home
user-header

                        
                        
Будущее за sharing economy
13 июля 2017 г., 08:00 3646

На днях через свой инстаграм пристроила книги, которые давно прочитала и занимали лишь место на полке. Я подумала: вот я делюсь своими знаниями, кто у меня спросит, делюсь своими мыслями в блоге, делюсь едой с друзьями, так почему бы и не поделиться книгами? Почему бы им не порадовать еще людей и продлить себе жизнь? А потом поняла, что люди уже давно всем делятся и в тренде sharing economy. Даже вот Илон Маск скоро начнется делиться своими Tesla, а мы чем хуже?

 


Особенности "долевой экономики" - Sharing economy

Что такое sharing economy? В русском языке однозначного определения нет. Можно сказать, что это экономика совместного потребления. Иногда же просто называют шеринг-экономика. Помните фильм "Отпуск по обмену?". Там как раз эта тема разыгрывается: для того, чтобы поехать отдыхать в Лос-Анджелес или в Суррей и чувствовать себя как дома, не обязательно обзаводиться там домом. Можно просто "перекинуться" домами и не надо будет платить бешеные деньги за отели. Главной основой такого обмена является доверие и открытость. Это и позволило Айрис Симпкинс и Аманде Вудс согласиться на такой обмен, что в итоге каждая получила то, о чем мечтала. 

 

Шеринговый рынок в России активно развивается. Сегодня это RENTMANIA, Uber, "Делимобиль", Blablacar, Airbnb, Яндекс.Такси, Youdrive. Шеринг-экономика -- это не только про совместное пользование, а скорее про то, что с помощью этих сервисов у обычных людей появляется шанс стать предпринимателем («sharing economy превращает миллионы людей в «немного-предпринимателей», Forbes). Это работает примерно вот так: вот умеешь ты водить и у тебя есть машина, устанавливаешь Indriver, проходишь проверку и можешь начать принимать заказы у тех, у кого машины нет. И все счастливы. 

 

Но не все так однозначно в королевстве шеринга. Вот, например, на днях заказывала машину из Яндекс.Такси. По дороге разговорились с водителем: оказался родом из Казахстана, 20 лет назад уехал со своей семьей в Эмираты и теперь решил вернуться. В Эмиратах у него был бизнес по поставке машин, в основном это были Toyota Prado. Выдергивали из автоцентра в Омане, сажали на баржу до Ирана, из Ирана отправляли на автовозе до Казахстана. Уже оттуда, после таможенного оформления, клиенты забирали в Россию. Экономия для них выходила около 20 000 долларов. В Эмиратах у них была своя фирма, зарегистрированная на Сейшелах, офис, работали с партнером, пока не грянул кризис в 2014. Рубль резко упал и клиенту стало невыгодно покупать машину в валюте. Поэтому они решили вернуться и попробовать обосноваться в Москве. Долго искал работу, везде отказывали из-за отсутствия гражданства, понял, что со своим опытом никому не нужен и решил стать таксистом. Берет машину в аренду и получает 50 на 50 от того, что откатал. Если поездка 800 рублей, то он получает 400 рублей. Бензин и автомойка на водителе. Признается, что для начала нормально и на жизнь вполне хватает, а дальше будет думать. Но то, что это подспорье - уже хорошо. Вместе с тем есть и проблемы. Все водители, с кем я общалась, жалуются на навигатор: то зависает, то адрес неправильно показывает. В последний раз заказала машину и высветился неправильный адрес, показал соседнюю улицу, водитель отказался ехать, я отменила заказ и заплатила штраф 120 рублей. При этом проблему решить оперативно нельзя. Не думаю, что если сейчас начать разборки, то мне вернут деньги. Это не только проблема лояльности, но еще и защиты прав потребителя.  

 

А вот и хороший опыт. На днях брала в аренду gopro через онлайн-площадку Rentmania. Это обошлось мне в 500 рублей за день и теперь я знаю, что мне пока такая штука не нужна. 

 

У моих друзей была неприятная история с Airbnb. Они забронировали квартиру, списались с хозяином, но хозяин отказал им в последний момент, заявив, что не сдает россиянам. Они срочно связались с Airbnb, рассказали об инциденте и те помогли им решить проблему. И всё же мне я уверена, что снимать жилье у хозяина гораздо лучше, чем в обезличенном отеле. Большинство хозяев квартиры всё же будут стараться больше для гостей, создадут душевную атмосферу и станут частью приятных воспоминаний. Если плохой отель закрыть проблематично, то плохой хозяин просто окажется без гостей. А еще куда лучше получить домашний круассан  и свежесваренный кофе от пожилой француженки, которая сдобрит все это историями о делах давно минувших дней и добродушной улыбкой, чем самый шикарный шведский стол. Мои знакомые, сдающие свою квартиру в Якутске, признались, что таким способом познакомились со множеством приятных людей со всей планеты. Для них сдача квартиры - это не способ заработка, а что-то вроде нетворкинга. Мы постепенно отходим от традиций пакетных-туров и туристических маршрутов и Airbnb ловит эту тенденцию и даже помогает нам. В путешествии я гораздо больше ценю вкус местной, настоящей еды, хочу ощутить вкус города, общаться с местными и жить в их окружении, ходить туда, куда ходят они и даже проживать целую маленькую жизнь. И это просто прекрасно, что с помощью Airbnb я могу это сделать. 

 

Проблемы sharing economy в России

Специалисты отмечают, что главная проблема  шеринг-сервисов - это то, что законы не успевают за изменениями и такое благородное дело приобретает "серые" черты. Например, контролирующие органы упирают на то, что до потребителя не доводятся сведения о лицензии и прохождении медицинского освидетельствования водителей такси, а также относительно потребительских свойств услуги по перевозке, а именно об исполнителе услуги (его наименование, место нахождения). Но ведь с другой стороны, если водитель окажется маньяком или еще чем, всегда можно вычислить его личность через приложение. Это всяко безопаснее, чем ловить машину в дороге или садиться к водителям с шашечкой где-нибудь на вокзале. В критической ситуации то, что его имя написано где-то там на дощечке в салоне, меня не спасет. А водители, принимая заказ через приложение с прохождением множества видов аутентификации, вряд ли рискнут пойти на преступление. Да и самих пассажиров это тоже касается. Чуть что, их могут вычислить, а вот того, кого подобрали с подворотни - вряд ли. Так что для меня эти приложения - прекрасная тенденции для декриминализации такси-бизнеса. И может быть это устарели наши законы, создающие множество препятствий для ведения бизнеса. Ведь uber - изначально был задуман, как сервис личных водителей. Думаю, что многие из вас, не успев создать свой бизнес, уже оказывались всем всё должны. От этой непонятной модели уже надо уходить. Чьё это лоббирование так "хорошо" работает, прикрываясь псевдозаботой? В конце концов основа благополучия государства - это граждане, которые сами могут себя прокормить. 

 

А еще контролирующие органы сетуют на то, что участники шеринг-сервисов не являются трудоустроенными людьми и не платят налоги.  Не секрет, что в России партнерами Uber могут быть только ИП и ООО, они не подписывают частников. При этом на сайте они подчеркивают, что не являются транспортной компанией, а услуги оказываются независимыми сторонними подрядчиками, которые не являются сотрудниками Uber. А вот Яндекс.Такси не работает с водителями напрямую, а с таксопарками-партнёрами. В Rentmania пишут, что ответственность по уплате налогов от аренды вещей ложится на владельца. 

 

Еще одна проблема - это страхование. Раньше я мечтала все о машине из "Делимобиль", а сейчас после той истории с разбитой машиной, которая получила широкую огласку в интернете, все же сомневаюсь. Хотя в "Делимобиль" пишут, что инцидент исчерпан и "белые пятна" уже проработаны. 

 

Будущее за sharing economy

 

Иногда мне кажется, что мы живем лишь затем, чтобы потреблять, покупать и копить. Мы тратим свою жизненную энергию на работу, которую не всегда любим, чтобы покупать вещи, желая заполнить пустоту внутри нас. Мы получаем диплом, устраиваемся на работу, набираем кредиты и вынуждены отдавать их всю свою работоспособную жизнь. Тратим лучшие свои годы, чтобы тратить деньги и все это под аплодисменты восторженных зрителей. Но вот пришли другие ребята и показали нам, что все те вещи, за которые мы готовы потеть в душном офисе полжизни, можно получить за умеренную плату, потому что мы будем платить лишь за пользование. Ведь зачастую мы переплачиваем именно за такую опцию как "владение".  Есть одна хорошая новость - мы постепенно отходим от оголтелого поклонения потреблению и переходим к концепции "ничего лишнего". Скорее всего это связано с повышением мобильности жизни и свободой перемещений. Вот вчера я работала в Гуанчжоу, а сегодня - в Москве. И таких, как я, много. Кто-то работал в Лондоне, потом переехал за новой должностью в Сингапур. Мы знаем несколько языков и наша работа очень часто находится в нашем ноутбуке. Как правило, в такой жизни вещи теряют свою роль: нам трудно их перевозить, хранить, переживать за сохранность. Все быстро выходит из моды и строя, да и что надо валяется навалом, благодаря MADEINCHINA. Таким образом, владение имуществом становится неким бременем. 

 

Вот скажите, у вас много вещей, которые обошлись вам в кругленькую сумму и потом пылятся где-нибудь на балконе или в чулане? Сноуборд, фотоаппарат, детские люльки-качалки, "то самое платье"? Если всё это у вас есть, то можно выставить  в аренду и получать за это деньги. Если всего этого у вас нет, то можно взять в аренду и наслаждаться. Как часто вы пользуетесь своей машиной? Вы заплатили 400-600 000 рублей (не считая процентов за автокредит и обслуживание), чтобы 3-4 часа в день иметь привилегию кататься на собственной машине? Вы знаете, сколько вам надо отработать, чтобы выплатить эту сумму? Или вот больше на надо мечтать о красивом Смарте, его можно просто взять напрокат в Youdrive и платить 8 рублей за минуту... Всем нам на помощь придет sharing economy, новая реальность, где делиться стало модно. А чем поделились вы сегодня?

 

#лайфстайл

 

________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк, поделиться в соц.сетях  

подписаться на мой дневник

все посты

Найти меня в  INSTAGRAM   FACEBOOK  YOUTUBE  VK

  • 13 июля 2017 г., 09:05
    icest   Пожаловаться

    По моему раньше это называлось коммунизмом)

    • Автор
      13 июля 2017 г., 12:41
      girlnextdoor   Пожаловаться

      icest, по-вашему - это может быть все, что угодно. А вот коммунизм - это "бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества". Похоже?

      • 13 июля 2017 г., 13:40
        icest   Пожаловаться

        girlnextdoor, ну я не спорю конечно, что у них 100% сходство) но сама цель коммунизма это вроде отчасти sharing economy - общественное пользование и собственность. Разве нет? Разница только в том что там даже покупать ничего надо или арендовать, все бесплатно.

        • Автор
          13 июля 2017 г., 13:50
          girlnextdoor   Пожаловаться

          icest, но это очень существенная разница, которая все и меняет в корне

        • 14 июля 2017 г., 09:39
          vasya_zzz   Пожаловаться

          icest, разница в степени ответственности владельца и пользователя. При коммунизме эти понятия были размытыми и экономика по сути держалась на отдельных личностях. А по теме топа ответственность сторон системное свойство. Если бы все люди были идеально порядочными и ответственными, то да, разница между шэринг экономикой и коммунистической почти размылась бы.  

          • Автор
            14 июля 2017 г., 18:45
            girlnextdoor   Пожаловаться

            vasya_zzz, для меня коммунизм - это скорее про классы. Там же основная идея - бесклассовое общество. А так да, есть точки соприкосновения, вы правы. У меня еще была аналогия с уплотнением, описанным в "Собачьем Сердце", когда людей насильно заставляли делиться, а сейчас люди сами делают это и зарабатывают на этом. Эдакое сочетание благородства и меркантилизма. 

      • 13 июля 2017 г., 13:46
        vigga   Пожаловаться

        girlnextdoor, скорее при коммунизме, например, в совхозах все было общее, про это и пишет @icest . Даже сейчас многие используют жаргонизм "скоммуниздить".  

  • 13 июля 2017 г., 09:09
    ksinetron   Пожаловаться

    Здравствуйте=) Слава богу у меня такой вещицы нет, если бы была – то совесть бы меня мучила: «зачем я ее купил». Но хочу сказать одно: со временем вещица может стать «золотой», поясняю: человек, будучи ребенком, в 60-ые годы, купил комикс про супермена или бэтмена и в наше время, выставил этот раритетный комикс на продажу(к примеру eBay). Второй пример: в 70-ые годы, молодой человек купил автомобиль мустанг «король автострад», и сейчас он может продать за космические деньги (на ходу он или просто стоит в гараже – не имеет значения). Так что, может лет через 40-50, мой старый айфон 4s, который просто лежит, станет «золотым».

    • 13 июля 2017 г., 09:56
      VeN0M-SIG   Пожаловаться

      ksinetron, так уже айфон 3gs не распакованный продавали за 500 тыс, если хотите заработать купите новый айфон 4с и не распаковывайте через лет 15 может вырастет в цене

    • Автор
      13 июля 2017 г., 17:50
      girlnextdoor   Пожаловаться

      ksinetron, вот это ещё уметь надо) Это не сломанные лыжи на балконе хранить.

  • 13 июля 2017 г., 09:13
    Gloryness   Пожаловаться

      Налоги-кровь государства.Собственно поэтому за рубежом хорошие дороги,красивые здания,неплохая медицина и т.д. и т.п.В США,если мне память не изменяет,больше 50 налогов на человека,сам не заполнишь декларацию,в отличие от нас,надо спец- человека нанимать,даже налог на подарки есть.Так что всем надо платить,если хотите развития страны.

      Бизнес ушел в новые горизонты,умники зарабатывают на лохах,пользуясь их тяжелым финансовым положением,пример Индрайвер.Это днем человек на понтах в офисе в костюмчике,а вечером уже шустрит на заказах,пофиг на реноме,ипотека нагибает:)Так что это бред полный,так не должно быть,человек после работы должен отдыхать,а не таксовать,подвергая риску жизни пассажиров.А Индрайвер при любом раскладе  в шоколаде,ну убьют таксиста или пассажира,он то тут при чем?Он всего лишь сервис.

       Автомобиль намного выгоднее купить,чем арендовать.Любая аренда-деньги на ветер и счастье арендодателю за ваши кровные:)а у него кошелек пухнет.Арендовать ГоуПро за 500 рублей в день  безумие,проще аналог на алиэкспресс купить всего лишь в несколько раз дороже и наслаждаться каждый день.А надоест-продать.

      Мой вывод-это не самаритянская доброта,мода,всеобщее счастье-это хитрецы ищут новые способы заработать.

     

    P.S.Книги на фото-промывка мозгов.

  • 13 июля 2017 г., 10:04
    VeN0M-SIG   Пожаловаться

    Даа на фото книги ни о чем, сразу видно какого формата книги читает автор и проецирует чужое мнение в своих текстах )

    • Автор
      13 июля 2017 г., 17:48
      girlnextdoor   Пожаловаться

      VeN0M-SIG, "не читал, но осуждаю".

      • 13 июля 2017 г., 20:33
        VeN0M-SIG   Пожаловаться

        girlnextdoor, ну насчет "краткой истории человечества" у меня давно и основательно сформировано представление об истории, и мнение какого то человека мне не интересно, врядли я почерпну что то новое ) но это интересно почитать таким как вы, прочитав одну книгу вы можете поддерживать разговор во всех аспектах истории и делать умный вид ) а про остальные вообще молчу, книги про "счастья" хаха, какой нормальный человек это читает? )

  • 13 июля 2017 г., 11:05
    shadowcat   Пожаловаться

    для РФ это идеальная схема по уходу от налогов

    потому и вставляют палки в колеса, потому что как написали выше налоги - кровь государства

    люди не хотят платить налоги, зато хотят ездить на ровных дорогах и кивают в сторону запада мол у них дороги, и никто не пишет о том, что там за неуплату налогов можно схлопотать реальный срок

    • Автор
      13 июля 2017 г., 12:30
      girlnextdoor   Пожаловаться

      shadowcat, идеальная схема - это как?

      • 13 июля 2017 г., 12:39
        shadowcat   Пожаловаться

        идеальная в плане того, что не докажешь что ты за деньги поехала на индрайвере

        водитель получил скрытый доход

        то же самое со сдачей жилища

        • Автор
          13 июля 2017 г., 12:47
          girlnextdoor   Пожаловаться

          shadowcat, и это все отголоски того, что законы отстают от развития технологий. Как и было сказано, база шеринг-экономики -- это доверие. У нас ведь налоговая культура ещё и на низком уровне. Все знают, что надо платить, но сколько, чего и как - не знают.

          • 13 июля 2017 г., 12:56
            shadowcat   Пожаловаться

            это не незнание, это нежелание

            все и всё знают, просто не хотят платить налоги

            доверие в налоговой системе работает только за рубежом, в нашей стране такого не будет, потому что "не на@#$шь, не проживешь"

            каждый второй пытается обуть государство, поиметь с него побольше денег просто так и ничего за это не платить

            потому в сети ходят байки о там как саудиты и арабы кладут на счета новорожденных баснословные суммы

            • 13 июля 2017 г., 13:47
              icest   Пожаловаться

              shadowcat, по большому счету люди не хотят платить налоги просто так. Многие просто не видят( или не замечают?) отдачи от налогов, а видят все равно разбитые дороги, коррупцию, низкие пенсии итд. Замкнутый круг.

              • 13 июля 2017 г., 14:11
                Gloryness   Пожаловаться

                icest, надо заставить.

              • 13 июля 2017 г., 15:27
                shadowcat   Пожаловаться

                скорее не замечают, ведь гораздо проще сетовать как плохо жить в "роисси" (как только не коверкают страну, в которой проживают), чем платить честно налоги в бюджет

                а коррупция всегда была и будет, "борзыми щенками" всегда расплачивались за услуги, это не искоренить, ведь каждый из нас коррупционер, этот пост тому подтверждение:)

            • 14 июля 2017 г., 09:36
              TheLuckyOne   Пожаловаться

              shadowcat, люди проецируют отношение государства

          • 13 июля 2017 г., 13:05
            VeN0M-SIG   Пожаловаться

            girlnextdoor, дело не в знании, люди просто не хотят платить налоги и как верно подметил один из комментаторов хотят ездить при этом по ровным дорогам как на западе )

            • Автор
              13 июля 2017 г., 17:47
              girlnextdoor   Пожаловаться

              VeN0M-SIG, так налоги-то не только люди платят. Основные налогоплательщики все же юр.лица.

              • 13 июля 2017 г., 18:01
                VeN0M-SIG   Пожаловаться

                girlnextdoor, а там что не люди работают?) роботы искусственный интеллект руководит юр лицами? )

              • 14 июля 2017 г., 15:15
                Contador   Пожаловаться

                girlnextdoor, Продукты например все берут. А там налог на НДС 18+10 % прибавить сюда 13% подоходного и получается 41% . Но нет тебе ни дорог, ни инфраструктуры.

                 

            • 14 июля 2017 г., 09:37
              TheLuckyOne   Пожаловаться

              VeN0M-SIG, а за что платить то?

          • 14 июля 2017 г., 09:50
            vasya_zzz   Пожаловаться

            girlnextdoor, да всё все знают куда что за что платить. Просто "русский менталитет" или культура заключается именно в поиске путей как не платить. Головы наши крутятся в сторону как не платить, обмануть, обворовать. Какой еще народ сочиняет сказки где главный герой притворяется дураком и всех обманывает. Где еще позорное по сути выражение "без лоха жизнь плоха" воспринимается как молитва? Россия это не страна, не система, т.к. нет идеологии. Это территория дикого безнравственного капитализма...

  • 13 июля 2017 г., 11:34
    ndo230989   Пожаловаться

    лично мое мнение это не очень (мягко говоря), делиться чем то своим (даже ради денег) нет уж извольте, такой этап наша страна пережила. просто не надо покупать то что тебе не нужно, я бы даже машину не давал в аренду, квартиру да, а все остальное ни за что.

    сугубо личное мнение, ничего против автора поста не имею.

    • Автор
      13 июля 2017 г., 17:46
      girlnextdoor   Пожаловаться

      ndo230989, это так трудно не покупать то, что не нужно.

      • 14 июля 2017 г., 08:39
        ndo230989   Пожаловаться

        girlnextdoor, не знаю, все зависит от самодисциплины. не ведь реально так же, то что мне нужно даже смотреть не буду. та же "экшн камера" у меня в жизни не так уж и много "экшна" :D даи камерой на телефоне редко пользуюсь.

      • 14 июля 2017 г., 09:51
        vasya_zzz   Пожаловаться

        girlnextdoor, особенно для женщин.

      • 14 июля 2017 г., 09:57
        vasya_zzz   Пожаловаться

        girlnextdoor, кстати по детской одежде подобие такого всегда была среди родственников и друзей. Дети быстро вырастают не изнашивая и получается что одежду донашивают еще 2-3-4 ребенка. По инструментам тоже самое! Да и авто у нас среди друзей по обмену гуляют но намного реже чем выше описанные позиции. Вещь имеет место в современной экономике уже сейчас. Правда вся современная продукция превратилась в одноразовую рухлядь и арендовать ее практически нет смысла. Старые добротные вещи да!

  • 13 июля 2017 г., 11:44
    antz1984   Пожаловаться

    при коммунизме было примерно так

  • 13 июля 2017 г., 12:18
    Mikula   Пожаловаться

    чо-то прям печально, что все новое -  закиданное какашками, хорошо забытое старое,,очищенное янки пиарщиками

  • 13 июля 2017 г., 12:36
    Kopylov   Пожаловаться

    Пожалуй соглашусь с автором

  • 13 июля 2017 г., 13:28
    alyaluia   Пожаловаться

    По моему очень хорошо написано, интересно, познавательно)))

  • Спасибо за пост!  мне тоже нравится такой тренд, в случае с физическими товарами можно даже сказать эко тренд, т.к. направлен на снижение потребления, ну и с услугами тоже неплохо: меньше машин, меньше выхлопов и тд)) 

     

     

  • 13 июля 2017 г., 18:05
    Marty_Mc   Пожаловаться

    нет пока такого доверия, особенно в бизнесе

  • 13 июля 2017 г., 20:34
    SanTaFe   Пожаловаться

    Имеет право на существование. В России вряд ли-менталитет не тот, исключение-отдельные отрасли. О себе, вещь должна быть моя, для аренды спецом куплю,если выгода будет, поэтому я 100% потребитель, который экономит при покупке.

  • 13 июля 2017 г., 20:36
    B_elena   Пожаловаться

    такое можно только в мегаполисах. Где-нибудь в Исландии или в Якутии в деревне где инфраструктуры нет такое не прокатит, избушку не построил- медведь в берлогу не пустит, нет у тебя машины никто возить не будет, на купалку такси не повезет, дорога плохая, зимнюю одежду напрокат не дадут. Поэтому и туризм дорогой в той же Исландии.

  • 14 июля 2017 г., 00:21
    Peabody   Пожаловаться

    я предпочитаю чтобы вещь была только моя

    а так одобряю sharing, потому что это уменьшает нагрузку на экосферу, чем больше людей пользуется одной вещью, тем меньше вреда природе

    индрайвер, убер и т. п. это всё очень хорошо

    • 14 июля 2017 г., 10:00
      vasya_zzz   Пожаловаться

      Peabody, гляди и машины как раньше подобротнее станут (уйдут от философии одноразовости) с этим sharing))))))))

      • 14 июля 2017 г., 10:29
        Peabody   Пожаловаться

        vasya_zzz, только не китайские :)

        а европейские автомобили и японские и так хорошие же

        • 14 июля 2017 г., 12:42
          icest   Пожаловаться

          Peabody, между товаром и услугой тонкая грань) формально тебе ведь не машина нужна, а скорость и удобство. А при высоком уровне производства и инфраструктуры эта грань смывается окончательно, но это мои догадки))

  • Вот люльками, детскими вещами, одеждой в аренду точно никогда не буду пользоваться.

  • 14 июля 2017 г., 11:52
    Lulani   Пожаловаться

    Мне в целом идея нравится. Но как это часто бывает, вопрос не так прост. Прежде всего, действительно, иногда действительно выгоднее арендовать на несколько раз - а иногда дешевле купить, все зависит от обстоятельств, частоты использования и т.д. Кроме того в дело вступает брезгливость - мне вот было бы не очень приятно, чтобы моими вещами пользовались незнакомые люди.

  • 14 июля 2017 г., 13:08
    Zavmir   Пожаловаться

    Все это достижимо в рамках капитализма, принципиально нет ничего нового.

  • 15 июля 2017 г., 05:10
    Руфь   Пожаловаться

    Очень даже выгодно... главное быть открытым))

    Хмм, чем поделиться.. кажется я все раздала, оставив только нужное::) с удовольствием одолжила бы в нужное время платья))) или костюм для восточного танца ...

  • 15 июля 2017 г., 08:08
    Iindiigindaa   Пожаловаться

    Для больших городов мегаполисов эта тема весьма актуальна, для маленьких городов с нашим менталитетом это не прокатит, так как все хотят владеть своим.А так автору

    • Автор
      16 июля 2017 г., 17:54
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Iindiigindaa, не думаю, что дело в размере городов, а скорее в менталитете, да. 

  • 16 июля 2017 г., 16:50
    Lika_gt   Пожаловаться

    На выпускной в школе как раз-таки за 400 рублей арендовала в театре шикарное платье! Это получилось случайно, но тогда уже закралась мысль, что не обязательно тратить кучу времени и денег на дорогие одноразовые вещи.

    Шеринг вещь отличная. На днях видела в отеле СФ аренду за 5$ кроссовок и спорт формы для тех, кто забыл обмундировку, но хочет быть в форме;)

    Всегда можно ненужное, но не затасканное за символическую оплату продать на Авито.

    Действительно, приятнее арендовать дом в Европе за умеренную плату. Всегда стильно и чувствуется дух.

    Ещё из похожей темы мне нравится вручать пакет с оставшимися свежими продуктами таксисту по дороге в аэропорт:) муж раньше смущался. Но сейчас перестал, тк никто не отказывается и всегда с приятной улыбкой удивления и благодарностью принимают.

  • 18 июля 2017 г., 02:24
    AlbertN   Пожаловаться

    Sharing economy и обычная экономика (пусть так будет называться ) в соотношении процентном, даже не берусь, но, думаю, не в пользу первой, приносит людям доход, прибыль и тд. пока несопоставимую. С другой стороны, ясен пень, новое, дает быструю прибыль. Новомодные блокчейны на распределенных вычислениях к примеру, ну или другие стартапы. Будущее не ясно. А было бы ясно, усе бы знали куда вложить свой последний баблет )))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации