
          Автор
          • 7 июня 2017 г., 00:15

            girlnextdoor, а я вами очень даже доволен. Пишите, будем читать. Даже про хитрого Петю. Ему просто повезло что Георгий Петрович ему помогал. Как встречусь по приезду с бывшими коллегами, обсудим про него публикации за чашкой чая.

             
            • 7 июня 2017 г., 10:43

              Neplohoi, оказаться в нужном месте, чтобы помогал нужный человек - это тоже своего рода умение. Завидовать не стоит. 

               
              Автор
              • 7 июня 2017 г., 15:20

                girlnextdoor, согласен с вами частично. И зависти нет, на свете много дорог и их хватит на всех.

                 
            • 8 июня 2017 г., 00:18

              Neplohoi, не зря же помог получается?

               
  • 7 июня 2017 г., 01:53

    K P A C U B O

     
  • 7 июня 2017 г., 02:05

    Гёрла...Тёгюрюк сиряйдях эбиккин...Подкрадывается тихо, незаметно.Как волчица, видя свою цель и задумку...Начинала со всяких там китайцев.Потом переключилась на своих дам и знакомцев.А теперь уже до самых курутых бизнесменов мужиков и мужчин добралась...Ну, ну посмотрим, что дальше будет.И где будет сверкать своими гранями и талантами в дальнейшем.Неужели до Максимова-Манчары доберётся.До этого старбоя...

     
  • 7 июня 2017 г., 06:35

    lol

     
  • 7 июня 2017 г., 07:33

    Прочитал с интересом

     
  • 7 июня 2017 г., 08:32

    нормальные волосы, че вы пристали) правда блузка мятая, да есть такое

     
  • 7 июня 2017 г., 08:34

    Статья хорошая, но волосы все же надо было хотя бы расчесать, ну или помыть. 

     
  • 7 июня 2017 г., 09:48

    Действительно, что вы привязались к волосам. :) Человек добился успеха и продвигает по мере сил якутские бриллианты по всему миру. Надо его поддерживать в этом. Очень хорошо, что Петя упомянул своего учителя Михаила Андреевича, 100 летие которого отмечали в этом году. Но плохо, что не упомянул Георгия Петровича Яковлева, без его помощи и поддержки он вряд ли достиг нынешнего положения... Что ж, нет на свете безупречных людей, особенно среди бизнесменов. :)

     
    • 7 июня 2017 г., 10:41

      Tiit, вы не думали, что для этого могут быть причины, о которых мы не знаем? Давайте уважать позицию человека. 

       
      Автор
    • 7 июня 2017 г., 15:27

      Tiit, жаль что Г.П. умер так рано, утрата для всего АБК республики.

       
  • 7 июня 2017 г., 10:44

    ЧЭ БЭТ.ЕССЕ   СУРУЙ ТУГУ ЭМЭ  СОНУНУ

     
  • Лена маладьыас, дьон ымсыы санаатыгар бол5омто5ун уурбакка иннин диэки сэптээх суолгунан хардыылаан ис

     
  • 7 июня 2017 г., 11:15

    :)

     
  • 7 июня 2017 г., 11:20

    ЭПЛ диэн куустээх, бизнес эрэ буолбакка олох оскуолата! Киьи сайдар, аьыллар сирэ. Тоьолоох саха ыччатын сайыннаран, таьааран, уорэтэн улэлэтэ сылдьара буолуой!?  Бары сахалар биир сомо5о буоламмыт, биир баар суох таьаарыылаах тэрилтэбитигэр ЭПЛ Даймонна куус комо, поддержка буолуо5ун!

     
  • 7 июня 2017 г., 11:21

    Маладьыастар ЭПЛ хамаандатыгар, киэн туттабыт эьигинэн!

     
  • 7 июня 2017 г., 12:30

    Когда так все красиво и чисто, возникают сомнения.

     

     
  • 7 июня 2017 г., 12:55

    Всегда вас читаю и что то новое для себя открываю. Спасибо вам за это!

     
  • 7 июня 2017 г., 13:11

    Петра Федорова считают одним из самых успешных бизнесменов Якутии, которые не живут за счет гос.денег и связей с гос. структурами, собирая все сливки. Одна только его сеть ЭПЛ, расположенная в лучших ТЦ Москвы чего стоит. Больше всего удивляет, как ему удалось добиться расположения израильских диамантеров, которые не пускают чужих в свой рынок. Интервью получилось больше философское и поверхностное, может поэтому трудно воспринимаемое. 

     
    • 7 июня 2017 г., 15:28

      KOSTYA, наивный чукотский юноша.  "После кризиса 2008 года, компания получает помощь от правительства Якутии. Чтобы ООО НПК «ЭПЛ Даймонд» смогла погасить свой долг перед «Алроса» и осталась на плаву, ей была выделена государственная гарантия в размере 500 миллионов рублей до «25» декабря 2011 года."

       
      • 7 июня 2017 г., 15:50

        Neplohoi, Ну есть разница тех компаний, которые постоянно субсидируются из бюджета, и живут только ради кусочка гос.денег, где хорошо быть ген. директором с огромной зп, независимо от финансового положения самой компании, м/у теми компаниями, которые в период кризиса, получают гос. гарантии, чтобы пережить кризис. Почему бы не попросить помощь, в период низкой покупательной способности населения до лучших времен? Продаж нет, выручка упала, алмазы и уже готовые бриллианты ведь не сдашь обратно Алросе, вот и попросили денег, чтобы временно рассчитаться с монополией, которая больше чем на четверть принадлежит республике. В отличии от того же YDC, которая тоже получала гос. помощь и прочие "барыши", EPL по крайне мере на плаву. А на изменение рынка никто не застрахован. Если искусственные алмазы, ювелирного качества заполонят рынок, то всей алмазодобывающей промышленности - конец. Именно "ювелирка" дает 90% денег для таких компаний, для технических целей, уже на потоке стоят искусственные.

         
        • 7 июня 2017 г., 17:30

          KOSTYA, когда получала помощь YDC и в каком количестве? если это действительно так почему брали краткосрочные кредиты и сейчас банкротятся. Искусственные ограненные камни уже повсюду просто они не афишуются особо, цена привлекательна а через лупу ювелир не отличит.

           
          • 7 июня 2017 г., 19:40

            Neplohoi, я думаю Вы сами сможете найти нужную Вам информацию. Я лишь высказал свое мнение про EPL. Насколько мне известно, раньше Максимов и Федоров, были учредителями совместных предприятий, где Максимов был управленцем. Тогда в начале 2000, была еще республиканская компания "Туймаада Даймонд", принадлежащая республики, которая тоже брала сырье у Алросы, и занималась гранильным производством и продажей ювелирных изделий. Не знаю на какие ресурсы, но в 2012 году YDC выкупил контрольный пакет у РСЯ. Тут без руки руководства РСЯ не обошлось я так думаю. Насчет  "краткосрочных" кредитов, то если сравнивать, сказанные Вами 500 млн. рублей для EPL от республики, и "краткосрочные кредиты", которые на момент банкротства YDC составили долг в 1,7 млрд. рублей, что-то уж не хило смотрятся, думаю они тоже были выданы не под "честное слово". Среди кредиторов и республиканский АЭБ. Мне кажется проблемы YDC, связаны с кризисом 2014 года, когда они взяли "не хилые" кредиты в валюте летом 2014, а в конце года, рубль упал к доллару почти 3 раза,  соответственно, и кредит выданный в валюте, вырос в три раза, если считать в рублях, а цена на бриллианты в России не особо возросла. Плюс к тому, по-моему в том же году YDC и Алроса подписали контракт на несколько лет на поставку сырья по определенной цене, а после падения рубля, в начале 2015 года Алроса расторгла контракт и требовала покупать сырье по новому курсу. 

             
            • 8 июня 2017 г., 00:04

              KOSTYA, хотите сказать что тогда экспортный товар как бриллиант упал в цене в три раза по отношению к валюте?Бред пишите

               
              • 8 июня 2017 г., 06:52

                qbik, нет. Про экспортный товар речи не было. Вы не путайте, экспортную стоимость алмазного сырья в валюте, и стоимость готового бриллианта на внутреннем рынке. Как раз таки у Алросы выручка увеличилась в два раза, за счёт курса. Им даже на руку, что рубль упал, зарплату платят в рублях, а алмазы в валюте продают, что на экспорт, что внутри рынка

                 
                • 8 июня 2017 г., 11:50

                  KOSTYA, кажись вы не понимаете о чем пишите: ”..готового бриллианта на внутреннем рынке”. Бриллиант экспортный товар

                   
                  • 8 июня 2017 г., 13:00

                    qbik, по-моему это вы не понимаете. Проблема уже десятки лет стоит, и только сейчас Трутнев и правительство начинает шевелиться, пытаются возродить гранильную отрасль, и алмазную биржу (по факту бриллиантовую). Давно этот вопрос поднимал и Федоров, и другие продавцы камней и ювелирки, что очень огромные таможенные пошлины на готовую продукцию (бриллианты), поэтому на экспорт идут в основном необработанные алмазы, попадая в Израиль и Индию,оттуда уже как готовый товар идёт на другие рынки. Поэтому РСЯ и Россия теряет огромные деньги,продавая сырье,а не готовый продукт. Наши компании всегда ориентировались на внутренний рынок, если бы проблема с таможенными пошлинами и налогами была решена, то мы бы давно увидели сети EPL по всему миру, а не пару оптовых представительств в Азии и США. В Израиль же идёт по другому пути, их таможенные пошлины не убивают "маржу", поэтому они продаются во всем мире. Пример евразийский союз, который позволил плотно осесть в Казахстане

                     
                    • 8 июня 2017 г., 13:34

                      KOSTYA, "Мне кажется проблемы YDC, связаны с кризисом 2014 года, когда они взяли "не хилые" кредиты в валюте летом 2014, а в конце года, рубль упал к доллару почти 3 раза,  соответственно, и кредит выданный в валюте, вырос в три раза, если считать в рублях, а цена на бриллианты в России не особо возросла."

                       

                      А мне кажется они спасли рублевые сбережения. А продукт, который они производят, продается в долларах. Всегда так было. Получается что наоборот, рублевые издержки сократились (стали меньше платить в долларах изза курса рубля) =) Но понятно что, покупательская способность в рублевой зоне существенно снизилась из-за кризиса. Но цена на бриллиант осталась неизменной в долларовом выражении.

                       

                      ЭПЛ всегда был ориентирован на экспорт и работал тамже. Кризисы для них страшны только мирового масштаба.

                       
                      • 8 июня 2017 г., 14:35

                        qbik, Вы немного меня не поняли, кредит YDC брали в валюте, то есть и вернуть их нужно тоже в валюте,большую часть бриллиантов они продавали за рубли в России, соответственно, нужно было конвертировать обратно уже в более дорогую валюту, чтобы платить кредит. Цена на бриллианты в промежутке лето- конец осени не сильно изменилась на !!!РОССИЙСКОМ ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ!!! (на внешнем по отношению к рублю, выросла в два раза), максимум на 20% стала выше, но не как валюта в 2-3 раза. Отсюда и проблемы.

                         

                        Получается что наоборот, рублевые издержки сократились (стали меньше платить в долларах изза курса рубля) 

                         

                        - это касается Алросы, как уже было написано выше: "Как раз таки у Алросы выручка увеличилась в два раза, за счёт курса. Им даже на руку, что рубль упал, зарплату платят в рублях, а алмазы в валюте продают, что на экспорт, что внутри рынка"


                        Вы немного путаете, цены на сырье (алмазы) и цены на бриллианты. Алмазы - это как валюта,упал рубль к доллару, значит цена алмаза выросла по отношению к рублю. 

                         

                        На готовые бриллианты, влияет не только цена на сырье (качество алмаза: цвет, прозрачность, сколы, вкрапления), стоимость огранки (качество огранки, вид огранки),но и издержки на реализацию, переплата за бренд и другие издержки, поэтому и цены на бриллианты одного и того же качества сильно разнятся. Одна фирма продает по одной цене, другая такого же веса, цвета, прозрачности, огранки, качества огранки, может продавать в 2 раза дороже. А в связи с экономической ситуацией в РФ, и так с низкой покупательной способностью населения, приходилось держать и даже опускать цены на драг. камни. 

                         
                        • 8 июня 2017 г., 21:14

                          KOSTYA, бриллиант он и в африке бриллиант, так же как и алмаз как сырье. Не имеет сроков годности, гранят по мировым стандартам. "может продавать в 2 раза дороже." - вот такого просто быть не может в мире бриллиантов! У всех есть журнал рапопорт, дисконт по ним максимум 25% на неходовые брилики желтоватые и со включениями и размерностью до 0,25. Чистые и белые по цвету каратники всегда были в цене никто их за дешман не отдаст =)) Так что вы о чем то другом говорите но не о брильянтах

                           
                          • 8 июня 2017 г., 22:46

                            qbik, эхх...Думаете каждый алмаз становится бриллиантом, если соблюдать "мировой стандарт"? То то же я смотрю, средний возраст огранщика все выше и выше) а вы сравните цены на бриллианта того же комдрагмета и цены в Израиле и сразу станет ясно. А еще лучше зайти просто в Кружало, а потом на сайт EPL и сравните два одинаковых по цвету и прозрачности камни

                             
    • 7 июня 2017 г., 21:42

      KOSTYA, почему же поверхностное? Это бизнес-интервью, где мы разговаривали о работе и об отношении героя к работе. Это же не семейный журнал Журфикс, где я вдруг начала бы спрашивать о личном, о семье, о быте. Да и не Оксана Пушкина я. 

       
      Автор
  • 7 июня 2017 г., 13:17

    :) почему волосы не расчесаны?

     
  • 7 июня 2017 г., 13:18

    Дайте мне ведро алмазов и я тоже стану бизнеменом

     
    • 7 июня 2017 г., 17:00

      v444, вот самое большое заблуждение! Даже если вы каким-то образом сумеете их огранить в бриллианты, вы попробуйте их еще продать! Сколько гранильных заводов Якутии в буквальном смысле загнулись, так как не нашли рынка сбыта. А у ЭПЛ объемы производства и выручки только растут! мало получить ведро алмазов, чтобы быть бизнесменом))))))

       
      • 7 июня 2017 г., 17:47

        isumi,можно подумать что эпл создал один человек без какой то теневой поддержки 

         
        • 8 июня 2017 г., 00:05

          v444, этой его теневой поддержкой являются сотрудники компании

           
    • 11 июня 2017 г., 03:30

      v444, кто-то когда-то сказал, что если человеку, всю жизнь прожившему в бараке, дать денег и сказать построить дворец, то он построит большой барак. Так вот, не видать вам ведра алмазов. 

       
      Автор
  • 7 июня 2017 г., 13:24

    Интересная статья, побольше бы таких статей. Что бы ни говорили, ЭПЛ это гордость Якутии!
     

     
    • 7 июня 2017 г., 13:27

      itavv, да и очень жаль, что некоторые люди этого не понимают. Неужели это такая наша якутская натура - охаивать своих?

       
      Автор
      • 7 июня 2017 г., 18:04

        girlnextdoor, менталитет такой, в их глазах все руководители и депутаты являются ворами или чьими то родственниками. А чужому успеху всегда наши только плохое скажут

         
        • 8 июня 2017 г., 13:45

          Nejdanov, потому что наши руководители и депутаты именно так себя ведут. К огромному сожалению. Может и не все, но 80% точно. Обманывают народ, обещания не выполняют, семьи свои на служебных машинах возят...

           
          • 8 июня 2017 г., 15:07

            Vyshenka, 20% удельный вес от какого числа проанализированных Вами руководителей учреждений и депутатов?. По мне так привитое мышление стадное. Иной раз смотришь сводку криминальную про бухгалтеров, которые себе перечисляли деньги, комменты сразу все бухгалтера воры, ни одного честного не встречала и тд. Врачебная халатность повлекшая смерть, все неучи и тд

             
            • 8 июня 2017 г., 20:33

              Nejdanov, не придирайтесь к цифрам. Вы прекрасно поняли о чем я.

               
              • 9 июня 2017 г., 09:07

                Vyshenka, я и говорю, 1 инспектор из 100 берет взятки, а у людей возникает мнение что все они коррумпированы (80-90%). 1 врач совершил халатность в больнице, у всех сложится впечатление что все не квалифицированные неучи там работают. Не придумывайте цифры, вы как взрослый человек должны иметь собственное мнение

                 
                • 9 июня 2017 г., 09:25

                  Nejdanov, вообще изначально речь шла о чиновниках и депутатах, чего вы на простой люд, как врачи и инспектора переводите....и не о взятках и ошибках говорилось вовсе, а о пользовании положением. 

                   
      • 8 июня 2017 г., 00:29

        girlnextdoor, может потому что у нашего народа нет корпоротивного воспитания?В истории других народов есть опыт монархии - короли, императоры, цари итп. И это легло в восприятие народа, мб так?А наши независимые алаасные И самопроизвольно появляется страх когда сосед по алаасу становится могущественнее его

         
        • 8 июня 2017 г., 02:02

          qbik, интересная мысль. Может вам попробовать развить и написать пост?

           
          Автор
          • 8 июня 2017 г., 11:43

            girlnextdoor, не знаю получится ли что нибудь стоящее, т.к. писать не умею вообще. Сразу не научусь этому

             
      • 8 июня 2017 г., 00:32

        girlnextdoor, можно привести аналогию на мировом уровне: Россия и США. Мысль?🤔

         
      • 8 июня 2017 г., 10:29

        girlnextdoor, народ просто добавляет свою информацию о человеке и его бизнесе. И кстати, как эпл прокомментируют то, что все сотрудники у них сейчас ИП и занимаются предоставлением услуг, то есть никаких социальных выплат и гарантий, их насильно заставили всех открыть ИП и уволится.

         
  • 7 июня 2017 г., 14:48

    Классное интервью, однозначно! Интересные мысли у Петра Федорова. Спасибо за очередной интересный топ. Не обращайте внимания на мелочи: вы выглядите не просто прекрасно, вы выглядите волшебно! со своим индивидуальным чувством вкуса, стиля и изюминки. Я на полном серьезе.

    И, кстати, вы, вместе с GeorgeSmiley, тоже являетесь гордостью Якутии!

     
  • 7 июня 2017 г., 16:37

    Может вы не знали, но гранильная отрасль в Якутии находится в упадке.

     
  • 7 июня 2017 г., 17:34

    Эпл молодцы !!! так держать ! А все остальные кто пишет , так и сидите . Хоть что пишите , но ЭПЛ идет вперед! 

     
  • 7 июня 2017 г., 18:25

    Классное интервью, как говорится прочитал на одном дыхании. Да соглашусь,что ЭПЛ-это гордость Якутии. Не это ли победа, когда знают про нашу Республику и про Якутские бриллианты не только в России, но и за ее пределами. Лично я, горжусь такими людьми, как Петр Степанович Федоров развиваться в гранильном и ювелирном бизнесе во время кризиса это многого стоит. Что бы не говорили но ЭПЛ молодцы, так держать!!!

     
    • 7 июня 2017 г., 21:45

      cuclus, мне в фейсбуке прислали фото магазина в Казахстане. Я испытываю гордость,  когда вижу вывеску в Москве. Так что нам действительно стоит быть лояльнее и морально поддерживать наших земляков. 

       
      Автор
  • 7 июня 2017 г., 22:26

    Буеккэ улахан уол,миигиттэн сааьынан кыра,ейунэн теье эмэ урдук,кини курдук Евсей курдук саатар суус уолаттардаахпыт буоллар..Саха норуота уоьээ кэрдиискэ тахсыа этэ..
     

     
  • 7 июня 2017 г., 23:14

    Лена, прекрасное интервью, отличные вопросы! Только очень умная и зрелая девушка могла придумать такие вопросы - очень жизненные, глубокие. Молодец!

    И ответы просто супер! Столько мотивации между строк!

     
    • 8 июня 2017 г., 02:09

      Melanie_Wilkes, да, вот именно между строк. Чтобы ответы воспринимать глубже, надо ведь и самому быть готовым к этому. Спасибо тебе за такие теплые слова! 

       
      Автор
  • 7 июня 2017 г., 23:56

    Жук

     
  • 8 июня 2017 г., 00:44

    Отлично. Хорошее вью, у очень интересного человека. Показалось, что решили подойти к эиому слишком "ответственно", прям как журналист, а не свободный блогер. Ну мне так показалось. От блогера ожидалось более свободное общение. Хотя, наверное, были сразу ограничены в определенные рамки изначально. Мне не хватило некоторых более " личных" вопросов, как бы приближающих к "простым" обычным человекам. Ну не небожитель же он в коце концов ))). А так очень понравилось.

     
    • 8 июня 2017 г., 02:07

      AlbertN, рамок не было. Просто не люблю личные вопросы. Для меня это как знак уважения, тактичность, не люблю заглядывать туда, в личное. Личные вопросы затрагиваю только в очень приватных беседах, с близкими людьми еще. Специально хотелось интервью больше о бизнес-отношении Петра Степановича. Я рада, что тебе понравилось! 

       
      Автор
  • 8 июня 2017 г., 01:07

    Самые не интересные посты - продажные

     
    • 8 июня 2017 г., 01:21

      Rudo, если бы у меня брали вью за баблет, я был бы только рад. К сожалению, я никому не нужен. Серьезно )))

       
      • 8 июня 2017 г., 01:30

        AlbertN, и?

         
      • 8 июня 2017 г., 02:07

        AlbertN, я поняла твой намек)))

         
        Автор
        • 8 июня 2017 г., 02:39

          girlnextdoor, эээ, тут уже не понял, ты о чем?! Тут, я без всяких намеков.

           
          • 8 июня 2017 г., 02:40

            AlbertN, "я никому не нужен" - скромности не занимать)

             
            Автор
            • 8 июня 2017 г., 02:49

              girlnextdoor, ну да, это есть ))) на самом деле я нужен: семье, т.е.Жене, она святая, детям, родителям, друзьям. Без шуток, друзья есть настоящие. Вот кому я нужен. Остальное... Там скорей меркантильно, но тоже очень важно. Может даже важней остального, но я пока не понял.

               
  • 8 июня 2017 г., 01:41

    К счастью, ни у меня и у Вас интервью не берут. Ни за баблет, ни за просто так. Просто потому, что ни я, ни Вы никому не интересны. Ферштейн?

     
  • 8 июня 2017 г., 09:30

    Серьезно чтоль ЭПЛ торгует китайскими бриллиантами? Оо как так.....

     
  • 8 июня 2017 г., 10:18

    Вот ни разу не вспомнил про человека который дал ему удочку я имею ввиду Г.П. Яковлева..... А так интервью ни о чем, где то тоже самое говорил. Мне кажется что то он не договорил что то хочет сказать но боится ...

     
  • 8 июня 2017 г., 14:21

    долой БЕА, даешь этого мошенника в ил дарханы, что нибудь да получится

     
    • 9 июня 2017 г., 06:47

      Семюэль, я вам рекомендую следить за своими комментариями. То, что вы называете человека мошенником - это уже клевета, подсудное дело. Еще один комментарий в подобном роде, я обращусь в администрацию. 

       
      Автор
  • 8 июня 2017 г., 18:22

    Доллар — тому, кто придумал, десять — тому, кто сделал, сто — тому, кто продал.

    Американская поговорка

     
  • 8 июня 2017 г., 23:15

    Не думайте что пытаюсь троллить или еще что, против вас ничего не имею, я просто работал, и знаю изнутри эту отрасль.

     
    • 9 июня 2017 г., 06:48

      Allekk, тогда вам лучше начать писать свои посты, а не совать свое "экспертное" мнение под мой пост. Спасибо!

       
      Автор
  • 8 июня 2017 г., 23:18

    что петруччо задумал интересно, опять в депутаты?

     
  • 9 июня 2017 г., 11:22

    Я "совал", т.к. ваш пост на главной странице YKT, в будущем буду игнорировать.

     
    • 9 июня 2017 г., 12:47

      Allekk, спасибо! Я против голословности и пустого разбрасывания словами!

       
      Автор
  • 9 июня 2017 г., 14:27

    Мда... сколько же у людей зависти и негатива, нет бы порадоваться за Якутскую компанию, которая закрепляется не только на Российском рынке но и в других странах - это же большая и сложная работа, команда ЭПЛ во главе Петра Степановича делают свое не простое дело на отлично, я горжусь за ЭПЛ. Можно же просто по человечески порадоваться за наших земляков, а нет, а у нас лишь бы сказать какую нибудь гадость. Люди будьте чуток добрее к людям.

     
  • 12 июня 2017 г., 13:25

    очень вдохновляющее интервью, спасибо!

     
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации