home
user-header

                        
                        
Как стать вегетарианцем и не сдохнуть? (Мой опыт вегетарианства)
21 марта 2018 г., 08:00 5983

Многие спрашивают меня о моем опыте вегетарианства. Cтараюсь каждому отвечать, но подумала, что лучше один раз написать пост и потом давать ссылку. Пожалуйста, не подумайте, что это очередная агитация. Уверена, что меня читают умные взрослые люди со своим собственным мнением обо всем важном и с уважением к иным точкам зрения. Оказывается, я на вегетарианстве уже больше трех лет, но так привыкла к такому питанию, что как будто по умолчанию так и должно быть, а иногда кажется, что только вчера отказалась от мяса. Итак, под катом расскажу, как все началось и хочу ли я есть мясо. 

 


 

Начало пути

Всерьез о вегетарианстве я задумалась во время поездки в Шри-Ланку в 2014 году. Вот там я своими глазами увидела, что у людей может быть очень разнообразное и главное - вкусное! - питание без мяса. За те несколько недель я питалась без мяса, потом вернулась домой и опять по привычке начала готовить с мясом. В какой-то момент до меня дошло, что на самом деле наличие или отсутствие мяса - это всего лишь привычка для меня. Ведь это же так легко достать куру и пожарить с рисом, например. Если продумать меню чуть-чуть забегая вперед, то ту же куру можно чем-нибудь заменить. Например, отварными овощами, яйцами, грибами, надо лишь слегка "заморочиться", испытать некоторую долу дискомфорта, пока привыкаешь к новому типу питания, а потом еда, в которой нет мяса, становится такой же привычкой. Как говорится, выйди из зоны комфорта (3ха).

 

Пообщавшись с некоторыми опытными вегетарианцами, я поняла, что переход к такому типу питания у всех бывает разный. Кто-то отказывается от разных видов мяса постепенно, иногда несколько лет на это уходит, а кто-то просыпается, решает стать вегетарианцем и отказывается от всего разом. Так было у меня. Я обычно долго запрягаю, но быстро еду - думала пару месяцев, потом проснулась однажды утром и хоп! Вот уже больше трех лет на питании без мяса. Так что, если вы задумываетесь, не насилуйте свою силу воли, прислушивайтесь к себе  и нащупывайте свою собственную дорогу. 

 

Кстати, есть еще тема как адаптация при переходе в вегетарианство. У кого-то лицо прыщами покрывается, хронические болячки вылезают, волосы начинают выпадать... Что касается меня, то я ничего особого не ощутила. В первое время чувствовала прилив сил и бодрость, который сменился каким-то обжорством. Но после курса витаминов стало легче. 

 

Были ли у меня срывы за это время? Нет, потому что я себя контролирую (вот со всем остальным в жизни так справляться бы, но нет же!). Заметила, что поначалу мне хотелось перехватить бургер или колбасу в тех случаях, когда заранее не продумывала еду. Если иметь под рукой те же яйца, сыр или овощи, то можно не срываться. Оказывается так важно заранее стелить себе солому на случай падения. Но я знаю, что есть вегетарианцы, которые срываются, но потом продолжают, как ни в чем не бывало. Я поддерживаю такую точку зрения. Если сорвусь, то лучше как следут наслажусь моментом, потом вернусь в свою колею. Без осуждения и стыда. Мне бы хотелось подчеркнуть важность этого момента, так как ошибки - это часть игры и на них можно учиться, а не рассматривать как провал. Срыв, как ни странно, может быть частью роста. И я поддержу такого собрата-вегетарианца, чем начну смеяться или осуждать. 

 

 

Плохой вегетарианец

Каждый, кто начал практиковать вегетарианство, приходит к такому решению по разным причинам. У меня не было ярко выраженных этических причин и размышлений. Если подумать об этом сейчас, то это опять же соотносится с моей главной философией о том, что "может быть и иначе". Кроме того, я против потребления ради потребления, которое ведет к отсутствию скромности и добродетели. Если есть другие варианты, где живое существо не страдает и не загублено, то почему бы и не предпочесть? Поэтому я сознательно выбираю не употреблять мяса, избегать роскоши в виде лейблов, норковых шуб, полеты бизнес-классом, не иду по головам, не лицемерю, не лижу чужой зад, довольствуюсь малым и питаюсь скромной пищей. 

 

Меня немного раздражают вопросы о том, как/почему/зачем от посторонних мне людей, если я не знаю их мотивов. Может, это праздное любопытство, желание поспорить, поубеждать, редко - искренняя заинтересованность без подвохов и совсем редко - не относиться с осуждением к чужому выбору. Больше всего на свете я не люблю защищаться или оправдываться, я лучше сразу дистанцируюсь (пошлю), чем тратить нервы. И да, я плохой вегетарианец: не читаю специальную литературу, не вхожу в сообщества, не рассматриваю научный подход, не запариваюсь, как и чем заменить животный белок. Я просто ем обычную еду, но без мяса. Обожаю фасоль, кунжут, всякие крупы, овощи отварные. Наконец-то призналась себе, что не люблю фрукты, очень редко их ем, по случаю. До сих пор не завела себе привычку есть орехи. Просто терпеть не могу мелкую еду, которую надо есть руками по чуть-чуть. 

 

Став вегетарианцем, я научилась уважать свой и чужой выбор. Если человеку нравится употреблять алкоголь, курить, есть вредные продукты, фаст-фуд, быть сыроедом/веганом/мясоедом - ок, это его выбор и я не имею права лезть туда. Я вообще никого не агитирую, не объясняю и не уговариваю. Если меня попросят, я расскажу, отвечу на вопросы, но при этом имею право отказаться от выслушивания чужих советов. 

 

Я считаю, что есть вещи, которые можем сделать лишь мы и при этом нам придется быть одиночкой на этом пути. В самом начале вегетарианства я и была одиночкой, у меня не было наставника, который давал бы мне советы или поддерживал в ту минуту, когда мне хотелось бы достать стейк, пожарить с кровью и проглотить в один миг (честно говоря, таких моментов я не помню, да и стейка под рукой не было), зато были подруги, которые не посмеялись надо мной и просто сказали: "Окей, значит на пикники еще и овощи будем на гриле жарить". Окружение очень важно и вот таких людей мне сразу же хочется обнять! Вы даже не представляете, насколько это фантастически облегчает, окрыляет, снимает груз, когда кто-то рядом считается с твоим выбором. Не игнорирует, не разубеждает, а просто принимает. Я бы сейчас слукавила, если бы сказала, что мне на самом деле все равно, если мои близкие не обращают внимания. Бывает так классно, когда идешь на какой-нибудь праздник и тут тебе говорят: "Лена, ты же у нас вегетарианка, поэтому я отложила тебе оливье без мяса". Но я уже привыкла к ситуациям, что за общим столом обычно бывает только еда с мясом и мне как-то самостоятельно надо позаботиться о себе. Это издержки выбора, понимаю. Поэтому мне важно быть автономной и независимой, чтобы строить свой мир по своим идиотским правилам. Но вместе с тем поражаюсь тому, насколько в нашем мире всё заточено для большинства и какое место отведено меньшинству. Вы замечали, сколько блюд, пригодных вегетарианцу, бывает на фуршетах, праздниках, торжествах? А если пойти дальше, то... Вы замечали, как обстоят дела с пандусами, дорожками для незрячих, пешеходные зоны и т.д.? И вот став вегетарианкой, я научилась подмечать некоторые детали и быть более внимательной к себе, не доставая окружающих. Как вариант - готовить себе самой отдельно. Со всей любовью и заботой!

 

Да, есть еще один момент. Некоторые люди могут подумать, что заявляя о своем вегетариантсве, человек хочет похвастаться. Я где-то читала, что есть люди, которые считают, что раз они отказались от мяса, то они лучше, чем другие люди, но я таких не знаю. Неоднократно слышала, как вегетарианцы называют некоторых людей "трупоедами" и слышала, как мясоеды обзывают вегетарианцев. Это такой вечный спор и радикализм никого до добра не доводил. Всем peace! 

 

 

Что изменилось в моей жизни

В принципе, ничего глобального не произошло. Я осталась всё той же Леной. 

Првда, есть моменты, которые дают мне дополнительный стимул, но при этом доказательств, что они связаны с измением в питании, у меня нет. Вот они:​

1) меня перестал беспокоить мой хронический гастрит

Я не склонна это связывать именно с вегетарианством, а скорее с более внимательным отношением к своему питанию. Стараюсь не пропускать перекусы, обязательно завтракаю, больше питаюсь дома. 

 

2) забыла про свой хронический тонзиллит

Звучит фантастически, но горло у меня стало болеть реже, а раньше я страдала каждый месяц. Опять же у меня нет доказательств, что это напрямую связано с вегетарианством, но действительно с того периода чувствую облегчение. 

 

Внимание! А тут дисклеймер:

Автор не несет ответственности, если вы перейдете в вегетарианство и у вас болячки не пройдут, да еще добавятся новые. Вы сами несете ответственность за свое решение и не забудьте проконсультироваться со своим врачом. 

 

 

В общем, быть вегетарианцем - это не страшно. Есть какое-то давление, но с этим вполне можно научиться жить. Думаю, что я не буду останавливаться на достигнутом. Хочется испытать себя в полном отказе от продуктов животного происхождения, и в быту тоже. Верить, что может быть таким способом я вношу лепту в то, чтобы сделать этот мир лучше. Правда, как же быть с чаем с лимоном и с медом?

 

Добавила позднее: если вы на вегетарианстве, то регулярно проверяйтесь на гельминты и держите таблетки при себе. Знаю, тема неприятная, но от этого никто не застрахован. Можно еще заморочиться на всякие анализы крови. 

 

У меня есть мечта прожить долгую и качественную жизнь, наполненную удовлетворением и независимостью, и умереть в ясной памяти и с улыбкой на лице. Было бы круто просыпаться в этой жизни как можно дольше с любимыми и близкими людьми, и вообще было бы офигенно иметь рядом человека, которого хочешь и в 60, и в 70 лет, обойти пешком земной шар и исполнять свои мечты. Поэтому я решила заморочиться с самого начала: никогда не курила, не употребляла алкоголь и чего покрепче, не делала абортов ("главное всегда таскать с собой презики"), занимаюсь спортом, не ем мясо и рыбу, читаю интересные книги, учу языки (испаааанский!!!), ищу призвание, веду списки, не надоедаю окружающим, в меру занудствую, рискую, люблю поматериться, сама зарабатываю деньги, делаю немного магии на благо всех живых существ, в общем как-то справляюсь с этой жизнью. Ну и еще по мелочи там. 

 

Кажется, всё рассказала. Вопросы?

 

 

________________________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

подписаться на мой дневник

все посты

 

Избранное
Комментарии 173   Написать комментарий
  • 21 марта 2018 г., 08:01
    ursar   Пожаловаться

    Калиф ау!! вот твой идеал

  • 21 марта 2018 г., 08:04
    TRN   Пожаловаться

    Первая мысль: не от того ли, что там за буграми мясо дороже овощей?

    Вторая: у каждого свои прихоти.

  • 21 марта 2018 г., 09:00
    Kori_Night   Пожаловаться

    Вот такие вегетарианцы - большая редкость. Уважаю! А так вегетарианцы и веганы часто бывают озлобленными, фанатичными и высокомерными. Далеко ходить не надо. Почитайте посты дневниковца Калифа. Вот такие индивиды отталкивают людей от вегетерианства и вегетарианцев. Почему мы, люди, причисляющие себя к хищникам, должны чувствовать себя виноватыми лишь потому, что следуем своей природе? Но Лена мне нравится своей позицией. В природе есть травоядные и хищники. Я хищник. Есть травоядные люди. Это все в порядке вещей. В моем понимании, все должны жить согласно своей природе. И вегетарианцы, я мясоеды, и рыбоеды.

    • Автор
      21 марта 2018 г., 10:26
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Kori_Night, я встречала пока только одного вегана в жизни и она была самая добрая и отважная.

    • 21 марта 2018 г., 15:51
      Калиф   Пожаловаться

      Kori_Night, я бы посмотрел как вы курочку своими клыками глотку отгрызете и будете есть с отменным аппетитом. Я не высокомерен это вы так себе обо мне подумали)

      • Автор
        21 марта 2018 г., 16:00
        girlnextdoor   Пожаловаться

        Калиф, высокомерный же!

      • 21 марта 2018 г., 16:49
        Kori_Night   Пожаловаться

        Калиф, почему это я курочку клыком отргрызать буду? Может, вам на поле на четвереньках траву жевать? Мы люди и наши способы употреблять пищу отличаются от животного способа. Я не лишаю свое тело еды животного происхождения и еды растительного происхождения. У меня выбор всегда есть. А у вас? Вспомнила фильм "жизнь Пи". Там парень, убежденный вегетарианец с рождения, становится хищников, который рвёт зубами сырую рыбу. Что бы выжить. Он противостоит одному очень грозному хищнику - тигру. Вегетарианец остаётся вегетарианцем пока не столкнётся с суровой реальностью.

        • Автор
          21 марта 2018 г., 17:07
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Kori_Night, позвольте мне вклиниться в вашу милую беседу. Когда люди сталкиваются не с суровой реальностью, а угрозой для жизни, в ход идет все. Люди могут начать и убивать, жрать свои какахи, пить мочу, каннибалить, в общем делать все, чтобы выжить и делать многие несвойственные вещи. Но ведь в нашей реальности такие угрозы встречаются редко и мы так себя не ведем. Разве не так?

          • 21 марта 2018 г., 17:13
            Kori_Night   Пожаловаться

            girlnextdoor, конечно. Но, если вы окажетесь в ситуации, когда нужно убивать и есть животных, вы ведь на это пойдёте? С вами ничего от этого не случится. А вот корова вряд ли сможет выжить, питаясь мясом. Потому что она тру травоядное животное. А человек не тру травоядное животное. Человек всеяден. Я об этом.

      • 21 марта 2018 г., 18:07
        ms.elena   Пожаловаться

        Калиф, кору с дерева сдерешь и сможешь сьесть? А траву в поле ?

  • Комментарий удален
    • Автор
      21 марта 2018 г., 10:27
      girlnextdoor   Пожаловаться

      asmolov, ты меня смутила первым предложением) Хм, у всех по-разному по ходу. У меня не улучшилась.

    • 21 марта 2018 г., 12:13
      cheburen   Пожаловаться

      asmolov, сильно зависит от обмена веществ, у некоторых мясо плохо усваивается в принципе, при правильном переходе на растительную пищу и компенсацию недостатка продуктов животного происхождения может выправиться обмен, но этого довольно сложно достичь.

  • 21 марта 2018 г., 09:18
    YNS   Пожаловаться

    Когда же создадут химическую субстанцию со всеми необходимыми веществами, вместо еды. Проглотил и весь день свободен. К этому должно стремиться человечество.

  • 21 марта 2018 г., 09:46
    shadowcat   Пожаловаться

    в отеле при виде кучи мяса почему-то подумалось: а как же тут вегетарианцы выживают? потом увидела табличку "вегетарианское меню" :) самыми необычными были жареные бананы с сыром, так странно было есть соленый жареный сладкий банан:)

  • 21 марта 2018 г., 10:18
    Mondel   Пожаловаться

    без мяса я не я

  • 21 марта 2018 г., 10:48
    TB3007   Пожаловаться

    Обалдеть, как много букаф, еле дочитала, а как же было писать все это вдохновенно? Снимаю шляпу. Вегетарианка с 2009 года, пока жива)

    • Автор
      21 марта 2018 г., 12:05
      girlnextdoor   Пожаловаться

      TB3007, дай пять) О, слишком длинно написала?

      • 21 марта 2018 г., 12:27
        TB3007   Пожаловаться

        girlnextdoor, бери пять)))
        Кому надо прочтут. Написано круто. 
        Но я бы делила такие тексты лучше на несколько рассказов.
        Но все равно захватывающе пишете)

        • Автор
          21 марта 2018 г., 12:30
          girlnextdoor   Пожаловаться

          TB3007, я просто решила закинуть все в один, чтобы не тянуть, да и не хочется придавать своему блогу статус только вегетарианского.

  • 21 марта 2018 г., 10:49
    anastasiya_si   Пожаловаться

    Приятно и интересно было читать пост. Мне всегда нравилась и нравится позиция автора к другим мнениям, позициям, принципам, к другому выбору. Наверное потому, что созвучно с собственными мыслями.

    А насчет отказа от мяса: вспомнила, что в определенный период своей жизни (до замужества) я оооочень мало ела мяса. Один пакет мяса (это наверное кусков 8-10), который в начале зимы присылали родители, я не съедала до весны. Спокойно обходилась овощами, молочными, выпечкой и шоколадом. Сейчас в доме без мяса никак ))))) Еду без мяса муж не воспринимает как еду )))

  • 21 марта 2018 г., 10:50
    TB3007   Пожаловаться

    Я постепенно переходила. Где-то полгода наверное. сначала отказалась от красного мяса, потом от курицы, сидела на  рыбе и яйцах. потом ушла рыба. А в какое-то утра не смогла даже яйца есть. Живу, совсем по этому поводу не страдаю, не смогу уже ничего такого кушать, даже запахи не выношу.
    Мир гораздо вкуснее оказался без мяса. А фрукты я обожаю, любые.

    • 21 марта 2018 г., 11:22
      vitek1976   Пожаловаться

      TB3007, я может быть и стал бы вегетарианцем, но где вы достаете веганскую еду? Китайские фрукты овощи не в счет,так как полезности там ноль

      • 21 марта 2018 г., 11:47
        TB3007   Пожаловаться

        vitek1976, меня особо это не волнует. Предубеждения перед Китаем нет. 
        Мясо точно вреднее, уж поверьте.

      • 21 марта 2018 г., 11:51
        TB3007   Пожаловаться

        vitek1976, не заставляйте себя, сама душа когда попросит, тогда точно он Вам просто перестанет быть нужным.
        Душа дозреть сама должна до этого состояния. Принцип ахимсы=ненасилия по отношению к себе в первую очередь. 

         

  • 21 марта 2018 г., 11:17
    Кырдьыкдуо   Пожаловаться

    И ребенку не даешь мясо? Жуть. мы сыновей внуков кормим мясом 2 раза в день. А сами без мясо ни ни всю жизнь.

  • 21 марта 2018 г., 11:21
    pikach   Пожаловаться

    В моем рационе мясо присутствует не каждый день, и я как то не страдаю от нехватки мяса)

    Моя слабость это сладости, для меня как будто легче отказаться от мяса чем от сахара, сейчас уже стараюсь контролировать себя, фрукты и орехи обожаю, но орехи мне опасно давать, я не буду есть горсть а съем целый пакет, еще бы научиться контролировать обжорство))

    • 21 марта 2018 г., 11:48
      TB3007   Пожаловаться

      pikach, с орехами всегда так))))))
      Они как мед для Винни-Пуха. Он либо есть, либо его нет.
      Впрочем с медом тоже также ))))

    • Автор
      21 марта 2018 г., 12:08
      girlnextdoor   Пожаловаться

      pikach, у меня тоже проблема со сладостями и иногда тяжело себя контролировать себя в этом плане. Не могу устоять перед хорошим шоколадом, мороженым, пироженками. Пока не борюсь с этим.

      • 21 марта 2018 г., 12:31
        TB3007   Пожаловаться

        girlnextdoor, а надо ли отказываться? Сладость вкуса - это же любовь. Добавьте любви в жизнь тогда и не захочется много сладкого. Просто почаще любите. И это можно делать не только, как большинство людей понимает))). Просто видеть и любить все вокруг, про это сочинять стихи, музыку, рисовать. Что-то такое делать сладкое именно для души, что она хочет, да хоть велосипедам колеса менять, хоть в кино, в театр или на ушу-йогу ходить, просто все, что Вы любите.

      • 22 марта 2018 г., 09:37
        Beij   Пожаловаться

        girlnextdoor, ой а я ем и ем сладкое ну прям обожаю

  • 21 марта 2018 г., 11:38
    V1nSand   Пожаловаться

    Заметил, что автор прям в каждом посте прямо или косвенно касается тему независимости. Прям упивается ею.

     

    • Автор
      21 марта 2018 г., 12:09
      girlnextdoor   Пожаловаться

      V1nSand, да, это моя ценность. А вы читаете каждый мой пост?

      • 21 марта 2018 г., 13:01
        V1nSand   Пожаловаться

        girlnextdoor, Кстати, по пирамиде Маслоу, потребность в независимости одна из самых низменных, ниже, только, физиологические :)

        А вот это интересно, оказывается я читаю почти 60-70% вашей писанины.

        Надо же, дожил, слежу за блогом феминистки. Хаха, и смешно и страшно...

        • Автор
          21 марта 2018 г., 16:03
          girlnextdoor   Пожаловаться

          V1nSand, и какие выводы вы о себе сделали?

        • 21 марта 2018 г., 17:44
          TB3007   Пожаловаться

          V1nSand, какая же ересь в умах бывает, правда, что смешно и страшно.

          • Автор
            21 марта 2018 г., 17:48
            girlnextdoor   Пожаловаться

            TB3007, это не ересь. Видимо, человек что-то находит для себя в моих записях, но не знает, как это можно выразить словами. Такое бывает. Не стоит так, пожалуйста. 

            • 21 марта 2018 г., 18:08
              TB3007   Пожаловаться

              girlnextdoor, да слова про низменные потребности в независимости рассердили, если честно. Это реальная ересь. Сорри, постараюсь быть посдержанней.

               

              • Автор
                21 марта 2018 г., 18:10
                girlnextdoor   Пожаловаться

                TB3007, может, если бы он более обоснованно ответил, объяснил и донес свою точку зрения, то это перестало бы быть ересью. В любом случае, это не низменные, а базовые потребности. Мне вот очень важно ощущение безопасности еще. 

          • 21 марта 2018 г., 18:40
            V1nSand   Пожаловаться

            TB3007, Какие мы ранимые :) С юмором надо к жизни относиться.  Что конкретно Вам непонятного? Прошу обосновать ваши суждения.

            По пирамиде, прошу ознакомиться

            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%BF%D0%BE_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83#Теория_иерархии_потребностей

             

            • 21 марта 2018 г., 19:15
              TB3007   Пожаловаться

              V1nSand, ранимые, что есть, то есть )

              Люди все почти такие. К душам надо относится трепетно. Меня так воспитали, не знаю, как Вас. 
              Чтобы человек мог что-то творить, надо, чтобы его любили изначально.
              При чем тут юмор?

              "потребность в независимости одна из самых низменных" я лично это не поняла. что тут доказывать-то?
              Может быть Вы безопасность имели ввиду?


               

              • 21 марта 2018 г., 19:44
                V1nSand   Пожаловаться

                TB3007, немного странно, что удовлетворение потребности в независимости автор так ярко, часто, акцентирует. Это разве так существенно? :) Тогда, к примеру , можно и физические потребности в абсолют возвести. Почему нет? Есть такие, но такие люди вам наверное не понравятся)

  • Люблю грибочки с молодой картошечкой - вегетарианское блюдо №1

  • Комментарий удален
    • 21 марта 2018 г., 12:35
      TB3007   Пожаловаться

      Щастье, ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА КОНЕЧНО СИЛЬНАЯ)))
      Не спешите, рыба и морепродукты сами уйдут из Вашей жизни. 
      А сынуля Ваш какой осознанный малыш, это очень круто. Откуда он об этом знает?

      • Комментарий удален
        • 21 марта 2018 г., 17:32
          TB3007   Пожаловаться

          Щастье, какая хорошая Вы мама, все объясняете. Здорово.

           

        • 22 марта 2018 г., 16:26
          Babara   Пожаловаться

          Щастье, Вы сами с уклоном, зачем втянули  ребенка? жить на севере и не есть мясо и рыбу, это как жить на море и никогда не купаться. что за гон вы несете, вы какой веры придерживаетесь? потому видимо ваш ребенок отказывается есть мясо , что вы даете намек на онкологию, ну ладно сама такая, но сына , не понимаю вашего мужа, ему что плевать?

    • Автор
      21 марта 2018 г., 16:04
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Щастье, я видела ваш инстаграм, вы такая красивая и женственная!

  • 21 марта 2018 г., 12:36
    GEOstudent   Пожаловаться

    Ну главное чтобы организм получал сбалансированное питание. Белки, жиры, углеводы, макро - микроэлементы, витамины... Если все это соблюдается, why not?

  • 21 марта 2018 г., 12:51
    Ytak   Пожаловаться

    Круто. А веганам яйца можно? А то что за оливье без мяса и яиц%))

    • 21 марта 2018 г., 14:22
      Щастье   Пожаловаться

      Ytak, веганы это люди которые вообще не едят продукты животного происхождения. Вегетарианцы тоже подразделяются.

      • 21 марта 2018 г., 15:02
        Ytak   Пожаловаться

        Щастье, простите великодушно, обозвала вегетарианца веганом. Из Вашего ответа получается, что есть вегетарианцы не употребляющие мясо, но хомячащие яйца - при этом они остаются вегетарианцами. Хотя логичнее было просто сказать - "я не ем мясо". Я ничуть не против веганов, вегетарианцев и защитников животных. Бывает, что и мне мясо на дух не надо, но вегетарианцем я себя не назову. Ну все, пойду расширять кругозор, изучать подвиды вегетарианцев =).

        • Комментарий удален
          • 21 марта 2018 г., 15:12
            Ytak   Пожаловаться

            Щастье, а алкоголь чем вегетарианцам не угодил? Честно, без иронии спрашиваю

            • 21 марта 2018 г., 15:19
              Щастье   Пожаловаться

              Ytak, веганы и вегетарианцы это ведь абсолютный зож. Это их образ жизни, если уж ты считаешь что мясо тебя убивает и физически и морально, то что говорить об алкоголе и сигаретах:).

              • 21 марта 2018 г., 15:35
                Ytak   Пожаловаться

                Щастье, спасибо. Я как-то эту тему однобоко рассматривала окаца. Только со стороны убийства, но никак не само..

    • 21 марта 2018 г., 17:34
      TB3007   Пожаловаться

      Ytak, вполне вкуснющее получается оливье, на сметане, без мяса, колбасы и яиц, как ни странно, но вкус похожий остается. Только на НГ по старинке и готовлю)

  • 21 марта 2018 г., 13:09
    Trendy   Пожаловаться

    как жить без мясо? не понимаю. Мы же Саха т.е мясоеды 

  • 21 марта 2018 г., 13:50
    Marty_Mc   Пожаловаться

    там то можно себе позволить веганство,  а у нас это природная нужда. Я поддерживаю веган, поскольку тогда мне больше мяса достанется)))

    Бедные веганы вы забываете, что чел всеяден - это и есть полноценное питание!

    Без перегибов на мясное и траву.

  • 21 марта 2018 г., 14:00
    swagggg   Пожаловаться

    Шашлык

    Свежая баранина

    Якутский суп из говядины

    Жеребятина в любом виде

    Курица в любом виде

    Нееееее сами ешьте свою травку ;))

  • 21 марта 2018 г., 14:06
    swagggg   Пожаловаться

    Сейчас я кое что скажу, но не в обиду. Я знаю несколько людей которые в середине жизни объявляют себя веганами. И это в основном люди которые не нашли себя и не могут реализоваться в чем то и не могут остановиться на чем то. И стараются найти сво Я. Но счетно...

    Ещё раз не в обиду.

  • 21 марта 2018 г., 14:20
    Cyxoy   Пожаловаться

    Не знаю в селе стать веганом, прямой путь в иной мир, когда как овощи дороже мяса стоят, и на охоте и рыбалке можно семейный бюджет сэкономить. Вчера как раз на рыбалке по 2 жарехи поймали. Сегодня обед был отменный. А так в теплых краях конечно можно было бы попробовать.

    • 21 марта 2018 г., 18:25
      TB3007   Пожаловаться

      Cyxoy, особенно на северах это практически невозможно. Как-то я спросила Андрея Вербу -  почти гуру универсальной йоги: "А как же быть северным людям? Там же все самолетами завозят, там нереально на зарплату питаться овощами и фруктами."
      Ответ был еще грустнее чем вопрос: "Просто там не рождаться."
      Вот так вот жестко. Я после этого очень крепко задумалась, и не захотела рождаться  на совсем уж Крайнем Севере в следующей жизни. И вопросы про мясоедение сами как-то отпали сами собой.

  • 21 марта 2018 г., 14:26
    Beij   Пожаловаться

    Какая умничка, если не тянет это уже хорошо Я уже почти 20 лет не ем, с детства, ни мясо, ни рыбу, ни курицу, ни колбасу и все все мясное и не страдаю. Организм уже сам так вырос А еды на самом деле много, ну уж очень много. Хоть на севере живу, вначале все осуждали, не понимали, но эт я не спецом так сказать, однажды резко организм все отверг и все, даже беоеменную заставляли, но все обратно выходила и щас ребёнок у меня вон спортсменка так что если организм не принимает, то и не надо. Все мои окружающие уже давно привыкли и по праздникам спецом фо ми оливье без мяса🤣 рыба под шубой без рыбы, крабовый без краба а Новым я уже и не объясняю, все равно не поймут. А в походы то как умудряюсь всегда есть овощи и многое другое без мяса так что живу и наслаждаюсь жизнью

    • Автор
      21 марта 2018 г., 16:11
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Beij, 20 лет - вот это дааааа! Сууупер! Я вас обнимаю!

    • 21 марта 2018 г., 19:18
      TB3007   Пожаловаться

      Beij, круууууто. Это сама душа когда просит, это еще круче!!!!
      Беременная кстати я  тоже не могла есть мясное, тошнило  и все.
      Даже от запаха воротило.
      20 лет. И как бы сказал мой муж: " Еще жива!"
      И вполне прилично здравствует.
      Все болезни от мяса, душа моя так знает.
      Мой телефон 755127. Если что я всегда на связи.

  • 21 марта 2018 г., 14:47
    Missle   Пожаловаться

    возникла ли проблема метеоризма? вегетарианцы предпочитают об этом деликатно умалчивать. 

  • 21 марта 2018 г., 14:55
    обыватель777   Пожаловаться

    из всего написанного запомнилось вот это ("главное всегда таскать с собой презики")

  • 21 марта 2018 г., 14:56
    ZEPPELIN   Пожаловаться

    Почему понятие "вегетерианство" всегда используются вместе с "мучением", "страданием"? К примеру, заголовок указывает на это. Если это выбор человека, который как-то отрицательно на него влияет, то может стоить задуматься "правильно ли это?". Мясо ведь это целая отдельная наука, оно бывает разное: бюджетное/дорогое, "легкое"/"тяжелое", способы приготовления разнообразные, в конце концов можно готовить по желанию, главное в свое удовольствие, это ведь не вредная привычка (ну, хотя, здесь зависит от позиции травоеда )) ). Почему не отказаться полностью, допустим, от сладкого/мучного? Почему именно мясо, если этика не в счет? Конечно, факторов очень много, по-идее, но, если всех усреднить и взять большинство, то основные, скорее всего - затраты энергии и территория обитания.  

    • Автор
      21 марта 2018 г., 16:09
      girlnextdoor   Пожаловаться

      ZEPPELIN, потому что это протест и выход из комфорта)

    • 22 марта 2018 г., 01:55
      TB3007   Пожаловаться

      ZEPPELIN, нет никакого мучения и страдания

      • 22 марта 2018 г., 10:41
        ZEPPELIN   Пожаловаться

        TB3007, в большинстве своем, в интернетах, посты с вегетарианством приправлены различными советами, как пережить жизнь без мяса попроще, значит те, кто отписывается хотят кушать мясо, но по различным убеждениям отказываются. здесь, например, протест и выход из комфорта. я не спорб ни с кем и не доказываю что-то, просто реально хочу понять мотивы людей ) сам придерживаюсь убеждения "не зарекайся"

    • 22 марта 2018 г., 09:23
      Beij   Пожаловаться

      ZEPPELIN, у меня незнаю, организм резко отверг и все, но уже прошло много лет как не ем, я даже не заморачивалась насчёт этого Потом уже в последнее время начали говорить веган, вегетарианство, что даже окаца спецом отказываются

  • 21 марта 2018 г., 15:19
    iDalfour   Пожаловаться

    у каждого своя система питания, а веганство и вегетарианство и тп это что то типа секты

    • 21 марта 2018 г., 19:22
      TB3007   Пожаловаться

      iDalfour, ну не надо мухи с котлетами-то

      Еще и в сектанты записали. Сходите в википедию, посмотрите определение сектанства для начала.

      • 21 марта 2018 г., 20:09
        iDalfour   Пожаловаться

        TB3007, Веганы встречаются, в частности, среди последователей различных религиозных течений, в среде защитников прав животных и хиппи, которые из этических соображений ведут веганский образ жизни. В последние десятилетия XX века вегетарианство получило распространение среди некоторых политических движений и субкультур (в частности, среди приверженцев движения straight edge, анархизма и растафарианства).

        Из википедии

  • 21 марта 2018 г., 15:34
    Petrovnyurgun   Пожаловаться

    Если бы в Якутии фрукты и овощи дешево стоили, то я может и соблюдал бы веганскую диету на месяц, но увы у нас фрукты китайские, некачественные, да и много продукция в том числе 

  • 21 марта 2018 г., 15:58
    ^AMC^   Пожаловаться

    а я перестала есть мясо и родила ребенка (8 лет брака) Сюрприз)))

    а вот насчет гастрита интересно, нужно опять попробовать начать, а то предъязвенное уже у меня. 

    • 22 марта 2018 г., 14:39
      TB3007   Пожаловаться

      ^AMC^, говорят, что помогает. А на счет ляли - это вообще круто. Какой приятный сюрПРИЗ!
      Бананы помогают

  • 21 марта 2018 г., 16:18
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    Это типа подвиг стать вегетарианцем? От этого сдохнуть можно?

    Хм...

  • 21 марта 2018 г., 17:04
    elyavi   Пожаловаться

    Привет от #сахарныхчмо :)) кстати, Лена, а как сейчас с сахаром отношения?

    • Автор
      21 марта 2018 г., 17:09
      girlnextdoor   Пожаловаться

      elyavi, ооо, на самом деле стало лучше, чем бывало в мои другие дни) До сих пор пытаюсь выстроить отношения, но очень трудно. 

      • 22 марта 2018 г., 09:26
        Beij   Пожаловаться

        girlnextdoor, кстати я как и ты обожаю ну просто обожаю китайскую еду, то бишь салаты острые, везде свой Китайский соус добавляю Каждый день овощи (хоть и Китай а что делать ) без овощей вот не могу 🌶

  • 21 марта 2018 г., 18:17
    TarsTarkus   Пожаловаться

    я против эскапизма, то есть побега от нашей российской реальности в разные забугорья, надо изменить россию в лучшую сторону, а не бегать по заграницам

  • 21 марта 2018 г., 18:23
    Zavmir   Пожаловаться

    Это все полумеры. Советую подумать о сыроедении. Тепловая обработка пищи отдаляет человека от Природы, а для достижения гармонии с ней нужно употреблять все продукты в сыром виде.

    • 21 марта 2018 г., 18:45
      Кинигэ   Пожаловаться

      Zavmir, я оказывается сыроедка. Ем сырую жеребячью печень и мясо и сырую замороженную рыбу.

    • 21 марта 2018 г., 20:21
      TB3007   Пожаловаться

      Zavmir, до такого совершенства еще не достигла. Это пока еще недоступно. но очень хотелось бы. Как проще стал был быт и жизнь. Помыл фрукты и овощи. И ФСЕ))) Ну может быть чуть-чуть орехов еще ... разных и разнообразных.
      Как перееду в другую страну, так точно поступлю.
       

  • 21 марта 2018 г., 20:28
    Couple   Пожаловаться

    Как то пробовала пожить без мяса и у меня не хватило фантазии и финансов на сочинение вкусных блюд без мяса. Нет, я не считаю, что мясо самая вкусная пища, но заменители мяса дорого стоят у нас в Якутске все-таки. А так бы хотелось...

  • 21 марта 2018 г., 20:48
    Лерчик   Пожаловаться

    срываются, но потом продолжают, как ни в чем не бывало. Я поддерживаю такую точку зрения. Если сорвусь, то лучше как следут наслажусь моментом, потом вернусь в свою колею. Без осуждения и стыда.

     

    пишешь как про диету))

    Лично я мясо люблю и вряд ли от него откажусь. Но если ты когда-нибудь придешь ко мне в гости, приготовлю что-нибудь немясное =)

  • 21 марта 2018 г., 20:52
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    Я думала вегетарианцы это люди которые жалеют зверушек либо испытывают отвращение есть мясо того кто недавно бегал по потому.

    А есть люди которые не едят мясо потому что считают, что это вредит их здоровью, для них это диета. Не знаю как они называются, но вегетарианцами себя не считают.

  • 21 марта 2018 г., 21:55
    beakter   Пожаловаться

    По-моему, в питании достаточно самых базовых ограничений, таких как меньше жареного, соленого, острого, консервов, газировок, больше овощей и фруктов, есть витамины и пить больше воды. А вегетарианство и тем более веганство и сыроедение - это уже некое зацикливание на питании. Как в спорте - достаточно общей физкультуры и какого-нибудь вида спорта на любительском уровне, а перекачанные бодибилдеры - это уже зацикливание.

    • 22 марта 2018 г., 09:32
      Beij   Пожаловаться

      beakter, ой я вообще и жареное, и солёное, и супер острое, не люблю совсем пресную еду И овощи каждый день, фрукты, мучное, все все акромя мясного, рыбного, куриного, грибного

  • 21 марта 2018 г., 22:22
    investor88   Пожаловаться

    Молодец, правильным путем идешь в жизни, вегетарианство полезно для здоровья, ума и кармы)). Еще полезней правильное вегетарианство, то есть знание того когда есть определенные продукты и как их правильно сочетать друг с другом. Например известное индийское блюдо кичри (им кстати в тибетских монастырях больных на ноги поднимают), там белок бобовых усиливается белком риса и улучшается усвоение белка и таких сочетаний интересных много.

  • 21 марта 2018 г., 22:33
    investor88   Пожаловаться

    сложно жить вегетарианцу с невегетарианцем, приходится находить компромис, ну то есть за мясо сразу расстрел на месте и развод, но приходится разрешать яйца и рыбу)).

    • Автор
      21 марта 2018 г., 22:47
      girlnextdoor   Пожаловаться

      investor88, реально?

    • 22 марта 2018 г., 01:38
      TB3007   Пожаловаться

      investor88, я как-то же живу. Вроде и он жив. Нельзя нарушать ничью свободу. Человек сам выбирает.
       

       

    • 22 марта 2018 г., 09:34
      Beij   Пожаловаться

      investor88, да ну наоборот самое то, заказываешь обед, себе салат, ему все мясное Готовишь отдельно мясо и все дела, вообще нет проблем, зато в ресторанах какая экономия

    • 22 марта 2018 г., 14:41
      Щастье   Пожаловаться

      investor88, от части да. Мне не сложно готовить мужу мясо, я страдаю от того, что он не понимает, что он себе вредит. Но как говорится, Бог терпел и нам велел, может моему примеру к старости хоть последует, ведь пока гром не грянет мужик не перекрестится, вот сын же подумал -подумал и решил попробовать,хотя я даже и не думала об этом, думала он маленький еще вырастет сам определится.

  • 21 марта 2018 г., 23:13
    Sir ShuMan   Пожаловаться

    Буквально час назад читал интересную мысль (коммент): вот были ж девушки, как девушки, округлые, с крепкими ногами, крутым изгибом, шикарными задницами. Таких и в ресторан пригласить легко и приятно: Может пиццу? Она-две! Шашлык с огня? - Запросто! А эклер? - легко!

    А счас? Ни сисек, ни ног, и в меню смотрит:  5 листочкев и 3 зернышка, сидит и в айфоне калории считает )) жиры, белки..годжи, тофу

    Эхх..когда то мы были счастливы ) и под одеялом тоже все бугристое, естественное и натуральное.

  • Извините меня великодушно, но некоторые отписавшиеся женщины по поему на всю голову е****тые...

  • 22 марта 2018 г., 02:23
    helter   Пожаловаться

    Годный пост

    Пойду поем штоле

    Крылышки

    С картошкой фри))

  • 22 марта 2018 г., 06:15
    michael.nrc   Пожаловаться

    По моему веганы везде видят лишь барьеры. Поэтому стараются убежать. Прям как травоядные животные.

  • 22 марта 2018 г., 12:24
    Samych   Пожаловаться

    Если живешь там где круглый год +27С и солнце, то можно и травой питаться,  конечно отупеешь и реакции будет меньше, но зато будешь добрым как крупный рогатый скот :)

  • 22 марта 2018 г., 14:28
    Babara   Пожаловаться

    Подруга моей сестры 7 лет люто ненавидела мясо, сама татарка (а татарская кухня то вкусная))) встретила узбека, он ей приготовил плов душистый с молодой баранины и ее шоры топали))))))

    • Автор
      22 марта 2018 г., 17:33
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Babara, да, татарская кухня вкусная)))

      • 22 марта 2018 г., 18:13
        Babara   Пожаловаться

        girlnextdoor, очень! но черт возьми, все это калорийно))) я рада что вы нашли себя, каждому свое) я не люблю например сладкое)

        • Автор
          22 марта 2018 г., 18:25
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Babara, а я завидую тем, кто не любит сладкое. В чем ваш секрет? В татарской кухне тоже есть вкусные вегблюда. Я вот обожаю кыстыбый. 

          • 23 марта 2018 г., 09:07
            Babara   Пожаловаться

            girlnextdoor, это пирог с картошкой? Не знаю, вот не лежит душа к сладкому) не люблю торты,пирожные, могу поесть птичье молоко и зефир ) 

  • 22 марта 2018 г., 17:29
    shy13tan   Пожаловаться

    лучше сдохнуть, чем стать вегом=)

  • 22 марта 2018 г., 17:35
    shy13tan   Пожаловаться

    жизнь состоит из 3-х вещей: есть мясо, ездить на мясе и втыкать мясо в мясо =)

    грубовато, но это правда=)

    • Комментарий удален
      • 22 марта 2018 г., 18:22
        shy13tan   Пожаловаться

        asmolov, опа, кого-то обидел походу. задел за больное? =)

        ладно, не переживай. и на твоей улице будет праздник=)

        может быть еще успеешь раздать своё творение, а может и не успеешь =)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации